Без помощи государства в текущих условиях, когда спрос на автомобили, особенно коммерческие, приблизился к нулю, заводам не выжить. А автопром – это не только производство. На него завязано полстраны. Если не больше.
Сегодня Владимир Путин провел совещание с автопроизводителями, на котором присутствовали главы системообразующих предприятий – гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, руководитель «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, глава «Соллерса» Вадим Швецов, президент АО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис, а также профильные министры и руководители тех регионов, где расположены ведущие автоконцерны России.
Главам предприятий дали высказаться о наболевшем, и во многих выступлениях сквозила растерянность. Пока всем не до конца понятно, как не растерять наработанное, да и вообще удержаться на плаву в нынешних условиях.
Что просили
Руководители КАМАЗа Сергей Когогин и «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин отметили, что за три недели апреля продажи сократились на 95%. Остановился экспорт. Пострадал рынок предприятий малого и среднего бизнеса. Понятно, что даже, когда предприятия возобновят работу, им будет не до приобретения техники.
КАК ЛЮДЕЙ РАЗВОДЯТ С ГОС ПРОГРАММОЙ ПЕРВЫЙ АВТО -10%? И КАК ПРАВИЛЬНО ПО НЕЙ БРАТЬ КРЕДИТ БЕЗ ОБМАНА
Поэтому сейчас вся надежда производителей коммерческой техники на госзакупки – наступило время обновить парки предприятий с госучастием, таких как Россети, Почта России и т. д., продолжить закупки автомобилей скорой и медпомощи, обновить автомобили по экологическому классу, все, что соответствуют Евро-3, заменить на Евро-5, тем самым не только загрузить предприятия заказами, но и улучшить экологическую обстановку. Провести опережающие закупки для МВД и Росгвардии, то есть сдвинуть эти закупки на более близкие сроки. Инвестировать в общественный транспорт. Выделить дополнительные средства на льготный лизинг и льготное автокредитование.
Глава «Соллерса» Вадим Швецов поддержал коллег, добавив, что предприятия испытывают дефицит оборотных банковских средств и что банки сейчас работают в одну сторону – деньги принимают, но не выдают. Путин пообещал решить этот вопрос, тем более что накануне проводил совещание с представителем банковских сообществ.
Глава ВЭБа Игорь Шувалов пообещал обеспечить спрос на обновление общественного транспорта, а также активнее работать с автопромом через инвестиции пенсионных средств. Есть специальная программа обновления городского транспорта, по 12 городам она уже готова к запуску. На нее выделено 70 млрд рублей, что также поможет загрузить автопредприятия в кризисный период.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин попросил продлить закупки «скорых» и школьных автобусов и рассмотреть вопрос создания специальной программы субсидирования малого и среднего бизнеса на покупку транспорта, так как своих денег у бизнеса в ближайшее время точно не будет. В данном случае механизм лизинга не сработает, так как лизинг позволяет снизить затраты, а когда денег на покупку нет, тут просто нечего снижать. Также можно рассмотреть вопрос обновления городских автопарков, например заменив автобусы возрастом старше 10 лет.
Госпрограмма на покупку нового автомобиля
Глава АВТОВАЗа Ив Каракатзанис напомнил, что только на АВТОВАЗе трудится 46 тыс. сотрудников, а вместе с дилерами и поставщиками получится и все 400 тысяч. То есть в автоотрасли опосредованно задействовано больше народа, чем можно представить. Чтобы поддержать спрос на автопродукцию, он попросил увеличить ассигнования и продлить программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Ввести льготное кредитование для докторов и медработников, возобновить программу обновления автопарка, включив в нее автомобили старше 6 лет. Перенести «влево по временной шкале» закупку гостехники и сдвинуть для предприятий срок уплаты утилизационного сбора.
Что пообещали
По итогам совещания Владимир Путин уже успел дать следующие распоряжения:
- поручил Правительству РФ подумать над переносом срока уплаты утилизационного сбора автоконцернами
- направить в текущем году дополнительно на закупку машин скорой помощи 5 миллиардов рублей
- призвал органы государственной власти и госкомпании приобретать автомобили, необходимые для работы, а не иностранные лимузины
- включить закупку школьных автобусов в перечень мер по поддержке автопрома
- поручил разработать комплекс мер по закупкам автотехники со стороны государства и госкомпаний, в том числе провести инвентаризацию всех национальных проектов, предусматривающих такую закупку, и осуществить их раньше намеченных сроков
- поручил ВЭБу и правительству проработать программу обновления общественного транспорта
- поручил дополнительно направить 7 миллиардов рублей на финансирование программ льготного автокредитования
- предложил увеличить предельную сумму кредитов для системообразующих предприятий с 1 млрд до 3 млрд рублей
- предложил структурам МВД, МЧС, Минобороны и Росгвардии приобрести дополнительно около 25 тысяч машин.
- 12 автопроизводителей России могут рассчитывать на господдержку – они включены в список системообразующих предприятий Минпромторга.
Фото: Depositphotos и Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник: www.zr.ru
Путинская программа автокредитования
Приобретение машины в наши дни стало возможным при оформлении кредита, а если заемные средства предоставляются на льготных условиях, то процесс покупки становится приятен вдвойне. Государство участвует в программе посредством выделения субсидий на погашение части расходов, производимых банками при выдаче денег физическим лицам.
- Стоимость приобретаемого автомобильного средства не должна быть более 750 000 рублей;
- Ограничивается полная масса покупки, она не может быть более 3,5 тонны;
- Ассортимент автомобильной продукции, попадающий под действие программы должен удовлетворять перечню Министерства промышленности;
- Минимальный размер вносимой предоплаты 15 %;
- Срок действия договора кредитования не более 3 лет;
- Возраст заемщика не менее 21 года;
- Стаж работы на последнем месте работы должен составлять от 3 до 6 месяцев в зависимости от кредитной истории;
- Общий рабочий стаж не менее одного года;
- В качестве предоставляемых документов выступают справка о доходах физического лица и заверенная кадрами копия трудовой книжки;
Как рассчитывается процентная ставка по путинскому автомобильному кредиту
Часть процентов по займу, полученному в банке, производится за счет выделяемых субсидий. Размер государственной помощи не зависит от установленных банком ставок, рассчитывается как две третьих ставки рефинансирования, действующей на момент оформления кредита.
К примеру, в 2013 году ставка рефинансирования составляет 8,25 процента, поэтому снижение размера банковских процентов будет осуществляться на 5,5 процентов.
Мнение специалистов в отношении путинской программы таково, что решение может быть пересмотрено в любой момент времени. Возможно резкое введение ограничений на количество выдаваемых кредитов для снижения государственных расходов. Поэтому, раз выдается такая возможность, совпадающая с вашими планами на покупку автомобиля, то затягивать не стоит.
Источник: pro-avtokredit.ru
Достаточно одного ребёнка: разбираемся в нюансах программ помощи авторынку
Впервые льготные программы кредитования, с помощью которых государство поддержало падающий автомобильный рынок, запустили после кризиса 2008 года. Затем они помогали справиться с последствиями 2014 года. В итоге господдержка автопрома ведется до сих пор — меняются лишь правила выдачи скидок и категории покупателей, которым они предоставляются. Рассказываем о последних изменениях, вступивших в силу в июне 2020 года.
Что поменялось?
Теперь программой «Семейный автомобиль» могут воспользоваться семьи с одним несовершеннолетним ребенком. Раньше, напомним, их должно было быть минимум двое. Условия программы «Первый автомобиль» не изменились. Она по-прежнему распространяется на тех, у кого раньше никогда не было машины.
Кому еще дадут скидки?
Вернулась скидка при сдаче старого автомобиля по трейд-ин. Машина должна быть старше шести лет и принадлежать одному владельцу не менее одного года. Также льготу стали давать работникам государственных медучреждений.
Кроме того, спецусловия распространили на покупку новых электромобилей. Правда, официально в России продаются только две электрические модели. Это микрокар Renault Twizy и кроссовер Jaguar I-Pace. Возможно, благодаря государственным субсидиям на рынок выйдут новые игроки.
Какова выгода?
Во всех случаях размер скидки составляет 10% от стоимости автомобиля, но получить ее можно только при покупке в кредит. Например, если машина стоит один миллион рублей, то государство выделит сто тысяч рублей на оплату первоначального взноса.
Разные скидки при этом не суммируются. Например, медицинский работник не сможет купить первый автомобиль дешевле на 20%.
В итоге базовую Lada Granta с учетом максимальной выгоды можно взять за вместо . При этом некоторые дилеры предлагают дополнительные скидки.
Кстати, для жителей Дальнего Востока выгода составляет не 10%, а 25%. Таким образом правительство пытается пересаживать на новые автомобили владельцев старых праворульных «японцев».
Есть другие условия?
У покупателя обязательно должно быть действующее водительское удостоверение. Также обязательно отсутствие других автомобильных кредитов в течение 2019 и 2020 годов.
Кроме того, как и прежде, есть ограничения по ассортименту автомобилей. Машина обязательно должна быть новой, российского производства и выпущена не ранее декабря 2019 года. Но если раньше максимальная цена автомобиля ограничивалась одним миллионом рублей, то сейчас планку подняли до полутора миллионов. Соответственно, выбор стал шире. Например, теперь льготные условия распространяются на Renault Arkana и на ранее недоступные топовые версии Hyundai Creta.
Несмотря на повышение лимита, некоторые марки не расширили список доступных машин. Например, в линейке KIA под льготу по-прежнему попадает только Rio (выпускается в Санкт-Петербурге), хотя остальные модели корейской марки дешевле полутора миллионов рублей тоже собираются в России (на заводе «Автотор» в Калининграде). Скорее всего, дело в недостаточном уровне локализации автомобилей — поэтому купить их по госпрограмме не получится.
В чем подвох?
Подвох здесь не в государственных скидках — их действительно дают по принятым условиям, а в правилах предоставления кредита. Как нам объяснили в кол-центре «РН-Банка» (банк альянса Renault-Nissan-Mitsubishi), для получения минимальной ставки по кредиту (от 9 до 11%) придется брать две страховки: каско на автомобиль и страховку жизни на клиента.
Год назад один из наших читателей рассказывал, что при покупке Lada Vesta SW ему насчитали каско за рублей в год и страховку жизни за в год. С учетом стоимости машины (860 тысяч рублей) получалось, что почти вся госскидка ( рублей, 10% от цены авто) съедалась страховками, а на второй год кредита с лихвой перекрывалась.
— Такие ситуации, когда клиент разочаровывается, случаются часто, — рассказала нам руководитель дирекции розничного бизнеса «Альфа-Банка» в Екатеринбурге Татьяна Парсиева. — Но нужно понимать, что без госскидки покупка автомобиля в кредит обошлась бы еще дороже.
Впрочем, при сильном желании страховки можно не покупать.
— Вы можете от них отказаться, но тогда процентная ставка по кредиту вырастет, — предупредили нас в «РН Банке».
По примерным подсчетам, отсутствие каско или страховки жизни поднимает ставку на 2–3%, а если отказаться от обеих, то примерно на 7%. В итоге переплата по кредиту составит уже не 9–11% годовых, а 16–17%.
Но поскольку страховки довольно дороги (скажем, на упомянутую Vesta могут достигать рублей), они съедают выгоду, и поэтому даже с учётом повышенного процента дешевле брать вариант без страховок. Правда, эта выгода, по словам дилеров, не будет большой:
— Если отказаться от страхования, то ежемесячная плата по кредиту будет ниже всего на 200–300 рублей, — рассказывают клиентам в одном из автосалонов Lada. — Разница незначительная, зато вы будете застрахованы.
В «Альфа-Банке» добавляют, что на страховку нужно смотреть не как на бесполезный платный продукт, а как на защиту от непредвиденных расходов в случае аварии, потери работы или стихийных бедствий.
— В худшем сценарии кредит всё равно придется вернуть, и если не вам, то вашим родственникам, — настораживает Татьяна Парсиева.
Банки и дилерские центры в один голос говорят, что все условия индивидуальны и рассчитываются под конкретного клиента. Возможно, при личном обращении цену страховок удастся снизить за счет франшиз и других спецусловий.
— При хорошей кредитной истории, наличия постоянного высокого дохода, небольшого размера выплаты в месяц банк охотно примет условия клиента, — заключили в «Альфа-Банке».
В любом случае упомянутая госскидка в 10% от цены автомобиля будет частично съедена либо высокими процентами, либо необходимостью страховать автомобиль по программам банка. Поэтому перед покупкой запросите детальный расчёт по программе «Первый/семейный автомобиль» и оцените, какова реальная выгода. Может получиться, что овчинка не стоит выделки.
Источник: www.nn.ru