В голосовании могут принять участие только участники методической группы (успешные участники мероприятий портала: конкурс им. А.С. Макаренко, Всероссийское тестирование педагогов).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
города Котовска Тамбовской области
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом по школе № ____
от «____» _____________ 2017 г.
Директор________________
Г.М.Галцынов «ПРИНЯТО»
на заседании
методического совета
протокол № 1 от 29.08.2017
Председатель методсовета
—————— Парпиева Т.В.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Мои права»
срок реализации 1 год
возраст обучающихся 9-10 лет
форма организации образовательной деятельности – кружок
Составитель:
Попов Максим Александрович,
социальный педагог
Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
Подходы к разработке программы дополнительного образования в образовательных организациях
1.1. Пояснительная записка
В современном обществе выдвигаются новые требования не только к обучению и воспитанию подрастающего поколения, но и к уровню образования. Внедряются более цивилизованные методы решения различных споров и проблем через систему законодательных актов.
В средствах массовой информации прослеживается попытка популяризации основных прав гражданина РФ: различные телепрограммы и статьи в газетах, журналах рассматривают уголовные и гражданские дела на конкретных примерах. Однако практика показывает, что даже взрослые не знают не только свои права, но и не знакомы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими гражданско-правовые и семейные отношения. Учащиеся старших классов на уроках обществознания знакомятся с основными правоведческими понятиями. Но в жизни дети гораздо раньше сталкиваются с жестокой реальностью: нарушаются права в области образования и даже семейного воспитания (жестокое обращение с детьми, вовлечение в преступную деятельность и т.д.). Как этому противостоять, что делать, к кому обращаться – чаще всего школьники этого не знают.
Анкетирование учащихся 3-4 классов показало, что лишь 56% испытуемых имеют некое представление о своих правах (назывались право на свободу слова, на жизнь, на выбор религии) и обязанностях (учиться, соблюдать правила поведения), 44% школьников не смогли ответить на данные вопросы. На вопрос «Что такое закон и какие законы вы знаете?» 32% опрошенных ответили, что «закон – это общее правило для жителей страны», 48% учащихся назвали уголовные и семейные законы. Большинство испытуемых (78%) не знают, что делать, если нарушаются их права, 22% – предложили обратиться в полицию.
Таким образом, представления о нормативной базе по правам детей и механизм защиты своих прав у опрошенных не сформированы. В связи с этим возникает необходимость внедрения правового образования с младшего возраста. Кроме того, актуальность определяется и основными документами: если разработана нормативная база по правам ребенка, то ребенок должен быть ознакомлен с основными положениями этих документов.
Авторская общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования
Направленность программы: социально- педагогическая
1.2. Цель и задачи программы
Формирование правовой культуры у младших школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных жизненных ситуациях, имеющих юридическую силу. Данная программа реализует обществоведческий аспект образования, обеспечивает формирование активной гражданской позиции у учащихся.
В основу программы положены материалы:
• Всеобщая Декларация прав человека;
• Декларация прав ребенка;
• Конвенция о правах ребенка;
• Конституция РФ;
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (№ 124-ФЗ от 24.07.1998);
• Устав школы.
Задачи:
• сформировать у обучающихся основы коммуникативной и социальной компетентностей;
• сформировать у обучающихся специальные навыки в правовой области;
• воспитание несовершеннолетних в духе непримиримости к любым отклонениям от общепринятых норм и правил поведения.
Педагогическая целесообразность заключается в использовании современных методик педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития коммуникативных компетенций, формирования законопослушного поведения.
Целевая группа: обучающиеся образовательного учреждения МБОУ «СОШ» города Котовска 4 класса. Учебные занятия в объединении проходят в форме беседы, встречи с интересными людьми, выставки, защиты проектов, игры, конкурса, лекции, праздника, семинара, группового занятия с элементами тренинга, творческой мастерской, творческого отчета, фестиваля, экскурсии, ярмарки.
Особенностью данной программы является обращение педагога к жизненному опыту ребенка, изучение учебного материала в процессе беседы, диалога, игры, при использовании источников художественной литературы, через приобщение их к делам семьи, школы, общества. Это позволяет не только обеспечить базу развития нравственной, правовой культуры школьника и устойчивого интереса к правовым аспектам общественной жизни, но также вызвать интерес ученика к самому себе, своему окружению, семье, обществу.
1.3. Содержание программы
№ Название темы Цель
Раздел 1.
Я – ребенок, я – человек.
1.1 Большая забота о маленьких детях. Познакомить детей с идеей возникновения прав ребенка, с принятыми соответствующими документами.
1.2 Право на жизнь. Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни.
1.3 Мой дом – моя крепость. Формировать представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право.
1.4 В лес пускают без билета. Расширить знания детей о праве на отдых.
1.5 7хЯ=СЕМЬЯ Познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; дать элементарные представления о механизме защиты прав ребенка.
Формировать уважительное отношение к семье, правам членов семьи и окружающих людей.
1.6 Казнить нельзя, помиловать? Способствовать осознанию ребенком права на неприкосновенность его личности, формировать умение отстаивать свое право на защиту от физического и психического насилия.
1.7 Кто я такой и что мне нравится? Помочь учащимся проявить свою
индивидуальность; учить проявлять заботу о ближнем.
1.8 Не хочу учиться. Расширить знания школьников о праве на образование.
1.9 В мире профессий. Расширить знания школьников о праве на труд.
1.10 В гостях у Айболита. Расширить знания школьников о праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
1.11 Труд детей. Уточнить представления школьников о понятиях непосильный труд, самообслуживание, эксплуатация детского труда. Формировать осознание того, что труд является главным источником материальных благ.
1.12 Я – ребенок, я – человек. Обобщить, систематизировать и закрепить знания о правах ребенка, полученные на занятиях, подчеркнуть значение знания своих прав.
Раздел 2.
Защита прав.
2.1 Страна Справедливости. Учить детей замечать нарушения прав человека.
2.2 Маленький, да удаленький. Учить детей цивилизованно защищать и отстаивать свои права.
2.3 Твое мнение. Расширять знания учащихся о том, что означает слово мнение, учить культурно высказывать свое мнение, уважать мнение других людей.
2.4 Правила честного спора. Способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами.
2.5 Чтобы достойно жить. Закрепить знания о правах человека, учить применять полученные знания на практике.
2.6 Мои права – моя свобода. Развивать у учащихся осознанное понимание понятия свобода в реальной человеческой жизни.
Раздел 3.
Мои обязанности.
3.1 Можно ли быть свободным без ответственности? Формировать понятие ответственность, показать значимость понятий свобода и ответственность в жизни человека.
3.2 Устав школы.
Обязанности школьника. Закрепить знания основных прав и обязанностей ученика; показать учащимся, что учеба является правом и обязанностью ученика.
3.3 Мои обязанности. Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям. Показать школьникам единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права.
Раздел 4.
Повторение.
4.1 Счастье твое закон бережет. Актуализировать основные понятия курса о правах человека.
4.2 Мои права. Обобщить знания, полученные на занятиях.
Защита итоговых проектов.
Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной программы»
2.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график/комплекс основных характеристик образования и определяющая даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель и часов, продолжительность каникул/
Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий
1 год обучения 1 сентября 25 мая 34 34 1 час 2 раза в неделю (1 и 2 группа)
Календарный учебный график
№ Название темы Количество часов Форма
контроля
Всего Теория Практика
Раздел 1.
Я – ребенок, я – человек. 20 7 13
1.1 Большая забота о маленьких детях. 2 1 1 Тестирование
1.2 Право на жизнь. 2 1 1 Модель
«Право в нашей жизни»
1.3 Мой дом – моя крепость. 2 1 1 Проект «Моя крепость»
1.4 В лес пускают без билета. 1 — 1 Проект «Право на отдых»
1.5 7хЯ=СЕМЬЯ 2 1 1 «Счастье в семье – это когда…»
1.6 Казнить нельзя, помиловать? 2 1 1 Проект «Что делать, если…»
1.7 Кто я такой и что мне нравится? 2 — 2 Проект «Это я»
1.8 Не хочу учиться. 2 1 1 Проект «Школа будущего»
1.9 В мире профессий. 1 — 1 Проект «Не место красит человека»
1.10 В гостях у Айболита. 2 1 1 Проект «Я бы в медики пошел – пусть меня научат»
1.11 Труд детей. 1 — 1 Проект «Народная мудрость»
1.12 Обобщающее занятие по разделу «Я – ребенок, я – человек». 1 — 1
Раздел 2.
Защита прав. 7 — 7
2.1 Страна Справедливости. 1 — 1
2.2 Маленький, да удаленький. 1 — 1 Модель
«Как защитить свое право»
2.3 Твое мнение. 1 — 1 Модель
«Общественное мнение»
2.4 Правила честного спора. 1 — 1 Проект «Правила спора»
2.5 Чтобы достойно жить. 2 — 2 Модель «Права человека»
2.6 Мои права – моя свобода. 1 — 1
Раздел 3.
Мои обязанности. 4 2 2
3.1 Можно ли быть свободным без ответственности? 1 — 1
3.2 Устав школы.
Обязанности школьника. 2 1 1 Модель «Права и обязанности ученика»
3.3 Обобщающее занятие по разделу «Мои обязанности». 1 1 — Тестирование
Раздел 4.
Повторение. 3 — 3
4.1 Счастье твое закон бережет. 2 — 2 Тестирование
4.2 Мои права. 1 — 1 Проект «Итоги»
Итог: 34 9 25
2.2. Условия реализации программы
Перечень материально-технического обеспечения
№п/п Наименование
1 Стол 8
2 Стул 15
3 Ноутбук или компьютер 1
4 Демонстрационные материалы По тематике
5 Проектор, экран 1
6 Учебный комплект на каждого учащегося (тетрадь, ручка, карандаш) 15
7 Журналы и книги По тематике
8 Комплекты раздаточного материала 15
Информационное обеспечение: подключение к сети Интернет.
2.3. Формы аттестации/контроля
• Тестирование;
• Составление моделей;
• Разработка проекта.
2.4. Оценочные материалы.
— Карта личного роста
-эссе
— Личный проект
— Личная модель
2.5. Методические материалы.
Тесты
Беседы
Творческие задания
Таблицы
Приложение 2
1. Азбука права. //автор-составитель Бобкова Н.Н. – Волгоград, 2006.
2. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. – Москва, 1998.
3. Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов. – СПб, 2001.
4. Воспитание. Пособие для педагогов. //Осипова М.П., Козлович С.И., Король Е.Д.; под общей редакцией Осиповой М.П. – Минск, 2002. С.143 – 206.
5. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – Москва, 1992.
6. Гин С. Мир человека. – Москва, 2003.
7. Голикова Н.И., Куриленко Т.Ф. Из опыта правового обучения и воспитания учащихся. //Начальная школа — №7, 2001. С.14 – 19.
8. Ефремова Н.П. Твои права, подросток. //Библиотека – №12, 2000. С.37-39.
9. Конвенция ООН о правах ребенка. – Москва, 2001.
10. Куприянов Б. Классификация форм воспитательной работы. // Воспитание школьников — №4, 2002. С.19-26.
11. Лаврентьева Л.И., Строгонова Н.В, Ерина Э.Г. Школа и нравственное воспитание личности. //Завуч начальной школы — №6, 2004. С.64 -68.
12. Любимов А.П. Конституция Российской Федерации: Альбом таблиц и схем. — Москва, 1998.
13. Права человека: Новое издание. – Москва, 1995.
14. Психолого-педагогический словарь. – Ростов-на-Дону, 1998.
15. Ребенок должен знать свои права. //Библиотека – №6, 2000. С.45-47.
16. Савельева М. Знай закон смолоду. //Библиотека – №5, 1999. С.66-67.
17. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка. //автор-составитель Маньшина Н.А. – Волгоград, 2007.
18. Смагина Л.И. 100 уроков по правам ребенка. – Минск, 1998.
19. Ты имеешь право. // Составитель Жук Л.И. – Минск, 2003.
20. Усачев А.А. Приключения маленького человечка: Повесть-сказка. – Москва, 1994.
21. Шабельник Е.С. Права ребенка. – Москва, 1997.
22. Яковлев Ю. Ваши права, дети. – Москва, 1992.
Источник: www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai
Особенности организации дополнительного образования детей и подростков при реализации основной образовательной программы школы» — обучение по программе в Константиновске
Образовательная программа по «Особенности организации дополнительного образования детей и подростков при реализации основной образовательной программы школы»» создана для подготовки специалистов в сфере «Педагогика». Курс проводится в строгом соблюдении с 273-ФЗ и приказом Минобрнауки №499. Клиенты могут заказать персональный учебный план.
Преимущества
- специалисты самостоятельно выбирают время ежедневных занятий;
- можно пересдавать тестирование бесплатно;
- учиться можно из любой точки России и мира;
- приступить к изучения материалов можно сразу после оплаты услуг;
Источник: kedu.ru
В Президентском Лицее «Сириус» впервые запускается авторская программа искусствоведения для детей от 6 до 10 лет.
«Карамельный носорог: об искусстве для детей просто и вкусно». Программа познакомит юных эстетов с творчеством разных эпох от первобытного общества до современного искусства, с видами живописи, архитектуры и скульптуры, с великими Маэстро и их секретами. Погружаясь в процесс изучения искусства, ребёнок научится смотреть на объекты творчества с пониманием смыслов.
Каждое занятие — это рассказ об одном из значимых этапов развития искусства и увлекательное задание на закрепление материала. Мы освоим техники разных эпох и стилей: фрагментарная живопись на камне, инкрустации, создание афиши в стиле модерн и другие.
Прикоснись к прекрасному вместе в нами!
Расписание:
понедельник 17:00-18:30 (8-10 лет)
четверг 18:00-19:30 (6-7 лет)
Регистрация по ссылке
Преподаватели: Ахмадуллина Анастасия Ринатовна, Кукса Александра Александровна, педагоги Президентского Лицея «Сириус».
Содержание программы:
1. Первобытное искусство
2. Искусство Древнего Египта
3. Искусство Древней Месопотамии
Искусство Великих цивилизаций Востока
4. Искусство Индии
5. Искусство Китая
6. Искусство Японии
7. Искусство буддизма
Искусство античного мира
8. Искусство Древней Греции
9. Искусство Древнего Рима
10. Искусство Византии
Искусство Средневековой Руси
11. Архитектура и иконопись древней Руси
12. Искусство русского Предвозрождения 14-15 вв.
13. Искусство России 15-16 в.
Искусство стран западной Европы в эпаху средневековья
14. Искусство раннего средневековья и романский стиль
15. Готический стиль
Цели программы:
Развитие у детей способности понимания смысловой составляющей произведений искусства через знакомство с шедеврами разных эпох, формирование умения «слышать» собственные ответные чувства на данные произведения.
Право на субсидию:
В соответствии с Положением об организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в АНОО «Президентский Лицей «Сириус» из бюджета федеральной территории «Сириус» предоставляются субсидии на программы дополнительного образования для детей в возрасте 3-17 лет.
Бесплатно 2 программы дополнительного образования могут посещать:
— дети, проживающие на федеральной территории «Сириус» (обязательна Справка по форме №3 или №8);
— дети, зачисленные на обучение в АНОО «Президентский Лицей «Сириус» или МОБУ СОШ №38;
— дети, зачисленные в МДОБУ детский сад № 50 или МДОБУ детский сад № 52;
— дети прокуроров, дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, дети сотрудников полиции, дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, родители которых осуществляют свои полномочия на федеральной территории «Сириус» или в отношении федеральной территории «Сириус»;
— дети сотрудников физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, образовательных организаций, расположенных на федеральной территории «Сириус»;
— дети, постоянно проживающие на Федеральной территории «Сириус», родители которых работают в органах публичной власти федеральной территории «Сириус», в организациях ИНТЦ «Сириус»; иных организациях, которые закреплены за образовательными организациями.
Источник: siriuslyceum.ru
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей что это
- Вы здесь:
- Защита Прав
- Право на образование
- Право на Дополнительное Образование
- Право на дополнительное образование детей и взрослых
Право на дополнительное образование детей и взрослых
- право на образование
- образование
- дополнительное образование
- дополнительное образование детей
- дополнительное образование взрослых
- дополнительное профессиональное образование
- образовательные программы
- общеобразовательные программы
- общеразвивающие программы
- предпрофессиональные программы
- программы для детей
Дополнительное образование детей и взрослых
В соответствии с действующим российским законодательством об образовании дополнительное образование в Российской Федерации подразделяется:
- на дополнительное образование детей и взрослых и
Статья 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 6 марта 2018 г.)
- дополнительное профессиональное образование.
Статья 76 «Дополнительное профессиональное образование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 6 марта 2018 г.)
В данном материале будут рассмотрены основные особенности первого вида дополнительного образования — дополнительного образования детей и взрослых.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено:
- на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,
- удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
п.1 Статьи 76 «Дополнительное профессиональное образование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 6 марта 2018 г.)
Дополнительное образование детей обеспечивает:
- их адаптацию к жизни в обществе,
- профессиональную ориентацию, а также
- выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются:
- на общеразвивающие образовательные программы и
- предпрофессиональные образовательные программы.
Дополнительные общеразвивающие образовательные программы:
- реализуются как для детей,
- так и для взрослых.
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы:
- в сфере искусств, физической культуры и спорта
- реализуются для детей.
п.2 Статьи 76 «Дополнительное профессиональное образование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 6 марта 2018 г.)
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются:
- любые лица без предъявления требований к уровню образования,
- если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
п.3 Статьи 76 «Дополнительное профессиональное образование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 6 марта 2018 г.)
Содержание дополнительных общеразвивающих образовательных программ и сроки обучения по ним:
- определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется:
- образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
- в соответствии с федеральными государственными требованиями.
п.4 Статьи 76 «Дополнительное профессиональное образование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 6 марта 2018 г.)
Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются:
- в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 «Особенности реализации образовательных программ в области искусств» и
- частями 4 — 5 статьи 84 «Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 6 марта 2018 г.).
п.5 Статьи 76 «Дополнительное профессиональное образование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 6 марта 2018 г.)
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств реализуются в целях:
- выявления одаренных детей в раннем возрасте,
- создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания,
- приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств,
- опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств реализуются:
- в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств),
- в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и
- в образовательных организациях высшего образования.
Перечень дополнительных предпрофессиональных образовательные программ в области искусств устанавливается:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств, к срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры,
по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования:
- устанавливаются федеральные государственные требования.
Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области искусств проводится:
- на основании результатов индивидуального отбора,
- проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные,
- в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры,
- по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Освоение дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств завершается:
- итоговой аттестацией обучающихся,
- форма и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры,
- по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
части 3 — 7 статьи 83 «Особенности реализации образовательных программ в области искусств» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 6 марта 2018 г.)
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта направлены:
- на отбор одаренных детей,
- создание условий для их физического воспитания и физического развития,
- получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
К минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта,
- по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
- устанавливаются федеральные государственные требования.
Указанные федеральные государственные требования должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области физической культуры и спорта проводится:
- на основании результатов индивидуального отбора,
- проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта,
- в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта,
- по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
части 4 — 5 статьи 84 «Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 6 марта 2018 г.)
В следующем материале будут рассмотрены особенности дополнительного профессионального образования.
Источник: moiprava.info