AR-технологии: топ приложений для iOS и Android
Технологии дополненной реальности звучат футуристично, но они уже стали частью нашей жизни. Например, к ним можно причислить QR-коды. Маски в Snapchat — тоже AR.
Дополненная реальность уже стала частью маркетинговой стратегии крупных фирм: IKEA предлагает посмотреть, как мебель выглядит в вашем интерьере, тем же самым пользуется сервис Amazon. Многие AR-приложения находятся в свободном доступе, и пользователи смартфонов могут запустить их в любом месте.
Invme предлагает разобраться, в чем суть AR-технологий, и протестировать несколько топовых приложений для iOS и Android.
Представить всё, что угодно в квартире или гардеробе с помощью смартфона
Что такое AR, и чем отличается от VR
VR — технология виртуальной реальности, которая погружает в полностью проработанный 3D-мир. Для использования VR нужно специальное оборудование, которое для AR требуется далеко не всегда.
(НЕ)БЕСПОЛЕЗНЫЙ AR: ОБЗОР ЛУЧШИХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Например, посмотрите на этого дракона, который появился на церемонии открытия чемпионата мира по League of Legends:
К слову, на трибунах никто не сидел в специальных очках. Суть дополненной реальности — взять трехмерное изображение и поместить его в существующую реальность. У пользователя должно возникнуть ощущение, что виртуальный объект находится прямо рядом с ним.
Очки дополненной реальности тоже есть, но они слишком дорогие и необязательные для использования технологией AR, чего не скажешь о VR. Чувствовать себя секретным агентом, конечно, круто, но это влетит в копеечку. Куда проще и дешевле скачать приложение.
Смарт-примерочные в деле
Топ AR-приложений на iTunes и GooglePlay
AR-приложения для Android
My Cardiac Coach
Технологии AR можно использовать в обучении, что демонстрирует My Cardiac Coach. Приложение учит правильно делать сердечно-легочную реанимацию и помогает людям, у которых проблемы с сердцем. Для этого в My Cardiac Coach предусмотрены несколько инструментов для наблюдения за своим состоянием и профилактики осложнений.
Посмотрите как работает:
Monster Park AR
У Google уже есть расширение по типу «карманного зоопарка», которое позволяет с помощью AR-технологий переместить гепарда или акулу прямо в вашу гостиную. Monster Park AR позволяет перенести в реальность виртуальных динозавров, а потом сделать с ними интересные фото.
Посмотрите как работает:
Beer Pong AR
Для этого «бирпонга» не нужна компания, пользователь может выбрать одиночную игру. Выпить, конечно, не получится, но зато в приложении есть несколько дополнительных режимов, которые трудно исполнить в реальности.
Посмотрите как работает:
AR-приложения для iOS
Find Your Car with AR
Если вы хоть раз забывали, где оставили машину и бродили по парковке в поисках вашего авто, у вас не возникнет сомнений в необходимости такого приложения. Find Your Car with AR помогает пользователям «яблочной» техники не потерять машину. Достаточно поставить GPS-метку, и вы сможете спокойно найти автомобиль по указанному маршруту.
Посмотрите как работает:
Vuforia Chalk
Если бабушка не может научиться пользоваться мультиваркой, а другу трудно объяснить, где находятся клеммы автомобильного аккумулятора, приложение придет вам на помощь. Vuforia Chalk — возможность проконсультироваться с экспертом по видеосвязи с AR-пометками и записями прямо в эфире.
Посмотрите как работает:
Wanna Kicks
Эксклюзивное приложение для любителей кроссовок. Wanna Kicks позволяет посмотреть, как обувь будет сидеть на ноге, в разных ракурсах. Принцип работы выглядит просто: приложение как бы «примеряет» виртуальную версию кроссовок на вас. Кроме того, в приложении можно узнать отзывы друзей и знакомых.
Посмотрите как работает:
AR-приложения и для iOS, и для Android
Holo
Развлекательное приложение, которое позволяет сделать фото с Человеком-пауком, нашествием зомби или Дональдом Трампом и поделиться готовыми кадрами в соцсетях. Библиотека виртуальных персонажей постоянно пополняется, и даже можно заказать определенный AR-объект, написав разработчикам в комментариях.
Посмотрите как работает:
Metaverse — AR Browser
В приложении можно создать собственную дополненную реальность и взаимодействовать с ней с помощью смартфона. Студия предлагает около 150 простых сценариев, которые можно быстро настроить. Например, создать головоломку или сделать квест. Бонус: не обязательно ограничиваться базовыми моделями, дополнительные можно добавить из Sketchfab и Google poly.
Посмотрите как работает:
Aipoly
Приложение создано для помощи людям с плохим зрением. Оно анализирует окружающий мир через камеру, после чего рассказывает, что находится в кадре. База вещей для опознания расширяется до сих пор, сейчас, например, программа может различать цвета и бренды.
Посмотрите как работает:
Эксперты называют AR-технологии одной из основных перспектив развития IT. Как вы видите, пока что один из главных плюсов дополненной реальности в том, что она не только развлекает, но и помогает. Чтобы изучить все эти приложения понадобится несколько часов! Вероятно, вы и уснуть не сможете. О том, как не спать ночью, если очень нужно, мы писали в этой статье.
Источник: invme.com
Дополненная реальность / Создание простого AR приложения
Благодаря совместным стараниям многих крутых компаний технология дополненной реальности плотно вошла в нашу жизнь и сегодня простым AR приложением никого не удивить.
Несмотря на столь большое распространение для многих данная тема до сих пор является очень страшной и непонятной.
AR программа
Итак, наша программа будет достаточно простой. Мы будем наводить смартфон на некую ровную поверхность и далее на ней будет появляться объект. Данным объектом можно будет управлять за счет пользовательского интерфейса в приложении.
Разработка приложения
Первое что нужно сделать, так это скачать Unity. Заходим на официальный сайт , нажимаем на «Get Started» и скачиваем Unity версии «Personal». Как ни странно, вместо Unity у нас скачается Unity Hub, через который вы как раз и можете установить саму программу Unity. Здесь главное не забудьте указать поддержку Android и iOS устройств, чтобы будущее приложение можно было скомпилировать под эти платформы.
Далее через тот же Unity Hub создаем новый проект, при чём название, расположение, а также формат проекта — это всё нам не особо важно.
Технология Vuforia
После создания проекта нам необходимо подключить в него технологию Vuforia.
Не знаете что такое Vuforia? Vuforia — это отдельная библиотека, которая обеспечивает полную работу с дополненной реальностью. Чтобы её установить необходимо в Unity зайти в Window -> Package Manager. В нём прописываем Vuforia и нажимаем на Install.
Создание программы
Следующий этап, удаляем основную камеру на сцене и вместо неё добавляем AR камеру. Такая камера идет от библиотеки Vuforia и она позволяет обрабатывать различные поверхности для расположения на них объектов.
Чтобы всё работало нужно в AR камере нажать на «Open Vuforia configuration» и далее в поле «Add licence key» нужно установить ключ.
Его можно получить на официальном сайте Vuforia . На сайте сперва регистрируемся. Далее в кабинете пользователя нажимаем на «Get Development Key», придумываем название для программы, можно любое, ставим галочку внизу и нажимаем «Confirm». Создается новое приложение, в котором как раз и есть нужный ключ. Копируем его и вставляем в Unity.
Теперь добавим на сцену объекты «Plane Finder», а также «Ground Plane Stage». За счёт «Plane Finder» Vuforia сможет определить ровную поверхность, а за счёт «Ground Plane Stage» она сможет расположить на этой поверхности различные объекты.
Также не забудьте перенести ссылку на объект «Ground Plane Stage» в объект «Plane Finder». Это нужно чтобы «Plane Finder» понимал с чем требуется работать.
Расположение объектов
Зайдите в Asset Store , это официальный магазин Unity, и в нём найдите какую-либо модель, которую мы будем располагать в AR приложении. Скачиваем модель и импортируем в Unity.
Далее выбираем объект и перетаскиваем внутрь «Ground Plane Stage». Уменьшаем размеры если необходимо, а также отодвигаем камеру, чтобы объекты не находились в одном месте.
Компиляция проекта
Теперь всё готово и остается лишь скомпилировать проект и запустить на устройстве. Для этого заходим в Build Settings, добавляем открытую сцену, а также выполняем перекомпиляцию проекта под iOS или Андроид в зависимости от того какое устройство у вас есть под рукой.
Далее заходим в Player Settings и прописываем некоторые основные настройки. К примеру: название игры, идентификатор, иконки для приложения, если хотите и по сути на этом всё. Кстати, если компилируете под Андроид, то там ещё не забудьте подключить SDK к Unity, а также не забудьте создать ключ приложения всё в тех же Player Settings.
Перед компиляцией обязательно установите XR плагин. Именно он контролирует большинство вещей в вашем приложении с дополненной реальностью. Без него ничего работать не будет.
После компиляции вы можете загрузить приложение на ваш смартфон и протестировать его работу.
Видеоурок по AR
Для более детального ознакомления предлагаем просмотреть небольшой урок на эту тему:
Дополнительный курс
На нашем сайте также есть углубленный курс по изучению игрового движка Unity . В ходе огромной программы вы изучите не только движок Unity, но также научитесь писать консольные и интерфейсные программы на языке C#. Также вы изучите сам движок Unity, включая создание 2D и 3D игр, а также игр и приложений с дополненной реальностью.
Больше интересных новостей
Как получить профессию разработчик игр?
Что выбрать: сравнение Windows, Mac и Linux
Зачем нужен язык программирования Rust?
7 ошибок начинающих программистов
Источник: itproger.com
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Главная | Технологии для учителя и преподавателей | 5 полезных приложений дополненной реальности в помощь
5 полезных приложений дополненной реальности в помощь
Aвтор материала: Ермолаева Жаннетта Евгеньевна —
Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии
Проект автора: интернет-площадка для преподавателей-экспертов Eduneo
Дополненная реальность, сокращенно AR, представляет собой совмещение реального мира и дополнительных данных, «вмонтированных» в поле восприятия. Подключается визуальное, слуховое, осязательное, соматосенсорное и обонятельное принятие.
Пока еще не у всех учителей и преподавателей есть четкое представление как и для чего применять AR.
Но всё больше учителей, исследователей и разработчиков начинают двигаться в сторону более интерактивных обучающих методик. Многие такие методики вырастают в действительно интересные и творческие проекты.
Преимущества:
- Быстрое обучение. Работа с ролевыми играми и симуляциями.
- Большая мотивация.
- Повышение активности на занятиях.
- Методика создания: принципы, виды тестов, ошибки при создании. Современные исследования.
- Онлайн-сервисы для создания тестов.
- Сервисы для создания интерактивных рабочих листов.
JigSpace
Использует дополненную реальность, чтобы рассказывать пользователям о том, как устроены разные сложные механизмы, объекты или идеи. С его помощью можно узнать, из чего состоят слои Земли, за что отвечают разные отсеки космической станции, за счёт чего работает реактивный двигатель и многое другое.
Quiver
На сайте распечатываете любую раскраску. Раскрашиваете персонажей, а потом скачиваете приложение.
Картинки оживают и с ними можно продолжить играть.
Сервис предлагает свои игры в том числе.
Ваши дети любят раскраски? Раскрашивайте с пользой!
Нейрораскраски. Русский алфавит.
Нейрораскраски.
Английский алфавит.
Google Объектив
«Google Объектив» — это одно из тех приложений, которые первое время кажутся бесполезными, но быстро становятся незаменимыми. Оно постоянно сканирует всё, на что вы направляете камеру смартфона. Определяет объекты, растения, животных, логотипы и здания, считывает QR-коды, переводит текст. И всё это — при полной интеграции с сервисами Google.
Сценариев его использования множество.
К примеру, если вы хотите узнать, что значит надпись на неизвестном языке. Или сколько стоят приглянувшиеся туфли. Или как называется незнакомый цветок. Отдельный плюс «Объектива» в том, что вам, скорее всего, даже не придётся его скачивать: он встроен в «Google Фото», «Google Ассистент» и приложение Google.
Mondly
Приложение для изучения языков Mondly использует дополненную реальность, чтобы помочь людям запоминать слова и учиться общению.
В AR-режиме программа помещает у вас в комнате помощника, который может не только произносить слова и фразы на 33 языках, но и призывать трёхмерные модели называемых объектов. Ещё с ассистентом можно отрепетировать языковые ситуации: покупку товаров в магазине, разговор с официантом в ресторане и так далее. Приложение распознает вашу речь и подскажет, если вы в чём-то ошиблись.
Mind Map AR
Mind Map AR — это программа для создания ментальных карт в дополненной реальности. Можно создавать узлы и ветви, обозначать их картинками и тегами, выстраивать связи между ними и располагать всё это в трёхмерном пространстве. Это отличный способ запомнить даже какую-нибудь запутанную тему: в приложении есть удобная навигация по созданным узлам.
- Готовые техники, которые разнообразят ваши занятия и техники оценивания.
- Систематическое применение улучшает успеваемость учеников.
- Бюджетно, быстро.
Другие статьи автора
- Грамматические способности и чувство ритма: а есть ли связь?
- 7 основ методики обучения взрослых
- 4 приема быстрого чтения учебной и научной литературы
- Улучшаем коммуникативные навыки: упражнения и рекомендации
- Психология обучения без ограничения: саммари на книгу Р.В. Майера
- Два метода работы с терминами на занятиях по русскому языку в вузе
- Два вида учебных вебинаров
Статьи по теме
- Топ-5 сайтов со словесными онлайн-играми по русскому языку в помощь преподавателю
- Виртуальные музеи как пространство обучения языкам
- 4 сервиса для создания виртуальных экскурсий
- Обзор сервисов для создания красивых таймлайнов: особенности и принципы работы
- Как вставить тестовое задание в видеоролик
- 8 систем дистанционного обучения: какую выбрать школе, репетитору, тренеру?
Источник: www.eduneo.ru
Что такое «дополненная реальность» (augmented reality)?
Виртуальные объекты в реальном мире? То, что раньше казалось фантастикой, сегодня становится элементом повседневной жизни: технология дополненной реальности уже доступна пользователям ПК и смартфонов.
Виртуальные объекты в реальном мире? То, что раньше казалось фантастикой, сегодня становится элементом повседневной жизни: технология дополненной реальности уже доступна пользователям ПК и смартфонов.
Вам любопытно, что это за здание виднеется впереди? Просто достаньте свой смартфон и направьте его на интересующую вас постройку. На экране появится текстовое окошко, сообщающее, например, что это — Государственная Третьяковская галерея, а также дни и часы ее работы, контактный телефон и стоимость входных билетов. Еще один клик по дисплею — и вам доступна информация о том, когда и кем она была основана, какие выставки в ней проходят в настоящее время, и много других полезных сведений.
Новейшие смартфоны на базе операционной системы Android, а также iPhone последнего поколения позволяют всегда и всюду легко получать необходимые данные (разумеется, при наличии доступа в Интернет). Такую возможность обеспечивает технология дополненной реальности (Augmented Reality, AR). В отличие от несуществующего виртуального пространства, в которое погружаются любители компьютерных игр, AR-технология призвана обогащать обыденный мир дополнительной информацией.
Как это работает: дополненная реальность (augmented reality)
Дополненная реальность (augmented reality) — термин, обозначающий системы, в которых окружающая действительность снабжается виртуальными объектами. Последние становятся доступны в реальности при использовании специальных компьютерных программ. Виртуальные объекты — это тексты, ссылки на сайты, фотографии, объемные элементы, звуки, видео и т. п. Они могут быть как пассивными, просто наблюдаемыми людьми, так и интерактивными, то есть взаимодействующими с ними.
Устройства, способные расширять границы обыденной реальности, уже поступили в магазины, а разработчики и ученые давно занимаются созданием нового поколения техники, дополняющей окружающий мир.
Как работает дополненная реальность В простейшем случае для создания эффекта дополненной реальности нужны четыре основные составляющие: веб-камера, компьютер, маркер и программа. Пользователь печатает на листе бумаги специальное изображение (маркер) и подносит его к веб-камере. На компьютере должно быть запущено приложение, которое распознает маркер на получаемой с камеры картинки и отобразит на его месте какой-либо элемент — текст, фотографию, объемный объект и т. д. В случае с браузерами дополненной реальности для телефонов роль маркера выполняют данные, получаемые с GPS-приемника, акселерометра и электронного компаса.
Мобильные телефоны: «Википедия» на экране
Одно из возможных применений дополненной реальности — анализ обстановки, окружающей пользователя, и предоставление ему нужной информации. Программы, обеспечивающие работоспособность такого рода приложений в мобильных устройствах, наряду с прочим опираются на возможности банков данных и биржевых порталов Интернета.
Например, программа Wikitude World Browser (www.wikitude.org) для iPhone 3G/3GS и некоторых смартфонов на базе Android и Symbian 3/5 задействует огромный объем данных из «Википедии» и Qype. Принцип ее работы чрезвычайно прост: пользователь наводит камеру своего мобильного телефона на какой-либо объект, а Wikitude ищет информацию о нем в Интернете. Как только программа находит что-либо подходящее, на дисплее рядом с живой картинкой появляется текст с описанием. Если пользователь перемещает камеру на другой объект, данные обновляются в режиме реального времени.
Для вычисления координат местонахождения пользователя программное обеспечение смартфона считывает показатели GPS-приемника, для вычисления угла наблюдения используется акселерометр, а для определения направления взгляда — компас. Геоданные сравниваются с содержимым соответствующих интернет-служб и сводятся воедино на экране смартфона.
Браузер Layar: дополненная реальность на экране смартфона Аналогичными возможностями обладает браузер Layar, который можно установить на некоторые модели телефонов под управлением Android, а также iPhone 3G/3GS. Информация в нем сгруппирована по так называемым слоям (layer), которые можно сравнить с аналогичными элементами при работе в графическом редакторе. Любой желающий может создать на сайте браузера (www.layar.com) свой собственный слой. Предположим, вы хотите выбрать место, чтобы перекусить. Включите соответствующий слой и захватите камерой телефона вид оживленной улицы — на экране тут же начнет появляться информация о расположенных на ней ресторанах.
Компьютерные игры: объединение двух миров
Немного проще обстоят дела в индустрии компьютерных игр: в отличие от вариантов с привязкой к определенной точке на местности в игре требуется лишь знать относительное местоположение — расстояние от пользователя до камеры. Кроме того, разработчики могут создавать программы для сугубо специфических аппаратных средств и располагают большими возможностями, поскольку компьютеры и игровые приставки обладают гораздо более высокой производительностью по сравнению со смартфонами.
EyePet. Играйте с виртуальными питомцами в реальном мире В игре под названием EyePet, созданной London Studio для Sony PlayStation 3, пользователь может взаимодействовать с виртуальным домашним питомцем. Видеокамера записывает все движения вашей руки, которые интерпретируются программным обеспечением как со-ответствующие команды: погладить или подтолкнуть зверька, поиграть с ним в мяч и т. п. Также виртуальный питомец реагирует на различные предметы из реального мира. Например, если покатить в его сторону мяч, то он отпрыгнет от него.
Связующим звеном между двумя реальностями является так называемая координатная метка (Fiduciary Marker) — лист бумаги с нанесенным на него рисунком. С ее помощью игрок может управлять различными объектами в виртуальном мире — например, передвигать батут или обогреватель. В качестве интерфейса взаимодействия ПО и маркера используется веб-камера, передающая программе данные о местоположении, угле обзора, а также удалении и идентификаторе маркера.
Эксперименты Microsoft с дополненной реальностью: записки (sticky notes) могут «парить в воздухе» в виртуальной среде рядом с компьютером Подобным образом реализуется обратная связь в интерактивных книгах, анимированных инструкциях, рекламных роликах и компьютерных играх. Программное обеспечение для работы дополненной реальности можно создавать, пользуясь наряду с прочими и бесплатной библиотекой ARToolKit.
Недостатком подобной системы является отсутствие надлежащей гибкости: без камеры и монитора она не будет работать. Таким образом, ее практическое использование весьма ограничено. А вот сложные программы AR продвигаются в направлении полезного применения, пусть пока и довольно медленно. Наряду с существующей технологией дополненного видео сегодня ученые активно работают над интеллектуальными методиками интеграции виртуальных миров в существующую реальность.
Новое поколение: очки с доступом в Интернет
Vizux Wrap 920AR Очки с двумя встроенными камерами и 1/3-дюймовыми ЖК-дисплеями могут использоваться для создания дополненной реальности Сегодня в центре внимания разработчиков находятся системы, которые при использовании не заметны постороннему глазу. К их числу можно отнести, например, закрепляемый на голове дисплей (Head Mounted Display, HMD) и прозрачные экраны (See-Through Display), выполненные в виде очков и стекол, которые внешне не отличаются от обычных.
Первые прототипы изготавливаются сейчас во Фраунгоферском институте. Очки для проекта iStar (Interactive See-Through Augmented Reality Display — интерактивный прозрачный дисплей дополненной реальности, www.istar-project.org) состоят из OLED-дисплея с CMOS-сенсорами, которые следят за движениями глаз и позволяют настраивать изображение в зависимости от направления взгляда.
Fashionista. Технология дополненной реальности позволяет примерять одежду из магазинов не выходя из дома Разработчики не только занимаются совершенствованием устройств с прозрачными дисплеями и дополненным видео, но и выявляют возможности их применения в повседневной жизни. Так, например, системы AR могли бы заменить классические руководства по эксплуатации. В новых инструкциях все шаги сопровождались бы анимацией, проецирующейся на дисплей в зависимости от того, на что направлен взгляд пользователя. Кроме того, технология Augmented Reality могла бы найти применение на лобовых стеклах автомобилей для демонстрации данных о режиме езды, примерке одежды, отображения информации о товарах в магазине и составе блюд в ресторане, а также в архитектурном проектировании для расширенной демонстрации 3D-моделей.
Система SixthSense позволит дополнить газеты и журналы интерактивными видеовставками, управлять воспроизведением которых можно при помощи жестов Особого внимания заслуживает система SixthSense, созданная Пранавом Мистри. В нее входят камера, карманный проектор, зеркало, мини-компьютер и цветные ленты для пальцев, которые выступают в роли маркеров.
Их перемещение в пространстве фиксируется, а выводимое проектором изображение меняется соответствующим образом. Для демонстрации возможностей данной системы разработано несколько приложений, одним из которых является виртуальная карта. Ее изображение проецируется на стену или пол, а пользователь осуществляет навигацию по ней при помощи Multitouch-команд. Также можно специальным жестом отдать камере распоряжение сфотографировать объект, на который вы смотрите. Приблизительная стоимость всех компонентов, входящих в состав SixthSense, составляет всего около 2500–4000 гривен (10-16 тыс. рублей), но пока систему нельзя найти в свободной продаже, поскольку она все еще находится в стадии разработки.
Аттракцион во французском парке Futuroscope, использующий технологию дополненной реальности Потенциал рынка AR (augmented reality) (самих программ и устройств ввода) огромен. Как и жизнь человека, любое явление имеет три стадии развития: появление, расцвет и закат. Сейчас технология Augmented Reality находится на первом этапе.
За рубежом дополненная реальность используется уже десять лет, но пока не получила такого массового распространения, как, например, Интернет. Европа, Америка, Япония и некоторые другие страны стоят на пороге второго этапа развития, а рынки стран СНГ пока еще в самом начале пути. Однако интерес к новым разработкам в этой области имеется, есть и специалисты, которые готовы создавать программы, и много креативных идей. А это самое главное.
О каком бы проекте ни шла речь, цель у новой технологии всегда одна и та же: обогатить видимый мир информацией, которая бы незаметно и непрерывно дополняла нашу реальную жизнь.
Источник: ichip.ru