Архитектура и структура программы

Вы можете разделить структуры архитектуры программного обеспечения на 3 группы: 1) структуры модулей, 2) структуры компонентов и соединителей и 3) структуры размещения. Эти 3 группы соответствуют 3 широким типам решений для архитектурного дизайна.

Что такое структура архитектуры программного обеспечения?

Программная архитектура программы или вычислительной системы – это структура или структуры системы, которые содержат программные элементы, внешне видимые свойства этих элементов и отношения между ними.

Какова наиболее распространенная архитектура программного обеспечения?

Слоистый узор

Шаблон многоуровневой архитектуры является наиболее распространенным среди разработчиков. Это полезно для программ, которые состоят из нескольких групп подзадач, каждая из которых находится на разном уровне абстракции.

Что такое архитектура программного обеспечения, объясните на примере?

Архитектура программного обеспечения — это просто организация системы. Эта организация включает в себя все компоненты, то, как они взаимодействуют друг с другом, среду, в которой они работают, и принципы, используемые для разработки программного обеспечения. Во многих случаях это может также включать эволюцию программного обеспечения в будущем.

Создаем масштабируемую архитектуру

Какова роль архитектора программного обеспечения?

Архитектор программного обеспечения делает выбор дизайна высокого уровня и технических стандартов рамы. Это могут быть инструменты, стандарты кодирования программного обеспечения или используемые платформы. Чтобы быть эффективным, архитектору программного обеспечения необходимы широкие (и глубокие) технические знания для принятия правильных решений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Может ли блендер импортировать файлы MAX?

Что такое архитектура и дизайн программного обеспечения?

Архитектура программного обеспечения раскрывает структуру системы, скрывая детали реализации. … Дизайн программного обеспечения углубляется в детали реализации системы. Проблемы проектирования включают выбор структур данных и алгоритмов или деталей реализации отдельных компонентов.

Как вы описываете архитектуру системы?

Архитектура системы — это концептуальная модель, которая определяет структуру, поведение и другие представления системы. Описание архитектуры — это формальное описание и представление системы, организованное таким образом, чтобы поддерживать рассуждения о структурах и поведении системы.

Что такое многоуровневая архитектура?

Трехуровневая архитектура — это хорошо зарекомендовавшая себя архитектура программных приложений, которая организует приложения в три уровня логических и физических вычислений: уровень представления или пользовательский интерфейс; уровень приложений, где обрабатываются данные; и уровень данных, где данные, связанные с приложением.

Какие 5 типа структур?

Типы структуры

  • Solid.
  • Рамка.
  • Оболочка.
  • Мембрана.
  • Композитный.

Источник: powerpointmaniac.com

Архитектура современных WEB приложений. Эволюция от А до Я

48. Структура и архитектура по

Архитектура программного обеспечения (англ. software architecture) — это структура программы или вычислительной системы, которая включает программные компоненты, видимые снаружи свойства этих компонентов, а также отношения между ними. Этот термин также относится к документированию архитектуры программного обеспечения. Документирование архитектуры ПО упрощает процесс коммуникации между заинтересованными лицами (англ. stakeholders), позволяет зафиксировать принятые на ранних этапах проектирования решения о высокоуровневом дизайне системы и позволяет использовать компоненты этого дизайна и шаблоны повторно в других проектах

Программное обеспечения работает в операционных системах Windows 95 (клиентская часть) и Windows NT (клиентская и серверная части). Выбор операционных систем обусловлен удобством, изученностью и доступностью для пользователей, наличием встроенного в систему сетевого интерфейса.

Всю структуру программного обеспечения можно разделить на несколько уровней (рис. 1.3). Нижний уровень — программа сигнального процессора платы DSP. Второй уровень — драйвер операционной системы, позволяющий обмениваться информацией с платой DSP через порты ввода-вывода.

Третий уровень — сервер, обеспечивающий удаленное подключение, и, наконец, четвертый — клиентская программа, с которой работает пользователь. Такая структура обусловлена требованиями, предъявляемыми к системе: точная синхронизация процессов, высокая скорость передачи данных, поддержка сети, удобство использования. Синхронизацию обеспечивает плата DSP, большая скорость передачи данных достигается за счет отказа от стандартной схемы связи через медленные устройства передачи данных (последовательный, параллельный, USB порты) и установки интерфейсной DSP платы непосредственно на разъеме материнской платы серверного компьютера. Сетевые возможности обеспечиваются введением структуры клиент — сервер, удобство дает использование операционной системы Windows.

Читайте также:
Как проверить телефон на вирусы и шпионские программы на Андроид

49. Алгоритм программы

набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Это связано с тем, что работа каких-то инструкций алгоритма может быть зависима от других инструкций или результатов их работы. Таким образом, некоторые инструкции должны выполняться строго после завершения работы инструкций, от которых они зависят. Независимые инструкции или инструкции, ставшие независимыми из-за завершения работы инструкций, от которых они зависят, могут выполняться в произвольном порядке, параллельно или одновременно, если это позволяют используемые процессор и операционная система

50. Даталогическая модель структуры базы данных по

Под даталогической понимается модель, отражающая логические взаимосвязи между элементами данных безотносительно их содержания и физической организации. При этом даталогическая модель разрабатывается с учетом конкретной реализации СУБД, также с учетом специфики конкретной предметной области на основе ее инфологической модели.

Источник: studfile.net

Архитектурные особенности проектирования и разработки Веб-приложений

Аннотация: В данной лекции описываются архитектурные особенности построения Веб-приложений и применение шаблонов проектирования при их разработке, а также способы передачи данных в Веб.

Презентацию к данной лекции Вы можете скачать здесь.

5.1. Архитектура информационных систем

5.1.1. Общие сведения

Современные программные приложения и информационные системы достигли такого уровня развития, что термин » архитектура » в применении к ним уже давно не удивляет. Грамотно построить информационную систему, эффективно и надежно функционирующую не проще, чем сконструировать и возвести современное многофункциональное здание [1].

Когда речь заходит об «архитектуре информационной системы», обычно не возникает недостатка в определениях. Есть даже Web-сайты, которые собирают такие определения [2].

Рассмотрим определение «архитектуры информационной системы», которое дают различные источники:

  • Архитектура – это организационная структура системы [3].
  • Архитектура информационной системы – концепция, определяющая модель, структуру, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов информационной системы [4].
  • Архитектура – это базовая организация системы, воплощенная в ее компонентах, их отношениях между собой и с окружением, а также принципы, определяющие проектирование и развитие системы [5].
  • Архитектура – это набор значимых решений по поводу организации системы программного обеспечения, набор структурных элементов и их интерфейсов, при помощи которых компонуется система, вместе с их поведением, определяемым во взаимодействии между этими элементами, компоновка элементов в постепенно укрупняющиеся подсистемы, а также стиль архитектуры , который направляет эту организацию – элементы и их интерфейсы, взаимодействия и компоновку [6].
  • Архитектура программы или компьютерной системы – это структура или структуры системы, которые включают элементы программы, видимые извне свойства этих элементов и связи между ними [7].
  • Архитектура – это структура организации и связанное с ней поведение системы [8]. Архитектуру можно рекурсивно разобрать на части, взаимодействующие посредством интерфейсов, связи, которые соединяют части, и условия сборки частей. Части, которые взаимодействуют через интерфейсы, включают классы, компоненты и подсистемы.
  • Архитектура программного обеспечения системы или набора систем состоит из всех важных проектных решений по поводу структур программы и взаимодействий между этими структурами, которые составляют системы [9]. Проектные решения обеспечивают желаемый набор свойств, которые должна поддерживать система, чтобы быть успешной. Проектные решения предоставляют концептуальную основу для разработки системы, ее поддержки и обслуживания.

Хотя определения несколько отличаются, можно заметить немалую степень сходства. Например, большинство определений указывают на то, что архитектура связана со структурой и поведением, а также только со значимыми решениями, может соответствовать некоторому архитектурному стилю, на нее влияют заинтересованные в ней лица и ее окружение, она воплощает решения на основе логического обоснования.

Под архитектурой программных систем будем понимать совокупность решений относительно [1, 10]:

  • организации программной системы;
  • выбора структурных элементов, составляющих систему и их интерфейсов;
  • поведения этих элементов во взаимодействии с другими элементами;
  • объединение этих элементов в подсистемы;
  • архитектурного стиля , определяющего логическую и физическую организацию системы: статические и динамические элементы, их интерфейсы и способы их объединения.
Читайте также:
Какую программу скачивать для очков виртуальной реальности

Архитектура программной системы охватывает не только ее структурные и поведенческие аспекты, но и правила ее использования и интеграции с другими системами, функциональность, производительность, гибкость, надежность, возможность повторного применения, полноту, экономические и технологические ограничения , а также вопрос пользовательского интерфейса.

По мере развития программных систем все большее значение приобретает их интеграция друг с другом с целью построения единого информационного пространства предприятия. Как можно видеть из вышеприведенных определений интеграция является важнейшим элементом архитектуры .

Для того чтобы построить правильную и надежную архитектуру и грамотно спроектировать интеграцию программных систем необходимо четко следовать современным стандартам в этих областях. Без этого велика вероятность создать архитектуру , которая неспособна развиваться и удовлетворять растущим потребностям пользователей ИТ. В качестве законодателей стандартов в этой области выступают такие международные организации как SEI (Software Engineering Institute), WWW (консорциум World Wide Web), OMG (Object Management Group), организация разработчиков Java – JCP (Java Community Process), IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) и другие.

Рассмотрим классификацию программных систем по их архитектуре :

  • Централизованная архитектура ;
  • Архитектура «файл-сервер» ;
  • Двухзвенная архитектура «клиент-сервер» ;
  • Многозвенная архитектура «клиент-сервер» ;
  • Архитектура распределенных систем ;
  • Архитектура Веб-приложений ;
  • Сервис-ориентированная архитектура .

Следует заметить, что, как и любая классификация, данная классификация архитектур информационных систем не является абсолютно жесткой. В архитектуре любой конкретной информационной системы часто можно найти влияния нескольких общих архитектурных решений.

Далее подробно рассмотрим особенности каждой архитектуры .

5.1.2. Централизованная архитектура

Централизованная архитектура вычислительных систем была распространена в 70-х и 80-х годах и реализовывалась на базе мейнфреймов (например, IBM-360/370 или их отечественных аналогов серии ЕС ЭВМ), либо на базе мини-ЭВМ (например, PDP-11 или их отечественного аналога СМ-4) [11]. Характерная особенность такой архитектуры – полная «неинтеллектуальность» терминалов . Их работой управляет хост-ЭВМ.

Достоинства такой архитектуры [11, 12]:

  • пользователи совместно используют дорогие ресурсы ЭВМ и дорогие периферийные устройства;
  • централизация ресурсов и оборудования облегчает обслуживание и эксплуатацию вычислительной системы;
  • отсутствует необходимость администрирования рабочих мест пользователей;

Главным недостатком для пользователя является то, что он полностью зависит от администратора хост-ЭВМ. Пользователь не может настроить рабочую среду под свои потребности – все используемое программное обеспечение является коллективным.

Использование такой архитектуры является оправданным, если хост-ЭВМ очень дорогая, например, супер-ЭВМ .

Классическое представление централизованной архитектуры показано на рис. 5.1.


Рис. 5.1. Классическое представление централизованной архитектуры

Центральная ЭВМ должна иметь большую память и высокую производительность, чтобы обеспечивать комфортную работу большого числа пользователей.

Все приложения, работающие в такой архитектуре , полностью находятся в основной памяти хост-ЭВМ. Терминалы являются лишь устройствами ввода-вывода и таким образом в минимальной степени поддерживают интерфейс пользователя.

5.1.3. Архитектура «файл-сервер»

Файл-серверные приложения – приложения, схожие по своей структуре с локальными приложениями и использующие сетевой ресурс для хранения программы и данных [13].

  • Функции сервера: хранения данных и кода программы.
  • Функции клиента: обработка данных происходит исключительно на стороне клиента.

Классическое представление информационной системы в архитектуре «файл-сервер» представлено на рис. 5.2.


Рис. 5.2. Классическое представление архитектуры «файл-сервер»

Организация информационных систем на основе использования выделенных файл-серверов все еще является распространенной в связи с наличием большого количества персональных компьютеров разного уровня развитости и сравнительной дешевизны связывания PC в локальные сети [14].

Конечно, основным достоинством данной архитектуры является простота организации. Проектировщики и разработчики информационной системы находятся в привычных и комфортных условиях IBM PC в среде MS-DOS, Windows или какого-либо облегченного варианта Windows Server. Имеются удобные и развитые средства разработки графического пользовательского интерфейса, простые в использовании средства разработки систем баз данных и/или СУБД.

Достоинства такой архитектуры [12, 13, 14]:

  • многопользовательский режим работы с данными;
  • удобство централизованного управления доступом;
  • низкая стоимость разработки;
  • высокая скорость разработки;
  • невысокая стоимость обновления и изменения ПО.
  • проблемы многопользовательской работы с данными: последовательный доступ, отсутствие гарантии целостности;
  • низкая производительность (зависит от производительности сети, сервера, клиента);
  • плохая возможность подключения новых клиентов;
  • ненадежность системы.

Простое, работающее с небольшими объемами информации и рассчитанное на применение в однопользовательском режиме, файл-серверное приложение можно спроектировать, разработать и отладить очень быстро [14]. Очень часто для небольшой компании для ведения, например, кадрового учета достаточно иметь изолированную систему, работающую на отдельно стоящем PC. Однако, в уже ненамного более сложных случаях (например, при организации информационной системы поддержки проекта, выполняемого группой) файл-серверные архитектуры становятся недостаточными.

Читайте также:
Программа приседаний в домашних условиях

5.1.4. Архитектура «клиент-сервер»

Клиент-сервер ( Client-server ) – вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемых серверами, и заказчиками услуг, называемых клиентами [15]. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением.

Первоначально системы такого уровня базировались на классической двухуровневой клиент-серверной архитектуре (Two- tier architecture). Под клиент-серверным приложением в этом случае понимается информационная система, основанная на использовании серверов баз данных .

Схематически такую архитектуру можно представить, как показано на рис. 5.3 [16].


Рис. 5.3. Классическое представление архитектуры «клиент-сервер»

На стороне клиента выполняется код приложения, в который обязательно входят компоненты, поддерживающие интерфейс с конечным пользователем, производящие отчеты, выполняющие другие специфичные для приложения функции.

Клиентская часть приложения взаимодействует с клиентской частью программного обеспечения управления базами данных, которая, фактически, является индивидуальным представителем СУБД для приложения.

Заметим, что интерфейс между клиентской частью приложения и клиентской частью сервера баз данных , как правило, основан на использовании языка SQL. Поэтому такие функции, как, например, предварительная обработка форм, предназначенных для запросов к базе данных, или формирование результирующих отчетов выполняются в коде приложения.

Наконец, клиентская часть сервера баз данных , используя средства сетевого доступа, обращается к серверу баз данных , передавая ему текст оператора языка SQL.

Посмотрим теперь, что же происходит на стороне сервера баз данных . В продуктах практически всех компаний сервер получает от клиента текст оператора на языке SQL.

  • Сервер производит компиляцию полученного оператора.
  • Далее (если компиляция завершилась успешно) происходит выполнение оператора.

Разработчики и пользователи информационных систем, основанных на архитектуре «клиент-сервер», часто бывают неудовлетворены постоянно существующими сетевыми накладными расходами, которые следуют из потребности обращаться от клиента к серверу с каждым очередным запросом. На практике распространена ситуация, когда для эффективной работы отдельной клиентской составляющей информационной системы в действительности требуется только небольшая часть общей базы данных. Это приводит к идее поддержки локального кэша общей базы данных на стороне каждого клиента.

Фактически, концепция локального кэширования базы данных является частным случаем концепции реплицированных баз данных. Как и в общем случае, для поддержки локального кэша базы данных программное обеспечение рабочих станций должно содержать компонент управления базами данных – упрощенный вариант сервера баз данных , который, например, может не обеспечивать многопользовательский режим доступа. Отдельной проблемой является обеспечение согласованности (когерентности) кэшей и общей базы данных. Здесь возможны различные решения – от автоматической поддержки согласованности за счет средств базового программного обеспечения управления базами данных до полного перекладывания этой задачи на прикладной уровень.

Преимуществами данной архитектуры являются [12, 15]:

  • возможность, в большинстве случаев, распределить функции вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети;
  • все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищен гораздо лучше большинства клиентов, а также на сервере проще обеспечить контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа;
  • поддержка многопользовательской работы;
  • гарантия целостности данных.
  • неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть;
  • администрирование данной системы требует квалифицированного профессионала;
  • высокая стоимость оборудования;
  • бизнес логика приложений осталась в клиентском ПО.

При проектировании информационной системы, основанной на архитектуре «клиент-сервер», большее внимание следует обращать на грамотность общих решений. Технические средства пилотной версии могут быть минимальными (например, в качестве аппаратной основы сервера баз данных может использоваться одна из рабочих станций). После создания пилотной версии нужно провести дополнительную исследовательскую работу, чтобы выяснить узкие места системы. Только после этого необходимо принимать решение о выборе аппаратуры сервера, которая будет использоваться на практике.

Увеличение масштабов информационной системы не порождает принципиальных проблем. Обычным решением является замена аппаратуры сервера (и, может быть, аппаратуры рабочих станций, если требуется переход к локальному кэшированию баз данных). В любом случае практически не затрагивается прикладная часть информационной системы.

Также данный вид архитектуры называют архитектурой с «толстым» клиентом.

Источник: intuit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru