Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова,, авторской программы И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной «Математика», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. — Самара: Издательский дом «Федоров», 2011) .
Общими целями начального общего образования по предмету «Математика» являются:
- использование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, процессов и явлений, оценки количественных и пространственных представлений;
- создание условий для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, перерасчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Для решения поставленных целей реализуется ряд задач:
Детская задача про телевизоры Делаем домашнее задание по математике
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Основной целью изучения математики в 1 классе является формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.
Во 2 классе цель обучения — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Та самая девочка, которая перешла в 5 класс
В 3 классе цель обучения математике — математическое развитие третьеклассника: формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации; освоение начальных математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.
В 4 классе цель обучения — формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, цели, поставленные в программе, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка.
Задачи изучения предмета:
— научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
— создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнения алгоритмов;
— дать возможность приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
— научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками и совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Для реализации программного содержания предмета используются УМК и дополнительные методические пособия:
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н Математика. Учебник для 1 кл.: В 2 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
- Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 кл.: В 4 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
- Методические рекомендации к курсу «Математика» для 1 класса. — Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 272с
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н Математика. Учебник для 2 кл.: В 2 ч. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
- Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 кл.: В 4 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н Математика. Учебник для 3 кл.: В 2 ч. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013
- Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 3 кл.: В 3 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013
- Кормишина С.Н.Геометрия вокруг нас. Тетради для практических работ для 3 класса. — Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2013
- Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 3 класса. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013
- Аргинская И.И.Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Примерное планирование уроков математики для 3 класс/О.В. Федоскина. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
- Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н. Математика : Учебник для 4 класса : В 2 частях.– Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.
- Бененсон Е. П., Итина Л. С. Математика: Рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 тетр. / под ред. И. И. Аргинской.- 6-е изд.- Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2013
Дополнительная литература и пособия:
- Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской. 1 полугодие, 2 полугодие/ авт.- сост. О.В. Субботина.- Волгоград: Учитель, 2011.
- Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 3 класса. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» — 2011
- Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. — Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
- Аргинская И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе . — Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
- Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. — Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
Основные виды учебной деятельности :
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
- прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Формы организации учебного процесса:
- Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а так же нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).
- Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.
В оценочной деятельности используются три вида оценивания:
- Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
- Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
- Итоговый контроль знаний.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике И. И. Аргинской: 4 часа в неделю на 33 учебные недели в первом классе, по 4 часа в неделю во 2-4 классах на 34 учебные недели. Общее количество часов составляет : 132 ч 1 класс, 136 ч 2 класс, 136ч 3 класс, 136ч 4 класс – 540ч. На проведение контрольных работ в 1 классе отводится 1 час, во 2-4 классах — по 14 часов.
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа «Математика» И.И. Аргинская. 2 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Математика» И.И. Аргинской. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (система Занкова)» учителем начальных классов М.Л. Головко.
На изучение курса отводится 136 часов в год, в том числе для проведения контрольных работ—4, практических работ—3, самостоятельных работ—7, проверочных работ—6.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:
-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
— соответствует стандарту начального общего образования по математике, социальному заказу родителей;
— построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
— способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
— обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. Занкова (общее развитие каждого ребенка), начальный курс математики должен решать следующие задачи:
-формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования; -развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоционально нравственные качества личности;
Тематическое распределение часов
Требования к результатам изучения математики дополнены требованиями из государственных образовательных стандартов начального общего образования ІI поколения, чтобы обеспечить современный подход к обучению учащихся.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
1. научиться использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
2. овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобрести необходимые вычислительные навыки;
3. научиться применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобрести начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
4. научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение;
5. накопить опыт решения текстовых задач;
6. овладеть способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники должны приобрести важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика. Учебники для 2 кл.: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
3. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
4. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
5. Примерное планирование уроков математики для 1- 2 классов / Е.В. Вороницына, О.В. Федоскина. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Средства обучения:
• Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;
• Раздаточный и дидактический материал;
• Таблицы.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
(подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи)
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
от _____________ № _________
___________________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________________
(Расшифровка подписи. Дата )
Согласовано
заместитель директора по УВР
«___» __________ 20___ года
г. Ейск Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
по ___МАТЕМАТИКЕ__________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс __2 «Б»___
Учитель Головко Марина Львовна
Количество часов: всего __136_________ часов; в неделю ______4_____ часов
Планирование составлено на основе рабочей программы И.И. Аргинской « Математика». Сборник программ для начальной общеобразовательной школы. (система Занкова)».- Издательство «Учебная литература» 2008 г.
__________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Условные обозначения разделов
Величины и их измерение – 30 часов.
Изучение чисел – 25 часов.
Изучение действий – 55 часов.
Изучение элементов алгебры – 10 часов.
Изучение элементов геометрии – 16 часов.
№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата Оборудование план факт
1. Путешествие по городу Математики. Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия. 1 учебник.
2. Масса и ее измерение. (Практическая работа).
1. Весы, гири.
3. Масса как новый признак сравнения.
Таблица сложения без перехода через десяток.
1. Весы, гири.
4. Весы и их разнообразие. Ломанная, ее звенья, вершины, концы. 1 Весы, гири.
5. Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии.
1. Таблица.
6. Числа третьего и четвертого десятков. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Длина ломанной. Таблица.
7. Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. (Практическая работа).
1. Счетный материал.
8. Числа четвертого и пятого десятка.
1. Таблица.
9. Сочетательное свойство сложения.
1. Таблица.
10. Масса и ее измерение. Килограмм. Из истории математики. 1 Весы, гири.
11. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. 1 Таблица.
12. Определение массы в килограммах.
1. Таблица.
13. Числа пятого, шестого десятков. Таблица.
14. Определение массы в килограммах. 1 Таблица.
15. Определение массы предметов по духчашечным весам. 1 Весы, гири.
16. Решение уравнений. Корень уравнения. 1 Таблица.
17. Нахождение массы предметов с помощью арифметических действий. 1 Таблица.
18. Самостоятельная работа по теме «Масса». Мультимед. установка.
19. Знакомство с задачей как особым видом задания. Выделение признаков таких заданий. 1 Мультимед. установка.
20. Задача и ее признаки. Числа девятого десятка, их запись и название. Преобразование таблицы сложения. 1 Графическая схема.
21. Понятие о разрядных слагаемых. Преобразование таблицы сложения (выделение равенств, в которых вторые слагаемые равны 4). 1 Таблица.
22. Прямоугольные треугольники. Преобразование таблицы сложения (выделение равенств, в которых вторые слагаемые равны 5). 1 Таблица.
23. Знакомство с понятием «вместимость». 2 Таблица.
24. Разделение текста задачи на две части Мультимед..установка.
25. Тупоугольные треугольники. 1 Мультимед..установка.
26. Единица вместимости -литр (Практическая работа). 1 Таблица.
27. Разделение задачи на условие и вопрос. Демонстрационный материал.
28. Из истории математики «Вместимость». Демонстрационный материал.
29. Самостоятельная работа «Что такое задача». Индивид. карточки.
30. Анализ самостоятельной работы «Проверь себя». Индивид. карточки.
31. Сложение двузначных чисел — круглых десятков. (Практическая работа). 1 Мультимед..установка.
32. Классификация треугольников по видам углов. Остроугольные треугольники. Запись решения задачи. 1 Таблица.
33. Сложение двузначных чисел — круглых десятков при помощи таблицы сложения.1 Раздаточный материал.
34. Контрольная работа за 1 четверть. Индивид. карточки.
35. Анализ контрольной работы. Сочетательное свойство сложения. 1 Мультимед. установка.
36. Выражение длины отрезков разными единицами измерения (дециметр, сантиметр). Таблица.
37. Сложение двузначных чисел. Сравнение выражений. 1 Таблица.
38. Сложение двузначных чисел. Индивид. карточки.
39. Из истории математики «Плюс и минус». Индивид. карточки.
40. Данные и искомые числа. Сложение двузначных чисел. Индивид. карточки.
41. Вычитание двузначных чисел с использованием таблицы сложения. 1 Мультимед. установка.
42. Зависимость решения задачи от вопроса. Вычитание суммы из суммы. 1 Таблица.
43. Миллиметр – новая единица измерения длины. 1 Раздаточный материал.
44. Решение задачи с помощью рисунка. 1 Мультимед. установка.
45. Равнобедренный треугольник. 1 Мультимед. установка.
46. Вычитание двузначных чисел. 1 Таблица.
47. Поразрядность выполнения сложения двузначных чисел. Вычитание двузначных чисел. 1 Таблица.
48. Равнобедренный прямоугольный треугольник. 1 Геометрический материал.
49. Вычитание суммы из суммы как основа вычитания двузначных чисел. 1 Таблица.
50. Общий алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. 1 Таблица.
51. Знакомство с новыми признаками задачи – соответствием между условием и вопросом. 1 Таблица.
52. Сложение в столбик с переходом через десяток. 1 Индивид. карточки.
53. Равносторонний треугольник. 1 Мультимед. установка.
54. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел». 1 Таблица.
55. Время и его измерение. 1 Таблица.
56. Время и его измерение. Сутки. 1 Мультимед. установка.
57. Буквенная запись свойства сложения. 1 таблица.
58. Время и его измерение. Сутки. 1 Таблица.
59. Контрольная работа за 1 полугодие. 1 Таблица.
60. Анализ контрольной работы. Классификация треугольников. 1 Таблица.
61. Разносторонние треугольники. 1 Мультимед. установка.
62. Время и его измерение. Часы и их виды. 1 Модель часов.
63. Время и его измерение. Минута 1 Модель часов.
64. Вычитание двузначных чисел. 1 Таблица.
65. Время и его измерение. Час. Самостоятельная работа по теме «Время». 1 Мультимед. установка.
66. Периметр многоугольника. 1 Инд. карточки.
67. Простые и составные задачи. 1 Таблица.
68. «Проверь себя». 1 Инд. карточки.
69. Подготовка к изучению умножения. 1 Инд. карточки.
70. Подготовка к изучению умножения. 1 Таблица.
71. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. 1 Инд. карточки.
72. Умножение. 1 Таблица.
73. Неделя – единица измерения времени. 1 Мультимед. установка.
74. Произведение чисел. 1 Таблица.
75. Арабские и римские числа. 1 Таблица.
76. Значение произведения. 1 Мультимед. установка.
77. Множители. Значение произведения. 1 Таблица.
78. Вычитание числа из суммы. 1 Инд. карточки.
79. Деление. Знак деления. 1 Таблица.
80. Вычитание как обратное действие действию сложения. 1 Мультимед. установка.
81. Частное. Значение частного. 1 таблица.
82. Вычитание с переходом через десяток. 1 Инд. карточки.
83. Название компонентов при делении. 1 Таблица.
84. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление». 1 Таблица.
85. Первичное знакомство с таблицей умножения. Умножение на 2. 1 Таблица.
86. Понятие о действиях первой и второй ступеней. Преобразование текстов не задач в задачи. 1 Мультимед. установка.
87. Табличное умножение. Умножение на 3. Вычитание числа из суммы. 1 Таблица.
88. Понятие о действиях первой и второй ступеней. Преобразование текстов не задач в задачи. 1 Инд. карточки.
89. Табличное умножение. Умножение на 4. 1 Таблица.
90. Нахождение неизвестного множителя. 1 Инд. карточки.
91. Понятие об обратных задачах. 1 таблица.
92. Порядок действия в выражениях с действиями разной ступени. 1 Мультимед. установка.
93. Табличное умножение. Умножение на 5. 1 Мультимед. установка.
94. Порядок действий в сложных выражениях без скобок. 1 Таблица.
95. Сокращение текста до задачи. Самостоятельная работа по теме «Римская и арабская нумерация». 1 Таблица.
96. Таблица умножения на 6. 1 Мультимед. установка.
97. Порядок действия в выражениях с действиями разной ступени. 1 Таблица.
98. Переместительный закон умножения. 1 Таблица.
99. Сложные выражения с действиями разных ступеней со скобками. 1 Таблица.
100. Таблица умножения на 7. 1 Мультимед. установка.
101. Нахождение периметра квадрата и прямоугольника. 1 Инд. карточки.
102. Сложные выражения с действиями разных ступеней со скобками. 1 Инд. карточки.
103. Контрольная работа за 3 четверть. 1 Мультимед. установка.
104. Анализ контрольной работы «Решение примеров с действиями разной ступении». 1 Инд. карточки.
105. Краткая запись задачи. 1 Таблица.
106. Сокращение составленной части таблицы умножения. 1 Таблица.
107. Таблица умножения на 8, 9. 1 Инд. карточки.
108. Проверь себя. Математический диктант. Инд. карточки.
109. Образование новой счетной единицы — сотни. 1 Таблица.
110. Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числа. 1 Таблица.
111. Трехзначные числа. Преобразование текста задачи, чтобы вопрос стоял после условия задачи. 1 Таблица.
112. Самостоятельная работа по теме «Таблица умножения». 1 Мультимед. установка.
113. Получение сотни разными способами. 1 Таблица.
114. Знакомство с умножением числа на единицу. 1 Инд. карточки.
115. Получение круглых трехзначных чисел. Самостоятельная работа по теме «Периметр многоугольника». 1 Мультимед. установка.
116. Время и его измерение. Календарь. 1 Мультимед. установка.
117. Единицы измерения времени. Год .1 календарь.
118. Контрольная работа «Время и его измерение. Табличное умножение». 1 Мультимед. установка.
119. Анализ контрольной работы. Решение уравнений. 1 Инд. карточки.
120. Умножение вида 0*а=0 и а*0=0. 1 Мультимед. установка.
121. Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. 1 Мультимед. установка.
122. Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых
присчитыванием по единице 1 Таблица
123. Решение уравнений при помощи таблицы умножения
Краткая запись Задачи 1 Инд. карточки
124. Умножение вида 0?а=0 и а?0=0 1 Мультимед. установка.
125. Получение трехзначных чисел при счете десятками. Правила образования названий трехзначных чисел. 1 Счетный материал.
126. Свойство деления нуля на натуральное число. 1 Мультимед. установка.
127. Продолжительность месяца и года. 1 календарь.
128. Математическая переменка. Решение логических задач. 1 Мультимед. установка.
129. Проверь себя. Тестирование. 1 Инд. карточки.
130. Анализ проведенного тестирования. Отработка навыков счета. Инд. карточки.
131. Итоговая контрольная работа. Инд. карточки.
132. Анализ контрольной работы. Увеличение и уменьшение трехзначного числа на десятки и сотни. 1 Таблица.
133. Образовывать новые трехзначные числа и читать их. Единицы измерения времени. 1 Мультимед. установка.
134. Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. 1 Инд. карточки.
135. Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. 1 Таблица.
136. Итоговый урок. 1 Мультимед. установка.
Источник: idfedorov.ru
Программа И.И. Аргинской
Похожее изучение таблицы умножения и деления использует И.И. Аргинская в своей программе. Она сначала рассматривает случаи умножения- первый столбик с разными числами. Затем рассматривают связь между множителями и произведением и рассматривают случаи деления. Но по программе Аргинской таблица деления не составляется, т.е. рассматривается.
Как действие обратное умножению.
Таблицу умножения Аргинская вводит во 2 классе в учебнике М2А, ч.2, стр.48.
На этой странице рассматривают случаи умножения на 2, но таблица полностью не составляется.
Затем на странице 50 рассматривают умножение натуральных однозначных чисел на 3, кА от 2 столбике. Используются интересные задания на усвоение данной темы.
М2А, ч.2, стр.50
Затем на стр. 62 дети изучают переместительное свойство умножения. Здесь даются упражнения на умножение с использованием переместительного свойства.
М2А, ч.2, стр.62
Затем на странице 67 дети изучают правило: как найти неизвестный множитель.
М2А, ч.2, стр.67
А уже на странице 74 дается полная таблица умножения.
М2А, ч.2. стр.74
Программа Л.Г. Петерсон
По программе Петерсон таблицу умножения начинают изучать во втором классе в учебнике М2П, ч.2, стр. 64 (урок 26). Для изучения данной темы отводится несколько уроков, поэтому дети без проблем усваивают таблицу умножения и деления и заучивают ее не спеша.
Позже на стр. 66 (урок27) начинают изучать таблицу умножения с числом 2.
М2П, ч.2, стр.66
Петерсон использует интересные задания, которые помогают лучше разобраться в таблице умножения на 2. (Номер 2,3)
Далее на странице 88 изучают таблицу умножения на 3. Также предлагаются интересные задания на усвоение нового материала.
На стр.98 (урок 41) идет изучение темы «Таблица умножения на 4».
Дети уже знакомы с составлением таблицы умножения с числами 2 и 3, поэтому таблица на 4 усваивается детьми уже намного легче. Также даны задания на усвоение таблицы умножения на 4.
М2П, ч.2, стр.98
Далее таблица умножения на 5,6,7,8,9 изучается в другом учебнике.
М2П, ч.3, стр.3
На этом уроке изучается таблица умножения на 5.
Равенства, которые нужно запомнить, обведены в рамку для более удобного заучивания.
М2П, ч.3, стр. 14 (урок 5)
На этом уроке изучают таблицу умножения на 6.
Затем изучаются таблицы умножения на 7,8,9. Петерсон объединяет изучение таблицы умножения на 8 с таблицей умножения на 9. На эту тему отводится один урок. Равенства также даны в рамочке для более удобного заучивания.
М2П, ч.3, стр.23
М2П, ч.3, стр. 31
Таблица умножения на 8,9
Вывод:
1) По программе Моро тему «Табличное умножение и деление» изучают во втором классе.
М.И. Моро использует след. подход: сначала для чисел 2 и 3 используют 2 подход, т.е по очереди изучают теоретические вопросы и сразу же составляют столбики с числами с числами 2 и 3. На след. год повторяют таблицы с числами 2 и 3 и начинают составление таблицы с остальными числами. При этом опираются на 1 подход, т.е составляют по 4 таблицы с каждым числом и постепенно заучивают.
2) По программе Истоминой упираются на конкретный смысл умножения, начинают составлять первые столбики с разными числами. Но в отличии от программы Моро, Истомина начинает составлять столбики с числа 9, т.к. она считает, что эти случае самые сложные и их нужно изучить раньше остальных.
Плюс этого подхода состоит в том, что изучают случаи не целым столбиков, а частями. Для этого отводят несколько уроков, затем постепенно заучивают все столбики. Затем аналогично заучивают случаи умножения с числом 8 и т.д.
3)Таблицу умножения Аргинская вводит во 2 классе. Она сначала рассматривает случаи умножения- первый столбик с разными числами. Затем рассматривают связь между множителями и произведением и рассматривают случаи деления. Но по программе Аргинской таблица деления не составляется, т.е. рассматривается. Как действие обратное умножению.
4) По программе Петерсон таблицу умножения начинают изучать во втором классе. Для изучения данной темы отводится несколько уроков, поэтому дети без проблем усваивают таблицу умножения и деления и заучивают ее не спеша.
Источник: poisk-ru.ru