Автоматизированная компьютерная программа это

Задачи, которые позволяют решать современные системы промышленной автоматизации, можно разделить на следующие группы:

— автоматизация управления технологическими процессами;

— взаимодействие системы с оператором – системы диспетчирезации;

— автоматизированный контроль и измерения – системы мониторинга;

— обеспечение безопасности – системы блокировки и сигнализации.

На сегодняшний день уровень развития программных средств автоматизации позволяет использовать универсальные программы при выполнении конкретных задач автоматизации, просто используя специальные настройки.

К таким универсальным программам относятся:

— средства МЭК-программирования контроллеров;

Широко используются программы такие программы, как LabView, Mathlab, HP-VEE и др., ориентированные на автоматизацию эксперимента, измерений и математическую обработку их результатов. Они относятся к графическим языкам программирования и предназначены для сбора данных, моделирования систем автоматизации, автоматического управления, обработки собранных данных и их визуального представления в виде графиков, таблиц, звука, компьютерной анимации.

Автоматизированная система управления проектами

Для простых задач часто используют заказное программирование на С++ или Visual Basic. Они используются там, где применение универсальных, но сложных и дорогих SCADA-пакетов нецелесообразно (одноконтурные системы, системы измерения однотипных параметров, построение графиков, простые системы индикации др.).

Первоначально для решения задач автоматизации использовались языки программирования высокого уровня и команда профессиональных программистов. Однако ряд требований, продиктованных временем (надежности, простоты, возможности модификации, ограничения по времени установки и стоимости, совместимости с другими системами, наличия удобного и универсального пользовательского интерфейса), привел к разделению труда по созданию программных средств автоматизации.

На сегодняшний день фирмы, специализирующиеся на программном обеспечении, создают универсальные системы программирования задач автоматизации (SCADA-пакеты,

средства МЭК-программирования и др.), а инжиниринговые фирмы (системные интеграторы) адаптируют эти средства к нуждам конкретного заказчика. Благодаря существенному упрощению процесса адаптации по сравнению с классическим программированием, изменения в алгоритмы управления могут быть внесены непосредственно технологом эксплуатирующей организации без привлечения системных интеграторов и программистов.

Программные средства автоматизации должны удовлетворять требованиям открытости, то есть поддерживать:

— стандартные средства программирования МЭК;

— стандарт ОРС для связи с физическими устройствами;

— стандартные сетевые протоколы Ethernet, Modbus; Profibus; CAN и др.;

— стандартный интерфейс ODBC (Open Database Connectivity – подключение к открытой базе данных) для доступа к базам данных с языком запросов SQL;

— наиболее распространенные операционные системы (Windows XP/CE, Linux);

Автоматизированная информационная система учёта заказов | База Данных СТО (C#)

— обмен данными с Microsoft office.

Связь ПО с физическими устройствами в СА осуществляется с помощью методов DDE (практически вытеснена), OLE, COM/DCOM и OPC.

DDE (Dynamical Data Exchange) – динамический обмен данными, использовалась для обмена данными между SCADA-пакетами (клиент) и физическим устройством (сервер);

OLE (Object Linking and Embedding) – связывание и внедрение объектов;

COM (Component Object Model) – модель многокомпонентных объектов, представляет средства для взаимодействия между разрозненными программными модулями (клиент – сервер), написанными на разных языках, которые собираются в единую систему во время исполнения. Может быть размещена и исполняться на веб-странице;

DCOM (Distributed COM) – COM для распределенных систем, позволяет взаимодействовать программам, работающим на разных компьютерах сети. Является универсальной программной технологией, позволяющей осуществить взаимодействие между SCADA в качестве клиента и сервером, обеспечивающим интерфейс к аппаратным средствам промышленной автоматизации. Является базой для стандарта ОРС.

ОРС (OLE for Process Control) – OLE для управления процессами. Лежит в основе всех современных SCADA-пакетов, взаимодействующих с аппаратурой через ОРС-сервер.

Системы автоматизации работают с большими объемами данных, которые надо хранить, сортировать, группировать, извлекать и представлять в виде, удобном для пользователя. Данные извлекаются с помощью языка запросов SQL (Structured Query Language –структурированный язык запросов), который стал стандартом в системах автоматизации.

Наиболее распространенные СУБД: Microsoft SQL Server, Microsoft Access и Excel. Открытые системы используют обращение к СУБД через драйвер ODBC. Он позволяет обеспечить независимость прикладной программы от типа СУБД и операционной системы и позволяет подключиться к нескольким различным СУБД. Для работы с новой базой данных пользователю достаточно добавить в систему новый драйвер ODBC, не изменяя прикладную программу.

Быстродействие ПЛК/компьютера влияет на величину динамической погрешности системы автоматизации и запас ее устойчивости при наличии обратной связи. Большинство операционных систем (ОС) не могут обеспечить одно и то же время выполнения задачи при повторных запусках, т.е. время выполнения является случайной величиной.

Для решения этой задачи были разработаны ОС реального времени (ОС РВ), которые обеспечивают детерминированное время выполнения задач и время реакции на аппаратные прерывания. Причем важно не само время выполнения задачи, а гарантированность постоянства величины этого времени для одной и той же задачи. Различают ОС жесткого (гарантирует известное время выполнения) и мягкого (неопределенность полностью не устранена) реального времени. Например, Windows XP при управлении медленными (тепловыми) процессами может рассматриваться как ОС РВ.

Читайте также:
Программа для настройки монитора Philips

Базовые требования для обеспечения режима РВ:

— высокоприоритетные задачи должны выполняться в первую очередь;

— должна быть исключена инверсия приоритетов (поток с высоким приоритетом требует предоставления ресурса, который уже занят потоком с более низким приоритетом, т.е. высокоприоритетный процесс «стоит в очереди»);

— процессы, время которых нельзя планировать, никогда не должны полностью занимать ресурсы системы.

Наиболее распространенными в ПЛК и компьютерах для решения задач автоматизации являются ОС Windows CE (жесткая), QNX Neutrino и OS-9 (мягкая).

Источник: studopedia.su

учебник педагогика

справочные и экс­пертные системы, автоматизи­ рованные обу­чающие системы идр.); –– пе­реходить­ от авторитарного иллюстративно­ -объясни­ тельного обучения к про­блемному, творческому, что преду­ сматривает овладе­ние учащимися уме­ниями самостоятельно приобретать но­ вые знания, исполь­зуя технологии ин­формационного взаимодействия с ими­тационными моделями объектов, про­цессов иявлений [Роберт, с. 64]. Теоретический анализ позволяет классифицировать воз­ можности информационных технологийследующемв виде: В технологическом аспекте — оп­ределяется­ большими вычислительными ресурсными, а также мультимедий­ ­ными возможностями иинтерактивностью информационных технологий.

В организационном аспекте — способствует обеспечению­ доступности обучения, повышения его качества, персонализации познавательной деятельности. В управленческом аспекте — способствует повышению эффективности управления процессом, облегчает оценку и мониторинг качества обучения, возможность выбора индивидуальной тра­екто­рии обучения. В методическом аспекте — содействует при­ме­нению новых форм, средств и методов обучения, технологизации процесса обу­ чения, созданию информационно-образовательной среды, моделированию пред­метной среды, накоплению индивидуального опыта и методики преподавания. В психолого-педагогическом аспекте — помогает реализации индивидуального и дифференцированного подхода; активизации познавательной дея­тельности; развитию творческих способностей; формированию умений самоуправления­ познавательной деятельностью. В экономическом аспекте — способствует снижению материальных затрат­ на организацию обучения, повышение квалификации, пе­ре­подготовку специалистов, освоение новых сегментов рынка образователь­ных физкультурно-оздоровительных услуг.

образовательного процесса, результатов диагностики студента о своей учебно-познавательной деятельности, аналитических­ сведений о результатах различных видов контроля. На базе этих данных функционирует автоматическая информационная система, которая обеспечи­ вает управление исовершенствование учебного процесса).

Автоматизированные системы должны обеспечивать достаточный объем материала, его актуальность, новизну, культурологическую­ ценность, системность и целостность; реализацию индивидуально-дифферен­ ­цированного подхода, с помощью­ которого стратегия и темп освоения материала задаются самим студентом. Разработанные программы обеспечивают работу студента в несколь­ких режимах: обучение, самодиагностика, самоконтроль, самокоррекция.

Материал представлен в виде гипертекстового документа со вставками диагностических модулей. Студент изучает материал с учетом особен­ностей­ своего физического состояния, в произвольном удобном для него темпе. Также студенту предоставляется возможность возврата по уже пройденным блокам дидактического материала.

В тексте разработана система гиперссылок к словарю базовых терминов­ . Доступ к полному тексту словаря осуществляется через меню программ. После завершения работы с обучающим и диагностическим модулем студент должен выполнить задания конт­ рольного блока. Каждый программный комплекс и система контроля выполняют свою конкретную задачу. Основными требованиями к техническому исполнению являются требования, предъявляемые к компьютеру; корректность автоматической установки; качество программной реализации; удобный пользовательский интерфейс; эргономичность; дизайн; гипертекстовые возможности, интерактивность.

состояния (UFS), при­мерной продолжительности жизни (Life) и типа суточного биоритма (Bioritm). Выбор осуществляется через предлагаемое меню. Второй модуль АДК оценки состояния здоровья представляет собой программу «Group», которая по группе крови позволяет скорректировать образ жизни иуправлять им.

Третиймодуль включаетпрограмму«Компьютеризированный кон­троль уровня знаний» (Test) . Компьютерное тестирование предназначено для определения уровня и объема методических знаний. Такое тестирование может использо­ваться также и для закрепления учебного материала, его студенты проходят в конце занятий. Этот тест можно использовать и для самокон­троля.

В тесте 25 заданий различных типов (всего 56вопросов). 9.4.2.5. Автоматизированные системы контроля, управления и коррекции проектов здорового стиля жизни Разработанная система включает: 1. Комплексную автоматизированную систему контроля и управления оздоровительной тренировкой студентов при заболеваниях сердца «IBS».

2. Автоматизированную систему контроля и управления оздоровительной тренировкой студентов при занятиях атлетической гимнастикой «V.Atl». 3. Компьютерную программу коррекции опорно-двигатель- ного аппарата «Corri». Комплекс «IBS» Комплекссостоитизпятимодулей,каждыйизкоторых­решает свою функциональную иметодическую задачу. Модуль «IBS — определение индивидуального риска сер- дечно-сосудистых заболеваний» позволяет определить степень индивидуального риска за­ болеваний­ сердца и выдать рекомендации при наличии этого риска.

подмодули. Структурирова­ ние подмодулей как укрупненных дидактических единиц осуществляется с учетом специфики учебной деятельности кафедры физического воспитания. Вопросы для самостоятельной работы 1. Чем различаются понятия «методика обучения» и «технология обучения»? 2. Перечислите преимущества технологии обучения. 3. Назовите компоненты технологизированного обучения.

Читайте также:
Скремблированная программа что означает

4. Дайте характеристику информационно-развивающих методов, которые, по вашему мнению, наиболее эффективны для применения в сфере физической культуры испорта. 5. Раскройте сущность понятий «проблемная ситуация», «проблемный вопрос», «проблемная задача». 6. Приведите примеры проблемного обучения в сфере физической культуры испорта.

7. Каковы особенности программированного обученияегои виды? 8. Охарактеризуйте медиаобразование и общедидактическую систему полупрограммирования «План Келлера». 9. Сформулируйте возможности информационных технологий в сфере физической культуры испорта. 10. В каких видах деятельности физической культуры и спорта используются информационные технологии?

11. Какие типы информационных технологий вы знаете? 12. Каковы специальные требования к созданию автоматизированной системы для обеспечения учебной и внеучебной работы студентов физкультурных вузов?

Источник: studfile.net

Автоматизация работы на ПК

Привет, всем!
Хотел инвайт на Хабр (спасибо пользователю Nast за инвайт), и наконец-то этот факт стал двигателем для написания статьи, которая основывается на историю личного опыта в области автоматизации задач связанных с ПК.
Я – автоматизатор, люблю, что бы, большинство задач (программных, аппаратных) исполнялись автоматически без вмешательства меня или других людей.

  1. Рассказать и, возможно, научить оптимизировать работу на ПК.
  2. Тот, кто искал подобную информацию, будет иметь знания для старта и развития в себе оптимизатора задач.
  3. Дать дополнительную возможность преодолеть лень, и сделать что-то, действительно, полезное для себя и окружающих.
  4. Показать, пример, как сделать программу, которая автоматически исполняет записанный алгоритм действий для вашего удобства.
  5. Доказать, что автоматизация — это не нудно, а в результате полезно и даже очень интересно.

Во-первых. Я часто сталкиваюсь с тем, что большинство пользователей не умеют организовывать свое рабочее время, конкретно на ПК. Смешно смотреть, когда пользователь отвлекается, от действительно дорого оплачиваемой работы, на мелкие программные (иногда и аппаратные) действия, а потом, возмущенно смотрит на начальника, который, в текущем месяце снизил премию за неуспеваемость относительно предыдущих результатов.

Во-вторых. У меня раньше часто появлялись рутинные задачи, которые я заставлял автоматически исполняться с помощью разных программных продуктов. Но сколько не существовало бы вариантов программного обеспечения, всегда есть функции, которые не так-то и просто исполнить в одном пакете. И мне приходилось использовать в комплексе несколько программ для автоматизации вместе с программами для стандартного предназначения офисной или не совсем офисной работы.

В-третьих. Пришло время, когда появилась реальная рутинная задача. Связанна она была с тем, что нужно было вытянуть текст, таблицы, изображения из PDF-файла, с установленной на нем защитой от копирования, распознавания любыми программными средствами, печати, и еще чем-то. В общем, автор файла поставил максимальную защиту в некой (уже и не вспомню) программе для создания PDF-файлов.

Да и еще важный момент, страниц в файле 202, фон синий, а текст – местами желтый, местами голубой. И самое главное – сроки для получения готового текста всего 3 дня. Я иногда страдаю ленью, поэтому, сразу отбросил весь физический труд, а также, я не стал искать команду из десятка любителей печатать вручную текст с картинки. Я как всегда обратился к программным продуктам для автоматизации задач. Ведь потратив один час на написание правильного алгоритма можно полдня заниматься более приятными действиями.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Я уже говорил выше, что одной программой можно выполнить максимум 99,9% нужной работы.

Вот я начал искать в интернете и использовать по очереди самые модные, по рейтингу и отзывам, программы для автоматизации, конечно же, при условии, что они, во-первых, могли исполнить нужные мне функции именно в среде GUI, а не в консоли, а во-вторых, бесплатные. Да, кстати, речь идет о Win-приложениях.

Я не буду рекомендовать, какое приложение лучше, а какое хуже – это вы можете попробовать лично сами, под ваши цели и привычки по удобству. В принципе, я и на BASIC могу автоматизировать лучше, чем любая специальная для этого дела программа, но не хотел ставить Visual Studio – это трата времени и места на жестком диске. Тем более что нужна программа, которая уже имеет все варианты управлением ПК, где нужно лишь выбрать в список все нужные действия и изменить несколько параметров под себя. А для типичного пользователя именно это и требуется, нет нужды изучать языки программирования, все должно уже быть создано заранее и работать.

Читайте также:
Куда необходимо направить программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды

Так вот. Остановил свой выбор на программке xStarter (на то время v.1.9.2). Подошла на 90%. Не буду расхваливать, скажу только о том, что действительно приложение имеет очень удобную среду для широкой реализации алгоритма автоматизации.

Единственное плохо – это некоторые функции не настраиваются, к примеру, функция скриншота экрана теряет качество за счет сжатия – для распознавания текста не годится. И еще мне не понравилось, что нет отдельного окошка, которое показывало бы координаты курсора мышки, пришлось скачать гаджет для боковой панели в ОС Vista «Mouse Pointer Locator». И, конечно же, третье – не очень важное как для продвинутого пользователя, но в некоторых спорных вопросах нужное – это справка к функционалу приложения. Такое чувство, что файл справки из старой версии, и имеется только часть функционала в описании.

На момент написания статьи, проверил новую версию xStarter v.1.9.3 – файл справки теперь полный, есть прицелы для определения начальной и конечной точки курсора на экране, и качество снимка экрана заметно улучшилось, теперь и текст распознавать можно. Ребята молодцы! Я с удовольствием буду ждать новые релизы этой программы, где получу еще больше функционала.

  1. PDF-файл на весь экран
  2. Снимок экрана “Print Screen”
  3. Вставить в “Photoshop”
  4. Цикл до 202-й страницы
  5. Макрос в “Photoshop”: обрезка, сохранение
  6. Папка с картинками в “Fine Reader”
  • Вручную, анализ текста и правка ошибок.
  • Сохранение в “Word”
  • Редактирование DOC-файла
  • Создание алгоритма автоматизации – 25-30 мин.
  • Настройка алгоритма – 30-60 мин.
  • Распознание и редактирование текста – 4-5 ч.
  • С автоматизацией (1 чел. только редактирует текст, остальное автомат.) – 5-7 ч.
  • Без автоматизации (1 чел. делает все вручную) – 3-5 дней.

Практический пример: (не о том, что было написано чуть выше!)

Я покажу вам не просто пример типа «Hello World», я вам покажу, как создать бот (то есть, алгоритм автоматизации) для игры «Фабрика друзей» на сайте vkontakte.ru

Меня привлекла эта игра именно тем, что в ней можно накрутить виртуальные деньги с помощью бота, не смотря на то, что игра работает в браузере и является Flash-объектом. Я не имею компетенции во flash-технологиях, по этому, специально сформированные запросы для управления игрой без браузера (если такие вообще существуют?), сразу откинул в сторону, мой бот будет использовать только курсор мышки конкретно для игры, и еще несколько функций для управления браузером, снимком экрана, переменные, циклы, и больше ничего не нужно.

image

И так начнем, на снимке внешний вид программы:

  1. «Фабрика друзей – покупка (Firefox)» — основной алгоритм бота. ‘Firefox’ — это просто обозначение браузера с каким будет работать алгоритм. Можно подстроить под любой.
  2. «Read_Compare_ff» — дополнительный алгоритм для проверки изображения на факт его изменения.
  1. Находит окно браузера с запущенной игрой и открывает его на весь экран.
  2. Далее запускается 2-я задача, которая делает снимок области экрана, именно в том месте, где расположена цифра с суммой денег в игре.
  3. Теперь бот должен навести курсор, и нажать на кнопку «Питомник» далее «Все» и купить первого попавшегося питомца.
  4. Когда питомец куплен, то уменьшается сумма денег – это проверит наша 2-я задача по п.2.
  5. Если питомцев вообще нет в питомнике «Все» (часто бывает), тогда повторить п.3 бесконечно.
  6. После покупки, бот, через некоторое время проверяет (п.2) факт продажи питомца – то есть, увеличение суммы денег.
  7. Если питомец продан, то бот повторяет п.3, если не продан, тогда бот нажимает кнопку «Питомник», для обновления результата игры, бесконечное число раз.

И напоследок.

  1. Увеличение продуктивности работы с ПК (в первую очередь касается повторяющихся задач).
  2. Появляется больше времени на отдых или другие занятия.
  3. Преодоление порога начальной лени, то есть, намерение делать алгоритм для облегчения своего же существования.
  4. Полезность в личных целях.
  5. Дополнительные знания технологий – только на пользу.
  1. Люди не хотят учиться и развиваться, их устраивает делать то, что они делают на протяжении десятилетий. Лень преобладает!
  2. Люди боятся делать работу быстрее, так как начальник сразу завалит еще дополнительной работой. Опять же, лень превыше премиальных!
  3. Людей еще со школы учат работать, а не зарабатывать!

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru