Авторская образовательная программа что это такое

Содержание

Методика составления авторской программы

Авторская программа – вид образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся:
 новизной;
 актуальностью;
 предназначенной для решения определённой проблемы в образовании.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

Методика составления авторской программы

Магистрант заочного отделения

группы МПУОС 3 -14-З

Методика составления авторской программы

1. Определение авторской программы, обоснование написания, условия создания.

Авторская программа – вид образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся:

    • новизной;
    • актуальностью;
    • предназначенной для решения определённой проблемы в образовании.

    Авторская программа – результат интеллектуального труда педагога и является результатом его исследовательской работы:

    Авторская образовательная программа

      • по анализу уже имеющихся программ данной тематики;
      • современных методик;
      • инновационных технологий обучения;
      • передового педагогического опыта.

      Как правило, это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо вариант собственного подхода автора к традиционным темам.

      Исходной основой для разработки авторской образовательной программы могут служить примерная (типовая) образовательная программа, поскольку задаётся некий базовый минимум, т.е. базовые параметры тех знаний, умений, навыков, которые должны быть освоены.

      От данного базового минимума и следует отталкиваться педагогу при создании собственных программ:

      Если примерная (типовая) программа видоизменена на треть и более она становится модифицированной (коррективы которой не затрагивают концептуальных аспектов, основ организации образовательного процесса, структуры занятий, присущих исходной программе).

      Авторская программа – это программа, полностью созданная педагогом (или коллективом педагогов) и принадлежащей ему (им) на правах интеллектуальной собственности.

      Цель создания авторской программы: решение определённой проблемы в образовании, достижение разнообразия образования и организации образовательного процесса.

      Отличительным признаком (обоснованием) авторской программы может служить то, что она создаётся педагогом

        • по его собственному замыслу с учётом стажа его работы;
        • опыта;
        • уровня педагогического мастерства;
        • наработанных методик;
        • его видения проблемы и пути её решения.

        Педагог, разрабатывающий свою образовательную программу должен чётко осознавать, что его программа является составной частью образовательной программы учреждения. Следовательно, она должна строиться с учётом главных направлений деятельности учреждения.

        Если боишься, что твою идею украдут, смотри это видео

        Первое обязательное условие составления авторской программы – это соответствие программы требованиям

          • Закона РФ «Об образовании»;
          • Типового положения об образовательном учреждении;
          • Примерным требованиям к программам (письмо Министерства образования Российской Федерации от 11.12. 2006 г. № 06-18-44).

          Создание авторской образовательной программы сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Осознавая это, автор программы должен быть готов ответить на вопросы:

          В чём смысл программы?

          Каким представляется результат реализации программы?

          В чём новизна и степень авторства?

          Соответствует ли авторская идея реальным потребностям детей, их интересам и ожиданиям?

          Какие преимущества от программы получат дети?

          Есть ли необходимость в такой программе в вашем учреждении?

          Есть ли достаточные условия (материальные, технические, финансовые) для осуществления программы в действительности?

          Приступая к работе важно всё продумать и учесть свои собственные силы, свою готовность не только написать интересно, грамотно и профессионально текст, но и реализовать программу на практике, достичь заданных результатов, а если потребуется, переделать, изменить её.

          2. Построение программы согласно принципам дидактики

          При разработке любой, в т.ч. авторской, образовательной программы педагогу необходимо ориентироваться на следующие принципы дидактики:

          3. Требования к составлению авторской образовательной программы

          К авторской программе как к официальному документу предъявляются определённые требования общецелевые и концептуально-содержательные.

          Общецелевые требования, отражают стратегию развития современного образования. Выделяют 7 основных качественных характеристик образовательных программ:

          1. актуальность – свойство программы отвечать потребностям сегодняшнего уровня жизни и быть ориентированной на эффективное решение проблем в будущем;
          2. прогностичность – способность программы в своих целях и действиях отражать не только сегодняшние, но и будущие требования к образованию;
          3. рациональность – свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат;
          4. реалистичность – свойство программы, означающее соответствие цели и предлагаемых средств её достижения;
          5. целостность – свойство программы обеспечивать полноту, взаимодействие и последовательность действий по реализации целей;
          6. контролируемость — свойство программы определять ожидаемые результаты, предлагать способы проверки конечных и промежуточных результатов;
          7. корректируемость — свойство программы своевременно обнаруживать отклонения и сбои, быстро реагировать на них, меняя детали, частные аспекты, переставляя разделы, варьируя методику.

          Требования концептуально-содержательного плана. Эти требования подразумевают тщательную проработку концепции с учётом перспектив развития детского объединения, соблюдение логики выбранной темы.

          Общий замысел программы должен быть достаточно конкретным ответом на вопрос «как необходимо организовать образовательный процесс, чтобы добиться максимального результата?». При формулировке замысла необходимо учесть:

          • последние достижения в той области деятельности, которой соответствует программа;
          • опыт других педагогов;
          • последние достижения психолого-педагогических наук;
          • современные требования к дополнительному образованию.

          4. Технология создания авторской программы

          Работа над авторской образовательной программой предполагает ряд последовательных действий, которые условно можно разбить на 3 блока научно-аналитический (замысел автора), научно-методический (составление программы), утверждение программы.

          В первый блок входят:

          — Концептуальное осмысление педагогом собственного опыта (разработка ведущих идей, принципов, замысла, основных целей и задач) и изучение существующих работ в данной области (типовых и авторских программ, практической работы других педагогов).

          Читайте также:
          2ip startguard что это за программа

          — Обоснование и описание методики учебно-воспитательной работы (изучение психолого-педагогической литературы, апробация отдельных методик).

          — Создание образа программы – формулирование темы, конструирование учебного и развивающего содержания, определение разделов учебно-тематического плана.

          — Написание содержания самой авторской образовательной программы.

          • Оформление программы – передача её на обсуждение в методический (педагогический) совет учреждения дополнительного образования, решение методического (педагогического) совета, утверждение приказом директора.
          • Экспериментальная апробация программы.
          • При необходимости корректировка содержания программы, представление программы к окончательному утверждению методическим (педагогическим) советом и директором образовательного учреждения.

          5. Алгоритм написания авторской образовательной программы

          Приступая к работе над программой, можно использовать следующий алгоритм:

          • Определение вида проектируемой программы (образовательная область, предмет, возраст детей, срок реализации).
          • Установление цели, ради которой вводится новая программа.
          • Выявление задач, позволяющих реализовать установленную цель.
          • Определение элементов содержания, необходимых для новой программы.
          • Определение знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети.
          • Определение средств, методов и форм обучения.
          • Составление списка необходимой литературы.

          6. Структура авторской образовательной программы

          Структура авторской образовательной программы содержит следующие основные блоки:

            1. Концептуальный;
            2. Учебно-методический;
            3. Контрольно-методический;
            4. Правочный.

          В пояснительной записке даётся обоснование и особенности данной образовательной программы.

          Вот здесь необходимо выполнить второе обязательное условие написания авторской программы –отличие её от уже существующих образовательных программ.

          При формулировке обоснования необходимо отразить:

          — необходимости создания авторской программы;

          — влияние предлагаемых занятий на становление личности ребёнка в целом на развитие его способностей;

          — изложение педагогом собственных взглядов на работу с детьми в условиях детского объединения дополнительного образования.

          А также указать:

          — её отличие от типовой (базисной) программы;

          — ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа ключевые понятия, которыми оперирует автор и др.

          Учитывая авторский характер программы, следует постараться дать определения целей и задач таким образом, чтобы в них прослеживались общая оригинальность авторского подхода, необходимый оттенок новизны.

          Принципиально важно, чтобы из текста пояснительной записки было ясно, что отмеченные отличия существуют не сами по себе, а логически встроены в систему образовательной деятельности.

          Следовательно, при описании ожидаемых результатов необходимо указать: какую роль сыграли те новшества, что были использованы составителем авторской программы при реализации задач, поставленных в программе.

          Источник: www.myunivercity.ru

          Тема 2. Вопрос 4. Что определяет эффективность авторской образовательной программы?

          Учебная программа является нормативным документом, следовательно преподаватель не имеет права осуществлять педагогическую деятельность в отсутствии учебной программы.

          Тема 2. Вопрос 3. Чем определяется структура и содержания образовательной программы? Каковы критерии оценки качества образовательных программ?

          Содержание учебных программ находит свое отражение в учебной литературе, к которой относятся учебники и учебные пособия.

          Расписание учебных занятий – это документ, обеспечивающий организацию учебно-воспитательного процесса, определенный ре жим работы вуза. Его составляют на семестр. Задача разработки расписания состоит в том, чтобы обеспечить методически правильный порядок изучения дисциплин в семестре, их взаимную увязку, педагогически обоснованную последовательность и чередование всех видов занятий с учетом психологических возможностей обучающихся. Составление расписания – сложный процесс, требующий большой подготовительной работы, глубокого знания и понимания учебных планов и графиков, педагогических кадров и всей учебно-лабораторной базы вуза.

          К методическим требованиямотносятся соблюдение последовательности проведения занятий в соответствии с программой; равномерность учебной нагрузки студентов по неделям в семестре; планирование лекций только на первые два-четыре часа занятий (так как после четырех часов работоспособность студента падает на 30–35 % и лекционная форма обучения становится малоэффективной); чередование проведения двухчасовых лекций в одном и том же потоке для некоторой психофизиологической разрядки в работе студентов; планирование занятий, требующих большого нервного либо физического напряжения, вызывающих сильные эмоции (физкультура, работа в некоторых типах лабораторий), на последние часы; проведение практических занятий по каждой теме не раньше, чем на следующий день после теоретических (лекций); планирование занятий по одному и тому же предмету не более чем на два часа в день (за исключением лабораторных работ).

          Организационные требованияпредусматривают четкое распределение часов занятий для каждого преподавателя, помещений для занятий, учет занятости преподавателей на смежных курсах или факультетах, разнесение по времени лекций по одному и тому же предмету для обеспечения взаимозаменяемости лекторов на случай болезни одного из них, отсутствие свободных часов в проведении занятий в течение дня.

          Требования по обеспечению самостоятельнойи научно-исследовательской работыстудентов имеют в виду разнесение лекций по одному и тому же предмету не менее чем на один-два дня, обеспечение между семинарами по одному и тому же предмету интервалов не менее чем в одну неделю (для равномерности нагрузки студентов), планирование на один день не более двух практических занятий с трудоемкой подготовкой.

          Тема 2. Вопрос 4. Что определяет эффективность авторской образовательной программы?

          Авторская программа – это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной. Она создана педагогом (или коллективом авторов) и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Эта программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственного подхода автора к традиционным темам.

          Авторская программа может быть и экспериментальной. Название «авторская» требует документального доказательства новизны, принадлежности этой новизны именно данному автору. Для этого претендент на авторство в пояснительной записке к программе должен убедительно показать принципиальные отличия его разработки от подходов других авторов, решающих сходную проблему. Поэтому знания о прототипе, относительно которого заявляется новизна, являются обязательным исходным моментом в создании авторских разработок.

          Авторскиеучебные программы также учитывают требования государственного стандарта, но могут иметь иную логическую структуру построения учебной дисциплины, авторскую точку зрения на изучаемые явления и процессы, собственные подходы к изучению тех или иных теорий. Подобного рода программы должны иметь внешние рецензии (от специалистов в данной области, педагогов, психологов, методистов). Такие программы в основном используются в преподавании курсов по выбору.

          Эффективность авторской программы определяет ее практическая значимость в изучении того или иного явления предмета процесса.

          Педагогическая деятельность в преподавании психологии как в преподавании любой другой дисциплины осуществляется через педагогический процесс. Педагогический процесс имеет циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной, заключительный.

          Читайте также:
          Что за программа аис фссп

          На этапе «подготовка педагогического процесса» (подготовительном) создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются следующие важные задачи:

          2. диагностика условий;

          3. прогнозирование достижений;

          4. проектирование и планирование развития процесса.

          В преподавании психологии данный этап имеет ключевое значение необходимо учесть при планировании педагогического процесса мотивацию обучающихся, их понимание психологии, спланировать постоянные активные методы обучения и «безопасную» (для личностных особенностей обучающихся) отработку этих методов.

          Основной этап – осуществление педагогического процесса – можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:

          1. постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;

          2. взаимодействие педагогов и учеников;

          3. использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;

          4. создание благоприятных условий;

          5. осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;

          6. обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.

          На данном этапе в психологии важно учитывать что обучая психологии через различные методы обучающийся может быть в разных роля (клиент — психолог) методы должны быть осознанны обучающимся приняты и поняты им.

          Этап анализа достигнутых результатов (заключительный). Этот этап нужен для того, чтобы в будущем не повторять ошибок, неизбежно возникающих в любом, даже очень хорошо организованном процессе, чтобы в следующем цикле учесть неэффективные моменты предыдущего. Анализируя – обучаемся. Преподаватель обучающему психологи необходимо учитывать что на заключительном этапе важнейшим является получение обратной связи от обучающихся и программа обучения должны быть скорректирована с учетом уровня их понимания и восприятия материала.

          Источник: poisk-ru.ru

          Что такое авторская образовательная программа?

          В последнее время авторских образовательных программ появилось великое множество. Каждый педагог стремится сделать свой курс непохожим на другой, придать ему некоторую оригинальность, которая позволит образовательной программе называться авторской.

          К сожалению, далеко не все авторские образовательные программы заслуживают того, чтобы назвать их образовательными. В угоду оригинальности они становятся безусловно авторскими, но на образовательный процесс влияют крайне отрицательно, запутывая учеников. Отход от классической системы образования в угоду оригинальности почти всегда влечет за собой проблемы для учащихся.

          автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

          Источник: www.bolshoyvopros.ru

          Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-дизайн» по декоративной стилизации и художественному проектированию.

          Программа обучает основам изобразительной деятельности, декоративной стилизации, художественного проектирования, бисероплетения.

          08.12.22 в 08:37 Ольховченко Эльвира Анатольевна 0
          Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

          Рабочая программа по технологии АООП НОО обучающихся с ЗПР вариант ФГОС ОВЗ НОО 7.1

          Рабочая программа по технологии АООП НОО обучающихся с ЗПР вариант ФГОС ОВЗ НОО 7.1 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии УМК «Школа России» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.

          05.12.22 в 20:48 Гладышева Ольга Николаевна 0

          Авторская программа «Лепка» !-2-3 класс

          Программа предназначена для художественных школ, дополнительного образования, студий
          28.11.22 в 16:59 Александрова Лариса Борисовна 0

          Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования

          Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной психолого-педагогической коррекции; учебно-воспитательного процесса. Объектами мониторинга становятся: 1. Универсальные учебные действия школьников 5-9 классов; 2. Психолого-педагогические условия обучения; 3. Педагогические технологии, используемые на уровне основного общего образования. Диагностический инструментарий, используемый в мониторинге универсальных учебных действий на уровне основного общего образования представлен комплексной диагностической работой, бланком ответов, сводной ведомостью.

          17.11.22 в 20:03 Екатерина Рожкова 0

          Рабочая программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» (направление: обще – интеллектуальное)

          Рабочая программа кружка внеклассного чтения, рассчитан на 0, 25 часов в неделю, 1 час в месяц.
          17.11.22 в 09:10 Людмила 0

          Программа социально-педагогической направленности отделения семейной игротеки «Игралочка» «Играем вместе»

          Программа разработана с целью приобщения детей и взрослых к игровому взаимодействию, в связи отсутствием у большинства родителей опыта организации такого взаимодействия. Участники программы семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, их родители (законные представители), педагоги.

          17.11.22 в 00:41 Фомина Наталия Алексеевна 0

          Коррекция дисграфии и дислексии

          Коррекция дисграфии
          10.11.22 в 21:55 Иванова Мария Александровна 2

          Адаптированная рабочая программа по русскому языку

          Программа для учащихся 8 класс ОВЗ 8 вида
          05.10.22 в 17:14 Рахимова Нурчиан Хайрулловна 0

          «Кем быть — свою мечту воплотить»

          В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Профориентация дошкольников стала одним из направлений работы нашего коллектива.

          Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Регистрация авторских прав на учебную программу

          Со слов патентного поверенного, в РФ невозможна защита прав на учебную программу — можно только депонировать текст программы для доказательства авторства, но при его изменении третьими лицами и дальнейшем использовании (те же планы уроков, но написанные другими словами) ничего нельзя будет доказать.

          Есть ли всё-таки какие-то варианты защиты интеллектуальных прав в данном случае?

          14 декабря 2016, 23:19 , Дарья, г. Москва
          Ответы юристов
          Ринат Бешаров
          Юрист, г. Москва
          Общаться в чате

          Добрый день, Дарья. Передача прав пользования учебной программой по франшизе происходит в рамках договора коммерческой концессии.

          Статья 1027 ГК РФ Договор коммерческой концессии
          1. По договору коммерческой концессии
          одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне
          (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право
          использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс
          принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на
          товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие
          предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на
          коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
          2. Договор коммерческой концессии
          предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой
          репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в
          частности, с установлением минимального и (или) максимального объема
          использования), с указанием или без указания территории использования
          применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности
          (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных
          пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению
          работ, оказанию услуг).
          3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
          4. К договору коммерческой концессии соответственно применяются правила раздела VII
          настоящего Кодекса о лицензионном договоре, если это не противоречит
          положениям настоящей главы и существу договора коммерческой концессии.
          Таким образом, в Вы можете включить подробное описание методики обучения по указанной программе в текст договора.

          Читайте также:
          Что за программа спотифи

          15 декабря 2016, 06:01
          Ринат Бешаров
          Юрист, г. Москва
          Общаться в чате

          Статья 1270. Исключительное право на
          произведение

          1. Автору произведения или иному правообладателю
          принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229
          настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом
          (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2
          настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на
          произведение.

          2. Использованием произведения независимо
          от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или
          без такой цели, считается, в частности:

          1) воспроизведение произведения, то есть
          изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой
          материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в
          трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух
          измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись
          произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также
          считается воспроизведением. Не считается воспроизведением краткосрочная запись
          произведения, которая носит временный или случайный характер и составляет
          неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего
          единственной целью правомерное использование произведения либо осуществляемую
          информационным посредником между третьими лицами передачу произведения в
          информационно-телекоммуникационной сети, при условии, что такая запись не имеет
          самостоятельного экономического значения;

          2) распространение произведения путем продажи или иного
          отчуждения его оригинала или экземпляров;

          3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация
          оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью
          пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также
          демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их
          последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте,
          открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное
          число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того,
          воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте
          одновременно с демонстрацией произведения;

          4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях
          распространения;

          5) прокат оригинала или экземпляра
          произведения;

          6) публичное исполнение произведения, то
          есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических
          средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ
          аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в
          месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует
          значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от
          того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в
          другом месте одновременно с представлением или показом произведения;

          7) сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для
          всеобщего сведения по радио или телевидению, за исключением сообщения по
          кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого
          произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия
          независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений
          в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной
          станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых
          произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его
          фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается
          сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному
          кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;

          8) сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для
          всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода,
          оптического волокна или аналогичных средств. Сообщение кодированных сигналов
          признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются
          неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;

          8.1) ретрансляция, то есть прием и
          одновременное сообщение в эфир (в том числе через спутник) или по кабелю полной
          и неизменной радио- или телепередачи либо ее существенной части, сообщаемой в
          эфир или по кабелю организацией эфирного или кабельного вещания;

          9) перевод или другая переработка произведения. При этом
          под переработкой произведения понимается создание производного произведения
          (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под
          переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые
          их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с
          одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения
          изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для
          ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под
          управлением конкретных программ пользователя;

          10) практическая реализация
          архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта;

          11) доведение произведения до всеобщего
          сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из
          любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего
          сведения).

          4. Правила подпункта 5 пункта
          2 настоящей статьи не применяются в отношении программы для ЭВМ, за
          исключением случая, когда такая программа является основным объектом проката.

          Источник: pravoved.ru

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Загрузка ...
          EFT-Soft.ru