Автором программы школа мастеров является

Программа разработана на основе программы «Ступеньки к мастерству» автор Е. А. Лутцева для 1 класса по образовательной системе «Начальная школа XXI века». (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009), допущенной Министерством образования ;

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки. Программа кружка «ШКОЛА МАСТЕРОВ » рассчитана на детей 7 лет.

Цель кружка «ШКОЛА МАСТЕРОВ» саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Основные задачи образовательной программы кружка «Умелые руки»

1.Развитие творческих способностей детей

2.Привитие детям интереса к искусству

3.Воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения

4.Совершенствование трудовых умений и навыков наблюдать, выделять

ТАЙНА РЕЦЕПТА БУРГЕРА СПАНЧБОБА #СпанчБоб #Shorts


главное

Кружок «Умелые руки» проводится еженедельно в течение 45 минут.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характеристикой этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки, органичным образом реализуется обучение учащихся проектной деятельности, которая особенно способствует развитию творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, дает возможность почувствовать себя в разных ролях (руководитель, исполнитель и др.).

Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т. е. технологические знания и умения в узком смысле — это первоначальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональной организации труда, мире профессий, а в широком смысле — это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца.

Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различного рода источниками информации для решения различных насущных проблем.

Я В ШОКЕ😳Лайфхак, как умножать на пальцах 😎 Таблица умножения легко

Предполагается использовать следующие образовательные технологии :

Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности);

Читайте также:
Программа сбис что означает

Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Организация учебного процесса осуществляется с учётом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив (цель, замысел), ориентировка, планирование, реализация замысла, контроль

Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Читайте также:
Программа для настройки фотоловушки hc 700g

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Развитие компетентностей в результате реализации программы.

У младших школьников необходимо формировать:

сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде;

саморазвитие — способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление

умение решать проблемы — умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат.

Источник: nsportal.ru

В образовательной программе «Школа 2100» о.А. Куревиной, е.А. Лутцевой предлагается программа «Эстетическое мышление и художественный труд» (1-4 классы)

Эта программа является интегрированной развивающе-обучающей с приоритетом развивающей функции. В ее основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через отдельные виды творческой деятельности.

Цель: саморазвитие и развитие личности ребенка, выявление творческого потенциала, осознание целеположения деятельности.

  1. Формирование духовных качеств личности, предполагающих устойчивое функционирование, эстетическое мышление на основе развития творческой активности.
  2. Развитие качеств творческой личности, умеющей:

б) искать и находить решения, поставленных перед ребенком, учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;

в) выбирать средства и реализовать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт.

3.Формирование основ политических знаний и умений по элементам техники, технологии ручной обработки материалов, материаловедению; первоначальное знакомство с миром профессий.

4. Общее знакомство с искусством, в том числе и театром как синтетическим видом искусства, объединяющим общеэстетическую духовную и практическую деятельность.

5. Расширение общекультурного кругозора учащихся.

Задачи могут быть расширены при включении в единую целую интегрированную программу курсов ИЗО, музыки, риторики и т.д.

Программа. Автор Т.Н.Проснякова «Художественный труд».

Цель: раскрытие творческого потенциала средствами художественного труда.

Задачи: совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса, расширение методов познания окружающей действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

Разделы: 3 и 4 классы (определенная группа материалов)

— бумага и картон

— комбинированные виды работ из различных материалов

Основной метод: программа построена на основе «спирально-концентрического принципа». Дети, постоянно используя ранее сформированные умения и приемы работ, постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере.

В систему представлений о материале должно входить: исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, инструменты для работ, названия технологических приемов обработки, современные виды и способы получения этого материала, изменение свойств и качеств в процессе обработки.

Читайте также:
Как изменить язык программы wps office

Программа. Автор т.М. Геронимус «Школа мастеров».

Программа Т.М. Геронимус «Школа мастеров» основной целью ставит формирование у школьника жизненной позиции, которая может быть определена словами «Я сам!». Для этого обучение должно быть построено так, чтобы ребёнок получал удовольствие не только от успешной работы, но и от преодоления трудностей.

В качестве методических оснований в программе предлагается часть обширной технико-технологической информации переносить из уроков-практикумов в уроки-опыты, киноуроки и уроки-экскурсии. Главной задачей учителя должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в его содержании. Методическое решение этой проблемы состоит в том, что нужно как можно меньше объяснять учащимся, лучше вовлекать их в обсуждение, не перегружать урок новыми сведениями, не торопить детей, не стремиться сразу на помощь, если у ребёнка что-то не получается.

Цель: сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе.

Структура содержания комбинирует в себе компоненты деятельности (т.е. рассматривается не отдельная обработка бумаги, картона, ткани, а все вместе)

I раздел «Учимся различать».

II раздел «Готовимся к практической работе».

III раздел «Учимся выполнять новые операции».

IV раздел «У нас получаются красивые изделия».

V раздел «За год мы узнали новые слова».

В 21 веке технологическое образование становится технической необходимостью. Настоящий этап развития общества интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивают более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.

— самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; — работать в группе и принимать решения;

— использовать новые технологии информации и коммуникации.

Программа «Школа России» полностью соответствует ФГОС второго поколения, составлена с учетом объема времени, отведенным на изучение предмета технологии и комплекта учебников и рабочих тетрадей Т.Геронимус.

Программа решает актуальные задачи, обозначенные в новом стандарте: формирование личности ученика в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания, использование новых технологий, где особая роль отводится духовному воспитанию личности, формированию нравственного облика человека.

Особенностью Программы является направленность на овладение младшими школьниками приемами сравнения, классификации, обобщения, т.е. в новом стандарте на формирование УУД, которые выступают в качестве основы образовательного, воспитательного процесса, дают ученику возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания и умения в реальных жизненных ситуациях.

Источник: studfile.net

Авторы В.И. Романина, В.Г. Машинистов, Н.М Конышева.

Типовая программа цель, которой в начальных классах — воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

«Технический труд», который состоит из двух частей:

1) обработка бумаги и картона;

2) техническое моделирование

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru