Асисяй что это за программа

ЛицедейКино — «Асисяй Ревю: Низя!»

Видео представляет собой отрывок из спектакля «Асисяй Ревю», снятого в тысяча девятьсот девяносто восьмом году. «Асисяй Ревю» – это дивертисмент лучших клоунских номеров театра «Лицедеи», основателем которого является Вячеслав Полунин.

Номер под названием «Низя». На сцене лежит жёлтый резиновый мяч размером с арбуз. Из-за тёмно-синих кулис на сцену робко ступает клоун в свободном жёлтом комбинезоне с длинными рукавами, вокруг его шеи повязан красный шарф, а на ногах – красные ботинки огромного размера.

Его чёрные волосы растрёпаны, на лице вокруг глаз, носа и рта лежит белый грим, а посередине лица красуется красный цилиндрический нос. Это Асисяй. Он вопросительно смотрит на жёлтый мяч. Словно чего-то испугавшись, Асисяй забегает обратно за кулису. Затем он медленно выходит снова, опасливо озираясь. А за ним след в след идёт клоун по кличке Ай-ай-ай.

На нём свободная белая рубашка с красным галстуком-бабочкой и серый комбинезон на бретелях. Комбинезон настолько широкий, что в нём поместилось бы трое. На ногах у него тёмно-зелёные ботинки размером едва ли не больше, чем у Асисяя. У Ай-ай-ая на голове копна светло-русых взъерошенных волос, на лице – чёрный грим, имитирующий бороду, и красный шарик на месте носа.

Ай-ай-ай движется за Асисяем как тень на расстоянии нескольких сантиметров, он в точности повторяет все его движения. Следом за дуэтом крадётся третий клоун, небольшого роста, худощавый, в серых дырявых штанах и бежевой рваной майке. Асисяй и Ай-ай-ай останавливаются и оглядываются назад. Под их пристальным взглядом клоун в дырявых штанах смущённо перетаптывается и медленно пятится назад. Но не успевает он сделать и двух шагов, как чья-то рука из-за кулис хватает его за шею и затаскивает вглубь.

Асисяй и Ай-ай-ай продолжают медленно идти к середине сцены. Они приближаются к двум белым стульям. Асисяй делает шаг с правой ноги и внезапно застывает, в то время как Ай-ай-ай пытается двигаться дальше и всем корпусом подталкивает стоящего впереди Асисяя, но безуспешно.

Ай-ай-ай левой ногой тщетно пытается оттолкнуться, но нога проскальзывает назад, да так, что он почти растягивается в шпагат. Асисяй переносит вес на правую ногу, а левую слегка подгибает под себя, в то время как Ай-ай-ай, раскорячившись на полу, толкается и толкается левой ногой, машет обеими руками, но в результате поднимается и встаёт в ту же позу, что и Асисяй.

Согнутой в колене левой ногой Ай-ай-ай слегка подпинывает ногу Асисяя, на что тот отвечает лёгким пинком назад. Асисяй полусогнутой ногой пытается задеть сзади стоящего Ай-ай-ая, но Ай-ай-ай поднимает ногу всё выше и выше назад. Асисяй следом за ним тоже поднимает ногу выше, и вот они оба уже стоят в позе ласточки.

Ай-ай-ай заводит левую руку за спину, а правую руку подносит к глазам и делает козырёк. Асисяй рукой притягивает к себе левую ногу, заводит её перед собой и начинает разминать, будто она затекла. А Ай-ай-ай вытягивает вперёд левую ногу и пытается задеть носком ботинка ботинок Асисяя. Асисяй встаёт на обе ноги, делает два прыжка вперёд и резко останавливается. Ай-ай-ай бежит за ним и врезается в него сзади.

Асисяй разворачивается назад, Ай-ай-ай отворачивается от него. Асисяй недоумённо смотрит на него, а потом правой ногой пытается наступить ему на ногу, но Ай-ай-ай успевает её поднять. Асисяй делает вид, что отворачивается, но с разворота снова делает попытку наступить на ногу Ай-ай-аю, но тот вновь уворачивается.

Ай-ай-ай разворачивается к Асисяю всем телом, вызывающе смотрит ему в лицо и улыбается чернозубой улыбкой. Асисяй и Ай-ай-ай делают вид, что танцуют, синхронно выставляя одну ногу то вперёд, то назад. Они берутся за руки и продолжают танцевать, и вновь Асисяй делает попытку наступить на ногу Ай-ай-аю, но опять безуспешно.

Асисяй раздражается и охотится за ногой Ай-ай-ая, но тот, пританцовывая, уклоняется. Ай-ай-ай дразнит Асисяя, подставляя ему левую ногу. Но Асисяй берёт и наступает ему на правую ногу. Ай-ай-ай падает. На заднем плане пробегает клоунесса в жёлтом костюме, её преследует клоун в чёрных одеждах и белых кедах.
Ай-ай-ай поднимается на ноги, поправляет комбинезон. Асисяй бежит к нему, чтобы наступить на ноги ещё раз, но Ай-ай-ай встаёт на цыпочки, как балерина, и кокетливо движется навстречу Асисяю. На заднем плане клоун в чёрном, клоунесса в жёлтом костюме и бабка убегают от маленькой лающей собачки. Асисяй и Ай-ай-ай провожают их взглядом, а потом убегают вслед за ними за левую кулису.

Из-за кулисы в обратную сторону выбегает клоунесса, за ней клоун в чёрном, за ним клоун в дырявых штанах и в конце, едва не падая, бежит Ай-ай-ай в спущенном до пола комбинезоне. Чуть погодя из-за кулисы выскакивают Асисяй и бабка. Асисяй останавливается посреди сцены, а бабка скачет мимо.

На сцену возвращается Ай-ай-ай, подтягивая комбинезон и заправляя в него рубаху. Он жеманно отставляет попу назад и делает вокруг Асисяя полный круг против часовой стрелки. Внезапно Ай-ай-ай спотыкается и падает прямо Асисяю в ноги. Асисяй от неожиданности вскидывает руки. Ай-ай-ай встаёт, отряхивается.

Асисяй подходит ближе к Ай-ай-аю, и обнимает его за плечи одной рукой. После чего правой ногой наступает Ай-ай-аю на левую ногу. Ай-ай-ай в растерянности смотрит на свои ноги, потом на Асисяя, потом поднимает левую ногу и обтирает подошву ботинка об штанину Асисяя.

Асисяй в шоке, но тут же задирает свою левую ногу так, что обтирает подошву ботинка обо всё тело Ай-ай-ая, начиная от плеча, заканчивая ногой. Ай-ай-ай критически осматривает свой комбинезон на предмет пятен. Рассерженный, он подходит к Асисяю, с разворота ложится перед ним на спину, задирает ноги в позе «берёзка», и вытирает обе подошвы ботинок об лицо, грудь и ноги Асисяя.

Асисяй отшатывается назад. Ай-ай-ай встаёт с пола. Асисяй подходит к Ай-ай-аю, хватает его за комбинезон и увлекает за собой. Сам встаёт на стул, разворачивается к Ай-ай-аю и, высоко задрав ногу, дважды обтирает подошву правой ноги о его волосы. Ай-ай-ай поправляет комбинезон и причёску.

Асисяй спрыгивает со стула и отходит в сторону. Он видит красный мяч размером с арбуз в левой части сцены и пытается его взять, но Ай-ай-ай грозит ему указательным пальцем, приговаривая: «Низя!». Асисяй снова склоняется над мячиком, намереваясь взять его, но Ай-ай-ай продолжает трясти указательным пальцем у него над головой.

Асисяй отходит от мяча и пытается сесть на стул, но Ай-ай-ай его сгоняет и садится сам. Асисяй хочет взять жёлтый мяч в правой части сцены, но Ай-ай-ай ему не даёт. Ай-ай-ай разваливается на стуле и закидывает ногу на соседний стул. Асисяй и так подходит к мячику, и эдак, но Ай-ай-ай подскакивает к нему, грозя указательным пальцем.

Асисяй с разворота замахивается на Ай-ай-ая рукой, сжатой в кулак. Ай-ай-ай пятится назад, продолжая грозить указательным пальцем. Асисяй делает вид, что хочет снова наступить ему на ногу, Ай-ай-ай нервно крутится на месте и падает навзничь. Асисяй подходит к жёлтому мячику и пинает его в зрительный зал. Ай-ай-ай встаёт и ошалело смотрит в зал, затем грозит зрителям указательным пальцем, восклицая «Низя!».

Асисяй, Ай-ай-ай и другие клоуны идут по зрительному залу прямо по спинкам кресел. Зрители встают и пытаются до них дотронуться. Ай-ай-ай пытается отобрать кофту у одного из из зрителей, но безуспешно. Ай-ай-ай спрыгивает в центральный проход и бежит к сцене, но зацепляется бретелькой комбинезона за кресло.

По спинкам кресел в сторону сцены пробирается бабка, зрители подталкивают её руками. Она подходит к высокой сцене, на которой её ждут Ай-ай-ай и клоун в серых дырявых штанах и кофте. Они протягивают к ней руки. Бабка прыгает, тщетно пытаясь подтянуться. Она просит мужчину из зала помочь ей.

Мужчина пытается её подсадить, но в результате они оба падают. К краю сцены подходит Асисяй с цветами и воздушными шариками в руках, наблюдает за происходящим. Клоун в дырявых штанах снимает с себя кофту и бросает бабке один конец. Затем передумывает и надевает кофту обратно. Бабка вновь пытается забраться на сцену.

Ай-ай-ай и клоун в кофте тянут её за руки, упираясь в неё же ногами. Потом они, наконец, затаскивают её на сцену. Бабка, как ни в чём не бывало, встаёт и вприпрыжку скачет за кулисы.

На сцене остаётся Ай-ай-ай, у него в руках жёлтый мяч. А на стуле сидит длинноволосый кудрявый клоун в длинной до пола чёрной рубашке и брюках. На лице у него круглый красный нос и белые губы, а в его руках красный мяч. Ай-ай-ай нервно отбивает мяч об пол обеими руками. Потом с беспечным видом прохаживается из стороны в сторону и снова нервно бьёт мяч об пол несколько раз.

Читайте также:
Что за программа deskpins

Затем он обращает внимание на сидящего на стуле кудрявого клоуна. Ай-ай-ай подходит к нему ближе, демонстративно отбивает мяч об пол и смотрит на Кудрявого. Кудрявый встаёт и замахивается мячом, но во время замаха мяч перехватывает Ай-ай-ай. Теперь Ай-ай-ай держит под мышками два мяча. Кудрявый в растерянности пытается вернуть себе мяч.

Он цепляется сзади за бретели комбинезона Ай-ай-ая, тянет его на себя и пытается отнять жёлтый мяч. Ничего не получается. Тогда Кудрявый шлёпает обеими ладонями по плечу Ай-ай-ая и снова кидается отбирать мяч. Но Ай-ай-ай крепко держит оба мяча и не отпускает.

Кудрявый обиженно бьёт обеими ладонями Ай-ай-ая по плечу, затем по груди, потом Ай-ай-ай уклоняется, и Кудрявый промахивается и падает. Но тут же он подскакивает, накидывается на Ай-ай-ая, шлёпая его поочерёдно обеими ладонями по плечу, по спине, затем хватает Ай-ай-ая за волосы и пытается вырвать клок.
Ай-ай-ай роняет оба мяча. Он угрожающе разворачивается к Кудрявому, который продолжает размахивать руками, но пыл его постепенно угасает. Ай-ай-ай хватает красный круглый нос кудрявого и пересаживает его ему в глаз. Кудрявый ставит нос на место и хватает Ай-ай-ая за красный галстук-бабочку, и несколько раз быстро-быстро растягивает и отпускает.

Ай-ай-ай хватает Кудрявого за рубашку и начинает трясти изо всех сил, после чего отпускает, и Кудрявый отскакивает на несколько шагов. Опомнившись, Кудрявый вновь бросается на Ай-ай-ая, пытаясь схватить его за горло. Но Ай-ай-ай опережает его, обеими руками делает захват за шею и опрокидывает Кудрявого на спину. Потом поднимает руки вверх, как борец на ринге.

Кудрявый встаёт, но Ай-ай-ай повторяет захват, и так несколько раз, пока Кудрявый не уползает в сторону. Ай-ай-ай идёт за ним, но Кудрявый, встав на ноги, скрещивает руки перед грудью, показывая жест «хватит». Ай-ай-ай поднимает вверх указательный палец, как бы спрашивая: «Может, ещё разок?». Кудрявый повторяет жест «хватит». Ай-ай-ай опускает руки.

Потом, передразнивая жест Кудрявого, Ай-ай-ай танцует русский народный танец, скрещивая руки перед грудью несколько раз. Кудрявый подходит к нему ближе и тоже танцует. Затем легонько хлопает Ай-ай-ая по спине и подаёт ему руку в знак примирения. Ай-ай-ай не пожимает протянутую руку, а скрещивает руки перед грудью. Кудрявый смущённо опускает руку, но тут Ай-ай-ай подаёт ему руку.

Кудрявый хочет её пожать, но Ай-ай-ай убирает её и снова скрещивает руки. Потом Ай-ай-ай тщательно вытирает ладонь о комбинезон и подаёт для рукопожатия. Кудрявый так же вытирает ладони об себя, прежде чем подать руку. Ай-ай-ай ещё раз вытирает ладонь, Кудрявый повторяет. Ай-ай-ай вытирает ладонь об попу и только тогда пожимает, наконец, руку Кудрявому.

После чего Ай-ай-ай делает захват за шею и опрокидывает Кудрявого на спину.
Кудрявый вскакивает, поднимая руки вверх в знак «сдаюсь». Ай-ай-ай передразнивает Кудрявого и жестом предлагает ему обняться. Они бегут навстречу друг другу, сталкиваются ладонями и отшатываются друг от друга. Кудрявый вновь протягивает руки к Ай-ай-аю, а Ай-ай-ай протягивает руки к Кудрявому. Они идут навстречу друг другу и шлёпают друг друга по рукам.

Кудрявый наклоняется и стучит кулаком по полу два раза, Ай-ай-ай тоже наклоняется и стучит костяшками пальцев по полу два раза. Кудрявый стучит теперь сразу двумя кулаками, Ай-ай-ай одним кулаком стучит по полу, а другим кулаком – Кудрявому по голове. Кудрявый притягивает Ай-ай-ая к себе за бретели комбинезона, и они обнимаются, похлопывая друг друга по спине.

Потом несколько раз разнимают объятия и снова обнимаются, но с каждым разом хлопки по спине становятся всё жёстче, пока не превращаются в драку. Наконец, они отстраняются друг от друга, но ненадолго. Ай-ай-ай хлопает Кудрявого по плечу, Кудрявый вздрагивает. Ай-ай-ай ощупывает кудри на голове у Кудрявого, потом отряхивает пыль с его одежды похлопывающими движениями.

Когда дело доходит до спины, Ай-ай-ай с размаху шлёпает Кудрявого по попе. Закончив отряхивать пыль, Ай-ай-ай нюхает у Кудрявого подмышку и делает вид, что ему плохо. Он шатается из стороны в сторону, Кудрявый смущённо обнюхивает свою одежду под мышкой. Ай-ай-ай подходит к Кудрявому сзади, делает захват за шею и трясёт его несколько раз туда-сюда, пока не опрокидывает его на пол. Кудрявый силится встать, но ему не удаётся, и он валяется в ногах Ай-ай-ая, потом наконец ложится на живот и встаёт.
Ай-ай-ай берёт красный мяч и засовывает его себе в комбинезон. Образуется большой круглый живот. Ай-ай-ай разворачивается к Кудрявому и бежит ему навстречу. Кудрявый хочет с разбегу обнять Ай-ай-ая, но сталкивается с животом и отскакивает на два метра. Ай-ай-ай проталкивает мяч в штаны между ног. Теперь он напоминает пингвина, высиживающего яйцо.

Тело Ай-ай-ая стало длиннее, а ноги, наоборот, непропорционально короткими. Он подходит к Кудрявому, а Кудрявый вскакивает и размахивает руками, поочерёдно показывая жесты «хватит» и «сдаюсь». Он бежит прочь.

Ай-ай-ай разворачивается и неуклюже скачет и танцует с мячом между ног. Мяч тем временем в комбинезоне смещается назад, образуя большую попу. Ай-ай-ай наклоняется, чтобы её почесать. Затем он подходит к стульям и пытается на один из них сесть. Пытается сесть задом, но стул чуть не падает.

Пытается подпрыгнуть – не получается. Тогда он задирает одну ногу, ставит её на соседний стул и с трудом садится на ближайший стул. Короткие ноги комично свисают, не доставая до пола. Ай-ай-ай чешет вздутые штаны. Затем он спускает мяч и ноги со стула вниз и закидывает ногу на ногу, насколько это позволяет мяч в штанах, но ему удаётся. Потом он точно так же закидывает другую ногу.

Затем он укоризненно трясёт указательным пальцем, приговаривая «ай-ай-ай», и встаёт со стула. Мяч в штанах снова принимает форму попы. Ай-ай-ай берёт в одну руку жёлтый мяч и походкой в раскорячку, усиленно тряся попой, делает полукруг по сцене. Подходит с стульям, один из них берёт в свободную руку, а другой – в зубы, и убегает за кулисы.
***
Автор описания: Александра Алексеевская

Читайте ещё:

  • Забавная картинка: радостный «Киндер-Сюрприз»
  • Милая картинка: «Сделай добрым утро!»
  • Забавное видео: Настя с друзьями помогает усталому папе

Источник: xn—-jtbhavgci6f.xn--p1ai

Чем потрясли мир 5 проектов клоуна Вячеслава Полунина: Асисяй и другие

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Актёр, клоун, непревзойдённый мим, каждый выход на сцену которого становился событием. Вячеслав Полунин сам себе режиссёр и руководитель. Он умеет не только показывать, но и создавать яркие и какие-то невероятные шоу, потрясающие зрителей. Клоунов, которых знают по именам во всём мире, можно пересчитать по пальцам. Вячеслав Полунин – один из них.

Но он не собирается останавливаться на достигнутом, возможно, очень скоро он снова удивит зрителей своим новым проектом.

«Лицедеи» и Асисяй

Вячеслав Полунин. / Фото: www.twimg.com

Вячеслав Полунин. / Фото: www.twimg.com

Его Асисяй родился не в цирке, а в театре, что было само по себе удивительно. И вместе с ним появился на свет новый театр – «Лицедеи». Как напишут после театральные критики, театр «Лицедеи» уже сам по себе стал событием. Здесь собрались клоуны, которые любили цирк, но не трюковой, а драматический. А гениальный «Асисяй!», душещипательный «Блю-Блю-Блю-Конари», трогательный «Низзя» и другие номера зрители смотрели, затаив дыхание.

«Блю-Блю-Блю-Конари». / Фото: www.mtdata.ru

«Блю-Блю-Блю-Конари». / Фото: www.mtdata.ru

Театр «Лицедеи» впоследствии выпустил из своих стен множество неординарных личностей. Даже сегодняшний художественный руководитель легендарного БДТ Андрей Могучий называет своим учителем Вячеслава Полунина.

«Караван мира»

«Караван мира». / Фото: www.shipoffools.ru

«Караван мира». / Фото: www.shipoffools.ru

В 1989 году Вячеслав Полунин вместе со своими западными коллегами смог реализовать проект, показавший, что на самом деле у искусства не существует границ. Грандиозное шествие уличных театров стартовало в Москве и завершилось в Париже, обойдя при этом множество городов. В этом проекте были задействованы больше 200 артистов и технических работников, около 100 автомобилей и других транспортных средств, пять шапито и восемь театров, по четыре с Запада и Востока. Всего в рамках шествия было показано шестьсот спектаклей.

«Караван мира». / Фото: www.shipoffools.ru

«Караван мира». / Фото: www.shipoffools.ru

Родилась идея на фестивале уличных театров в Польше во время беседы Вячеслава Полунина с продюсером Ханом Баккером из Голландии и английским режиссёром Джоном Килби. Когда Полунин стал ходить по инстанциям, пытаясь найти хоть какие-то источники финансирования, ему все отказывали. Надежд почти не осталось, но Союз театральных деятелей СССР, возглавляемый в то время Олегом Ефремовым, неожиданно отдал на это мероприятие почти весь свой годовой бюджет.
Как скажет позже Вячеслав Полунин в одном из своих интервью, «Караван мира» стал воплощением мечты о театре без границ и цензуры.

«Академия дураков»

Вячеслав Полунин. / Фото: www.beautifulrus.com

Вячеслав Полунин. / Фото: www.beautifulrus.com

А потом Вячеслав Полунин придумал новый проект. Сначала он собрал людей, чьё творчество выходило за рамки привычного, даже казалось странным. А потом устроил трёхдневный фестиваль с необычным названием «Академия дураков», где музыканты могли попробовать себя в роли актёров, литераторы пытались создать шедевры изобразительного искусства. Предполагалось, что впоследствии каждый участник этого действа создаст свою команду, членов которой он найдёт самостоятельно, и затем поможет реализоваться.

Читайте также:
Для чего программа helium

Вячеслав Полунин. / Фото: www.academyoffools.com

Вячеслав Полунин. / Фото: www.academyoffools.com

Правда, дойти до последнего этапа реализации проекта так и не удалось, но сама «Академия» существует и сегодня, правда, действует, как неформальное объединение творческих личностей со всего мира. При этом совершенно неважно, чем ты занимаешься, главное условие участия – это внутреннее ощущение себя, как клоуна. Сегодня в «Академию» входят многие известные деятели искусства, актёры, музыканты, художники, литераторы.

«Снежное шоу»

«Снежное шоу». / Фото: www.brandlifemag.com

«Снежное шоу». / Фото: www.brandlifemag.com

Невероятное по своей красоте зрелище создал Вячеслав Полунин вместе с режиссёром Виктором Крамером. По словам Вячеслава Полунина, «Снежное шоу», объехавшее весь мир, собрано по подобию голливудского блокбастера. В нём объединились зрелище, захватывающий сюжет и игра. При этом в каждой стране, где было показано шоу, зрители находят в нём что-то близкое: в России отмечают трогательность шоу, во Франции – поэтичность, в Великобритании элементы театра абсурда.

«Снежное шоу». / Фото: www.kzngo.ru

«Снежное шоу». / Фото: www.kzngo.ru

«Снежное шоу» было удостоено множества наград, но самой главной из них для Вячеслава Полунина всегда оставались восторженные глаза зрителей.

«Жёлтая мельница»

«Жёлтая мельница» Вячеслава Полунина. / Фото: www.sproject.club

«Жёлтая мельница» Вячеслава Полунина. / Фото: www.sproject.club

Это строение, находящееся в лесу недалеко от Парижа, внесено министерством культуры Франции в путеводители и справочники, как объект, представляющий собой особую ценность. Но по сути «Жёлтая мельница» — это большая творческая лаборатория Вячеслава Полунина и его единомышленников. Здесь рождаются и опробуются новые идеи, здесь ремонтируют вышедший из строя реквизит. А ещё «Жёлтая мельница» — это официальная резиденция «Академии дураков» и место, где не смолкают музыка, песни и смех, где каждый может пуститься в пляс, не опасаясь вызвать неодобрения со стороны окружающих.

Шоу, которого не было: «Карнавал свадеб»

Вячеслав Полунин. / Фото: www.vashdosug.ru

Вячеслав Полунин. / Фото: www.vashdosug.ru

Задумка проведения этого мероприятия появилась у Вячеслава Полунина ещё в 2003 году, но реализовать её, как планировалось, к трёхсотлетию города на Неве, не удалось. Гениальный клоун хотел бы собрать в своём родном городе 300 пар, которые приняли бы участие в фантастической свадьбе, гостями, зрителями и действующими лицами которой могли бы стать все жители Санкт-Петербурга и приглашённые гости, а великолепными декорациями служили бы парки и дворцы.

Вячеслав Полунин. / Фото: www.pinimg.com

Вячеслав Полунин. / Фото: www.pinimg.com

Вячеслав Полунин представляет себе выбор букета для невесты как Фестиваль цветов, выбор нарядов как Фестиваль свадебных платьев и костюмов с участием лучших дизайнеров мира. Мальчишник стал бы частью фестиваля пива, а девичник превратился бы в фестиваль причёсок. А венцом этого свадебного безумства мог бы стать фестиваль свадебных процессий.

Вячеслав Полунин. / Фото: www.iz.ru

Вячеслав Полунин. / Фото: www.iz.ru

Когда Вячеслав Полунин рассказывает о том, как всё могло бы быть, его глаза горят, и он постоянно дополняет свою мечту всё новыми элементами, шествиями, участниками. Возможно, когда-нибудь Санкт-Петербург на самом деле станет свадебной столицей, а его карнавал с женихами и невестами будут ежегодно посещать пары со всего мира.

Когда Асисяй появлялся на сцене, публика стонала от смеха. А потом наступала звенящая тишина. Каждый понимал: только что перед глазами развернулась трогательная история одинокого человека. Все выступления знаменитых «Лицедеев» были одновременно смешными и глубоко философскими. Казалось, клоун играет сам себя, но на самом деле он уже встретил свою Фудзи, готовую делить с ним смех и слезы, победы и поражения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Что такое «Асисяй». А вы помните?

В 1981 году в «Голубом огоньке» был показан номер Вячеслава Полунина под названием «Телефон». Спустя некоторое время этот номер получил народное название «Асисяй».

По факту, в нем не было ничего смешного. Представьте ситуацию — стоят два надувных телефона (у меня был такой), а мужчина в костюме клоуна двумя разными голосами — мужчины и женщины — разыгрывает диалог, бегая от одного телефона к другому. При этом мужчина грубоватый, а женщина несколько жеманная.

Как ни странно, но этот номер сразу же полюбился неискушенной советской аудитории. При этом часть людей считала миниатюру «Телефон» своеобразным шедевром, а часть людей искренне не понимала над чем же там смеяться.

И действительно, а чего же там смешного? Клоун пародирует двух людей, при этом из всей его речи понятно лишь непонятное «Асисяй».

Потом становится понятным, данная миниатюра это всего лишь типичный диалог между мужчиной и женщиной, а слово «асисяй» означает «отвечай».

Однако, в начале 80-х годов данный номер, где были яркие телефоны и яркий клоун были новшеством для развлекательных номеров, так как публика привыкла, что все смешное говорят мужчины в строгих темных костюмах. А тут клоун. И все в ярком цвете (для обладателей цветных телевизоров, конечно).

Потом этот номер по телевизору показывали много раз, но он уже стал любимым для многих:

— Иди быстрее к телевизору! Асисяя показывают!

И мы идем к телевизору и начинаем улыбаться при слове «асисяй», и смеяться, когда клоун от грубого мужского голоса переходит к тонкому женскому.

А как вы считаете, в чем заключается эффект «асисяя»? Почему этот номер нравится многим людям?

Источник: picturehistory.livejournal.com

Пять проектов Вячеслава Полунина, которые потрясли мир

Сегодня человек-карнавал Слава Полунин отмечает 70-летие. Редакция журнала ТЕАТР. по этому случаю вспоминает пять проектов Полунина, которые изменили наши взаимоотношения с реальностью. И сопровождает их цитатами из интервью, данными в разные годы редактору Сайта журнала ТЕАТР. Жанне Зарецкой.

1. Асисяй, «Лицедеи»

Слава Славы Полунина началась в 1979 году в Ленинграде, когда он, выпускник Института культуры, придумал своего сценического двойника – лохматого, стеснительного Асисяя – наследника по прямой Бипа Марселя Марсо и Пьеро Жана-Луи Барро. Это был первый русский клоун, родившийся в театре, а не в цирке.

В том же году Полунин, собрав клоунов-единомышленников – то есть, сторонников цирка как драматического, а не трюкового искусства, создал театр «Лицедеи». Который, просуществовав больше 10 лет, радикально разрушил границы сцены-коробки и подарил отечественному театральному искусству принципиально новое ощущения свободы самовыражения и жизнетворчества. Из “Лицедеев” вышли Антон Адасинский, Наталья Фиссон, Леонид Лейкин, своим учителем называет Полунина нынешний худрук БДТ Андрей Могучий. Но Вячеслав Полунин, как только открылись географические границы, проявил себя еще как деятель планетарного масштаба.

2. Караван мира – 1989

Грандиозная реализация идей демократического искусства и искусства без границ. Проект-шествие уличных театров по Европе. Стартовал в Москве в парке ЦДСА в начале мая 1989 года и побывал в Ленинграде, Варшаве, Праге, Западном Берлине, Копенгагене, Базеле, Лозанне, Блуа и завершился пять месяцев спустя двумя спектаклями «Одиссея-89» в парке Тюильри в Париже в рамках празднования 200-летия Французской Республики. Статистика проекта: 200 артистов и техников, 100 транспортных средств, 5 шапито, 8 театров (4 – с Запада, 4 – с Востока), 600 спектаклей.

А начиналось все, по словам самого Полунина, в Польше, на одном из фестивалей уличных театров, где сидели и просто болтали голландский продюсер Хан Баккер, английский режиссер с французской «пропиской» Джон Килби и Слава Полунин – мечтали о том, что хорошо бы собрать всех уличных комедиантов в один огромный караван и покатить по Европе. Поговорили – и забыли. Так казалось.

Но потом выяснилось, что на деле что-то сдвинулось и завертелось в каких-то глубинных слоях мироздания. И Хан стал потихоньку, отдавая себе отчет, что это совершенно невозможно, собирать западную «дирекцию», а Полунин прощупывал финансовую почву в России. В это время Джон Килби заражал идеей «Каравана» коллег по всей Европе. Неожиданно, когда десятки официальных организаций в помощи Полунину отказали, Союз театральных деятелей СССР, тогда под руководством Олега Ефремова, отдал большую часть годового бюджета на это безумное предприятие.

Словами Славы.
Из интервью газете La Nouvelle Republique, Блуа, 13 сентября 1989 года:
– Я не имею ничего против того, что газета «Франкфуртер Альгемайне» назвала меня «клоуном Горбачёва». Мы оба делаем одно дело, но каждый делает его по-своему. Мы оба хотим создать нечто новое, чего не было раньше. Мы оба мечтаем об общеевропейском доме, где будет место для каждого.
/…/ Для меня лично «Караван» – это возможность доказать советским людям, что мы все – люди одного мира, и что мы всё можем сами осуществить.
Мы мечтали, чтобы театр не знал границ и указаний. В «Караване» мы сумели воплотить эту мечту в реальность.

3. Академия дураков

Словами Славы:
– «Лицедеи» в 1991 году закончились. А в 1993-м мы уже нашей отдельной командой устроили «Академию дураков» в кинотеатре «Родина». И в этот момент я сочинил проект, рассчитанный на десять лет. Первый год: мы собираем по всему городу ХЛАМ — художников, литераторов, актеров, музыкантов.

И весь этот «хлам», все, что казалось альтернативным, странным, чумовым и никому не нужным, — становится карнавалом. В общем, все эти маргиналы, действительно, собрались в кинотеатре «Родина» на три дня — и это был нереальный отрыв. Мы сформировали каждую из трех ночей — решили, что они будут черная, белая и цветная.

И сказали: а давайте вы еще и будете делать не то, что привыкли — то есть, если ты музыкант, будешь актером, если литератор — попробуешь создать перформанс. Сделано это было с целью соединения мира. Потому что все эти сюрреалисты, символисты, кубисты — они мир разъяли на составляющие. А карнавал дает возможность весь этот разъятый мир собрать в единую семью и цельность.

Читайте также:
Программа лояльности это простыми словами что

Мы думали так: сначала будет 300 художников, которые вместе с нами разбираются, что такое карнавал. Через года два-три уже каждый художник работает с собственной бандой — с людьми, которых он сам собрал и которым помогает реализоваться. Этот карнавал проходит уже в Михайловском манеже, он же — Зимний стадион.

Ну а когда уже эти вторые триста человек приведут своих триста, мы собирались выйти на улицы города, на Невский проспект. Но до второго этапа мы так и не дошли, потому что в «Родине» резко подняли аренду. После этого и пошли мои путешествия по миру.

Прим.ред.: «Академия дураков», между тем, не прекратила своего существования, она действует до сих пор как неформальное объединение «клоунов по сути своей» со всего мира. Среди ее российских участников – Ролан Быков, Михаил Жванецкий, Ольга Волкова, Борис Гребенщиков, Георгий Данелия, Инна Чурикова, Андрей Макаревич, Нино Катамадзе и многие другие российские и зарубежные люди с природными способностями одурачивать и карнавализировать реальность. Штаб-квартирой Академии дураков стала «Желтая мельница» под Парижем, о которой речь ниже.

4. Slava`s Snow Show

В 1992 году Полунин при помощи режиссера Виктора Крамера соорудил из старых и новых номеров роскошное зрелище – «Snow Show». В 1994 году в Лондоне спектакль был награжден как лучший театральный проект сезона. С этих пор Полунин – признанный лидер европейской клоунады, а Снежное шоу было сыграно в сотнях городов тысячи раз для миллионов зрителей. В 2009 году получил номинацию на Tony Award как «Небывалое театральное представление».

Словами Славы:
– У Snow Show много слоев. Он специально сделан, как голливудский блокбастер: с одной стороны это зрелище, с другой – цельный сюжет, с третьей – игра для детей, там ведь очень много самостоятельных аттракционов. Поэтому в разных странах спектакль любят за разное. Русский зритель любит его за трогательность, следит за историями отдельных персонажей.

Французы восхищаются поэзией этого шоу. А англичане видят в нем абсолютный театр абсурда. При этом Асисяй – чисто русский персонаж, драматичный, очень страдательный. А западные люди не сильно жалуют страдание. Поэтому европейский зритель больше любит мир этого клоуна с его фантастичностью, ирреальностью.

А не судьбу героя, не его характер.

5. Moulinjaune/«Желтая мельница»

Трехэтажный офис с гигантским садовым пространством вокруг – резиденция «Академии дураков» и творческая лаборатория Славы Полунина в получасе езды от Парижа. В 2014 году министерство культуры Франции присвоило «Мельнице» статус «Замечательный сад» и включила ее в путеводители и туристические справочники как объект, представляющий особую культурную ценность.

Словами Славы:
– Началось все просто: мы (семья и друзья Полунина — Прим.Ред.) хотели иметь место, где могли бы делать то, что любим и к чему стремимся. У нас не было никакой иной цели, кроме одной: вот эти свои идеи и мечты воплотить для себя и, может быть, для нескольких друзей, которые к нам иногда заглядывают. А кроме того, надо было где-то хранить реквизит и ремонтировать его, когда он ломался.

И вот мы нашли такое пространство в лесу. Это важно, что в лесу, потому что вообще-то нас до этого отовсюду выгоняли. Шумные мы очень. В Лондоне мы пять мест сменили — все наши хозяева через полгода говорили: «Ребята, давайте куда-нибудь в другое место», — потому что мы все время поем, пляшем и гуляем. Что ни день — у нас праздник.

А они говорят: как это может быть — праздник всю жизнь, что это за жизнь такая неправильная? Но, кстати, потом, когда мы уезжали, они начинали писать нам письма: очень без вас стало грустно — возвращайтесь. Тем не менее мы поняли, что нам надо жить в стороне от цивилизации и забрались в лес, где мы никому не мешаем.

Наоборот, теперь к нам люди бегают и заглядывают через забор, что там интересненького. В какой-то момент домашние праздники перестали вмещать всех желающих, и мы поняли, что надо открывать ворота, создавать какое-то расписание. Решили не чаще, чем раз в месяц, делать новую карнавальную программу.

Самый главный принцип, который мы поняли и используем: современный человек больше не хочет поглощать искусство, он хочет сам его создавать. И с тех пор, как мы эту формулу открыли, ощущение такое, что мы открыли плотину — лавиной к нам на «Мельницу» устремились люди, которые хотят соучаствовать в разных процессах.

Проект будущего. Карнавал свадеб в Петербурге.

Проект этот был придуман Славой Полуниным к 300-летию Петербурга, то есть, должен был быть реализован в 2003 году, но, увы, до сих пор не воплощен в жизнь. Хотя даже в описании Славы он настолько потрясает воображение, что не остается никаких сомнений: если у городского начальства достанет чувства юмора и куража, у Петербурга появится шанс оспорить у Венеции титул карнавальной столицы мира. Помечтаем же о том, что может случиться на родине именинника-юбиляра в городе на Неве после реальной победы над коронавирусом.

Словами Славы:
– Это идея карнавала, но сплетенного с жизнью. Потому что мне уже карнавала мало — я двигаюсь дальше и уже саму жизнь воспринимаю как карнавал. Мне хочется внести краски праздника, идеального, что ли, состояния жизни человеческой — в повседневность. Чтобы жизнь твоя стала произведением искусства.

И вот у меня родилась идея карнавала под названием «300 свадеб», потому что свадьба — один из главных сохранившихся до наших дней исконных ритуалов. Придумал я эту историю, когда было 300 лет Петербургу. Отсюда и цифра. Я решил, что надо собрать 300 свадебных пар — и предложить им купить себе такую фантастическую свадьбу. Мы бы во всех загсах страны дали информацию о такой возможности.

В чем заключалась идея? В том, что город весь живет этой свадьбой, как живет карнавалом Венеция. А город наш идеально подходит для этого события: свадьба, белые ночи, Питер — это такая прекрасная гармония элементов!

300 пар съехались бы, и город дал бы им все, что имеет самого лучшего. Это должен был быть фестиваль фестивалей. Фестиваль цветов — вся Дворцовая площадь поначалу была бы покрыта цветами, как ковром, и женихи выбирали бы лучшие, на их взгляд, букеты для невест.

Фестиваль свадебных нарядов — десятки дизайнеров мирового уровня выставляли бы придуманные ими для такого случая платья и костюмы, и потом 300 женихов и невест их бы надевали. Фестиваль пива — для мальчишников, на которых мужики проводят последние холостые денечки. Фестиваль причесок… Фестиваль еды… Каждый район мог придумать собственный элемент этого фантастического праздника, с которым он вольется в общий карнавал.

Все это должно было сойтись в центре города, и затем начаться фестиваль свадебных процессий. От Московского вокзала идет 300 женихов в черном, от Дворцовой площади им навстречу — 300 невест в белом. Впереди девушек — белых коней с белыми крыльями, впереди мужиков — 300 черных коней с черными крыльями.

Перед черными конями идут 300 мальчиков-хористов, а перед белыми — 300 девочек из балетного училища. И над ними всеми летят десятиметровые куклы шагаловских ангелов. Да, еще перед тем, как всей этой грандиозной процессии выйти на Невский, едет хоровод поливальных машин, которые смывают всю пыль. А за ними идут 300 милиционеров и разбрасывают гвоздики. И это только начало.

Мы должны были достроить до полного круга колоннаду Казанского собора. Около него шествие должно было сомкнуться, пары должны были войти в этот круг, а патриарх всех их обвенчать. А родственники бы расселись в огромном амфитеатре внутри этого круга и созерцали эту церемонию. И сразу после этого начинался бы парад. Вот такой.

Сначала идут 300 «синих чулков», потом 300 холостяков с надутыми коленками — обросшие и оборванные. А за ними едут большие двуспальные кровати, на которых возлежат молодожены. Ну а потом — 300 беременных, 300 пар с колясками. Потом — «серебряные» и «золотые» пары. Я всего сейчас не вспомню, много чего было придумано, описано, обсчитано.

Но в финале все 300 пар с другими участниками карнавала должны были усесться на ракеты у Исаакиевского собора и отправиться в форт Тотлебен в Кронштадте, где был бы устроен пир на 5 тысяч человек. И это только начало.

…Из моих праздников ни один не теряет актуальности, потому что я никогда не говорю о сегодняшнем, о преходящем, я говорю о том, что всегда. Причем, я сейчас подумал, что начать можно с белого карнавала — который всех жителей города превратил бы в ангелов. Представляете, как будет здорово, если весь Петербург, включая начальников, выйдет на улицы в белых одеждах и с крыльями!

Кстати, белый карнавал я делал уже несколько раз — он один из самых сильных. А если он будет частью большой свадебной истории — это будет колоссально. Потому что романтизм этому городу к лицу, как никакому другому.

Источник: oteatre.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru