Trade-in в автосалонах. Плюсы, минусы, схема обмана
Комментарии: 1 18.06.2019 Продажа авто — это игра на нервах любого владельца авто. И чтобы не тратить попусту свое время и нервы, перекладывают свою ношу о продаже авто другому человеку, а точнее коммерческой организации. И между прочим, потом жалеют об этом.
Trade-in появилось на авторынке страны уже довольно таки давно, около 20 лет тому назад. Все привыкли к такой схеме и считают, что это совершенно «беспроблемная» ситуация для автовладельца. Но это не так.
- возможность сократить расходы на приобретение авто за счет реализации старого;
- процесс обмена осуществляется в короткие сроки;
- помощь профессионалов, сопровождающих весь процесс, вплоть до снятия с учета и постановки на учета в ГИБДД, что сокращает временные затраты и избавляет от ожидания в очередях;
- избавление от дополнительных затрат при предпродажной подготовке;
- гарантия законности сделки;
- возможность отказа от продажи в случае, если продавца автомобиля не устроит оценочная стоимость;
- гарантированность нового приобретения в нормальном состоянии, а в случае дефектов, их устранят без затрат со стороны покупателя;
- бонусные программы, целью которых является привлечение большего числа клиентов.
Минусы трейд-ин:
Трейд-ин автомобилей: все, что нужно знать
- при самостоятельной продаже можно рассчитывать на более высокий доход;
- не всегда есть возможность приобрести желаемое авто, ведь обмен производится в тот день, который может совпасть с ограниченным предложением машин в салоне;
- отсутствует возможность заказать нужную комплектацию, принять участие в аукционе.
На настоящий момент у наших автолюбителей присутствует недоверие к программе в результате нехватки информации о ней. Но все опасения напрасны — за рубежом услуга трейд-ин все же является востребованной и салоном принимаются любые автомобили, независимо от их состояния. При оценке уделяется внимание проверке авто на «чистоту», что делается во избежание неприятностей для покупателя впоследствии.
Да и всегда ли честны у нас дилеры?
Одна из схем « ушлых » менеджеров. Клиент з вонит в салон, интересует ся сколько предложат за его старый автомобиль. М енеджер задает много вопросов и в конце назыв а ет цену, как правило, чуть меньше реальной на рынке. Клиент соглашается и попадает на крючок.
Л овушка прячется в скидке! Почт и у всех автопроизводителей есть система скидок при использовании опции трейд-ин. Креативные ребята в салонах придумали схему, рас с читанную на простаков. М енеджер называет цену, непременно произнося слова: «в этом месяце действует скидка N-ть тысяч руб по программе трейд-ин , мы купим ваш автомобиль за N -ть т ысяч ». Но в итоге окажется, что эту скидку салон заб ирает себе! Реальная цена будет меньше как раз на величину скидки.
Объясняя тем, что скидка тоже деньги и весьма существенные, которые салон тоже как бы дарит клиенту, но почему-то включает её в цену старой машины . Но менеджер не говорит об этом ни во время телефонного разговора, ни после предварительного осмотра автомобиля ! Собираясь за нов ым авто , клиент рас с читывал получить за ст а рое оговоренную сумму, да ещё получить скидку на новую машину, н о в результате окажется, что цена на старый стала меньше на величину скидки, а на новый, увы, тоже он не получит. Двойная скидка — выигрыш салона.
«Сюрприз» обнаруживается при оформлении документов, но у клиента он может появиться после заключ ения договора купли-продажи старой машины. И з-за доверия к салону и желания получения нового ТС некоторые покупатели подписыва е т договор не читая. Схема и рассчитана на простаков, покупающих бюджетные авто.
Кстати, в случае скандала, шустрый дилер будет настаивать на правомерности договора, мол, надо было читать. Мотивации действий у менеджеров тоже немудреные: «мы же говорили, что цена с учетом скидки». А ведь изначально эти слова клиент понимал по своему — салон дает цену чуть меньше, чем на рынке, но он выигрывает сумму скидки, поэтому выгода очевидна, как ему казалось.
На этом разном понимании и основан развод!
Такие ребята даже научились пользоваться всеми достижениями психологической инженерии — обязательно перед оформлением документов покупателю демонстри р уют новое авто, менеджер в красках нахваливает его, чтобы без него уже было трудно уехать из салона. Менеджер неоднократно будет намекать на то, что клиент мог бы уже сегодня забрать машину, добавив недостающую сумму. Оценщик на этапе спада накала негодования покупателя даже предложит пойти на «небывалую щедрость» и добавить к цене старого авто некоторую (незначительную) сумму.
Итог. Так что прежде чем приобретать новый автомобиль по схеме trade-in, несколько раз подумайте, а стоит ли это того. А если вы все-таки решаетесь на данную программу, будьте пожалуйста, очень внимательны, когда подписываете договор. Лучше потратить время на прочтение всего мелкого шрифта в бумагах и подробного обсуждения сделки, чем уехать обманутым из такой компании.
Источник: car.ru
Как принимают авто в «trade-in» — обмен старого на новый
В определённый период любой автовладелец сталкивается с вопросом продажи машины. Нередко, чтобы найти покупателя на подержанный автомобиль, собственнику приходится затратить много сил и времени, особенно тогда, когда цена выставлена выше рыночной. А ведь ещё и авто к продаже надо приготовить.
Если лень заниматься продажей самостоятельно или не хватает времени на это, можно пойти в автосалон и воспользоваться услугой под названием «трейд-ин». Правда, если время и нервы удастся сэкономить, то вот в цене, которую хотелось получить от сделки, точно можно потерять в некоторых случаях до половины.
Не стоит спешить с принятием решения. Лучше все взвесить и понять, что выгоднее в конкретном случае. Для этого надо разобраться, что это за услуга, как и какие авто, принимают в «трейд-ин» и что получит продавец, воспользовавшись ею.
Суть услуги обратного выкупа
Воспользовавшись программой «trade-in», собственник быстро продаёт автосалону свою машину, т.е. меняет её на новую с доплатой. Если автовладелец решил купить новое авто, то салон просто принимает старое со всеми документами, собственнику же остаётся только доплатить разницу в цене. Все заботы по продаже его старого автомобиля ложатся уже на плечи сотрудников автосалона.
Если взглянуть с другой стороны, покупая автомобиль через программу «трейд-ин», автолюбитель гарантированно получает транспортное средство «без сюрпризов». Это значит, что у авто отсутствует криминальное прошлое.
А также в его техническом состоянии нет подвоха: оно соответствует заявленному, а также имеется полный пакет документов. Только цена за такие гарантии, как правило, будет немного выше рыночной стоимости.
Какую машину примут в салон
У любого автосалона найдутся свои критерии отбора автомобилей. Один салон принимает по программе «трейд-ин» авто только до какого-то определённого года, другой – только определённые марки и т.д. Но у всех салонов, которые принимают автомобили, есть и общие условия, такие как:
- авто должно быть произведено не ранее 7-10 лет назад;
- хорошее техническое состояние;
- нормальный товарный вид;
- авто должно пользоваться спросом.
Главной целью автосалона является не выкуп автомобилей у населения, а последующая их продажа и получение прибыли. Поэтому салоны принимают только ликвидный транспорт, представляющие интерес для потенциального покупателя, который можно быстро продать без лишних хлопот.
Особенности услуги
Раньше для того, чтобы продать авто по программе «трейд-ин», ее владельцу надо было снять его с учёта в ГИБДД и оставить в салоне вместе с транзитными номерами. Но, после того как в силу вошёл новый регламент о регистрации ТС, при перепродаже автомобиль с учёта не снимают.
По закону сейчас новый владелец автомобиля должен оформить его на себя не более чем за 10 дней после совершения покупки. Но салон, выкупая машину, является всего лишь посредником. Как же принимают авто в «трейд-ин» по новым правилам? Изначально автосалоны были в замешательстве, и по оформлению было много вопросов, но со временем схему наладили.
Сейчас в договоре между автосалоном и тем, кто сдаёт автомобиль, обязательно указывается срок, в который менеджеры салона должны его продать. По условиям соглашения собственник наделяет дилера полномочиями по снятию с учёта, здесь же указывается информация о том, кто несёт ответственность за машину. Таким способом салон избежит ненужных сложностей.
Сопроводительные документы
Для того чтобы автомобиль приняли по системе «трейд-ин», нужно предоставить полный пакет документов, в который входят:
1. ПТС | 1. ПТС |
2. Свидетельство о регистрации ТС | 2. Паспорт собственника (продавца) авто |
3. Паспорт собственника (продавца) авто | 3. Генеральная доверенность (если продавец не собственник) |
4. Генеральная доверенность (если продавец не собственник) | 4. Два комплекта ключей |
5. Два комплекта ключей | 5. Талон технического осмотра (при наличии) |
6. Талон технического осмотра (при наличии) | 6. Документы о сервисном обслуживании (при наличии) |
7. Документы о сервисном обслуживании (при наличии) | 7. Доверенность (нотариальную) для снятия с учёта ТС, оформленную на сотрудников автосалона |
Для принятия автомобиля с регистрацией салонам также нужна криминалистическая экспертиза и проверка VIN-номера, чтобы убедиться в юридической чистоте сделки. Но подобные процедуры менеджеры по приёму авто проводят самостоятельно.
Процедура приёма
Программа «trade-in» есть во многих автосалонах. Для того чтобы ей воспользоваться, нужно позвонить и договориться о месте и времени проведения оценки. Ещё по телефону менеджер-приемщик скажет примерную цену. Если все устраивает – едете в салон.
В автосалоне менеджер проведёт полный визуальный осмотр авто: кузова, лакокрасочного покрытия, салона, двигателя на предмет дефектов. Любая незначительная погрешность отрицательно повлияет на стоимость. Далее оценщик проведёт беседу с владельцем с целью узнать историю автомобиля.
Затем авто загонят в ремонтный отсек часа на полтора, где проведут полную диагностику. Но хозяина автомобиля туда не пустят и не расскажут, какие именно погрешности найдены. Делается это для борьбы с любителями бесплатной диагностики, ведь за все проведенные оценочные процедуры плата не взимается.
После проведенных процедур озвучивается точная сумма, которую автосалон готов выложить за принимаемую машину. Если она устраивает автовладельца, оформляется сделка. При этом сразу после сдачи машины можно оформить покупку нового авто за наличный расчёт или в кредит.
И всё-таки, время или деньги?
Воспользовавшись программой «трейд-ин», владелец авто экономит ценное время и нервы, потому что не нужно искать покупателей. Достаточно пригнать машину в салон с пакетом документов. При этом продавец заплатит за такую помощь разницей между рыночной и оценочной стоимостью.
Система «трейд-ин» более удобна тем, кто после сдачи авто планирует купить новое в том же автосалоне, экономя тем самым ещё больше времени. Если озвучить своё намерение о покупке оценщику заранее, возможно и оценочная стоимость машины будет чуть выше, потому что салон будет заинтересован в такой сделке и не захочет потерять клиента. В любом случае, перед тем, как принять решение, надо все взвесить.
Источник: eavtokredit.ru
Как снять с учета автомобиль сданный в трейд ин
Надо ли снимать машину с учёта при трейд ин? В России набирает популярность трейд ин. При сдаче старого автомобиля собственник внимательно читает договор с салоном, нет ли подводных камней. Под проверку попадает правильное указание цены, корректность данных машины и владельца, отсутствие дополнительных навязанных услуг.
Иногда появляется вопрос о прекращении регистрации автомобиля. Сотрудник салона клятвенно заверит, что когда происходит сдача авто в трейд ин снятие с учёта необязательно и плавно переведёт разговор на выбор нового автомобиля. Только насколько он прав и не придётся ли прежнему собственнику в недоумении смотреть на штрафы от нового владельца?
Что такое трейд-ин и почему это выгодно
Воспользовавшись системой трейд ин, автовладелец может поменять машину за один день. За новую придётся доплатить.
Цена нового автомобиля – стоимость старого = доплата за новую машину.
Замена ТС может занять всего один день. Клиент приезжает в салон на одном автомобиле, а уезжает на другом, новом. Услугу реализуют дилеры и автосалоны для повышения количества проданных автомобилей.
Дилер проводит диагностику машины, анализирует похожие объявления в интернете и объявляет цену. Если стоимость выглядит для собственника адекватной, он подписывает необходимые документы. Из цены нового автомобиля вычитается стоимость старого и клиент, произведя доплату, покупает новый авто. Кстати, не обязательно покупать новый автомобиль, менеджеры могут предложить и подержанный.
Система трейд ин появилась в РФ относительно недавно.
Сдавать свой автомобиль по обмену с доплатой за новый выгодно по целому ряду причин:
- Экономия времени. Не надо готовить авто к продаже, искать покупателя, показывать машину, отвечать на бесконечные вопросы и вступать в торги. Потенциальный покупатель может не захотеть приобретать авто после осмотра, тогда придётся искать другого покупателя/подавать объявление и ждать, кто ещё захочет приобрести автомобиль.
- Привлекательные условия для покупки нового авто. Многие автосалоны предлагают хорошие скидки или дорогие подарки (к примеру, комплект зимней резины), если покупатель пользуется системой трейд ин.
- Не нужно ходить пешком. Продав старую машину обычным способом, из рук в руки, автолюбитель вряд ли сразу, в тот же день, купит новую. Значит, на некоторое время он пополнит ряды пешеходов. Пользуясь системой трейд ин, водитель избавлен от таких неудобств.
- Автокредит. Приобретать автомобиль по вышеназванной системе можно в кредит. Многие банки снижают процент по кредиту при такой покупке.
- Юридическая чистота покупки. Дилеры досконально проверяют, чтобы машина не находилась под арестом и не являлась предметом залога. От этого зависит как репутация салона, так и заработок.
- Возможность только продать. Если нет желания покупать новую машину через салон, можно ограничиться только продажей старого автомобиля.
Однако стоит помнить, что система трейд ин имеет не только плюсы, стоит обратить внимание и на существенные минусы:
- Занижение цены. Салон находит покупателей, которые берут автомобиль чуть дороже, чем та цена, за которую продал собственник. Разницу забирает салон, на том и зарабатывает. Получается, собственник сам мог бы найти покупателей и оставить эту разницу в стоимости себе. Дилеры называют цену ниже рыночной, потому что сразу вычитают из неё расходы за хранение и продажу автомобиля.
- Ограниченный выбор. Менеджеры салона будут настойчиво убеждать купить то, что у них уже есть. Более того, они могут настойчиво уговаривать клиента о покупке той машины, которую им выгодно продать, а не той, что клиенту действительно выгодно купить. Частично этого можно избежать, если заранее присмотреть машину и сразу обратиться в салон официального дилера.
- Возможное разочарование в новом автомобиле. На смотровых площадках салонов есть как новые автомобили, так и подержанные. Велик риск купить машину, на которой уже кто-то ездил со всеми вытекающими сложностями в виде ремонта. Салон не ремонтирует капитально б/у машины, для дилеров это невыгодно.
Казалось бы, плюсов больше, чем минусов, но каждый автовладелец сам решает для себя, стоит ли связываться с салонами и как продавать свою машину.
Надо ли снимать ТС с учёта
Машина продана, и многие автолюбители начинают задумываться и искать ответ на вопрос: «Сдал машину в трейд ин как снять с учёта?».
Особое внимание стоит уделить договору купли-продажи – скорее всего, там прописан порядок снятия с учёта автомобиля при продаже в трейд ин. Зачастую в салоне человек обращает внимание на другие атрибуты договора (цену, правильно внесённые данные, права и обязанности автосалона и т. д.) и задаётся вопросом: как снять с учёта автомобиль, сданный в трейд ин, уже купив новый автомобиль и уехав на нём домой.
Стоит внимательно посмотреть договор на предмет перерегистрации прав на машину. Салон забирает авто по комиссионному соглашению. Хоть салон и покупает автомобиль у владельца, он не становится собственником. Салон выступает посредником в сделке. Автомобиль продаётся вместе со старыми номерами и получается, что обязанность перерегистрации права собственности лежит на новом собственнике.
В этой ситуации старого собственника преследуют два риска:
- неизвестно, сколько салон будет продавать машину, за это время транспортный налог будет приходить прежнему владельцу;
- покупатель по неизвестным причинам может не перерегистрировать авто на себя.
Человек не знает, кому продаёт машину, последствия бывают разные:
- Новоявленный собственник превысит скорость и попадёт под камеры ГИБДД, а штраф по не снятым номерам пришлют прошлому владельцу.
- Транспортный налог приходит прежнему собственнику.
- Машину могут использовать в каких-либо преступных целях.
Можно оспорить все обвинения, имея при себе договор купли-продажи, а также акт приёма-передачи автомобиля, но на судебные разбирательства уйдут время, нервы и деньги (имеется в виду упущенный заработок).
Неизвестно, сколько времени уйдёт у салона на продажу нового автомобиля. С одной стороны, дилеры быстро реализуют автомобили, им нет смысла тянуть время. С другой стороны, машина может не приглянуться потенциальным клиентам, вдруг по каким-то причинам у менеджеров салона не получится её продать.
До вступления в силу новых поправок, владелец автомобиля, решивший продавать его через посредников, снимал его с учёта до передачи в руки сотрудников салона. С 15.10.2013 вышел новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств. В 2018 г. никаких принципиально новых законов в отношении трейд ин не принято, поэтому руководствуемся регламентом, действующим с 2013 года.
Снятие ТС с учёта разрешено в двух случаях:
- утилизация;
- вывоз за рубеж РФ на длительный срок.
Теперь не получится снять автомобиль с учёта для продажи по системе трейд-ин. По новому регламенту – только для утилизации и вывоза за границу.
Перед продажей не требуется снимать машину с регистрации в ГИБДД, потому что это автоматически происходит после обязательного в 10-дневный срок внесения данных о новом собственнике.
Порядочные салоны, которые дорожат своей репутацией, сами снимают автомобиль с регистрации. Тем самым они избегают многих проблем и не заставляют клиентов, доверивших им ТС, ломать голову над вопросом надо ли снимать проданный автомобиль с учёта при трейд ин.
Автовладелец, решивший продать машину, тоже может избежать неприятностей, связанных с перерегистрацией авто.
Для этого нужно проследить, чтобы в договоре была следующая информация:
- срок, в течение которого автосалон гарантирует осуществление продажи ТС;
- ответственное лицо (бывший владелец или автосалон) за оставленную машину, пока та находится в салоне;
- наделение салона правами для снятия с регистрации авто.
В последнем случае собственнику, возможно, придётся написать доверенность. Тогда автосалон будет проверять – зарегистрировал ли на себя ТС новый владелец. Выданная доверенность выгодна и прежнему собственнику и менеджерам. Продав автомобиль, дилеры через 10 дней смогут проконтролировать факт перерегистрации машины новым владельцем. Если авто всё ещё числится на прошлом собственнике, салон сам может подать на снятие с регистрации и розыск авто, исключив неприятную ситуацию со старым владельцем.
Стоит знать о том, чем чревато опоздание с постановкой на учёт нового ТС для покупателя. Если водитель остановлен сотрудниками ГАИ, а машина уже более 10 дней не перерегистрирована, то ему придётся платить штраф 500 – 800 р. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Согласно ч. 1.1 этой же статьи при повторном нарушении выпишут штраф в 5000 р. или лишат права управления ТС от 1 до 3 месяцев.
При остановке авто, снятого с регистрационного учёта, сотрудники госавтоинспекции будут вынуждены изъять свидетельство о регистрации ТС и госзнаки. Продолжать движение на такой машине будет нельзя.
Для осуществления регистрации в ГИБДД новому владельцу, не поставившему ТС на учёт в течение 10 дней, придётся вызывать эвакуатор.
Рекомендации
Опасения людей, продающих машину с помощью системы трейд-ин, связаны с получением транспортного налога и штрафов за проданное ТС. На автомобиль может начисляться всё то время, пока он стоит в салоне до приобретения покупателем. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, можно показать в налоговой договор купли-продажи и акт приёма-передачи ТС.
Если есть опасение, что новый хозяин ТС не зарегистрирует его на себя сразу, стоит:
- показать в ГИБДД составленный в салоне договор купли-продажи;
- отправить копию договора в налоговую службу.
Так поступить можно не ранее 10 дней включительно с того момента, когда автомобиль был передан сотрудникам салона. Лучше выждать 15 – 20 дней, чтобы информация в базе ГИБДД успела обновиться и тогда узнавать, за кем числится ТС. Если переоформление ещё не произошло, в помощь автовладельцу будет портал госуслуг. Нужно записаться на портале госуслуг для прекращения регистрации, потом приехать с договором купли-продажи и получить в ГИБДД справку, что авто на прошлом собственнике не числится.
Эти действия можно производить в том случае, если на руках уже есть договор купли-продажи. Когда салон продаёт машину, он обязан выслать предыдущему владельцу экземпляр договора.
Машину снимают с регистрационного учёта, и человек, продавший авто, перестаёт числиться собственником. Только следует учитывать, что старое авто объявят в розыск. Новый владелец столкнётся с неприятностями, о существовании которых и не подозревал.
Избавить себя и будущего покупателя от неприятной ситуации с перерегистрацией поможет грамотно составленный договор с автосалоном.
Там стоит чётко указать, кто ответственен за автомобиль с момента появления его в салоне, за какой период времени обязуются продать ТС и наделяется ли салон правом снимать авто с учёта при передаче новому собственнику.
Источник: avtoved.com
Система Трейд ин/ Trade-in, что это?
Система Трейд ин/ Trade-in уже довольно популярна в России и странах СНГ, но все же не все водители еще знают от таком способе покупки нового автомобиля и продаже старого.
Когда говоришь владельцам авто «обновите свою машину с помощью системы Трейд ин», то многие из них просто не понимают, о чем идет речь. Надеемся мы поможем многим разобраться в этом теме.
Определение
Трейд ин/ Trade-in – это способ покупки нового автомобиля, частичную цену которого будет покрывать ваш старый автомобиль. На компьютерном языке это одно слово – апдейт.
Казалось бы, все очень просто и выгоды от такой покупки здесь очевидны, но все же и в данном способе покупке нового автомобиля существуют не только преимущества, но и подводные камни.
Немного истории
Как обычно, все новое сначала появляется за рубежом. Поэтому ничего удивительного нет, что система Трейд ин/ Trade-in впервые появилась в США.
С появлением первых автомобилей в 90 – х годах 19 века и в начале 20 века, очень скоро в США у богатых людей появилась потребность периодически обновлять свой авто парк, ведь с каждым годом на дорогах появлялось все больше новых моделей автомобилей, особенно от компании Ford и было не присуще богатому человеку ездить на старых автомобилях.
Но вставал вопрос, куда же девать старые автомобили. Так и появилась возможность покупать новые автомобили в обмен на старые с указанной продавцом доплатой.
Система Трейд ин и сейчас популярна за рубежом, так же, как и реализация автомобилей через аукционы.
Суть системы
Суть системы Trade in очень проста:
- Вы выбираете автосалон;
- Уточняете работает ли он по данной системе;
- Если да, то приезжаете в автосалон на старой машине;
- Выбираете модель нового авто;
- Оставляете старое авто, а уезжаете на новой машине.
Преимущества системы Трейд ин/ Trade-in
Главное преимущество данной системы, это то, что всю волокиту с оформлением документов на снятие с регистрации автомобиля берет на себя автосалон.
Как правило, в последующем, предпродажной подготовкой бывшего вашего автомобиля тоже занимается он. Экономия налицо.
Второе – Вы экономите время, а для многих, это важно.
Но не все так гладко.
Недостатки
Главный недостаток, это предвзятость автосалонов, и это понятно, ведь никто не хочет рисковать и терять деньги.
Поэтому к автомобилям, которые планируется пропустить через систему Трейд ин, предъявляются определенные требования, которые владельцу авто следует обязательно выполнить.
Первое требование
Юридическая история, она должна быть идеальной. На автомобиль должны иметься все документы, включая и сервисную книжку.
Какие-то манипуляции с документами не допустимы, все проверяется по серьезному самим автосалоном.
Второе требование
Год выпуска автомобиля. Очень старое авто у Вас вряд ли примут (старше 10 лет). Каждый автосалон работает по-разному, за исключением юридической базы, поэтому уточните этот момент у менеджера.
Третье требование
Трейд ин не подразумевает участие в ней битых автомобилей, побывавших в сильных авариях. Если у Вас такой автомобиль, то не стоит этого скрывать, автосалоны, это легко определяют.
Это главные требования, которые следует учесть. Если и другие критерии, которые незначительные и у каждого автосалона индивидуальны.
Дополнительные требования
- Не большой пробег автомобиля;
- Автомобиль с только с левым рулем;
- Ваша машины не относится к авто премиум класса. Дело в том, что автосалоны не хотят связываться с такими машинами, так как их тяжело потом реализовать.
Цена
Начальная цена автомобиля, указанная Вами, значительно снижается после его оценки в автосалоне, и как правило, она ниже рыночной. Вы экономите время и теряете деньги, или наоборот.
Если покупатель решил приобрести машину в автосалоне по системе Трейд ин в кредит, то менеджер может предложить оформить оценочную стоимость старого авто, как первоначальный взнос по кредиту.
Оценка автомобиля
Если ваша машина соответствует всем выше указанным требованиям, то далее в работу вступает оценщик, который на ходу, в процессе осмотра, может сразу указывать недостатки, которые Вам придется устранять.
Если нет времени заниматься устранением дефектов, то придется снижать цену на машину, про что и говорилось выше.
Что нужно знать перед оценкой автомобиля
В процессе оценки автомобиля при продаже его через систему Трейд ин, могут возникнуть спорные вопросы. Чтобы их возникало как можно меньше, нужно знать определенную информацию.
Для обычного автомобиля
Если Вашей машине только год, и вы решили сделать апдейт по системе Трейд ин, то при отсутствии дефектов, стоить он будет на 20% меньше, чем стоил год назад при его покупке. Таковы правила рынка.
В следующий год, он будет стоит уже на 30% дешевле, от цены в год покупки, и так далее по 10% от начальной цены отнимайте каждый год.
Если модель популярна среди покупателей, то 10% заменяем на 5 – 8%.
Автомобиль премиум класса
Через первый год, его цена становится меньше от первоначальной на 25 – 30%. Далее по 10-20% (в зависимости от модели) отнимайте каждый год.
Эксклюзивные машины
Эксклюзивные машины дорого Вы сможете продать только коллекционеру, при обмене по системе Трейд ин в автосалоне, за такой автомобиль возьмут не дорого, учтите это.
Все эти критерии не измены, если в год автомобиль проезжает не более 30 тыс. км.
Критерии, влияющие на стоимость
Из выше сказанного можно сделать вывод, что на стоимость машины будет влиять:
- Класс автомобиля;
- Год выпуска (не старше 10 лет);
- Тех состояние и вид;
- Возможность продать авто на вторичном рынке;
- Пробег.
Также читайте — Выкуп авто после ДТП, преимущества перед аналогичными способами продажи, особенности процедуры, необходимые документы.
Когда автосалон идет на встречу
Автосалон в большинстве случаев идет на встречу и не занижает цену машины, если покупатель решил приобрести у них дорогую иномарку, к примеру, Toyota Highlander,
на которой автодилер сможет не плохо заработать и частично компенсирует свои потери.
Идеальный вариант, это когда автомобиль бу был куплен когда-то в этом же автосалоне.
Читайте по теме: Как быстро продать автомобиль, полезные советы.
Система Трейд ин подходит не для всех. Если у человека нет совершенно времени заниматься продажей своей машины и на деньге ему наплевать, то Трейд ин как раз для него.
А если на первом месте стоят деньги, то стоит начинать продавать свое авто по рыночным ценам, так хлопотнее, но зато выгодней.
Получайте новые статьи в реальном времени.
Источник: autotopik.ru