Авторская программа что значит

Начнем с определения жанра авторской программы, выясним, что же это такое. Учебник Воронежского Государственного Университета по коммуникации в современном мире поможет ответить нам на этот вопрос. Итак, авторская программа – это периодически звучащая в эфире передача определённой тематики и одного и того же автора. Это радиопередача, автор которой одновременно выступает в роли ее создателя и ведущего, режиссера, литературного и музыкального редактора, корректора, а иногда и продюсера. То есть автор радиопередачи целиком и полностью отвечает за ее производство: сам придумывает тему, сам пишет текст, подбирает музыкальный материал, продумывает специальный джингл, иногда находит спонсоров. Отредактировать эту программу и решить, выпускать ее в эфир или нет, может только главный редактор (на «многопрофильной» информационно-музыкальной радиостанции) или программный директор (на «локальной»).[8]

Следует также отметить тот факт, что иногда одна и та же авторская программа может одинаково подходить как для «локальной» коммерческой информационно-музыкальной, так и для «многопрофильной» (коммерческой и муниципальной), а иногда и государственной радиостанции. Но, как правило, если человек хочет сделать авторскую радиопрограмму, ему важно помнить, о том, на какой радиостанции она будет звучать. На «Русском радио» ни при каких условиях нельзя услышать зарубежную музыку, поэтому, скажем, передача, посвященная американской музыке 50-х годов, не может выйти в эфир на этой станции. Авторская передача в целом должна «подчиняться» формату и стилистике радиостанции.[9]

Презентация авторской программы

Автор программы, с одной стороны, находится в более легкой ситуации в отличие от ведущего эфира: он ограничен темой своей передачи, ему не надо знать обо всем понемногу, нужно разбираться только в «своей» теме. С другой стороны, его программа должна максимально заинтересовать слушателя, поэтому и подготовка к ней должна быть более тщательной. Ведущий должен сам подобрать для программы литературный материал, который нужно сделать «разговорным», понятным человеку, который не разбирается в данной теме. Нужно, чтобы слушателю казалось, что ведущий общается с ним, даже если тот читает свой текст по бумажке.[10]

Автор сам подбирает и музыкальный материал (по возможности, он тоже должен легко восприниматься), договаривается с гостями, если это ток-шоу, обговаривает с ними тему разговора, желательные и нежелательные вопросы и т.д. Иногда стоит пообщаться и с постоянными слушателями, узнать, что им нравится, а что нет, что бы они хотели услышать в будущем — какую музыку, каких людей и пр. [11]

Авторская передача подразумевает под собой сильное личностное начало самого автора, в первую очередь, индивидуальность ведущего. Поэтому, автору передачи желательно придумать «фирменную», присущую только ему манеру здороваться и прощаться со слушателями, а также подобрать специальную музыкальную подложку, чтобы сделать передачу более эффектной, выделяющейся, оригинальной. [12]

Как составить авторскую программу? А если нет опыта?

Говоря об авторских радиопрограммах, нельзя не упомянуть о факторе интерактивности. Телефоны и Интернет обычно включены во время всех передач подобного рода. Ведущий программы в «прямом» эфире наиболее свободен, поэтому, сидя за пультом, может позволить себе какие-нибудь посторонние шумы (рукопожатие с гостем программы, продолжительный смех, иногда даже вольные шутки).

Он ограничен только временем передачи, ее форматом и собственной внутренней цензурой. [15]Хочется заметить, что своеобразную иллюзию «прямого эфира» можно создать, для этого нужно записать передачу с первого раза (без монтажа) и оставить какие-то оговорки и погрешности, не испортив впечатления живой речи. Единственное различие между «записной» и «живой» передачей состоит в том, что в первом случае невозможно «вывести» звонки радиослушателей в эфир. Хотя, всегда можно поговорить со слушателями, узнать их мнение, пожелания и после передачи.

Сегодня авторская программа – мало исследованная область радиожурналистики. В эфире их немного: отчасти из-за того, что современные радиостанции зачастую пренебрегают качеством (авторская программа – это качественный продукт), отчасти – в погоне за рейтингом, в угоду многочисленной публике, жаждущей, в большинстве своем, только развлечений.

Источник: poisk-ru.ru

Авторская программа. Первые шаги создания.

Эти вопросы я считаю основными, когда со своими клиентами мы начинаем создавать АП. Еще не было ни одного клиента, который бы четко и внятно СРАЗУ ответил бы на эти вопросы. Каждый начинает «плавать»: кто на чем, но «плывет». А это основа, которая является фундаментом дальнейшей работы.

Кто клиент? Для кого делаем коммерческий продукт? Как ответить на этот вопрос, когда мозги расплываются и хочется объять необъятное? Обнимашки будут позже. А сейчас важно для себя уяснить, что те многочисленные знания и навыки, которыми вы владеете, совершенно не обязательно демонстрировать клиенту в процессе работы.

Обратите внимание, что я сейчас перескочила с клиента на приемы и техники. Это не просто так. В моей практике часты случаи, когда психолог фокусируется прежде всего на том, чтобы показать свои компетенции: «я и этим владею, и тем, и другим», вместо того, чтобы определиться, с кем я буду работать и по какому поводу. Именно это является приоритетом, а приемы и техники – это просто рабочий инструментарий.

Но. Бывает и так, что у специалиста есть любимые приемы работы, и ему комфортно их использовать. Тогда мы смотрим, где, в каких ситуациях эти приемы лучше всего работают, какие задачи с их помощью можно решить. А дальше начинает вырисовываться та самая целевая аудитория – можно проще ответить на вопрос о том, кто клиент?

Читайте также:
Как удалять программы в wine

Думаю, что вы уже поняли, что ответ на вопрос «Кто клиент?» можно найти 2 способами:

  • Прямо в лоб: «буду работать с женщинами 40+, помогать им найти дело по душе и зарабатывать на нем» (тема в качестве примера)
  • Обратный способ: «я владею методиками, которые позволяют клиенту увидеть область применения своих талантов, мне нравится работать по этим методикам, чувствую себя, как рыба в воде, предпочитаю женщин в возрасте 40+ и буду помогать им найти дело по душе и зарабатывать на нем»

И тот, и другой способ хороши, можно пользоваться любым. Дальше мы делаем подробное описание клиента. Описание по схемам, которые предлагаются большинством коучей делаем в обязательном порядке и плюс я предлагаю сделать эмоциональное описание клиента. Это описание клиента в точке А (вход в программу) и точки Б (выход из программы). Что было, что стало с позиции связок Чувство-действие: у каждого из нас есть автоматические формы реагирования – именно это нас будет интересовать: как я действую, когда проживаю, например, обиду.

Клиенты по-разному проживают эмоции, у них разные защитные механизмы и вам важно понять, с каким защитным механизмом вы будете иметь дело. Одному защитному механизму соответствует одна поведенческая модель клиента, другому защитному механизму – другая. По сути, любая программа, это трансформация защитных механизмов клиента. Вот меня и интересует: какой механизм вы берете за основу и как собираетесь с ним работать? Эту работу надо сделать обязательно: тогда вы своего клиента знаете, как облупленного, вы можете подобрать именно под него шаги, позволяющие перейти из точки А в точку Б.

Защитных механизмов не так много, как кажется – мы все типизированы и предсказуемы. И тут не надо быть ясновидящим, нужны приемы диагностики, и нужно научиться ими пользоваться. Я своих клиентов этому учу.

Я приведу вам примеры эмоционального описания клиента на входе в программу.

Если ваш клиент женщина, которой изменил муж и она в сомнении, сохранять семью или развестись, представьте эту женщину, что с ней происходит? Как она ведет себя? Что она чувствует? Что она хочет или не хочет?

Например, ваша клиентка может быть в состоянии ступора – они обычно говорят, что ничего не чувствуют в этот момент, «как будто я умерла». Как будет себя вести «девушка в ступоре»: скорее всего у нее бессонница, мысли крутятся в голове одни и те же, как заезженная пластинка, делать ничего не хочется, а надо.

Она совершает механические действия на автомате, почти не ест, мало разговаривает, носит одну и ту же одежду изо дня в день. Разговоры для нее болезненны – она их избегает, молчит. Внутри натянута, как струна, слез нет. Она очень ответственный человек и краем сознания понимает, что ей требуется помощь профессионала.

Либо ваша клиентка в состоянии хронической сырости – ревет сутками, откуда только столько слез берется. Спать не может. Она готова говорить и говорить о своих переживаниях, рассказывая каждому, кто попадает в поле ее внимания, о той скотине, которому отдала лучшие годы своей жизни, она рассказывает про свою обиду то вдоль, то поперек. Она мечется.

У нее болит все тело, дотронуться нельзя. На тревожные предложения родственников что-нибудь поесть, заливается слезами или возмущается, что ее никто не понимает и что ее достали своими советами. Она соглашается прийти к вам на прием, поскольку уже устала от самой себя и ответственность за детей высока. А еще на работе стыдно появиться с красным носом. Да и включиться в эту работу трудно – мысли-то крутятся вокруг мужа и его поступков.

Я привела вам всего два варианта. А их может быть много, выбирайте своего клиента, подробно описывайте его, не бойтесь перегнуть палку – так даже лучше будет, так становится более понятной основная боль вашего клиента.

Я предлагаю вам действовать – начинайте делать свои Авторские программы. Может быть, вы ошибетесь, это не так страшно, как кажется. Хотите поработать со мной лично, напишите мне.

Заботьтесь о себе. Всем добра.

Источник: www.b17.ru

Подготовка и создание авторской программы на российском телевидении

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, факультет культуры, Санкт-Петербург, 2009. — 38 с.

Авторская программа на телевидении и радио

Особенности современных российских электронных СМИ

Предпосылки существования авторского телевидения

Авторская программа на радио и особенности работы над ней

Подготовка и создание авторской программы на российском телевидении

Дистанционное обучение в Высшей национальной школе телевидения

Редактор телевидения — одна из самых востребованных профессий на телевидении. Телевизионный редактор — это не серая мышка с карандашом в руках, сидящая в уголочке и подчёркивающая буквы и словосочетания. Телевизионный редактор — это творец, причём гораздо большей степени, нежели ведущий эфира. Редактор сам придумывает программу и воплощает её в жизнь.

Эта работа очень креативная. В его обязанности входит всё — от идеи до конечных титров (порой и написание авторских текстов). Только у редактора телевидения есть возможность пообщаться с известными, интересными людьми по телефону, за кулисами, на дополнительных съёмках (всё это происходит до эфира). Чаще всего на съёмки в неформальной обстановке ( в театре, центре управления полётов, дома, на киноплощадке и т. д.) выезжает редактор с оператором.

Читайте также:
Как установить программу барс на компьютер

Если говорить о документальном кино — то человек за кадром, который пытается «раскусить» героя — это тоже редактор — автор фильма.

И, конечно же, о хорошем редакторе мечтает любая съёмочная группа на телевидении.

В нашей школе созданы хорошие условия для обучения этой профессии на дистанционной форме интернет-обучения. Обучающийся не только слушает преподавателя, но с помощью видео лекций видит, как проходит процесс обучения по таким дисциплинам, как: техника речи, актёрское мастерство, мастерство эфирного выступления и др. не говоря уже, об основной дисциплине — редакторском мастерстве. Дисциплины, которые требовали раннее обязательного присутствия обучающегося на занятиях в аудиториях, сейчас, благодаря инновационным разработкам «Высшей национальной школы телевидения» стали доступными к изучению дистанционно, даже более качественно, так как преподаватель, общаясь с каждым обучающимся индивидуально, сможет уделять больше времени его профессиональной подготовке. Ежемесячно проводимые мастер-классы позволяют постигать секреты профессионального мастерства, которыми поделятся выдающиеся специалисты и звезды телевидения.

Технические условия, необходимые для обучения:

1. Цифровой фотоаппарат, поддерживающий видеозапись с характеристиками:

  • разрешение видеозаписи — не менее 640х480 пикселей;
  • поддержка записи звука.

Ориентировочная стоимость в магазинах «Эльдорадо», «М-Видео», «Евросеть» — от 3000 рублей.

2. Персональный компьютер (настольный ПК или ноутбук):

Характеристики доступа в интернет:

  • Тарифный план без ограничения по трафику ;
  • Скорость подключения — не менее 512 кбит/с (критически низкая скорость — 256 кбит/с). Если Вы выбрали критически низкую скорость подключения — 256 кбит/с, то передавать видеоматериалы будет затруднительно, т. к. потребуется в несколько раз больше времени.

ВНИМАНИЕ! Пользователям спутниковых «тарелок» необходимо выяснить у провайдера скорость исходящего трафика. Как правило, она низкая. Рекомендуемая скорость исходящего трафика — не ниже 50 кбит/с.

4. Сжатие передаваемых фaйлов

Для сжатия (компрессии) видеофайлов необходимо иметь специальное программное обеспечение. Рекомендуется программа DivX Pro (стоимость программы 20 долларов США по курсу ЦБ РФ на день оплаты, приобретается самостоятельно) или её бесплатный аналог — XviD. К программе будет выслана подробная иллюстрированная инструкция по использованию.

13. Авторское телевидение: история и современность.

Авторская телепрограмма – программа, лишенная штампов и трафаретов, отмеченная печатью персонального таланта автора, личности уникальной и неповторимой.

Важно понять, что отличие авторских программ, от «менйтсрима» российского телевидения прежде всего состоит в понимании журналистом своих профессиональных задач в их неразрывной связи с этическими законами и обязательствами перед огромной зрительской аудиторией. В понимании того, что важнейшей функцией публицистики является (или хотя бы являлось) формирование общественного мнения и, в конечном счете, воздействие на общественное сознание в целом.

На телевидении же, в силу универсальности и массовости его воздействия, лежит и особая ответственность. «Происходящее со страной все в большей мере зависит от телевидения» — пишет С. Муратов – и добавляет: «Этически воспитанный журналист не позволяет себе забыть о последствиях своих собственных слов и действий, забыть о том, что экранные публикации могут сказаться на жизненных судьбах его героев. Он не может позволить себе попасть в зависимость от рекламодателя или своего административного руководства, чьи указания противоречат его журналистской совести, от собственных политических взглядов, соблазна славой и популярностью»[1].

Итак, авторский замысел – вот главное, что должно лежать в основе авторской телевизионной программы.

Возвращаясь к самой природе авторской программы, следует подчеркнуть, что такая программа может быть по жанру и постановочной, игровой, развлекательной, а вовсе не публицистической, основанной на реальности, на документе, и-или проблемной. В качестве примера вспомним «Поле чудес» Листьева – Якубовича или «Мою семью» Комиссарова, при желании список можно продолжить вплоть до «Окон».

Авторское телевидение потому и называется авторским, что в основе него лежит ярко выраженный замысел журналиста, его отчетливая позиция и поиск в области художественной формы программы.

Цикл «Профессия – репортер» на НТВ, их «Итоги» и «Намедни» были не просто информационно-аналитическими программами, но по стилистике очень индивидуализированными, авторскими. Конечно, это была уже не журналистика фактов, а публицистика, которая в жанре очерка, портрета, специального репортажа или эссе, осваивала художественное пространство телевидения, не теряя при этом опоры на реальность, факт, документ.

Успех авторской программы зависит от:

· точного определения темы, точного попадания в жанр;

· от совпадения образа ведущего и образа передачи;

· от совокупности художественных приемов вербального и невербального общении, которые обычно сокращают разрыв с аудиторией;

· от комплекса выразительных средств телевидения, включая композицию кадра, смену планов, монтаж и т. д.

Авторская деятельность на телевидении противоположна дикторской. Диктор – это исполнитель, он просто читает текст, доносит информацию. А журналист авторской программы – допускает импровизацию. Автор «как видимый человек на экране» — уникальная личность и ярко выраженная индивидуальность, способная свободно размышлять и импровизировать.

У автора программы есть свое амплуа. Примеры: «друг», «советчик» Д. Крылов («Непутевые заметки»), «сказитель» Э. Радзинский, «задушевная подруга» Оксана Пушкина («Женский взгляд»), «абсолютный творец» Глеб Ворошилов («Что, где, когда?» — невидимый голос).

Читайте также:
Совокупность программ управляющих работой всех устройств ПК это

1. Монологовые (устный публицистический рассказ, эссе, сатирический монолог и т. д.).

Эти жанры утратили былую популярность. Зрителю не хочется напрягаться. Ему приятнее быть сторонним наблюдателем беседы. Зрителя тяготеют к развлекательности.

Монологи использовали И. Андроников, Ю. Лотман. Жар эссе представлен у В. Вульфа и Э. Радзинского.

2. диалоговые жанры (беседа, дискуссия, ток-шоу, и т. д.)

Диалог – наиболее популярный жанр на современном телевидении.

Ведущие диалоговых программ – всегда ярко выраженные индивидуальности. (Т. Кизяков «Пока все дома», Д. Дибров «Антропология», Т. Толстая и Дуня Смирнова «Школа злословия» и т. д.)

3. Синтетические жанры (очерк, творческий портрет, телезарисовка, художественный тележурнал, публицистический жанр и т. д.)

Обычно это портретные и пейзажные зарисовки, речевые характеристики, живые диалоговые сценки, лирические или публицистические отступления в виде авторских высказываний, либо в виде проходов, статичные или динамичные кадры, разнообразные монтажно-композиционные приемы.

· Путевые очерки (Юрий Сенкевич, Д. Крылов, П. Любимцев)

· Портерные очерки («Женский взгляд» Пушкиной, Л. Парфенов, «Чтобы помнили» Л. Филатова)

· Публицистический фильм (фильм Парфенова о Пушкине, Сорокиной о Янтарной комнате и т. д.)

· Сатирические программы («Времечко», «Куклы»)

Стоит учесть, что у авторской программы много общего с документальным кино. Вообще, если посмотреть на историю развития кинематографа и телевидения, то возникает простая схема:

1. Документальное кино

2. Телефильм / Видеофильм

3. Авторская телевизионная программа

То есть, возникновение и развитие документального кино породила жанр телефильма, когда в том возникла необходимость. (А необходимость возникла тогда, когда расширились технические возможности).

Между телефильмом (по сути дела экранным вариантом документального фильма) и авторской программой грань различия очень тонка. Порой автор произведения сам точно не может сказать что представляет собой его произведение: фильм или передачу.

Но все же отличие можно найти. Главное, что позволяет развести понятия «телефильм» и «авторская программа» — это глубина и полнота раскрытия авторского замысла.

В телефильме авторский замысел раскрыт полностью. Идея фильма оставляет в сердце зрителя что-то такое, что заставляет думать, чувствовать, видеть.

Авторская же программа не столь серьезно затрагивает человека.

Стоит также обратить внимание и на специфику создания телефильма и авторской программы. И то и другое требует серьезных фременных затрат. Но телефильм требует несравнимо больше, т. к. он приближается к документальному кино, а значит претендует на то, что к концу фильма герои изменятся, произойдет что-то такое, после чего они станут другими людьми.

И для телефильма и для авторской программы пишется сценарий. Авторская телевизионная передача, как и фильм, начинается и определяется литературной основой – сценарием. Форма его может быть различной – от подробного «покадрового» описания зрительного ряда, сопровождаемого дикторским текстом, до сценарного плана, сценарной схемы сообщения, необходимой для таких жанров, как беседа или интервью.

Хорошая авторская программа должна оказывать воздействие не только на разум, но и на сердце. Продюсер — ветеран Би-Би-Си Пиит утверждает, что лучшие авторские программы повергают зрителя в эмоциональный шок, который может быть вызван одной запоминающейся сценой.

Литература: Мясницкая М. А. Художественные программы на телевидении.

[1] Муратов С. ТВ – эволюция нетерпимости. М. 2001, с. 236-237

Авторская программа на телевидении, насколько это реально

Представьте себе, что Вам улыбнулась фортуна, и Вы попали работать на телевидение. Не важно, получали Вы образование в специализированном ВУЗе или прошли курсы телеведущих. главное, что цель и мечта, к которой Вы топали, грызя граниты науки и практики достигнута. Но к цели Вы пришли, а что дальше. А дальше придется заявлять о себе самыми невероятными инновационными находками, чтобы доказать Вашу «неслучайность» в данной области средств массовой информации.

Порой, директор канала, приняв на работу новичка, решает пойти ва-банк, бросив его, как говорится, на камни. Этими камнями может стать авторская программа на телевидении, которую Вы удостоитесь чести не только вести, а и создавать. И если, как вести авторскую программу Вы себе еще можете представить, то над созданием абсолютно нового креативного продукта придется изрядно попотеть.

Итак, панику и истерику в сторону, начинаем понимать, откуда же оттолкнуться перед таким грандиозным заплывом. Оставшись наедине с самим собой, вспомните, прежде всего, свои любимые телепередачи и постарайтесь объяснить с точки зрения профессионала, чем же именно они Вас «зацепили». Сделав выводы, перенесите их на бумагу ну или в память компьютера. Еще раз проанализируйте и решите, какой профессиональный ход, из какой программы Вы бы хотели использовать.

Теперь, получив такой своеобразный винегрет из хороших идей и мыслей, поймите, о чем конкретно Вам хотелось бы рассказать с экрана. Также не забывайте о том, что Вы – новое лицо на телеканале, поэтому своей авторской программой на телевидении должны не бросить вызов надоевшему обществу, а мягко и гармонично влиться в мир телевещания.

Осознав и осмыслив все вышесказанное, набросайте первый сценарный план Вашей авторской программы на телевидении, «переспите» с ним, наутро снова перечитайте, внесите правки. Нравится? Тогда отправляйтесь на растерзание к новым коллегам, чтобы доказать свое право создавать и вести авторский проект уже с первых дней пребывания на телеканале.

Источник: godmankaylea.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru