Авторская программа дополнительного образования это

Классификация программ дополнительного образования детей

С учетом специфики дополнительного образования детей, определенной государственным заказом и запросами обучающихся и их родителей, выделяются следующие виды программ:

Проект нового Закона РФ «Об образовании» выделяет дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.

Программы организации дополнительного образования детей могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. Для педагогических работников школы весьма актуальным является умение разрабатывать собственные программы деятельности. Особенно это умение становится важным при разработке программ дополнительного образования детей, направленных на реализацию государственного заказа, прописанного в ФГОС общего образования, а также социального заказа детей, родителей, учреждений, организаций, решение конкретных индивидуальных или групповых социальных проблем заказчиков.

Красноярск. Делимся опытом: авторская программа дополнительного образования «ПАРАЛЛЕЛЬ 7-99»

Рассматривая программу как комплексную модель дополнительного образования детей, можно провести классификации программ по реализуемым в системе образования образовательным и социально-педагогическим функциям.

В рамках реализации образовательных функций дополнительного образования детей можно выделить учебные, воспитательные, развивающие программы, комплексные образовательные программы.

Учебные программы дополнительного образования детей могут быть направлены на формирование знаний, умений и навыков по учебному предмету, предусмотренному основной образовательной программой в соответствии с ФГОС общего образования (факультативы, предметные кружки по физике, химии, математике и т. д.), а также по предметам дополнительного образования разной направленности (кружки, студии, школы, лаборатории художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, культурологической и других направленностей). Учебные программы дополнительного образования детей должны обеспечивать удовлетворение различных образовательных потребностей детей в форме особого рода интеллектуальных, психолого-педагогических услуг, позволяющих им осваивать, углублять и развивать знания, которые они получают в общеобразовательной школе, или осваивать отрасли знаний, которые не изучаются в школе или других образовательных учреждениях.

Воспитательные программы дополнительного образования детей должны быть направлены на формирование личностного смысла того, что усваивается ребенком в процессе образования, формирование определенной направленности личности: социальной, духовно-нравственной, патриотической, общекультурной и др. Процесс воспитания рассматривается как целенаправленные действия по созданию условий для социального развития человека, то есть его готовности к участию в сложной системе социальных отношений в экономической, политической и духовной сферах. При этом в политической области молодой человек должен не только определить свои политические позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, осознать свою роль избирателя, сформировать у себя готовность к неуклонному исполнению государственных законов. В духовной области предполагается формирование нравственной позиции человека во взаимоотношениях с людьми, в отношении к религии, определении своих возможностей в эстетической деятельности и др. В экономической области дети апробируют свои профессиональные возможности, усваивают различные роли в системе рыночных отношений [1] .

Авторская общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования

Можно выделить несколько вариантов воспитательной деятельности, которая осуществляется в рамках дополнительного образования детей, — патриотическое, нравственное, эстетическое, социальное и другие виды воспитания.

  • — Патриотическое воспитание предполагает формирования у детей высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
  • — Эстетическое воспитание — это развитие способности личности к полному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности; формирование системы художественных представлений, взглядов и убеждений, воспитание стремления и умений вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться против всего уродливого, а также готовности к посильному проявлению себя в искусстве.
  • — Социальное воспитание — формирование социальной активности, устойчивости, адаптированности, индивидуальности в процессе освоения ребенком системы социальных ролей и др.
  • — интеллектуальное развитие — развитие мышления, ума, познавательных процессов, в том числе сообразительности, гибкости, самостоятельности, критичности ума, а также предметных и специальных знаний, умений и навыков;
  • — эмоциональное развитие — формирование эмоционального отношения ребенка к предмету творчества, умения понимать эмоциональные состояния и управлять своими эмоциями и чувствами;
  • — мотивационное развитие — развитие потребностей, мотивов и целей ребенка, в том числе мотивов учения, мотивов к познанию и творчеству, побуждающих детей к овладению способами познания, творчества, активности в творческой и учебной деятельности;
  • — волевое развитие — развитие инициативы, настойчивости, умения преодолевать трудности, владеть собой, доводить начатое дело до конца, действовать самостоятельно и др.;
  • — развитие предметно-практических сфер — развитие специальных способностей детей — музыкальных, художественных, лидерских, исследовательских и др., а также умения применять их в жизни;
  • — развитие экзистенциальной сферы детей — развитие способностей ребенка управлять своими физическими и психическими состояниями, умения держать их на должном уровне, гармонии чувств и поступков, слова и дела и других умений, позволяющих формировать собственную «Я-концепцию»;
  • — развитие сферы саморегуляции — развитие активного внимания, моторно-слуховой памяти, наблюдательности, умения концентрироваться, а также формирование навыков анализа жизненных ситуаций, обучение навыкам осознанного поведения, самокритичности, рефлексии и др.

