Array c что это за программа

Содержание

УРОК 16. ХРАНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ В МАССИВАХ

Как вы уже знаете, ваши программы во время выполнения хранят информацию в переменных. До сих пор каждая переменная в программе хранила только одно значение в каждый момент времени. Однако в большинстве случаев программам необходимо хранить множество значений, например 50 тестовых очков, 100 названий книг или 1000 имен файлов.

Если вашим программам необходимо хранить несколько значений, они должны использовать специальную структуру данных, называемую массивом. Для объявления массива необходимо указать имя, тип массива и количество значений, которые массив будет хранить. Этот урок описывает, как программы объявляют массивы, а затем сохраняют и обращаются к информации, содержащейся в массиве. К концу данного урока вы освоите следующие основные концепции:

  • Массив представляет собой структуру данных, которая позволяет одной переменной хранить несколько значений.
  • При объявлении массива вы должны указать тип значений, хранящихся в массиве, а также количество значений (называемыхэлементами массива).
  • Все элементы внутри массива должны быть одного и того же типа, например, int, float или char.
  • Для сохранения значения внутри массива вам следует указать номер элемента массива, в котором вы хотите сохранить свое значение.
  • Чтобы обратиться к значению, хранящемуся внутри массива, ваши программы указывают имя массива и номер элемента.
  • При объявлении массива программы могут использовать оператор присваивания для инициализации элементов массива.
  • Программы могут передавать переменные-массивы в функции точно так же, как они передают любой другой параметр.

Программы на C++ широко используют массивы. Когда в уроке 17 вы начнете работать с символьными строками (например, название книги, имя файла и т. д.), вы будете оперировать массивами символов.

Что такое массив. Примеры. Теория. Array. Одномерный массив. Синтаксис. C++. Урок #25.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ МАССИВА

Массив представляет собой переменную, способную хранить одно или несколько значений. Подобно переменным, используемым вашими программами до сих пор, массив должен иметь тип (например, inl, charили float) и уникальное имя. В дополнение к этому вам следует указать количество значений, которые массив будет хранить. Все сохраняемые в массиве значения должны быть одного и того же типа. Другими словами, ваша программа не может поместить значения типа float, char и long водин и тот же массив. Следующее объявление создает массив с именемtest_scores, который может вмещать 100 целых значений для тестовых очков:

int test_scores [100] ; //——> Размер массива

Когда компилятор C++ встречает объявление этой переменной, он распределит достаточно памяти для хранения 100 значений типа int.Значения, хранящиеся в массиве, называются элементами массива.

Массивы хранят несколько значений одного и того же типа

По мере усложнения вашим программам потребуется работать с несколькими значениями одного и того же типа. Например, программы могут хранить возраст 100служащих или стоимость 25 акций. Вместо того чтобы заставлять программу работать со 100 или с 25переменными с уникальными именами, C++ позволяет вам определить одну переменную — массив —, которая может хранить несколько связанных значений.

Для объявления массива вы должны указать тип и уникальное имя массива, а также количество элементов, которые будет содержать массив. Например, следующие операторы объявляют три разных массива:

float part_cost[50];
int employee_age[100];
float stock_prices[25];

Обращение к элементам массива

Как вы уже знаете, массив позволяет вашим программам хранить несколько значений в одной и той же переменной. Для обращения к определенным значениям, хранящимся в массиве, используйте значение индекса, которое указывает на требуемый элемент. Например, для обращения к первому элементу массива test_scores вы должны использовать значение индекса 0. Для обращения ко второму элементу используйте индекс 1. Подобно этому, для обращения к третьему элементу используйте индекс 2. Как показано на рис. 16.1, первый элемент массива всегда имеет индекс 0, а значение индекса последнего элемента на единицу меньше размера массива:

Рис. 16.1. Как C++ индексирует элементы массива.

Важно помнить, что C++ всегда использует 0 для индекса первого элемента массива, а индекс последнего элемента на единицу меньше размера массива. Следующая программа ARRAY. CPP создает массив с именем values, который вмещает пять целочисленных значений. Далее программа присваивает элементам значения 100, 200, 300, 400 и 500:

Как видите, программа присваивает первое значение элементу 0 (values[0]). Она также присваивает последнее значение элементу 4 (размер Массива (5) минус 1).

Использование индекса для обращения к элементам массива

Массив позволяет вашим программам хранить несколько значений внутри одной и той же переменной. Для обращения к определенному значению внутри массива программы используют индекс. Говоря кратко, значение индекса указывает требуемый элемент массива. Все массивы C++ начинаются с элемента с индексом 0.Например, следующий оператор присваивает значение 100первому элементу массива с именем scores:

scores[0] = 100;

Когда ваша программа объявляет массив, она указывает количество элементов, которые массив может хранить. Например, следующий оператор объявляет массив, способный хранить 100 значений типа int.

В данном случае массив представляет собой элементы отscores[0] до scores[99].

Использование индексной переменной

Если ваши программы используют массив, обычной операцией является использование индексной переменной для обращения к элементам массива. Например, предположим, что переменная / содержит значение 3,следующий оператор присваивает значение 400 элементу values[3J:

Следующая программа SHOWARRA.CPP использует индексную переменную i внутри цикла for для вывода элементов массива. Цикл for инициализирует i нулем, так что программа может обращаться к элементуvalues[O]. Цикл for завершается, когда i больше 4 (последний элемент массива):

#include

void main (void)

int values[5]; // Объявление массива int i;
values[0] = 100;
values[1] = 200;
values[2] = 300;
values[3] = 400;
values[4] = 500;
cout for (i = 0; i >

Каждый раз, когда цикл for увеличивает переменную i, программа может обратиться к следующему элементу массива. Экспериментируйте с этой программой, изменяя цикл for следующим образом:

В данном случае программа будет выводить элементы массива от большего к меньшему.

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ МАССИВА ПРИ ОБЪЯВЛЕНИИ

Как вы уже знаете, C++ позволяет вашим программам инициализировать переменные при объявлении. То же верно и для массивов. При объявлении массива вы можете указать первоначальные значения, поместив их между левой и правой фигурными скобками, следующими за знаком равенства. Например, следующий оператор инициализирует массив values:

Подобным образом следующее объявление инициализирует массив с плавающей точкой:

Если вы не указываете первоначальное значение для какого-либо элемента массива, большинство компиляторов C++ будут инициализировать такой элемент нулем. Например, следующее объявление инициализирует первые три из пяти элементов массива:

Программа не инициализирует элементы values[3] и values[4]. В зависимости от вашего компилятора, эти элементы могут содержать значение 0. Если вы не указываете размер массива, который вы инициализируете при объявлении, C++ распределит достаточно памяти, чтобы вместить все определяемые элементы. Например, следующее объявление создает массив, способяый хранить четыре целочисленных значения:

ПЕРЕДАЧА МАССИВОВ В ФУНКЦИИ

Ващи программы будут передавать массивы в функции точно так же, как и любые другие переменные. Функция может инициализировать массив, прибавить к массиву значения или вывести элементы массива на экран. Когда вы передаете массив в функцию, вы должны указать тип массива. Нет необходимости указывать размер массива. Вместо этого вы передаете параметр например number_of_elements, который содержит количество элементов в массиве:

void some_function(int array[], int number_of_elements);

Следующая программа ARRAYFUN.CPP передает массивы в функциюshow_array, которая использует цикл for для вывода значений массивов:

#include

void show_array (int array [] , int number_of_elements)

int i;
for (i = 0; i cout >

void main(void)

int little_numbers[5] =;
int big_numbers[3] = < 1000, 2000, 3000 >;
show_array(little_numbers, 5);
show_array(big_numbers, 3);
>

Как видите, программа просто передает массив в функцию по имени, а также указывает параметр, который сообщает функции количество элементов, содержащихся в массиве:

Читайте также:
Что за программа sparcmanager

Следующая программа GETARRAY.CPP использует функцию get_values, ч тобы присвоить три значения массиву numbers:

Как видите, программа передает массив в функцию по имени. Функция в свою очередь присваивает массиву элементы. Из урока 10 вы узнали, что, пока ваша программа не передаст параметры в функцию с помощью адреса, функция не может изменить эти параметры. Однако, как можно заметить в данном случае, функция get_values изменяет параметр-массивnumbers.

Как вы узнаете из урока 20, C++ действительно передает массивы в функцию, используя указатели. Таким образом, функция может изменить элементы массива, если ей это нужно.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Из этого урока вы узнали, что ваши программы могут хранить несколько значений одного и того же типа внутри массива. Программы на C++широко используют массивы. Из урока 17 вы узнаете, что программы могут использовать массивы для хранения символьных строк. До изучения урока 17 убедитесь, что вы освоили следующие основные концепции:

  1. Массив представляет собой переменную, которая может хранить одно или несколько значений одного и того же типа.
  2. Для объявления массива вам следует указать тип, имя массива, а также количество значений, хранящихся в массиве.
  3. Значения внутри массива называются элементами массива.
  4. Первый элемент массива хранится как элемент 0(array[OJ), индекс последнего элемента массива на единицу меньше размера массива.
  5. Программы часто используют индексные переменные для обращения к элементам массива.
  6. Если функция воспринимает массив как параметр, она должна указать тип и имя, но не размер массива.
  7. Если программа передает массив в функцию, она, как правило, передает и параметр, который сообщает функции количество элементов содержащихся в массиве.
  8. Так как C++ передает массив в функцию с помощью адреса массива функция может изменять значения, содержащиеся в массиве.

Случайные статьи

  • Захват числа из радиобаттона
  • ЧПУ — человекопонятный урл
  • Двузначное число делится на 9
  • Рассылка. Выпуск 164
  • Как прокрутить скролл в TMemo на начало?
  • Возвращение объекта класса из i-го элемента массива
  • Загрузка изображений из списка ImageList
  • Сделать авторизацию пользователя в программе
  • Ступенчатое изменение размера формы
  • Проверить тарифную зону (россия) мобильного номера с помощью регулярного выражения

Купить рекламу на сайте за 1000 руб

Да и по любым другим вопросам пишите на почту

  • Форум Web программирование (веб)
  • Форум Python (питон)
  • Форум PHP (пхп)
  • Форум Perl (перл)
  • Форум Ruby (руби)
  • Форум JavaScript (яваскрипт)
  • Форум Ajax (аякс)
  • Форум SQL (эскюэл)
  • Форум HTML (хтмл)
  • Форум CSS (сиэсэс)
  • Форум XML (иксмл)
  • Форум JSON (джсон)
  • Форум Pascal (паскаль)
  • Форум Delphi (делфи)
  • Форум C++ (си плюс плюс)
  • Форум C++ Builder (си билдер)
  • Форум Visual C++ (визуал си)
  • Форум .NET (точка нет)
  • Форум ASP.NET (асп нет)
  • Форум Windows Forms (виндовс формс)
  • Форум базы данных ADO.NET (адо нет)
  • Форум .NET Framework WPF, UWP, WinRT, XAML ()
  • Форум Java Android (джава андроид)
  • Форум Java web (джава веб)
  • Форум Kotlin (котлин)
  • Форум Assembler (ассемблер)
  • Форум WinApi (вин апи)
  • Форум Excel (эксель)
  • Форум Word (ворд)
  • Форум Access (аксесс)
  • Форум по администрированию ОС
  • Форум по администрированию серверов и VDS
  • Форум Windows
  • Форум Ubuntu
  • Форум Android

Источник: www.programmersclub.ru

Array c что это за программа

Все массивы в C# построены на основе класса Array из пространства имен System. Этот класс определяет ряд свойств и методов, которые мы можем использовать при работе с массивами. Основные свойства и методы:

  • Свойство Length возвращает длину массива
  • Свойство Rank возвращает размерность массива
  • int BinarySearch (Array array, object? value) выполняет бинарный поиск в отсортированном массиве и возвращает индекс найденного элемента
  • void Clear (Array array) очищает массив, устанавливая для всех его элементов значение по умолчанию
  • void Copy (Array sourceArray, int sourceIndex, Array destinationArray, int destinationIndex, int length) копирует из массива sourceArray начиная с индекс sourceIndex length элементов в массив destinationArray начиная с индекса destinationIndex
  • bool Exists (T[] array, Predicate match) проверяет, содержит ли массив array элементы, которые удовлеворяют условию делегата match
  • void Fill (T[] array, T value) заполняет массив array значением value
  • T? Find (T[] array, Predicate match) находит первый элемент, который удовлеворяет определенному условию из делегата match. Если элемент не найден, то возвращается null
  • T? FindLast (T[] array, Predicate match) находит последний элемент, который удовлеворяет определенному условию из делегата match. Если элемент не найден, то возвращается null
  • int FindIndex (T[] array, Predicate match) возвращает индекс первого вхождения элемента, который удовлеворяет определенному условию делегата match
  • int FindLastIndex (T[] array, Predicate match) возвращает индекс последнего вхождения элемента, который удовлеворяет определенному условию
  • T[] FindAll (T[] array, Predicate match) возвращает все элементы в виде массива, которые удовлеворяет определенному условию из делегата match
  • int IndexOf (Array array, object? value) возвращает индекс первого вхождения элемента в массив
  • int LastIndexOf (Array array, object? value) возвращает индекс последнего вхождения элемента в массив
  • void Resize (ref T[]? array, int newSize) изменяет размер одномерного массива
  • void Reverse (Array array) располагает элементы массива в обратном порядке
  • void Sort (Array array) сортирует элементы одномерного массива

Разберем самые используемые методы.

Поиск индекса элемента

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; // находим индекс элемента «Bob» int bobIndex = Array.BinarySearch(people, «Bob»); // находим индекс первого элемента «Tom» int tomFirstIndex = Array.IndexOf(people, «Tom»); // находим индекс последнего элемента «Tom» int tomLastIndex = Array.LastIndexOf(people, «Tom»); // находим индекс первого элемента, у которого длина строки больше 3 int lengthFirstIndex = Array.FindIndex(people, person => person.Length > 3); // находим индекс последнего элемента, у которого длина строки больше 3 int lengthLastIndex = Array.FindLastIndex(people, person => person.Length > 3); Console.WriteLine($»bobIndex: «); // 2 Console.WriteLine($»tomFirstIndex: «); // 0 Console.WriteLine($»tomLastIndex: «); // 4 Console.WriteLine($»lengthFirstIndex: «); // 3 Console.WriteLine($»lengthLastIndex: «); // 5

Если элемент не найден в массиве, то методы возвращают -1.

Поиск элемента по условию

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; // находим первый и последний элементы // где длина строки больше 3 символов string? first = Array.Find(people, person => person.Length > 3); Console.WriteLine(first); // Kate string? last = Array.FindLast(people, person => person.Length > 3); Console.WriteLine(last); // Alice // находим элементы, у которых длина строки равна 3 string[] group = Array.FindAll(people, person => person.Length == 3); foreach (var person in group) Console.WriteLine(person); // Tom Sam Bob Tom

Изменение порядка элементов массива

Например, изменим порядок элементов:

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; Array.Reverse(people); foreach (var person in people) Console.Write($» «); // «Alice», «Tom», «Kate», «Bob», «Sam», «Tom»

Также можно изменить порядок только части элементов:

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; // изменяем порядок 3 элементов начиная c индекса 1 Array.Reverse(people, 1, 3); foreach (var person in people) Console.Write($» «); // «Tom», «Kate», «Bob», «Sam», «Tom», «Alice»

В данном случае изменяем порядок только 3 элементов начиная c индекса 1.

Изменение размера массива

Для изменения размера массива применяется метод Resize. Его первый параметр — изменяемый массив, а второй параметр — количество элементов, которые должны быть в массиве. Если второй параметр меньше длины массива, то массив усекается. Если значение параметра, наоборот, больше, то массив дополняется дополнительными элементами, которые имеют значение по умолчанию. Причем первый параметр передается по ссылке:

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; // уменьшим массив до 4 элементов Array.Resize(ref people, 4); foreach (var person in people) Console.Write($» «); // «Tom», «Sam», «Bob», «Kate»

Копирование массива

Метод Copy копирует часть одного массива в другой:

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; var employees = new string[3]; // копируем 3 элемента из массива people c индекса 1 // и вставляем их в массив employees начиная с индекса 0 Array.Copy(people,1, employees,0, 3); foreach (var person in employees) Console.Write($» «); // Sam Bob Kate

Читайте также:
Что за программа мокко

В данном случае копируем 3 элемента из массива people начиная c индекса 1 и вставляем их в массив employees начиная с индекса 0.

Сортировка массива

Отсортируем массив с помощью метода Sort() :

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; Array.Sort(people); foreach (var person in people) Console.Write($» «); // Alice Bob Kate Sam Tom Tom

Этот метод имеет много перегрузок. Например, одна из версий позволяет отсортировать только часть массива:

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; // сортируем с 1 индекса 3 элемента Array.Sort(people, 1, 3); foreach (var person in people) Console.Write($» «); // Tom Bob Kate Sam Tom Alice

Источник: metanit.com

C#. Урок 8. Массивы

Одной из наиболее часто используемых структур данных является массив. О том как работать с массивами в C# вы узнаете в этом уроке.

  • Объявление массивов и инициализация массивов
  • Объявление массивов
  • Инициализация массивов
  • Неявная типизация
  • Прямоугольные массивы
  • Зубчатые массивы

Исходный код примеров из этой статьи можете скачать из нашего github-репозитория.

Объявление массивов и инициализация массивов

Объявление массивов

Массив – это структура данных для хранения элементом определенного типа, имеющая фиксированный размер. Доступ к элементам массива производится по числовому индексу.

Для объявления массива, после указания типа его элементов, ставятся квадратные скобки:

int[] a1; // массив типа int

Перед использованием, массив обязательно нужно проинициализировать, это можно сделать сразу, при его объявлении:

int[] na2 = new int[5]; // массив из пяти элементов типа int

Либо после объявления:

int[] na3; na3 = new int[5]; // массив из пяти элементов типа int

Для доступа к элементам массива используются числовые индексы. Значения элементов массива будут равны значению по умолчанию для типа, массив которого был создан.

Например, для указанного выше a3 – это будут нули, так как для типа int значение по умолчанию: 0;

Console.WriteLine(na3[0]); // значение: 0 Console.WriteLine(na3[1]); // значение: 0

Если попытаться вывести элементы массива na1 :

Console.WriteLine(na1[0]); // ошибка компиляции

то приложение не будет собрано, т.к. массив предварительно нужно проинициализировать.

Инициализация массивов

Рассмотрим различные варианты инициализации массива. Как уже было сказано, можно просто указать количество элементов в массиве, при этом его элементам будут присвоены значения по умолчанию:

bool[] ba1 = new bool[3]; Console.WriteLine(«ba1[0]: » + ba1[0].ToString());

После объявления массива значения элементам присваиваются через индекс:

string[] sa1 = new string[3]; sa1[0] = «abc»; sa1[1] = «def»; sa1[2] = «ghi»; Console.WriteLine($»sa1: , , «);

Есть возможность задать конкретные значения в момент объявления с использованием ключевого слова new и указанием типа:

double[] da1 = new double[3] ; Console.WriteLine($»da1: , , «);

Либо без ключевого слова new:

double[] da2 = ; Console.WriteLine($»da2: , , «);

Неявная типизация

При объявлении массива можно воспользоваться ключевым словом var . При этом тип элементов массива следует задать явно в правой части объявления:

var va2 = new string[3]; va2[0] = «John»; va2[1] = «Mary»; va2[2] = «Mike»; Console.WriteLine($»va2: , , «);

Либо предоставить возможность “поработать” системе вывода типов:

var va1 = new[] ; Console.WriteLine($»va1: , , «);

Доступ к элементам массива. Обход элементов массива.

Как уже было сказано выше, за доступ к элементам массива отвечают числовые индексы:

int[] na4 = ; Console.WriteLine($»na4[0]: «);

При этом, если вы укажете индекс больше, чем максимально возможный, то будет выброшено исключение:

Console.WriteLine($»na4[10]: «);

Приведенная выше строка приведет к выбросу следующего исключения:

Unhandled exception. System.IndexOutOfRangeException: Index was outside the bounds of the array .

Обход элементов массива можно производить с помощью циклов for , foreach и while , последний самый неудобный для работы с массивами, его мы рассматривать не будем. Если вы работаете с циклом for , то для указания верхней границы инкрементируемой переменной можно воспользоваться свойством Length у массива:

for(int i = 0; i < na4.Length; i++) < Console.Write(na4[i].ToString() + » «); >// 1 2 3 4 5

Более удобным для обхода элементов будет foreach :

foreach(var v in na4) < Console.Write(v.ToString() + » «); >// 1 2 3 4 5

Преимущество цикла for состоит в том, что в нем вы можете модифицировать элементы массива:

for(int i = 0; i < na4.Length; i++) < na4[i] = (na4[i] + 3) * 10; Console.Write(na4[i].ToString() + » «); >// 40 50 60 70 80

Передача массива в метод

Массивы являются ссылочным типом данных, это означает, что их значения хранятся в куче, а имя переменной массива является ссылкой на соответствующую область памяти. При передаче массива в качестве аргумента в метод, происходит присваивание значения переменной массива переменной определяющей аргумент, а так как имя массива – это ссылка, то фактически происходит передача ссылки на значение в куче. Поэтому, если вы передали массив в функцию и внутри этой функции произошла модификация этого массива, то исходный массив тоже изменится.

Создадим метода WorkWithArray , который изменяет содержимое массива:

public static void WorkWithArray(int[] arr)

Вызовем его в методе Main :

int[] na5 = ; foreach(var v in na5) // 1 2 3 4 5 Console.Write(v + » «); Console.WriteLine(); WorkWithArray(na5); foreach(var v in na5) // 123 2 3 4 5 Console.Write(v + » «);

Ниже приведена иллюстрация того, как массив и ссылки на него располагаются в памяти.

Переменные na5 в методе Main и arr в методе WorkWithArray ссылаются на одну и ту же область памяти в куче, поэтому изменение массива через переменную arr отражается на переменной na5 .

Многомерные массивы

Массивы имеющее более одного измерения называются многомерными. До этого мы работали с одномерными массивами. В C# предлагается к использованию два вида многомерных массивов: прямоугольные и зубчатые, которые иногда называются массивы массивов.

Прямоугольные массивы

Прямоугольные массивы могут содержать несколько измерений (два и более), при этом количество элементов в каждом подизмерении (в каждой строке) одинаково.

Рассмотрим на примерах работу с такими массивами:

double[,] dm1 = new double[3, 3]; for (int i = 0; i < 3; i++) for (int j = 0; j < 3; j++) dm1[i, j] = i + j; for (int i = 0; i < 3; i++) < for (int j = 0; j < 3; j++) Console.Write($»»); Console.WriteLine(); > Console.WriteLine(); double[,] dm2 = < < 1, 2, 3 >, < 4, 5, 6 >>; for (int i = 0; i < 2; i++) < for (int j = 0; j < 3; j++) Console.Write($»»); Console.WriteLine(); > Console.WriteLine();

Зубчатые массивы

В зубчатых массивах элементами верхнего уровня являются другие массивы, это позволяет создавать многомерные структуры, у которых строки имеют разную длину:

int[][] nm1 = new int[3][]; for(int i = 0; i < nm1.Length; i++) nm1[i] = new int[i+1]; for(int i = 0; i < nm1.Length; i++) < for(int j = 0; j < nm1[i].Length; j++) Console.Write($»»); Console.WriteLine(); >

Класс System.Array

Класс System.Array является базовым для всех массивов, это позволяет использовать свойства и методы данного класса при работе с массивом. Ниже в таблицах приведены некоторые полезные свойства и методы из System.Array , более полную информацию вы можете найти в официальной документации Microsoft ( https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/api/system.array ).

Свойства класса System.Array

Имя свойства

Назначение

Число элементов в массиве. Учитываются все измерения.

Ранг массива – число измерений.

int[] na6 = ; int[,] nm2 = < , >; int[][] nm3 = new int[3][]; for(int i = 0; i < nm3.Length; i++) nm3[i] = new int[i+1]; Console.WriteLine($»na6: Length=, Rank=»); // na6: Length=7, Rank=1 Console.WriteLine($»nm2: Length=, Rank=»); // nm2: Length=6, Rank=2 Console.WriteLine($»nm3: Length=, Rank=»); // nm3: Length=3, Rank=1

Методы класса System.Array

Символ * после названия метода означает, что он имеет более одной сигнатуры, за дополнительной информацией обращайтесь к официальной документации.

Имя метода

Назначение

BinarySearch(Array, Object)*

Выполняет поиск элемента в массиве.

Clear(Array, Int32, Int32)

Присваивает значение по умолчанию определенному количеству элементов массива начиная с заданного индекса.

Создает копию массива (неполную).

Copy(Array, Array, Int32)*

Копирует данные из одного массива в другой в заданном количестве.

CopyTo(Array, Int32)*

Копирует элементы из текущего массива в заданный, начиная с указанного индекса.

Exists(T[], Predicate)

Определяет наличие элемента удовлетворяющему предикату.

GetValue(Int32)*

Возвращает значение по указанному индексу.

IndexOf(Array, Object)*

Возвращает индекс первого вхождения элемента в массиве.

Reverse(Array)*

Задает обратный порядок для элементов в массиве.

Сортирует элементы массива.

Для вывода содержимого массива в консоль создадим метод PrintArray :

public static void PrintArray(string txt, T[] arr) < Console.Write($»: «); foreach(var v in arr) < Console.Write($»»); > >

Читайте также:
Программа обратного выкупа акций что это

Ниже приведены примеры использования представленных выше методов и свойств класса System.Array :

int[] na6 = ; int[,] nm2 = < , >; int[][] nm3 = new int[3][]; for(int i = 0; i < nm3.Length; i++) nm3[i] = new int[i+1]; Console.WriteLine($»na6: Length=, Rank=»); // na6: Length=7, Rank=1 Console.WriteLine($»nm2: Length=, Rank=»); // nm2: Length=6, Rank=2 Console.WriteLine($»nm3: Length=, Rank=»); // nm3: Length=3, Rank=1 Console.WriteLine(«BinarySearch result: » + Array.BinarySearch(na6, 5).ToString()); // BinarySearch result: 4 var na7 = (int[])na6.Clone(); Array.Clear(na7, 2, 2); PrintArray(«na6», na6); // na6: 1 2 3 4 5 6 7 PrintArray(«na7», na7); // na7: 1 2 0 0 5 6 7 Array.Copy(na7, na6, 4); PrintArray(«na6 after copy», na6); // na6 after copy: 1 2 0 0 5 6 7 (new int[]).CopyTo(na6, 0); PrintArray(«na6», na6); // na6: 1 2 3 4 5 6 7 var ans = Array.Exists(na6, v => (v % 2) == 0); Console.WriteLine($»Is even number exists in na6? Answer: «); Array.Fill(na7, 7); PrintArray(«na7», na7); // na7: 7 7 7 7 7 7 7 Console.WriteLine($»Value at 3 index in na6: «); Console.WriteLine($»Index of value=5 in na6: «); Array.Reverse(na6); PrintArray(«na6», na6); // na6: 7 6 5 4 3 2 1 Array.Sort(na6); PrintArray(«na6», na6); // na6: 1 2 3 4 5 6 7

Исходный код примеров из этой статьи можете скачать из нашего github-репозитория.

Раздел: .NET / C# Уроки по C# Метки: .NET, C#, Уроки по C#

C#. Урок 8. Массивы : 1 комментарий

  1. Аноним 03.05.2022 А как создать публичный массив?

Источник: devpractice.ru

Класс Array

Каждый создаваемый массив получает большую часть функциональности от класса System.Array. Общие члены этого класса позволяют работать с массивом с использованием полноценной объектной модели. Таким образом, методы и свойства, определенные в классе Array, можно использовать с любым массивом C#. Давайте разберем некоторые полезные особенности класса Array.

Создание массивов

Класс Array является абстрактным, поэтому создать массив с использованием какого-либо конструктора нельзя. Однако вместо применения синтаксиса C# для создания экземпляров массивов также возможно создавать их с помощью статического метода CreateInstance(). Это исключительно удобно, когда заранее неизвестен тип элементов массива, поскольку тип можно передать методу CreateInstance() в параметре как объект Type:

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 < class Program < static void Main(string[] args) < // Создаем массив типа string, длиной 5 Array myArr = Array.CreateInstance(typeof(string),5); // Инициализируем первые два поля массива myArr.SetValue(«Name»,0); myArr.SetValue(«Age»,1); // Считываем данные из массива string s = (string)myArr.GetValue(1); Console.ReadLine(); >> >

Обратите внимание, что для установки значений в массив служит метод SetValue(), а для их чтения — метод GetValue().

Копирование массивов

Поскольку массивы — это ссылочные типы, присваивание переменной типа массива другой переменной создает две переменных, ссылающихся на один и тот же массив. Для копирования массивов предусмотрена реализация массивами интерфейса ICloneable. Метод Clone(), определенный в этом интерфейсе, создает неглубокую копию массива. Если элементы массива относятся к типу значений, то все они копируются, если массив содержит элементы ссылочных типов, то сами эти элементы не копируются, а копируются лишь ссылки на них.

Вместо метода Clone() можно также применять метод Array.Сору(), тоже создающий поверхностную копию. Но между Clone() и Сору() есть одно важное отличие: Clone() создает новый массив, а Сору() требует наличия существующего массива той же размерности с достаточным количеством элементов.

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 < class Program < static void Main(string[] args) < string[] arr2 = new string[5]; // Создаем массив типа string, длиной 5 Array myArr = Array.CreateInstance(typeof(string),5); // Инициализируем первые три поля массива myArr.SetValue(«Name»,0); myArr.SetValue(«Age»,1); myArr.SetValue(«Adress»,2); // Копируем массив с помощью метода Clone() string[] arr1 = (string[])myArr.Clone(); foreach (string s in arr1) Console.Write(«t»+s); // Копируем с помощью метода Copy() Console.WriteLine(); Array.Copy(myArr, arr2, myArr.Length); foreach (string s in arr2) Console.Write(«t»+s); Console.ReadLine(); >> >

Сортировка и поиск

В классе Array реализован алгоритм быстрой сортировки (Quicksort) элементов массива. Метод Sort() требует от элементов реализации интерфейса IComparable. Простые типы, такие как System.String и System.Int32, реализуют IComparable, так что можно сортировать элементы, относящиеся к этим типам.

C помощью разных вариантов метода Sort() можно отсортировать массив полностью или в заданных пределах либо отсортировать два массива, содержащих соответствующие пары «ключ-значение». После сортировки в массиве можно осуществить эффективный поиск, используя разные варианты метода BinarySearch().

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 < class Program < static void Main(string[] args) < int[] myArr = < 4, 5, -183, 12, 34, 0, 2 ,-13 >; Console.WriteLine(«Исходный массив чисел: «); foreach (int x in myArr) Console.Write(«t»,x); // Реализуем сортировку массива Console.WriteLine(«nnОтсортированный массив:»); Array.Sort(myArr); foreach (int x in myArr) Console.Write(«t»,x); // Организуем поиск числа 12 Console.WriteLine(«nnПоиск числа:»); int search = Array.BinarySearch(myArr, 12); Console.WriteLine(«Число 12 находится на позиции»,search+1); Console.ReadLine(); > > >

Источник: professorweb.ru

Array c что это за программа

В C# массив объявляется следующим образом:

Примечание

Индексация массивов в C# начинается с 0. То есть первый элемент массива имеет индекс 0. Если размер массива равен 5, то индекс последнего элемента будет равен 4.

Доступ к элементам массива

Для получения доступа к элементам массива используется индекс массива.

Строки < 1, 2, 3 >и < 4, 5, 6 >– это элементы 2D-массива.

Объявление двумерного массива

Вот как объявляется двумерный массив в C#:

Ключевое слово in используется вместе с циклом foreach для перебора элементов iterable-item . in выбирает элемент из iterable-item на каждой итерации и сохраняет в переменной element .

На первой итерации первый элемент iterable-item сохраняется в element . На второй итерации второй элемент сохраняется в element и т. д.

Число выполнений цикла foreach равно количеству элементов в массиве или коллекции.

Вот пример перебора массива с помощью цикла for :

Вывод массива используя цикл for

using System; namespace Loop < class ForLoop < public static void Main(string[] args) < char[] myArray = ; for(int i = 0; i < myArray.Length; i++) < Console.WriteLine(myArray[i]); >> > >

Эта же задача решается с помощью цикла foreach .

Вывод массива используя цикл foreach

using System; namespace Loop < class ForEachLoop < public static void Main(string[] args) < char[] myArray = ; foreach(char ch in myArray) < Console.WriteLine(ch); >> > >

После запуска обеих программ вывод будет таким:

В приведенной выше программе цикл foreach перебирает массив myArray . На первой итерации первый элемент, т. е. myArray[0] выбирается и сохраняется в ch .

Аналогично, на последней итерации выбирается последний элемент, т. е. myArray[4] . Внутри тела цикла выводится значение ch .

При рассмотрении обеих программ, программа, использующая цикл foreach , выглядит удобочитаемой и легкой в понимании. Это связано с простотой и выразительностью синтаксиса foreach .

Следующая программа подсчитывает количество кандидатов мужского и женского пола.

Обход массива полов с использованием цикла foreach

using System; namespace Loop < class ForEachLoop < public static void Main(string[] args) < char[] gender = ; int male = 0, female = 0; foreach (char g in gender) < if (g == ‘m’) male++; else if (g ==’f’) female++; >Console.WriteLine(«Number of male = «, male); Console.WriteLine(«Number of female = «, female); > > >
Number of male = 6
Number of female = 4

Следующая программа подсчитывает сумму элементов в List .

Цикл foreach с List (список или коллекция)

using System; using System.Collections.Generic; namespace Loop < class ForEachLoop < public static void Main(string[] args) < var numbers = new List() < 5, -8, 3, 14, 9, 17, 0, 4 >; int sum = 0; foreach (int number in numbers) < sum += number; >Console.WriteLine(«Sum = «, sum); Console.ReadLine(); > > >

В этой программе цикл foreach используется для обхода коллекции. Обход коллекции похож на обход массива.

Первый элемент коллекции выбирается на первой итерации, второй элемент на второй и т. д. до последнего элемента.

Из этой статьи мы узнали

  • Как работать с одномерными, многомерными и ступенчатыми массивами.
  • Как работать с циклом foreach .
  • О пространстве имен System.Linq и несколько примеров работы с ним.

Материалы по теме

  • ‍️ Самоучитель по C# для начинающих. Часть 1: установите среду разработки и освойте основы языка за 30 минут
  • ❓ Как использовать обобщения в C# – краткая инструкция для новичков
  • 8 шагов от новичка до профессионала: дорожная карта разработчика на C#

Источники

Источник: proglib.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru