Аргинская математика какая программа

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова,, авторской программы И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной «Математика», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. — Самара: Издательский дом «Федоров», 2011) .

Общими целями начального общего образования по предмету «Математика» являются:

  • использование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, процессов и явлений, оценки количественных и пространственных представлений;
  • создание условий для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, перерасчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Для решения поставленных целей реализуется ряд задач:

Я В ШОКЕ Лайфхак, как умножать на пальцах Таблица умножения легко

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
  • На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Основной целью изучения математики в 1 классе является формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.

Во 2 классе цель обучения — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

В 3 классе цель обучения математике — математическое развитие третьеклассника: формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации; освоение начальных математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.

В 4 классе цель обучения — формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, цели, поставленные в программе, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка.

Задачи изучения предмета:

— научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

— создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнения алгоритмов;

— дать возможность приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

— научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками и совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Для реализации программного содержания предмета используются УМК и дополнительные методические пособия:

  • Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н Математика. Учебник для 1 кл.: В 2 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
  • Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 кл.: В 4 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
  • Методические рекомендации к курсу «Математика» для 1 класса. — Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 272с
  • Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н Математика. Учебник для 2 кл.: В 2 ч. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
  • Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 кл.: В 4 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  • Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н Математика. Учебник для 3 кл.: В 2 ч. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013
  • Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 3 кл.: В 3 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013
  • Кормишина С.Н.Геометрия вокруг нас. Тетради для практических работ для 3 класса. — Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2013
  • Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 3 класса. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013
  • Аргинская И.И.Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Примерное планирование уроков математики для 3 класс/О.В. Федоскина. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
  • Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н. Математика : Учебник для 4 класса : В 2 частях.– Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.
  • Бененсон Е. П., Итина Л. С. Математика: Рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 тетр. / под ред. И. И. Аргинской.- 6-е изд.- Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2013

Дополнительная литература и пособия:

  1. Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской. 1 полугодие, 2 полугодие/ авт.- сост. О.В. Субботина.- Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 3 класса. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» — 2011
  3. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. — Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
  4. Аргинская И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе . — Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
  5. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. — Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
Читайте также:
Когда принята программа 2030

Основные виды учебной деятельности :

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
  • прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Формы организации учебного процесса:

  1. Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а так же нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).
  2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
  • Итоговый контроль знаний.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике И. И. Аргинской: 4 часа в неделю на 33 учебные недели в первом классе, по 4 часа в неделю во 2-4 классах на 34 учебные недели. Общее количество часов составляет : 132 ч 1 класс, 136 ч 2 класс, 136ч 3 класс, 136ч 4 класс – 540ч. На проведение контрольных работ в 1 классе отводится 1 час, во 2-4 классах — по 14 часов.

Источник: nsportal.ru

УМК «Математика»

Цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения.

Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.

Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных, и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

В УМК «Математика» входят учебники (1-4 классы) с электронным приложением, рабочие тетради, мультимедийное приложение «Проверь себя», поурочно-тематическое планирование, методические рекомендации для учителя.

Учебники

Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Достоинствами учебников являются тематический принцип изложения материала, четкая структура, доступность, богатый иллюстративный материал, разнообразие предложенных заданий и видов деятельности учащихся на уроке. Все это способствует формированию у младших школьников универсальных учебных действий и достижению планируемых предметных результатов.

К каждому учебнику есть электронное приложение.

Рабочие тетради для учащихся 1-4 классов

Авторы: Е.П. Бененсон, Л.С. Итина

Курс математики, помимо учебников, обеспечивается рабочими тетрадями, которые дополняют учебники и способствуют формированию прочных вычислительных навыков, необходимых для усвоения учебного материала. Тетради предлагают учителю богатый дополнительный материал для организации учебного процесса, позволяют разнообразить формы работы с учащимися, повысить интерес к изучению математики. Задания тетрадей разнообразны по тематике и способам выполнения. Раскрашивая и восстанавливая рисунки по деталям, отгадывая ребусы головоломки, учащиеся, увлекаясь игровым сюжетом, производят вычисления, находят значения выражений, повторяют табличные случаи умножения и деления. Это способствует как закреплению полученных при изучении программных тем знаний и умений, так и общему развитию детей, пониманию ими красоты чисел.

Интерактивные вкладки в рабочих тетрадях по математике, 1-3 класс

В рабочих тетрадях по математике для 1-3 классов появились «Волшебные странички» — цветная вкладка, на которой можно выполнять различные задания и вычисления фломастером, многократно стирая написанное. Это помогает реализовать право ребенка на ошибку, создает на уроке ситуацию успеха.

Вкладка «Волшебные странички» — это своеобразная интерактивная доска, на которой дети могут делать вычисления, рисовать, выполнять различные творческие задания, многократно корректируя, изменяя свои работы, стирая влажной салфеткой нарисованное. Это позволяет избежать возникновения чувства тревожности при неудачных вычислениях, способствует развитию пространственного воображения, творческого подхода к изучению программного материала.

Электронные материалы для текущего и тематического контроля «Проверь себя» представляют собой компьютерную программу и предназначены для скачивания и установки на персональный компьютер.

Программа ориентирована на первоклассников и предназначена для работы ребенка дома, на уроке, а также во внеурочной деятельности. Учитель может использовать отдельные задания для работы на интерактивной доске. Содержание программы – задачи тестового типа тренировочного и проверочного характера. В программу встроен таймер времени, что способствует здоровьесбережению младшего школьника.

«Математика и информатика»

Учебное пособие в 2 частях (авторы: И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, С.А. Волков) начинает интегрированный курс «Математика и информатика», разработанный для начальной школы. Отличительной особенностью курса является то, что овладение математическими знаниями происходит наряду со знакомством младших школьников с различными видами информации, способами ее получения и преобразования, использованием информационных методов для решения конкретных математических задач.

Особое внимание уделено заданиям на формирование универсальных учебных действий, развитие абстрактного, логического и алгоритмического мышления, умение делать выводы и обобщения. Учащимся также предлагаются интересные задачи на моделирование и математические игры с геометрическими фигурами.

Пособия для учителя

Курс математики обеспечивается методическими пособиями для учителей: учебным пособием «Методика преподавания математики по системе Л.В. Занкова», методическими рекомендациями к учебникам, методическими комментариями к заданиям учебников и рабочих тетрадей, поурочно-тематическим планированием, сборниками заданий для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, для текущего, тематического и промежуточного контроля.

В методических комментариях даются пояснения к заданиям учебников и тетрадей, рассматриваются приемы организации деятельности учащихся при усвоении основных математических понятий и знакомстве с геометрическим материалом.

Разнообразные виды заданий различного уровня сложности, представленные в сборниках заданий, помогают учителю организовать как индивидуальную, так и коллективную работу с учащимися на уроках, проводить текущий и тематический контроль знаний, умений и навыков на различных этапах обучения.

Дополнительные рабочие тетради по математике

Удовлетворить индивидуальные образовательные потребности детей, максимально индивидуализировать процесс обучения математике позволяет серия дополнительных вспомогательных пособий.

Дополнительными пособиями для учащихся 1 и 2 классов являются тетради «Математические игры» (1 класс) и «Игровой материал» (2 класс), авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон.

Задания тетрадей предназначены для формирования и закрепления знаний и умений по изучаемым темам, тренировки внимания и наблюдательности.

Решая интересные задачи, отгадывая ребусы и загадки, восстанавливая и собирая незнакомые картинки из деталей, учащиеся выполняют вычисления, повторяют табличные случаи умножения и деления, сложения и вычитания в пределах сотни, определяют порядок действий в выражениях с двумя-тремя действиями, т.е. в игровой форме закрепляют вычислительные навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Читайте также:
Программа приседаний от 0 до 250 за 30 дней отзывы

Рабочие тетради по математике «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» (авт. С.Н. Кормишина) для 1 – 4 классов предназначены для развития навыков быстрого и рационального счета, применения вычислений в различных учебных и повседневных ситуациях (решение задач, работа с величинами, решение уравнений и неравенств).

«Волшебные точки» – это удивительный мир чисел, выражений, уравнений, задач и величин, в работе с которыми ребенок развивает и совершенствует свои математические навыки. Точки, соответствующие результатам вычислений и соединенные последовательно, превратятся в веселые картинки, героями которых станут животные и игрушки. Материалы тетрадей способствуют общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и окружающего мира. Тетради можно использовать для работы в классе и дома, а также для проведения самостоятельных, проверочных работ и для внеурочной деятельности.

В тетрадях «Двузначные числа», «Трехзначные числа» (авт. Е.П. Бененсон) дети, выполняя задания по раскраске загадочных картинок, в увлекательной форме закрепляют знания разрядов и разрядных слагаемых, сложения и вычитания в пределах 999, табличного и внетабличного умножения и деления. В процессе работы у детей развиваются внимание и навык самоконтроля.

Тетради «Геометрия вокруг нас» (авт. С.Н. Кормишина), «Мир линий» (авт. Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова, Л.С.

Итина), «Площадь и объем» (авт. Е.П. Бененсон, Л.С. Итина) и другие готовят младших школьников к изучению геометрии в основном звене школы. Интересные творческие задания направлены на развитие логического мышления, формирование начальных знаний и навыков по геометрии.

Книга «Веселая аРИФМетика» (автор С.М. Белорусец) – это математика в стихах, сборник рифмованных арифметических задач, позволяющих детям в увлекательной форме заниматься математикой. Сборник включает в себя как простые задачи для самых маленьких, так и задачи, отвечающие требованиям программы начальной школы. Книга способствует формированию у детей навыков устного счета, выполнения в уме всех четырех арифметических действий.

Тетради проверочных работ «Что я знаю. Что умею» (авторы Л.А. Иляшенко, А.Г. Ефремова) содержат работы для организации тематического контроля на уроках математики. В соответствии с программой эти работы распределены по полугодиям.

В каждой тетради-«перевертыше» представлены два варианта заданий, что дает возможность учителю организовать работу со всем классом и индивидуальную работу с отдельным учеником. В первой тетради даны рекомендации для учителя, включающие описание процедуры проведения проверочных работ.

МАТЕМАТИКА, 5 класс

Основные особенности учебника по математике для 5 класса (авт. — А.Г. Ванцян):

• задания учебника построены так, чтобы ученики добывали необходимые знания самостоятельно. В учебнике вы не найдете традиционного объяснения материала, образцы выполнения заданий даются лишь при необходимости и часто в виде самоконтроля, тренировочные упражнения требуют, как правило, активной работы мысли и творческого подхода к их выполнению;

• задания построены в виде блоков, каждый из которых включает в себя систему учебных вопросов, задач и пояснений по изучаемой теме. Перед учениками ставится конкретная проблема, посильная для них на данном этапе обучения. По мере необходимости ученикам предлагается помощь (как правило, косвенная), учебное задание, входящее в блок, обычно расширяется, усложняется и нередко завершается творческим заданием, в котором ученикам предлагается придумать собственную задачу по изучаемой теме;

• все темы программы изучаются не изолированно друг от друга, а в тесной логической взаимосвязи, давая тем самым возможность учащимся увидеть картину в целом;

• при создании курса автор стремился показать эстетическую сторону математической науки, сделать процесс обучения интересным для учащихся, вызывать стимул к самостоятельному добыванию знаний, к преодолению трудностей.

Помимо учебника, в комплект входят 4 рабочие тетради.

Источник: idfedorov.ru

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Учебный курс «Математика» адресован учащимся 1-4 классов четырехлетней начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова» »

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»

Авторы: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина

(Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011год)

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Кому адресована программа

Учебный курс «Математика» адресован учащимся 1-4 классов четырехлетней начальной школы.

Соответствие государственному образовательному стандарту

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения

Нормативны акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана учебная программа.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт начального общего образования.
  2. Закон «Об образовании РФ».
  3. Программа начального общего среднего образования по системе Л.В. Занкова .- Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2011
  • Личностные:
  • Регулятивные:
  • Познавательные:
  • Коммуникативные:
  • Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т.д.).
  • Преобразование заданных объектов по одному или нескольким признакам.
  • Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (высокий-низкий, выше-ниже, широкий -узкий, шире -уже, далекий -близкий, дальше -ближе, тяжелый -легкий, тяжелее -легче и т.д.).
  • Относительность проводимых сравнений.
  • Сравнение количества предметов в группах.
  • Рассмотрение параметров абсолютного
  • (много-мало) и относительного (большее
  • меньше) сравнения.
  • Число как инвариантная характеристика количества элементов группы. Счет предметов. Цифры как знаки, используемые для записи чисел.
  • Установление отношений «больше»,«меньше», «равно» между числами. Знаки, используемые для обозначения этих отношений (,
  • Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания или в порядке убывания.
  • Знакомство с натуральным рядом чисел в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда.
  • Число «нуль», его запись и место среди других однозначных чисел.
  • Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел.
  • Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков Сравнение изученных чисел. Устная и письменная нумерация в пределах изученных чисел.
  • Представление о действии сложения.
  • Знак сложения (+). Термины: сумма, значение суммы, слагаемые.
  • Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.
  • Состав чисел первого и второго десятков(рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых).Составление таблицы сложения на основе получения чисел с помощью двух однозначных натуральных слагаемых.Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду.
  • Сложение с нулем.
  • Представление о действии вычитания. Знак вычитания (–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое.
  • Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду. Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой связи. Нахождение неизвестных компонентов сложения или вычитания.
  • Вычитание нуля из натурального числа.
  • Знакомство с сочетательным свойством сложения.
  • Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основного способа их выполнения.
  • Понятие выражения. Нахождение значения выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
  • Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
  • Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.
  • Составление рассказов математического содержания по рисунку.
  • Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.
  • Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.
  • Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание, в том числе задач, содержащих отношения «больше на …», «меньше на …».Запись задачи в виде схемы. Составление,
  • дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям.
  • Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: «слева», «справа»,«вверху», «внизу», «над», «под», «перед»,«за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т.д.).Осознание относительности расположения предметов в зависимости от положения
  • наблюдателя.
  • Линии и точки. Их взаимное расположение.
  • Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.
  • Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита.
  • Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся
  • и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.
  • Первое представление об угле как о фигуре, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки. Знак, обозначающий угол при письме.
  • Прямой, острый и тупой углы. Установление вида угла с помощью угольника.
  • Построение углов. Их обозначение буквами латинского алфавита.
  • Замкнутые и незамкнутые линии. Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками.
  • Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу
  • углов. Простейший многоугольник -треугольник. Выделение среди четырехугольников прямоугольника, среди прямоугольников — квадрата.
  • Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного периода.
  • Сравнение пространственных предметов по форме. Выделение предметов, похожих
  • на куб, шар.
  • Длина отрезка. Сравнение длин отрезков или их моделей визуально или практически (приложением, наложением).
  • Понятие мерки. Сравнение длин отрезков с помощью произвольно выбранных
  • мерок.
  • Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки.
  • Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м).
  • Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м.
  • Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др.
  • Измерение длины отрезков с помощью одной или двух общепринятых единиц измерения длины (например, 16 см и 1 дм 6 см).
  • Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки.
  • Упорядочивание по времени («раньше»,«позже») на основе информации, полученной по рисункам.
  • Установление закономерности и продолжение ряда объектов в соответствии с установленной закономерностью.
  • Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме.
  • Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).
  • Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов «и», «или», «не»,«каждый», «все», «некоторые».
  • Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки).
  • Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а так же нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).
  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.
  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
  • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания
  • на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи;
  • выбор удобного способа.
  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе
  • названия и последовательность чисел от 0 до 20; назва­ния и обозначение действий сложения и вычитания;
  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствую­щие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
  • считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);
  • решать задачи в одно действие, раскрывающие конкрет­ный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Читайте также:
Поставить пароль на вход в программу

Основные блоки программы «Математика»

№ п/п Содержание блока Количество часов по программе Фактическое количество часов
1 Числа и величины. 25 часов 25 часов
2 Арифметические действия 45 часов 45 часов
3 Текстовые задачи 26 часов 26 часов
4 Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 10 часов 10 часов
5 Геометрические величины 10 часов 10 часов
6 Работа с данными 10 часов 10 часов
Всего 130 часа 130 часа
  1. Большая электронная энциклопедия (CD).
  1. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.
  2. Демонстрационные таблицы (пустые и заполненные).
  3. Карточки с цифрами.
  4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, геометрических фигур.
  5. Объекты, предназначенные для демонстрации счета.
  6. Объекты (предметы), предназначенные для счета.
  1. Персональный компьютер учителя.
  2. Персональные компьютеры для обучающихся(13 шт.)
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Мультимедийная доска.
  5. Классная доска с магнитной поверхностью.
  6. Сканер.
  7. Принтер.
    1. www.Zankov.ru
    2. www.openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа»
    3. www.1 september.ru Педагогический сайт методических разработок
    4. www.4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы
    5. www.edudic.ru Энциклопедический словарь «Начальная Школа». Толковые Словари и энциклопедии
    6. www.abvgdeyka.ru Познавательный портал для учащихся 1-4 классов

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru