Ас спод ржд что это программа

Знакомая многим ситуация: собираешь гору документов, чтобы получить кредит или страховку, а потом выясняется, что на одной из бумаг не хватает печати или подписи. Страдают из-за этого и клиенты, и показатели бизнеса. Чтобы исправить ситуацию, мы обучили нейросети проверять бумаги за людей и назвали решение СПОД — система предотвращения операционных дефектов. О том, как всё работает, расскажу я — владелец продукта Андрей Гоготов.

1396 просмотров
Что такое СПОД и зачем он понадобился Сберу

СПОД — программа, которая проверяет документы и экономит массу времени и денег бизнесу и его клиентам. Идея создать такой продукт появилась в 2018 году. Зная, что у большинства организаций есть проблемы с проверкой документов, я с коллегами начал изучать, как это устроено в Сбербанке.

Так совпало, что тогда мой друг оформлял большой кредит в крупном банке. Сбор, проверка и перепроверка документов заняли больше месяца. Сначала выяснилось, что не хватает страницы выписки со счёта, потом — что работодатель забыл поставить печать на одной справке. В итоге друг приезжал в офис банка три раза. Можете себе представить, как эмоционально он мне об этом рассказывал и какие впечатления у него остались о той организации.

Процесс рассмотрения заявок на перевозку грузов ф.ГУ-12 в ОАО «РЖД»

Оказалось, в Сбербанке процесс был устроен так же. Документы отправляли на проверку в бэк-офис, люди вручную изучали десятки страниц, перемещали бумаги из отдела в отдел — всё это существенно увеличивало риск ошибок: работа с документами была настоящей болью и для клиентов, и для наших коллег-операционистов. С этим нужно было что-то делать, причём срочно.

Больше никаких «Вы тут подпись забыли». Что у нас получилось

Было очевидно: оптимальный способ быстро и точно выявлять ошибки при первичной обработке бумаг в офисах Сбербанка — автоматизировать процесс с помощью алгоритмов. Для этого мы обучили нейросети на 18 тысячах документов. Такая программа бесшовно встраивается в программное обеспечение и работает незаметно для пользователя: порядок действий операционистов не меняется.

На практике это работает так: СПОД устанавливается на сервера компании и интегрируется с системой, где происходит документооборот. После настройки и обучения ИИ процесс полностью переходит в руки сотрудника, который выполняет свои привычные обязанности, но быстрее и качественнее. Предположим, предприниматель пришёл в банк, чтобы взять кредит на развитие бизнеса.

В руках у него — пакет документов, который он долго собирал. Раньше сотруднику банка пришлось бы вручную перебирать бумаги с карандашом в руках и проверять, на месте ли все подписи и печати. Это занимает около 8 минут. Сейчас операционист загружает документы в программу — и максимум через 10–20 секунд получает результат с точностью 98%.

При этом СПОД проверяет не только наличие нужных подписей и печатей, но и «пакетность» бумаг. Нейросети знают, какие именно документы должен внести клиент, и сообщают операционисту, если какой-то справки не хватает.

Часть моей работы — приём и проверка документов, которые приносят клиенты, чтобы оформить кредит. До установки СПОД я раскладывала бумаги, смотрела, везде ли есть подписи и печати, все ли справки собраны. Если после ухода клиента из офиса выяснялось, что чего-то не хватает, мне нужно было связаться с человеком и попросить вернуться.

Вебинар «Технология работы в АС Этран»

Это было самым неприятным моментом, потому что клиент, возможно, ехал через всю Москву три часа, отпросился с работы — а ты ему говоришь: «Вернитесь, чтобы поставить подпись». Откровенный негатив случался редко, но люди испытывали дискомфорт из-за того, что вынуждены терять время. Иногда они совсем не возвращались — и уходили в другой банк.

Теперь, когда я загружаю сканы в программу, СПОД подсвечивает место предполагаемой ошибки во всплывающем окне: не хватает печати или подписи, недостаёт справки, например. СПОД делает эту работу лучше и быстрее меня. А я могу заниматься другими задачами и больше общаться с клиентами — вместо того, чтобы проверять каждую галочку.

Ольга, менеджер по работе с клиентами из Москвы

Отдельный кейс — работа на выезде. К некоторым клиентам менеджеры Сбера приезжают лично, и в таком случае мы не можем просить его приехать в офис, если обнаружится, что не соблюдена комплектность. Сотруднику приходится выезжать повторно, и банк несёт дополнительные затраты. Благодаря СПОД и эта проблема решена: мы устанавливаем программу на планшеты — и менеджеры проверяют документы на месте, до возвращения в офис.

Читайте также:
Для чего программа mseinstall

СПОД в деталях

• Продукт создан на микросервисной архитектуре с возможностью изменения параметров под разные нагрузки и вычислительные мощности. Решение можно гибко масштабировать, а установка дорогостоящего оборудования с GPU — не нужна.

• Данные остаются в безопасности: они обрабатываются во внутреннем контуре клиента с использованием шифрования, а затем сразу удаляются. На внешние ресурсы информация не передаётся.

• СПОД интегрируется с внутренними системами благодаря универсальным API. Также решение можно адаптировать под индивидуальные требования и IT-ландшафт.

• Программа использует запатентованную многоступенчатую систему проверки документов. Продукт работает с самыми разными документами, даже если они составлены в свободной форме.

• СПОД поставляется в рамках неисключительной бессрочной лицензии — как серверное решение, которое распространяется в виде докер-контейнера для развёртывания в закрытом IT-контуре клиента.

За последние 2 года в Сбере СПОД внедрили в ключевые процессы работы с малым и микробизнесом — это кредитование, расчётно-кассовое обслуживание, заключение договоров на торговый эквайринг и зарплатные проекты. А ещё продукт работает в нескольких компаниях экосистемы Сбера. Теперь специалисты тратят на проверку документов в 20 раз меньше времени.

Производительность сотрудников выросла на 11%, а доля операций с дефектами упала с 5,6% до 1,3%. Теперь мы экономим банку 20 миллионов рублей в месяц. И, что самое важное, удерживаем клиентов, которые могли бы не вернуться в офис, чтобы исправить ошибки в документах.

Пример документов, с которыми работает СПОД

Получив такие впечатляющие результаты, мы задумались, как вывести СПОД на рынок. Чтобы понять, как предлагать СПОД другим компаниям, мы обратились в Продуктовую мастерскую — программу Продуктового офиса Сбера.

Из внутреннего продукта — в готовое предложение для бизнеса: теперь мы предлагаем использовать СПОД вам

Чтобы выйти на внешний рынок, нам нужны были канал дистрибуции и экспертная оценка рынка. Так на одной из встреч в Сбере мы познакомились с Леной Нуриджановой, которая много лет занимается продажами, умеет презентовать продукты и работает в компании экосистемы Сбера «Деловая среда». Мы пригласили Лену присоединиться к нашей команде СПОД, потому что ей был интересен как сам продукт, так и новый для неё рынок технологий искусственного интеллекта, а с «Деловой средой» заключили дистрибьюторское агентское соглашение.

В понимании позиционирования продукта нам очень помогло участие в Продуктовой мастерской весной 2021 года. Это трёхмесячная программа, во время которой продуктовые команды вместе с трекером ищут слабые и сильные места продуктов, работают с метриками и прокачивают компетенции. Подробнее о том, как это работает, можно почитать здесь. Совместно с Продуктовой мастерской мы провели исследование рынка, разобрались с позиционированием и выделили сильные стороны нашего решения.

Изучая рынок, мы поняли, что наших конкурентов можно разделить на несколько групп: это крупные игроки, стартапы и компании, работающие с зарубежными вендорами. В большинстве случаев решения стоили дорого. Например, один стартап предлагал распознавание документов на десятках языков.

На практике оказалось, что нашим потенциальным клиентам эта опция не нужна и переплачивать за неё они не готовы. Кроме того, нейросети конкурентов требовали использования дорогих GPU, то есть видеокарт. СПОД же может «крутиться» на CPU, то есть обычном процессоре. Мы поняли, что относительно невысокая стоимость решения станет нашим конкурентным преимуществом.

Там же, в Продуктовой мастерской, мы выявили ещё одну сильную сторону продукта. Дело в том, что в Сбере есть мощные компетенции по выстраиванию бизнес-процессов. Мы понимаем, как именно работает бизнес клиента. Сейчас СПОД упрощает жизнь компаниям с большим объёмом документооборота: это финансовые организации, страховщики, перевозчики грузов, HR и рекрутинговые агентства.

Они до сих пор сталкиваются с теми же проблемами, какие были у Сбера пять лет назад. Да, многие переводят документооборот в онлайн — и для работы с электронными документами мы тоже разрабатываем инструменты. Но реальность такова, что огромное количество операционистов до сих пор завалены бумажной работой, а бизнес продолжает терять клиентов и деньги из-за досадных ошибок.

Первое, что мы предлагаем компании, которой интересен СПОД, — полноценный аудит. Операционные процессы — сложная штука, поэтому важно поговорить с сотрудниками и узнать, как всё устроено изнутри. После этого мы считаем, сколько операционистов смогут освободиться от рутинных задач и сколько денег сэкономит компания благодаря СПОД. В Мастерской мы изучали разные сферы бизнеса и искали «боли» клиентов, чтобы максимально адаптировать под них свой продукт.

Читайте также:
Что за программа slideshow creator

После аудита мы сканируем большой массив бумаг клиента — и обучаем алгоритмы работать с нужными документами. Для нас было важно, чтобы СПОД мог работать с уникальными случаями, поэтому сейчас мы пробуем обучать нейросети на маленькой выборке — где-то 200–300 изображений.

Дальше остаётся установить СПОД на оборудование. При этом доступ к системе будет только у клиента: после покупки лицензии Сбер оказывает техподдержку, но сама система работает автономно.

Источник: vc.ru

Автоматизированная система ведения данных об использовании стационарных путей рельсосмазывателей

Область применения и назначения: предназначена для ведения паспортов стационарных рельсосмазывателей, учета их настройки, обслуживания, заправки и неисправностей, для мониторинга текущего состояния стационарных рельсосмазывателей, формирования учетных и отчетных форм по стационарным рельсосмазывателям. Пользователями АС ВДСР являются на сетевом уровне: специалисты ЦДИДМ, ЦП; на дорожном уровне: производственно-технический отдел и руководство ДИ ЦДМ; сектор механизации, диспетчеры и руководство службы пути; на линейном уровне: диспетчеры, технический отдел и главный инженер дистанции пути.

Основные функции и задачи: 1. ведение паспортов стационарных путевых рельсосмазывателей на уровне дистанции пути; 2. получение данных по оснащенным системой мониторинга нижнего уровня стационарным путевым рельсосмазывателям (при наличии среды передачи данных); 3. отображение данных по стационарным путевым рельсосмазывателям в ГИС РЖД в составе:• стационарные путевые рельсосмазыватели;• паспорта стационарных путевых рельсосмазывателей;• обслуживаемые стационарными путевыми рельсосмазывателям путевые объекты;• паспорта обслуживаемых стационарными путевыми рельсосмазывателям путевых объектов.

Исходные данные: данных по оснащенным системой мониторинга нижнего уровня стационарным путевым рельсосмазывателям (при наличии среды передачи данных) в составе показателей:

• Номер шкафа системы мониторинга;

• Дата выполнения измерения;

• Режим работы рельсосмазывателя;

• Тип настройки рельсосмазывателя;

• Объем смазки в баке;

• Количество выбросов смазки;

• Причина передачи сообщения;

• Периодичность передачи сообщения о состоянии рельсосмазывателя;

• Серийный номер модема;

• Количество осей, прошедших с момента установки и за период;

Выходные данные в ГИС РЖД:

• паспорта стационарных путевых рельсосмазывателей (включая журналы выполнения обслуживания стационарных путевых рельсосмазывателей);

• путевые объекты, обслуживаемые стационарными путевыми рельсосмазывателями;

• паспорта путевых объектов, обслуживаемых стационарными путевыми рельсосмазывателям

Заказчик: ЦП Разработчик: ВНИИАС МПС России Сопровождение: ДИЦДМ

Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.23.04.АС.1

Ввод в опытную эксплуатацию: 15.08.2004г.

Ввод в промышленную эксплуатацию: 29.10.2004г.,

обновление версии — декабрь 2006г, март 2009

Область применения и назначения: Обеспечение контроля службами пути состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства с целью обеспечения безопасного движения поездов.

Основные функции и задачи системы:

  • Планирование содержания инфраструктуры в соответствии с размерами перевозок
  • Планирование загрузки линейных предприятий
  • Обеспечение линейных предприятий необходимыми ресурсами для проведения ремонтных работ

· Автоматизированная система диагностики пути для работы с СБД-П

  • АС администратора АСУ-П,
  • Система обновления версий ПО,
  • ПО запросной системы путевого хозяйства,
  • ПО единой электронной схемы сети железных дорог,
  • АРМ дежурного инженера дистанции пути,
  • ПО формирования суточного отчета,
  • Подсистема передачи сетевой отчетности,
  • Подсистема железнодорожной годрометеорологии,
  • Подсистема управления капитальными работами,
  • Подсистема отчетности путевого хозяйства,
  • АРМ работника технического отдела дистанции пути.

АСУ-П развивается как комплексная многоуровневая информационно-управляющая система путевого хозяйства, имеющая в своём составе следующие подсистемы:

1. Управление техническим состоянием объектов железнодорожного пути (паспортизация, управление диагностикой пути и сооружений, путевыми работами текущего содержания и ремонта);

2. Управление работой и техническим состоянием путевых машин;

3. Управление работой и техническим состоянием средств диагностики;

4. Оперативное ведение модели технических и технологических ограничений путевого хозяйства для управления перевозочным процессом;

5. Отчётность и анализ.

Исходные данные:

Выходные данные:

Внедрение АСУ-П позволяет:

— повысить качество ремонтов за счет контроля соблюдения технологии, в том числе организации их проведения в оптимальные сроки (с учетом ограничений сезонности и погодных условий в разных районах России), что приведет к повышению стабильности пути, снижению числа ограничений скорости, снижению износа ходовых частей подвижного состава;

— оптимизировать назначение ремонтов с учетом фактического состояния и снизить субъективные факторы при их назначении;

— увеличить объемы выполняемых работ без увеличения трудовых ресурсов за счет оптимизации планирования работ;

— снизить потребности в МТР за счет оптимизации их повторного использования;

— получить интегральный эффект от сокращения передержек «окон», ограничений скорости, уменьшения износа подвижного состава, заключающийся в общем повышении участковых скоростей, оборота вагона, размеров перевозок.

Читайте также:
Что за программа бип

Внедрение АСУ может обеспечить сокращение расходов на текущие отцепочные ремонты до 30% при общей стоимости ТОР 2 603 млн. рублей (за счет обеспечения выходного контроля ходовых частей, ударно-тяговых приборов, тормозов, рам, кузовов вагонов в связке с измерительными приборами и приборами неразрушающего контроля, исключающими человеческий фактор).

Источник: cyberpedia.su

Автоматизированная система контроля и анализа выполнения персоналом станций правил безопасности движения и охраны труда

Область применения и назначения: Основным назначением системы АИС ДНЧ является организация сбора и систематизация информации о результатах ревизорских проверок и технических ревизий железнодорожных станций по безопасности движения и охране труда, их анализ и определение профилактических мероприятий по предотвращению случаев брака в поездной и маневровой работе и случаев производственного травматизма на станциях. Пользователями системы являются работники ДНЧ всех отделений, руководящий состав службы перевозок, аппарат РБ.

Основные функции и задачи системы:

– повседневный контроль за соблюдением Правил безопасности движения (ПБД) и правил безопасности труда (ПБТ) работниками хозяйства перевозок;

– автоматизированное планирование работы ревизора движения (далее — ДНЧ) с использованием электронного органайзера;

– сбор, хранение и обработка данных о результатах ревизорских проверок и технических ревизий на станциях;

– прогнозирование вероятности возникновения на станциях ревизорского участка случаев брака в поездной и маневровой работе и случаев производственного травматизма на основе данных ПБС;

– принятие целенаправленных профилактических мер по предотвращению случаев нарушения безопасности движения (брака) и травматических случаев с учетом мероприятий, предлагаемых Системой;

– полный и адекватный анализ текущего состояния безопасности движения и охраны труда в хозяйстве перевозок, основанный не только на данных об имевших место случаях брака, но и на данных ревизорских проверок на уровне ДНЧ;

– оперативный контроль и оценка работы ревизоров движения за любые отчетные периоды по выполнению ими установленных нормативов, качеству проводимых проверок и принятию мер по выявленным нарушениям со стороны руководителей отделов, служб перевозок и Департамента управления перевозками ОАО «РЖД».

1. Модуль ввода актов технических ревизий и ревизорский проверок на станциях на основе «Классификатора недостатков в профилактической работе по безопасности движения и охране труда на станциях», их хранения и корректировки.

2. Модуль печати актов технических ревизий и ревизорский проверок с возможностью настройки параметров текста, экспорта текста в формат программы Microsoft Word.

3. Модуль формирования сводного отчета по статистике нарушений правил безопасности движения на станциях по дороге и отделению.

4. Модуль просмотра и печати актов технических ревизий и ревизорский проверок для пользователей отдела перевозок отделения дороги и службы перевозок дороги.

5. Модуль составления, хранения, корректировки и печати планов работы ревизора движения на месяц с функцией проверки соответствия плана должностным нормативам работы ревизора.

6. Модуль заполнения, хранения, корректировки и печати книги браков формы РБУ-7.

7. Модуль составления, хранения, корректировки и печати отчета о работе ревизора движения за месяц на основе предварительно составленного плана работы с функцией автоматического заполнения данных из актов ревизорских проверок и технических ревизий, книги браков формы РБУ-7 с функцией проверки соответствия отчета должностным нормативам работы ревизора.

8. Модуль формирования отчетов о выполнении должностных нормативов работы ревизоров движения.

9. Подсистема статистического анализа данных технических ревизий и ревизорских проверок.

10. Модуль ведения нормативно-справочной информации по системе АИС ДНЧ (справочников дорог, отделений, станций, ревизорских участков).

11. Модуль вызова данных ТРА, схемы и масштабного плана станции.

12. Модуль администрирования системы с функциями назначения прав доступа пользователям системы, ведением журнала работы пользователей, протокола изменения данных системы и статистики работы пользователей.

Исходные данные: в базу данных системы вводятся следующие основные сведения:

— данные о дате и времени нарушения ПБД;

— данные о нарушении ПБД (согласно Классификатору);

— сведения о нарушенных пунктах нормативных документов;

— данные о работнике (работниках), нарушивших ПБД;

— сведения о мерах, принятых ДНЧ по выявленному нарушению.

Выходные данные: Планы и отчеты о работе ревизоров движения с функциями контроля должностных нормативов работы ревизора движения, акты ревизорских проверок по вопросам организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения и охраны труда и технических ревизий, учет и статистический анализ данных о нарушениях правил безопасности движения работниками службы перевозок выявленных при проведении ревизорских проверок на станции, книга браков формы РБУ-7.

Эффективность достигается за счет: обеспечения технологических процессов учета нарушений безопасности движения и охраны труда.

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru