За рубежом явление аутстаффинга (от англ. outstaffing — вывод персонала за штат) давно получило широкую популярность. Многие компании на Западе, в том числе самые крупные, отдают предпочтение этой схеме взаимодействия с персоналом. В нашей стране аутстаффинг только набирает обороты, и отношение к подобному способу управления кадрами до сих пор весьма неоднозначное. Пора разбить некоторые мифы.
62 649 просмотров
Аутстаффинг простыми словами. Чем он отличается от аутсорсинга персонала?
В последнее время, особенно с наступлением экономического кризиса, возрос спрос на услугу аутстаффинга персонала. Большинство компаний, попробовавших ее, уже оценили все плюсы на собственных бизнес-процессах. Остальные же владельцы бизнеса пока путаются в понятиях.

Что такое аутстаффинг?
Аутстаффинговое агентство «Ваш кадровый советник» объясняет простыми словами, что такое аутстаффинг и чем он отличается от аутсорсинга персонала.
Что такое аутстаффинг
Аутстаффинг — это вывод имеющегося у работодателя персонала, путем оформления 10% сотрудников от общей численности штата на юридическое лицо компании-аутстаффера. Причем классический аустаффинг не занимается поиском и подбором персонала для клиента. Он исполняет юридические обязанности работодателя, фактически сдавая в аренду полученный от клиента персонал. При этом аутстаффер выполняет комплекс работ по содержанию и обслуживанию полученного в распоряжение персонала, а именно — ведение кадрового учета, расчет и выплата заработной платы, налогов и отчислений в фонды, взаимодействие с государственными органами и так далее.
Но фактическим работодателем, ставящим задачи сотрудникам, является компания-клиент.
Теперь стоит сказать об аутсорсинге, так как эти два понятия постоянно путают.
Что такое аутсорсинг
Аутсорсинг персонала — это по сути передача части задач бизнеса персоналу компании-аутсорсера, у которого достаточно профильных компетенций и кадровых ресурсов для их выполнения. То есть занятый на вашем предприятии новый персонал и юридически и фактически подчиняется аутсорсеру. И просто сдается им клиенту для выполнения каких-либо работ.
Аутсорсинг так же, как и аутстаффинг, используют компании, неготовые увеличивать численность собственного штата, при этом причины в обоих случаях могут быть разные, поэтому и решение в пользу аутстаффинга или аутсорсинга всегда принимается в каждом случае индивидуально.
Плюсы аутстаффинга
- Легальное сокращение налоговых издержек относительно штата компании и общая оптимизация расходов на персонал.
- Сокращение нагрузки на отделы кадров и бухгалтерию связанные с ведением большего количества сотрудников.
- Возможность остаться на упрощенной системе налогообложения, при этом расширив штат за счет аутстаффера, а также в рамках малого или среднего бизнеса по критерию среднесписочного количества персонала в штате компании-клиента.
- Снижение миграционных рисков и различного рода трудовых рисков.
Минусы аутстаффинга
- Высокий уровень риска столкнуться с аутстаффером-мошенником и понести финансовые убытки от подобного сотрудничества.
Ближайшие бесплатные вебинары от «Клерка» про: налоги, проверки, фсбу, изменения в учете, право, ндс, отчетность, кадры!
АУТСТАФФИНГ что это, и чем опасен для сотрудников! ВАЖНО!
Топовые спикеры «Клерка» постоянно моняторят изменения и уже съели собаку в бухгалтерии и кадрах, поэтому им есть, что рассказать.
Переходите по ссылке и получайте знания, которые реально пригодятся в практике.
Плюсы аутсорсинга
- Эффективное решение узкоспециализированных задач.
- Экономия трудовых ресурсов. Оплата только за результат.
- Экономия финансовых ресурсов за счет сокращения ФОТ, налогов и отчислений в фонды.
- Возможность сконцентрироваться на основном направлении деятельности, переведя непрофильные на аутсорсинг.
- Возможность остаться на текущем налоговом режиме или перейти на упрощенный.
- Отсутствие конфликтов с персоналом на аутсорсинге.
- Отсутствие проблем, связанных с проверкой персонала на аутсорсинге надзорными органами.
Хотели бы дойти до собственной бухгалтерской фирмы, нанять сотрудников и выйти на большие обороты, заказы?
Мы сделали полноценный курс «Бухгалтер на аутсорсе: полный мануал для выхода из найма» .
Минусы аутсорсинга
- Риск некачественного выполнения задач.
- Отсутствие корпоративной идентичности аутсорсингового персонала.
- Риск утечки корпоративной информации.
- Сложность контроля внештатного персонала.
- Риск банкротства аутсорсинговой компании.
- Неразвитая законодательная база в вопросах аутсорсинга. В случае претензий заказчика к исполнителю, через суд доказать что-либо будет крайне сложно.
Источник: www.klerk.ru
Что такое аутстаффинг персонала, в чем его плюсы и минусы

Чтобы не отвлекаться на решение HR-вопросов , компании прибегают к аутстаффингу. Этот формат услуг востребован у западных бизнесменов и активно набирает популярность в России. В статье расскажем об аутстаффинге персонала и его правовых тонкостях.
Знания про маркетинг, аналитику, диджитал, быстро и бесплатно
- Новый скилл всего за 1,5 часа
- Практические знания
- Интерактивные юниты
- Без оплат и встроенных покупок

Что такое аутстаффинг и зачем он нужен
Аутстаффинг — это аренда персонала. Организация-аутстаффер предоставляет компании-заказчику нужных специалистов и берет на себя их юридическое сопровождение: выплачивает зарплаты, отчисляет налоги, взаимодействует с госорганами. Сотрудники работают у заказчика, но числятся в штате агентства-аутстаффера. Если сотрудник не подходит по каким-либо причинам, арендатор просит заменить работника.
Обычно за штат выводятся:
- маркетологи;
- ИТ-сотрудники;
- бухгалтеры;
- дизайнеры;
- переводчики.
Такой формат отличается от аутсорсинга по нескольким параметрам:

Аутстаффинг подойдет компаниям, которые:
- Вынуждены экономить зарплатный фонд и снижать налоговую нагрузку.
- Не могут обеспечить качественное делопроизводство и обслуживание собственного штата.
- Сотрудничают с трудовыми мигрантами, но не имеют возможности следить за их оформлением.
- Не могут оформлять сезонных работников.
- Трудоустраивают специалистов из других городов без открытия в них филиалов.
- Не имеют права увеличить штат из-за условий упрощенного налогового режима (УСН).
Пример аутстаффинга : компания владеет базами отдыха, которые открыты в сезон (апрель–октябрь) с двумя наиболее загруженными месяцами. На эти пиковые периоды компания обращается к услугам HR-агентства. Стороны заключают договор аутстаффинга, затем арендодатель проверяет персонал и направляет его на работу. В случае болезни или невыхода сотрудника аутстаффер ищет замену.
Плюсы и минусы аутстаффинга
Основные преимущества аутстаффинга :
- разгрузка собственного штата, например бухгалтеров и HR;
- снижение расходов;
- уменьшение количества проверок госорганов;
- отсутствие миграционных рисков;
- увеличение штата при соблюдении требований УСН;
- отсутствие комиссий по зарплате;
- исключение обязательств по трудовым спорам с работниками;
- упрощение процессов управления персоналом.
Главный недостаток — зависимость от качества работы аутстаффера. Выбор недобросовестного партнера чреват не только неудовлетворительной работой, но и проблемами с законом.
Чтобы понимать, насколько качественно работают ваши рекламные кампании, используйте Сквозную аналитику Calltouch. Сервис собирает и систематизирует данные маркетинговых кампаний в виде наглядных отчетов. Вам будет доступна статистика лидов, сделок и подсчет прибыли по каждому каналу продвижения. Вы легко сравните показатели и откажетесь от убыточных рекламных площадок.
Сквозная аналитика Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
- Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Когда аутстаффинг запрещен
Компании не имеют права использовать аутстаффинг персонала в таких целях и случаях, как:
- замена бастующих работников;
- поиск персонала на неполный рабочий день;
- банкротство компании, простои в работе;
- выполнение работ на объектах 1 и 2 классов опасности;
- набор экипажей на морские суда или класса «река — море»;
- замена специалистов, для трудоустройства которых требуется лицензирование или допуск к какому-либо виду деятельности.
Юридическое регулирование услуг аутстаффинга
Правила и ограничения в вопросах предоставления персонала регулируются законом ТК РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ:
А также в Законе РФ №1032-1 от 19.04.1991 регламентированы правила занятости населения.
Компания-заказчик и аутстаффер подписывают договор о предоставлении персонала. Заказчик выдвигает условия: размер зарплаты, премий и компенсаций.
Обязательные разделы договора аутстаффинга:
- предмет соглашения;
- права и обязанности, ответственность каждой стороны;
- условия предоставления работников;
- порядок расчетов и суммы вознаграждений;
- требования при форс-мажоре;
- условия конфиденциальности ;
- правила разрешения споров;
- причины изменения или разрыва трудовых отношений;
- приложения.

Аутстаффер заключает с работниками трудовой договор — срочный или бессрочный.
Ответственность за работников в основном несет аутстаффер. Однако компания-арендатор обязана:
- обеспечить зарплату не меньше, чем штатному сотруднику на такой же должности;
- предусмотреть дополнительные выплаты за вредный труд;
- провести расследование, если возникнет несчастный случай;
- своевременно и в полном объеме рассчитываться с аутстаффером. Если из-за невыплат сотрудники не получат зарплаты, вина ложится на обе компании.
Налоги на персонал платит компания-аутстаффер. Их сумму добавляют в расходы заказчика. Важно выбирать надежного партнера и избегать сотрудничества с аффилированными лицами. Так, у налоговой службы могут возникнуть вопросы, если аутстаффер и заказчик имеют одних и тех же учредителей или регистрацию по одному адресу.

Маркетинг
Что такое мотивированный трафик, и как с ним работать
Что такое мотивированный трафик, и как с ним работать
Коротко о главном
- Аутстаффинг персонала — это предоставление компании-арендатору специалистов, трудоустроенных в другой организации.
- В отличие от аутсорсинга, при аутстаффинге арендатор может сам выбирать работников и отказываться от неэффективных кадров. При этом сотрудники должны подчиняться графику компании-арендатора и работать только на его проекте.
- Аутстаффинг помогает уменьшить налоговую нагрузку и количество проверок, упростить процесс управления и сопровождения кадров.
Источник: www.calltouch.ru