Autodesk maya что это за программа

Содержание

Autodesk Maya

Autodesk Maya — инструментальная система трёхмерной графики и компьютерной трехмерной анимации, обладающая также функционалом мощного редактора трехмерной графики. В настоящее время широко применяется в кинематографии, телевидении. [источник не указан 2957 дней] Первоначально разработана для ОС Irix (платформа SGI), затем была портирована в ОС Linux, Microsoft Windows и Mac OS X. В настоящее время существуют как 32, так и 64-битные версии Maya. (Последние релизы Maya доступны только для 64-битных систем.)

Обзор [ править ]

Maya названа в честь Санскритского слова माया māyā, майа, означающего «иллюзия». Maya существовала в трёх версиях:

  • Maya Unlimited — самый полный и самый дорогостоящий пакет. Содержит расширения Hair, Fur, Maya Muscule, Fluid Effects, Cloth и другие.
  • Maya Complete — базовая версия пакета, в которой присутствует полноценные блок моделирования и анимации, но отсутствуют модули физической симуляции.
  • Maya Personal Learning Edition — бесплатный пакет для некоммерческого использования. Есть функциональные ограничения, ограничение на размер визуализированного изображения, пометка водяными знаками финальных изображений.

Однако на выставке «SIGGRAPH 2009» компания Autodesk представила новую версию своей 3D-системы «Autodesk Maya» 2010. Начиная с этого релиза, разработчики отказались от разделения программы на «Maya Complete» и «Maya Unlimited», — теперь «Maya» предлагается как единый продукт. В частности «Maya 2010» содержит всю функциональность «Maya Unlimited 2009» и «Maya Complete 2009», включая «Maya Nucleus Unified Simulation Framework», «Maya nCloth», «Maya nParticles», «Maya Fluid Effects», «Maya Hair», «Maya Fur». Начиная с той же «Maya 2010» в «Maya» включена система композиции «Maya Composite», основанная на программе «Autodesk Toxic», которая более не будет доступна в виде отдельной программы. Кроме этого, также начиная с «Maya 2010», в «Maya» включена система «Autodesk MatchMover», менеджер для составления заданий сетевой визуализации «Autodesk Backburner», пять узлов визуализации для пакетного рендеринга средствами «Mental Ray».

Crie sua PRIMEIRA MODELAGEM 3D no MAYA! (INICIANTE) | Tutorial Completo

Изначально «Maya» была разработана «Alias Systems Corporation» и выпущена для операционных систем Microsoft Windows, Linux, IRIX и Mac OS X. (На платформе IRIX версия 6.5 стала последней в связи с уменьшающейся популярностью ОС Irix в последние годы.) В октябре 2005 года компания Alias влилась в Autodesk. В сентябре 2007 года — теперь уже Аutodesk — выпустила новую версию, получившую имя «Maya 2008». Представители компании в различных интервью подтвердили, что не будут сливать Maya и 3ds Max в один продукт.

Ошибка создания миниатюры:
Пример изображения, созданного с помощью Maya

Важная особенность Maya — её открытость для сторонних разработчиков, которые могут преобразовать её в версию, оптимальную для каждой студий, предпочитающей писать код, специфичный для своих нужд. Даже невзирая на присущую Maya мощь и гибкость, эта особенность достаточна для того, чтобы повлиять на выбор пользователя.

Conheça o poderoso MAYA. Software de 3D da Autodesk

В Maya встроен мощный интерпретируемый платформенно-незамивисимый язык: Maya Embedded Language (MEL), очень похожий на Tcl и С. Это не просто скриптовый язык, — это средство и способ настроить и доработать основной функциональность Maya (большая часть окружения Maya и сопутствующих инструментов написана на MEL). В частности, пользователь может записать свои действия как скрипт на MEL, из которого можно быстро сделать удобный макрос. Так аниматоры могут дополнять Maya созданным ими функционалом даже не владея языком MEL, оставляя при необходимости такую возможность. Для написания внешних расширений на языке C++ имеется подробно документированный C++ API. (Сосбветнно внешние расширения Maya можно писать на любом компилируемом языке программирования, но наиболее удобен для этого именно С++.) Также для разработчиков теперь имеется возможность написания дополнений на языке Python. Язык MEL не привязан к платформе, поэтому код, написанный на нём, будет исполняться в любой операционной системе, в которой работает Maya.

Файлы проектов, включая все данные о геометрии и анимации, сохраняются как последовательности операций MEL. Эти файлы могут быть сохранены в текстовом файле (.ma — Maya ASCII), который может быть отредактирован в любом текстовом редакторе. Это обеспечивает непревзойденный уровень гибкости при работе с внешними инструментами. (Похожие продукты Autodesk 3ds Max)

История [ править ]

Maya стала результатом совмещения трех программных продуктов: Wavefront The Advanced Visualizer (Калифорния, США), Thomson Digital Image (TDI) Explore (Франция) и Alias Power Animator (Торонто, Канада). В 1993 Wavefront купила TDI, затем в 1995 компания Silicon Graphics Incorporated (SGI) купила обе компании Alias и Wavefront. Объединенная компания стала называться Alias|Wavefront. Позднее Alias|Wavefront была переименована в Alias.

В 2003 году Alias была продана SGI частной инвестиционной фирме Accel-KKR. В октябре 2005 Alias была снова перепродана, — на сей Alias была куплена Autodesk. 10 января 2006 Autodesk завершила слияние, и с этого времени «Alias Maya» известна как «Autodesk Maya».

Скриптовые языки [ править ]

В самом начале своей разработки Maya использовала интерпретируемый язык Tcl. Было много дискуссий на эту тему, так как в то время большинство студий визуальных эффектов использовало связку Perl-Tcl. Однако уже в первой версии ему на смену пришёл внутренний скриптовый язык MEL (Maya Embedded Language), который стал связующим звеном между пользователем и ядром программы, так как MEL является, например, средством программирования интерфейса программы, задания и связывания множества атрибутов нод (узлов), средством процедурной анимации и многого другого. В версии Maya 8.5 был также включен скриптовый язык Python. В Maya 2008 включена версия Python 2.5.

Визуализация [ править ]

Визуализация в Maya реализована четырьмя встроенными визуализаторами: Maya Software, Maya Hardware, Maya Vector Render и mental ray. Также существует ряд визуализаторов от сторонних разработчиков, в которых включена поддержка Maya. Основные из них:

Maya в кинематографе [ править ]

С самых ранних версий Maya зарекомендовала себя в сфере киноискусства и анимационного кино, в частности с её помощью были реализованы такие кино- и анимационные персонажи, как Стюарт Литтл, Человек-невидимка, Шрек, ВАЛЛ-И, Голлум (Властелин колец), Халк, Дейви Джонс (Пираты Карибского моря) [1] и другие. Также программа использована для создания анимационного фильма «Последняя фантазия: Духи внутри», мультфильмов «Южный парк» и «Маша и Медведь». Неоднократно студии, использующие Maya в производстве визуальных эффектов, были отмечены Американской Академией кинематографических искусств и наук. Среди них Оскар за визуальные эффекты получили фильмы: «Матрица», трилогия «Властелин колец», «Человек-паук 2», «Кинг-Конг», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», «Золотой компас». Также Оскар в учрежденной в 2001 году номинации «За лучший анимационный фильм» получил мультфильм «Шрек» [2] .

Читайте также:
Filezilla ftp client что это за программа и нужна ли она

Литература [ править ]

  • Джон Кундерт-Гиббс, Майк Ларкинс, Дариус Деракшани, Эрик Кунзендорф. Освоение Maya 8.5 = Mastering Maya 8.5. — М .: «Диалектика», 2007. — ISBN 978-0-470-12845-9.
  • Крис Мараффи. Создание персонажей в Maya: моделирование и анимация = Maya Character Creation. — М .: «Вильямс», 2004. — С. 448. — ISBN 0-7357-1344-8.
  • Сергей Цыпцын. Понимая MAYA. — М .: Арт Хаус медиа, 2007. — С. 1428. — ISBN 978-5-902976-03-5.
  • Ганеев Р.М. 3D-моделирование персонажей в Maya. — М .: Горячая линия — Телеком, 2012. — С. 284. — ISBN 978-5-9912-0244-2.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Официальный сайт производителя (англ.)

Примечания [ править ]

  1. ↑Персонажи, созданные с помощью Maya
  2. ↑Премии американской киноакадемии
Программное обеспечение для трёхмерной графики и анимации Открытое ПО Проприетарное ПО
Art of Illusion • Blender • Incendia • K-3D • KPovModeler • MeshLab • OpenFX • Seamless3d • Sweet Home 3D • Wings 3D
AfterBurn (плагин) • Autodesk 3ds Max • Autodesk Maya • Autodesk MotionBuilder • Autodesk Mudbox • Autodesk Softimage • Brazil R/S (плагин) • BodyPaint 3D • bonzai3d • Bryce • Cinema 4D • Home Designer Pro • Houdini • LightWave 3D • modo • Rhinoceros 3D • Silo • Terragen • V-Ray • Vue • ZBrush • SketchUp
  • Википедия:Статьи с переопределением значения из Викиданных
  • Программное обеспечение по алфавиту
  • Википедия:Статьи о программах без скриншотов
  • Википедия:Нет источников с ноября 2014
  • Википедия:Статьи с утверждениями без источников более 14 дней
  • Программы трёхмерного моделирования
  • Графическое программное обеспечение
  • Autodesk
  • Приложения, использующие Qt
  • Программное обеспечение для Linux
  • Программное обеспечение для OS X
  • Программное обеспечение для Windows

Источник: www.wiki-wiki.ru

Что я могу делать с Autodesk Maya?

Обзор. Maya — это приложение, используемое для создания 3D-ресурсов для использования в кино, на телевидении, в разработке игр и архитектуре. Программное обеспечение изначально было выпущено для операционной системы IRIX.

Что можно сделать в Autodesk Maya?

Maya — это приложение для компьютерной 3D-графики, которое используется в разработка видеоигр, 3D приложений, анимационных фильмов, сериалов и любых визуальных эффектов. Это программное обеспечение может создавать тяжелые модели, которые помогают нам создавать эффекты Ultra 3D, которые создают реалистичный вид для пользователя.

Для чего лучше всего использовать Maya?

Maya описывается как программа 3D-анимации, моделирования, симуляции и рендеринга, которая в основном используется для кино или анимационные проекты. Это передовое 3D-программное обеспечение также отлично подходит для создания персонажей, виртуальной реальности и анимации.

Autodesk Maya хороша?

Какое программное обеспечение для моделирования выбрать? Autodesk Maya, без сомнения, является одним из самые надежные, комплексные и надежные 3D-приложения. Он зарекомендовал себя как отраслевой стандарт и предлагает обширную библиотеку функций и инструментов, которые помогут вам создавать красивые и впечатляющие визуальные эффекты.

Подходит ли Autodesk Maya для начинающих?

Программное обеспечение для 3D-анимации, являющееся отраслевым стандартом, изучение Autodesk Maya представляет собой отличное умение чтобы помочь вам найти работу в кино, музыке и игровой индустрии. В этом курсе вы узнаете, как создать всю свою анимацию с нуля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Вы спросили: Каковы минимальные требования для AutoCAD?

Трудно ли учиться Майе?

Maya — циклопическая программа. Он может делать буквально все, что вы хотите, чтобы 3D-пакет делал. Это то, что делает его таким мощным, но он также мешает учиться.

Майя проще блендера?

Майя лучше подходит для больших студийных постановок, тогда как Blender — идеальный выбор для небольших стартапов. … В Maya первый рендеринг анимации может быть довольно сложной задачей, тогда как Blender может немного упростить процесс рендеринга для рендеринга анимации или серии кадров.

Должен ли я получить Maya или 3ds Max?

Если вы хотите заняться анимацией персонажей, Майя может быть лучшим выбором. Тем не менее, 3ds Max по-прежнему имеет отличные возможности анимации, но Maya имеет небольшое преимущество перед ним благодаря более широкому списку инструментов. … 3ds Max имеет надежный набор инструментов для моделирования, но Maya также недавно улучшила свои инструменты.

Могу ли я выучить Maya самостоятельно?

Это правда, что Maya — это не та программа, с которой можно просто начать возиться и получить потрясающие результаты. Если вы потратите время на изучение основ программы, вы сможете начать играть со всем, что она может предложить.

Сколько стоит лицензия Maya?

Сколько стоит подписка Maya? Стоимость годовой подписки Maya $ 1,700 а цена месячной подписки на Maya составляет 215 долларов. Стоимость 3-летней подписки на Maya составляет 4,590 долларов США.

Что я должен изучить первый блендер или Maya?

Blender — гораздо более простое программное обеспечение, и если вы новичок и пугаетесь Интерфейс майя вы можете начать с этого, но, как многие заявляли, отраслевое программное обеспечение — это Maya, и если вы хотите получить работу, блендер действительно будет бесполезен.

Источник: powerpointmaniac.com

Скачать Autodesk Maya 2022.2 бесплатно

Autodesk Maya – полноформатный редактор трёхмерной графики, разрешающий с нуля моделировать объекты и персонажей, добавлять анимацию, настраивать визуализацию, оживлять интерактивные сцены и переводить двухмерные шаблоны в 3D. Одним словом — вселенная визуальных эффектов. Поддерживается предлагаемый разработчиками функционал компьютерами с операционными системами Windows, MacOS и Linux, а справляется с задачами и новичков, мечтающих с нуля собрать нового героя, и профессионалов, прорабатывающих физические эффекты аморфных тел, тканей и частиц и сотрудничающих со специалистами из киноиндустрии. Autodesk Maya скачать бесплатно можно по прямой ссылке в конце статьи.

Особенности

  • Встроенная среда визуального программирования Bitfrost с возможностью добавлять скрипты и настраивать физически точное моделирование;
  • Доступная коллекция шаблонов и инструментов для ускорения работы и автоматизации некоторых действий;
  • Детализированная анимация эффектов (тканей, частиц), волос и текстур, добавление реалистичной морской поверхности;
  • Специальная шкала времени, разрешающая расставлять объекты и настраивать поведение в кадре;
  • Подготовка персонажей с помощью скелетов, скиннинга, текстурирования и проектирования;
  • Добавление шейдеров поверхности и эффектов визуализации с помощью процессора Arnold, управление цветом;
  • Импорт и экспорт материалов колоссального количества форматов.

Назначение и функционал

Раз уж вопрос «Autodesk Maya что это за программа» встречается в сети регулярно, то дополнительные подробности не помешают: программное обеспечение активно применяется в кинематографе в качестве почти бескомпромиссной платформы, разрешающей проходить каждый из этапов подготовки новых трехмерных сцен. Речь и о подготовке базовых моделей и персонажей, и об анимировании подготовленных деталей, и о добавлении эффектов (деформация, жидкости, интерактивная укладка волос) и даже о графике движения, тонирования и проектирования.

Читайте также:
Led cover что это за программа

Новичкам в индустрии стоит Autodesk Maya скачать бесплатно хотя бы ради последующего обучения – редактор полон возможностей и с легкостью заменит инструменты от конкурентов. А потому достаточно освоить «базу» и проблем с дальнейшей работой более не возникнет.

Инструкции

Редактор позиционируется разработчиками в качестве профессионального программного обеспечения – никаких базовых инструкций для полноценной работы не хватит. Рекомендуется сразу пройти курсы Autodesk Maya, частично представленных на официальном сайте . Без полученных знаний даже в интерфейсе разобраться практически невозможно.

Системные требования Autodesk Maya

Графический редактор требователен по отношению к компьютерам. И чем сложнее подготавливаемые трёхмерные сцены, тем серьёзнее аппаратное обеспечение понадобится:

Операционная система
Microsoft Windows (поддержка Windows 7 почти прекращена), Apple MacOS (начиная с 10.13.X) и Linux
Центральный процессор
Intel или AMD, поддерживающий SSE4.2, или Apple M1. Тактовая частота не менее 2.5 ГГц

Графическое обеспечение
Nvidia или AMD с 4-6 гигабайтами видеопамяти на борту, поддержкой OpenGL
Оперативная память (ОЗУ)

Не менее 8 ГигаБайт, но желательно 16 ГБ. При развёртывании объёмных проектов нагрузка на систему слишком высока

Место на жёстком диске

От 6 ГБ для распаковки программного обеспечения. Дополнительно потребуется место для хранения временных файлов – моделей, заготовок, шаблонов и сторонних деталей

Обратите внимание! Часть функций Autodesk доступна и через браузер (просмотр исходных материалов, взаимодействие с облаком): поддерживаются Safari, Google Chrome , Mozilla Firefox .

Как скачать Autodesk Maya

Ссылка для загрузки последней версии графического редактора доступна на этой веб-странице. Распространяется доступное ПО в виде ISO-образа, подключаемого в качестве виртуального диска для последующей работы – запуска инсталлятора и просмотра сторонних сведений.

Важно! Не рекомендуется обращаться за помощью к непроверенным источникам при желании Autodesk Maya скачать бесплатно: велика вероятность столкнуться с вредоносным программным обеспечением – вирусами, троянами и даже майнерами.

Как установить

Сразу после запуска дистрибутива инсталлятор распакует необходимые компоненты и загрузит недостающие файлы из сети. Процедура занимает от 5 до 10 минут. Если распаковка заканчивается ошибкой, то файл Autorun.exe рекомендуется запускать от имени администратора.

Следующий обязательный этап – выбор директории на жёстком диске для распаковки программного обеспечения. Потребуется не меньше 6 гигабайт свободного места (без дополнительных компонентов).

В последнюю очередь настраиваются дополнительные модули – те, которые предназначены для финального рендера, справляются с добавлением эффектов или разрешают писать макросы на Python. Расставлять все галочки сразу необязательно, но, если необходим полный доступ, то лишние компоненты не помешают.

Как пользоваться

Даже поверхностно рассказать о возможностях Autodesk Maya невозможно: интерфейс перегружен деталями и разрешает сходу переходить от моделирования к проектированию трёхмерных сцен, проработки эффектов, скульптингу или рендеру итоговых результатов.

Обратите внимание! С нуля и без опыта разобраться в особенностях графического редактора если и возможно, то времени потребуется слишком много, а потому рекомендуется сразу найти Autodesk Maya уроки для начинающих на русском языке, представленные на том же YouTube . Преподаватели подробно расскажут, как работает система трёхмерного моделирования и с какими инструментами предстоит разбираться.

Но хотя бы примерно представить рабочий процесс не помешает. Так добавляются новые геометрические объекты:

  • Перейти на вкладку Poly Modeling и выбрать подходящую фигуру с панели быстрого доступа. При желании вызвать Outliner (с дополнительными подробностями и сменой перспективы) достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели быстрого доступа.

  • После добавления элемента (если зажать левую кнопку мыши, то появится возможность сразу задать размеры) справа отобразится дополнительный информационный блок, включающий возможность настраивать эффекты и прочие особенности модели.

  • Как действовать дальше – зависит от требуемого результата: редактор разрешает сходу перейти к рендеру или сосредоточиться на анимировании на вкладке Animation.

Autodesk Maya 2017

Релиз Autodesk Maya 2017 привнёс в редактор целую коллекцию значимых изменений:

  • Оптимизация и повышение производительности: трёхмерные сцены собираются в разы быстрее, а рендер больше не нагружает систему на 90%;

  • Добавлена система подготовки погодных эффектов, включая проработку жидкостей и трёхмерных моделей, находящихся под дождём;
  • Внедрена технология разработки скульптур в пошаговом режиме – разработчики разрешают лепить персонажей вручную или с помощью шаблонов.

Autodesk Maya 2018

Предложение Autodesk Maya скачать новую версию можно было уже через год. Среди нововведений:

  • Редактор времени для работы с анимацией, клипами, фрагментами и геометрическими фигурами;

  • Система детализированной укладки волос с помощью специальных кистей, добавляющих и раскрашивающих локоны;
  • Моделирование морских поверхностей через Bifrost – рябь, завихрения и волны;
  • Визуализация каждой сцены по заранее подготовленному скрипту или вручную.

Autodesk Maya 2019

Ещё через год разработчики представили очередную по счёту версию AM:

  • Ускоренный рендер и анимирование сцен: согласно расчётам разработчиков, производительность возросла ровно в 2 раза;
  • Специальная коллекция подсказок для новичков: интегрирована система шаблонов и визуальной документации, подсказывающей, как работать с формами в пошаговом режиме;

  • Дополнительные фильтры в Graph Editor: новые цвета и визуальные пресеты разрешают раскрасить сцены за несколько секунд.

Autodesk Maya 2020

Не стал новостью и релиз AM 2020:

  • Система кэширования сцен с переносом важных деталей на жёсткий диск во временные папки для повышения производительности;

  • Аппаратное ускорение для подготовленных через Smooth Mesh сцен (просадок стало в разы меньше);
  • Возможность расставлять закладки для перехода к конкретным частям подготовленных анимаций;
  • Поддержка новых шейдеров, текстур и элементов, добавляющих реалистичности и детализации.

Autodesk Maya 2022

Релиз 2022 Autodesk Maya скачать можно по прямой ссылке в конце этой статьи. Ключевые возможности данной версии:

  • Экспорт материалов в выбираемом формате и с заданными настройками и импорт из сторонних инструментов за считанные секунды;
  • Просчёт анимации и «веса» трёхмерных моделей для исправления физических неточностей;
  • Повышение производительности и оптимизация доступного инструментария, обновление интерфейса;
  • Наличие раздела для проектирования трёхмерных сцен с последующим переносом в масштабы виртуальной реальности.

Последняя актуальная версия

Релиз версии 2022.4 уже состоялся. Разработчики внедрили новую систему трёхмерного моделирования частиц, тканей и газообразных жидкостей. Разрешено добавлять новые плагины и работать с большим количеством деталей. Появилась и возможность рассчитывать разброс объектов на трёхмерных сценах, подготовленных с помощью шаблонов и поддерживающих процедурную генерацию.

Часть нововведений разработчики подсвечиваются специальным цветом: при наведении курсора на отмеченный пункт появится дополнительная информация. Если подсказки лишь мешают работе, то галочку напротив пункта Highlight What’s New разработчики разрешают снять на вкладке Help.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у Autodesk Maya предостаточно – взять хотя бы возможность работать в конвейерном режиме, не переключаясь на сторонние инструменты: редактор справится со всеми задачами в стартовом интерфейсе. Даже с экспортом проблем не возникнет – подготовленные модели с лёгкостью переносятся в системы автоматизированного проектирования в подходящем формате. Дополнительно нельзя не выделить следующие особенности:

  • Частые обновления: апдейты исправляют ошибки и заметно повышают производительность;
  • Возможность подготавливать сценарии и макросы с помощью Python 3;
  • Адаптация интерфейса под конкретные рабочие задачи (лишние модули скрываются или закрепляются за используемыми в текущий момент);
  • Наличие динамической связи с Adobe After Effects, поддержка трёхмерного текста (логотипов, заголовков, титров), добавление процедурных эффектов MASH.
Читайте также:
Aupeo что это за программа

Недостатки редактора связаны с высоким порогом вхождения (новичкам предстоит долго разбираться и с интерфейсом, и с системами моделирования и проектирования), стоимостью (Autodesk Maya купить далеко не всем по карману – стандартная лицензия на год обойдется почти в 80 тысяч рублей) и переводом. Ключевые разделы до сих пор доступны лишь на английском языке, включая «Справку» и FAQ. Частичный перевод интерфейса появился лишь благодаря фанатам – Autodesk Maya русификатор полон противоречий и доступен далеко не для каждой версии программного обеспечения.

Заключение

Причин Autodesk Maya скачать бесплатно русская версия предостаточно: разработчики продумали и систему визуализации, и интеграцию сторонних инструментов, и подготовку эффектов, анимаций и трёхмерных сцен. Да, с перечисленными возможностями не справится новичкам – потребуется часами оттачивать мастерство и даже осваивать человеческую анатомию. Но труды окупятся, а потенциал редактора обязательно раскроется в полной мере. А тех, кто начинает разбираться в деталях заранее, ждут любопытные предложения – Autodesk Maya для студентов распространяется с внушительной скидкой.

Рекомендуем загрузить через DS
Скачать торрент бесплатно
или скачайте по прямым ссылкам ниже

Источник: 1soft-download.com

Autodesk Maya: плавная эволюция

Autodesk Maya: плавная эволюция

Каждый год разработчики выпускают новые версии решений, получивших широкую поддержку среди крупных производителей программного обеспечения. Оптимизация под возможности современного оборудования также важна, вычислительные возможности современных CPU и GPU возрастают с каждым годом, и необходимость обновления софта всегда стоит как перед разработчиками, так и перед пользователями, желающими использовать новейшие возможности оборудования и программного обеспечения.

Пакет компьютерной графики Autodesk Maya претерпел множество изменений. Внеся корректировки в модели лицензирования, подразделение Media

  • производительность;
  • инструменты анимации;
  • визуализация.
  • На протяжении года было выпущено три обновления, реализованные возможности которых будут включены в новейшую версию Maya.

    В процессе работы над различными проектами я в той или иной мере всегда стараюсь использовать новый доступный функционал.

    Изменения в инструментах моделирования

    В процессе моделирования приходится пользоваться множеством различных инструментов, самые популярные среди которых – инструменты выдавливания, фасок, добавления и манипуляции ребрами и UV-разверток. Новая версия Maya предоставляет одно из важнейших обновлений – новый редактор UV-разверток. Одной из ключевых задач, которую решали разработчики, было повышение скорости редактирования разверток трехмерных моделей.

    Редактор UV Editor предоставляет простой и гибкий интерфейс для работы с развертками трехмерных моделей.

    Обновленный редактор разверток состоит из двух основных панелей: видового окна и панели инструментов. Так как это полноценный буфер кадров, использующий возможности графического ядра Viewport 2.0, для работы с UV-координатами доступны возможности управления цветом и инструменты отображения натяжения координат. Больше гибкости в настройке редактора позволило увеличить производительность труда. Благодаря новой возможности Custom Shelf стало удобнее выносить наиболее часто используемые команды на отдельную панель инструментов.

    Применение инструмента 3D Cut Sew Tool позволяет вам быстро и с легкостью производить манипуляции с UV-координатами прямо в окне проекции. Долгожданная функция заняла достойное место в моем арсенале инструментов полигонального моделирования. Она особенно важна при подготовке модели к текстурированию в таком редакторе, как Autodesk Mudbox или MARI.

    Инструменты Bevel и Extrude получили оптимизированный код и позволяют получать более качественный и точный результат выдавливания и создания фасок по сравнению с предыдущими версиями Maya.

    Инструментарий Quad Draw получил несколько небольших, но очень полезных изменений. Теперь можно управлять видимостью поверхностей, контролируя перекрытие поверхностями Quadr Draw над базовой, для которой выполняется ретопология. Стало возможным активировать инструментарий Quad Draw при активном выделении объекта.

    Еще одним полезным нововведением, помогающим создавать полигоны между ребрами, является режим симметрии в инструменте Bridge.

    Обновленный инструмент Extrude.

    Изменения в инструментах анимации

    Пакет Maya всегда славился своей функциональностью и ориентацией на профессиональных аниматоров, вдыхающих жизнь в цифровых персонажей. Программа содержит обширный набор инструментов для создания фотореалистичных персонажей, позволяющий реализовать их движение и действия в сцене.

    Начиная с 2016 версии, аниматоры и технические специалисты по снаряжению (Rigging TD’s) получили мощнейший инструмент Evaluation Toolkit. Он обеспечивает значительный прирост производительности программы в работе с анимацией в сцене.

    Я уже подробно писал об Evaluation Toolkit и его возможностях в предыдущих статьях, посвященных Maya, затрагивая вопросы применения GPU для увеличения скорости обработки сцены в многопоточных вычислениях. Благодаря оптимизации ядра программы и обеспечения 64-битных вычислений для процессов обработки кадров анимации, стала возможной реализация поддержки частот кадров, принимаемых в производстве современной анимации. Теперь можно использовать скорость воспроизведения анимации, равную 47.952, 59.94, 44.10 и 48 кадрам в секунду.

    Новый деформер Tension позволяет с легкостью моделировать деформацию поверхности под влиянием натяжения.

    С помощью нового деформера Tension вы сможете моделировать деформацию поверхностей под влиянием натяжения. С поддержкой вычислений силами GPU данный деформер работает в несколько раз быстрее по сравнению с реализацией его алгоритма на CPU.

    Если говорить о поддержке вычислений силами графических процессоров, такие пакеты, как Autodesk Maya, достаточно интенсивно используют возможности OpenCL для обработки больших массивов данных, связанных, в первую очередь, с воспроизведением анимации и обработкой данных сцены.

    Следующие деформеры получили поддержку ускорения вычислений силами GPU: blendShape, cluster, deltaMush, groupParts, нелинейные деформеры (такие как bend, twist и др.), skinCluster, softMod, tension, tweak.

    Изменения в инструментах Motion Graphics

    Мне всегда было интересно смотреть на то, как художники, использующие Cinema 4D и After Effects, штампуют телевизионные заставки. Казалось бы, что тут такого, можно же сделать заставку с веселой анимацией парой кликов мышью, но не тут-то было. На самом деле, в Maya до определенного релиза не было подходящего инструмента, который бы позволял реализовывать такие задачи простым и интуитивно понятным способом. Начиная с 2017 версии, аниматоры и художники по эффектам получили мощный набор инструментов, именуемый MASH.

    Сцена, созданная с применением инструментария MASH. Автор Бен Волдман.

    В набор инструментов MASH был добавлен узел World, позволяющий располагать объекты в сцене по поверхности, используя естественные кластеры вокруг объектов. Таким образом, вы можете создавать модели цветов, расположенные вокруг деревьев или разбрасывать камни по земной поверхности. Используя новый узел Placer, вы с легкостью можете располагать объекты на поверхности с помощью простой кисти. Благодаря прямой связи с пакетом After Effects применять Maya для реализации задач в области Motion Graphics стало гораздо проще.

    Изменения в инструментах визуализации

    Визуализация является одной из самых требовательных к ресурсам и внедрению технологий областей. На текущий момент все ключевые продукты Autodesk для Media https://softline.ru/about/blog/autodesk-maya-plavnaya-evolyutsiya» target=»_blank»]softline.ru[/mask_link]

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru