Аргинская математика что за программа

Аннотация к книге «Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС»

Учебник предназначен для учащихся 1 классов, занимающихся по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, и нацелен на математическое и общее развитие каждого ребенка.
С учебником рекомендуется использовать рабочую тетрадь для 1 класса в 4 частях (авторы Е. П. Бененсон, Л. С. Итина), тетрадь для формирования вычислительных навыков «Волшебные точки», 1 класс (автор С. Н. Кормишина) и тетрадь «Математические игры» (авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон).
В УМК также входят электронная форма учебника, методическое пособие для учителя и поурочно-тематическое планирование.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
2-е издание, стереотипное.

1 акция по этому товару сегодня Осталось: 1 2 дней 0 5 часов 35 %

До 23:59 11 июня

Иллюстрации к книге Аргинская, Бененсон, Кормишина, Итина — Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС

Кормишина С.Н. Система Л.В. Занкова. Изучение математики в 1 классе

Источник: www.labirint.ru

Тема: «Учебник математики Аргинской И.И., Бененсон Е.П., Итиной Л.С» — презентация

Презентация на тему: » Тема: «Учебник математики Аргинской И.И., Бененсон Е.П., Итиной Л.С»» — Транскрипт:

1 Тема: «Учебник математики Аргинской И.И., Бененсон Е.П., Итиной Л.С»

2 Отзывы родителей Младший ребенок учится по данному учебнику. Устала отлавливать ляпы в нем в течение всего первого класса. Перешли во второй.

И вот буквально вчера делали домашнее задание из первой части рабочей тетради Бененсон Е. П., Итина Л. С. На первых же страницах читаю: «Дай каждой группе записей свое, отличное от других название Подчеркни зеленым ненатуральные числа, синим — выражения, равные ненатуральным числам». Как такое может пройти экспертизу? Нет такого понятия «ненатуральное число» в математике.

Есть понятие натуральное число, и можно говорить о числах, которые не являются натуральными. По какому признаку ребенок должен дать название каждой группе? Зная материал, который дети повторяют, можно предположить, что первая строчка — суммы, вторая — разности, тогда третья — что? Подразумеваются, вероятно, выражения. Но и первые две строчки — это тоже выражения.

Разве можно изначально закладывать такую небрежность В МАТЕМАТИКЕ?

3 Отзывы педагогов -Работаю по учебнику первый год. Много разнообразных заданий включено в урок, детям нравиться их выполнять. Но мало заданий на отработку вычислительных навыков, формулировка заданий не всегда понятна детям. Нет чёткой линии в обучении решению задач.

В тетрадях задания интересные, разнообразные, но ребятам не всегда понятна формулировка заданий, можно было написать её по проще. В некоторых заданиях встречаются примеры с вычислениями, которые мы ещё не изучили, это вызывает сложность выполнения задания. -Работаю в гимназии 3 год. Класс у меня со средним уровнем развития, но в учебнике много логических заданий на » сильного» ученика. Задания сформированы очень запутанно даже для взрослого. мало внимания уделено вычислительным навыкам. -Отличный учебник, дети работают по нему увлеченно, задания понятны, лаконичны, затруднений в выполнении заданий нет.

Детская задача про телевизоры Делаем домашнее задание по математике

4 «Я не советую Вам при выборе учебника опираться на отзывы коллег. Чаще всего — это учителя, которые сами не работали по учебникам Аргинской И.И., не знакомы с методикой работы по данному комплекту. Я работаю по учебникам Аргинской 20 лет. Великолепные учебники! Но, чтобы по ним успешно работать недостаточно пролистать их, надо изучить методику.

В учебнике представлены задания трех уровней: необходимые для обязательного усвоения, пропедевтического направления и расширяющие кругозор детей. На дом даю задание, с котором справляется самостоятельно самый слабый ученик класса.

Читайте также:
Worldwide что это за программа

Родителей прошу не оказывать помощь при выполнении задания, в этом случае, если кто-то не справится с заданием (что бывает очень редко), вместе с учеником мы можем определить причину невыполнения, каких знаний не хватило, что надо наверстать. А какой простор для творчества учителя.

Не хватает заданий на развитие вычислительных навыков, это может говорить только учитель не владеющий методикой работы над выражениями по занковской системе. Их гораздо больше, чем в других учебниках, только они не даны в привычных столбиках, дети сами составляют и решают с большим удовольствием. То же самое можно сказать и о задачах. Я Вам советую все-таки внимательно изучить учебники Аргинской. Думаю, не пожалеете!»

5 О системе развивающего обучения Л.В. Занкова Попробуем разобраться

6 Леонид Владимирович Занков ( ) советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л.С.Выгодского. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения.

Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

8 В гг. система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.

9 Список учебников системы Л.В. Занкова 1. Азбука — Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. 2. Русский язык – Н.В. Нечаева.

3. Русский язык – А.В. Полякова 4. Литературное чтение – В.Ю. Свиридова. 5. Литературное чтение – В.А. Лазарева.

6. Математика – Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина и др. 7. Окружающий мир – Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казакова. 8. Технология – Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.

9. Музыка –Г.С. Ригина 10. Физическая культура – В.Н.Шаулин.

10 Дополнительная литература 1. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова / А.Г.Ванцян, Н.В. Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю. Плотникова, С.В. Яковлева. 2. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному.

Нейропедагогика. 3. Еремеева В.Д. Воспитание толерантности. Сборник статей для педагогов, школьных психологов и родителей. 4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников: метод пособие.

5. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов-технология компетентности-ориентированного образования: метод пособие. 6. Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: учебно-методическое пособие.Вып.1

11 Учебно-методический комплект (математика) Попробуем разобраться

12 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КУРСУ ВКЛЮЧАЕТ: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1- 4 класса: В 2 ч. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1-2, класса: В 4 ч. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 3 класса: В 3 ч. Бененсон Е.П., Итина Л.С.

Рабочие тетради по математике для 4 класса: В 2 ч. Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ для 2 класса. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ для 3 класса. Аргинская И.И., Кормишина С.Н.

Методическое пособие для учителя по курсу «Математика», 1-4 класс. Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Математика», 1-4 класс. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика.

1-4 класс».

14 Здравствуй, Царица наук!

19 Положительные отзывы педагогов +В учебнике много заданий на систематизацию, классификацию по различным признакам. Нравится то, что задачи дети учатся решать путем сравнения условий, постановки новых вопросов, преобразования задач. Есть удобные рабочие тетради. Написан учебник на доступном детям языке. +Учебник содержит интересный материал для развития логического мышления.

Читайте также:
Network browser что это за программа

Разноуровневые задания позволяют увлечь математикой всех учащихся. +Учебник дает представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие явления. Формирует знания, умения и навыки, необходимые ученику в жизни, для прохождения обучения в среднем звене. Используется принцип дифференциации. Разносторонний подход к анализу и решению составных задач

21 Подробнее рассмотрев учебник математики И.И. Аргинской по системе Л.В. Занкова, можем сделать следующий вывод: Данный учебник можно и нужно применять в общеобразовательных школах, но выбирая этот учебно-методический комплект следует учитывать способности класса и мастерство учителя.

Источник: www.myshared.ru

Математика

Такая структура заданий позволяет учителю опробовать различные варианты работы с новым материалом, выбирать задания для повторения и закрепления.
Учебники математики 2008 г. издания существенно отличаются от предыдущих изданий.
На смену учебнику-тетради для 1 класса в четырех частях пришел учебник в двух частях. Это полноцветный, хорошо иллюстрированный учебник. Знакомство с увлекательной наукой математикой начинается с обложки и форзацев.

Рисунки позволяют увидеть и назвать знакомые цифры, математические знаки, геометрические фигуры, выделить сюжеты для составления математических рассказов. Форзацы каждой части учебника представляют «карту» Страны Математики (2). Форзацы первой части учебника знакомят первоклассников с математическими терминами на основе уже имеющихся знаний, представлений, ассоциаций, образов («дорога прямая», «река кривая», «море чисел», «равнина уравнений» и т.д.).

Увеличилось количество заданий по основным содержательным линиям курса математики: формированию понятия «число», поиску способов выполнения сложения и вычитания изученных чисел, знакомству с элементами алгебры и геометрии, выявлением и измерением величины «длина», по подготовке к работе с задачами. Это обусловлено тем, что для успешной работы с задачами необходимо знать «как устроена задача». Для этого в 1 классе восстанавливаются и упорядочиваются по рисункам сюжеты сказок, составляются и изменяются устно составленные математические рассказы, то есть активно ведется работа по созданию краткого, логичного математического текста, прообраза задачи (4).

Внутри каждой главы деление материала по урокам, как и прежде, представлено в неявной форме. Задание, определяющее тему урока, выделено красным цветом. Задания с маркировкой синего цвета призваны выполнить функции по закреплению изученного материала, переносу имеющихся знаний в новые ситуации, актуализации имеющихся знаний перед открытием нового материала и т.д. Учебник не регламентирует построение урока, а лишь предлагает материал для выбора учителем с учетом особенностей класса.
Весь рассматриваемый в курсе математики материал практико-ориентирован, задания направлены на осмысление школьниками изученного при решении реальных проблем. Например, в учебнике 3 класса осмысление понятия «дробь» организуется при решении сюжетных задач, предполагающих применение понятия в разных учебных и жизненных ситуациях.
Все вспомогательные пособия направлены на формирование вычислительных навыков; задания в них представлены в игровой и другой привлекательной для учеников форме. Их использование значительно расширяет возможности индивидуализации процесса обучения, но не является обязательным.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

2 класс
Тема: Периметр многоугольника.
Из программы
В самом общем виде слово «периметр» используется как синоним границы замкнутой плоской фигуры, а также как длина этой границы. Более узко термин «периметр» используется как обозначение длины ломаной, являющейся границей плоскостного многоугольника.
Из методического пособия
Знакомство с понятием «периметр» лучше всего начать с его восприятия именно как границы некоторых реальных участков земли. Для этого хорошо пойти на экскурсию. Желательно, чтобы граница выбранного объекта была довольно сложной конфигурации. Можно соединить движение по границе участка с измерением ее длины шагами.
Следующий этап – проведение практических работ на определение периметра замкнутых плоских фигур различной конфигурации.
Фрагменты урока по практическому определению периметра
– Ребята, что вы видите на доске?

Сергей: Это ломаные линии.
Маша: Это замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
– Какая линия, по вашему мнению, лишняя?
Катя: Замкнутая ломаная линия лишняя, так как все остальные – незамкнутые.
Петя: Первая слева ломаная линия лишняя, так как у всех ломаных по четыре звена, а у нее – три.
Для дальнейшей работы учитель оставляет на доске замкнутую и незамкнутую ломаные линии, в каждой — по 4 звена.
– Какое задание можно предложить для этих линий?
Дети: Найти длины этих ломаных линий.
– Хорошо. Найдите длину незамкнутой ломаной линии, если длины ее звеньев 2 дм, 1 дм, 2 дм, 4 дм.
Дети находят длину ломаной.
На доску выносятся разные варианты записи: 2 дм + 1 дм + 2 дм + 4 дм = 9 дм или 2 + 1 + 2 + 4 = 9 (дм). Дети отмечают различие записей: во второй записи складываются числа, а в первой – именованные числа. Отмечают сходство – найдена длина незамкнутой ломаной линии.
Затем предлагается найти длину замкнутой ломаной линии. Для этого на ее изображение наносятся длины звеньев 3 дм, 3 дм, 2 дм, 1 дм. Когда в тетрадях найдена длина ломаной и сверены результаты, возникает вопрос, как иначе можно назвать эту линию.
Маша: Многоугольник.
Петя: Четырехугольник.
– Что же мы нашли для этого четырехугольника?
Саша: Сумму звеньев.
Маша: Сумму сторон.
Лена: Сумму длин сторон.
– Так. Я сейчас тоже найду сумму длин сторон этого четырехугольника (приводится запись
3 + 2 + 1 = 6 (дм).
Маша: Неправильно. Нужно складывать все стороны, чтобы не пропустить ни одной.
Аня: Мы находили сумму длин всех сторон четырехугольника.
– Мы нашли периметр многоугольника. Откройте учебники на странице 121 и прочитайте определение. Слово «периметр» произошло от двух греческих слов: «пери» – далеко и «метрео» – измерять. Значит, в переводе оно означает «измерять то, что далеко» или «измерять по границе».
Комментарий: Приведенный фрагмент урока повторяет в своих основных этапах задание № 248 из учебника «Математика. 2 класс», часть 1.

Читайте также:
Что за программа zimbra

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КУРСУ ВКЛЮЧАЕТ:
Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 ч.
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 ч.
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 ч.
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 4 класса: В 2 ч.

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 класса: В 4 ч.
Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 класса: В 4 ч.
Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 3 класса: В 3 ч.
Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 4 класса: В 2 ч.

Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов.
Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ для 2 класса.
Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ для 3 класса.
Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика», 1 класс.
Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика», 2 класс.
Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика», 3 класс.
Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика», 4 класс.

Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Математика», 1 класс.
Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Математика», 2 класс.
Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Математика», 3 класс.
Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Математика», 4 класс.

Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе.
Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».
Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям рабочих тетрадей «Математика. 1 класс».
Керженцева А.В., Федоскина О.В. Пояснения, решения и ответы к заданиям учебника «Математика. 3 класс».
Керженцева А.В., Федоскина О.В. Пояснения, решения и ответы к заданиям учебника «Математика. 4 класс».

Источник: idfedorov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru