В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и. самоуважение.
Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, — это пустой человек, и спор его пустой.
Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?
Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо не ясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: даже если все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.
Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника завоёвывает себе симпатии тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.
Сложное задание за 10 сек #обществознание #обществознаниеегэ #егэобществознание #егэ2023 #егэ
В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и нужно придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («Вы стоите на этой точке зрения, потому что она Вам выгодна», «Вы так говорите, потому что Вы сами такой» и т.п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.
На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.
Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие три основных этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста?
C3. Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите три приёма и поясните, в чём состоит «недозволенность» одного любого из них.
С4. Назовите любые три профессии,для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии объясните значимость этого умения.
С5. Школьники обсуждали, заслуживает ли уважения человек,уступающий в споре. Одни считали ,что заслуживает; другие ,что нет; третьи сказали,что это зависит от ситуации . Объясните каждое из мнений
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите объяснения мысли автора о том,что в споре обнаруживается самоуважение человека.
Ответы 1
с1.1) роль спора в жизни2)как вежливо спорить?3)запрещенные приемы в споре4)как отступить с достоинством.С2.1-выслушать противника, 2-задать ему несколько вопросов,3-согласится/не согласится с ним.С3. 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника 3) не отклоняться в сторону от темы спора.
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ | #обществознание #егэ #огэ #репетитор
Недозволенность последнего в том, что вы не закончите спор, а просто соскочите с темы, избегая своей не правоты. Это безнравственно и не красиво.С4.1)адвокат. Спор решает судьбу подсудимого.2)прокурор.От спора зависит виновность или невиновность3)политик. На выборах привлекает к себе избирателей, не соглашаясь с оппонентами.С5.заслуживает если вел себя достойно.
Не заслуживает, если вел себя недостойно. С6 По поведению человека во время спора можно определить характер человека, его манеру общения, как он аргументирует свою точку зрения, умеет ли принять поражение с достоинством. Все эти качества важны для человека.
Источник: znanija.site
Отлично!
Сохранить Ваш полученный опыт XP в Вашем личном профиле и участвовать в рейтингах!
XP показывает Ваш уровень знаний и указывается в Сертификате на Ваше Имя по завершению курса обучения
Начать курс сначала Смотреть Ответ/Решение Смотреть Ответ/Решение Далее >> Следующее задание > —>
Подготовка к ЕГЭ 2024 Обществознание | Задание 384 из 438
Урок 39 >> Задание 39.2
Выполните задание самостоятельно и проверьте решение/ответ
Для эффективного выполнения заданий и тестов рекомендуем пройти наши видео-уроки по теории и разбору заданий по теме
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Законы призваны утвердить, сделать незыблемыми на нынешнее время и на будущее определенные порядки, принципы, нормы и в этом отношении быть регулятором, стабилизирующей силой в обществе. И если подобного консерватизма в обществе нет, то мир обречен на гибель. А вот при торжестве юстиции, а значит, права и правосудия мир как раз не погибнет.
Для того чтобы выполнять функции регулятора, стабилизирующей силы, законы обладают рядом особенностей. Важнейшие среди них три. Три, назовем их так, «кита».
Первый «кит» – нормативность. Это слово означает, что законы устанавливают нормы – общие правила, обязательные для каждого, одинаковые для всех. Показательно, что в древнегреческой философии слово «dico» одновременно означало и норму, и изначальные, повторяющиеся начала мироздания, его кругооборот. Любопытно, что и древнерусское «кон», от которого произошло слово «закон», означало и общее правило, и закономерности – первоосновы жизни людей. Это нужно для того, чтобы не было разнобоя и не приходилось каждый раз заново решать, что делать в повторяющихся случаях жизни. /…/ Тут есть и некий демократический потенциал, момент справедливости: не разнобой и привилегии, а общие правила, одинаковы для всех! /…/
Второй «кит» – строгая определенность, четкая фиксированность содержания законов в письменных документах (которые так и называются – «законы» или «указы», «постановления» и т.д.). Достойно внимания, как тесно переплелись два явления культуры – законы и письменность.
И, наконец, третий «кит» – государственная обеспеченность и отсюда – высокая надежность юридических норм, закрепленных законом. Законы позволяют, по словам знаменитого философа Иммануила Канта, определять «для всех, что им по праву должно быть дозволено или не дозволено». Закон, благодаря государственной обеспеченности является значительной силой в обществе, создает иллюзию, что при помощи закона возможно достичь любой цели, добиться всего и вся в обществе. И этим грешат не только реакционные режимы, но и люди, преследующие утопические, несбыточные задачи. /…/ Так появляются мертвые, неработающие законы, происходит дискредитация, обесценивание права в глазах людей.
Вопросы и задания:
1. Автор пишет о том, что государственная обеспеченность «создает иллюзию, что при помощи закона возможно достичь любой цели, добиться всего и вся в обществе». Опираясь на знания обществоведческого курса, привлекая исторические примеры и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих это суждение.
2. Приведите названные автором три особенности закона.
3. Какое условие, по мнению автора, способствует высокой надежности юридических норм, закрепленных законом? Приведите два примера, раскрывающих смысл названного автором условия.
4. Автор утверждает, что законы являются стабилизирующей силой в обществе. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые три фактора, позволяющие закону быть стабилизирующей силой в обществе, и каждый из них поясните.
Остались вопросы? Задайте свой вопрос в сообщество учеников и преподавателей EXAMMY!
Источник: exammy.ru
Автор называет три программы которые отрабатывает человек можно ли утверждать
Прочтите текст и выполните задания C1 — С6
Носителем трудовых отношений в обществе является работающая часть населения. Эти люди, а также те, кто хотел бы работать, но не работает по различным обстоятельствам, представляют собой трудовые ресурсы. Под трудовыми ресурсами понимают часть населения, обладающую физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для осуществления полезной деятельности. Возрастные границы и социально-демографический состав трудовых ресурсов определяются системой законодательных актов. Сейчас граница трудоспособного возраста — 16 лет.
В зависимости от способности к труду различают трудоспособных и нетрудоспособных людей. Иначе говоря, люди могут быть нетрудоспособны в трудоспособном возрасте и трудоспособны в нетрудоспособном возрасте. К трудовым ресурсам относятся: население в трудоспособном возрасте (исключая инвалидов войны и труда I и II групп и неработающих лиц, получающих пенсии на льготных условиях), работающие лица пенсионного возраста, работающие подростки в возрасте до 16 лет.
В современном мире существуют тенденции к сокращению доли населения моложе трудоспособного и трудоспособного возрастов и увеличению доли населения старше трудоспособного возраста. Прогнозируется сокращение общей численности населения и доли населения в дорабочем возрасте и старение населения. Это может привести в будущем к сокращению численности населения в трудоспособном возрасте.
Различают экономически активное и экономически неактивное население. Экономически активное население (рабочая сила) — это часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Численность этой группы населения включает занятых и безработных.
Экономически неактивное население — это та часть населения, которая не входит в состав рабочей силы. К ней относятся: учащиеся, студенты дневных учебных заведений; лица, получающие пенсии по старости и на льготных условиях и по инвалидности; лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, больными родственниками. В условиях рыночных отношений реальное значение для экономики имеет численность экономически активного населения — рабочей силы как фактора, образующего рынок труда.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) трудовые ресурсы;
2) тенденции развития трудовых ресурсов;
3) роль экономически активного населения.
С2. Какие две категории населения автор выделяет в связи с их экономической активностью?
В правильном ответе должны быть названы следующие категории населения:
1) экономически активное;
2) экономически неактивное.
СЗ. Какие три тенденции изменения в составе населения выделяет автор?
В правильном ответе должны быть отмечены следующие тенденции:
1) к сокращению доли населения моложе трудоспособного и трудоспособного возрастов и увеличению доли населения старше трудоспособного возраста;
2) сокращение общей численности населения и доли населения в дорабочем возрасте и старение населения;
3) сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.
С4. Автор выделяет две категории людей в зависимости от способности к труду. Назовите их и приведите примеры, иллюстрирующие данные категории.
В ответе должны быть названы следующие две категории:
1) трудоспособное население;
2) нетрудоспособное население.
Приведены следующие примеры:
1) работающие люди от 16 лет;
2) инвалид II группы.
С5. 13-летний В. после учебы в школе подрабатывает на мойке автомашин. Можно ли сказать, что В. относится к трудоспособным людям? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.
В ответе должно быть указано, что этот подросток относится к трудоспособным людям.
Приведено положение текста: «. люди могут быть . трудоспособны в нетрудоспособном возрасте. К трудовым ресурсам относятся: . работающие подростки в возрасте до 16 лет».
Сб. Ученые с тревогой отмечают, что в современном мире происходит сокращение доли экономически активного населения и рост экономически неактивного населения. Эту тенденцию оценивают как нежелательную для общества. Согласны ли вы с этой точкой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) выражено мнение учащегося;
2) приведены два аргумента (объяснения), например:
в случае согласия с данной точкой зрения может быть указано, что
— нарушение соотношения между количеством работающего и неработающего населения влечет за собой рост нагрузки на работающее население, которое должно создавать материальные и духовные блага не только для себя, но и для нетрудоспособных людей;
— рост экономически неактивного населения может привести к
росту иждивенческих настроений в обществе; в случае несогласия с этой точкой зрения может быть указано, что
— это нормальная ситуация; при условии совершенствования техники и появления новых технологий она не отразится на трудоспособном работающем населении, поскольку современная техника позволяет затрачивать меньшее количество трудовых ресурсов;
— экономически неактивным населением являются не только старики, но и дети. А они вырастают и становятся экономически активным населением. Следовательно, эта тенденция через некоторое время должна видоизмениться. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения) и примеры.
Источник: veselyy-ranets.ru