Асу тк что это за программа

Основные принципы построения Автоматизированной Системы Управления Транспортным Комплексом Российской Федерации. — презентация

Презентация на тему: » Основные принципы построения Автоматизированной Системы Управления Транспортным Комплексом Российской Федерации.» — Транскрипт:

1 Основные принципы построения Автоматизированной Системы Управления Транспортным Комплексом Российской Федерации

2 Агентства Служба Росстат, ФТС, МВД, … Актуализация проектов развития Организации транспортного комплекса АСУ ТК: АСУ ТК: Сбор отчётности, поступающей из различных источников. Формирование баз данных по видам транспорта. Аналитика. Прогнозирование.

Моделирование вариантов развития с целью принятия оптимальных решений Создание баз данных различных уровней (актуальной информации) Предоставление гос.услуг в электронном виде АСУ ТК: АСУ ТК: Сбор отчётности, поступающей из различных источников. Формирование баз данных по видам транспорта. Аналитика. Прогнозирование. Моделирование вариантов развития с целью принятия оптимальных решений Создание баз данных различных уровней (актуальной информации) Предоставление гос.услуг в электронном виде Ход выполнения проектов ФЦП Состояние инфраструктурных объектов Состояние инфраструктурных объектов Состояние грузовой базы и транспортные потоки СТАТИСТИКА ГЛОНАСС ИТС Сеть передачи данных Минтранса России Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом 2

Транспортное моделирование в АСУ ТК

3 Разработка эскизного проекта АСУ ТК Разработка ОТЗ на АСУ ТК и ЧТЗ на сегменты АСУ ТК Разработка концепции АСУ ТК Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

4 Единая информационная среда Информационно-аналитические услуги Цели создания АСУ ТК Повышение эффективности процессов управления функционированием и развитием Транспортного Комплекса Повышение уровня безопасности Транспортного Комплекса Сбор информации Анализ Подготовка управленческих решений Достоверная и оперативная информация Меры по предупрежде- нию и устранению последствий 4 Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

5 Задачи АСУ ТК Автоматизация и информационно- аналитическая поддержка управленческих процессов: Управление программами и проектами Мониторинг состояния ТК Прогнозирование и моделирование Контроль безопасности ТК Управление финансами и ресурсами Нормотворческая деятельность Управление трудовыми ресурсами Автоматизация и информационно- аналитическая поддержка управленческих процессов: Управление программами и проектами Мониторинг состояния ТК Прогнозирование и моделирование Контроль безопасности ТК Управление финансами и ресурсами Нормотворческая деятельность Управление трудовыми ресурсами Информационно-технологическая поддержка взаимодействия субъектов ТК, органов государственного управления, международных организаций Обеспечение информационной открытости и публичности деятельности Оказание государственных услуг в сфере транспорта в электронном виде 5 Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

Обучающая консультация ФЗ «МДХ» АСУ ТК от 22.10.2020

6 АСУ ТК — Ц ЦА Минтранса России АСУ ТК — ЖД Росжелдор АСУ ТК — ЕКИС АСУ ТК — СО Ведомственные системы (МЭДО, СМЭВ, ЕАИС ФТС и др.). ИС субъектов ТК (ИС ОАО «РЖД», ИС ОАО «Аэрофлот» и др.) ТО ЦОД Портал ТО АСУ ТК — МиРТ Росморречфлот ТО АСУ ТК — АТ Росавтодор АСУ ТК — ВТ Росавиация АСУ ТК – РТН Ространснадзор Портал ТО 6 ЦОД Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

7 7 ИКТ-инфраструктура Обеспечивающие (платформенные) программные подсистемы Прикладные функциональные подсистемы Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

8 Обеспечивающие подсистемы 8 Подсистема Нормативно- Справочной Информации Подсистема Обеспечения информационного взаимодействия Подсистема Централизованного сбора данных Подсистема Обеспечения картографической поддержки (ГИС) Подсистема Электронного документооборота Подсистема Обеспечения информационной безопасности Подсистема сети доверенных удостоверяющих центров Подсистема Подготовки персонала Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

9 Подсистема Поддержки нормативной и законотворческой деятельности Подсистема Управления трудовыми ресурсами Подсистема Прогнозирования и моделирования Подсистема Мониторинга состояния транспортного комплекса Подсистема Управления программами и проектами Подсистема Контроля безопасности и устойчивости Подсистема Управления объектами транспортной инфраструктуры Подсистема Управления финансами и материальными ресурсами Подсистема Формирования отчетности Подсистема Обеспечения справочной и аналитической информации Подсистема Оказания государственных услуг в сфере транспорта Подсистема Учета обращения граждан Основные функциональные подсистемы 9 Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

10 ТО 10 ул. Ст. Басманная, 11 Росжелдор ул. Петровка, 3/6 ул. Бочкова, 4 Ленинградский просп., д. 37 Росморречфлот Ространснадзор Росавтодор ул. Рождественка, 1/1 ЦА Минтранса России ЦА Минтранса России ФГУ «Ространсмодернизация Росавиация ТО ЕКИС на основе ВОЛС по схеме «звезда» INTERNET +VPN Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

11 Интернет Граждане Министерства и ведомства Витрина данных (по ведомствам Минтранса) БД АСУ ТК БД АСУ ТК ХД АСУ ТК ХД АСУ ТК П-СД П-ФО МСК П-ИВ (расширенная ESB) П-УТР П-ПМ П-ОГ П-НЗД П-МСК П-УПП П-КБУ П-УО П-УФР П-ОСАИ П-ГУ АСУ ТК- ПП Данные для прикладных подсистем отчеты XML Ядро системы XML П-НСИ П-ЭДО П-ГИС Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

12 Автоматизированный сбор информации Первичная обработка информации Накопление данных Передача данных Контроль источников данных Сбор данных по параметрам Загрузка данных в банк вспомогательной информации Первичная фильтрация информации Проверка непротиворечивости информации Оптическое распознавание текстов Приведение текстов к унифицированной форме Приведение текстов к унифицированной форме Предварительный перевод текста Автоматическое краткое изложение текста Классификация и кластеризация текстов Классификация и кластеризация текстов Распределенное хранилище АСУ ТК Банк знаний Баз данных Подсистема сбора данных (П-СД) Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

13 Уполномоченный Федеральный орган (Минкомсвязь) Сертификат УФО КИС Минтранса России Сертификат УФО Кросс-сертификация Электронные документы с ЭЦП СЕТЬ ДОВЕРЕННЫХ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ Главный Удостоверяющий центр Минтранса России КИС подведомственных Минтрансу России агентств и служб Удостоверяющий центр КИС Территориальных управлений Доверенные удостоверяющие центры АСУ ТК Главный удостоверяющий центр Федерального органа исполнительной власти (ФТС, ФНС и т.д.) Информационные системы Федеральных органов исполнительной власти Электронные документы с ЭЦП Доверенные удостоверяющие центры субъектов Транспортного комплекса Информационные Системы субъектов Транспортного комплекса Электронные документы с ЭЦП Сертификаты ГУЦ Сертификаты пользовательские Подсистема сети доверенных удостоверяющих центров (АСУ ТК-СДУЦ) 13 Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

14 14 Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

15 15 Основные мероприятия для достижения необходимого уровня эффективности автоматизации управленческих задач Минтранса России Основные мероприятия для достижения необходимого уровня эффективности автоматизации управленческих задач Минтранса России Разработка методологий и регламентов управления АСУ ТК Разработка методик прогнозирования развития транспортного комплекса Российской Федерации, на основе системы сбалансированных показателей, потребностей граждан и организаций России, а также мировых тенденций развития транспорта Разработка системы сбалансированных ключевых показателей Минтранса России, методики и регламентов их сбора, обработки и интеграции в общую систему ключевых показателей Минтранса России Разработка соглашений и регламентов обмена данными с информационными системами организаций-участников рынка транспортных услуг, информационными системами администраций субъектов РФ Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

16 16 Основные источники технико-экономической эффективности АСУ ТК Основные источники технико-экономической эффективности АСУ ТК Повышение качества управленческих решений в области транспортной инфраструктуры, государственной политики в сфере транспорта, подготовки проектов федеральных законов и нормативно-правовых актов Сокращение затрат на поиск, обработку информации Снижение транспортных затрат на перевозку грузов и пассажиров за счет информационной поддержки взаимодействия видов транспорта Увеличение транзитных перевозок за счет роста привлекательности транспортной системы России для иностранных грузоперевозчиков Сокращение потерь из-за нарушений безопасности транспортных процессов при снижении числа опасных событий Сокращение потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций Снижение затрат на необходимую подготовку и повышение квалификации работников Минтранса и подведомственных ему административных структур Автоматизированная Система Управления Транспортным Комплексом

Источник: www.myshared.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕЧВОДПУТЬ»

Основной задачей автоматизированной системы управления транспортным комплексом России (АСУ ТК) является обеспечение информационно- аналитической поддержки реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Для реализации Транспортной стратегии осуществляется взаимоувязанная разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ, высокоэффективных транспортных технологий и общих обеспечивающих механизмов реализации Транспортной стратегии, включая нормативно-правовое обеспечение, научно-техническое обеспечение, обеспечение трудовыми ресурсами и механизмы управления реализацией стратегии.

При разработке и реализации этих компонент информационные технологии и системы, входящие в АСУ ТК, должны играть роль связующего звена и обеспечивать информационно-аналитическую поддержку, мониторинг, контроль и управление реализацией этих компонент. Для этого АСУ ТК должна обеспечить:

Читайте также:
Asus lifeframe что это за программа

•развитие систем мониторинга, статистического наблюдения и оценки состояния транспортного комплекса регионов России и страны в целом, ведения транспортно-экономического баланса;
•формирование и контроль требований по обеспечению безопасности для объектов инфраструктуры всех видов транспорта, выполнение которых позволило бы минимизировать риски нарушения транспортной безопасности;
•реализацию информационно-аналитических функций, математических и имитационных моделей поддержки принятия решений по различным видам транспорта и транспортному комплексу в целом;
•разработку системы проектного управления программами и проектами различного уровня, связанными с реализацией ФЦП и Транспортной стратегии;
•развитие и интеграцию систем управления финансами и ресурсами, учета и отчетности.

Таким образом, АСУ ТК должна обеспечивать:
•информационную и аналитическую поддержку процессов мониторинга и управления транспортным комплексом, реализуемых Министерством транспорта;
•взаимодействие с государственными и ведомственными электронными системами;
•информационный обмен между участниками транспортного комплекса.

Основными целями создания системы являются:
•повышение эффективности принятия управленческих решений. Эта цель может быть достигнута за счет внедрения новых инструментов управления отраслью, основанных на современных информационных технологиях и соответствующих лучшему российскому и зарубежному опыту в сфере управления сложными системами национального масштаба;
•повышение уровня безопасности на основе создания единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) как части АСУ ТК, поддерживающей решение определяемых государством правовых, экономических, организационных и иных задач обеспечения транспортной безопасности в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
•обеспечение участников транспортного рынка полной и достоверной информацией, необходимой как для оценки состояния транспортной отрасли, так и для принятия стратегических и оперативных управленческих решений. Эта цель может быть достигнута за счет формирования единого информационного поля транспортной отрасли, интеграции на его основе существующих и вновь создаваемых автоматизированных систем (в том числе интеллектуальных транспортных систем), развития инструментов сбора и аналитической обработки информации.

Перечень наиболее частых вопросов с ответами и уточняющими вопросами

  1. Медленная работа системы, долгая загрузка страниц

Ответ: необходимо уточнить, какой браузер используют. Рекомендовано: Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс браузер.

Уточняющие вопросы: Если смена браузера не помогает, просьба уточнить, какие именно формы долго грузятся, бывают ли ошибки, как часто это происходит (постоянно или периодически) и обратиться к разработчику.

Ответ: если ошибка возникает у пользователей, которые давно зарегистрированы в системе, необходимо зайти в историю браузера и очистить файлы cookie, затем перезайти в систему.

Если ошибка возникает у «новых» пользователей, возможно, для них еще не организован доступ в систему. Скорее всего, доступ будет предоставлен в течение суток.

  1. Нет возможности выбрать/изменить подразделение на форме поиска начислений или при вводе начисления

Ответ: каждый пользователь привязан к подразделению. Свое штатное подразделение пользователи могут посмотреть на форме «Профиль пользователя», перейдя по ссылке с Фамилией И.О. в правой верхней части экрана.

Пользователь может создавать начисления с поставщиком, равным штатному подразделению пользователя. Поиск начисление осуществляется также по этому подразделению.

Возможно, была допущена ошибка и пользователь зарегистрирован не в том подразделении.

Уточняющие вопросы: Если пользователю необходим доступ к нескольким подразделениям, просьба уточнить причину.

  1. Необходимо отредактировать начисление

Ответ: пользователь может самостоятельно отредактировать «сумму начисления» и «документ-основание». При этом необходимо ввести причину редактирования и нажать на кнопку «Сохранить».

Если в начислении был выбран неправильный шаблон или плательщик, необходимо аннулировать начисление. Для этого необходимо ввести причину аннулирования и нажать на кнопку «Аннулировать». Затем ввести новое начисление.

  1. У начисления изменился статус на «Принято в ГИС ГМП», хотя был введен платеж и начисление переведено в «Окончательное»

Ответ: Начисления по факту сквитированы. «Принято в ГИС ГМП» — это ответ ГИС ГМП на запрос, отправленный при формировании начисления, просто он пришел с запозданием. Это связано с тем, что запросы, отправляемые системой в ГИС ГМП, встают там в очередь на обработку и могут обрабатываться некоторое время.

Это не препятствует переводу начисления в Окончательное.

  1. Несколько начислений оплачено одной квитанцией, как вносить платеж

Ответ: В данный момент ГИС ГМП не поддерживает оплату нескольких начислений одним платежом. Если назначение платежа у всех начислений одинаково, можно предложить ввести только одно начисление с соответствующей суммой.

  1. Как вносить квитанции с переплатой

Ответ: квитанции с переплатой необходимо вносить согласно платежному документу. При этом в начислении отобразится отрицательная сумма остатка.

  1. Почему не происходит автоматическое квитирование после оплаты квитанций в банке?

Ответ: Причины могут быть разные, например:

1) В банке не ввели УИН, поэтому в ГИС ГМП платеж автоматически не квитируется.

2) УИН ввели, но ГИС ГМП еще не успел сквитировать

3) УИН ввели, но произошел сбой, в работе ГИС ГМП или ФЗ АСУТК

  1. Ошибка при вводе платежа: «Генерация уникального идентификатора платежа осуществляется только для участников, принимающих платежи»

Ответ: необходимо указать УИП – уникальный идентификатор платежа

  1. Ошибка при вводе нового контрагента – ФЛ: «АИП УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН В СИСТЕМЕ, ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВВЕДЕННЫХ ДАННЫХ»

Ответ: Скорее всего, в системе уже зарегистрировано ФЛ с такими же данными документа, удостоверяющего личность. Необходимо найти его в списке контрагентов, заполнив параметры фильтрации. Если нужное ФЛ не найдено, необходимо ввести нового контрагента с другим документом, удостоверяющим личность.

  1. При вводе адреса контрагента – ЮЛ нет возможности выбрать Район и (или) Город

Ответ: Для создания ИД юридического лица и идентификации начисления в Речводпуть можно указывать недостающий город в поле, где указывается улица и номер дома. Это допустимо.

  1. Прочие вопросы по начислениям/платежам

Уточняющие вопросы: Если вопросы касаются конкретных начислений/платежей, просьба уточнять УИН/ФИО плательщика/УИП для поиска нужных записей.

Если вопросы касаются ввода начислений/платежей (как найти шаблон, как напечатать квитанцию, как вручную сквитировать начисление и т.д.), просьба дать пользователю ссылку на инструкцию/обучающую презентацию.

Источник: rechvodput.ru

Программные продукты

Автоматизированная система управления транспортной компанией (АСУ ТК)

  • Система создана на основании требований собственников и операторов подвижного состава к процессам учета, управления вагонным парком, находящемся в распоряжении компании, а также требований к учету коммерческой составляющей основной деятельности;
  • Модульный принцип построения АСУ ТК позволяет снизить расходы на автоматизацию компаний путем выбора только необходимых модулей;
  • В рамках сопровождения системы происходит регулярный выпуск обновленных версий АСУ ТК с изменениями, доступными не только заказчикам, но и всем клиентам.

АСУ ТК строится из нескольких базовых модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации конкретного стандартного участка работы транспортной компании:

  • «АРМ вагонника» — учет подвижного состава, технического состояния и запасных частей вагонов;
  • «АРМ диспетчера» — обработка и отображение в различных пользовательских формах сведений о дислокации подвижного состава, расчет показателей их работы на сети администраций железных дорог, разметка подвижного состава, контроль рейсов и отклонений сроков доставки;
  • «АРМ договоры» — ведение всех договоров, как «расходных», так и «доходных»;
  • «АРМ аналитика» — количественные и качественные показатели работы подвижного состава;
  • «АРМ подъездные пути» — внутренняя логистика промышленных предприятий;
  • «АРМ АТП» — учет работы технологического автомобильного транспорта.

При комплектации системы может быть установлен как полный набор модулей — они будут обмениваться информацией и осуществлять совместную работу в рамках единой системы, так и выборочный — каждый из модулей может быть установлен отдельно.

Возможности системы

  • Служит базой для непрерывного мониторинга эффективности работы подвижного состава.
  • Позволяет практически мгновенно формировать всевозможные формы отчетов, анализов, справок, как в ручном, так и в регламентном режимах.
  • Позволяет создавать в автоматическом режиме отчетно-учетную документацию (акты выполненных работ, акты сверки расчетов, счета, счета-фактуры, различного вида инструкции, указания и т.п.).
  • Позволяет контролировать бизнес-процессы и принимать управленческие решения в режиме реального времени.
  • Обеспечивает посредством универсальных процедур экспорта–импорта совместимость данных управленческого и бухгалтерского учетов с различными системами управления предприятием (1С всех версий, SAP R/3, «Галактика» и др.).

АРМ вагонника

Автоматизированное рабочее место вагонника позволяет:

  • обеспечивать учет вагонного парка на основе актов приема-передачи вагонов, исключая возможность логических ошибок, дубликатов и неправильной нумерации вагонов;
  • контролировать техническое состояние вагонов;
  • контролировать сроки плановых и текущих ремонтов;
  • организовать складской учет запасных частей и деталей;
  • контролировать замену запасных частей и деталей;
  • формировать различные справки, отчеты, анализы, связанные с техническим состоянием вагонов, ремонтами и затратами на них, а также с наличием и расходом запасных частей.
Читайте также:
Программу для чтения rss что это

АРМ диспетчера

Автоматизированное рабочее место диспетчера позволяет:

  • осуществлять непрерывный мониторинг местоположения и состояния вагона на всем пути следования;
  • загружать информацию в любом регламентном режиме, с учетом непрерывного перечня операций, производимых с вагоном;
  • формировать сводные положения по станциям погрузки/выгрузки, подготовки/пропарки, ремонта вагонов; по подходам вагонов к станциям в автоматическом (регламентном) и ручном режимах для оперативной оценки ситуации и своевременного принятия управленческих решений;
  • снизить трудозатраты исполнителей, повысить оперативность работы, используя разработанные шаблоны первичных документов (инструкций, указаний, проплатных телеграмм и т. д.).

АРМ договоры

Автоматизированное рабочее место по учету договоров позволяет:

  • разработать технико-экономическое обоснование эксплуатации подвижного состава при любых задаваемых параметрах;
  • вести учет подписанных и утвержденных договоров по всем согласованным условиям;
  • вести учет фактического исполнения каждого условия, как из «доходного», так и из «расходного» договоров;
  • сопоставить статьи «расходного» договора с соответствующими статьями «доходного» договора;
  • рассчитать отклонения от утвержденного технико- экономического обоснования и подписанного варианта договора, и повысить экономическую эффективность исполнения договора;
  • формировать документы первичной бухгалтерской отчетности (акты, счета-фактуры и т.п.);
  • снизить трудозатраты исполнителей и повысить эффективность работы, формируя по заданным шаблонам распорядительно-учетные документы (справки, указания, анализы).

АРМ аналитика

Автоматизированное рабочее место аналитика позволяет:

  • рассчитывать в автоматическом (регламентном) режиме количественные и качественные показатели работы подвижного состава за истекшие сутки, среднестатистические показатели за период, согласованные с клиентом;
  • сравнивать полученные данные с данными аналогичного периода прошлого года, с предыдущими периодами, с целью повышения эффективности работы;
  • получать финансовый результат эксплуатации подвижного состава при согласованной денежной оценке количественных и качественных показателей;
  • систематизировать штат учетных подразделений, за счет максимальной автоматизации процесса расчета данных;
  • повышать оперативность выявления и устранения недостатков в организации эксплутационной работы.

АРМ подъездные пути

Автоматизированное рабочее место подъездные пути позволяет:

  • оптимизировать работу подвижного состава, за счет эффективного использования количественных и качественных показателей за произвольный период, согласованных с клиентом;
  • полностью автоматизировать учет работы подвижного состава внутри территории предприятия;
  • оптимизировать эксплуатационные расходы за счет максимального контроля всех процессов, связанных с эксплуатацией вагонов и исключить сверхнормативные простои;
  • быстро оценить оперативную обстановку и своевременно принять качественные управленческие решения за счет формирования в автоматическом режиме показателей по фронтам погрузки / выгрузки, ремонта вагонов, подходов вагонов к предприятиям.

АРМ АТП

Автоматизированное рабочее место автотранспортного подразделения позволяет:

  • уменьшить время простоя автомобильного транспорта с помощью расчетов, выполняемых в автоматическом режиме, среднестатистических количественных и качественных показателей за произвольный период, согласованных с клиентом;
  • повысить эффективность работы автомобильного транспорта, за счет учета расхода и лимита ГСМ;
  • оптимизировать материальные и трудовые затраты, за счет автоматизации процесса учета технического состояния транспортных средств;
  • максимально увеличить время работы автомобильного транспорта, за счет автоматизации контроля за выполнением плановых видов ремонта;
  • ускорить время выполнения отдельных технологических операций, за счет автоматизации процесса учета состояния транспортных средств;
  • быстро оценить оперативную обстановку и во время принять необходимые управленческие решения, за счет формирования в автоматическом режиме показателей по работе автомобильного транспорта.

Источник: transinform.info

Информационно-аналитическая система регулирования на транспорте (асу тк)

Настоящий документ содержит описание назначения и условий применения Автоматизированного рабочего места оператора органа управления дорожным хозяйством субъекта РФ (АРМ Оператора РДФ) системы мониторинга дорожного хозяйства из состава АСУ ТК (далее — Система), а также описание операций, выполняемых пользователями при работе с Системой.

Документ разработан в соответствии с требованиями РД 50-34.698-90 «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов».

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

АРМ — Автоматизированное рабочее место,
АСУ ТК — Информационно-аналитическая система регулирования на транспорте,
ПК — персональный компьютер,
РДФ — региональный дорожный фонд,
ФДА — Федеральное дорожное агентство,
ФКУ «Ространсмодернизация» — Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».

СОДЕРЖАНИЕ 5

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6

НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ 7

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 8

ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ 10

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Область применения

Настоящее руководство предназначено для ознакомления пользователей с техническими характеристиками и функциональными возможностями АРМ Оператора РДФ.
Краткое описание возможностей

  • ввод показателей, предусмотренных отчетными формами 1-ФД и мониторинга в соответствии с письмом Минтранса России от 27.01.2012 №ОБ-23/590;
  • формирование отчетных форм в формате MS Excel (xls);
  • передачу подготовленных отчетных данных в ФДА.

Уровень подготовки пользователя

Для корректной работы в АРМ Оператора РДФ пользователь должен владеть навыками уверенной работы с ПК, уметь запускать программы в операционных системах MIcrosoft Windows и иметь опыт работы с интернет-браузером (FireFox, Chrome, Internet Explorer и т.д.).
НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

АРМ Оператора РДФ предназначен для ввода данных (показателей), необходиых для формиования форм отчетности 1-ФД и мониторинг в соответствии с письмом Минтранса России от 27.01.2012 №ОБ-23/590.

Система разработана с целью автоматизации отдельных процедур мониторинга процессов планирования и расходования средств дорожных фондов.
Условия применения

  • частота процессора не менее 1 ГГц;
  • объём ОЗУ не менее 2 Гбайт;
  • принтер.
  • операционная система Microsoft Windows XP/Vista/7;
  • интернет-браузер (FireFox, Chrome, Internet Explorer);
  • офисный пакет Microsoft Office.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Программное обеспечение АРМ Оператора РДФ не поставляется в виде дистрибутивного носителя данных.
Порядок проверки работоспособности

Выполнить последовательность действий раздела 4.1 настоящего документа.

Работоспособность системы подтверждается успешной загрузкой страницы АРМ Оператора портала АСУ ТК в окне интернет-браузера.

В случае некорректной работы АРМ Оператора РДФ или его недоступности на экране пользователя отобразится сообщение об ошибке.

ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

Вход в Систему

На ПК запустить интернет-браузер. В адресной строке интернет-браузера набрать http s ://asutk.ru.

Рисунок 1 — Главная форма информационного портала АСУ ТК

На открывшейся странице портала АСУ ТК (рисунок 1) выбрать в нижнем левом углу раздел меню «Вход для специалистов».

Рисунок 2 — Авторизация

Рисунок 4 — Список отчетов АРМ Оператора РДФ

Для перехода в АРМ Оператора РДФ в личном кабинете пользователя выбрать пиктограмму «Мониторинг дорожных фондов. АРМ Оператора РДФ». После чего откроется главная страница АРМ Оператора РДФ со списком отчетов пользователя (рисунок 4).

Работа со списком отчетов

На главной странице АРМ Оператора РДФ список отчетов пользователя отображается поквартально. Важно! Отчеты по форме 1-ФД и мониторингу представлены вместе, но с разными статусами (так как сроки сдачи отчетов различные).

Перечень отчетов представлен атрибутами: Год, Квартал, Статус , Признак подтверждения получения бумажных копий отчетов в ФДА. Подробнее о статусах отчета изложено в разделе 4.10.

4.3 Добавление нового отчета

Для добавления нового отчета на главной странице АРМ Оператора РДФ нажать на кнопку «Добавить отчет». В открывшемся окне (см. рисунок 5) ввести год и период отчета и нажать на кнопку «Сохранить».

Рисунок 5 — Добавление нового отчета

В списке отчетов добавится новая запись. Добавленный отчет содержит все показатели, предоставляемые по форме 1-ФД и мониторингу.

Для перехода в отчет нажать на ссылку «Перейти к отчету…» в соответствующей строке.

4.4 Поиск отчета

Для поиска отчета можно использовать следующие фильтры: по году, по периоду, по статусу, по дате последнего изменения статуса, по признаку наличия бумажных копий отчетов. Для этого в верхней части формы ввести поисковые данные в соответствующие поля. Примеры фильтров приведены на рисунках 6-8.

Рисунок 6 — Фильтр по году

Рисунок 7 — Фильтр по периоду

Рисунок 8 — Фильтр по признаку наличия бумажной версии отчетов

4.5 Работа с данными отчета

Форма для работы с данными отчета представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 — Форма работы с данными отчета

Вид отображения данных отчета можно выбрать в следующих режимах:

  • «По группам». Показатели отчетов разбиты по закладкам на смысловые группы.
  • «1-ФД». Показатели представлены, как в форме 1-ФД.
  • «Мониторинг». Показатели представлены, как в формах мониторинга.
Читайте также:
Программа unchecky что это

Рисунок 10 — Выбор режима отображения показателей отчета

Для смены вида отображения выбрать необходимый вид из выпадающего списка в поле «Режим» (см. рисунок 10).

Показатель, который является общим для форм 1-ФД и мониторинга, вводится один раз и не требует двойного ввода. Значение показателя, введенное в одном из режимов отображения, автоматически отображается во всех других режимах.

Например: значение фактических затрат на капитальный ремонт, введенное в режиме отображения «Мониторинг», отобразится в соответствующем показателе в режиме отображения «1-ФД».

4.6 Ввод/ редактирование показателей

Рисунок 11 — Редактирование показателя

Для редактирования значения показателей отчета в соответствующей строке строке нажать на кнопку «Редактировать» . Поля строки со значениями показателей станут доступными для редактирования (рисунок 11).

Для сохранения внесенных изменений нажать на кнопку «Сохранить» .

Для отмены редактирования нажать на кнопку «Отменить» .

4.7 Импорт данных

АРМ Оператора РДФ предусматривает возможность импорта данных из файлов формата xls и xlsx. Структура файлов должна соответствовать структурам форм 1-ФД и мониторинга. Файл для импорта может состоять как из одного раздела, так и представлять собой сводный отчет, в котором каждый раздел представлен отдельным листом книги Excel.

Для импорта данных в форме для работы с данными отчета нажать на кнопку «Импорт данных».

В открывшемся окне (см. рисунок 12):

  • выберите тип отчета: 1-ФД или Мониторинг;
  • выберите файл для импорта, нажав на кнопку «Обзор».

Рисунок 12 — Настройки импорта

Для запуска процедуры импорта данных из выбранного файла нажмите на кнопку «Импорт», после чего откроется окно с информацией об импортируемых показателях (см. рисунок 13).

Для сохранения результатов импорта нажмите на кнопку «Применить».

Рисунок 13 — Отчет о результатах импорта

Примечание 1. Импорт возможен только для отчетов в статусе «Проект» (подробнее о статусах отчетов см. п.4.10).

Примечание 2. В случае, если какие-либо показатели уже были отредактированы, то они будут перезаписаны новыми значениями из импортируемого файла и это отобразится в результатах импорта в виде «старое значение» -> «новое значение»). По умолчанию в Систему будут загружены все значения. При необходимости можно корректировать загружаемые данные убирая флажки в соответствующих строках.

Примечание 3. При импорте показатели не удаляются, то есть если ранее значение показателя было введено, но в импортируемом файле оно отсутствует (не заполнено), то значение показателя в Системе останется неизменным.

Примечание 4. Программы стройки, капитального ремонта, графики работ, крупные подрядчики, крупные поставщики импортируются следующим образом: сверяется название основного объекта (строительства, ремонта, название подрядчика и т. д.) с имеющимися в Системе. Если совпадения найдены, то значения для объекта перезаписываются, если значения не найдены, то добавляются новые строки. Важно! Данные из этих разделов при импорте не удаляются.

4.8 Формирование отчетов

Для формирования отчета в виде файлового документа нажать на соответствующую кнопку в группе «Формирование отчетности»: Форма 1-ФД или Отчет по мониторингу. Сформированный отчет откроется в отдельном окне программы MS Excel.

Для корректного отображения выгружаемого Отчета по мониторингу необходимо указать номер закона о бюджете. Для этого нажать на кнопку «Закон субъекта РФ», ввести данные, нажать кнопку «Сохранить» (см. рисунок 14).

Рисунок 14 — Задание номера и даты закона о бюджете субъекта РФ

4.9 Проверка показателей форм 1-ФД и мониторинга

В Системе предусмотрен механизм автоматической проверки показателей форм 1-ФД и мониторинга.

Проверка осуществляется по заранее заданным правилам и не может заменить проверку отчета пользователем. Результаты проверки никак не влияют на возможность выгрузить отчеты в MS Excel или передать в ФДА.

Рисунок 15 – Окно с результатами проверки

Для запуска проверки отчета нажать на соответствующую кнопку в группе «Проверка отчетов»: «1-ФД» или «Мониторинг». После завершения автоматической проверки откроется окно с результатами (рисунок 15).

Каждому шагу проверки, предусмотренному Системой, присваивается статус. Для просмотра шагов проверки с конкретным статусом, например, «Ошибка», выбрать соответствующий пункт из выпадающего списка в поле «Фильтр по статусам».

  • проверки выхода за предельные значения (проверяются выходы за предельные значения показателей, предельные значения задаются для РФ и возможны «ложные» срабатывания);
  • проверки корректности данных (проверяются значения, косвенно связанные расчетами);
  • проверки полноты данных (проверяются ввод наиболее значимых показателей).

4.10 Работа со статусами отчета

  • «Проект» – ведется работа с данными отчета, введенные данные не используются для сводной аналитики; данные отчета можно редактировать. статус устанавливается у отчета как автоматически при создании отчета пользователем, так и вручную при начале исправлений замечаний от специалиста, ответственного за сбор отчетов от субъектов РФ (далее — Аналитик);
  • «Передан в ФДА» – отчет окончательно сформирован и передан Аналитику для проверки; введенные данные не используются для сводной аналитики; статус устанавливается пользователем вручную; при установке статуса Аналитику автоматически отправляется электронное письмо с уведомлением о поступлении отчета на проверку;
  • «Проверен в ФДА» – отчет проверен Аналитиком, данные отчета изменить нельзя, данные используются для сводной аналитики; статус устанавливается Аналитиком вручную при успешном окончании проверки отчета; при установке статуса Оператору автоматически отправляется электронное письмо;
  • «Отклонен с замечаниями» – при проверке выявлены недостатки, отчет требует доработки; введенные данные не используются для сводной аналитики; статус устанавливается Аналитиком вручную при отрицательном результате проверки; при установке статуса Оператору автоматически отправляется соответствующее электронное письмо.

Для присвоения статуса отчету выбрать в группе «Статус отчета» в соответствующем поле «1-ФД» или «Мониторинг» необходимый статус (рисунок 16).

При этом откроется форма смены статуса отчета (см. рисунок 17).

Рисунок 16 — Смена статуса отчета

Рисунок 17 — Форма смены статуса отчета

Открывшаяся форма разбита на две части. В верхней части формы можно указать комментарий (например, «исправление сумм — суммы были представлены в тыс. руб»). В нижней части формы представлена история изменения статусов отчета с комментариями (если таковые были добавлены).

Источник: rykovodstvo.ru

Асу тк что это за программа

Национальная транспортная модель

Национальная транспортная модель

Разработка национальной мультимодальной транспортной модели в рамках реализации функциональной задачи АСУ ТК Минтранса России «Моделирование транспортных потоков» (АСУ ТК ФЗ МТП)

«Национальная транспортная модель позволит повысить эффективность транспортного комплекса России и создать единую систему стратегического и оперативного прогноза грузовых, транспортных и пассажирских потоков на основе транспортных моделей национального, регионального и агломерационного уровня. Такая система должна стать основой инновационной концепции многоуровневого транспортного планирования в будущей цифровой экономике нашей страны».

Характеристики проекта

Разработать методологию и создать на её базе, с использованием существующих данных в АСУ ТК национальную статическую мультимодальную макромодель транспортных, грузовых и пассажирских потоков на территории Российской Федерации в составе информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК).

Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» (ФКУ «Ространсмодернизация»)

Разработана и согласована Методология моделирования транспортных потоков на национальном уровне.

Создана и внедрена в состав АСУ ТК мультимодальная национальная статическая транспортная макромодель Российской Федерации.

В составе АСУ ТК ФЗ МТП Национальная транспортная модель обеспечивает:

  1. Оценку текущего и прогнозного спроса на грузовые и пассажирские перевозки в целом, по областям и участкам транспортной сети, по видам транспорта;
  2. Выявление «узких мест» в транспортной сети, а также оценку резервов пропускных и провозных способностей транспортной инфраструктуры;
  3. Оценку целевых показателей развития транспортного комплекса по сценариям, областям, маршрутами видам транспорта (в том числе по критериям стоимости, времени, транспортной доступности);
  4. Анализ перераспределения (между видами транспорта, между маршрутами в рамках одного вида транспорта) в результате реализации мероприятий развития транспортного комплекса, включая международные транспортные коридоры;
  5. Определение социально-экономических эффектов от сценариев (проектов) развития транспортной инфраструктуры.

Получаемые в результате расчетов данные интегрируются через адаптированные информационные сервисы с внешними системами — автоматизированными рабочим местами аналитика и руководителя (АРМ) для управления сценариями и анализа по различным ключевым показателям.

Источник: apluss.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru