Автором какой из программ является о с ушакова

Известно, что уже с младшего дошкольного возраста, ребенок проявляет большой интерес к языковой деятельности. Он «экспериментирует» со словами, создает новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Однако при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня. Поэтому необходимо специальное обучение, главной задачей которого является развитие связной речи детей. При изучении проблемы связной речи как важнейший показатель связности высказываний рассматривается умение ребенка структурно правильно строить текст и использовать при этом средства связи.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Известно, что уже с младшего дошкольного возраста, ребенок проявляет большой интерес к языковой деятельности. Он «экспериментирует» со словами, создает новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Однако при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня.

Развиваем речь ребенка с помощью авторской программы О.С.Ушаковой

Поэтому необходимо специальное обучение, главной задачей которого является развитие связной речи детей. При изучении проблемы связной речи как важнейший показатель связности высказываний рассматривается умение ребенка структурно правильно строить текст и использовать при этом средства связи.

Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, однако центральным, доминирующим является обучение на специальных языковых занятиях. Структура занятия по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, обогащения и активизации словаря, работа над смысловой стороной слова, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры, развитие элементарного осознания языковых явлений.

При этом главной задачей остается развитие монологической речи. Таким образом, развитие связной речи детей — это одна из главных задач воспитания детей в детском саду. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым, т. е. педагогам, воспитателям, а вне детского сада — семье.

Каждый ребенок должен научиться излагать свои мысли содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно. Умение рассказывать помогает ребенку преодолевать застенчивость и молчаливость, быть более общительным, развивает уверенность в своих силах.. Рассмотрим методику работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста О.С.Ушаковой.

Анализ программы О.С. Ушаковой

Система обучения дошкольников по программе включает три основные направления:

— освоение разных структурных уровней системы языка: фонетики, лексики и грамматики;

— освоение навыков овладения языком в его коммуникативной функции (развитие связной речи, речевого общения);

— развитие способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений.

Реализация этих направлений предполагает организацию образовательного процесса в форме сотрудничества и творческого общения воспитателя с детьми.

Реализация образовательной области «Речевое развитие» — Кириллов И.Л., Ушакова О.С.

Реализация программы предполагает использование целого ряда учебных и методических пособий:

— Ушакова О.С., Струнина Е.М, Максаков А.И. н др. Занятия по развитию речи. М.: Совершенство, 2010.

— Ушакова О.С. и др. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. М. ИПТ, 2009.

— Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М.: ТЦ Сфера,2012.

— Ушакова О.С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). М.: ТЦ «Сфера», 2009, 2007.

— Ушакова О.С. Рассказы про зверят. Набор сюжетных картин по развитию связной речи. М.: Карапуз, 2010.

Читайте также:
Не показывает программы на ростелеком

Методика работы по развитию связной речи по Ушаковой О.С.

При работе над формированием связной речи О. С. Ушакова использует такие вспомогательные средства как наглядность и моделирование плана высказывания. Упражнения располагаются в порядке возрастающей сложности с постепенным убыванием наглядности и «свертыванием» плана высказывания. В результате выстраивается следующий порядок работы:

  • Пересказ рассказа по наглядному действию;
  • Рассказ по следам наглядного (демонстрируемого) действия;
  • Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа;
  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
  • Пересказ рассказа по сюжетной картине.

Особенностью данной системы работы является то, что последовательно применяя этапы обучения, удается формировать связную речь у тех детей, которые изначально не владели развернутыми смысловыми высказываниями. При оценке готовности к творчеству детей учитываются следующие моменты:

  • правильно ли передается замысел темы;
  • какова степень точности в обрисовке персонажей;
  • какова самостоятельность и логическая последовательность изложения;
  • какие художественные средства, характерные для сказок, использованы;
  • использование выразительности голоса (смысловых пауз, ударений, интонационной окраски).

Для выявления возможностей детей в составлении рассказов с элементами творчества и особенностей монологической речи при их выполнении детям предлагаются задания различной направленности. Постепенно дети учатся располагать предложения в логической последовательности, находить в текстах опорные слова, что является следующей ступенькой к умению составлять план, а затем определять тему высказывания, выделять главное, последовательно строить собственное сообщение, которое должно иметь начало, продолжение, конец.

Серии сюжетных картинок помогают продолжить работу над лексическим материалом. Новые слова уточняются, усваиваются уже не путем механического запоминания, а в процессе активного использования их в речи, в разных грамматических формах и связях. Для речевого общения ребенок должен уметь пользоваться диалогом.

При составлении рассказов по серии картинок дети учатся составлять реплики, диалоги к предложенной ситуации. Серии картинок имеют также воспитательное и познавательное значение. Необходимо, чтобы сюжеты картинок были близки и понятны детям, а картинки просты по композиции и красочно оформлены. В предложенной методике подробно расписаны приемы работы по серии сюжетных картинок по принципу нарастающей трудности.

Методика словарной работы строится в соответствии с принципом системности, который предполагает восприятие и познание предмета во взаимосвязи его свойств и качеств. Она включает в себя четыре направления.

Первое связано с освоением названий предметов и объектов и их действий, в процессе наблюдения за живыми объектами, в процессе наблюдения за трудовыми действиями взрослых.

Второе направление словарной работы предполагает создание условий для освоения слов, обозначающих свойства и качество предметов, их значение, строение, пространственное расположение, качество материалов, из которых они изготовлены. Словарный запас детей пополняется за счет слов, обозначающих не только свойства и качества, но и обследовательские действия, которые позволяют их определить.

Совершая их, дети узнают разные качества предметов, учатся выполнять и называть обследовательские действия. Организация познавательной деятельности каждого ребенка является важнейшим условием успешности решения данной задачи. Знание особенностей предмета и умение выявлять эти особенности позволяют перейти к более сложной операции — сравнению предметов. В результате словарный запас детей пополняется прилагательными сравнительной степени.

Третье направление словарной работы предполагает освоение слов, обозначающих видовые и родовые обобщения. Основными формами при реализации третьего направления словарной работы являются образовательные ситуации, направленные на освоение видовых обобщений, занятия по формированию родовых обобщений, упражнения в классификации.

Читайте также:
Quick Сбербанк как работать в программе

Источник: www.referat911.ru

Анализ «Программы развития речи дошкольников» Ушаковой О. С.
консультация по развитию речи по теме

В материале представлен краткий анализ «Программы развития речи дошкольников». Автор программы доктор педагогических наук Ушакова О.С.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Анализ парциальной «Программы развития речи дошкольников». Автор программы доктор педагогических наук Ушакова О.С.

В состав учебно-методического комплекта к программе «От рождения до школы» входит издание Гербовой В. В. «Развитие речи в детском саду».

Программа разработана на основе исследований, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН (ныне — Институт психолого-педагогических проблем детства РАО) под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. Результаты исследований позволили разработать теорию усвоения языка в дошкольном детстве и обосновать систему работы по развитию речи детей дошкольного возраста (от трех до семи лет).

Теоретический фундамент программы – представления о закономерностях речевого развития дошкольников, выдвинутые в трудах Выготского, Эльконина, Леонтьева и др.

Одна из центральных задач речевого развития дошкольников – владение связной монологической речью. Её успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности и т.д.), которые должны и могут быть учтены в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Обучение языку рассматривается не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками – фонематическими, лексическими и грамматическими), но и в контексте развития общения детей друг с другом и с взрослыми (т.е. как становление коммуникативных способностей). Поэтому существенной задачей речевого воспитания является не только формирование культуры речи, но и культуры общения.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

В основе системы лежит комплексный подход. Авторы выделяют основные задачи развития речи:

  • воспитание звуковой культуры речи;
  • развитие лексической стороны речи;
  • формирование грамматического строя речи,
  • развитие связной речи.

Методика построена таким образом, чтобы педагог-практик мог на одном занятии решить эти разные, но взаимосвязанные задачи.

Внутри каждой задачи выделяются приоритетные линии, имеющие значение для развития связной речи и речевого общения. Особый акцент делается на формировании у детей представлений о структуре связного высказывания, о способах связи между отдельными фразами и его частями.

В решении каждой задачи (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи) прослеживается принцип преемственности, т.е. идет постепенное усложнение материала от группы к группе.

Вместе с тем на каждом этапе обучения сохраняется программное ядро . В развитии связной речи — это связывание предложений в высказывание, в словарной работе — это работа над смысловой стороной слова, в грамматике — это формирование языковых обобщений.

Структура представленного издания:

Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы.

Подробно описаны основные задачи речевого развития и направления работы.

и методические рекомендации представлены по возрастным группам . Этому материалу предшествует характеристика речевого развития детей каждого возрастного периода.

Большинство представленных в программе занятий построено по тематическому принципу, т.е. упражнения и высказывания детей начинают, продолжают и развивают одну тему. Тематика занятий очень разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе.

Со многими темами дети знакомятся сначала на занятиях по расширению представлений об окружающей жизни, по ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему, сначала в отдельных лексических и грамматических упражнениях, а в дальнейшем в связных высказываниях.

Читайте также:
Программа чтобы звонить на телефон

Приложение: содержит литературный материал для занятий по пересказу, методики мониторинга уровня речевого развития дошкольников.

Итог: Несомненным достоинством данной программы являются

  • ее глубокое теоретическое обоснование,
  • приоритетное развитие монологической речи и коммуникативных навыков дошкольников;
  • полное методическое обеспечение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа «Развитие речи дошкольников средствами различных форм фольклора»

Программа модифицированная. Срок реализации: 4 года. Рекомендуемый возраст детей: 3 — 7 лет.

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Консультация для воспитателей ДОУ «Парциальная программа О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»

Данная консультация содержит обзор парциальной программы О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников» и описывает: основные задачи программы, перечень учебно-методического комплекта программы .

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для дошкольников 5-7 лет «Развиваем речь» (на основе программы О.С.Ушаковой «Развития речи дошкольников»)

Данная рабочая программа адресована воспитателям, работающим по основной образовательной программе МБДОУ «ДС ОВ №20» г. Усинска, для организации работы по образовательной области «Ре.

Рабочая программа «Развитие речи дошкольников средствами проектной деятельности» Старшая, подготовительная к школе группа «Светофорчик» на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа разработана для группы комбинированной направленности, которую посещают дети 5 — 7 лет (далее — Программа):- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;- на основе ос.

Источник: nsportal.ru

Автором какой из программ является о с ушакова

Парциальная программа «Развитие речи дошкольников» рекомендована Министерством просвещения РФ и используется в практике дошкольного образования России около 20 лет. Программа проработана в соответствии с ФГОС ДО и содержит разделы:

теоретические основы, основные задачи развития речи дошкольников, развитие речи в разных возрастных группах, педагогические условия развития речи дошкольников.

Программа полностью обеспечена методическими и дидактическими материалами: конспектами, рабочими тетрадями, диагностикой, наглядными пособиями. Может быть интегрирована в комплексную программу От рождения до школы.

Скачать прайс-лист программы

Узнать больше о программе

Здравствуйте, уважаемые пользователи!

Рады привествовать вас на странице сайта, посвященной «Программе развития речи дошкольников» Оксаны Семеновны Ушаковой.

Команда издательства приложила много усилий, чтобы структурировать наполнение программы и облегчить работу педагогам детских садов, использующих программу в своей работе. При возникновении вопросов по применению пособий издательства «ТЦ Сфера» мы готовы оказать максимальную поддержку и методическое сопровождение в реализации программы.

Оксана Семеновна Ушакова — доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией развития речи и творческих способностей Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства», академик МАНПО, автор программы «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Источник: tc-sfera.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru