Архив к которому присоединена программа архивации

Представляет собой набор из одного или нескольких файлов,помещенных в данном виде в единый файл,из которого можно при необходимости извлечь в первоначальном виде.Архивный файл содержит оглавление позволяющее узнать какие файлы содержатся в архиве.в оглавлении каждого архива содержащегося в нем файла хранится информация:

Имя файла,сведения о каталоге в котром содержится файл,размер файла на диске или архиве,код циклического контроля для каждого файла используемый для проверки целостности архива

Назначение архиватора ARJ

Программа ARJ позволяет:

· создавать архивные файлы из отдельных или всех файлов текущего каталога и его подкаталогов, загружая в один архив до 32000 файлов;

· добавлять и заменять файлы в архиве;

· извлекать и удалять файлы из архива;

· просматривать содержимое архива;

· создавать многотомный архив;

· защищать каждый из помещенных в архив файлов 32-битовым циклическим кодом, тестировать архив, проверяя сохранность в нем информации;

Архивация и восстановление данных

· получать помощь по работе на 3 международных языках;

· вводить в архив комментарии к файлам;

· запоминать в архиве пути к файлам;

· сохранять в архиве несколько поколений (версий) одного и того же файла;

· переупорядочивать архивный файл по размерам файлов, именам, расширениям, дате и времени модификации, коэффициенту сжатия и др.;

· осуществлять поиск строк в архивированных файлах;

· восстанавливать файлы из разрушенных архивов;

· создавать самораспаковывающиеся архивы как на одном томе, так и на нескольких томах;

· просматривать содержимое текстовых файлов, содержащихся в архиве;

· обеспечивать защиту информации в архиве и доступ к файлам, помещенным в архив, по паролю.

Что такое архиваторы?

Архиваторы – это программы (комплекс программ) выполняющие сжатие и восстановление сжатых файлов в первоначальном виде. Процесс сжатия файлов называется архивированием. Процесс восстановления сжатых файлов – разархивированием. Современные архиваторы отличаются используемыми алгоритмами, скоростью работы, степенью сжатия (WinZip 9.0, WinAce 2.5, PowerArchiver 2003 v.8.70, 7Zip 3.13, WinRAR 3.30, WinRAR 3.70 RU).

Другие названия архиваторов: утилиты — упаковщики, программы — упаковщики, служебные программы, позволяющие помещать копии файлов в сжатом виде в архивный файл.

В ОС MS DOS существуют архиваторы, но они работают только в режиме командной строки. Это программы PKZIP и PKUNZIP, программа архиватора ARJ. Современные архиваторы обеспечивают графический пользовательский интерфейс и сохранили командную строку. В настоящее время лучшим архиватором для Windows является архиватор WinRар.

15. Организация компьютерных сетей. Топология сети, виды топологий.

— Организация компьютерной сети: предварительные стадии анализа

Первая стадия управления сети — определение источника проблемы (здесь необходимо провести предварительный анализ и рассмотреть несколько вариантов отличающихся возможностями). Примеры того, что должно быть оценено — различные операционные системы сети, почтовые системы и другие программные приложения. Необходимо также учесть компоненты аппаратных средств ЭВМ. На этой стадии целью является определить, что система должна сделать, а не как она должна это сделать.

— Организация компьютерной сети: стадия проектирования

Цель стадии проектирования состоит в том, чтобы определить необходимые действия. Сложные проекты необходимо разделить на меньшие, более поддающиеся управлению подпроекты.

— Организация компьютерной сети: стадия выполнения

Эта стадия включает в себя физическую установку локальной вычислительной сети. Необходимо установить необходимое программное обеспечение, а также аппаратные средства, затем подсоединить кабель.

— Организация компьютерной сети: стадия внедрения и проверки системы

На этом этапе начинается ввод в действие сети, и объясняется порядок использования сети пользователям и персоналу. Система должна быть протестирована, для гарантии того, что сеть выполняет необходимые требования и задачи, а также стабильно исполняет свою центральную функцию.

— Организация компьютерной сети: поддержание и обслуживание

Для локальных сетей создан стандарт для повседневного ухода за оборудованием. Если не следить за работой сети это может привести к серьезным последствиям, возникновению различных программных ошибок или неправомочному доступу к системе. Многие компании нанимают в штат сотрудников исключительно для того, чтобы те поддерживали и следили за сетью. Так называемые системные администраторы устраняют в случае возникновения ошибки сети, следят за надежностью и безопасностью аппаратных средств ЭВМ и программного обеспечения.

Читайте также:
Программа которая скачивает музыку с контакта на компьютер

— Организация компьютерной сети: инструменты

Сеть должна находиться под контролем как минимум восемь часов в день. Практика показывает, что большинство проблем с сетью возникают в течение ночных часов, когда никто ей не пользуется. При использовании соответствующих компьютерных инструментов для управления сети, ваша организация сможет получить гарантии того, что проблемы будут заранее определены и предотвращены. Ваш администратор сети сможет в кратчайшие сроки распознать проблему и устранить ее.

Топологии сетей.

Термин «топология», или «топология сети», характеризует физическое расположение компьютеров, кабелей и других компонентов сети. Топология — это стандартный термин, который используется профессионалами при описании основной компоновки сети. Базовые топологии

Все сети строятся на основе трех базовых топологий:

Если компьютеры подключены вдоль одного кабеля [сегмента (segment)], топология называется шиной. В том случае, когда компьютеры подключены к сегментам кабеля, исходящим из одной точки, или концентратора, топология называется звездой. Если кабель, к которому подключены компьютеры, замкнут в кольцо, такая топология носит название кольца. Хотя сами по себе базовые топологии несложны, в реальности часто встречаются довольно сложные комбинации, объединяющие свойства нескольких топологий.

Источник: cyberpedia.su

Урок информатики «Архивация. Антивирусы»

Урок поможет учащимся самостоятельно получить знания об архивации файлов, научит архивировать документы, даст основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере.

Жунусова Сауле Темирбековна, учитель информатики

Описание разработки

Цель урока:

— помочь учащимся самостоятельно получить знания об архивации файлов, научить архивировать документы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере;

— развить умение и навыки с программами — архиваторами, с антивирусными программами; рассмотреть меры компьютерной безопасности;

— воспитать чувство ответственности при рациональной использовании ПК

Воспитательная — развитие познавательного интереса, информационной культуры учащихся, логического мышления, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Учебная — повторение основных понятий, определений, формирование универсальных общеучебных действий.

Развивающая — развитие внимательности, памяти, логики, находчивости, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля.

Материалы и оборудование для проведения урока:

Раздаточный материал для заданий, ресурсы.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, ресурсы, флэш — карты.

Ватман, фломастеры, картинки, клей, ножницы, стикеры, маркеры.

Ход урока

1. Организационный момент.

Постановка целей урока.

Учащимся раздается таблица

Учащийся в конце урока будет демонстрировать выполненное домашнее задание.

Сжатие информации – это процесс преобразования информации в файл, который приводит к уменьшению объёма памяти хранения.

Процесс сжатия информации в файл заменяют терминами архивация данных.

Архивация позволяет значительно сократить объёмы занимаемого файлом пространства, что существенно упрощает их перенос с одного компьютера на другой, сокращает время копирования на диски, позволяет защитить паролем информацию о нежелательного доступа посторонних лиц, частично защищает от разрушения вирусами.

Архивный файл – спец. файл, который содержит1 или несколько файлов, или папку в сжатом виде.

Разархивация – это процесс восстановления файлов из архива точно в таком виде, какой они имели до помещения в архив.

При распаковке файлы извлекаются из архива и помещаются на диски.

Программы, осуществляющие упаковку и распаковку файлов, называют программами — архиваторами.

Например, архиватор ARJ обеспечивает высокую скорость работы сжатия информации. Архиватор WinRAR обладает удобством при работе.

В тех случаях, когда архивный файл создается для передачи другому пользователю, следует предусмотреть наличие у него архиватора, в котором создается архивный файл. Поэтому лучше всего создать самораспаковывающийся архивный файл – это обычный архив, к которому присоединена программа архивации (сам архив получает расширение EXE. )

Самостоятельное изучение новой темы. Учащиеся делятся на группы, где выбирают спикера.

Задание № 1 Программы архивации

1. Изобразите на плакате, как это вы видите.

2. Можете продемонстрировать при запуске программы, показать как архивируются файлы.

Читайте также:
Как высчитать проценты в программе excel

Задание № 2 Антивирусная программа Касперского и Doctor Web

1. Изобразите на плакате, как это вы видите.

2. Можете продемонстрировать антивирусную программу, показать как работает антивирусная программа.

Задание № 3 Антивирусная программа Avira, Not 32, Avast

1. Изобразите на плакате, как это вы видите.

2. Можете продемонстрировать Avira, Not 32, Avast при запуске программы, показать как работает антивирусная программа.

3. Защита. Первичное закрепление материала (практическая работа)

Учащиеся выполняют практическое задание:

1). Проверить флэш — карты на наличие вирусов.

2). Всю информацию заархивировать

3). Сделать анализ работы (свойства) в виде таблицы

4). Отправить архивированный файл по электронной почте Сауле Темирбековне [email protected] ru

  1. Закрепление материала (тестирование).

Учащиеся работают на ПК в тестирующей программе, отвечая на вопросы.

Домашнее задание. Стр. 29 — 31.

Демонстрация д/задания и раздача буклетов.

Источник: videouroki.net

Программы, сжатие информации, программы архиваторы.

Тема урока: Программы, сжатие информации, программы архиваторы.

Цель урока:

— помочь учащимся самостоятельно получить знания об архивации файлов, научить архивировать документы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере;

— развить умение и навыки с программами — архиваторами, с антивирусными программами; рассмотреть меры компьютерной безопасности;

— воспитать чувство ответственности при рациональной использовании ПК

Воспитательная — развитие познавательного интереса, информационной культуры учащихся, логического мышления, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Учебная — повторение основных понятий, определений, формирование универсальных общеучебных действий.

Развивающая — развитие внимательности, памяти, логики, находчивости, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля.

Материалы и оборудование для проведения урока:

Раздаточный материал для заданий, ресурсы.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, ресурсы, флэш — карты.

Ватман, фломастеры, картинки, клей, ножницы, стикеры, маркеры.

Ход урока

1. Организационный момент.

Постановка целей урока.

Учащимся раздается таблица

Учащийся в конце урока будет демонстрировать выполненное домашнее задание.

Сжатие информации – это процесс преобразования информации в файл, который приводит к уменьшению объёма памяти хранения.

Процесс сжатия информации в файл заменяют терминами архивация данных.

Архивация позволяет значительно сократить объёмы занимаемого файлом пространства, что существенно упрощает их перенос с одного компьютера на другой, сокращает время копирования на диски, позволяет защитить паролем информацию онежелательного доступа посторонних лиц, частично защищает от разрушения вирусами.

Архивный файл – спец. файл, который содержит1 или несколько файлов, или папку в сжатом виде.

Разархивация – это процесс восстановления файлов из архива точно в таком виде, какой они имели до помещения в архив.

Программы, осуществляющие упаковку и распаковку файлов, называют программами — архиваторами.

Например, архиватор ARJ обеспечивает высокую скорость работы сжатия информации. Архиватор WinRAR обладает удобством при работе.

Самостоятельное изучение новой темы. Учащиеся делятся на группы, где выбирают спикера.

Задание № 1 Программы архивации

1. Изобразите на плакате, как это вы видите.

2. Можете продемонстрировать при запуске программы, показать как архивируются файлы.

Задание № 2 Антивирусная программа Касперского и DoctorWeb

1. Изобразите на плакате, как это вы видите.

2. Можете продемонстрировать антивирусную программу, показать как работает антивирусная программа.

Задание № 3 Антивирусная программа Avira, Not 32, Avast

1. Изобразите на плакате, как это вы видите.

2. Можете продемонстрировать Avira, Not 32, Avast при запуске программы, показать как работает антивирусная программа.

3. Защита. Первичное закрепление материала (практическая работа)

Учащиеся выполняют практическое задание:

1). Проверить флэш — карты на наличие вирусов.

2). Всю информацию заархивировать

3). Сделать анализ работы (свойства) в виде таблицы

Закрепление материала (тестирование).

Учащиеся работают на ПК в тестирующей программе, отвечая на вопросы.

Домашнее задание. Стр. 29 — 31.

Демонстрация д/задания и раздача буклетов.

Итог урока. Оценки.

Тема урока: Программы, сжатие информации, программы архиваторы.

Цель урока:

— помочь учащимся самостоятельно получить знания об архивации файлов, научить архивировать документы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере;

— развить умение и навыки с программами — архиваторами, с антивирусными программами; рассмотреть меры компьютерной безопасности;

Читайте также:
Операционная система это прикладная программа

— воспитать чувство ответственности при рациональной использовании ПК

Воспитательная — развитие познавательного интереса, информационной культуры учащихся, логического мышления, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Учебная — повторение основных понятий, определений, формирование универсальных общеучебных действий.

Развивающая — развитие внимательности, памяти, логики, находчивости, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля.

Материалы и оборудование для проведения урока:

Раздаточный материал для заданий, ресурсы.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, ресурсы, флэш — карты.

Ватман, фломастеры, картинки, клей, ножницы, стикеры, маркеры.

Ход урока

1. Организационный момент.

Постановка целей урока.

Учащимся раздается таблица

Учащийся в конце урока будет демонстрировать выполненное домашнее задание.

Сжатие информации – это процесс преобразования информации в файл, который приводит к уменьшению объёма памяти хранения.

Процесс сжатия информации в файл заменяют терминами архивация данных

Архивный файл – спец. файл, который содержит1 или несколько файлов, или папку в сжатом виде.

Разархивация – это процесс восстановления файлов из архива точно в таком виде, какой они имели до помещения в архив.

При распаковке файлы извлекаются из архива и помещаются на диски.

Программы, осуществляющие упаковку и распаковку файлов, называют программами — архиваторами.

Например, архиватор ARJ обеспечивает высокую скорость работы сжатия информации. Архиватор WinRAR обладает удобством при работе.

В тех случаях, когда архивный файл создается для передачи другому пользователю, следует предусмотреть наличие у него архиватора, в котором создается архивный файл. Поэтому лучше всего создать самораспаковывающийся архивный файл – это обычный архив, к которому присоединена программа архивации (сам архив получает расширение EXE. )

Самостоятельное изучение новой темы. Учащиеся делятся на группы, где выбирают спикера.

Задание № 1 Программы архивации

1. Изобразите на плакате, как это вы видите.

2. Можете продемонстрировать при запуске программы, показать как архивируются файлы.

Задание № 2 Антивирусная программа Касперского и DoctorWeb

1. Изобразите на плакате, как это вы видите.

2. Можете продемонстрировать антивирусную программу, показать как работает антивирусная программа.

Задание № 3 Антивирусная программа Avira, Not 32, Avast

1. Изобразите на плакате, как это вы видите.

2. Можете продемонстрировать Avira, Not 32, Avast при запуске программы, показать как работает антивирусная программа.

3. Защита. Первичное закрепление материала (практическая работа)

Учащиеся выполняют практическое задание:

1). Проверить флэш — карты на наличие вирусов.

2). Всю информацию заархивировать

3). Сделать анализ работы (свойства) в виде таблицы

Закрепление материала (тестирование).

Учащиеся работают на ПК в тестирующей программе, отвечая на вопросы.

Домашнее задание. Стр. 29 — 31.

Демонстрация д/задания и раздача буклетов.

Итог урока. Оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программы, сжатие информации, программы архиваторы. »

Проверено: Дата:

Предмет: Информатика

Тема урока: Программы, сжатие информации, программы архиваторы.

— помочь учащимся самостоятельно получить знания об архивации файлов, научить архивировать документы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере;

— развить умение и навыки с программами — архиваторами, с антивирусными программами; рассмотреть меры компьютерной безопасности;

— воспитать чувство ответственности при рациональной использовании ПК

Воспитательная — развитие познавательного интереса, информационной культуры учащихся, логического мышления, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Учебная — повторение основных понятий, определений, формирование универсальных общеучебных действий.

Развивающая — развитие внимательности, памяти, логики, находчивости, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля.

Материалы и оборудование для проведения урока:

Раздаточный материал для заданий, ресурсы.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, ресурсы, флэш — карты.

Ватман, фломастеры, картинки, клей, ножницы, стикеры, маркеры.

1. Организационный момент.

Постановка целей урока.

  1. Проверка и актуализация знаний.
  1. Изучение новой темы

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru