Автором программы тропинки детства является

Программа «Тропинки» (далее Программа) – это программа для детей от 3-х до 7-ми лет, направленная на создание благоприятных условий для их общего психического развития средствами развития творческого воображения.

Данная Программа является современной, ориентируется на развивающее дошкольное образование и создание необходимых условий для эффективного психического развития детей дошкольного возраста посредством развития у них творческого воображения как универсальной способности. По мнению разработчиков Программы именно освоение общечеловеческой культуры представляет собой творческий процесс, в ходе которого, дети приобщаются к началам человеческой культуры. При этом, творческий процесс включает в себя такие вид детской деятельности как культурно-познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная и физическая. Данные виды деятельности способствуют формирования у ребенка созидательных способностей, таких как продуктивное воображение, ориентация на позицию другого человека, постигающее мышление, произвольность, саморефлексия и т.д.

ПЛОХИЕ ПЕСНИ №1 ШАСТУН / ГАРАЕВ

Особое внимание в Программе уделено развитию воображения ребенка как одной из универсальных способностей и ведущего психологического достижения периода дошкольного детства.

Программа отражает стратегические ориентиры развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, которые находят свое отражение в следующих направлениях воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Замечание 1

Каждый из разделов разработан с учетом требований к образовательным областям, предъявляемых ФГОС ДО.

Цель и задачи реализации Программы

Цель Программы заключается в следующем:

  • создание необходимых условий для успешного общего психического развития детей дошкольного возраста посредством развития творческих способностей, а также создание условий необходимых для последующего успешного обучения в школе;
  • формирование более отдаленной и широкой перспективы личностного роста и развития ребенка дошкольного возраста, в рамках образовательной и внеобразовательной сферах его жизни, специфической областью пересечения которых является создание развивающего пространства ДОУ.

«Развитие у дошкольника самостоятельности и ответственности в программе раннего развития «Тропинки»»

Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Поставленной целью диктуются следующие задачи Программы:

  1. Инициация и психолого-педагогическое сопровождение различных видов детской деятельности, направленных на творческое освоение культуры (игры, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, обучение и т.д.).
  2. Формирование и развитие творческого воображения детей, основанного на системе созидательных способностей (постигающее мышление, рефлексия, креативность и т.д.).
  3. Развитие стремления и способности к самостоятельности, инициативности и ответственности, которые в процессе воспитания должны приобрести стойкий произвольный характер, основанный на интеллектуальных эмоциях и специфической познавательной мотивации.
  4. Создание условий, направленных на обеспечение триединства отношения дошкольника к окружающему миру, взаимоотношения с ним и людьми, а также самоотношения.
  5. Расширение «зоны ближайшего развития ребенка», посредством включения в воспитательно-образовательную деятельность разнообразных развивающих форм совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми.
  6. Формирование у детей дошкольного возраста ценностного осмысленного и творческого отношения к своему духовному и физическому здоровью, посредством построения оздоровительной работы в рамках ДОУ.
  7. Развитие у ребенка умения учиться и проявлять самостоятельность в обучении.
Читайте также:
Программа для создания 3d модели из видео

Развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности

Определение 2

ОБЗОР / Программа дошкольного образования «Тропинки» || 3-7 лет

Инициативность – это внутреннее побуждение к чему-то новому, порыв к движению и изменениям.

Инициативность у детей дошкольного возраста проявляется в процессе свободной деятельности, которая организуется детьми самостоятельно по выбору и интересам.

Особенностями инициативности в период дошкольного детства является то, что она связана с проявлениями пытливости ума, любознательностью и изобретательностью дошкольников.

Основными условиями развития детской инициативности, в соответствии с Программой является создание следующих условий:

  1. Предоставление детям самостоятельности во всех сферах деятельности, не представляющих опасности для их здоровья и жизни.
  2. Создание условий для реализации собственных замыслов.
  3. Отмечать, хвалить и приветствовать даже минимальные достижения и успехи ребенка.
  4. Не критиковать идеи и результаты деятельность ребенка, а также его самого как личность.
  5. Способствовать развитию привычки выполнять все самостоятельно, находить себе занятие, доводить начатое до конца.
  6. Содержать в открытом доступе вещи, необходимые детям для организации различных видов деятельности.

Определение 3

Самостоятельность ребенка дошкольного возраста – это умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без образца, помощи и контроля со стороны взрослых.

Самостоятельность ребенка дошкольного возраста представляет собой постоянно развивающееся качество личности, которое является предпосылкой для последующего успешного обучения в школе.

Главными принципами развития самостоятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с Программой являются:

  • Принцип целесообразности – требования должны быть понятны ребенка.
  • Принцип правильной и точной формулировки требований.
  • Принцип значимости – объяснять ребенку смысл выполняемых им действий.
  • Принцип систематичности и последовательности.

Источник: spravochnick.ru

Программа ‘Тропинки’ по ФГОС

программа тропинки

Программа направлена на создание условий для общего психического развития детей средствами развития творческого воображения.

Это современная программа развивающего дошкольного образования, направленная на создание условий для общего психического развития детей средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками проекта как творческий процесс.

В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры — познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической — у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.

Основное внимание уделяется развитию воображения детей как универсальной способности и ведущего психологического достижения дошкольного детства. «Образовательная ценность» тех или иных видов деятельности ребенка определяется, в соответствии с программой, их направленностью на решение этой задачи.

В программе отражены стратегические ориентиры развивающей работы с детьми, отражённые в пяти направлениях образовательного процесса — «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание этих направлений разработано в соответствии с пятью образовательными областями, выделенными в ФГОС ДО.

Читайте также:
Как поставить на учет лицензию на программу

В программе нашли свою конкретизацию философские идеи И.А. Ильина, М.М. Бахтина, Э.В. Ильенкова, Г.С. Батищева, В.С. Библера, Ф.Т.

Михайлова, концептуальные положения классиков российской психологии — Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.

Брушлинского и их последователей, результаты теоретико-педагогических исследований М.Н. Скаткина и И.Я. Лернера.

Цель и задачи реализации Программы

Цель программы состоит:

  • в создании условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению;
  • первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдаленной перспективы личностного роста ребенка в образовательных и внеобразовательных сферах его жизни (настоящей и будущей), своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство дошкольной организации.

Поставленной целью диктуются следующие задачи программы:

  • инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, проектной деятельности, учения и др.);
  • развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребенка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др.), креативности как ведущего свойства его личности;
  • развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию, приобретающему все более произвольный характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;
  • создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения:
  • расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом;
  • формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью путем построения оздоровительной работы как развивающее-образовтаельной;
  • развитие у ребенка начал будущего умения учиться.

Целевой раздел

  • Цель и задачи реализации Программы
  • Теоретические и концептуальные основы Программы
  • Структура и особенности содержания Программы
  • Принципы формирования Программы
  • Возрастные характеристики развития детей

Планируемые результаты освоения Программы

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Способы и направления поддержки детской инициативности, самостоятельности, ответственности
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитаннико

Организационный раздел

Режим пребывания детей в дошкольной образовательной организации

  • Примерный режим для групп полного дня
  • Примерный режим дня групп продлённого дня (13 — 14 часов пребывания)
  • Примерный режим дня групп круглосуточного пребывания
  • Примерный режим для групп кратковременного
  • пребывания детей (не более 5 часов
  • Организация питания
  • Организация сна
  • Прогулка
  • Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
  • Санитарный режим в дошкольной образовательной организации
Читайте также:
Убрать жир с живота и боков у мужчин программа

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации
Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения

Авторы

  • Бакланова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук
  • Глебова Анна Олеговна, кандидат педагогических наук
  • Журова Лидия Ефремовна, кандидат психологических наук
  • Карпова Юлия Викторовна, кандидат педагогических наук
  • Кожевникова Виктория Витальевна, педагог-психолог, Фрёбель-педагог
  • Кудрявцев Владимир Товиевич, доктор психологических наук (научный руководитель программы «Тропинки»)
  • Лабутина Наталия Викторовна, почётный работник общего образования
  • Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук
  • Милаева Марина Сергеевна, педагог-психолог
  • Павленко Татьяна Андреевна, кандидат психологических наук
  • Полковникова Наталья Борисовна, кандидат педагогических наук
  • Салмина Нина Гавриловна, доктор психологических наук
  • Сечкина Ольга Константиновна, кандидат психологических наук
  • Султанова Марина Наумовна, воспитатель высшей категории
  • Ушакова Оксана Семёновна, доктор педагогических наук

Источник: doshkolniki.org

Реализуемые образовательные программы

Диплом участника всероссийской конференции г. Москва, 2012г.

Известный российский психолог Р. С. Немов, а также многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к трем-четырем годам. Именно этот период считают периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи, происходит формирование мыслительных операций.

Дополнительная программа «Театр красивой речи» учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей. Использование инновационных игровых методик, ориентированных на игру как на основную форму деятельности дошкольника позволяет успешно реализовывать основные задачи. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит в дальнейшем понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в игре, общении, для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает. Содержание программы представляет, включающее не только решение речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок к учебной деятельности.

Родители, как и в историческом прошлом, когда семьи начинали обучение своих малышей чтению чуть ли не с пелёнок, считают, что чтение – это не только задача по обучению детей элементарным навыкам, но считают чтение детей ключом к жизни в современном информационном пространстве. Родители хотят научить читать своих подрастающих детей; при приеме в гимназии, лицеи и школы с углубленным изучением иностранного языка негласно отдается предпочтение читающим дошкольникам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru