Обзор серии Assassins Creed: история триумфа и неудач Ubisoft
Пока весь игровой мир празднует выход Assassins Creed Odyssey и наслаждается экскурсиями по берегам Античной Греции, мы решили вспомнить истоки серии Assassins Creed. И нет, речь пойдет не только про прошлогодние «Истоки», а в целом обо всех играх уже успевшей стать легендарной серии. Подробно рассмотрим, как взлеты, так и падения «Ассасина», который уже успел примерить на себя множество жанровых амплуа и прийти от стелс-экшена до настоящей ролевой игры.
Сразу отметим, что в этой статье мы расскажем только про большие релизы в серии Assassins Creed, вышедшие на ПК и игровых консолях. Спин-оффы для мобильных платформ и немногочисленные аддоны мы решили не рассматривать, так как кладя руку на сердце, стоит заявить, что они лишь бледная тень по сравнению с основными частями сериала.
Assassins Creed
2007 ГОД | Эмо, iPhone, Рататуй, Бакуган, Assassin’s Creed, Ведьмак, Галилео, 2×2 | ПОПКУЛЬТ
Давайте немного предадимся ностальгии и вспомним лихой 2004 год. То самое эпичное время, когда игровая индустрия без устали бомбардировала такими релизами, как Half-Life 2, Far Cry и Rome: Total War. Именно в этот замечательный год появились первые подробности про новое детище Ubisoft, носившее название Prince of Persia Assassin.
Игра Assassins Creed перестала быть спин-оффом «Принца Персии» и обрела свое собственное лицо в 2006 году на выставке E3. В тот момент «Ассассин» стал любимцем публики, ведь каждый скриншот, каждый фрагмент геймплея или подробности будущего хита интриговали: загадочная фигура Альтаира, экзотические пейзажи средневекового Дамаска, Акра и Иерусалима, а также, инновационный геймплей, именуемый Social Stealth. И, конечно, стоит отметить милашку Джейд Реймонд, возглавившая разработку игры и в одночасье ставшая главным секс-символом игровой индустрии.
В год выхода Assassins Creed пускай и стал лидером топа продаж, но до всеобщей любви детищу Ubisoft было далеко. Начать стоит хотя бы с того самого Social Stealth геймплея, который на проверку оказался симулятором мясника, вырезавшего целые взводы солдат в открытых столкновениях. Впрочем, особый шарм в Assassins Creed присутствовал, так или иначе мы получили невероятно красивую и эффектную возможность посетить исторические города в самый расцвет Крестовых походов.
Assassins Creed 2
Выход сиквела не заставил себя долго ждать и в 2009 году на радость поклонникам оригинальной игры, а также скептикам, люто разгромивших «Ассассина», Ubisoft выпустили без малого шедевр, до сих пор признающийся поклонниками как лучшая часть серии Assassins Creed. Разработчики планомерно провели работы над ошибками и многократно улучшили все аспекты игры, словно с лупой разглядывая каждый негативный отзыв. Не нравился Альтаир и общая лаконичная подача сюжета? Тогда получите харизматичного похитителя дамских сердечек Эцио Аудиторе, ведомого жаждой мести за жестокую казнь всей его семьи.
Другой момент – смена пустынного средневекового сеттинга на яркие итальянские города в эпоху Ренессанса. Хотелось больше колоритных персонажей? Как насчет кровожадного тирана Родрио Борджио и харизматичного изобретателя Леонардо Да Винчи? Про геймплей тоже не забыли, наполнив города жизнью и сторонними занятиями, на которые всегда мог отвлечься игрок.
Но все же, главная заслуга игры и до сих пор достойный повод скачать Assassins Creed 2 – сюжет и история жизни Эцио. В его мотивацию, поступки, в каждое сказанное слово хотелось действительно верить и искренне радоваться победам персонажа.
Assassins Creed Brotherhood
Как не удивительно, но даже 40 часов, проведенных вместе с Эцио, было недостаточно. Игроки кричали «Еще!», требовали продолжение истории полюбившегося персонажа, и Ubisoft через год ответила на все просьбы релизом Assassins Cred Brotherhood. Игра открывала новую главу из жизни постаревшего Эцио и развивала механики, заложенные в Assassins Creed 2. Разработчикам стоит отдать честь, всего лишь за год разработки они по существу сделали не просто аддон, а полноценную игру, пусть и на старой основе.
Среди главных отличий от Assassins Creed 2 можно отметить функцию управления братством ассассинов. Преданные ребята в капюшонах не только помогали в бою, но и послушно отправлялись на самоубийственные миссии практически по всему земному шару. Пара кликов мышкой, и вот уже член братства отравляет тамплиерского самодура где-нибудь на территории залитых солнцем песков Египта.
Assassins Creed Revelations
Финальная глава из жизни Эцио увидела свет 2011 году. Изрядно постаревший и покрытый сединой, но все еще не утративший ловкости предводитель ассассинов решает закончить миссию своей жизни и отправляется в крупнейший мегаполис востока – Константинополь.
Сюжет Assassins Creed Revelations можно похвалить за возросшую кинематографичность постановки, яркий финал и череду тех самых «откровений», раскрывающих историю противостояния между тамплиерами и ассасинами (спойлер: ассасины – не всегда играют роль хороших парней). Геймплейно игра не привнесла ничего по-настоящему нового в серию Assassins Creed. Впрочем, не сломать отработанный фундамент – уже неплохо.
Assassins Creed 3
Солидно заработав на предыдущих играх и закончив историю Эцио Аудиторе, Ubisoft решают в 2012 году выпустить свой Magnum Opus, одну из самых масштабных и инновационных игр в серии – Assassins Creed 3. Для реализации грандиозных планов требовался не менее грандиозный и видный сеттинг. Выбор пал на Северную Америку времен Гражданской войны за независимость. Как ни странно, но конфликт ассассинов и тамплиеров сыграл важную роль и в истории подписания Декларации Независимости США.
Первое, чем поражал Assassins Creed 3 – невиданным размахом действия, из экрана так и сыпались миллионы долларов, которые вложили Ubisoft в свою новую игру. Впервые в серии появились 2 персонажа – Хейтем Кенуэй aka BadGuy (играбельный в прологе) и его сын индеец-полукровка Конор Кенуэй aka GoodBoy, борец за права своего народа и любитель надирать пятые точки тамплиерским захватчикам. Сюжет Assassins Creed 3 до сих пор самый масштабный в серии и пускай не трогает струны души также умело, как трилогия про Эцио, но за эпик, сочащийся из всех щелей – его как минимум приятно вспомнить.
В геймплейном плане все прошло не столь гладко, но игра заметно освежила серию Assassins Creed новыми механиками. Мы перечислим только малую часть – морские сражения, выполненные настолько хорошо, что почти в неизмененном виде кочуют в каждую игру сериала, полностью измененная анимация паркура, возможность лазить по деревьям и скалам, охота, насыщенный мир и многое, многое другое.
Assassins Creed 4 Black Flag
Покончив в третьей части с историей Дезмонда Майлза, Ubisoft все меньше стала уделять внимания сюжету в современном мире, начав использовать бренд Assassins Creed просто как возможность в очередной раз отправить игроков в экзотический сеттинг. Первой ласточкой стал Assassins Creed 4 Black Flag в 2014 году, сюжет которого практически полностью проходил в пиратском сеттинге, а геймплей перенес акцент на механику водных сражений.
Того эпика и обилия персонажей сюжета Assassins Creed 3 в «Черном Флаге» и в помине нет, это более камерная, личная история без претензий на какое-либо «произведение искусства». Другое дело, что на заурядность сюжета даже и не хотелось обращать, так как Assassins Creed 4 Black Flag смог стать пускай и казуальной, но заменой легендарной серии «Корсары». Приключения Эдварда Кенуэя могли показаться по-настоящему потрясающими, когда в лучах закатного Солнца бороздишь просторы Карибского бассейна, устраиваешь абордажи и наслаждаешься пиратской романтикой.
Assassins Creed Unity
Для исконно французской студии Ubisoft было делом чести посвятить игру одному из самых знаменательных периодов своей нации – Французской революции 1789 года. Именно благодаря историческому сеттингу, а также отменной, даже по современным меркам, графике, Assassins Creed Unity в 2014 году с неподдельным интересом ожидала вся игровая общественность. А какие были обещания: многотысячные толпы на улицах, исполинские здания в масштабе 1:1 и вывод стелс-механик на новый уровень для серии.
К сожалению, то ли излишняя спешка была всему виной, то ли разработчики не справились с грузом амбиций, но Assassins Creed Unity обернулся одной из темных глав в истории серии. Нет, игру вовсе нельзя было назвать провалом, графическое исполнение было на высоте, а геймплейно игра и вправду слегка приблизилась к эталонной серии стелс-игр Hitman. Однако обилие багов, многие из которых стали классикой игровых мемов, и скучный сюжет, заставляют констатировать, что Unity – неплохая игра с огромным и, к сожалению, нереализованным потенциалом.
Assassins Creed Rogue
Когда количество начинает доминировать над качеством, шедевров уровня похождений Эцио ожидать не приходится. Именно такая история и случилась в 2014 году, когда вместе с Next-Gen «ассассином» Unity, Ubisoft выпустили Rogue эксклюзивно для устаревших консолей. Последний так вообще был отправлен на самоубийственную миссию, ведь кому захочется играть в игру с устаревшей графикой и знакомым американским сеттингом, когда вот, совсем рядом ослепительно красивый Unity. Да и, честно сказать, две похожие 40-часовые игры в один сезон – это слишком.
Assassins Creed Rogue ожидаемо постигла незавидная участь в плане продаж, но всем поклонникам сериала категорически не рекомендуется пропускать «Изгоя». Геймплейно игра синтезировала хорошие наработки третьей и четвертой части. В меру неплохой сюжет и акцент на морских сражениях в обрамлении американского антуража и холодных арктических вод, пускай и не привнес ничего нового в серию Assassins Creed, но точно подарит десятки увлекательных часов для фанатов франчайза.
Assassins Creed Syndicate
Ubisoft, словив парочку сочных апперкотов от игровой общественности (первый – прохладные отзывы на Rogue и Unity, второй – низкие продажи), решили в 2015 году реабилитировать репутацию серии Assassins Creed релизом новой игры с подзаголовком Syndicate. Получилось с переменным успехом. В первую очередь стоит отметить сеттинг Викторианского Лондона, который все больше приближает «Ассасина» к современным реалиям и освежает серию паровозами, автомобилями и набором гаджетов аля Джеймс Бонд 19 века.
Еще одна важная победа – сюжет, отошедший от клишированного Unity, и заставляющий иначе взглянуть на орден ассассинов. Горячие сердца главных героев Иви и Джейкоба Фрая не гнушаются даже самых спорных методов для достижения, на первый взгляд, благих целей. Но в целом, под новой оберткой оказался все тот же Assassins Creed, который можно любить или ненавидеть. Серии как воздух требовалась новая игровая концепция.
Assassins Creed Origins
Глотком свежего воздуха для серии, а заодно и ответ Ubisoft всем критикам на заявки, мол «Ассассин – конвейер, в котором ничего не меняется», стал выход Assassins Creed Origins в 2017 году. Разработчики пустили в утиль все наработки по многоуровневым высоткам и исполинским городам, и явили новую итерацию серии, которая вплотную приблизилась к жанру ролевых игр. В качестве сеттинга был выбран Древний Египет, с гробницами фараонов, знойными пустынями и впечатляющими своими масштабами пирамидами.
Сюжет игры раскрывал истоки основания ордена убийц и позволял не только познакомиться с историческими персонажами, но и испытать свои силы в битве против мифических созданий. При игре в Assassins Creed Origins сложно было отделаться от чувства, что Ubisoft вдохновлялась серией «The Witcher», что проявляется как в структуре мира, так и сонме вполне неплохо прописанных дополнительных заданий и боевой системе.
Assassins Creed Odyssey
Эксперимент с внедрением RPG элементов в серию Assassins Creed оказался удачен, но чтобы считаться настоящей ролевой игрой Origins не хватало несколько мелочей. «Всего лишь» диалоговой системы и нелинейных квестов, причем не только в основном сюжете,но и в дополнительных квестах. Масштабная работа, на которую сегодня практически никто не решается. Достаточно лишь пересчитать количество крупнобюджетных RPG в этом году. Один лишь Kingdom Come Deliverance, да и тот номинально инди.
Как не потешались скептики над амбициями Ubisoft, у разработчиков получилось доказать, что «Ассассин» себя уверенно чувствует на просторах ролевого жанра. К тому же, Assassins Creed Odyssey выгодно отличает уютный сеттинг Средиземного моря и Античной Греции, а также обилие юмора. Как показывает практика, серьезные и взрослые щи в играх — это хорошо, но никогда не помешает разбавить их парочкой уместно сказанных шуток.
Источник: cadelta.ru
Assassins creed что это за программа
Приветствуем вас в мире Assassin’s Creed
Совершайте путешествия в разные исторические эпохи в знаменитой серии видеоигр. Assassin’s Creed позволяет погрузиться в воспоминания предков, сражавшихся за сохранение свободы воли в поворотные периоды истории человечества.
Все игры Assassin’s Creed
Интерактивный тур
Погрузитесь в историю
Новости Assassin’s Creed
Assassin’s Creed Фоторежим
Снимки великолепных видов и интересных моментов в игре
Assassin’s Creed Истоки
Assassin’s Creed Одиссея
Assassin’s Creed Вальгалла
Форумы и обсуждения
Узнавайте советы и хитрости у сообщества и общайтесь с другими игроками
Помощь
Требуется помощь? Вы можете найти ответы на общие вопросы или связаться с нашим сотрудником
Assassin’s Creed Истории
Исследуйте вселенную Assassin’s Creed в книгах, комиксах, манге и многом другом
Assassin’s Creed — серия игр
Совершайте путешествия в разные исторические эпохи в знаменитой серии видеоигр. Assassin’s Creed позволяет погрузиться в воспоминания предков, сражавшихся за сохранение свободы воли в поворотные периоды истории человечества.
Следите за новостями Assassin’s Creed на:
Рейтинг Assassin’s Creed:
Источник: www.ubisoft.com
Обзор игры «Assassin’s Creed»
Всем привет! С тобой снова Аня и пришла очередь заглянуть мне в новый мир — Вселенную, которая привила геймерам любовь к капюшонам, паркуру и ненависть к тамплиерам — “Assassin’s Creed”. Я не посмела остаться в стороне от этой игры. Почему: детище студии Ubisoft Montreal разошлось в миллион проданных копий за 9 лет с даты его выхода в свет, чего не делали другие игры. По его мотивам изданы книги и комиксы, а также снят фильм, который, к слову, хоть и провалился в кругу критиков, но все же имеет свое место быть.
Думаю хватит отступлений — погнали.
“Assassin’s Creed” — это серия мультиплатформенных компьютерных игр в жанре приключенческого боевика. Всего, если не считать игры с подзаголовком chronicles и той, что должна появиться в этом году, вышло 10 игр во всей серии. Студия разработчик первой части приключений ассасина Ubisoft Montreal известна созданием других культовых игр, как «Принц Персии» и «Фар Край».
Запуская “Assassin’s Creed”, мы встречаем кинематографичный ролик о молодом ассасине. Он спешит похвастаться крестоносцам своим новеньким арбалетом. Не скажу, что этот ролик уж очень крутой, но захватить дух он может. Дальше нас встречает очень футуристичное меню. Мы создаем профиль, заходим в него и после клика по иконке “Новая игра” видим галлюцинации.
До нас начинает докапываться, судя по всему, безликий гарем, кто-то говорит о нестабильности воспоминания. Так мы ловим трипы до того, как нас будят. И тут начинается сюжет.
Сюжет игры
Сюжет игры “Assassin’s Creed” основан на симбиозе реальных событий из истории человечества и художественного вымысла. Если проще, то это очень псевдоисторический сюжет. В его основе лежит противостояние двух древних организаций: тамплиеров и ассасинов. Да, ты не ослышался, Орден бедных рыцарей Христа против группировки наемных убийц.
На деле же оказывается, что тамплиеры это не просто люди, рьяно мечтающие захватить Иерусалим под крики “Ave maria”, а очень влиятельная организация, которая дожила до наших дней и стремится ко всеобщему тоталитаризму и порядку. И ассасины же, напротив, не простые охотники за головами, а противодействующая им организация, идеалы которой как-то очень туманны. Вот в такое противостояние попадает молодой парень Дезмонд Майлз — главный герой “Assassin’s Creed”. И он потомок одного интересного ассасина с режущим слух именем Альтаир ибн Ла-Ахад. Иногда мне кажется, что произнося такие имена, я где-то пробуждаю зловещих мертвецов.
Итак, некая корпорация “Абстерго” похитила Дезмонда и требует помочь узнать о каком-то артефакте. Для этого ученые “Абстерго” дедуля Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман используют специальную машину “Анимус”. Она способна из ДНК человека считывать память его далеких предков, фокусируясь на выбранных воспоминаниях.
Да, что только не изобретешь ради получения своей выгоды. И так, как у Дезмонда вариантов выбора меньше, чем в вопросе о двух стульях, он соглашается помочь своим новым товарищам. Но и тут не все гладко.
Из-за нестабильности памяти главгероя воспоминание об артефакте сразу открыть не удается, и поэтому ему придется вживаться в роль Ассасина, проходя путь от ближайшего стабильного воспоминания до необходимого. А прародитель главгероя никогда не был в отпуске за все время своей блестящей карьеры. Думаю вот, кто точно обрадовался бы повышению пенсионного возраста. Хотя, стоял ли вообще перед ассасинами такой вопрос? Ну, что ж, одно известно наверняка — не стоит ожидать от этого добровольно-принудительного путешествия милых прогулок на закате и встреч с друзьями за чашкой чая.
Геймплей
Геймплей Assassin’s Creed представляет из себя микс расследований, славных боев и исследований игрового мира. Задания, которые необходимо выполнить главгерою, сводятся к кражам, убийствам, расспросам, подслушиванию. Параллельно с основными задачами, можно быть благодетелем — спасать жизни беззащитных бедняков.
А также залезать на точки обзора, на верхушки самых высоких зданий, для осмотра территорий. И все это мы делаем, чтобы устранить девятерых человек, неугодных клану ассасинов, в обмен на свое звание. Таков был уговор нашего героя с учителем ассасинов — Аль-Муалимом. Он покарал некогда зазнавшегося Альтаира за нарушение принципов братства.
И разжаловал его, мастера ассасина, в ученики. Хотя чему удивляться в несоблюдении Альтаиром этих предписаний клана, ведь одна из заповедей гласит: “Ничто не истина, все дозволено”. Странно, почему раньше какой-нибудь другой член братства не отправился с этими словами во все тяжкие.
Кстати, говоря об этих пресловутых “тяжких”. С прохождением некоторых заданий мне воистину было нелегко и морально тяжело. Поскольку мой мозг априори не допускает ни малейшей мысли о нарушении закона, украсть для своего же блага мне было не по душе. Каждый раз я тряслась от волнения, никак не могла дождаться подходящего момента, чтобы протянуть свою руку к заветному.
Постоянно казалось, что меня обнаружат: и не зря, ведь в 60% случаев так оно и было. Словом, в моих руках Альтаир не всегда показывал себя во всей красе. А вообще он блестящий воин, искусно владеющий всеми навыками ведения боя. Альтаир делает выпады, сильные и слабые атакующие удары, ставит блоки и контратакует.
Также он прекрасно обращается с оружием: мечом, клинком, ножами, да и драться голыми руками вполне может, хоть это случается редко. Вдобавок Альтаир владеет искусством маскировки. Правда, для меня навсегда останется загадкой, как местные жители и солдаты не замечают его среди 4 монахов. Да, он тоже в белом одеянии, носит капюшон, прикрывающий большую часть его лица.
Но при этом у него огромный кинжал на спине и сбоку висит меч. К тому же, с прохождением игры экипировки становится все больше.
Возвращаемся к способностям Альтаира. Он без труда забирается по стенам на крыши, перепрыгивает с одного здания на другое. Такой стиль передвижения в игре, как паркур, на момент выхода Assassin’s Creed был не новым и применялся в играх серии “Принц Персии”. Но тут он уже реализован эффектнее.
Такое же хорошее впечатление на меня произвели сцены, когда Альтаир пронзает врага скрытым клинком в прыжке. Еще хочу отметить идею предсмертного разговора нашего убийцы и настигнутых им негодяев. Эти сцены сделаны красиво, мне понравилось. Здесь разработчики жирным шрифтом выводят идею, что по разные стороны баррикад своя правда.
Злодеи искренне верят в правоту своих действий, говорят, что не жалеют о них. Странно одно, зачем перед смертью выдавать все свои планы противнику и разжевывать ему каждый шаг своих действий. Но это не все. Возникает еще один вопрос. Как они находят время на разговоры?!
Тут вроде как за Альтаиром начинается погоня после совершенного им убийства. Но, видимо, стражники настолько деликатны и этичны, что даже решившись на активные действия, все же не силах прервать столь душевный диалог. Стоит полагать, что именно из-за этого они просто стоят в сторонке и ждут окончания разговора.
Юмористическая линия в игре отсутствует. За исключением, конечно, того, когда можно посмеяться над багами. Самым ярчайшим из них была смерть Альтаира после “прыжка веры”. Прыгнув с очередной точки обзора, казалось бы в безопасную телегу с сеном, Альтаир не отправился дальше по своим делам здоровым и невредимым.
Я не знаю что произошло, но удачным его приземление никак не назвать. Кажется, он сломал позвоночник во всех местах одновременно. Кстати, посмеяться можно было и над тем, как я осваивала механику действий “Assassin’s Creed”. Был случай, когда мой персонаж невзначай отлупил женщину, отдыхавшую на скамейке. Изначально этого в планах у меня не было, я лишь хотела присесть на лавку.
Дизайн
Переходя к вопросу дизайна Assassin’s Creed, отмечу, что он действительно выглядит реалистично, чем способствует скорейшему погружению в атмосферу игры. Анимированные персонажи правдоподобны, хотя порой действия некоторых из них не сопровождаются какой-либо логикой.
Например, в начале игры лидер ассасинов Аль-Муалим в разговоре с Альтаиром отправляет в другой город угловатого почтового голубя, не привязывая к его лапке никакого послания. Видимо, он использовал исключительно голубей телепатов, что было, думаю, весьма практично.
Другим не поддающимся логике моментом является западня Талала, процветающего работорговца, ведущего свои дела в Иерусалиме. Прежде, чем его настиг Альтаир, он мог убить его в любую секунду. И возможностей для этого у него была масса. Пока Альтаир расправлялся с его приспешниками, Талал стоял этажом выше и, по всей видимости, разглядывал прелести Альтаира. Иначе я не могу объяснить его действий: он прекрасный стрелок, у него был в руках лук, но почему-то он ничего не сделал, чтобы спасти свою шкуру.
Свою лепту в общее впечатление от игры вносит и цветовая палитра: она пестрит темными и мрачными оттенками. От этого атмосфера “Assassin’s Creed” обретает некий дух неминуемой безысходности и тщетности бытия. Особенно ярко это выражается во внешней одежде местных жителей, погодных условиях и текстуре городов, в частности в отделке зданий. Погружаясь в окружающую обстановку, четко ощущается напряжение и накал страстей между враждующими организациями, прописанные в сюжете “Assassin’s Creed”.
Вывод
Но несмотря на то, что сюжетная линия по праву считается оригинальной и местами новаторской, мне было трудно удержать внимание и интерес к игре в целом. Столь необычные навыки и способности Альтаира были омрачены тем, что главгерой слишком легко и просто одолевает самые разные высоты, я лишь жму три клавиши и жду, пока тот сделает свое дело. Я не чувствую риска сорваться и упасть камнем вниз.
Да и столь завораживающие “прыжки веры” и паркур спустя час игры перестали быть для меня таковыми. Я настолько привыкла к ним, что у меня пропали те чувства, которые они вызывали вначале. Помимо этого, разработчики решили искусственно растянуть игру посредством включения в нее точек обзора. От этого сюжет мне показался слабым с приедающимся геймплеем.
Здесь, как никогда кстати, можно вспомнить злодеев “Assassin’s Creed”. Хотя нет, даже их имен не вспомнишь так сразу, поскольку все они не до конца проработаны, их характеры до конца не раскрыты. Пока я играла, у меня не возникло ни одной мысли сопереживать им. Почему? Скорее из-за того, что они не показываются нам изнутри. Нет, я про их душевные качества.
Все это можно было бы увидеть, например, из диалогов. Но нет, речи героев в игре внимания уделено относительно не много. У меня сложилось впечатление, что кто-то поленился и, неудачно скопировав отдельные реплики, поделил их между множеством персонажей. По прошествии часа-двух, фразы спасенных бедняков навеки впечатались в мою память.
Перемотать и пропустить их, к моему большому сожалению, было невозможно. В какой-то момент мне показалось, что я спасаю одних и тех же персонажей. Помогло одно: жители разных городов по-разному благодарят о своем спасении. Кстати, реплики повторяются и при отработке навыков владения новым оружием или приемчиков на тренировочном поле. А еще когда попрошайки просят милостыню.
Эти персонажи больше всего играли на моих драгоценных нервах. От них мне весьма сложно было скрыться. Однажды одна из нищенок совершенно случайно натолкнулась на мой меч. Этим она, конечно, привлекла внимание солдат, но ее оплошность тем не менее мне понравилась.
Подводя итоги, скажу, что сюжетная линия “Assassin’s Creed” не может с легкостью удерживать интерес к себе до конца игры. Искусственно растягиваясь, она проверяет на прочность самообладание игроков. И к сожалению, немногие в состоянии пройти это испытание.
Все сражения в Assassin’s Creed выглядят зрелищно и реалистично. Как говорят критики, разработчики добились такого эффекта благодаря разнообразной и качественной анимации и кинематографической работе камеры. Но при всем при этом вся боевая система проста, в частности, в игре противники нападают исключительно по одному — этакий джентльменский жест. Выучив нужные комбинации клавиш, игрок перестает очаровываться зрелищностью схваток.
Словом, геймплей игры, с самого начала позиционирующий себя как невероятный, на деле оказывается быстро наскучивающим. Поэтому он и не справляется с главной задачей — сохранить наше внимание и интерес на протяжении всей игры.
Но наряду с этим нельзя не сказать, сюжет игры действительно подкупает своей причастностью к историческим событиям, возможностью прогуляться и поглазеть на архитектуру тех времен и проникнуться атмосферой повседневной жизни местных жителей. А еще игра учит нас знать свои корни и быть начеку. А то мало ли, вдруг кто захочет покопаться в памяти предков. На этом я заканчиваю.
Спасибо за внимание. С тобой, как всегда, была Аня, пока-пока.
Источник: www.playground.ru
Assassin’s Creed
Впервые игра была представлена под названием «Project Assassin» на выставке X’05, проводимой Microsoft. На E3 2006, игра была официально анонсирована для PlayStation 3 под названием «Assassin’s Creed». Позже, Ubisoft также заявила о выходе игры на ПК и Xbox 360.
Версия для консолей появилась в продаже в ноябре 2007 года, ПК-версия появилась в продаже 6 марта 2008 года. Игра разрабатывалась людьми, которые участвовали в создании «Prince of Persia: The Sands of Time». Музыку для всех трейлеров игры написал Йеспер Кюд.
- 1 Сюжет
- 2 Геймплей
- 2.1 Боевая система
- 2.2 Дополнительные задания
Сюжет
Действие игры одновременно разворачивается в настоящем и в прошлом, во время Третьего Крестового похода (1191 год). В настоящем, героем является Дезмонд Майлс, обычный бармен, который был похищен корпорацией «Абстерго Индастриз» для получения важной информации. Очнувшись, герой обнаруживает себя лежащим в странном устройстве в лаборатории.
В курс дела его вводят двое ученых — Люси Стиллман и Уоррен Видик. Дело в том, что он является последним из древнего рода ассасинов. В частности, одним из его предков был сирийский ассасин по имени Альтаир ибн Ла-Ахад, который и является героем действия в прошлом. Люси и Видик с помощью аппарата «Анимус» декодируют генетическую память Дезмонда, которая, по словам Уоррена, содержит воспоминания о действиях его предков. Молодому бармену приходится раз за разом переживать приключения своего дальнего родственника.
Альтаир — убийца, один из лучших во всём Братстве Ассасинов. Поэтому ему поручено вместе с двумя напарниками найти гробницу в Храме Соломона и добыть из неё некий важный артефакт. В этой гробнице Альтаир встречается лицом к лицу с Крестоносцами, которые также разыскивают артефакт. Он решает, что это отличный шанс уничтожить Робера де Сабле, гроссмейстера тамплиеров. Проявив самонадеянность, ассасин проваливает задание и подставляет под удар своих напарников.
Ему приходится вернуться в Масиаф ни с чем, сообщив главе ордена Аль-Муалиму о своей неудаче. Но случилось так, что один из напарников Альтаира — Малик — выжил, потеряв руку и брата, и вернулся в замок. Более того, он принёс с собой искомую реликвию — «Частицу Эдема». Во время их разговора на Масиаф нападает Орден Тамплиеров, и хотя Альтаир помогал ассасинам отбиться, его обвинили во всех жертвах этого нападения и нарушении трёх основных принципов братства, главный из которых — не подставлять под угрозу товарищей. Аль-Муалим разыграл казнь Альтаира.
Придя в себя, наш герой узнаёт, что он вовсе не мёртв. Однако он был понижен в ранге и уровень доверия к нему упал. Чтобы восстановить свою репутацию в глазах Братства и обрести «мир в себе», Альтаир должен убить девятерых важных людей в трёх городах: Дамаске, Акре и Иерусалиме.
Убивая одну цель за другой, Альтаир постепенно выясняет, что его жертвы связаны между собой. Каждый из девяти человек перед смертью раскрывал часть плана тамплиеров. Убив последнюю жертву, наш герой отправляется в Масиаф. Там он понимает, что Аль-Муалим предал Орден Ассасинов и использовал частицу Эдема для подчинения жителей. В тяжелом бою Альтаир убивает предателя и хочет уничтожить артефакт, но потом решает оставить его себе, надеясь найти ему применение во благо.
Геймплей
Игра относится к разряду проектов с открытым миром, то есть игроку дозволяется исследовать мир в свободном порядке. Всё игровое пространство представляет собой упрощенную модель Святой земли и поделено на 7 основных частей. Это три крупных города (Дамаск, Акра и Иерусалим), замок ассасинов (Масиаф) и пространство между ними (Королевство), разбитое на две части, а также цитадель Арсуф, локация возле Акры, которая открывается игроку в 6-м блоке памяти.
Королевство представляет собой достаточно обширные площади между гор с небольшими поселениями местных жителей и лагерями крестоносцев. По территории королевства игрок волен передвигаться как пешком, так и на лошади. Почти все солдаты, которых он встречает — враги Альтаира и Братства. Если привлекать к себе внимание, они могут узнать ассасина и попытаться убить.
Масиаф — первое поселение, показываемое в игре. Он построен на горе и каждая следующая его улица располагается выше предыдущей. На самом пике стоит замок Братства, окружённый мощными стенами. В этой деревне игрок может приноровиться к городскому способу передвижения в игре — в стиле паркур, а также узнает основы расследования и выполнит своё первое после понижения в ранге задание — найти предателя среди жителей Масиафа.
Игрок может попасть в город четырьмя способами:
- Самый безопасный — пройти в город вместе с монахами. Подойдя к группе из четырёх монахов, достаточно нажать клавишу Смешаться с толпой, чтобы Альтаир сам изобразил из себя монаха. Если прислушаться, то можно услышать, как один из послушников молится на латыни. Кроме того, такой способ помогает выполнить ряд других заданий. Монахи отмечаются на радаре специальной иконкой и всегда интуитивно понятно, могут они пригодиться или нет.
- Незаметным в город можно пробраться по балкам над городскими воротами. Однако одно неправильно рассчитанное движение — и падение приведёт к необходимости сражаться со стражей.
- Также можно войти в город с боем. Этого не стоит делать при входе в незнакомую локацию, иначе от погони уйти будет проблематично.
- Можно убить кого-нибудь скрытым клинком возле городских ворот, и, пока стражники осматривают тело, спокойно пройти внутрь.
На любое здание, башню или стену можно залезть. Во всех крупных городах неприступными являются только городские стены, которые не имеют выступов и не позволяют выбраться за границы игрового мира. Архитектура городов в «Assassin’s Creed» специально спроектирована так, чтобы Альтаир мог вскарабкаться на любую крышу. Но только этим варианты передвижения в игре не ограничиваются.
Из строений тут и там торчат балки и деревянные блоки. По ним можно прыгать, на что делался акцент во многих рекламных роликах проекта. Забираясь на здания и перемещаясь по горизонтали, игрок может с лёгкостью уходить от погони, перепрыгивая с брусчатки на ящики, с ящиков — на балки, а с балок — на крышу. На протяжении всей игры эти навыки будут не раз использоваться для выполнения дополнительных заданий.
Очень важной частью игры являются расследования и сопряжённая с ними необходимость слиться с толпой. Каждый раз, попадая в большой город, Альтаир должен как следует осмотреться и найти Бюро ассассинов. Глава Бюро расскажет ему о его будущей жертве и наведёт на некоторых людей, которые владеют полезной информацией. Сбор информации сводится к нескольким мини-играм.
Так, можно проследить за проповедником, чтобы после с пристрастием его допросить; подслушать разговор на улице; украсть нужный предмет с пояса жертвы; выполнить просьбу информатора. Встречаются задания по разрушению торговых прилавков, на которые по тем или иным причинам укажет информатор. Для выполнения такого задания необходимо толкнуть какого-нибудь человека на прилавок, что всегда провоцирует находящихся рядом стражников на нападение. Наконец, иногда необходимо просто устранить лучников на крышах или представляющих опасность людей, за отведённое время собрать некоторое количество флагов и так далее. Всё это необходимо проделать незаметно для посторонних глаз, иначе предстоит сражаться со стражей, убегать и прятаться, после чего предпринимать попытку снова.
Разработчики называют Assassin’s Creed «социальным стелс-экшеном». В игре очень важную роль играет толпа, которая может стать как преградой, так и подмогой. Игрок может, почти не привлекая внимания, смешиваться с толпами людей, но стоит ему повести себя вызывающе — и волна возмущения прокатится по улице, Альтаира станут искать стражники.
После совершения игроком убийства толпа с криками разбегается, хотя, если убить врага незаметно, народ наоборот соберётся поглазеть. В бегущем человеческом потоке убийце легче скрыться от погони. При этом надо обязательно использовать элементы управления, чтобы расталкивать бегущих, иначе Альтаир может споткнуться и потерять равновесие.
Боевая система
Сражения в игре происходят в реальном времени, необходимо лишь «захватить цель» и выхватить меч. Конечно, гораздо лучше совершить незаметное убийство, но после удачного покушения с солдатами всё равно придётся иметь дело.
В Ubisoft создали достаточно простую боевую систему, которая благодаря разнообразной и качественной анимации, а также кинематографической работе камеры выглядит эффектно и жестоко. Бои всегда проходят на мечах и Альтаир волен делать выпады, ставить блок и контратаковать. Первые два действия вполне могут принести пользу против небольшого количества врагов.
Контратаки, в свою очередь, являются краеугольным камнем игры и самым красочным способом убийства. Впрочем, как только игрок научится их правильно использовать, сражения перестают быть по-прежнему увлекательными, поэтому сложность добавляется количеством и опытом соперников. Весь бой, даже если против Альтаира стоит целая армия, представляет собой дуэль: солдаты нападают строго по одному. От игрока требуется выждать в блоке удобного момента и контратаковать. Альтаир тоже может наносить атакующие удары, причём как слабые, так и сильные (в зависимости от длительности нажатия на клавишу), но и опытные соперники могут контратаковать.
Скрытый клинок — своеобразный подарок при посвящении в ассасины. Ритуал был таков: после сдачи последнего экзамена ассасину отрезали безымянный палец левой руки, а затем на предплечье крепился лёгкий механизм. Активировался такой механизм кольцом, закреплённым на мизинце.
Каким-то движением пальца ассасин активировал механизм, шестерни приходили в движение, и вместо безымянного пальца выезжал тонкий трёх-уровневый кинжал. При окончании процесса раздавался тихий щелчок, слышный только ассасину. Весь процесс занимал не более полсекунды — это позволяло активировать клинок во время полёта или во время замаха.
Кроме клинка, Альтаир пользуется и другими несколькими видами оружия:
- Кроме необходимого и полученного первым делом клинка, у героя есть короткий меч, часто полезный для дуэлей со стражей. Им сложнее блокировать удары, но можно быстрее атаковать и выполнять другие контрудары.
- На больших дистанциях вместо короткого меча Альтаир использует метательные ножи, число которых меняется от 5 до 15 на протяжении всей игры. Если метнуть его в человека, то враг почти наверняка будет убит. К сожалению, это оружие бесполезно против ключевых целей, за которыми охотится Альтаир (одним ножом их убить нельзя). Кроме того, использование метательных ножей почти всегда требует «фиксирования цели», иначе велика вероятность промаха. Брошенные ножи подбирать нельзя, поэтому со временем они заканчиваются. Новые можно украсть у бандитов в городе или получить в Масиафе. Если сделать это незаметно, Альтаиру достанется пять штук, если же спровоцировать драку, и выиграть её — то только один. Во время игры метательные ножи вызываются той же клавишей, что и короткий меч.
- Самым бесполезным «оружием» являются собственные кулаки Альтаира. Они нужны только для драк с бандитами, допросов или для того, чтобы схватить врага и оттолкнуть в сторону. Последний приём полезен в сражениях со стражей, если игрок разумно воспользуется окружающей средой.
Кроме того, в заставке «Assassin’s Creed» и одном из трейлеров, основанных на этой заставке, у Альтаира можно было увидеть небольшой арбалет. Из игры арбалет был исключен, поскольку его перезарядка заняла бы слишком много времени.
Дополнительные задания
В «Assassin’s Creed», как и во многих других Freeplay-проектах, игрок поощряется за исследование игрового мира. Так, в каждом городе и в королевстве есть определённое число спрятанных флагов. Чтобы их найти, нужно проявить внимательность и умение использовать внутриигровые навыки паркура. Примечательно, что флаги получили названия не только исходя из их местоположения. Например, в Акре находится армия госпитальеров, как следствие, игрок должен собрать их флаги; в занятом же мусульманами Дамаске находятся флаги сарацинов (Сарацинские флаги).
Ещё одним дополнительным заданием является уничтожение 60 тамплиеров, которых можно найти по всему игровому миру. Тамплиеры знают Альтаира в лицо, поэтому не побоятся напасть первыми, как только заметят человека в капюшоне. Тамплиеры сражаются намного лучше городской стражи, поэтому схватка даже с одним рыцарем может стать смертельно опасной для Альтаира.
К более важным для прохождения сторонним заданиям можно отнести исследование всех точек обзора. Обычно ими служат высокие башни, намного превышающие по высоте прочие строения и отмеченные специальным знаком на карте. Если Альтаир заберётся на такую башню, он сможет открыть участок местности и увидеть новые детали (доступные расследования, некоторые флаги и т.д.). Иным способом открыть карту нельзя, даже если обойти каждый квадратный метр.
Последним дополнительным заданием является помощь жителям. В любом городе можно найти несколько граждан, которых притесняет стража. Если убить этих солдат и поговорить со спасённым человеком, то на этом месте появятся несколько горожан. Они будут помогать Альтаиру уходить от преследования, скрывая его или задерживая преследующих стражников.
В «Assassin’s Creed» нет традиционного для многих игр уровня здоровья, он заменён уровнем синхронизации Дезмонда и Альтаира. Падения с высоты, пропущенные выпады стражи, неточные попадания стрел и убийства невиновных людей уменьшают синхронизацию с ДНК. Если она уменьшается до нуля, происходит десинхронизация и загружается последнее стабильное воспоминание. Также стоит отметить, что Альтаир не умеет плавать, поэтому падение в воду для него смертельно.
После десинхронизации игра начинается с последнего сохранения (сохранения происходят автоматически, а также при спасении жителей, нахождении флагов и т.д). Синхронизация растёт после каждой успешно выполненной миссии. Кроме того, её можно увеличить с помощью дополнительных заданий. Каждые 15 выполненных сторонних миссий, включающих спасение жителей и открытие точек обзора, добавляют одно деление. В итоге можно получить 20 делений синхронизации, выполняя все сторонние задания и проводя все расследования, и только 13, если выполнять только сюжетные задания.
Источник: assassinscreed.fandom.com