Автором программы паутинка является

Они строятся на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и игровых действий. Программа применима для различных видов ДОУ, но особенно может заинтересовать педагогов тех учреждений, для которых экологическое воспитание приоритетно. В ней используется интегрированный подход к воспитанию и обучению, при котором предусмотрено формирование представлений, умений и навыков не только на занятиях, но и в разных видах и формах деятельности ребенка вне их (игра, творческая деятельность, труд).

К программе «Паутинка» выпущены рекомендации, разработана конкретная технология решения задач экологического воспитания младших дошкольников, представлено примерное распределение учебного материала на год.

  • формировать у детей основы планетарного мышления;
  • воспитывать разумное отношение к миру и к себе как к жителю планеты Земля.

Структурно-содержательная характеристика

Программа составлена по возрастным группам, охватывает три ступени экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста:

Система камер слежения ПАУТИНА! Что это и как работает?

  • младший дошкольный возраст — от 3—4 лет (2-я младшая группа);
  • средний дошкольный возраст — от 4—5 (средняя группа);
  • старший дошкольный возраст от 5—7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Система знаний, заложенная в программу, представляет собой четыре блока ответов на основные вопросы, возникающие у детей: «Как я живу?», «Где я живу?», «Когда я живу?», «С кем я живу?» — и составлена по возрастным группам. Эти вопросы соответствуют представлениям о следующих понятиях.

  1. Я житель планеты в Солнечной системе.
  2. Уникальное расположение планеты Земля в космосе.
  3. Понятие о Луне и ее влиянии на жизнь на Земле.
  4. Понятие о Солнце и его влиянии на жизнь на Земле.

Первый блок знакомит детей с разными формами взаимодействия двух систем — человека и животных (внутри них и между собой), показывая оптимальные пути их взаимопроникновения.

Второй блок посвящен формированию у детей знаний о структурах, входящих в понятие биосфера: литосфера (почва), гидросфера (вода), атмосфера (воздух) и влияние биогеоценоза на формирование этноса.

Третий блок прослеживает временные изменения, происходящие в мире, упорядочивающие образ жизни людей на планете.

Четвертый блок раскрывает взаимосвязи животного (фауна) и растительного мира (флора) со средой обитания.

Формирование социально-экологического идеала у детей строится на использовании методики кругового обучения, распространенной в дошкольных учреждениях США. Целесообразность выбора данного метода подтверждается и в разработках наших ведущих психологов-педагогов (П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова), показавших возможность передачи абстрактных понятий в раннем возрасте.

Формирование экологической культуры в дошкольном возрасте только начинается. Однако первые крупицы экологических знаний необходимы уже в дошкольном возрасте, они помогут детям ориентироваться в окружающей действительности, понимать ее, а главное — положат начало осознанному отношению к природе, заложат основы планетарного мышления.

Участок лейтенанта Качуры: Черная паутина | Все серии | Детектив | Остросюжетный сериал

Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. — М.: Сфера, 2009.

Федеральный каталог частных детских садов России

Программа художественно-эстетической направленности «Паутинка» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.

Программа основывается на использовании техники ниткографии (или изонити) – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону.

В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль.

Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых — «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904 г.) – имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм она изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук ( что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга), глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца), художественных способностей и эстетического вкуса.

Программа разработана на основе учебно-методических пособий: Н.Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», Л.И. Бурундукова «Волшебная изонить». Новизна этой программы заключается в том, что ни одна программа дошкольного образования не использует изонить для развития у ребенка математических представлений, речи, мелкой моторики, абстрактного мышления.

Читайте также:
Эта программа заблокирована так как не удается проверить ее издателя ie

Педагогическая целесообразность разработки данной программы заключается в идее использования изонити — одного из видов прикладного искусства, как эффективного средства при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.

Целью данной программы является овладение детьми техникой изонити, развитие творческих способностей. Эта программа решает задачи по нескольким направлениям.

1. Задачи по развитию у детей математических представлений:

-Раздел «Геометрическая форма».

Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон. Дать понятие об окружности, хорде разной длины и ее направлении.

-Раздел «Количество и счет».

Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния. Закрепить понятие, что результат количественного счета не зависит от на­чала отсчета и направления счета. Дать понятие о точке отсчета.

— Раздел «Ориентировка на плоскости».

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа. Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

2. Задачи по сенсорному развитию:

-Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

-Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

3. Задачи по умственному воспитанию:

-Развивать абстрактное мышление.

-Обучить плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций. Закрепить понятие «зеркальное изображение».

4. Задачи по трудовому воспитанию:

-Научить работе с трафаретом. Научить технике работы с изонитью.

5 Задачи по физическому воспитанию:

-Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения. Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

6. Задачи по нравственному воспитанию:

-Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

7.Задачи по эстетическому воспитанию:

-Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. Воспитывать эстетический вкус.

-Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

8. Речевые задачи:

-Развивать активный и пассивный словарь детей. Развивать объяснительную и доказательную речь. Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

Программа дополнительного образования «Паутинка» рассчитана на детей дошкольного возраста (4-6 лет). Программа реализуется в течение шести месяцев (декабрь – май) в ходе непосредственно — образовательной деятельности при организации кружка «Паутинка», 2 раз в неделю, длительность совместной деятельности – 25-30 минут.

Предлагается использовать такую форму работы, как совместная деятельность. В совместной деятельности дети с удовольствием целенаправленно общаются, помогают друг другу. Ожидаемый результат – это овладение детьми техникой изонити, умение создавать свои образы и композиции из различных элементов. В итоге у них формируются умственные, ручные, творческие, коммуникативные способности, что подготавливает ребят к успешному обучению в школе.

Способы определения результативности овладения техникой изонити — это наблюдение, тесты. Они включают в себя следующие критериальные показатели.

К концу обучения дети знают:

правила работы с изонитью; правила и последовательность работы над окруж­ностями, треугольниками, квадратами, ромбами.

отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, вы­полнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой сто­роне, а на изнаночной видны только стежки); дорисовывать изображение после вышивки угла; укреплять нить с обратной стороны; выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона; определять направление углов; отмечать отверстия на картоне по отметкам на тра­фарете; пользоваться линейкой, измерять линию, определять ко­личество отверстий на стороне угла; вдевать нить в иголку и завязывать узелок; самостоятельно подбирать цвет ниток; выполнять окружности, треугольники, квадраты, ромбы в технике изонити, пользуясь тра­фаретами, моделировать создавать узоры из углов и окружности путем накладывания их друг на друга; выполнять окружность с двумя-тремя хордами разной длины, анализировать образцы; определять размеры трафаретов на глаз, использовать фигурную линейку или рисовать волну «от руки»; самостоятельно дополнять или изменять рисунок, приемом накладывания длинных хорд на короткие, светлых нитей на темные; создавать свои композиции.

О прямом, остром, тупом углах; о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

При выявлении результатов в освоении детьми техники изонити используется несколько видов оценки. Промежуточная диагностика — с целью выявления результатов усвоения техники изонити и итоговая диагностика, которая проводится в конце обучения. Программой определены критериальные показатели систематизирующие процесс реализации задач программы. Данные критериальные показатели представлены диагностической карте.

При проведении итогов реализации дополнительной образовательной программы «Паутинка» используются такие формы, как

-выставки детских работ;

— участие детей в различных конкурсах;

-мастер-классы для родителей, которые проводят дети под руководством педагога.

Ориентированная прежде всего на творчество ребенка программа обращена и к педагогу и дает ему широкие возможности для создания благоприятных педагогических условий, которые обеспечивают эффективное развитие личности дошкольника с учетом его индивидуальных способностей.

Читайте также:
Программа ардуино не работает

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

(первый год обучения).

Диагностическая карта ребенка, посещающего кружок

Ф.И.О. ребенка _________________________________

2- знает и понимает правила работы, применяет их на практике, иногда требуется 1- все задания выполняет при помощи воспитателя Таблица №2.

3- знает и понимает правила работы, применяет их на практике, работу выполняет самостоятельно.

Низкий уровень — ребёнок знает правила работы с изонитью, но не может применить их на практике — не понимает, как их применить, самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к воспитателю. Средний уровень — ребенок знает и понимает правила работы, может применить их на практике, но иногда путается и обращается за помощью. Высокий уровень — ребенок знает и понимает правила работы, все задания выполняет самостоятельно, помогает другим

При проведении диагностики используются такие методы как – беседа, опрос, наблюдение.

аналилиз парциальных программ по экологическому воспитанию дошкольников

Однако, некоторые современные методические разработки сложно назвать экологическими, скорее это несколько измененный вариант традиционной программы по ознакомлению с окружающим миром с усилением регионального аспекта. В отдельных программах основное внимание уделяется формированию у детей сельскохозяйственных знаний и умений, что, скорее, можно отнести к трудовому, а не экологическому воспитанию.

В последние годы появилась новая тенденция: воспитатель или методист по своему усмотрению выбирает наиболее для него понятные фрагменты из программ разных авторов и комбинирует их по собственному усмотрению. В результате такого подхода зачастую искажается первоначальный замысел автора дополнительной программы и ее цель, меняется логика изложения материала.

Естественно, воспитатель должен иметь право выбора программы и ее адаптации к условиям конкретного региона и дошкольного учреждения (вариативная составляющая программы), однако в любой программе существует и инвариантная составляющая, которой следует придерживаться неукоснительно.

При необходимости, представляется возможным комбинирование разных программ, однако на базе одной программы (одной идеи). В этом случае за основу выбирается оптимальная для данного коллектива программа, сохраняется логика изложения и подачи материала, ее структура, однако в качестве отдельных модулей могут быть включены соответствующие по содержанию фрагменты других программ.

Список используемой литературы:

Гончарова Е.В. «Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста». Нижневартовск: НГУ, 2008.

Дедю И. И. «Экологический энциклопедический словарь». – Кишинев, 1989.

Кондратьева Н. Н. «Программа экологического образования детей «Мы». Санкт – Петербург. 1996.

Лазарева О.Н., Волкова Н.А., Ворошилова В.М. «Теория и методика экологического образования детей». Екатерин­бург, УГПУ, 2004.

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». М.: Издательский , 2001.

Николаева С.Н. «Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду». М., 2009.

Рылеева Е. В. «Открой себя». М.: Линка – Пресс. 2000.

Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом — природа». — Тамбов: ИПКРО, 1994.

Источник: xn——6kcac1awclcdpjihjeti82a.xn--p1ai

Программа «Паутинка»

Цель: формирование целостной системы знаний и умений, разви­вающих у детей планетарное мышление на основе формирования со­циально-экологического идеала; экологическое воспитание.

Программа применима для различных видов ДОУ, но особенно она может заинтересовать педагогов тех учреждений, для которых эколо­гическое воспитание является приоритетным.

Система знаний, заложенная в программу, представляет собой четыре больших блока ответов на основные вопросы, возникающие у де­тей этого возраста: — «Как я живу?», «Где я живу?», «Когда я живу?», «С кем я живу?» — и составлена по возрастным группам.

К программе «Паутинка» выпущены рекомендации, разработана конкретная технология решения задач экологического воспитания младших дошкольников, представлено примерное распределение учебного материала на год.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Наш дом — природа»

Программа для старшего дошкольного и младшего школьного воз­раста.

Основная цель программы — воспитание с первых лет жизни гу­манной, социально активной, творческой личности, способной пони­мать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на при­роду и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека.

Данная программа обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение».

К программе выпущены методические разработки, представлен­ные в серии книг Н. А. Рыжовой: «Волшебница-вода», «Невидимые ниточки природы» и др.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Программы художественно-эстетического цикла

Программа «Природа и художник»

Автор Т. А. Копцева.

Цель: приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры и формирование представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет присталь­ного изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.

Читайте также:
Машинка индезит сбивается программа

Предлагаемая система художественно-творческих заданий основана на целевых установках программы «Изобразительное искусство и худо­жественный труд», разработанной под руководством Б.М. Неменского.

Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир ис­кусства».

Программа «Интеграция»

Автор Т. Г. Казакова.

Цель: формирование навыков изобразительного творчества у де­тей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование художествен­ных способностей у детей.

Автор умело выстроила линию интеграции всех видов изобразительного искусства.

К программе разработаны схемы ознакомления детей с изобрази­тельным искусством (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн); типы занятий с детьми (одновидовые, интегрированные, комплексные по видам искусства); интеграция ви­дов изодеятельности.

Автор предлагает технологию развития изобразительных способ­ностей у детей раннего возраста, в которой предусматривается целенаправленное развитие начала творческих проявлений в изодеятельности. Главный акцент сделан на формирование эмоционально-образного восприятия, художественно-образного начала в рисовании, леп­ке, аппликации.

Основное внимание автор уделяет рисованию крас­ками — гуашью, что способствует возникновению у детей раннего воз­раста ассоциативных образов. В помощь воспитателям и родителям раз­работана система занятий, раскрыты особенности педагогического ру­ководства изодеятельностью детей раннего возраста. В книге Т. Г. Ка­заковой «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельнос­ти» кроме конспектов подобраны иллюстративные материалы, подго­товлены специальные тетради.

Источник: studfile.net

аналилиз парциальных программ по экологическому воспитанию дошкольников

Для дошколят

Они строятся на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и игровых действий. Программа применима для различных видов ДОУ, но особенно может заинтересовать педагогов тех учреждений, для которых экологическое воспитание приоритетно. В ней используется интегрированный подход к воспитанию и обучению, при котором предусмотрено формирование представлений, умений и навыков не только на занятиях, но и в разных видах и формах деятельности ребенка вне их (игра, творческая деятельность, труд).

К программе «Паутинка» выпущены рекомендации, разработана конкретная технология решения задач экологического воспитания младших дошкольников, представлено примерное распределение учебного материала на год.

  • формировать у детей основы планетарного мышления;
  • воспитывать разумное отношение к миру и к себе как к жителю планеты Земля.

Структурно-содержательная характеристика

Программа составлена по возрастным группам, охватывает три ступени экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста:

  • младший дошкольный возраст — от 3—4 лет (2-я младшая группа);
  • средний дошкольный возраст — от 4—5 (средняя группа);
  • старший дошкольный возраст от 5—7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Система знаний, заложенная в программу, представляет собой четыре блока ответов на основные вопросы, возникающие у детей: «Как я живу?», «Где я живу?», «Когда я живу?», «С кем я живу?» — и составлена по возрастным группам. Эти вопросы соответствуют представлениям о следующих понятиях.

  1. Я житель планеты в Солнечной системе.
  2. Уникальное расположение планеты Земля в космосе.
  3. Понятие о Луне и ее влиянии на жизнь на Земле.
  4. Понятие о Солнце и его влиянии на жизнь на Земле.

Первый блок знакомит детей с разными формами взаимодействия двух систем — человека и животных (внутри них и между собой), показывая оптимальные пути их взаимопроникновения.

Второй блок посвящен формированию у детей знаний о структурах, входящих в понятие биосфера: литосфера (почва), гидросфера (вода), атмосфера (воздух) и влияние биогеоценоза на формирование этноса.

Третий блок прослеживает временные изменения, происходящие в мире, упорядочивающие образ жизни людей на планете.

Четвертый блок раскрывает взаимосвязи животного (фауна) и растительного мира (флора) со средой обитания.

Формирование социально-экологического идеала у детей строится на использовании методики кругового обучения, распространенной в дошкольных учреждениях США. Целесообразность выбора данного метода подтверждается и в разработках наших ведущих психологов-педагогов (П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова), показавших возможность передачи абстрактных понятий в раннем возрасте.

Формирование экологической культуры в дошкольном возрасте только начинается. Однако первые крупицы экологических знаний необходимы уже в дошкольном возрасте, они помогут детям ориентироваться в окружающей действительности, понимать ее, а главное — положат начало осознанному отношению к природе, заложат основы планетарного мышления.

Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. — М.: Сфера, 2009.

    Tags:
  • программа дошкольного образования
  • программа паутинка

Образовательная программа для детского сада. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Целевой раздел Основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная программа в ДОУ познавательно-исследовательской направленности. Подготовительная гру

Похожие статьи:

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетической направленности «Умелые руки» для детей седьмого года жизни

Сравнительный анализ парциальных программ дошкольного образования

Елена Вернер

Сравнительный анализ парциальных программ дошкольного образования

Источник: konspektiruem.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru