Термин «пенсия» в переводе с латинского слова «pension» означает «платеж», в нашем изложении подразумевает регулярные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам утраченного дохода в связи с нетрудоспособностью, утерей кормильца, достижением соответствующего возраста.
Государственное пенсионное обеспечение является частью пенсионной системы, обеспечивающей за счет средств Пенсионного фонда и федерального бюджета выплаты отдельным категориям граждан. Исторический опыт показывает, что государственная система пенсионного обеспечения должна быть централизованной, обладать достаточным уровнем финансовой и административной независимости, иметь обязательные для исполнения на всей территории страны законы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ…………………………. 5
1.1 Пенсионная реформа………………………………………………………. 5
1.2 АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий»………………………….9
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ……………………………. 17
Изменение Затронет Размер Пенсии Пожилых Граждан
2.1 Социальное страхование населения………………………………………..17
2.2 Казначейство…………………………………………………………………20
2.3 Осаго………………………………………………………………………….21
2.4 Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»……….23
2.5 Специфика автоматизации по видам страхования………………………..26
Заключение………………………………………………………………………27
Литература……………………………………………………………………….29
Приложение……………………………………………………………………. 30
Содержимое работы — 1 файл
— разовыми почтовыми переводами;
6. Формирование платежных поручений для расчетов с узлом связи и сбербанком.
7. Учет выплаты при расчетах с узлом связи и сбербанком.
8. Массовый перерасчет пенсий:
— при увеличении минимального размера пенсии;
— при изменении районного коэффициента;
— при изменении размера компенсации;
9. Сервисное обслуживание:
— выбор принтера, управление печатью, цветом;
— сжатие, индексация, очистка и слияние информационных массивов;
— копирование на дискету и восстановление с дискеты правовой и выплатной информации;
— ввод (вывод) правовой и выплатной информации с другого компьютера через дискету.
Основными функциями специалиста при работе с Системой являются ведение картотеки получателей пенсий, пособий и алиментов и выдача выплатных и сопроводительных документов.
После запуска программы на экране появляется главное меню и системная дата, установленная в компьютере.
На первом этапе работы в режиме «Словари» вводятся словари и служебная информация. Словари используются в дальнейшем при вводе выплатной информации и для хранения информации в закодированном виде. Служебная информация используется при расчетах и выдаче выходных форм. Заполнение словарей и служебной информации выполняется до начала работы с картотекой. В Системе используются следующие словари:
Следует отметить, что в процессе работы «Словари» могут дополняться и корректироваться.
Какие виды пенсий существуют в России?
В режиме «Назначение и выплата» производится ввод пенсионных дел в картотеку. В режиме «Картотека» осуществляется ввод новых и корректировка старых пенсионных дел (пособий, алиментов), ввод правовой и выплатной информации, поиск получателя и просмотр информации о выплате.
На первом этапе заполняется картотека новых назначений, где находятся дела, по которым еще не оформлен протокол и не производится выплата. После заполнения общих сведений о пенсионере, получателе пособия или алиментов, производится ввод правовой информации в режиме «Правовая информация» и автоматический расчет пенсии или пособия. В картотеке новых назначений на каждого получателя необходимо ввести выплатную информацию (способ выплаты, источник финансирования, отдел связи, сбербанк, и т.д.).
Для того чтобы начать выплачивать назначенную пенсию (пособие) необходимо перевести получателя из картотеки новых назначений в основную картотеку.
В режиме «Статистика» основным используемым режимом является режим «Учет выплаты». В этом режиме выдаются документы, необходимые специалисту для проверки расчетов с узлом связи и сбербанком, а также реестры алиментов, удержаний и доплат. Кроме того, выдаются документы по учету ежемесячных выплат по алиментам и удержаниям.
В режиме «Сервис» при необходимости производится установка принтера, управляющих символов для печати, изменение цвета и отключение звуковых сигналов.
Выдача выплатных и сопроводительных документов осуществляется в режиме «Выплата». Порядок выпуска таких документов зависит от способов выплаты. В Системе предусмотрено 4 постоянных способа выплаты.
1. Ведомостями через отделение связи.
2. Почтовыми переводами только за пределы района (по адресу фактического проживания или получателю алиментов).Внутри района предусмотрены только разовые почтовые переводы.
3. Списками через сбербанк.
4. Списками (разовыми поручениями — талонами) через отделение связи.
После заполнения общей информации о пенсионере вводятся данные о стаже и заработке, затем осуществляется конвертация пенсионных прав, т.е. определяется пенсионный капитал, который необходим в дальнейшем для расчета размера пенсии.
С помощью АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий» расчет размера пенсии осуществляется автоматически после ввода данных о стаже и заработке.
Так как пенсионное дело находится в новой картотеке, выплата пенсии по нему невозможна. Дело должно быть переведено в основную картотеку, после чего печатается распоряжение.
В АРМ предусмотрена выдача следующих выходных форм:
- Справка (информация о порядке расчета размера пенсии);
- Распоряжение (финансовый документ);
- Стаж (информация о периодах трудовой деятельности);
- Средний заработок (данные о заработной плате);
- Иждивенцы (возраст, срок выплаты, родственные отношения с пенсионером и др.).
АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий» является стандартной программой, разработанной в централизованном порядке. Необходимо отметить, что в практике пенсионного обеспечения распространена разработка отдельных внутренних программ.
Так, в Отделении Пенсионного фонда России создана база данных регионального уровня «Назначение, начисление и выплата пенсий». Ее формирование происходило на основании данных о назначении, начислении и выплате пенсий каждого из Управлений ОПФР по КБР. Создание такой базы данных обусловлено необходимостью получения в ОПФР оперативной информации о каждом пенсионере Читы из единой картотеки.
На основе базы данных «Назначение, начисление и выплата пенсий» в Отделении и Управлениях ПФР эксплуатируется комплекс задач аналитического характера для получения выходной информации в целом по Краю и в разрезе Управлений.
На основе сведений базы данных регионального уровня в ОПФР и функционирует информационно-справочная служба «Пенсионер», с помощью которой каждый пенсионер имеет возможность получить информацию о своем пенсионном деле, о документах, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, ознакомиться с законами и другими нормативными правовыми документами, регулирующими нормы пенсионного обеспечения, которые поступают из информационно-правовой службы «Консультант Плюс».
Также установлена и функционирует программа «Документооборот», позволяющая регистрировать и прослеживать порядок обработки документов, служащих основанием для назначения, перерасчета, изменения сроков выплаты или других изменений пенсии. В программе фиксируются справки БМСЭ, Министерства здравоохранения и социального развития населения, ЗАГСов, похоронных бюро и других организаций. Также регистрируются поступившие из Управлений по районам и городам КБР пенсионные дела и дела прибывших из других регионов пенсионеров. Все заносимые данные анализируются и отражаются в различных выходных формах, которые используются в дальнейшей работе.
Информационно-поисковая система «Информирование застрахованных лиц» позволяет застрахованному лицу получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в разрезе каждого работодателя, при необходимости распечатать ее. Также посетитель может воспользоваться справочной информацией для ознакомления с законодательными актами по информированию застрахованных лиц.
Для решения более специализированных задач разрабатываются отдельные программы, например для получения списков пенсионных дел с истечением срока выплаты и т.д.
Вместе с тем, следует отметить, что действующая автоматизированная система назначения пенсий не совершенна. Она функционирует под управлением операционной системы MS DOS. Она занимает много оперативной памяти, позволяет выводить на печать только текстовые форматы и обладает рядом других недостатков. В настоящее время в практике получил распространение более усовершенствованный вид операционной системы – Windows, который плохо работает с задачами MS DOS. Таким образом, необходимо трансформировать программу «Назначение и выплата пенсий и пособий» из операционной системы MS DOS в Windows.
АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий» является стандартной программой, разработанной в централизованном порядке и не допускающей каких-либо корректировок при эксплуатации. Ее обновление происходит регулярно, вследствие чего новые версии поступают достаточно часто. На наш взгляд обеспечение версий хотя бы кратким комментарием, содержащим характер изменений, значительно упростит работу пользователя и позволит отслеживать имеющие место изменения.
При эксплуатации данной программы возникают проблемы и более частного характера. К примеру, в Управлениях отсутствует возможность в ее рамках контролировать появление лиц, зарегистрированных и получающих пенсию в разных городах и районах, ввиду чего появляется необходимость формирования дополнительных вспомогательных программ. Также необходимо отметить, что в случае повторной корректировки суммы уплаченных страховых взносов отсутствует возможность просмотра в базе данных ранее учтенной суммы, что усложняет процесс установления пенсий.В данном случае необходимо доработать программный комплекс, указывая новую сумму дополнительной строкой.
Применение автоматизированных форм обработки данных в системе пенсионного обеспечения населения значительно расширяет возможности получения аналитической информации, а также ускоряет процесс назначения пенсий и повышает качество определения ее размера.
2 ГЛАВА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
2.1 Социальное страхование населения
В странах с социально-ориентированной экономикой серьезное внимание уделяется политике социальной защиты населения, главными составляющими которой являются социальное страхование и социальная помощь. Проблема эта была обозначена и в принятой в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о правах человека, закрепившей права каждого на защиту при помощи социального страхования.
Если перевести все вышесказанное в практическую плоскость, — можно дать более простую формулировку социальному страхованию, представив его упорядоченной системой денежных пособий: по нетрудоспособности, по безработице, по беременности и родам; пенсий по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца. Социальное страхование идет рука об руку с социальной защитой населения, которая представляет собой систему конкретных шагов и мер организационного, экономического, правового характера, имеющих своей целью поддержку самых уязвимых слоев населения.
Социальное страхование – необходимая поддержка государства.
Наша повседневная жизнь полна самых разных социальных рисков, и любой гражданин не может быть уверенным в том, что в какой-то момент не окажется нетрудоспособным и не попадет из-за этого в тяжелоематериальное положение. Такие вещи, как известно, происходят довольно часто и имеют под собой объективные причины: профессиональное заболевание, несчастный случай на производстве, утрата заработка из-за временной нетрудоспособности или потеря самой работы. Социальное страхование рассчитано в первую очередь на занятую часть населения и им же финансируется.
Источник: www.turboreferat.ru
Схема что включает в себя программный комплекс назначение и выплата пенсий и пособий
Информационную основу пенсионной системы РФ составляют:
1.программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ);
2. АРМ страхователя;
3. АРМ по назначению и выплате пенсий и ЕДВ;
С использованием вышеперечисленного программного обеспечения осуществляются основные процессы по формированию и ведению БД ПФР.
ПТК СПУ функционирует на специализированных серверах IBM AS-400, которые работают в локальной сети, содержащей пользовательские терминалы и системы управления.
Ядром всей системы персонифицированного учета (первый уровень) является сервер AS-400, расположенный в центральном аппарате ПФР и содержащий информацию о застрахованных лицах всей Российской Федерации.
На втором уровне расположены региональные серверы, находящиеся в административных центрах и управляющие работой межрайонных пунктов персонифицированного учета. Вся информация о застрахованных лицах региона (в том числе о пенсионерах и получателях ЕДВ) хранится на региональном сервере AS-400.
На третьем уровне находятся серверы МРП, которые обслуживают как сами пункты, так и прилегающие к ним территориально управления ПФР.
На четвертом уровне — в управлениях ПФР — серверы отсутствуют и обмен информацией, касающейся персонифицированного учета, осуществляется либо с помощью магнитных носителей информации, либо по телекоммуникационным каналам (КСПД) с сервером соответствующего МРП, к которому присоединено соответствующее управление ПФР.
АРМ страхователя. В БД АРМ страхователясодержится информация о физических и юридических лицах, позволяющая организовать учет поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета.
Данные в АРМ страхователя заносятся при регистрации страхователя (юридические лица), перерегистрации или ликвидации предприятия. Аналогичная БД ведется по предпринимателям (физические лица).
АРМ страхователя установлен в каждом управлении ПФР и эксплуатируется службами персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.
Программное обеспечение АРМ страхователя сетевое и позволяет одновременно работать с БД нескольким сотрудникам. В районах, где количество страхователей небольшое, используется один ПК. В средних и крупных районах программное обеспечение и БД АРМ страхователя Размещены на сервере.
АРМ страхователя работает в нескольких режимах и позволяет осуществлять:
— ввод и корректировку данных о страхователе;
— ввод данных о платежах (в автоматизированном или ручном режиме);
— прием отчетов от страхователей (форма АДВ-11);
— формирование файла данных в специальном формате для загрузки в БД ПТК СПУ страховых и накопительных сумм взносов по каждому страховщику с учетом коэффициента уплаты;
— подготовку и распечатывание большого количества статистической отчетности для вышестоящих органов и работы со страховщиками;
В настоящее время существует несколько АРМов,выполняющих функции по назначению и выплате пенсий и ежемесячным денежным выплатам (ЕДВ). Данные АРМы разработаны в соответствии с пенсионным законодательством РФ и предназначены для работы специалистов подразделений по назначению и выплате пенсий территориальных управлений ПФР. Преимуществом программ является то, что они не требуют от специалистов по назначению и выплате пенсий специальных знаний в области компьютерной техники.
В настоящий момент существуют три АРМа, которые сертифицированы и утверждены ПФР в качестве базовых для работы с пенсионерами и получателями ЕДВ. Это разработки:
— ФГУП “ИМИ” (г. Москва);
— ООО “Эксперт” (г. Уфа);
— информационными службами центрального аппарата ПФР.
АРМ разработки ФГУП “ИМИ” работает в сетевом режиме и позволяет полностью осуществлять весь цикл работ по назначению, перерасчету, корректировке и выплате пенсий. Отличительной особенностью данного АРМа является ориентировка на участковый метод работы с БД, то есть хранение данных на сервере осуществляется на уровне участка с возможностью слияния БД участков в единую БД по району.
АРМ по назначению и выплате пенсий и ЕДВ выполняет следующие функции:
— назначение пенсии и перерасчет пенсии;
— расчет стажа, средней зарплаты и ее повышений;
— печать документов для пенсионного дела;
— ведение картотеки пенсионных дел и ЕДВ;
— ведение словарей и классификаторов;
— регистрация исполнительных документов по удержаниям и доплатам;
— ежемесячный расчет сумм к выплате (пенсий и ЕДВ) с учетом удержаний и доплат;
— выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсий и ЕДВ через отделения связи и отделения сбербанка;
— формирование платежных поручений для расчетов со сбербанком и узлом связи;
— учет выплаты пенсий, ЕДВ, алиментов и доплат;
— массовый перерасчет пенсий, ЕДВ и их индексация;
— формирование форм статистической отчетности;
— подготовка запросов в ПТК СПУ для получения информации с ИЛС застрахованных лиц.
АРМ “Клиентская служба” предназначено для автоматизации работы специалистов клиентских служб территориальных управлений ПФР по приему населения и улучшения качества его обслуживания.
АРМ “Клиентская служба” позволяет:
— вести работу по приему и регистрации посетителей;
— регистрировать письменные обращения граждан;
— получать отчеты о работе клиентской службы;
— получать необходимые реестры и статистические отчеты по выбору управляющей компании (УК);
— выполнять администрирование БД;
— вести прием и контроль индивидуальных сведений;
— вести контроль за сроками производственных процессов,
— осуществлять прямое обращение к БД АРМа страхователя и АРМа по назначению и выплате пенсий и ЕДВ.
В региональных отделениях ПФР используются следующие конфигурации:
Программа “1С: Предприятие” позволяет пользователю изменять элементы конфигурации, вводить собственные расширения функциональных возможностей для решения разнообразных задач по автоматизации финансово-экономической деятельности.
Наряду с вышеперечисленными программными продуктами в региональных отделениях ПФР функционирует ряд других программ, в том числе:
— АРМ “Конвертация пенсионных прав”, осуществляющее формирование БД для подсчета пенсионного капитала застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года и его расчет;
— юридические консультационные программы “Гарант” и “Консультант Плюс”;
— АРМ сопровождения БД ветеранов Великой Отечественной войны;
— программы сверки данных ПФР и органов соцобеспечения;
— программы для приема заявлений о выборе инвестиционного портфеля — управляющей компании (УК);
— проверка сдаваемых индивидуальных сведений перед загрузкой в ПТК СПУ и многие другие.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.
В современных условиях являются актуальными вопросы модернизации пенсионной системы. В данной работе авторами рассмотрены возможности применения программного обеспечения для ускорения процесса назначения пенсий и повышения качества определения ее размера.
Государственное пенсионное обеспечение является частью пенсионной системы, обеспечивающей за счет средств Пенсионного фонда и федерального бюджета выплаты отдельным категориям граждан. Исторический опыт показывает, что государственная система пенсионного обеспечения должна быть централизованной, обладать достаточным уровнем финансовой и административной независимости, иметь обязательные для исполнения на всей территории страны законы.
В настоящее время в России все еще действует так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Ее суть в следующем: все средства, уплачиваемые за счет работающих граждан в виде обязательных пенсионных взносов, распределяются между пенсионерами с учетом продолжительности их трудовой деятельности. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, т.к. те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Подобные системы существуют и успешно функционируют во многих развитых странах (страны Европы, США, Канада, Япония и т.д.).
Начавшаяся пенсионная реформа затрагивает весь комплекс отношений, функционирующий в обществе, связанных с пенсионным обеспечением: по образованию соответствующих финансовых источников, материальному обеспечению граждан в виде пенсий, управлению пенсионным обеспечением и т.д. На федеральном уровне сделаны попытки полностью перестроить правовое регулирование общественных отношений в этой сфере.
Главным предназначением пенсионной реформы является замена распределительной системы пенсионного обеспечения на принципиально иную – накопительную.
Предполагается, что элементы накопительного финансирования будут поэтапно внедряться в обязательную систему пенсионного страхования. При этом в обязательную накопительную систему одновременно включаются все работающие независимо от возраста, профессии и места работы.
Работодатели уплачивают страховые взносы в установленном порядке в общей сумме, исходя из совокупного тарифа к фонду заработной платы, включая сумму страховых взносов, подлежащую зачислению на накопительный счет. Вся сумма страховых взносов зачисляется на счета Пенсионного фонда, который переводит фактически поступившие страховые взносы пропорционально, исходя из установленного тарифа, на отдельный банковский счет по учету страховых взносов в накопительной схеме. Затем указанные денежные средства направляются на расчетные счета управляющих компаний.
Таким образом, данными средствами Пенсионный фонд не управляет, для этих целей функционируют управляющие компании, отвечающие за их размещение и работу.
По истечении года в установленные сроки плательщики страховых взносов представляют в службу Пенсионного фонда по месту их регистрации в качестве плательщиков, сведения по каждому работнику об уплаченных в накопительную систему суммах для их отражения на именных накопительных счетах в рамках системы персонифицированного учета. Управляющая компания с определенной периодичностью направляет Пенсионному фонду информацию о начислении инвестиционного дохода, который определяет среднюю величину инвестиционного дохода для учета на именных накопительных счетах застрахованных.
Таким образом, основными преимуществами накопительной системы являются:
— зависимость размера пенсии от заработной платы;
— отсутствие факта влияния демографической ситуации в стране на финансовую устойчивость пенсионной системы;
— увеличение объема сбережений способствует ускорению экономического роста.
Сфера распространения социальных пенсий зависит от социально-экономического развития общества в прошлом, которое характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и правом практически каждого нетрудоспособного гражданина на трудовую пенсию. Однако по мере развития рыночной экономики круг лиц, не имеющих страхового стажа, будет расширяться, а роль социальных пенсий, соответственно, возрастать. Естественно, что государство с социально ориентированной экономикой не может игнорировать проблемы материального обеспечения значительного круга нетрудоспособных, по разным причинам не охваченных социальным страхованием. Таким образом, первым уровнем внедренной системы является базовая часть пенсии, которая в перспективе должна заменить социальную.
В качестве второго уровня выступает страховая часть пенсии, ее роль определяет всю организацию социального, и в первую очередь пенсионного, страхования. В контексте реформы она должна быть освобождена от несвойственных ей функций, и перестать соответствовать природе солидарности поколений, на которой сейчас базируется социальное страхование. Из чего вытекает принципиальное требование к реформе трудовых пенсий: соответствие условий предоставления и размеров пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, зависящему от продолжительности страхования и величины взносов.
Третий уровень системы пенсионного обеспечения должны составлять негосударственные пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств в страховых компаниях или пенсионных фондах.
В современной России проблема совершенствования системы пенсионного обеспечения становится одной из актуальных задач, ведь без ее эффективного функционирования не может быть стабильности и прогресса в обществе.
Следует отметить, что активное распространение высоких технологий способствовало внедрению в практику автоматизированной системы расчета размера пенсии.
Система выполняет следующие функции:
1. Ведение картотеки пенсионных дел:
— назначение пенсии или пособия;
— ввод ранее рассчитанного пенсионного дела;
— корректировка и перерасчет пенсионных дел;
— расчет стажа, среднего заработка, повышений и надбавок;
2. Ведение картотеки получателей пособий.
3. Ведение словарей и классификаторов.
4. Ежемесячный расчет выплачиваемой суммы пенсии с учетом удержаний и доплат.
5. Выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсии:
— ведомостями через отделение связи;
— почтовыми переводами через отделение связи;
— разовыми поручениями через отделение связи;
— списками через сбербанк;
— разовыми почтовыми переводами;
6. Формирование платежных поручений для расчетов с узлом связи и сбербанком.
7. Учет выплаты при расчетах с узлом связи и сбербанком.
8. Массовый перерасчет пенсий:
— при увеличении минимального размера пенсии;
— при изменении районного коэффициента;
— при изменении размера компенсации;
9. Сервисное обслуживание:
— выбор принтера, управление печатью, цветом;
— сжатие, индексация, очистка и слияние информационных массивов;
— копирование на дискету и восстановление с дискеты правовой и выплатной информации;
— ввод (вывод) правовой и выплатной информации с другого компьютера через дискету.
Основными функциями специалиста при работе с Системой являются ведение картотеки получателей пенсий, пособий и алиментов и выдача выплатных и сопроводительных документов.
После запуска программы на экране появляется главное меню и системная дата, установленная в компьютере.
► Источники финансирования выплат;
► Причин прекращения выплаты;
Для того чтобы начать выплачивать назначенную пенсию (пособие) необходимо перевести получателя из картотеки новых назначений в основную картотеку.
1. Ведомостями через отделение связи.
2. Почтовыми переводами только за пределы района (по адресу фактического проживания или получателю алиментов).
Внутри района предусмотрены только разовые почтовые переводы.
3. Списками через сбербанк.
4. Списками (разовыми поручениями — талонами) через отделение связи.
После заполнения общей информации о пенсионере вводятся данные о стаже и заработке, затем осуществляется конвертация пенсионных прав, т.е. определяется пенсионный капитал, который необходим в дальнейшем для расчета размера пенсии.
Так как пенсионное дело находится в новой картотеке, выплата пенсии по нему невозможна. Дело должно быть переведено в основную картотеку, после чего печатается распоряжение.
В АРМ предусмотрена выдача следующих выходных форм:
► Справка (информация о порядке расчета размера пенсии);
► Распоряжение (финансовый документ);
► Стаж (информация о периодах трудовой деятельности);
► Средний заработок (данные о заработной плате);
► Иждивенцы (возраст, срок выплаты, родственные отношения с пенсионером и др.).
Для решения более специализированных задач разрабатываются отдельные программы, например для получения списков пенсионных дел с истечением срока выплаты и т.д.
Применение автоматизированных форм обработки данных в системе пенсионного обеспечения населения значительно расширяет возможности получения аналитической информации, а также ускоряет процесс назначения пенсий и повышает качество определения ее размера.
- Почетное звание заслуженный моторостроитель какие льготы при выходе на пенсию
- Как переехать на пенсии в грецию
- Сколько можно снять с карты сбербанка за один раз с пенсионной карты
- Когда выплатят компенсацию работающим пенсионерам с 2016 года
- Дмитрий иосифович считает что государственная пенсия не сможет обеспечить все его потребности задача
Источник: m-bratstvo.ru
Особенности организации автоматизированной системы назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий
Технология работы пенсионной службы строится по следующим направлениям:
— перерасчет и выплата пенсий;
В пенсионной службе должны быть установлены компьютеры, локальная сеть и программа обработки данных по пенсионной информации. При этом необходимо строгое разграничение доступа к базе данных (БД) для каждого специалиста:
— для приема населения — возможность просмотра всей БД без внесения в нее изменений;
— для нового назначения — возможность работы только с про граммами подготовки макета пенсионного дела и право доступа к БД и внесения изменений при переводе с одного вида пенсии на другой;
— на участках перерасчета и выплаты пенсий — возможность доступа для специалистов к информации с правом внесения изменений по пенсионным делам в закрепленной зоне обслуживания.
Остальные специалисты имеют право работы в режиме сбора статистических данных и просмотра информации по БД.
Все изменения, вносимые в БД, должны автоматически фиксироваться, при этом запоминается код пользователя, осуществившего корректировку, и характер изменения.
В единую автоматизированную систему должно быть объединено программное обеспечение по назначению, выплате, доставке пенсий и сбору страховых взносов. При этом необходимо наладить эффективный обмен информацией между уровнями системы, оптимизировать структуры БД, обеспечить независимость программ от изменений форм документов, создать на основе общероссийских и отраслевых классификаторов целостную систему классификации и кодирования показателей. По мере накопления данных, не используемых в работе, для увеличения свободного пространства и ускорения работы компьютера данные подлежат архивации на специальных дискетах или на жестком диске ПЭВМ.
На рабочих местах сотрудников должна быть внедрена информационно-поисковая система с обеспечением доступа к правовой базе и возможностей выборки документов, необходимых в данный момент специалисту для выполнения своих функций, принятия решений или консультаций.
Делопроизводство в пенсионной службе ведется с помощью единого автоматизированного журнала учета по основным разделам деятельности (назначение, перерасчет, учет начисленных и выплаченных сумм пенсий, обращение граждан и организаций и другие).
Группа специалистов по автоматизации пенсионной службы следит за обновлением программного обеспечения, техническим состоянием аппаратных средств. Организует контроль за соблюдением технологического процесса обработки пенсионной информации, за состоянием базы в течение выплатного периода, за выдачей сведений на участки об изменении реквизитов пенсионных дел, за подготовкой базы к выплатному периоду, за распечаткой сформированных выплатных документов, а также другой информации о пенсионерах.
Организация работы по назначению пенсий
При проведении операций первичного назначения пенсий обрабатываются документы от заявителей и создается макет пенсионного дела.
В единый автоматизированный журнал заносятся следующие данные о пенсионере:
- фамилия, имя, отчество (полностью);
- адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);
- вид пенсии;
- способ выплаты;
- недостающие для назначения пенсии документы;
- дата представления последнего необходимого документа;
- результаты рассмотрения заявлений.
После приема заявления и документов заявителю или представителю организации выдается распечатанная на компьютере расписка, в которой указывается дата приема заявления, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество заявителя, перечень полученных и недостающих документов с указанием срока их представления, подпись специалиста, принявшего заявление.
Представителю организации и заявителю даются разъяснения о том, какие документы и в какие сроки необходимо представить дополнительно, и о правовых последствиях нарушений этих сроков.
Если заявитель или представитель организации не удовлетворен данными разъяснениями, специалист обязан принять заявление о назначении пенсии, сделать запись в разделе нового назначения и подготовить решение об отказе в назначении пенсии.
При приятии решения о назначении пенсии в едином автоматизированном журнале (раздел регистрации протоколов) автоматически фиксируется дата и номер протокола. В момент поступления пенсионного дела на выплату ему автоматически присваивается регистрационный номер, фиксируется дата поступления и данные переносятся в БД.
При введении данных по трудовому стажу должен осуществляться автоматизированный контроль за корректностью вводимых данных.
В результате этой операции на экране и принтере выдается расчет стажа.
При вводе информации по справкам о заработке все данные должны быть проверены на предмет наличия сведений об уплате страховых взносов заявителем и его работодателем.
При вводе нескольких справок за различные периоды в программе сохраняется вся информация, просчитываются все возможные варианты расчета среднемесячного заработка и выбирается оптимальный для заявителя вариант.
С помощью программы производится расчет стажа, среднего заработка, основного размера пенсии, общего размера пенсии с повышениями и надбавками, суммы назначенной пенсии с компенсациями. После определения стажа и заработка производится автоматический расчет пенсии, на печать выдаются бланки «Расчет пенсии» и «Протокол по назначению пенсии».
Специалист скрепляет бланки и документы для назначения пенсии в единое пенсионное дело и передает его на контроль.
В случае обнаружения ошибки в журнал регистрации ошибок специалист, осуществляющий контроль, заносит регистрационный номер заявления о назначении пенсии, вид ошибки (выбирается из меню). Дата и фамилия специалиста, внесшего ошибку, проставляется из журнала доступа к данным. Журнал регистрации ошибок служит для проведения анализа качества работы, выявления вопросов, еще недостаточно изученных сотрудниками.
В дальнейшем все изменения по этому пенсионному делу будут фиксироваться в автоматизированном журнале доступа к данным, что позволит получить сведения о специалисте, с ним работавшем.
Каждый месяц проводится анализ назначения пенсий для определения количества (суммы) вновь назначенных пенсий. В случае необходимости журнал по назначению пенсий распечатывается полностью.
Анализ работы специалистов по назначению осуществляется в автоматизированном режиме. Определяется число подготовленных пенсионных дел (из них число льготных, за выслугу лет), сроки подготовки пенсионного дела и другая необходимая информация.
Источник: studfile.net