Autodesk 3ds max обзор программы

Современные технологии 3D графики становятся все более доступными и высокопроизводительными. Самый популярный софт для визуализации и дизайна интерьера — 3ds Max — вышел в новой версии 2024 со множеством улучшений и новых функций. Данная статья поможет вам узнать о самых интересных обновлениях и продуктивных возможностях 3ds Max 2024.

Что нового 3ds max 2024

Новый модификатор Boolean расширяет возможности моделирования в 3ds Max. Вы можете объединять несколько объектов и получать на выходе «чистые геометрические результаты» благодаря режимам Union, Substract, Intersect, Split и Merge. Autodesk уже усовершенствовал ProBoolean и Boolean compound, но новый модификатор Boolean имеет возможность добавлять, удалять и изменять порядок модификаторов процедурным образом.

новый модификатор Boolean. взято с оф.презентации 3ds max 2024″

Опция OpenVDB meshing используется в модификаторе для ретопологии геометрии, позволяя создавать однородную сетку на основе квадратов. Параметр Voxel Size также может быть изменен, чтобы контролировать количество полигонов на выходе.

Знакомство с 3ds max. Обзор интерфейса программы

OpenVDB взято с оф.презентации 3ds max 2024

Модификатор Array, введенный в 3ds Max 2023.2, теперь дополнен новым методом распределения Phyllitaxis для создания спиральных узоров, похожих на цветы. Также теперь можно постепенно изменять преобразования, применяемые к инстансам, созданным модификатором Array, и назначать материалы для инстансов на основе граней или элементов.

модификатор Array, круговой массив. взято с оф.презентации 3ds max 2024

Значительные изменения претерпели ключевые модификаторы: опция Auto Smooth модификатора Smooth теперь работает «минимум на 10% быстрее» в режиме работы с объектами Editable Mesh или с модификатором Edit Mesh. Верхних же графов добавлен более продвинутый алгоритм триангуляции для объекта Editable Poly и модификатора Edit Poly, что значительно снижает количество ошибок в геометрии.

Новый фильтр поиска в сетке модификаторов — еще одно усовершенствование рабочего процесса. С помощью него можно искать модификаторы по названию, что позволяет быстрее находить нужную информацию.

Редактор материалов Slate теперь получил новую ноду Material Switcher для более удобного переключения между вариантами материалов и упорядочивания графика материалов. Аниматоры будут рады новому контроллеру Transform List, который позволяет добавлять несколько контроллеров Transform к объекту в качестве слоев смешанных данных анимации. Траектории движения теперь также работают с контроллерами List и могут отображаться для всех типов контроллеров.

редактор материалов Slate взято с оф.презентации 3ds max 2024

Новый 3ds Max 2024 доступен только в аренду и совместим с Windows 10 и более новыми версиями. Во многих странах есть льготные условия для художников, работающих в сфере 3D визуализации и зарабатывающих менее $100,000 в год и работающих над проектами с бюджетом менее $100,000 в год.

Обзор программы 3Ds Max | Что выбрать? 3D Max, Blender, Cinema 4D, Marvelous

В веду того, что autodesk не работает в нашей стране, мы будем ждать «народной» версии этого ПО. Нужно подождать. Глядишь, к тому времени «накатят» и первый апгрейд для 3ds max 2024 с исправление появившихся багов.

По нововведениям добавленным в 3ds max 2024 можно наблюдать, что Autodesk усиленно пытается не упустить лидерство на рынке ПО для создания 3д графики, часть фишек взяты из программы Blender. В которой эти «фишки» давно есть и успешно работают. Как долго пользователи просили исправить плохо работающий модификатор Boolean в 3ds max. И вот, Свершилось! Как говориться «не прошло и десяти лет» 🙂 В целом тенденция намечается хорошая и программа 3ds max улучшается, хоть и делается это не так быстро, как хотелось бы пользователям.

Читайте также:
Как увидеть пароль вместо точек в программе

В любом случае, программа остается основной в сфере 3д визуализации и пока остается эталоном профессии. Ваш профессиональный рост в мире 3D графики начинается с обучения 3ds Max, а сама программа делает все возможное, чтобы помочь вам в этом.

Источник: dzen.ru

Autodesk 3ds Max 2022

Давно не писал обзоров на 3ds Max, но вот решил возобновить традицию. Правда эти обзоры будут в разы короче, т.к. теперь программа пополняется новыми инструментами два-три, а то и четыре раза в год. По тегу max history можно найти полные и краткие обзоры предыдущих релизов нашего любимого 3ds Max.

По традиции напомню, что в далёком 1988 году Gary Yost , придумал нами любимый софт – 3 D Studio для операционной системы MS — DOS , затем 4 версии спустя вышел 3 d Studio MAX для Windows , а с 2000 года он называется 3 ds Max И вот спустя 33 года выходит очередной релиз:
Autodesk 3ds Max 2022
Кодовое название Heimdall
Релиз вышел 24 Марта 2021 года

Ещё раз хочу подчеркнуть, что версия 2022 с небольшим количеством инструментов, это лишь начало нового цикла разработки этой версии, на протяжении всего года будет выпущено несколько обновлений с набором новых инструментов и функций. Например, версия 3ds Max 2018 имела целых четыре обновления за цикл.

В этом обзоре я затрону лишь совершенно новые функции 3ds Max 2022, а все те обновления, которые вышли ранее, они были для 3ds Max 2021, напомню, что их было три и их можно найти в предыдущих моих обзорах.

Экран загрузки так и не поменялся со времён 2016 версии, когда закрыли разновидность 3ds Max Design (шёпотом: наверное, и всех дизайнеров уволили, шучу…).

Краткий список новых фичей
Внедрение системы безопасности сцен
Smart Extrude
Обновление модификатора Slice
Обновление модификатора Extrude
Обновление модификатора Symmetry
Усовершенствования AutoSmooth
Обновление модификатора Relax
Оптимизации диалогового окна Rendering Setup
Обновления Arnold
Расширения инструментов Bake to Texture
Улучшения Viewports

Главные особенности
Улучшения Smart Extrude
Так называемое «интеллектуальное выдавливание» (операция перемещения полигонов Shift + ЛКМ) теперь работает непосредственно с объектами Edit Poly и с модификатором Editable Poly.

При выполнении внутреннего выдавливания: Smart Extrude может прорезать и удалять грани на любой части сетки, через которую полностью проходит выдавливаемая грань. Получившееся отверстие подшивается окружающими гранями. Это похоже на логическое вычитание, но выполняется для полигонального участка сетки.

При выполнении выдавливания наружу: результат выдавливания наружу полностью переходит в другую грань любого элемента сетки, результаты пересечения сшиваются вместе, чтобы получить правильную геометрию. Это также похоже на логическое объединение, но также выполняется для полигонального участка сетки. При выдавливании внутрь, полные пересечения полигонов будут полностью прорезать и удалять грани результата операнда геометрией сетки. Это новое усовершенствование Smart Extrude позволяет художникам свободно создавать унифицированную геометрию сетки, расширяя возможности моделирования полигонов в 3ds Max.

Улучшения модификатора Slice
В модификатор Slice добавлен ряд новых функций, помогающих решать ряд задач моделирования.

Новый тип радиального среза, который управляет срезом на основе минимального и максимального углов. Отверстия, созданные с помощью операций среза, теперь могут автоматически закрываться по краям границ как на mesh объектах, так и на Edit Poly объектах. Возможность использования режущих gizmo с выравниванием по осям X, Y и Z для выполнения плоского среза сетки по трём осям за одну операцию. Новые параметры для выравнивания режущую gizmo по граням объекта или по другому объекту в сцене.

Читайте также:
Ifconfig не является внутренней или внешней командой исполняемой программой или пакетным файлом

Операции среза теперь обрабатываются быстрее, чем когда-либо прежде. Главной особенностью можно отметить опцию Cap, которая создаёт «плашку» по срезу в соответствии линией среза, даже если объект имел пустоты.
Кроме того, была улучшена производительность системы при удалении рёбер и вершин в Editable Poly и модификаторе Edit Poly, что также увеличивает скорость загрузки сцен, содержащих модификаторы Edit Poly.

Улучшения модификатора Symmetry
Также обновления и улучшения коснулись модификатора Symmetry, чтобы сделать параметрическое моделирование более интересным, быстрым и простым.


Повышенная производительность обеспечивает более быстрые результаты и большую интерактивность в окнах проекций. Планарная симметрия теперь поддерживает несколько плоскостей симметрий (X, Y и Z), которые можно применить за одну операцию. Также появилась возможность дублировать и повторять геометрию вокруг центра gizmo, что позволяет быстро создавать новые вариации и расширять возможности рабочего процесса. Новые параметры для выравнивания gizmo симметрии по граням объекта или по другому объекту в сцене.

Улучшения модификатора Relax
Параметр «Сохранить объем» сглаживает мелкие детали и шум на модели, сохраняя при этом её форму и очертания.

Параметр «Сохранить объем» особенно полезен при работе с данными, которые содержат много нежелательных мелких деталей или микроповерхностей, например, что можно увидеть с помощью данных сканирования и скульптинга. Уменьшение этих зашумленных данных с помощью модификатора Relax может помочь сократить время обработки Retopology Tools для 3ds Max.

Улучшения модификатора Extrude
Модификатор Extrude был улучшен, теперь выдавливание модификатором стало как никогда быстрым для сплайнов любой сложности.

По сравнению с предыдущими версиями производительность улучшилась почти в 100 раз, что позволяет быстро определять правильную величину выдавливания. Улучшен расчет «плашек» Cap Start и Cap End.

Bake to Texture
Интерфейс «Запекания в текстуру» был усовершенствован и стал проще, чтобы упростить навигацию и выбор типов карт путем группирования элементов рендеринга под общими именами карт. Теперь пользователям не нужно запоминать конкретное имя элемента в движке рендерера, который они используют для запекания часто используемых типов карт, таких как color map, normal map и другие карты, совместимые с PBR, которые необходимы в производстве.

Полный перечень карт: Ambient Occlusion; Beauty; Color; Emissive; Material ID; Material Input; Metalness; Normal; Opacity; Roughness; Rounded Corners; Vertex Color.
К сожалению, Corona Renderer пока не поддерживается.

Улучшения окон проекций
Окно просмотра теперь имеет больше параметров Ambient Occlusion и плавающими окнами.

Теперь можно управлять эффектами Ambient Occlusion в окнах проекций используя новые параметры в диалоговом окне Viewport Settings and Preferences.
Появилась возможность сделать плавающее окно проекции полноэкранным и без полей, используя меню окна проекции или сочетание клавиш Ctrl + пробел.
Появился «шумодав» OptiX Denoiser, позволяющий автоматически снижать шум на изображении.

Arnold Renderer – MAXtoA
В Arnold RenderView доступны опции, позволяющие управлять освещением с помощью Light Mixing, удалить шум и добавить bloom эффекты. Стало возможным автоматического создание файлов текстур .TX при рендеринге.

Улучшения в рендеринге
Окно настроек рендеринга теперь работает быстрее благодаря пользовательскому интерфейсу, основанному на QT.

Улучшения безопасности
Безопасное выполнение скриптов сцены обеспечивает защиту от вредоносных сценариев, которые могут быть прописанными в файлы сцены 3ds Max, независимо от того, используют ли эти сценарии команды Maxscript, Python или .NET, путем блокирования выполнения небезопасных команд.


Функция удаления вредоносных программ обнаруживает и удаляет известные вредоносные сценарии из файлов сцены и автоматически запускаемых скриптов. Это предотвращает распространение вредоносного кода. Функциональность удаления вредоносных программ обеспечивается подключаемым модулем Scene Security Tools, который обновляется всякий раз, когда разработчики узнают о новом вредоносном коде и скриптах. Кроме того, будут появляться уведомления о доступности новой версии инструментов безопасности в Autodesk App Store.

Читайте также:
Чем различается политическая программа и политическая идеология охарактеризуйте 4 основных типа

Улучшение функции Autosmooth
Autosmooth был значительно улучшен, обеспечивая прирост производительности как при сглаживании тысяч, так и миллионов граней.
Улучшенный Autosmooth работает с Mesh, Poly объектами, а также с модификаторами: Smooth, Chamfer, Edit Mesh, Edit Poly и ProOptimizer, а также во многих других функциях.

Как итог, хочу сказать, что цикл 3ds Max 2022 начался очень хорошо, несмотря на столь скудный список обновлений и улучшений функционала программы. Однако все эти улучшения призваны повысить производительность системы в разы, и это лишь начало цикла. Теперь будем ждать обновлений 2022.1, 2022.2 и т.д.

Источник: scionik.livejournal.com

3D Max: обзор возможностей

3DS Max (3D Max) создана для производства фильмов, игр, создания графики движения. Первая версия этой программы вышла в 1990 году, с тех пор был выпущен 21 релиз.

На данный момент она называется Autodesk 3DS Max, хотя многим известна как 3D Studio Max. В программе имеется множество функций для анимации, 3D-моделирования, визуализации и имитации.

3D Max предоставляет доступ к инструментам, улучшающим производительность, упрощает работу и позволяет художникам максимально эффективно работать в высоком разрешении даже со сложными компонентами.

Основные возможности последней версии программы

  • Улучшенная функция заполнения. Теперь толпы объектов выглядят еще более реалистично.
  • Анимированная толпа. Возможность создать максимально натуральное движение людей (или других персонажей) в толпе.
  • Возможность создать реалистичных персонажей благодаря инструментам для анимации и оснастки.
  • Инструменты для работы с основными кадрами (общей анимации).
  • Возможность придания правдоподобности персонажам, используя жидкостные эффекты.
  • Облака точек. Поддержка этой технологии позволяет создать модель на основе его данных
  • ShaderFX – возможность создать расширенные шейдеры благодаря интуитивно понятному интерфейсу.
  • Удобное изменение ориентации и размещение содержимого благодаря соответствующим инструментам.
  • Возможность создать фаску между несколькими поверхностями прямоугольного типа.
  • Возможность смоделировать органические и параметрические объекты (поверхности и сетки).
  • Наличие множества инструментов для наложения, редактирования и другой работы с текстурами.
  • Возможность создавать и редактировать тени в иерархическом стиле.
  • Улучшение компонента ActiveShade. Были проработаны некоторые возможности, в частности, ускорена итерация благодаря интерактивной визуализации.
  • Скорость видового экрана была увеличена, взаимодействие со сценами стало более гибким.
  • Возможность создать потрясающей 3D-содержимое с помощью стереокамеры.
  • Возможность использовать рендеринг от NVIDIA.
  • Возможность сегментирования сцен для композитинга.
  • Улучшенная производительность благодаря наличию мощного ядра Nitrous.
  • Возможность групповой обработки фрагментов композитинга благодаря редактору Slate.
  • возможность создать сложнейшие модели движения частиц;
  • MassFX – универсальные решающие модули помогают осуществить моделирование;
  • создание прядей в волосяном и меховом покрове (волосы, трава).

Производство, интерфейс, работа:

  • использование вложенных слоев в обозревателях сцен для управления;
  • возможность создать сценарии на языке Python;
  • возможность гибко настроить пользовательский интерфейс, включая разные виды и конфигурации раскладки.

Проработанное сопоставление камер:

  • возможность разместить фрагменты компьютерной графики на фоновых изображениях;
  • простой перенос данных;
  • поддержка нескольких опций композитинга;
  • использование контейнеров, помогающих во вторичном определении свойств объекта;
  • использование SDK для расширения и адаптации 3D Max.

Если при освоении 3D Max возникают трудности, можно использовать учебные пособия, созданные для самостоятельной проработки. Загрузить их можно с официального сайта продукта.

Там же доступна 30-дневная пробная версия программы, которая позволяет пользоваться всеми функциями 3D Max, включая импорт, рендеринг, визуализацию, сценарии на языке Python. Также доступна техническая поддержка и онлайн-обучение.

Источник: hspline.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru