Данным видеоуроком я открываю учебный курс «Видеоучебник по Autodesk ArtCAM Premium 2018». В ходе данного видео урока мы изучим структуру экрана ArtCAM, рабочее пространство, панели инструментов и меню.
Файл к уроку_1.art 17.75 Mb Download
12-Накладка резная-10.307.00.00.005-8шт.art 2.99 Mb Download
видеоучебник artcam 2018
бесплатные материалы
Здравствуйте.Планируются ещё уроки?
Alexandr Latukhin
Igorek Zolotarev
ни те файлы что в уроке
Дмитрий Александрович
Igorek Zolotarev, спасибо за комментарий. Исправил.
Александр Зарюта
Спасибо за информацию.
Елена Витвицкая
Спасибо за урок! Начала изучать программу и есть несколько вопросов: у меня 3D вид первой модели после ее перемещения по рабочему полю грузится неравномерно. Компьютер по мощности и параметрам подходит к требованиям программы. Может есть что-то в настройках, чтобы улучшить отображение на экране? И второе: в поле Проект тоже для первой модели у меня нет траекторий и материала.
В чем здесь ошибка? Буду благодарна за ответы.
Очень подробная инструкция по написанию УП в ArtCAM 2018
у меня такая же штука с 3д видом.
Подскажите, а планируется ли отдельный урок(и) по пункту меню «Рельеф»?
Дмитрий Александрович
Игорь Р., добрый вечер! Да, планируется после разбора всех траекторий.
Log in, to post comments
Go to all posts
Subscription levels
1. Уроки 3ds Max,ZBrush,Corel,ArtCAM
900 ₽ per month
Авторские подробные видео уроки по полигональному моделированию и работе в 3ds Max, лепке в ZBrush резного декора, моделированию сложных элементов мебели для станков с ЧПУ. Уроки ArtCAM, CorelDRAW
2. Уроки + файлы 3d модели, вектора
1 200 ₽ per month
Авторские подробные видео уроки по полигональному моделированию и работе в 3ds Max, лепке в ZBrush резного декора, моделированию сложных элементов мебели для станков с ЧПУ. Уроки ArtCAM, CorelDRAW + КАЧЕСТВЕННЫЙ ФАЙЛЫ 3D МОДЕЛЕЙ И ВЕКТОРОВ, ВЫПОЛНЕННЫЕ СТУДЕНТАМИ И ОТРЕДАКТИРОВАННЫЕ ЛИЧНО МНОЙ.
3. Персональный консультант.
2 000 ₽ per month
Авторские подробные видео уроки по полигональному моделированию и работе в 3ds Max, лепке в ZBrush резного декора, моделированию сложных элементов мебели для станков с ЧПУ. Уроки ArtCAM, CorelDRAW + качественный файлы 3d моделей и векторов, выполненные студентами и отредактированные лично мной.
ПОДДЕРЖКА И ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАБОТЕ В 3DS MAX, ZBRUSH, ARTCAM, CORELDRAW В ЗАКРЫТОМ ЧАТЕ TELEGRAM ОТ АВТОРА УРОКОВ.
The subscription level includes access to a private chat in Telegram
Источник: boosty.to
Немного про ArtCAM
Интерфейс ArtCAM Pro, как и любой другой аналогичной программы разрабатывался с упором на общедоступность. Иными словами, первичная его функция заключается в том, чтобы использование всего массива предлагаемых программой инструментов и функций были доступны даже пользователям, не имеющим особого опыта в работе с графическими редакторами. Многие не согласятся с этим заявлением, так ка ArtCAM Pro это довольно широко профильная, заточенное под широкий спектр задач программа, позволяющая быстро и эффективно работать с созданием самых различных объектов. Но многие из тех, кто осваивал САМ-программы начиная именно с этой, заявляют, что именно ArtCAM позволяет без глубокого изучения мануалов и инструкций, практически сразу приступить к работе. Но давайте перейдём к делу и разберёмся в том, из чего же состоит интерфейс ArtCAM Pro?
Арткам для самых начинающих
Весь интерфейс можно условно разделить на четыре части.
Панель инструментов.
Основной рабочий блок, который находится в верхней части экрана. Он состоит из девяти закладок, развернув которые, вы получите доступ к кнопкам управления всеми операциями в программе. Так, например, во вкладке File вы обнаружите кнопки управления сохранением, импортом и экспортом документа, создания нового и т.д. Аналогично и для вкладок редактирования, моделирования и т.д.
Окно Управления.
В первую очередь, при освоении данной программы, вам потребуется привыкнуть к манипуляциям с Окном управления в левой части экрана. Используется оно для того, чтобы переключаться между элементами и фигурами (а также корректировать отдельные их части) в процессе создания моделей. Окно Управления видно всегда, оно не сворачивается и позволяет по щелчку переходить от двумерного вида к трехмерному виду и наоборот. Примечание: когда объект активен (то есть выбран вами) в Окне Управления, вы дополнительно можете использовать правую кнопку мыши, для того, чтобы выполнить дополнительные действия. В этом меню, например, можно обнаружить возможность копирования или удаления объекта.
Окно Конструирования.
Ваше рабочее пространство, находится в центральной части экрана. Здесь происходит непосредственно разработка макета изделия и его преобразование в объёмный вид, для чего в ArtCAM используется два типа видов, которые можно применять как одновременно, так и по отдельности: двухмерные конструкторские и трехмерные виды для просмотра трехмерных моделей. Следует заметить, что в ArtCAM, как и в любой профессиональной программе, можно использовать вид с разных сторон, то есть, в сумме, у вас может получиться до четырёх рабочих экранов вида: сверху, в фас, в профиль и в трёхмерном пространстве. В данном случае вы ограничены исключительно размерами своего монитора и вопросом привычки.
Управление Параметрами Тонирования в ArtCAM.
Источник: rsbis.com
Самодельный ЧПУ станок
ArtCAM — это программный пакет для пространственного моделирования/механообработки, который позволяет автоматически генерировать пространственные модели из плоского рисунка и получать по ним изделия на станках с ЧПУ. ArtCAM Pro предлагает мощный, легкий в использовании набор средств моделирования, который предоставляет дизайнеру свободу при создании сложных пространственных рельефов.
В этой статье Вы научитесь использовать инструмент Трехмерный Шаблон для создания проектов из простых компонентов. ArtCAM Pro позволяет вставить один предварительно созданный рельеф в другой, подобно обыкновенному двухмерному рисунку.
Создание Нового Проекта
1. Командой Close (Закрыть) из меню File (Файл) закройте все проекты, с которыми Вы работали до этого.
2. Выберите команду New (Новый) из меню File (Файл).
3. В диалоговом окне Size For New Model (Размер Новой Модели) введите значения Widtb (Ширина) — 50 мм (2 дюйма) и Height (Высота) — 25 мм (1 дюйм). Resolution (Разрешение) установите примерно на 500000 точек.
4. Нажмите кнопку ОК.
5. Сейчас Вы имеете пустое окно Двухмерного Вида.
6. Нажмите иконку Load Relief (Загрузить Рельеф).
![]() |
Load Relief (Загрузить Рельеф) |
. Откройте файл Leaves.rlf из директории Exatnples/Clipart.
8 . В окне Load Relief (Загрузить Рельеф) по умолчанию выбрана опция Pasting ( Вставить). Нажмите кнопку OK.
Появляется диалоговое окно 3D Clipart (Трехмерный Шаблон). Красным цветом подсвечивается контур листа в окне Двухмерного Вида. Форма контура указывает форму и позицию импортируемого рельефа внутри текущего рельефа. Им можно манипулировать точно также как и любым другим сгруппированным контуром, но все изменения, которые Вы будете производить, будут соответственно отражаться в окне Трехмерного Вида.
1. Перейдите на закладку Rotate (Повернуть) в диалоговом окне 3D Clipart (Трехмерный Шаблон).
2. Задайте значение в поле Rotate by angle (Угол поворота) — [ -40 ] .
3. Нажмите кнопку Apply (Применить). Контур красного цвета повернется на заданный угол.
4. Нажмите кнопку Paste (Вставить).
К текущему рельефу будет добавлена копия рельефа шаблона в заданное место и в определенной ориентации. Дополнительно к контуру шаблона красного цвета, появляется еще и контур черного цвета, который указывает, где был вставлен рельеф. Таким образом Вы можете вставлять столько копий рельефа шаблона в текущий рельеф, сколько потребуется.
1. При помощи кнопки Horizontal (Горизонталь) на закладке Rotate (Повернуть) в диалоговом окне 3D Clipart (Трехмерный Шаблон) получите зеркальное отображение рельефа трехмерного шаблона.
2. Перейдите на закладку Move (Переместить).
3. Введите в поле Move X origin by (Переместить начало) значение 25.
4. Нажмите кнопку Apply (Применить).
5. Нажмите кнопку Paste (Вставить). Будет добавлена вторая копия листа в исходный рельеф.
6. Нажмите кнопку Close (Закрыть) в окне диалога 3D Clipart (Трехмерный Шаблон).
7. Перейдите в окно Трехмерного Вида.
1. Перейдите в окно Двухмерного Вида.
2. Выберите команду Grayscale from Relief (Полутоновое черно-белое изображение из рельефа) из меню Model (Модель).
В окне Двухмерного Вида будет показано полутоновое черно-белое изображение текущего рельефа. Так как Вам больше не нужны контуры шаблона, Вы можете их удалить.
1. Выберите команду Select All (Выделить Все) из меню Edit (Редактировать).
2. Нажмите клавишу Delete для удаления обоих контуров.
Теперь Вы можете добавить цветок в центр рисунка.
1. Нажмите иконку Load Relief (Загрузить Рельеф) .
![]() |
Load Relief (Загрузить Рельеф) |
2. Откройте файл Flower.rlf из директории Ex amples/Cl i part.
3 . В окне Load Relief (Загрузить Рельеф) по умолчанию выбрана опция Pasting ( Вставить). Нажмите кнопку OK. Появляется диалоговое окно 3D Clipart (Трехмерный Шаблон).
4. Выберите закладку Scale (Масштабирование) в диалоговом окне 3D Clipart (Трехмерный Шаблон). Задайте в поле New scale (Новый масштаб) значение 60%.
5. Нажмите кнопки Apply (Применить).
6. В окне Двухмерного Вида выберите контур цветка и поместите его между листьями.
Теперь Вы переместили цветок в позицию над листьями используя его контур, в который будет вставляться шаблон цветка.
1. Нажмите иконку Add Colour (Добавить Цвет).
![]() |
Add Colour (Добавить Цвет) |
2. Выберите зеленый цвет.
3. Нажмите кнопку ОК.
4. Выберите контур цветка и используя иконку Flood Fill Vector (Залить Вектор) залейте этот контур зеленым цветом.
![]() |
Flood Fill Vector (Залить Вектор) |
5. Как Вы можете видеть в Окне Управления, максимальная высота существующего рельефа равна 0.49 8 мм.
6. Мы хотим, чтобы цветок находился на вершине листьев, поэтому прежде, чем мы вставляем цветок, мы сформируем базу, которая должна находиться на 0.5 мм выше.
7. Выберите опцию Shape Editor (Редактор Формы) из меню Colour (Цвет).
8. Установите для зеленого цвета плоскую поверхность со Start Height (Стартовая Высота) 0.5мм.
9. Нажмите иконку Merge High (Слнть по высшим точкам).
![]() |
Merge High (Слнть по высшим точкам) |
Плоская поверхность цветка приподнимется над исходным рельефом.
10. Нажмите кнопку Paste (Вставить) в окне диалога 3D Clipart (Трехмерный Шаблон).
11. Нажмите кнопку Close (Закрыть) в окне диалога 3D Clipart (Трехмерный Шаблон).
Рельеф цветка будет наложен на плоскую поверхность.
1. Нажмите иконку Smooth Relief (Сгладить Рельеф) на инструментальной панели Relief Editing (Редактирование Рельефа).
![]() |
Smooth Relief (Сгладить Рельеф) |
2. Задайте количество проходов сглаживания — 4 и нажмите кнопку Apply (Применить).
3. Выберите команду Grayscale from Relief (Рельеф из полутонового черно-белого изображения) из меню Model (Модель), чтобы получить изображение в окне Двухмерного Вида по полученному рельефу.
Вы сейчас можете выбрать команду Save (Сохранить) из меню Relief (Рельеф), чтобы сохранить созданный рельеф. Этот рельеф уже был предварительно сохранен под именем Motif. rl f.
Теперь после того как Вы создали основу, Вы можете использовать ее неоднократно.
1. Используя команду Close (Закрыть) из меню Fi le (Файл) закройте текущий проект. Перед закрытием Вы будете иметь возможность сохранить все данные. В данном случае в этом нет необходимости.
2. Выберите команду Load — Replace (Загрузить — Заменить) из меню Relief (Рельеф).
3. Откройте файл Piate.rlf из директории Examples/Clipart.
Теперь Вы можете украсить тарелку предварительно созданным узором.
1. Нажмите иконку Load Relief (Загрузить Рельеф).
![]() |
Load Relief (Загрузить Рельеф) |
2. Откройте файл Motif.rlf из директории FxampJes/Clipart.
3. Перейдите в окно Двухмерного Вида.
4. Перейдите на закладку Scale (Масштабирование) в диалоговом окне 3D Clipart (Трехмерный Шаблон).
5. Залайте в поле New scale (Новый масштаб) значение 25%.
6. Нажмите кнопку Apply (Применить).
7. Выберите закладку Rotate (Повернуть) в диалоговом окне 3D Clipart (Трехмерный Шаблон).
8. Нажмите кнопку Vertical (Вертикаль), чтобы получить зеркальное отображение шаблона.
9. Нажмите кнопку Apply (Применить).
10. Выберите закладку Size (Размер) в окне диалога 3D Clipart (Трехмерный Клипарт).
11. Задайте в поле Z Height (Высота По Z) значение 0.2 мм.
12. Нажмите кнопку Apply (Применить).
13. В окне Двухмерного Вида переместите контур шаблона в верхнюю среднюю часть тарелки.
14. Нажмите кнопку Paste (Вставить) в окне диалога 3D Clipart (Трехмерный Шаблон).
15. Выберите закладку Rotate (Повернуть) в диалоговом окне 3D Clipart (Трехмерный Шаблон).
16. Задайте в поле Rotate by angle (Угол поворота) значение 120.
17. Отключите опцию Rotate about Centre (Вращение вокруг Центра).
18. Установите точку вращения Rotation Point (Точка Вращения) с координатами X: 12.5 и Y: 12.5. Это центр тарелки, вокруг которого будет вращаться шаблон.
19. Нажмите кнопку Apply (Применять).
20. Нажмите кнопку Paste (Вставить).
21. Задайте в поле Rotate by angle (Угол поворота) значение 120.
22. Нажмите кнопку Apply (Применить).
23. Нажмите кнопку Paste (Вставить) и затем кнопку Close (Закрыть).
24. Перейдите в окно Трехмерного Вида.
Вы поворачивали шаблон вокруг центра тарелки и добавили три копии шаблона. Вы сейчас можете выбрать команду Save (Сохранить) из меню Relief (Рельеф), чтобы сохранить созданный рельеф. В данном случае это можно не делать, так как он уже был предварительно сохранён в файле Findesgn.rlf.
Источник: homecnc.ru