Российские автодилеры намереваются удалить большую часть объявлений о продажах автомобилей из сервиса «Авто.ру». Из-за высоких расходов на продвижение объявлений продавцы были вынуждены повышать цены на автомобили, а все расходы в конечном счёте оплачивали покупатели. Лайф разбирался, почему автодилеры начали отказываться от сервиса объявлений и что будет с ценами на автомобили после перехода продавцов на другие площадки.
Особенности национального авторынка
Особенности рынка автомобилей с пробегом везде примерно одни и те же — купить машину подешевле, привести в нормальный вид и продать как можно дороже. В случае с обычными водителями этот бизнес может быть относительно прибыльным — скромный перекупщик часто ставит её возле дома, не платит за парковку, охрану, свет, газ и тепло в автосалоне, не задаётся вопросами аренды земли, ему не нужно содержать штат продавцов.
Для крупных автодилеров продажа автомобилей с пробегом — головная боль. Но соблазн продавать б/у авто в России велик — только за прошлый год, и даже несмотря на пандемию, россияне купили 5,5 млн таких машин, побив рекорд 2019 года на 1,7%. Задача для автодилера при этом не меняется: средний показатель оборачиваемости склада у хорошего продавца — от 100 автомобилей на приём и столько же на продажу в месяц. Однако цена, по которой дилеры продают их клиентам, напрямую зависит не только от адекватности автосалона, но и от условий размещения на двух крупнейших интернет-площадках.
Внимание!!!! Новый вид развода при продаже авто !!!
Статистика объявлений у двух самых популярных сайтов с объявлениями о продаже авто — Auto.ru и Avito — неплохая: 383 тыс. активных объявлений у «Авто.ру» и 540 тыс. — у «Авито». Оба ресурса активно рекламируются: автоблогеры, журналы, контекстная реклама, рассылка на почту — в ход идут все средства. Но для обычного пользователя сервисы всегда бесплатны, кроме тех случаев, когда нужно продвинуть объявление в выдаче или проверить автомобиль по VIN-коду. За чей счёт столь щедрое предложение? Оказывается, за всё платят автодилеры и. сами водители.
Все дилеры принимают автомобиль в trade-in или покупают у владельца ниже его рыночной цены. Разница между закупочной ценой и рынком — плата за удобство. Продавец сразу уходит с деньгами, а дилер получает машину значительно дешевле. Если с машиной всё в порядке и она ликвидна, её почти сразу продают. На бюджетных автомобилях (Solaris, Rio, Rapid, Octavia и т.д.) зарабатывают 30–40 тыс. рублей, на бизнес-классе и премиуме — от 80 тыс. до миллиона с одной машины.
Размещения на «Авто.ру» стоят дилерам приличных денег. По тарифам на листинг для Москвы и Московской области за бюджетный автомобиль придётся заплатить 500 рублей в сутки сразу и ещё 50 рублей за каждые последующие. Хотите продвинуть и выделить объявление? Готовьте ещё десять тысяч.
Нужно больше просмотров или заходов на конкретное объявление? Добро пожаловать в тариф 1775 рублей за семь дней (или 7100 в месяц, если автомобиль продаётся долго). Желаете подключить быструю сделку или оформление кредита? Выкладывайте ещё 15 тысяч.
Лучшие партнерские программы для заработка с нуля, с которых я зарабатываю 2000$/мес
Источники в нескольких крупных дилерских центрах отмечают, что средняя стоимость объявления на «Авто.ру» для дилеров приближается к 900 рублям, а каждый день его показа на сайте обходится в 550 рублей. В месяц за одно объявление набегает приличная сумма — около 18–20 тыс. рублей. Просто за то, что объявление висит на сайте. То есть, приходя в крупный автосалон за нужной машиной, обычный водитель должен быть готов к тому, что из своего кармана он заплатит «Яндексу» примерно 30–40 тыс. рублей, и ещё столько же на нём может заработать автодилер.
Автоэксперт и телеведущий Ярослав Левашов — один из тех, кто стоял у истоков создания классифайда для Auto.ru и занимался разработкой калькулятора для расчёта стоимости размещения. По его словам, изначально основной акцент делался на выявление перекупщиков, однако после того, как в Интернет пришли крупные автодилеры, для них ввели отдельные тарифы.
Все решения тогда принимались очень аккуратно. У нас была даже своя «фокус-группа» из людей от дружественных дилерских центров до небольших площадок и отдельных перекупщиков. Вместе с ними мы плавно создали комфортную модель монетизации продаж. С этой моделью проект и был продан. То, что происходит с объявлениями сейчас, я не знаю. Я, как и многие мои друзья, перестал пользоваться «Авто.ру» как сервисом продажи личных автомобилей после ряда нелепых блокировок, удалений и прочих действий модераторского механизма, который «допилили» там совершенно до абсурдных алгоритмов
Источник: life.ru
Обзор мобильного приложения auto.ru для платформы Android
Приложение auto.ru позволяет просматривать со смартфона материалы одноименного портала. Так, с помощью приложения можно искать и просматривать объявления о продаже легковых машин и мотоциклов, а также добавлять отдельные объявления или поисковые запросы в «Избранное». Помимо этого, в приложении есть возможность читать статьи о тест-драйвах, отзывы об определённых моделях, новости автомобильного мира и оставлять свои комментарии.
Пользователи в целом положительно оценивают функционал приложения, но в то же время обращают внимание в своих комментариях на отсутствие некоторых возможностей. Например, Anton Kirillov, комментируя приложение на Google Play, отмечает наиболее востребованные из таких функций:
«Приложение очень хорошее и удобное, но: 1. Дайте возможность выбора цены авто вручную либо сократите диапазон, 2. Сделайте так, чтобы проданные авто удалялись из избранного автоматически, 3. Не видно кол-во хозяев по ПТС. Спасибо!».
Средняя оценка приложения пользователями – 4,0. По-видимому, она оказалась сниженной из-за ряда проблем, возникавших в предыдущих версиях – приложение обнаруживает не все объявления, выложенные на сайте, и постоянно «вылетает». Однако при тестировании текущей версии эти проблемы не проявили себя.
Коротко о главном
Приложение выполнено очень лаконично как в плане структуры, так и по содержанию. В нём содержится всего несколько разделов, не перегруженных функционалом.
- недостаток параметров фильтрации объявлений: не хватает критериев «цвет», «количество владельцев по ПТС» и опций, относящихся к комплектации;
- отсутствие фильтрации по маркам и моделям в разделе с тест-драйвами;
- отсутствие каких-либо индикаторов в «Избранном» у объявлений, потерявших актуальность.
- добавить дополнительные параметры поиска объявлений (в ответ на уже обозначенную проблему);
- добавить возможность публиковать объявления о продаже транспортного средства;
- вынести в приложение отдельный раздел для коммерческого транспорта, как это сделано на сайте.
Запуск приложения и главный экран
Обращаясь к приложению впервые, пользователь видит экран заставки с логотипом сайта auto.ru. Этот экран сменяется главным, куда вынесены все разделы приложения – «Автомобили» и «Мотоциклы» (объявления о продаже), «Избранное», «Отзывы», «Тест-драйвы», «Новости».
За первыми двумя разделами скрываются поля, с помощью которых пользователь может задавать параметры поиска с результатами выдачи по ним, либо отдельные карточки транспортных средств из результатов поиска. «Отзывы» и «Тест-драйвы» содержат статьи о конкретных моделях автомобилей. В последнем разделе собраны свежие новости на автомобильную тематику.
Поиск объявлений
Основной задачей приложения auto.ru является поиск объявлений о продаже. На данный момент в нём реализован поиск по легковым автомобилям и мотоциклам.
Соответственно, при переходе в раздел «Автомобили» пользователь сразу попадает на фильтр, где может задать такие параметры для поиска объявлений, как «город размещения», «марку» и «модель автомобиля», «цену», «год выпуска», «пробег», «состояние», «таможня», выбрать тип коробки передач, руля, кузова, характеристики двигателя, а также выбрать продавца, время размещения объявления и настроить показ объявлений с фотографиями. При подборе объявлений о продаже мотоциклов фильтр содержит также специфические параметры, например, расположение цилиндров и число тактов.
Сами пользователи отмечают, что для полноценного подбора автомобиля им не хватает некоторых опций выбора комплектации, которые, к примеру, есть в фильтре на сайте auto.ru. Наиболее критичные из них – цвет автомобиля и количество владельцев по паспорту транспортного средства – логично было бы вынести в приложение. Второй вариант – вынести все параметры комплектации, скрыв их под кнопкой «Дополнительные опции», как это реализовано при подборе мотоциклов.
Стоит отметить, что фильтр содержит вполне уместные выпадающие списки для большинства полей («марка и модель», «состояние», «таможня» и т.п.). А вот при выборе таких параметров, как «год выпуска», «пробег», «объём и мощность двигателя» было бы неплохо добавить возможность ручного ввода значений наряду с выбором диапазона из заданных значений. Это поможет пользователю, с одной стороны, быстрее устанавливать необходимые значения, а с другой – чётче задавать параметры для фильтрации.
Другая проблема, с которой может столкнуться пользователь при задании параметров для поиска объявлений, состоит в том, что нельзя включить в фильтр, например, несколько городов, марок или моделей автомобилей, типов кузова. Такая возможность отсутствует и на сайте (за исключением множественного выбора регионов), однако могла бы сделать поиск более удобным. Пользователю не потребовалось бы фильтровать объявления несколько раз по разным комбинациям.
Обращаясь к отдельным параметрам фильтрации, остановимся на выборе региона и марки автомобиля. Так, регионы отсортированы не самым очевидным образом – по алфавиту внутри федеральных округов. Удобнее располагать административные единицы в списке строго по алфавиту.
В каталоге марок автомобилей, во-первых, допущены ошибки в названиях – к примеру, «Mersedes-Benz», «Porshe» (вместо «Mercedes-Benz» и «Porsche»), и, во-вторых, присутствуют марки грузовых автомобилей, а они в приложении пока не представлены.
Наконец, в результатах поиска нет указания на то, в каком городе размещено объявление. Это может быть критичным, если пользователь указал для поиска всю Россию, либо регион достаточно обширный и расстояния между городами большие.
Информация для разработчиков
Проблема
Критичность
Рекомендация
Избранное
Пользователи приложения auto.ru в своих отзывах говорят о том, что в случаях изменения цены или потери актуальности объявления, добавленного в избранное, это никак не отражается в системе. Из-за этого может возникнуть следующая ситуация. Пользователю приглянулась машина, и он добавил её карточку в «Избранное». Через некоторое время владелец продал машину, и объявление исчезло с сайта, но осталось в «Избранном» в приложении.
Если такая проблема действительно существует (при тестировании не была выявлена), то следует отмечать те объявления, которые потеряли свою актуальность. Удалять их автоматически из «Избранного» не рекомендуется, поскольку пользователю будет непонятно, что именно с ними произошло, и почему они исчезли.
Информация для разработчиков
Проблема
Критичность
Рекомендация
Просмотр статей
Другая часть функционала приложения связана с чтением различных статей об отдельных моделях автомобилей. Она представлена разделами «Отзывы» и «Тест-драйвы».
В первом собраны пользовательские статьи об автомобилях авторов, во втором – обзоры профессиональных журналистов. В первом разделе можно найти статьи, относящиеся к определённой марке и даже модели, выбрав их из списка, во втором поиск вовсе не предусмотрен. Хотя здесь он также немаловажен, ведь это зачастую статьи о новинках, либо сравнительные тесты, которые могут помочь определиться с выбором автомобиля. Поиск здесь можно организовать таким же образом, как в разделе «Отзывы» — по разделу, марке и модели.
Однако стоит отметить, что при поиске в разделе «Отзывы» может быть трудно определиться с категорией – в списке представлены отдельно «Мото и другие» и «Мотоциклы», «Водный» и «Катера и яхты». Удобнее здесь был бы каталог с наиболее популярными видами транспорта – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы – в начале и другими однозначными видами и подвидами транспорта затем.
Информация для разработчиков
Проблема
Критичность
Рекомендация
О хорошем
Дизайн
Не касаясь функционала, можно отметить сильное сходство рассматриваемого приложения по стилю оформления с приложением для iOS. Это касается внешнего вида полей для ввода и кнопок действий, инструментов выбора диапазонов, а также расположения некоторых кнопок в интерфейсе. В идеале все элементы интерфейса должны соответствовать руководствам по стилю Android.
Итог
В целом приложение производит хорошее впечатление, а устранение мелких недочётов в ближайшей перспективе и расширение функционала в будущем поможет сделать его ещё более популярным у пользователей.
Источник: habr.com
Как перекупы находят дешевые машины?
Всем доброго дня. Как вы уже догадались из названия, сегодня будем говорить про то, как перекупы находят дешевые машины? В статье вы найдете полный обзор онлайновых и оффлайновых методов поиска автомобилей, а также оценку.
Договоримся на берегу – статья написана практиками, и помимо кузовного ремонта мы занимаемся еще и перепродажей автомобилей, поэтому нам можно доверять….
Где прячутся самые выгодные автомобили?
Как ни странно самые выгодные автомобили оказываются не в интернете, а в оффлайне. В прошлом году мы подавали объявление в местную газетку (по 400 рублей за месяц). Текст был следующий:
«Автовыкуп. Битые, неисправные, разукомплектованные. Тел +7*****»
За 4 месяца (т.е. 1600р) мы нарыбачили:
УАЗ Хантер 2005г за 57 000р (он положен на крышу), но после ремонта за 60 000, мы продали его за 200 000.
Тойота карина 97 г. за 50 000 рублей, после ДТП, но после ремонта за 21000, продана за 100 000
ВАЗ 2114 2006 г. за 26000 рублей. Печальный, но за сутки его продали за 42000
ВАЗ 2110 2004г. за 33 000 рублей (ремок из шпатлевки) по после покраски бамперов уехал за 60 000 р.
Чери амулет 2006г. за 35 000 рублей (просто ведерко) за 60 уехал за 3 дня.
Lancer 9 2006 г. за 90 000 рублей, с мертвым вариатором, после ремонта, уехал за 210 000р.
ГАЗ 31105 2007г. за 70 000р (битый), после ремонта за 16000, уехал за 130 000р.
ВАЗ 2109 2003г за 15 000 рублей, продан после мойки за 34000.
Таким образом, объявление в газете имеет право на жизнь, на него ловятся те, кто не понимает, за сколько можно продать их машину, и считают, что избавляются от неликвида.
И все это за май-август 2016 года! Круто?
Еще отличный инструмент поиска дешевых автомобилей – сарафанное радио. Надо только общаться с людьми. Многие не выставляют автомобили на продажу, не покупают газеты, но с радостью продадут ненужный автомобиль занимающий место.
Где перекупы находят дешевые машины в интернете?
Многие, кто покупал автомобили в интернете в большом городе сталкивались с вариантом, когда автомобиль только-только появился на продаже, да по вкусной цене, но при звонке продавцу выясняется что он уже продан. как так получается?
Все очень просто. На том же avito модерация объявления длиться 30 минут, но все объявления до модерации уже есть в интернете.
Аналогичная ситуация и с drom.ru и c avto.ru
Есть специальные сервисы агрегаторы объявлений, правда все они с платным доступом!
Обзор сервисов быстрого поиска автомобилей.
av100.ru
На наш взгляд это лучший агрегатор (парсер) объявлений, хотя он и самый дорогой. Стоимость доступа составляет от 3 т.р. до 7.5. т.р. в месяц в зависимости от региона поиска и уровня доступа.
- мгновенная публикация объявлений
- много подключенных площадок поиска
- наличие демо доступа (10 объявлений)
- возможность фильтровать перекупщиков
- 10 площадок объявлений
- SMS уведомления
- Простой и понятный интерфейс
Недостаток только один – стоимость.
Если вы живете в регионах, и хотите пробовать себя в качестве перекупщика, присмотритесь к этой площадке. Благодаря демо доступу это бесплатно.
edrom.ru
Второй по качеству агрегатор (парсер) объявлений. Главное его достоинство низкая цена и самое большое число подключенных площадок – 12.
Стоимость доступа составляет 1.5-2.5 т.р. за просмотр объявлений по всей России
- Низкая цена
- Самое большое число подключенных площадок (12)
- Довольно малое время до публикации (5 минут)
- Возможность фильтровать перекупщиков
- Возможность смотреть среднюю цену
- Нет СМС уведомлений
- Нет просмотра истории
- Нет бесплатного демсо доступа
qdb.ru
В этом парсере, мы так и не смогли зарегистрироваться. Совершенно непонятный интерфейс, поэтому описания нет.
crwl.ru
Этот парсер уверенный середнячек…. По всем показателям -6 подключенных площадок, цена доступа 3-5 т.р., но доступ мы никогда не покупали, но в демо доступе все довольно понятно.
autoprice.ru
Этот парсер собирает объявления только по г. Москва, соответственно для большей части населения России он не имеет смысла. Лично мы им ни разу не пользовались. Поэтому сказать нечего.
Почему перекупы покупают дешевые автомобили?
Перекупы – обычные предприниматели удовлетворяющие спрос.
Прибыль при перепродаже автомобилей формируется на этапе покупки, она монетизируется продажей, но формируется при покупке!
Дело в том, что продать автомобиль по цене выше рыночной, довольно трудно, поэтому перекупы максимально быстро покупают максимально дешевые автомобили, которые готовят к продаже и продают по рыночной цене. По сути их кормят ноги….
Если вы хотите зарабатывать перепродажей, рекомендуем приобрести вот этот продукт.
Если у вас остались вопросы про то, как перекупы находят дешевые машины, или если вы хотите дополнить статью, пожалуйста, пишите комментарии.
Источник: life-with-cars.ru
AUTO.RU — инструкция по применению. О покупке и продаже автомобиля. Глава 1.
Итак, раз поднята тема продажи автомобилей в лице моей бывшей конторы (Ну не моей конечно, но была некая связь), продолжим про наболевшее. Тем более, видимо люди сорвались с цепи с этим долларом и ринулись покупать автомобили… А кто то почему то ринулся продавать…
И естественно, все дружными рядами идут на наш любимый сайт, который уже давно обикался. Так часто мы его вспоминаем, хая трейдын и подобные конторы.
Но как я уже говорил, auto.ru уже давно не тот… Но обо всем по порядку.
Уважаемые бывшие коллеги, связанные с покупкойпродажей б.у. машин уже догадались о чем я, поэтому можете просто поглощать буквы для эстетического удовольствия.
Те же, которые не связаны с данным действом профессионально, готовьтесь получить всестороннее удовольствие от прочтения и получения новой информации. Естественно ваш уровень авто покупателя после прочтения поднимется на пару делений вверх! Это я вам обещаю.
Мы с вами, владельцы машин, делимся на две основных категории. Вы можете спорить с этим, плеваться слюной, доказывать мне и друг другу что это не так, но увы — от этого ничего не изменится. Вы либо соглашаетесь с этим и становитесь профессионалом, который грамотно продаст свой автомобиль с максимальной выгодой или купит то, что нужно, не потеряв и не оказавшись обьектом махинации, либо — останитесь при своем мнении, но вкусите все тяготы по полной.
Так вот, эти две категории:
1. ходовые машины для покупкипродажи, на которых вы теряете по минимум, которые всегда в цене и которых в продаже больше всех и-
2. не ходовые машины которые способны принести удовольствие лично вам, и небольшой кучке вам подобных.
Если вы правильно определили свою категорию, вы уже на верном пути.
Давайте пример из жизни. Из моей жизни. Причем на одной марке, и одной модели, если кто то думает, что ходовитость и не ходовитость — это прерогатива только авто бренда.
Форд Фокус СТ 2010 года и Форд Фокус хетчбек 2010 года, 1.6 л АКПП.
Первых на нашем любимом сайте десяток или пару десятков, вторых — тысячи. Собственно, из этого и можно грубо определить ходовитость модели. Только тогда, когда в поиске выскакивает более 5ти страниц Авто Ру (кто знаком с интерфейсом. Впрочем, кто не знаком, можно вообще не читать…)
Говорить мы будем про ту категорию, которых тысячи. То есть, самые покупаемые машины. Именно там пасутся и тысячи мошенников, именно в этих категориях на нашем сайте трудно найти реально существующую машину, именно начиная с этих страниц многие потеряли деньги и время.
Если у вас Форд мустанг или Додж Рэм Хеми, выбирайте смело и покупайте. На тех страницах такие же как вы. Там просто — учитесь торговаться.
Покупка машины.
Итак, решили вы купить Ренаулт Логан, чтобы возить свою попу и горшочки с рассадой на дачу. Выбрали на Авто ру машину, естественно самую недорогую, нужного вам года, которая находилась на первых страницах обьявлений и ринулись к некой Татьяне с денюжкой.
Татьяна по случайности оказалась на работе, или с ребенком или еще где, и попросила пройти на парковку, где вас встретит ее муж…
А вот дальше все пойдет по похожему сценарию. Вас встретит либо Ашот, либо любой другой персонаж, вполне возможно и славянской внешности, проведет по парковке с огромным количеством автомобилей, и наконец покажет вам ваш Логан. Второй вариант — вашего Логана не окажется, вам покажут другой Логан и вы догадаетесь — это перекупщики и убежите. И спасетесь.
Но таких почему то мало… В действительности же вы посмотрите машину, вас убедят что она идеальная и вам она понравится. Они постараются. Они умеют.
Далее — по еще более стандартной схеме.
Машина при оплате окажется дороже, но узнаете вы об этом внеся ту сумму, которую изначально планировали и вернуть уже не сможете.
Машина окажется на год или на два старше, и узнаете вы об этом только после оформления. То есть, рыночная цена ее на большой процент должна быть ниже.
Машина окажется после серьезного ДТП со сработавшими подушками, варенными лонжеронами и плохо покрашена. И узнаете вы об этом… Чаще всего когда будете ее продавать через несколько лет…
Все эти сюрпризы ждут вас на первых двух страницах Авто.ру, если отфильтровать по модели, году и марке.
Для своего спокойствия, начните выбирать с третьей страницы. И не смотрите на первые цены. Таких цен нет и не было!. Не забываем, мы сейчас говорим про ходовые модели, которых тысячи. Сайт переполнен фальшивыми обьявлениями, которые приманивают.
Далее просто дело техники. Чуда на Авто.ру нет.
Продажа машины.
Ну а теперь вы решили продать свою ненаглядную. Как писал выше — вы уже определили, она ходовая для продажи. Определили адекватно, без эмоций.
Вы все писали — да ну этот Карпрайс и трейдын, продам сам. Да, это можно и возможно нужно. Но сразу задумайтесь — не просто так трейд ин и остальные берут процент. Есть некоторые НО!
Во первых — Вы должны сделать хорошие и Правильные фото машины. Естественно вы должны сделать грамотное для продажи, а не для вашего творческого Эго описание. Просто так, без понимания и опыта это сделать сложно. В конце статьи я приведу пример, как это сделать чтобы добиться одной единственной верной цели — продать машину дорого и быстро.
Если вы все это сделали, есть еще одно. Вам нужно показывать свою машину постоянно, когда будет удобно покупателю. Ведь покупатель всегда прав. И если вы другого мнения, продать будет намного сложнее.
Ну и последнее, на котором заострю внимание.
Мошенники, которые как известно не дремлют.
Они будут атаковать вас ежедневно, ежечасно и ежеминутно. Начнут с милых СМС и звонков с предложением поставить вашу машину к ним в салон. Чем же это плохо, скажете вы? Вам помогут продать и ничего не возьмут!
Нет, не так!
Им нужны не вы с вашей машиной, им нужно заработать. А как? Они на этом собаку сьели, не будучи корейцами, поверьте! Один из вариантов — поставите машину, подпишите договор хранения. А там безобидная подпись внизу — «подготовим вашу машину к продаже».
Ну кто обратит на это внимание?
А они подготовят. Помоют, почистят, подкрасят, полирнут… А когда вы через месяц поймете, что машина не продается и вообще нет никаких движений, приедете к ним забирать свою ласточку, а вам счет за услуги. От 15 000, до … Бесконечности. И попробуйте не оплатите! В договоре все написано — вы согласились на подготовку.
В лучшем случае, пол цены вам сделают. И вы снова продаете свою машину.
Второй вариант. Вы отошлете к чертям всех СМСчиков и звонящих. И найдете своего красавчика покупателя. Он приедет. И в реальности, вместо милого человека, окажется двумя типами из 90х, которые будут хамить, дерзить и всеми способами будут давать вам понять что ваша машина «большая кака», и пол цены — это лучшее, что за нее вам светит.
Хорошо если вы сам из 90х и можете их проводить в закат. А если вы пенсионЭр или милая девушка? Ну или просто нормальный человек. Уютно вам будет?
Ну и самый интересный вариант продажи, который мне поведал один клиент.
Встретил он милого приветливого покупателя возле своего дома. Показал ему свою хонду аккорд. Рассказал, когда дома бывает, ибо покупатель хотел приехать второй раз с экспертом. Рассказал как секретки отключать, как сигнализация работает и какой она модели. Даже ненароком показал что документы в машине валяются… Милый был такой покупатель, в очках и семейный человек.
Все время жене звонил. Он даже залог оставил за машину, 5 000 руб. На том и разошлись. А утром машины во дворе уже не было… За пять тыщ продал…
Что я вам хочу сказать этой статьей?
Не нужно сломя голову бросаться в трейдыны и прочие. Они свое сдерут, и на вас заработают. Но все же вы будете примерно знать сколько потеряли. Это крайняя мера.
Но думать что вы умнее всех, и сможете обмануть тех, кто много лет, каждый день обманывает и зарабатывает на таких как вы — тоже глупо. Поверьте, это не равный бой, и вы в любом случае проиграете!
Как же быть? Будьте бдительны и внимательны. Не цепляйтесь при покупке за фантастически дешевые и подозрительно шикарные предложения. Поверьте — на авто.ру чуда нет. Ну вот нет!
Бывают хорошие предложения… Но фантастических, особенно на ходовые модели… В общем — не рассчитывайте!
При продаже правильно составляйте обьявление, правильно оценивайте категорию вашего товара, и будьте готовы при показе автомобиля — к вам может прийти кто угодно! Будьте осторожны и внимательны. И не соглашайтесь на выгодные и заманчивые предложения! Только наличные и только сразу. Без всяких вариантов.
Остальное — большой риск.
Здравый смысл должен присутствовать всегда. Помните — вы продаете или покупаете у абсолютно незнакомых людей, большинство из которых вам не друзья, а скорей наоборот. Как бы привлекательно они не выглядели.
А в конце как обещал — немного о правильности заполнения обьявления.
Самое главное. Если вы хотите продать свою машину на Авто.ру, сделайте так, чтобы ваша машина выглядела как большинство машин на сайте. Снимите все лишнее, снимите все то, что делает вашу машину ЭКСКЛЮЗИВНОЙ. Ибо если оставите, готовьтесь к эксклюзивному покупателю. Много ли их, и когда он появится — неизвестно.
Он же эксклюзив!
Далее. Колеса, резина, сабвуферы и прочее дорогостоящее оборудование не прибавит цены вашей машине. Все это собирайте и выставляйте на Авито (заранее, этот сайт именно для такого хлама и создан, а не для продажи машин. Избавьте меня от ваших громких криков. Поверьте опыту). Только так вы отобьете хоть какую то копейку за это. Вместе с машиной это не стоит абсолютно ничего!
То же касается трейдына и прочих паразитов. За вашу дорогую и не потертую резину вы получите СПАСИБО! Никто в трейдыне и подобных организациях вам ничего не прибавит, что бы они не говорили.
А теперь конкретно по обьявлению. Фото должны быть четкими, в светлое время суток. Спереди, сбоку, сзади, три четверти и салон. Руль, сиденья, пробег. Свои художественные фото, фото со стрит рейсинга или фото с дачи, где машина завязла в грязи и вы всей семьей ее выталкиваете — оставьте в семейном альбоме.
И не забудьте машину помыть перед фото сессией.
Если же на вашем коне присутствуют шрамы от былых сражений, сделайте все, чтобы их не было видно. Это не обман. Это лишь небольшая недосказанность. Лучше поторговаться на месте, чем просто не увидеть покупателя, который полистав фото ваших вмятин, решил избавить себя от проблем и не приезжать к вам. Он приехал к тому, кто их не сфотографировал, сторговал три рубля и довольный купил машину.
А теперь по описанию.
Я уверен, вы поэты и писатели. Все это я оценю на ваших страничках на драйв 2. Но поверьте — не стоит это делать на сайте по продаже машины. Покупатель листает сотни обьявлений за день. Встаньте на его место! В лучшем случае над вами посмеются.
А в худшем — с раздражением закроют ваше обьявление, где вместо адекватной и короткой информации будет поэма о том, как вы любили машину, целовали ее в выхлопную трубу и рыдаете, продавая ее.
Пишите по делу. Без ваших оценочных мнений про состояние. Оно всегда должно быть просто хорошее.
Обслуживалась у дилера или нет, один хозяин или два, сигнализация, защита картера. Лишнего не надо.
Коротко, без «воды».
Ну и самое самое главное.
Всегда думайте головой при покупкепродаже. Не нужно терять бдительность. Вы продаете или покупаете в среднем раз в два года, а те, кто на вас наживаются — каждый день и в день по несколько раз. Они знают намного больше. Но если они поймут, что вы «включаете мозг», им проще найти другого, чем рисковать с вами.
Не позволяйте на вас наживаться. Спасибо вам не скажут, просто посмеются.
p.s. Все выше написанное проверено лично на себе, либо услышано от бедолаг, испытавших все это.
Читайте в следующих блогах «О покупке и продаже автомобиля» —
Глава 2. Как правильно выбрать подержанный автомобиль.
Глава 3. Как правильно купить новый автомобиль у официального дилера.
Глава 4. Как правильно продавать и демонстрировать свой автомобиль.
Предыстория, послужившая стартом для серии статей, тут: Вся правда о КарПрайс
Источник: www.drive2.ru