Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
- Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)
1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества
2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств
3) нацеленность на приобретение новых знаний
4) нацеленность на развитие физических возможностей
5) нацеленность на овладение определенными умениями
УМАЛЧИВАНИЕ КРАЖИ 🤐 | #обществознание #егэ #огэ #репетитор
6) нацеленность на приобщение к опыту человечества
- Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) На страницах социальных сетей в Интернете появилась кнопка «Мне нравится». (Б) С её помощью интернет-пользователи могут теперь выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, поскольку создаются новые возможности для манипулирования сознанием. (Д) Сознание является совокупностью психических процессов человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
- Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества в целом.
В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_____(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства.
Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
Сложное задание за 10 сек #обществознание #обществознаниеегэ #егэобществознание #егэ2023 #егэ
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) потребность | 2) деятельность | 3) причина |
4) социальный | 5) естественный | 6) подлинный |
7) социализация | 8) личность | 9) идеальный (духовный) |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
21.Укажите три признака природы человека, выделенные автором.
О, Человек, загадка из загадок, венец природы и ее проклятье! Ученые примерили, что 95 процентов наших генов одинаковы с обезьяньими. Даже не верится: Христос, Будда и рядом — гориллы. Грустно…
Природа человека: стадное животное, наделенное творческим разумом. Животное — значит, инстинкты. Разум — значит, учет обстоятельств, дальнего будущего, выбор целей. Но есть творчество — а значит, и переделка самого себя. Но насколько?
Две тысячи лет науке психологии, а единого мнения нет как нет.
(…) Да, нашему предку выпал счастливый билет — творческий мозг. Да, речь и орудия расширили стаю, повысив выживаемость и управляемость. И тут же началась история идеологий.
Идеология — предмет изобретений, как и техника. Для этого нужно выделить из моря образов обобщенное понятие, обозначить его словами, натренировать повторениями и авторитетами, пока слово не станет чувством — убеждением.
По ним потом оценивается мир и предписываются действия — «это — хорошо, это — плохо», «должно — можно — нельзя». Материалом для обобщений служат альтернативы и наблюдения над людьми. Такие, например: равны люди или нет? Если нет, то законна власть сильного, умного, богатого. Если равны — то демократия.
Собственность: «мое» или «наше»? Личное или общее? Так же и труд: отдельный или коллективный. «Око за око» или непротивление злу? Свобода или покорность? Агрессивность или терпимость?
Наконец, материя или Бог?
За набором слов стоят образы и чувства. Одни — активизируются, другие — тормозятся. Так идеологии поправляют «биологическую психологию» и конструируют отношения.
(…) Человек «рассчитан» эволюцией для жёсткой иерархической стаи, в которой прежде всего отрабатывается программа «для себя» — это уже голый эгоизм, а потом — «для рода» — это отвлечение для детенышей. И только в конце — «для вида», то есть для всей стаи, но так, чтобы в ней отобрать для размножения самых сильных. Иначе вид захиреет.
Как видим, не захирел. Но отобрались не только умные, но и жестокие. А слабым всегда плохо.
Но: выпал этот счастливый билет — с мозгом! Неужели нельзя из разума ничего извлечь для счастья всех? Есть же какая-то воспитуемость в человеке… Или уже все безнадежно, и человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности?
(…) Компромисс между материальным и духовным. Пока пересиливает материальное. Однако по мере роста разумности общества возрастает дискомфорт от осознания этого факта, что внушает надежду.
- Какими словами иллюстрирует автор функцию общества, заключающуюся в оценке поведения человека и предписывании ему определенных действий? Назовите одно из обществоведческих понятий, соответствующих этим иллюстрациям.
- Автор называет три программы, которые «отрабатывает» человек. Можно ли утверждать, что в них проявляется исключительно биологическая природа человека? На основе изученного курса сформулируйте свой ответ, изложите его пояснение и приведите пример реализации человеком одной из названных автором программ.
- Автор оставляет без ответа вопрос о том, поможет ли разум человеку создать нечто для счастья всех или человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности. Приведите по два аргумента, подтверждающие возможность каждого из этих вариантов.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Составьте два предложения, в одном дайте информацию о видах потребностей человека, а во втором проиллюстрируйте одну из потребностей примерами.
- Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.
- Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.
- Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение, его виды и формы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
- Выберитеодно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Социальная психология: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)
Философия: ««Человек — нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя» (В. М. Шукшин).
Социальная психология: «Независимость и свободомыслие — суть творчества» (Ф. Миттеран).
ИСТОЧНИКИ:
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. 3.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр.
МИОО: Диагностическая работа по обществознанию 08.04.2014
ЕГЭ 22.04.2015. Досрочная волна.
ФИПИ, Открытый банк заданий
Разделы
- ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
- Конституция Российской Федерации 1993 года с поправками 2020.Текст + комментарий.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 23. Вариант № 31.КОНСТИТУЦИЯ РФ.
- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — ШКОЛЬНИКАМ.
- Обществознание. Повторение теории к ЕГЭ и ОГЭ. Карточки: вопрос-ответ.
- СЛОЖНЫЙ ВОПРОС – ПРОСТОЙ ОТВЕТ
- Готовиться к ЕГЭ легко и просто.
- Обществознание. ВСЯ ТЕОРИЯ В ОДНОМ МЕСТЕ.
- ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.
- Готовимся к экзаменам.Трудные вопросы.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 24. ПЛАН.
- Предэкзаменационный марафон. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
- Общество. Теория
- ОБЩЕСТВО. Термины.
- Человек. Теория
- ЧЕЛОВЕК. Термины.
- Познание. Теория
- ПОЗНАНИЕ. Термины.
- Духовная сфера. Теория
- Духовная сфера. Термины.
- Политика. Теория
- ПОЛИТИКА. Термины.
- Право. Теория
- ПРАВО. Термины.
- Социальная сфера. Теория
- Социальная сфера. Термины.
- Экономика. Теория
- Экономика. Термины.
Источник: obschestvoznanie-ege.ru
Тесты по модулю «Человек» (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов
тест составлен с учетом требований подготовки к ЕГЭ, состоит из двух частей (в полоном соответствии с форматом экзамена). Тест можно использовать и как зачетный по итогам изучения всего модуля, и в качестве проверочной работы при подготовке к ЕГЭ на факультативных занятиях.
Картинками
Тест «Человек» Часть 1 1.Запишите слово, пропущенное в таблице. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ Биологические (естественные) Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. . Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. 2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Деятельность; учёба; игра; труд; общение. 3.Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу. 1) особенности внешности 2) любознательность 3) темперамент 4) ответственность 5) трудолюбие 6) самоотверженность Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека. 1) потребность в питании 2) потребность в движении 3) потребность в самореализации 4) потребность в самосохранении 5) потребность в общении 6) потребность в продолжении рода Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
5.Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под ко торыми они указаны. 1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения 6.Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь. 2) Средством вербального общения является мимика. 3) Информационное общество создало новые формы общения. 4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения. 5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.
7.Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) субъекты деятельности 2) средства деятельности Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д 8.Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз.
Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) решение задач Б) консультация учителя В) одиннадцатиклассник Г) получение высокого балла на экзамене Д) учебники ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) субъект 2) цель 3) средство достижения цели Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д 9.Кириллу 16 лет.
Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под ко торыми они указаны. 1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза. 2) Рост Кирилла — 180 см. 3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. 4) Кирилл — сангвиник по темпераменту.
5) Кирилл — добрый и отзывчивый человек. 6) Кирилл хорошо учится в школе. 10.Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только прохо дить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в поддержании своего здоровья 2) в физическом развитии 3) в материальной поддержке 4) в общении 5) в отдыхе 6) в профессиональном образовании 11.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется.
В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_____(Г).
Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д).
Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) потребность 4) социальный 2) деятельность 5) естественный 3) причина 6) подлинный 7) социализация В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. 9) идеальный (духовный) 8) личность A Б В Г Д Е 12.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Человек представляет собой _______(А) единство.
Механизм_________(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем__________(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научить ся стать человеком.
Его вводит в мир людей__________(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное____________(Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием.
Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения___________(Е), миром культуры». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) способность 4) индивид 2) биосоциальное 5) потребность 3) поведение 6) язык 7) наследственность В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
9) эмоциональное 8) общение A Б В Г Д Е Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания С1—С4. О, Человек, загадка из загадок, венец природы и ее проклятье! Ученые примерили, что 95 процентов наших генов одинаковы с обезьяньими. Даже не верится: Христос, Будда и рядом — гориллы. Грустно.
Природа человека: стадное животное, наделенное творческим разумом. Животное — значит, инстинкты. Разум — значит, учет обстоятельств, дальнего будущего, выбор целей. Но есть творчество — а значит, и переделка самого себя. Но насколько?
Две тысячи лет науке психологии, а единого мнения нет как нет. (. ) Да, нашему предку выпал счастливый билет — творческий мозг. Да, речь и орудия расширили стаю, повысив выживаемость и управляемость. И тут же началась история идеологий. Идеология — предмет изобретений, как и техника.
Для этого нужно выделить из моря образов обобщенное понятие, обозначить его словами, натренировать повторениями и авторитетами, пока слово не станет чувством — убеждением. По ним потом оценивается мир и предписываются действия — «это — хорошо, это — плохо», «должно — можно — нельзя». Материалом для обобщений служат альтернативы и наблюдения над людьми.
Такие, например: равны люди или нет? Если нет, то законна власть сильного, умного, богатого. Если равны — то демократия. Собственность: «мое» или «наше»? Личное или общее? Так же и труд: отдельный или коллективный. «Око за око» или непротивление злу? Свобода или покорность? Агрессивность или терпимость? Наконец, материя или Бог? За набором слов стоят образы и чувства.
Одни — активизируются, другие — тормозятся. Так идеологии поправляют «биологическую психологию» и конструируют отношения. (. ) Человек «рассчитан» эволюцией для жёсткой иерархической стаи, в которой прежде всего отрабатывается программа «для себя» — это уже голый эгоизм, а потом — «для рода» — это отвлечение для детенышей.
И только в конце — «для вида», то есть для всей стаи, но так, чтобы в ней отобрать для размножения самых сильных. Иначе вид захиреет. Как видим, не захирел. Но отобрались не только умные, но и жестокие. А слабым всегда плохо. Но: выпал этот счастливый билет — с мозгом! Неужели нельзя из разума ничего извлечь для счастья всех?
Есть же какаято воспитуемость в человеке. Или уже все безнадежно, и человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности? (. ) Компромисс между материальным и духовным. Пока пересиливает материальное. Однако по мере роста разумности общества возрастает дискомфорт от осознания этого факта, что внушает надежду. С1.
Укажите три признака природы человека, выделенные автором. С2. Какими словами иллюстрирует автор функцию общества, заключающуюся в оценке поведения человека и предписывании ему определенных действий? Назовите одно из обществоведческих понятий, соответствующих этим иллюстрациям. (Н. М. Амосов ) С3.
Автор называет три программы, которые «отрабатывает» человек. Можно ли утверждать, что в них проявляется исключительно биологическая природа человека? На основе изученного курса сформулируйте свой ответ, изложите его пояснение и приведите пример реализации человеком одной из названных автором программ. С4.
Автор оставляет без ответа вопрос о том, поможет ли разум человеку создать нечто для счастья всех или человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности. Приведите по два аргумента, подтверждающие возможность каждого из этих вариантов. С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индивидуальность»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения с информацией об индивидуальности человека. С6. Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.) Ответы. социальные деятельность 13 1. 2. 3. 4. 11. 2, 1, 8, 5, 4, 9. 12.
2, 7, 1, 8, 3, 6. С1. Должны быть указаны следующие три признака природы человека: 1. инстинкты; 2. разум; 3. творчество. С2.
Правильный ответ должен содержат следующие элементы: 1)слова, которыми автор фиксирует функцию общества, заключающуюся в оценке поведения человека: По понятиям, убеждениям «потом оценивается мир и предписываются действия — «это — хорошо, это — плохо», «должно — можно — нельзя». 2) указано одно из обществоведческих понятий, соответствующих этим иллюстрациям: речь идет о социальных нормах 1. моральная норма («это — хорошо, это — плохо») 2. правовая норма 3. табу 4. традиции и обычаи Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках С3.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) отрицание того, что в названных автором программах проявляется исключительно биологическая природа человека: нет. 2) формулировка своего ответа с пояснением: человек биосоциальное существо, который действует не только на основании инстинктов, но как индивид, обладающий сознанием, поступает в соответствии с поставленной целью.
Человек может контролировать свои инстинкты, переступать через них. Человек подчиняется нормам морали, различает добро и зло.
3) пример реализации человеком одной из названных автором программ. Человек в чрезвычайной ситуации (пожар, кораблекрушение, наводнение) нередко в первую очередь пытается спастись сам, забывая про слабых, женщин, детей. После развода часто отец избегает выплаты алиментов на несовершеннолетних детей, проявляя эгоизм, предпочитает жить в свое удовольствие. Могут быть приведены другие примеры.
С4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1)Человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности. в начале XX века, человечество надеялось, что его ждет счастливое будущее, на деле пережило две мировые войны, а арсенал ядерного оружия, по подсчетам ученых, способны уничтожить жизнь на планете; в современном мире изза неконтролируемого производства, обострилась экологическая проблема; 2) человечество, благодаря разуму, сможет создать нечто для счастья всех: после Второй мировой войны, сопровождавшейся геноцидом народов, была создана международная организация ООН, целью которой было недопущение повторения подобного впредь, укрепление международного мира и безопасности; лучшие человеческие умы, пытаясь решить проблему несправедливости, неравенства, искали разные формы общественного устройства, выявили необходимые условия формирования гражданского общества, сформулировали идею естественного права и т.д. Могут быть приведены другие аргументы.
С5. В правильном ответе могут быть указаны: Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Могут быть приведены следующие примеры: Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком. С6. В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) два примера, иллюстрирующие утверждение а), допустим: — мировоззрение человека формируется под влиянием образования, науки, религии и т. п.; — человек говорит на определённом, выученном, языке, действует с учётом социальных норм; 2) два примера, иллюстрирующие утверждение б), допустим: — группа учёных открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию науки; — писатель создал новый роман. Могут быть приведены другие примеры
Тесты по модулю «Человек» (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов
Тесты по модулю «Человек» (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов
Тесты по модулю «Человек» (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов
Тесты по модулю «Человек» (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов
Тесты по модулю «Человек» (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Понятие состава правонарушения помогает на практике определить, имеется или отсутствует правонарушение в конкретном поведении того или иного субъекта права. В этой связи под составом правонарушения понимают наличие объективной и субъективной сторон, субъекта и объекта правонарушения.
Причём только совокупность этих элементов позволяет говорить о наличии или отсутствии конкретного правонарушения.
Правонарушение — это не столько юридическое, сколько социальное явление, так как общим объектом всех правонарушений являются социальные сущности, прежде всего правопорядок. Правопорядок как наиболее общий объект правонарушения характеризует юридическое состояние общественных отношений, представляет суммарный итог, результат соблюдения, исполнения, использования и применения правовых норм в обществе. Понятно, что любое правонарушение в той или иной степени ослабляет правопорядок, выбивает из- под него то или иное основание, разрушает то или иное звено.
Поэтому любое правонарушение наносит ущерб, причиняет вред устойчивости, стабильности жизни общества, личным и общественным интересам, а в конечном счёте — правопорядку.
Кроме этого общего объекта правонарушения теория права выделяет конкретный объект каждого правонарушения. Это могут быть права и свободы человека, его жизнь и здоровье, собственность и безопасность. Это могут быть имущественные и финансовые интересы юридического лица, экологические интересы, это может быть и сфера государственного устройства — основы конституционного строя, форма правления, политический режим, военная сфера и т. д. Важно подчеркнуть, что объект правонарушения — это всегда личное и общественное благо, которое охраняется, обеспечивается правом. Именно формальный момент — противоправность того или иного действия (бездействия) — прежде всего характеризует правонарушение.
Поведение субъекта права составляет объективную сторону правонарушения, то есть те внешние действия, которые можно наблюдать, устанавливать, оценивать. Эта объективная сторона, в свою очередь, представляет единство трёх элементов: противоправного поведения, вреда и причинной связи между действием (бездействием) и причинённым вредом.
Субъектом правонарушения является дееспособный субъект права: вменяемый, достигший определённого возраста, гражданин государства или иностранец, не обладающий дипломатическим иммунитетом, либо лицо без гражданства.
Важное значение имеет возраст. Субъектом преступления может быть только лицо, достигшее 16 лет, а по некоторым преступлениям — 14 лет.
Наконец, субъективная сторона. Она характеризуется виной — психическим отношением субъекта к своему действию (бездействию), к его результатам. Свобода воли, которая определяет выбор субъектом тех или иных вариантов
поведения, проявляется и в психическом отношении этого субъекта к своему поведению, его итогам.
21. Какие два вида объектов правонарушения названы в тексте? Какой формальный момент, по мнению автора, прежде всего характеризует правонарушение? Как автор характеризует вину?
Правильный ответ:
1. 2 вида объектов правонарушения: правопорядок; конкретные права и свободы ИЛИ личное и общественное благо, которое охраняется, обеспечивается правом;
2. Формальный момент, прежде всего характеризующий правонарушение: противоправность того или иного действия (бездействия);
3. Вина — психическое отношение субъекта к своему действию (бездействию), к его результатам.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
Баллы за задание: /2
22. Какие три вида субъектов правонарушения названы в тексте? Какие три элемента объективной стороны правонарушения выделил автор? Используя обществоведческие знания, объясните связь деятельности правоохранительных органов с объективной стороной правонарушения.
Правильный ответ:
1. Виды субъектов правонарушения:
· вменяемый, достигший определённого возраста,
· гражданин государства или иностранец, не обладающий дипломатическим иммунитетом,
· лицо без гражданства;
2. Элементы объективной стороны правонарушения:
· причинная связь между действием (бездействием) и причинённым вредом;
3. Объяснение: правоохранительные органы устанавливают, квалифицируют и оценивают объективную сторону правонарушения.
(Может быть дано другое объяснение)
Баллы за задание: /2
23. Почему возраст имеет важное значение для привлечения правонарушителя к юридической ответственности? Используя факты общественной жизни, приведите один аргумент за и один аргумент против мнения о том, что несовершеннолетние и совершеннолетние правонарушители должны нести одинаковую ответственность за одинаковые правонарушения.
Правильный ответ:
1. Возраст имеет важное значение, так как до определённого возраста дети не могут правильно оценивать свои действия и нести за них ответственность (например, гражданско-правовую);
2. Аргумент «за»: это справедливо, так как нарушены те же права, совершены аналогичные действия и причинён равный вред;
3. Аргумент «против»: противоправные действия несовершеннолетних, как правило, являются следствием тяжёлых условий жизни в семье и недостатка родительского внимания, воспитания; кроме того, чрезвычайно важно не просто наказать, а исправить поведение несовершеннолетнего, чтобы в дальнейшем он мог вести нормальную жизнь.
(Могут быть приведены другие аргументы «за» и «против»)
Баллы за задание: /3
24. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три суждения о том, как общество и государство могут повлиять на сокращение числа правонарушений.
Правильный ответ:
1. Юридическая ответственность правонарушителя должна быть неотвратимой;
2. Государство должно проводить политику борьбы с безработицей и бедностью;
3. Необходимо выявлять неблагополучные семьи и помогать им вернуться к нормальной жизни, реабилитировать детей из неблагополучных семей.
Могут быть высказаны другие суждения
Баллы за задание: /3
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о трёх любых достоинствах мажоритарной избирательной системы;
— одно предложение, раскрывающее сущность пропорциональной избирательной системы.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Правильный ответ:
1. Избирательная система — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования;
2. Достоинствами мажоритарной системы является наличие постоянной связи между кандидатом и избирателями округа, голосование избирателей за конкретного человека, программу которого они могут оценить, потенциальный демократизм, поскольку победителя поддерживает большинство избирателей, простота в подсчете голосов.
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о трёх или более достоинствах мажоритарной избирательной системы.)
3. Порядок определения результатов выборов, при котором мандаты между партиями, выставившими своих кандидатов в представительный орган, распределяются в соответствии с полученным ими количеством голосов, характеризует сущность пропорциональной избирательной системы.
Баллы за задание: /4
Задание 26
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три преимущества использования потребителями безналичных денег. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Правильный ответ:
Преимущества использования безналичных денег:
1. Потребителю нет необходимости носить при себе крупные суммы банкнот (например, для приобретения автомобиля Алексею могло бы понадобиться несколько пачек по 100 купюр самого крупного номинала);
2. Безналичные деньги используются для расчётов в Интернете (например, Ирина приобрела новый компьютер в интернет-магазине
«Х» с использованием электронных денег);
3. Потребители могут пользоваться банковскими услугами автоматических платежей за услуги ЖКХ, мобильной связи и Интернета и т. п. (например, пенсионерка Екатерина Михайловна сделала распоряжение об автоматическом списании с её пенсионного счёта первого числа каждого месяца платы за коммунальные услуги)
Баллы за задание: /3
Задание 27
Аркадий предложил Егору свою помощь с ремонтом квартиры, но был вынужден уехать в командировку. Егор обиделся и не отвечал на телефонные звонки. Друзья тяжело переживали случившееся.
Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример? Объясните, почему этот способ нельзя назвать эффективным. Каков, по Вашему мнению, наиболее эффективный способ разрешения этого конфликта?
Правильный ответ:
1. Способ поведения: уход из конфликтной ситуации;
2. Объяснение: такой способ не является эффективным, потому что не устранена причина конфликта и сохраняется угроза его дальнейшего обострения, к тому же участники тяжело переживают сложившуюся ситуацию;
3. Наиболее эффективный способ: обсудить сложившуюся ситуацию, выяснить мотивы каждой из сторон, прийти к компромиссу и наладить отношения.
Баллы за задание: /3
Задание 28
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Образование как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Правильный ответ:
1. Признаки социального института:
а) возникновение на основе совместной деятельности больших масс людей; б) удовлетворение фундаментальных потребностей общества;
в) устойчивые формы организации; г) наличие учреждений;
Источник: poisk-ru.ru