Структура и виды программы
Программы дисциплин бывают следующих видов:
Типовая программа дисциплины представляет собой документ, отражающий содержательный компонент дисциплины и детально раскрывающий обязательные (федеральные) и региональные компоненты стандарта профессионального образования.
Типовая программа дисциплины разрабатывается Институтом регионального образования (ИРРО) или региональным министерством образования.
Типовые программы дисциплин необходимы руководящим работникам профессионального образования (ПО), преподавателям, мастерам производственного обучения.
Рабочая программа дисциплины разрабатывается на основе примерной (типовой) программы курса с учетом специфики учебного заведения, путем внесения изменений, уточнений, дополнений преподавателями и мастерами производственного обучения.
Авторская программа дисциплины — это учебная программа дисциплины, разработанная от начала до конца педагогом (преподавателем или мастером производственного обучения).
Авторская программа. Учитель НИШ г.Усть Каменогорска Погорелова О
Авторская программа отражает содержательный компонент дисциплины и индивидуальную методическую систему педагога-разработчика[6].
Структура типовой программы дисциплины следующая:
· список рекомендуемой литературы.
В пояснительной записке раскрываются цели и задачи обучения данному курсу, объясняется структура рабочей программы дисциплины, даются указания о возможных изменениях и дополнениях содержания программы курса.
Тематический план раскрывает тематическую и временную структуру дисциплины, включая в себя перечень тем и количество часов, отведенных на каждую тему.
Структура авторской программы дисциплины отличается от типовой, так как разрабатывается в соответствии с применяемой технологией обучения.
При разработке содержания программ дисциплин необходимо соблюдать следующие принципы:
Универсальностъ содержания программы дисциплины — это обеспечение возможности подготовки рабочего для любого предприятия данной отрасли производства.
Всесторонность содержания программы дисциплины предполагает отражение задач образования, воспитания и развития.
Современность программы содержания дисциплины отражает соответствие требованиям научно-технического прогресса (НТП).
Перспективность содержания программы дисциплины — это обеспечение возможности профессионального роста подготовленного рабочего.
Преемственность содержания программы дисциплины предполагает связь содержания между этапами профессионального обучения.
Доступность содержания рабочей программы предполагает учет оптимального уровня трудности учебного материала.
Систематичность содержания программы дисциплины выражается в четкой последовательности этапов обучения (переход от овладения первоначальными знаниями, умениями и навыками к их совершенствованию и углублению, к выполнению работ с применением приобретенных знаний, умений и навыков).[1. стр.37]
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ДПИ
Презентация авторской программы
2.1 Пояснительная записка
Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств художественного воспитания дошкольников.
Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.
Актуальность программы заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материалов в изготовлении изделий народных мастеров, учатся на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, способной применить свои знания и умения в различных ситуациях.
Программа предусматривает проведение педагогического анализа знаний, умений и навыков детей 2 раза в год (вводный — в сентябре, итоговый — в мае).
Программа рассчитана на один год и разработана для учащихся 5 классов. Планируется реализовывать программу через факультативные занятия как дополнительные уроки по технологии: 4 часа в неделю, от всего рабочего времени 40% теории и 60% практики. По окончании данной программы учащиеся делают и защищают проект. из лучших работ организовывается выставка.
Основная цель программы — развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами декоративно-прикладного искусства.
Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев города и области.
1) Ознакомить учащихся с основами знаний в истории, видами технологиями и техниками декоративно-прикладного искусства,
2) продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;
3)приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
1) осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
2) воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
3) добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
1) развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
2) развитие мелкой моторики рук и глазомера;
3) пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
4) формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Информация о работе «Разработка экспериментальной программы по изучению традиционной росписи (на примере гжели для учащихся 5 классов)»
Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 35464
Количество таблиц: 1
Количество изображений: 0
Источник: kazedu.com
РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРТИЗА АВТОРСКИХ ПРОГРАММ
Наличие авторских программ в ДОО свидетельствует об инновационном потенциале педагогического коллектива, но не всегда о его профессиональной компетенции и педагогическом мастерстве. Это связано с тем, что в процессе их создания иногда не учитывается, что объективно не было необходимости в разработке таких программ: педагогический коллектив «в целом» устраивали имеющиеся образовательные программы и используемые технологии, официально считалось, что они соответствуют виду ДОО и его специфике, а также профессиональным возможностям педагогов и уровню развития воспитанников. Такой переход — с уровня функционирования и использования чужих программно-методических материалов, адаптации имеющихся методик воспитания, развития и коррекции в рамках рабочих программ на уровень инновационных разработок специалистов и воспитателей, обобщения и распространения собственного педагогического опыта — достаточно трудоемкий.
Поэтому прежде, чем начать что-либо делать в данном направлении, нужно попытаться ответить на следующие вопросы (по Д. Г. Левитесу [1] ):
- [1] Левитес Д. Г. Автодидактика: теория и практика конструирования собственныхтехнологий обучения. М. ; Воронеж, 2003.
Источник: studme.org
Презентация на тему «Проектирование авторской образовательной программы»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему «Проектирование авторской образовательной программы» в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Источник: pptcloud.ru
Авторские учебные программы
Авторские учебные программы, учитывая требования государственного стандарта, могут содержать иную логику построения учебного предмета, собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, свою точку зрения относительно изучаемых явлений и процессов. Такие программы должны иметь внешние рецензии от ученых в данной предметной области, педагогов, психологов, методистов. При их наличии программы утверждаются педагогическим советом школы. Авторские учебные программы наиболее широко используются JB преподавании курсов по выбору учащихся (обязательных и факультативных). Исторически в построении учебных программ сложилось два способа: концентрический и линейный.
При концентрическом способе развертывания содержания учебного материала одни и те же разделы программы изучаются на разных ступенях обучения либо на разных этапах изучения одной и той же дисциплины. Такой способ часто обосновывают тем, что тот или иной раздел учебного курса, .имеющий принципиальное значение для последующего изложения, тем не менее в силу возрастных особенностей учащихся не может быть достаточно глубоко усвоен на данной ступени обучения. Недостатком концентрического способа является замедление темпов школьного обучения вследствие неоднократного возвращения к одному и тому же материалу. Например, раздел физики «Работа и энергия» изучается в VI и VIII классах; раздел биологии «Клетка»— в V и X классах.
При линейном способе развертывания содержания учебного материала не происходит повторного возвращения к ранее изучавшимся разделам программы. При этом учебный материал располагается систематически и последовательно, с постепенным усложнением, как бы по одной восходящей линии. Причем новое знание излагается на основе уже известного и в тесной связи с ним. Этот способ дает значительную экономию во времени и применяется в основном при разработке учебных программ в средних и старших классах. Нужно отметить, что в новых учебных программах линейное расположение материала усилено за счет некоторого уменьшения концентризма.
Источник: www.pedpro.ru
Авторская педагогическая технология обучения
В педагогических и дидактических исследованиях, посвященных разработке технологий обучения, в качестве центральных проблем чаще всего обсуждается проблема уникальности, неповторимости, индивидуальности личности обучающегося. В связи с этим много внимания уделяется личностному аспекту в разработке технологий обучения.
Следует заметить, что одним из главных требований к педагогическим технологиям должна быть гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения и воспитания при их воспроизведении. Но следует помнить, что успешность любых нововведений обеспечивается режимом благоприятствования индивидуального совершенствования деятельности педагога.
Следует отметить, что при внедрении технологии обучения мало кто учитывает уникальность, неповторимость самого преподавателя. Как бы глубоко ни были разработаны дидактические теории и технологии обучения, всегда остается открытым вопрос: как их адаптировать и трасформировать настолько, чтобы создать свою авторскую технологию, т. е. сформировать свой педагогический «почерк» в организации и проведении занятий.
Авторская технология всегда опирается на общеизвестные приемы, методы и формы обучения вокруг какой-то наиболее сильной авторской идеи, как, к примеру, у В. Ф. Шаталова.
В. И. Андреев предлагает поразмышлять преподавателю при разработке авторской программы или технологии обучения над тем, что очень важно научиться ставить эвристические вопросы самому себе и находить на них ответы.
«1. Не говорите: „У меня нет для этого времени 44 .
Спросите себя: „Как распределить время наилучшим образом? 44 .
2. Не говорите: „Это я уже пробовал! 44 .
Спросите себя: „А нет ли еще более оригинального (оптимального, лучшего) решения? 44 .
3. Не говорите: „Этот прием (метод) не срабатывает 44 .
Спросите себя: „Что из этого может быть? Когда? И при каких условиях? 44 .
4. Не говорите: „Этот студент не поддается воспитанию (обучению) 44 .
Спросите себя: „А все ли я сделал, чтобы помочь ему (ей) сделать лучше? 44 .
5. Не говорите: „Эта методики (технология) слишком радикальна! 44 .
Спросите себя: „Какого прогресса я могу достичь, если адаптирую эту
технологию для себя? 44 » [2, с. 308].
В свете вышеизложенного необходимо дать рекомендации по разработке авторской программы (технологии) обучения.
В современной педагогической мысли прослеживаются тенденции не только на разработку авторских технологий обучения, но и на:
- — увеличение эвристических возможностей традиционно применяемых форм обучения из-за внедрения в учебный процесс удельного веса компьютеров, игровых форм, ориентированных на решение творческих и проблемных задач;
- — гибкое сочетание, интеграция различных форм организации обучения (лекция-семинар, семинар с элементами лекции, семинар типа литературного салона, семинар-пресс-конференция, практическое занятие — деловая игра, дискуссия в форме «круглого стола» и т. д.;
- — увеличение удельного веса самостоятельной работы студентов, как за счет технологии проблемно-модульного обучения, так и за счет работы в библиотеках, работы с электронными библиотека на дому, работы над рефератами, проектами и т. д.;
- — усиление диалогичности практически всех форм организации обучения, придание диалогу более открытой формы организации обучения и побуждение студентов к творческой и одновременно критической мыслительной деятельности;
- — совершенствование техники педагогического сотрудничества преподавательского и студенческого состава в поиске новых идей, решения учебных проблем, разработке учебных проектов;
- — усиление перспективного и оперативного контроля за учебно-воспитательным процессом;
- — уплотнение теоретической информации, изложение материала крупными модулями;
- — усиление межпредметных связей в понятиях, теориях, практических умениях и навыках;
- — усиление социально-гуманистической составляющей в организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности обучающихся и преподавателей;
- — гибкое сочетание и внедрение передового опыта как отечественного, так и зарубежного.
Таким образом, введение в учебно-воспитательный процесс учебного заведения авторских программ позволит разнообразить его обучающую и воспитательную функцию, усилить мотивационную составляющую мировоззрения в формировании личности будущего специалиста, повысит удовлетворенность педагога своей деятельностью. В связи с отмеченным особое место в работе преподавателя будут занимать задания по его творческому саморазвитию.
Источник: studref.com