Большим педагогическим потенциалом обладают социально-педагогические программы, реализуемые в дополнительном образовании детей. Социально-педагогические функции дополнительного образования детей способствуют реализации образовательных функций, обеспечивают более полное достижение их целей. В соответствии с социально-педагогическими функциями можно внести в классификацию программ дополнительного образования детей программы социальной поддержки, оздоровления, социальной адаптации, культурно-досуговые программы и др.

  • — развлечения — посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, а также путешествия, прогулки, праздники, дающие человеку смену впечатлений и получение дополнительной и информации для общего развития;
  • — активный (занятие физкультурой, слушание музыки) и пассивный (расслабление) отдых;
  • — самообразование — участие в дискуссиях, деловых играх, экскурсиях и др.;
  • — творчество — создание условий для реализации разнообразных хобби и любительских занятий;
  • — общение — обмен информацией, опытом, знаниями, мыслями, оценками, суждениями, навыками, умениями, результатами деятельности в форме встреч, конференций, фестивалей, игр и др.

Программы профессиональной подготовки направлены на формирование профессионального интереса детей, их профессиональное самоопределение, адаптацию к избранной профессии. Данный вид программ предполагает следующие формы организации: школы довузовской подготовки — подготовка школьников к поступлению в высшие учебные заведения; очнозаочные однопрофильные школы (математическая, физико-техническая, филологическая и др.) — знакомство детей с разными профессиями, создание условий для социальных проб в разных профессиях; комплексные школы начальной профессиональной подготовки (школы юного модельера, журналиста, педагога и др.) — получение начальной профессиональной подготовки по определенной профессии; школы творческой ориентации — последовательное знакомство детей с разными видами деятельности с целью выбрать тот, который больше заинтересует ребенка или в котором он проявит лучшие способности.

Читайте также:
Программа свернута и не разворачивается

Программы оздоровления детей направлены на формирование у детей навыков здорового образа жизни, улучшение их физического, психологического, физиологического здоровья. Оздоровление детей в рамках дополнительного образования детей школы может быть организовано в разных вариантах. Например, в виде:

  • — интегрированной программы «Здоровье», которая может объединить всех участников образовательного процесса школы и создать условия для оздоровления детей и педагогов или профилактики заболеваний (досуговые программы), восстановления здоровья и поддержания физической формы особо в этом нуждающихся (специальные программы оздоровления) и реализации здоровьесберегающих технологий;
  • — программ спортивно-оздоровительные лагеря — специальные программы, организуемые в каникулярное время для детей с ослабленным здоровьем или для тренировочных сборов спортсменов школы;
  • — программ оздоровительных образовательных объединений — например, школы коррекции осанки, организация групп ОФП, ЛФК и здоровья и др.

Программы социальной поддержки детей направлены на создание условий для социальной, медицинской, правовой, экономической, предметно-практической и другой поддержки ребенка и его семьи, обеспечивают нормальные условия для физического, умственного и духовно-нравственного формирования и развития детей, предотвращения ущемления их прав и человеческого достоинства, обеспечение помощи в приобретении практических умения и навыков, которые помогут ребенку в будущей жизни — личной, профессиональной, семейной. Программы социальной поддержки детей в рамках дополнительного образования детей могут реализоваться в следующих вариантах: программы правовой поддержки, направленные на освоение ребенком правовых норм, приобретение опыта в защите своих прав, человеческого достоинства; программы экономической поддержки, создающие условия для участия детей в учебно-производственной и внебюджетной деятельности образовательного учреждения, приобретение знаний и опыта зарабатывания денег; программы психолого-педагогической поддержки, направленные на поддержку детей, оказавшихся в особо трудном положении, — инвалидов, сирот, детей из неполных семей и семей повышенного риска; программы социальной поддержки, предполагающие помощь ребенку в освоении среды, нахождении вариантов типичных проблем, возникающих в процессе его социального взаимодействия.

К социально-педагогическим программам можно отнести также программы работы с родителями или семьей, направленные на решение проблем, возникающих во взаимодействии детей, родителей и педагогов.

Опираясь на складывающуюся практику, также можно выделить виды программ дополнительного образования детей по признаку «общее — профессиональное»:

  • — общеразвивающие программы направлены на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширение его знания о мире и о себе, его социального опыта;
  • — специализированные (профилированные) программы, содержащие основы для раскрытия и развития способностей детей, приобретения ими специальных знаний и умений в избранном виде деятельности;
  • — профессионально-ориентированные программы, позволяющие детям ознакомиться с той или иной сферой жизнедеятельности людей, выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, получить основы знаний и мастерства, в том числе сопряженные с определенными профессионально-квалификационными требованиями.

Можно также выделить виды программ дополнительного образования детей по признаку «достижение результата»:

  • — тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов дополнительного образования детей (например, образовательная программа патриотического воспитания, воспитательная программа толерантности и т. п.);
  • — образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня в рамках ФГОС общего образования нового поколения: 1 — приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 — формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 — приобретение опыта самостоятельного социального действия (образовательная программа, обеспечивающая первый уровень результата; образовательная программа, обеспечивающая первый и второй уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая второй и третий уровни результатов). Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-го класса — образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2—3-х классов — образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4-го класса — образовательная программа, дающая ученику опыт самостоятельного общественного действия;
  • — образовательные программы по конкретным видам дополнительного образования детей (духовно-нравственная, спортивно-оздоровительная и др.);
  • — возрастные образовательные программы (образовательная программа дополнительного образования детей младших школьников; образовательная программа дополнительного образования детей-под- ростков и т. д.);
  • — индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Таким образом, мы видим, что в образовательных и социально-педагогических программах дополнительного образования детей имеет место широкая интегративность и вариативность: эта деятельность может протекать как индивидуально, так и коллективно; в ее основе лежит активность личности, направленная на выбор вариантов реализации целей общения, развлечений, отдыха, творчества. Кроме того, реализация дополнительного образования детей предполагает интеграцию с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и др.

Особое место в реализации программ дополнительного образования детей занимают процессы внутренней (в рамках внутренней среды образовательного учреждения) и внешней (в рамках взаимосвязей образовательного учреждения с внешним окружением) интеграции. Таким образом, выделяются интегрированные программы дополнительного образования детей.

Самыми яркими примерами программ внутренней интеграции являются сквозные интегрированные программы. Сквозная программа — это форма организации общей деятельности учреждения по одному из актуальных направлений, открытая любому участнику образовательного процесса учреждения, предоставляющая всем дополнительные возможности для развития, профессионального роста, самореализации. Например, интегрированная программа «Одаренные дети» может быть направлена на объединение возможностей педагогических работников образовательного учреждения на адаптацию и психологическую поддержку одаренных детей, оказание помощи педагогам и родителям в постижении феномена одаренности. Программа «Реабилитация» направлена на создание условий для адаптации и развития детей-инвалидов в разных образовательных объединениях образовательного учреждения.

  • [1] Концепция региональных подходов к организации воспитательной работы в Ярославской области / под рук-вом М. И. Рожкова —Ярославль, 1995.

Источник: studme.org

Образовательная программа дополнительного образования: сущность, особенности, классификация

В современном образовательном пространстве, в научно-методических источниках и педагогической практике встречаются понятия «программа дополнительного образования детей», «образовательная программа дополнительного образования детей», «дополнительная образовательная программа». В нормативно-правовых актах употребляется термин «образовательная программа дополнительного образования», а в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» фиксируется соотношение по уровням общего и профессионального образования основных и «дополнительных образовательных программ» (гл. 2, ст. 12). В нормативных документах, появившихся после утверждения закона, употребляется термин «дополнительная общеобразовательная программа»(Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008, регистрационный № 30468).

Читайте также:
Программой называют описание определенного набора действий

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» к дополнительным образовательным программам относятся:

  1. дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
  2. дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Дополнительная образовательная программа это:

  • нормативный документ, который отражает специфику содержания образования;
  • форма инновационной деятельности педагога;
  • инструмент развития познавательной мотивации, индивидуальных способностей учащихся.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы, называются «учащимися» (ФЗ ст.33, п.2).

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на:

  • создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе;
  • удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности учащихся в конкретной образовательной области;
  • оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности учащегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности;
  • накопление учащимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

Каждая программа создается педагогом для осмысленного проектирования собственной деятельности и процесса взаимодействия с детьми в целостную систему достижения определенной цели. Все образовательные программы дополнительного образования детей складываются в виде своеобразных авторских педагогических технологий развития личности ребенка или подростка, формирующих механизм ее самореализации через комплекс основных областей жизнедеятельности: познание, поведение, предметная деятельность, общение, эмоции, игра. Этот комплекс составляет обязательный, или «базовый», компонент программы в дополнительном образовании детей.

Дети, включенные программой в образовательный процесс, получают возможность реализовать себя в этих областях, получив знания, опыт творческой деятельности, общения и эмоционально-ценностных отношений в том объеме и форме, которые наиболее адекватны (при ведущем виде деятельности) их возрасту, психофизиологическим показателям, уровню культурогенеза.

Горизонтальная направленность — это последовательные этапы продвижения детей и подростков от первого знакомства, ориентации, адаптации в новой среде общения, занятости, репродуктивной деятельности к освоению базовых основ деятельности и области знания, информации, навыков более высокого уровня, закрепления их в продуктивно-творческих способностях, коммуникативных умениях. На следующих этапах усиливается доминанта воздействия на самостоятельность каждого ученика: в расширении и углублении своего уровня, в авторском творчестве, в активном выражении способности к персонализации — жить, работать, общаться в гармонии с самим собой и окружающими людьми.

Вертикальная направленность предполагает движение по этапам естественного формирования умственной деятельности ребенка при обязательном интерактивном изложении и освоении образовательного материала. Это движение во времени, но с возвратом в обучении периодическим повторением по «спирали» усложнения или углубления содержательной наполненности тематического плана программы.

При разработке программы важно проанализировать потенциал предмета дополнительного образования в рамках реализуемой направленности, выделить систему ценностей и универсальные учебные действия, которые необходимо формировать через усвоение содержания данного предмета.

Разработка дополнительных общеобразовательных программ с опорой на положения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования способствует интеграции общего и дополнительного образования, как условия достижения новых образовательных результатов.

Интеграция общей и дополнительной образовательной системы является средством реализации вариативного обучения детей, включающего овладение ими универсальными компетенциями, развитие творческих способностей и задатков, удовлетворение индивидуальных потребностей, социальную адаптацию и идентификацию, становление личности. Особая значимость в интеграции двух образовательных системы отражена в Законе об образовании, Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, Национальной стратегии действий в интересах детей, Концепции развития дополнительного образования. В основных нормативных документах дополнительное образование предполагает вариативное обучение учащихся как универсальную форму развития ребенка, основанную на его свободном выборе различных видов образовательной и творческой деятельности, в которых активно формируется его личностное и профессиональное самоопределение.

Классификация образовательных программ

Любая классификация программ в образовании – это опыт самоопределения в содержании деятельности, образовательных технологиях и методиках, это и показатель цельности системы, скоординированности, единства её составляющих: концептуальных идей, средств, реализующих в реальной практике.

Подходы к классификации образовательных программ отличаются выбором критерия – обязательного системообразующего фактора. Любая классификация образовательных программ всегда остается результатом некоторого упрощения действительных граней между типами и видами, т.к. они всегда условны и относительны. С развитием теории и практики дополнительного образования уточнение и изменение классификаций неизбежно.

В современной системе образования программы классифицируются по следующим критериям:

Авторская программа в дополнительном образовании детей — это существенно новая программа, отличающаяся не только новизной замысла, но и собственной концептуальной основой и новыми методическими идеями. Такая программа предполагает новую логику разработки содержания всех структурных разделов, требует новых условий по обеспечению ее реализации. Авторский вклад определяется личностными и профессиональными качествами педагога, включающими его педагогический стиль, ряд значимых для профессиональной деятельности компетентностей, общую и коммуникативную культуру, продуктивность и качество педагогической деятельности, авторитет, активность индивидуального инновационного поиска, личный фонд методических умений. Авторская программа ‒ это не только самоценный тип образовательной программы, но и показатель качества деятельности организации.

Современная система дополнительного образования детей переживает глубокие трансформации, которые приводят к пересмотру и изменению фундаментальных основ, на которых оно было построено. В частности, в свете нового законодательства модифицируются подходы к разработке образовательных программ, которые сегодня рассматриваются как главные структурно-функциональные элементы образовательной системы, выступают средством и объектом правового регулирования образовательных отношений. Известно, что педагоги дополнительного образования находятся в особой позиции — они должны самостоятельно разрабатывать дополнительную общеобразовательную программу с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательной организации, социально-экономических и национальных особенностей общества.

Список литературы:

  1. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования: методическое пособие / Е.Б.Евладова, Л.Г. Логинова. — М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015.- 296 с.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Синицын Ю.Н., Хентонен А.Г. Методологические регулятивы разработки педагогической деятельности современного учителя // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук: научный журнал. № 12–2. М, 2013. С.280–283.
  4. Хентонен А.Г., Бельская К.В. Современные тенденции развития системы дополнительного образования в России // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 527-529. — URL https://moluch.ru/archive/127/35206/ (дата обращения: 09.02.2018).
  5. Буйлова Л.Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 567-572. — URL https://moluch.ru/archive/95/21459/ (дата обращения: 09.02.2018).

Источник: znanio.ru

Авторская программа дополнительного образования детей от разработки до реализации. Требования к оформлению, структуре и содержанию программы дополнительного. — презентация

Презентация на тему: » Авторская программа дополнительного образования детей от разработки до реализации. Требования к оформлению, структуре и содержанию программы дополнительного.» — Транскрипт:

1 Авторская программа дополнительного образования детей от разработки до реализации. Требования к оформлению, структуре и содержанию программы дополнительного образования детей. Сертификация авторских образовательных программ Карта экспертной оценки программы дополнительного образования детей.

Читайте также:
Сколько дней прошло программа

7 Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи города Ростов-на-Дону Художественный отдел Одобрено методическим советом Утверждаю МОУ ДОД Дворец творчества Директор детей и молодежи г. Ростова-на-Дону МОУ ДОД Дворец творчества Протокол _____от__________ детей и молодежи г. Ростова-на-Дону /В.В. Абраухова/ Программа хорового объединения «Поющие сердца» (для детей школьного возраста – от 6 до 9 лет, срок реализации программы 3 года) Разработчик программы Гринченко Инна Викторовна педагог дополнительного образования Ростов-на-Дону 2009

8 2. B пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть: направленность дополнительной образовательной программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи дополнительной образовательной программы; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжитель­ность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; ожидаемый результаты и способы определения результативности; формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

10 4. Содержание программы дополнительного образования детей, возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). Блок 1. Введение в социологию Тема 1. Социология как наука. (10 час.) Занятие1. Как возникла и развивалась социологическая наука? (2 час) ( доклад, презентация) Занятие2.

Что изучает социология, каков ее предмет? (2 час) Практическое задание: Проработать текст «Чем занимается социология?» (Э. Гидденс. Социология. М., 1999), подготовить ответы на вопросы в конце текста. Вопросы для дискуссий и обсуждений — В чем состоит отличие предмета социологии от предмета других социальных дисциплин?

Занятие3. Место социологии среди других наук. (2 час) Занятие 4. Структура социологического знания. (2 час) Занятие 5. Смысл понятий макросоциология и микросоциология. Основные функции социологии.(2час) 5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей: обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.п.); рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, no постановке экспериментов или опытов и т.д.; дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д. 6. Список использованной литературы.

11 ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Разработчик Малуша В.И. – методист высшей категории Инструкция по системе оценивания: каждый компонент структуры программы (второй столбец) оценивается по трехбалльной системе 3 балла — полное соответствие требованиям; 2 балла — соответствие достаточное,1 балл — соответствие недостаточное, 0 баллов — несоответствие требованиям. Примечание: оформление программы и титульный лист в баллах оцениваются в целом, как один компонент. ПараметрыНаблюдаемые компоненты, признаки, составляющиеКоличество баллов Оформление программы формат — А4, шрифт -14, поля и отступы заданной величины (Л-30мм, П-10мм, В-20мм, Н- 25мм) сквозная нумерация страниц программы, наличие оглавления, отражающего структуру программы (в соответствии с требованиями Мин обр РФ) с указанием номеров страниц Титульный лист Пояснительная записка нормативные документы, на которых основано создание программы концепция, описание новизны, актуальности, наличия социального заказа, педагогической целесообразности направленность программы (образовате6льная область) характеристика изучаемого предмета, вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская) отличительные особенности данной образовательной программы (отличие от уже существующих программ дополнительного образования данной направленности; отличие от программ общего образования, в чём «дополнительность») возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, их психологическая и социально-педагогическая характеристика

12 Пояснительная записка возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, их психологическая и социально-педагогическая характеристика психологическое обоснование значения конкретного направления и видов деятельности в развитии детей данной возрастной и реальной групп. цель образовательной программы воспитательные задачи образовательной программы развивающие задачи образовательной программы обучающие задачи образовательной программы единство и взаимосвязь целей и задач программы продолжительность, сроки реализации программы, этапы уровень освоения программы (ознакомительный, углублённый, профессионально-ориентированный) формы (гр., индивид.) и режим занятий формы подведения итогов реализации программ­ы (выставки, фестивали, соревнования, учебно- исследовательские конференции.) предполагаемые результаты и способы определения результативности (в обобщённом виде: наблюдение, экспертная оценка результатов деятельности, тестирование, контрольные вопросы, викторины, зачётная система) образ выпускника прогноз развития программы (разработка на её базе образовательно-методического комплекса, программы для другой возрастной группы и т.п.)

13 Учебно- тематический план Содержание программы Методическое обеспечение программы особенности организации учебно-воспитательного процесса обоснование использования и описание используемых педагогических технологий, форм, методов и приёмов (совокупность всех используемых средств при изучении тем содержания) особенности набора детей количество, статус, вид групп в детском объединении (научно- исследовательская, экспериментальная, разновозрастная ит.п.) наличие индивидуальных образовательных маршрутов, их описание описание системы мониторинга результативности (методики, особенности организации и частота проводимых исследований) традиции коллектива описание системы взаимодействия с детьми и родителями описание системы межинституционального взаимодействия обеспечение программы методическими видами продукции (инструкции, алгоритмы деятельности, рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, no постановке экспериментов ) перечень используемых дидактических и лекционных материалов, методик по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы, репертуарные планы и т.п. оборудование, материально-техническое оснащение

14 Список литературы наличие в списке нормативных документов наличие современной психолого-педагогической и литературы специальная литература по предмету список литературы для детей соответствие требованиям Госта к оформлению списка литературы Приложения Дидактические материалы (разработки занятий, игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций); методики, в том числе диагностические Результаты диагностики (технологические карты, схемы, диаграммы, результаты наблюдения, опросов, экспертной оценки) Целостность программы Единство концепции, целей, задач, содержания, средств реализации (технологий, методов, приёмов), предполагаемых результатов Адекватность критериев, показателей, диагностических средств заявленному в программе уровню и качеству дополнительного образования детей.

18 Нормативное обеспечение образовательного процесса Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Пр-271 от г.. Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура.

Здоровье школьников.

19 Федеральная целевая программа развития образования на годы. Постановление правительства Российской Федерации от г. 61 /Вестник образования России 7,2011., Стр. 7- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Вестник образования России 16,2011., Стр Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г /Вестник образования России 11,2011., Стр

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru