Зачем нужно ASIO для аудиофилов?
Каждый, кто сталкивался с вопросом о качественном воспроизведении звука рано или поздно встречается с аббревиатурой ASIO, как важной и необходимой опцией.
Что это и в чем практический смысл?
Прежде всего, ASIO имеет отношение только к звуковой части записи/воспроизведения с компьютера через звуковую карту или USB-ЦАП под операционными системами семейства Windows. Тем, кто слушает музыку со смартфона или с сетевого проигрывателя с собственной ОС иметь представление ASIO тоже полезно, т.к. знание об этой «опции» позволяет избежать ряд проблем, присутствующих в смартфонах и соответственно позволяющая понять, почему не все платформы для звука одинаково полезны.
ASIO – это программный интерфейс передачи данных от программы, которая воспроизводит или принимает звуковой сигнал напрямую в драйвер звуковой карты, минуя звуковую подсистему ОС.
Необходимость в ASIO возникла исключительно для профессиональных задач. Самой большой проблемой была и остается минимальная задержка для передачи аудио сигнала. Когда мы смотрим фильм, нам не важно, сколько времени требуется системе для старта воспроизведения видео и аудио, доли миллисекунды или пару секунд после нажатия на кнопку «play».
Что такое ASIO
Главное, чтобы видео и аудио были синхронны относительно друг друга. В студии же требования очень жесткие, т.к. часто требуется игра вживую на виртуальных инструментах, с которых звук необходимо обрабатывать в реальном времени. Невозможно полноценно играть на midi клавиатуре, если нажатие на клавишу слышишь не сразу, а спустя секунду.
Штатно в ОС семейства Windows задержка составляет от 7 до 300 мс и зависит от текущей загруженности системы. Как несложно догадаться, звуковая система не является приоритетной в Windows и все что от нее требуется, это что бы звук просто не заикался, а для этого аудио данные собираются отдельный буфер и передаются сразу большим куском. Для сверх малых задержек буфер должен быть маленьким и постоянно передаваться небольшими пакетами.
ASIO является альтернативным мостом, который обеспечивает передачу звукового потока от программы до драйвера с фиксированным значением буфера, минуя штатную систему передачи данных ОС. Т.к. ASIO не является разработкой Microsoft (которой, к слову, на звук традиционно положить три кучи), то поддержка вывода и приема в ASIO ложится на плечи производителя ПО и звуковых устройств. Первоначально ASIO был разработан компанией Steinberg под свои продукты в момент перехода от MIDI к виртуальному синтезу и сегодня поддерживается практически всем профессиональным софтом и звуковыми интерфейсами.
Как несложно догадаться, аудиофилам без разницы на то, какая задержка в системе. Но полезно знать, на что ОС тратит свои силы под передачу звука и как это сказывается на качестве.
Как влияет звуковая подсистема ОС на звук
ASIO4ALL что это
В ОС много программ, которые являются источниками звука, это Skype, ICQ, браузер с музыкой в вКонтакте, системными звуками, видеопроигрывателем и другими приложениями. Все эти звуковые потоки различаются как дискретностью, так и частотой семплирования, а на ЦАП должен придти всего один стерео поток с определенной разрядностью и частотой дискретизации. Соответственно все звуковые потоки необходимо заранее смикшировать. Что бы представить уровень проблемы, представим, что есть несколько фотографий с разными исходными разрешениями, которые нужно одновременно вывести на экран ЖК монитора, при этом каждая фотография должна заполнить весь экран. Если фото вывести пиксель в пиксель и фото займет часть экрана – это будет аналогично тому, что звук будет воспроизводиться медленнее или быстрее.
Если разрешение фотографии 600х480 пикселей, а разрешение монитора 1024х768, то необходимо фотографию предварительно перевести в 1024х768. Четкость фотографии несомненно снизится. Примерно так страдает и звук, который система пересчитывает из 44,100 кГц в 48000 или 96000 кГц. Качество ресемплера в Windows оставляет желать лучшего, т.к. идет максимальная экономия ресурсов.
Возвращаясь к фотографии, у нас есть фото с разрешением в 600х480 пикселей, 1024х768 пикселей и 2048х1536 пикселей и все фотографии надо вывести на 1024х768 пикселей. До сложения необходимо 600х480 и 2048х1536 пересчитать в 1024х768 и после три фотографии просуммировать, накладывая одну картинку на другую.
Обычно только одна программа воспроизводит основной звук, а остальные проигрывают звук периодически (ICQ, Skype) и их можно сравнить с логотипами и надписями поверх основной фотографии. Вполне очевидно, что картинка с исходным разрешением в 1024х768 меньше всего пострадает в качестве и если она будет основной и совпадать с разрешением монитора, то в снизится качество лишь вспомогательных картинок: логотип и надписи.
Так же и в системе можно формально выставить конечную частоту семплирования 44.100 кГц под аудиоплеер и пренебречь качеством системных звуков, которые звучат лишь время от времени.
Однако для наименьших потерь в качестве при микшировании звуковых потоков добавляется специальный шум (диттер) и системе все равно, одна программа воспроизводит звук или несколько. Таким образом, даже при воспроизведении всего одного звукового потока без его конвертирования в другую частоту семплирования, он все равно подвергается обработке и уже не поступит на ЦАП «бит в бит».
Если раньше ОС отслеживала, с какой частотой семплирования поступают на вход данные и автоматически выставляла максимальную поддерживаемую звуковой картой частоту дискретизации к входящим звуковым потокам (например при входящих 22, 44,1 и 48 кГц выставлялась 48 кГц, а при 22 и 44,1 понижалась до 44,1 кГц ), то начиная с Win7 в системе принудительно выставляется общая частота семплирования и автомата опорной частоты нет. Стабильность ОС повысилась, но метод не всех обрадовал.
Описанная ситуация в равной степени справедлива для всех ОС и платформ, которые могут воспроизводить звук одновременно с разных программ. В мобильном телефоне это к примеру воспроизведение телефонного разговора и системный сигнал о севшей батарее.
Условно общая схема выглядит так. При использовании ASIO Звуковой поток направляется сразу в микшер драйвера звуковой карты (Mixer Driver), минуя ресемплер (SRC) и микшер ОС.
Для необходимости воспроизвести звуковой поток «бит-в-бит” есть специальные режимы, в ОС Windows это «Kernel Streaming» (версии до XP) и WASAPI (версии после XP включительно). В таком режиме право передать звуковой поток имеет только одна программа в системе и тут полностью исключается микширование и пересчет данных. Более того, есть поддержка системой автоматического переключения опорной частоты (но при соответствующей поддержке драйвера звуковой карты).
Этот режим не рекомендуется использовать обычному пользователю, т.к. несет за собой разные проблемы. Например, пользователь включает Foobar2000 с WASAPI и после запускает видео ролик с ранее запущенного браузера. Звуковой драйвер не принимает звуковой поток от браузера и происходит крах флеш плагина. Налицо — система порушилась, а это: «печаль, беда и огорченье». Производители ПО крайне редко делают возможность вывода звука в KS/WASAPI, т.к. воинствующие пользователи будут винить в проблемах не свои кривые руки, а программу «из-за которой все порушилось».
Режимы KS/WASAPI можно встретить только в аудиоредакторах, секвенсорах и редких программных плеерах, предназначенных для аудиофилов – под подготовленных пользователей, которые понимают, что будет страдать стабильность работы ОС и кроме плеера/аудиоредактора/секвенсора звука не будет. Продвинутые аудиофилы, отказавшиеся от встроенного звука обычно для музыки используют отдельную звуковую карту, а системные звуки направляют на встроенный звук, что обеспечивает высокую стабильность работы ОС.
Т.е. по сути, KS/WASAPI – это идеальный вариант для вывода звука для аудиофила. Поддерживается в Foobar2000, AIMP, Winamp. Тем, кто хочет и фильмы в качестве слушать – есть плеер Light Alloy.
ASIO или WASAPI?
Профессионалы используют режим ASIO, который передает в драйвер звуковой поток «бит-в-бит» и обеспечивает фиксированный уровень задержки. WASAPI штатными настройками ОС не позволяет управлять задержкой. Уровень задержки в профессиональной работы приоритетнее, а «бит-в-бит» лишь приятный бонус.
Что происходит, когда задействованы одновременно звуковая система ОС и ASIO?
Для звукового драйвера есть два звуковых потока, одни из них приходит из подсистемы ОС, другой из ASIO. Исключительно от того, как был написан драйвер, будет происходить микширование финального потока до ЦАП. В одних случаях, если есть звуковой поток из ASIO, то звук от подсистемы ОС отключается, в других случаях происходит микс потоков из ОС и ASIO и «бит-в-бит» остается только в теории. ASIO, как и WASAPI позволяет лишь избежать алгоритмов SRC (передискретизации) и микширования подсистемы ОС и ничего более. Целостность финального потока будет зависеть от драйвера.
В любом случае, практически всегда звуковая карта работает в том же режиме семплирования, что и поступающий поток из ASIO, что дает некоторое преимущество для ASIO.
Микширование в драйвере может быть программным, а может аппаратным. Особенно забавно выглядят попытки аудиофилов в качестве источника ставить профессиональный интерфейс для «качественной цифры», где цифра выдается после аппаратного микширования. Впрочем, некоторым отмикшированный звук нравится больше оригинального … чище, прозрачнее и душевней…
Если логически просмотреть цепочку, по которой должен пройти звуковой поток, то для идеологии «бит-в-бит» звуковой интерфейс должен поддерживать всего один вариант, либо отключать микширование потоков при работе только одного интерфейса. Только в этом случае шансы получить «бит-в-бит» максимальны.
К примеру, возьмем OPPO HA-1 c поддержкой ASIO. Если запустить одновременно Foobar2000 с WASAPI и AIMP с ASIO, то на выходе мы услышим одновременно оба звуковых потока. Цифровых выходов у OPPO нет и соответственно нет возможности проверить звуковой поток на «бит-в-бит» отдельно для ASIO и WASAPI перед ЦАП.
А вот с ASUS Essence STU ситуация иная. Если AIMP с ASIO играет, то Foobar2000 с WASAPI уже молчит, звуковые потоки не смешиваются, отдавая приоритет для ASIO. Проверить цифровой поток аналогично возможности нет, но шансов, что звуковой поток поступил «бит-в-бит» на порядок больше.
Считается, что USB-ЦАП обязательно должен поддерживать ASIO, но на практике мы получаем дополнительное звено, где должны смешиваться или переключаться потоки из звуковой системы ОС и ASIO. И тут отсутствие ASIO – это отсутствие неизвестного звена, где может быть принудительное микширование, которое нельзя протестировать без цифровых выходов. В тоже время микширование на этом этапе обычно производится в разрядности 24 или 32 бита и соответственно услышать шум диттера маловероятно. Проблема лишь в идеологии «Hi-End».
Является ли ASIO панацеей от всех бед?
Как показывает практика, все зависит от драйвера звукового устройства. Если устройство профессиональное, то обычно стабильности и качеству у производителя ASIO максимум внимания. Если устройство бытовое, то ASIO может работать на порядок хуже режима KS/WASAPI. С практической точки зрения при выборе использования KS/WASAPI и ASIO нужно использовать тот интерфейс, с которым ОС работает более стабильно.
Универсальный драйвер ASIO4ALL
Драйвер ASIO4ALL необычайно популярен, но является при этом мостом между выходом ASIO из программы на вход KS/WASAPI в ОС. Это важно знать, т.к. если у вас звуковая карта не поддерживает ASIO, то после установки ASIO4ALL в том же Foobar2000 у вас выбор, выбрать изначально вывод в KS/WASAPI или ASIO через ASIO4ALL, который направит звуковой поток в тот же KS/WASAPI в ОС.
Ремарка для фанатов ASIO4ALL – да, там есть еще разные настройки, вроде выбора буфера и т.п., но эти возможности нужны лишь в профессиональной работе и ничего полезного не дают аудиофилам, для которых предназначен данный материал.
Что дает право утверждать, что ASIO4ALL доносит данные «бит-в-бит» до KS/WASAPI? Ведь теория и практика зачастую дают противоположные результаты. Для оценки качества работы ASIO4ALL был задействован Audiolab M-DAC с функцией проверки входящего звукового потока на «bit perfect» через воспроизведение специального звукового файла. Тест подтвердил, что данные приходят действительно «бит-в-бит» при воспроизведении из Foobar2000 через ASIO4ALL.
Кстати, приходили утверждения со стороны программистов, что например ASIO драйвер внешних карт E-MU (USB версий) сделан аналогично ASIO4ALL в виде моста и именно это является источником низкой стабильности карт…
Android и «бит-в-бит»
Возвращаясь к плеерам на базе ОС Android. В данной ОС есть аналогичный режим KS/WASAPI, но вот явных настроек под него нет. Единственный программный плеер, в котором есть режим прямого вывода в ЦАП используется в iBasso DX100. Разумеется, собственный программный плеер работает только в DX100 его нельзя скачать и поставить например в плеер Sony.
Проверить работу в Android на «бит-в-бит» очень просто. Запустите любой будильник и плеер. Если поверх звука из плеера вы услышите будильник, то никаких «бит-в-бит» на выходе нет.
Итог
ASIO – это возможность передать звуковой поток “бит-в-бит” минуя обработку звука в подсистеме ОС, но помимо ASIO есть и альтернативный вариант KS/WASAPI. Качество и точность передачи в конечном итоге обеспечивает лишь драйвер звукового устройства и порой отсутствие ASIO лишь отдельный плюс.
Автор Кузнецов Роман romanrex
Источник: habr.com
Что такое ASIO4ALL, зачем нужны эти драйверы и как настроить интерфейс для комфортной работы?
Достаточно часто многие начинающие музыканты, которые только-только делают первые шаги в написании собственных композиций, используя для этого компьютерные программы для записи «живого» звука или специальные секвенсоры для создания партий с помощью виртуальных синтезаторов, сталкиваются с тем, что для корректной работы приложений, равно как и используемого в них звукового оборудования, требуется наличие компонентов ASIO. Что такое ASIO4ALL, далее и попытаемся выяснить. Однако сразу следует сказать, что рядовым пользователям, которые не занимаются обработкой звука в реальном времени и не используют MIDI-клавиатуры или «железные» синтезаторы, такой набор не нужен (разве что для плеера Foobar).
Что такое ASIO4ALL и для чего нужно?
Прежде всего необходимо немного окунуться в историю создания программ, позволяющих быстро создавать собственные музыкальные композиции с записью «живого» звука, использованием виртуальных инструментов, наложением эффектов и последующей обработкой аудио в реальном времени. Раньше для работы с такими приложениями важнейшим условием являлась поддержка саундкартами специального режима Full Duplex Mode, а сами звуковые карты такого типа стоили достаточно дорого. В частности, наиболее сильно это было заметно при попытке установки и использования небезызвестного секвенсора Cubase от Steinberg.
Со временем появилась возможность обойти эти ограничения, поскольку в свет вышел специальный набор драйверов. Что такое ASIO4ALL? В самом общем смысле это есть управляющее программное обеспечение, позволяющее как бы перехватить передачу звукового потока из программы на саундкарту, минуя звуковую систему Windows, причем даже в том случае, если саундкарта напрямую работу с приложением не поддерживает. Кроме того, при использовании именно этих драйверов стало возможным переключать входы и выходы с одного устройства на другое (например, производить запись с микрофона или подключенного синтезатора с передачей сигнала воспроизведения одной или даже нескольким санудкартам). Наконец, пакет стал просто незаменим при работе с инструментами, оснащенными MIDI-интерфейсом, когда при нажатии клавиши нужно было получить немедленный отклик в программе, а не с задержкой (пусть даже в доли секунды).
Разновидности драйверов ASIO
Особо стоит отметить, что в сравнении с начальным состоянием дел технология постоянно совершенствуется, и на сегодняшний день можно найти несколько основных разновидностей этих драйверов. Проще всего пояснить их на примере популярного секвенсора FL Studio.
Если вызвать настройки аудио, нетрудно заметить, что там представлены следующие типы используемых интерфейсов:
- ASIO4ALL v2;
- Generic Low Latency ASIO Driver;
- FL Studio ASIO (Yamaha ASIO, Steinberg ASIO и т.д.).
Первый тип представляет собой стандартный драйвер, второй является программным обеспечением с пониженной нагрузкой на системные ресурсы (в частности, речь идет о загрузке ЦП и ОЗУ), а третий тип является как бы усредненным аналогом первых двух, но был разработан компанией Image-Line, создавшей сам секвенсор (равно как и остальные пакеты подобного типа, представленные в списке).
Что такое ASIO4ALL, разобрались. Вопрос только в том, какой тип и как использовать для обеспечения максимальной производительности и обеспечения удобства записи или обработки аудио.
Нюансы использования драйверов в программах для написания музыки
Тут сразу можно дать совет по использованию предпочитаемого типа драйвера ASIO4ALL (в Windows 10, например). В относительно слабых конфигурациях лучше всего задействовать второй или третий типы из выше представленного списка, поскольку они будут не так сильно нагружать систему.
Кроме того, если на подключенном электронном инструменте вы играть не собираетесь, особое внимание обратите на панель настройки драйвера, где можно выставить максимальный уровень буфера (2048 сэмплов), что позволит избежать появления искажений и задержек в воспроизведении при использовании большого количества виртуальных VST-инструментов или накладываемых на каждый трек таких же дополнительных эффектов, но не тех, которые предустановлены в самой программе.
Но в случае подключения инструмента или клавиатуры с MIDI-интерфейсом уровень буфера нужно выставить на отметку 512 сэмплов. При более высоких значениях задержка после нажатия клавиши будет слишком длительной, и наоборот. И еще один совет: в Windows 10 для обеспечения максимальной производительности для музыкальной программы можете включить специальный игровой режим (Win + G), а затем указать местоположение исполняемого файла программы.
Источник: fb.ru
ASIO4ALL что это за программа
Скачивая музыкальные приложения, а также программы, которые каким-то образом связаны со звуком, вы могли встретить цветной логотип ASIO4ALL. Что же именно это и для чего предназначено это приложение — мы расскажем в подробностях ниже. Ваша задача следить за пояснениями в каждом разделе, чтобы ничего не упустить.
Что такое ASIO4ALL?
К сожалению, в двух словах объяснить назначение этой программы не получится. И всё-таки попытаемся сделать это максимально лаконично. Прежде всего ASIO4ALL — это альтернативный звуковой драйвер. В каждой системе, будь то Windows, Linux или Mac OS есть ПО, которое требуется тем или иным устройствам. Если вы захотите поменять видеокарту в своём компьютере на новую, игровую, то без специального драйвера она работать в ПК не будет.
Драйвер — это программный компонент, который служит посредником между «железом» (физическими устройствами) и системой компьютера (Windows, Linux и т.д.).
Что это за программа ASIO4ALL? Она была создана только для системы Windows. Задача этой программы заключается в максимально быстрой передаче звука от воспроизводящих программ к звуковому драйверу. В большей степени драйвер ASIO4ALL необходим в профессиональных задачах, которые так или иначе связаны со звуком.
Отличие программы от звукового драйвера Windows
В каждом компьютере пакет Windows уже содержит драйвер для работы со звуком. Так зачем же тогда ASIO4ALL — спросите вы. Всё дело в принципе работы стандартного драйвера. Он работает со звуком достаточно грубо. Главной целью разработчиков Виндовс является — сделать максимально быструю и комфортную систему, что в целом у них получилось.
Но стандартный драйвер медленно обрабатывает звук . Задержка при его выходе может составлять до 300 мс, что неприемлемо для некоторых задач.
И если мы смотрим видео, то четверть секунды торможения звука покажется нам сущим пустяком, этого мы можем и не заметить. Но если подключить к компьютеру синтезатор или электрогитару, то такая же задержка будет большой проблемой. Играть ноты иногда приходиться очень быстро. Но звук будет тормозить — и это будет ощутимо.
После установки в компьютер ASIO4ALL компьютер станет передавать команды (или сигнал) сразу в драйвер звуковой карты. И таким образом системный драйвер Windows задействован не будет вовсе.
Система Windows значительно упрощает передачу звука. Это значит, что даже если нужно обработать несколько потоков, она преобразует их в один звуковой поток, чтобы обработать быстрее. Тем самым легко, в упрощённой форме справится с такой задачей. Но будет ли решена она для нас должным образом — это большой вопрос. ASIO4ALL программа не только мгновенно передаёт звук на выводящее устройство, но и не нагружает ОС.
Способ скачать и установить драйвер на ПК
Программа для ПК ASIO4ALL является бесплатной, которую вы сможете скачать по этой ссылке .
Загрузить её можно для любой версии и разрядности Windows. При этом нет необходимости выбирать определённые файлы. Найдите ниже флаг России, чтобы скачать русскую версию.
Известно, что эта программа ASIO4ALL устанавливается традиционным способом:
- Запустите .exe файл из папки, куда загрузился файл;
- Нажмите на кнопку « Далее »;
Поставьте галочку на пункте о согласии с условиями лицензионного соглашения;
Каким образом использовать программу ASIO4ALL
Большинство моментов по работе с программой описаны в инструкции, которая будет у вас всё время под рукой. Рассмотрим основные способы использовать программу ASIO4ALL. К примеру, если вам нужно задействовать универсальный драйвер для определённого приложения, его нужно указать через настройки ПО.
На примере Cubase:
- В панели инструментов выберите вкладку « Devices »;
- Далее нажмите в выпадающем списке пункт « Device Setup »;
В списке драйверов для проигрывания нужно выбрать ASIO4ALL;
Вызвать панель контроля универсального драйвера можно при помощи параметров звуковой программы, в которой он применяется. Или из трея Windows через окно фоновых приложений. При установке некоторых музыкальных программ (например, FL Studio определённых версий) можно заметить, что наш драйвер устанавливается параллельно. Так как той или иной программе он просто необходим.
Видео-инструкция
Если у вас остались вопросы о том, что за софт ASIO4ALL и для чего он нужен, посмотрите данное видео. На примере музыкального редактора поясняются основные принципы работы драйвера.
Источник: rusadmin.biz
Что представляет собой программа ASIO4ALL и как ей пользоваться
Те, кто занимается звукозаписью в профессиональном режиме и пользуется MIDI-клавиатурой или синтезатором, часто сталкиваются с необходимостью настроить обработку звука так, чтоб он сразу подавался на аудиокарту, минуя систему Windows.
Обычно для этого используется специальное ПО — Audio Stream Input/Output или сокращённо ASIO. Но если аудиокарта с ним несовместима, начинаются проблемы, и тогда в дело вступает ASIO4ALL.
Что за программа ASIO4ALL
В настоящий момент музыканты часто предпочитают обрабатывать звук в режиме реального времени. Для этого используется уже упомянутая технология Audio Stream Input/Output (ASIO), визуализированная в виде приложения. Она умеет делать следующее:
- организовывать многоканальный вход и выход;
- ускорять обработку информации, поступающей с музыкальных инструментов (синтезатора, MIDI-клавиатуры и т. п.).
ASIO4ALL представляет собой связующее звено между звуковой платой и ASIO в случаях, когда последняя не может работать с определённой аудиокартой — вот, что это за программа. Она позволяет настроить немедленную передачу звука, а также объединить в работе две аудиокарты или несколько устройств (например, микрофон — плата). Подобный софт нужен только профессионалам музыкального мира или продвинутым любителям. Для обычного пользователя он не представляет никакой ценности.
Таким образом, при посредничестве ASIO4ALL вы получаете возможность с удобством пользоваться MIDI-клавиатурой. Нажимая клавишу, вы услышите звук почти мгновенно — через 5-10 миллисекунд. Этого значения достаточно для комфортной работы.
Заметим, что у ASIO4ALL есть и аналог — Sound Driver, но он сильно нагружает аудиокарту, инициирует множество процессов. Если ваш трек будет объёмным, с различными спецэффектами и наложениями, может появиться треск, посторонний шум и другие искажения звука. Такое ПО подойдёт только для очень мощных компьютеров и оборудования. При малейших сомнениях в возможностях ПК или звуковой карты лучше остановиться на ASIO4ALL.
Как установить
Теперь рассмотрим, как установить ASIO4ALL:
- Скачайте инсталляционный файл с официального сайта.
- Распакуйте архив и запустите setup-файл.
- Мастер установки первым делом предложит вам принять лицензионное соглашение – поставьте отметку в отведенной графе и нажмите Next.
- В следующем окошке ничего редактировать не нужно, если только вы не хотите установить в довесок дополнительное ПО. Просто нажмите снова Next.
- Теперь укажите папку, где будут храниться файлы программы. В принципе, можно оставить предложенную по умолчанию. Кликните Install.
- Начнётся инсталляция ASIO4ALL, подождите, пока появится уведомление о завершении установки.
Как настроить ASIO4ALL
Правильная настройка ASIO4ALL – залог комфортной работы. Чтобы скорректировать необходимые параметры, нужно открыть настройки аудиоконфигурации и указать ASIO — ASIO4ALL. Вы увидите плашку с надписью ASIO4ALL Control Panel – кликните по ней.
Здесь вы найдёте как основные параметры, так и расширенные. Сначала подробно рассмотрим первые:
- Device List – здесь хранится перечень всех устройств, работающих с технологией спектрального уплотнения каналов. Чтобы изменить настройки по умолчанию, нужно выделить интересующее устройство – оно сразу обозначится более плотным начертанием. Ниже вы найдёте информацию о его работоспособности:
- Running — функционирует в настоящий момент.
- Available — доступно и его можно запустить.
- Unavailable — недоступно, потому что уже задействуется в каких-то других целях.
- Beyond Logic — не может быть запущенно из-за ошибки или физического отсутствия (например, вы отключили микрофон).

Если вы нажмёте Advanced, то увидите ещё несколько кнопок для дополнительной персонализации, а именно:
- Latency Compensation – корректирует непредвиденные задержки звука.
- Use Hardware Buffer – активирует аппаратный буфер для девайсов с технологией WavePCI, который позволяет снизить потребление ресурсов ЦП.
- Kernel Buffers/Buffer Offset – настраивает буферизацию устройств, для которых недоступна опция выше.
- Always Resample 44.148 kHz – осуществляет передискретизацию 44.1 кГц в 48 кГц.
- Force WDM driver to 16 Bit – позволяет компенсировать несоответствия в заявленных параметрах устройств (например, когда девайс теоретически должен поддерживать частоту 20 бит, но практически работает только на 16).
Настройки в сложных случаях можно подобрать методом проб и ошибок. Если вы запутаетесь, их можно сбросить и обратиться к инструкции, которая поставляется вместе с инсталляционным пакетом ASIO4ALL.
Источник: nastroyvse.ru