06 июня 2022г. Аналитические материалы с результатами апробации Примерных рабочих программ
В период с 15 сентября 2021 года по 30 апреля 2022 года в школах России проведена апробация 38 Примерных рабочих программ по учебным предметам: 16 предметам начальной школы и 22 предметам основной школы.
Апробация Примерных рабочих программ проведена в двух видах – «Экспертная оценка» и «Применение в учебном процессе». В общей сложности в апробационных процедурах приняли участие более 60 тысяч педагогов из всех 85 регионов страны.
Более масштабным видом апробации по численности участников оказалась экспертная оценка, в ходе которой педагогам предлагалось дать оценку Примерным рабочим программам по школьным предметам, а также Типовому комплекту методических документов, специально разработанным институтом для методического сопровождения введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования. В экспертной оценке Примерных рабочих программ приняли участие 56506 педагогов, в оценке Типового комплекта методических документов – 37370 педагогов.
Апробация рабочих программ (01.11.2021)
Менее масштабным по количеству участников, но более значимым для практической педагогической деятельности учителя, стала апробация Примерных рабочих программ в виде применения в учебном процессе. В апробации программ по данному виду принял участие 8151 педагогический работник.
В целом все Примерные рабочие программы прошли успешную апробацию, получив положительную оценку большинством участников по ключевым направлениям. Таким образом, Примерные рабочие программы могут быть использованы учителями российских школ в педагогической деятельности в условиях перехода на обучение по обновленным ФГОС начального общего и основного общего образования.
По итогам апробации Институтом стратеги развития образования РАО подготовлены аналитические материалы, содержащие подробные результаты процедуры в разрезе апробированных Примерных рабочих программ. Данные материалы могут служить основой для определения направлений дальнейшей работы по методическому сопровождению педагогов в условиях введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования.
Источник: instrao.ru
Об участии в апробации примерных рабочих программ по учебным предметам, разработанных в соответствии с ФГОС НОО и ООО, в 2021-2022 учебном году
В период с 15 сентября 2021 года по 30 апреля 2022 года проводится апробация Примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования и Типового комплекта методических документов. Координатором апробации выступает Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (далее — ФГБНУ «ИСРО РАО») по заданию Министерства просвещения Российской Федерации.
Апробация рабочих программ
Цель проекта — экспертиза, апробация в практической педагогической деятельности и оценка практической значимости Примерных рабочих программ (далее — ПРП) и Типового комплекта методических документов, являющихся частью методического обеспечения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (далее — ФГОС НОО и ООО).
Региональным координатором в Тюменской области является ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО».
На январь 2022 года в апробации ПРП и Типового комплекта методических документов принимает участие 27 общеобразовательных организаций Тюменский области. Четыре муниципалитета стали пилотными площадками проекта: Тюмень, Ишим, Тобольск, Заводоуковский городской округ. На платформе ИСРО РАО зарегистрировано 110 учителей начальной школы и 81 учитель основного общего образования (5-9 кл.), осуществляющих экспертизу Примерных рабочих программ.
На данный момент экспертизе подлежат 411 ПРП, из которых 81 программа основного общего образования и 320 программ начального общего образования. Часть экспертов из числа учителей уже завершили апробацию, в результате чего ИСРО РАО направил в их адрес Сертификаты.
На данный момент реализация апробации продолжается. С января 2022 года в проект «зайдут» все муниципальные районы Тюменской области и большинство школ районов.
Ольга Андреевна Быстрова, Юлия Сергеевна Киселева, отдел управления проектами и программами в сфере образования
Источник: tumen.bezformata.com
Доклад Апробация примерной рабочей программы в начальной школе по предмету Математика
методическая разработка
Я являюсь экспертом по Апробации примерной рабочей программе начального общего образования по предмету «Математика».
В программе произошли следующие изменения:
- Конкретизация требований к математической подготовке
- Усиление отдельных предметных составляющих курса.
- Акцент на деятельностной основе обучения
- Планомерное формирование универсальных учебных действий
- Совместная деятельность школьников.
Как учителю с большим стажем работы, мне понравились изменения в Рабочей программе.
К Предметным результатам по предмету , которые должны обеспечивать использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов.
В программе чётко прослеживается преемственность с дошкольным образованием и основным общим образованием (5 класс)
В Формировании универсальных учебных действий видна этапность, общепредметность основных действий и полнота представлений в разных учебных курсах. Рабочая программа учит умению применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
Прослеживаются изменения в предметном содержании работы с геометрическим материалом.
Так же мне понравились изменения в Планируемых результатах. Блок «Текстовые задачи». К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
—решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы;
—использовать единицы величин для при решении задач;
— cоставлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
—конструировать ход решения математической задачи;
—находить все верные решения задачи из предложенных.
Выпускник нач.школы научится владеть математической информацией: сбор информации или данных, запись данных в определённой форме, преобразование, интерпретация.
Математическая информация и мотивация учения
- Расширение и углубление знаний.
- Организация проектной деятельности.
- Закрепление изученного материала.
- Использование различных форм организации обучения.
- Применение знаний в повседневной жизни.
Совместная деятельность как метапредметный результат обучения
- Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы; согласовывать мнение в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа решения, анализа информации.
- Осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
В Рабочей программе более подробно определены Условия успешного формирования математической грамотности на уроке.
Предметный уровень: создание опыта применения предметного умения в разнообразных учебных ситуациях.
Метапредметный уровень: формирование и развитие опыта применения универсальных учебных действий
Межпредметное взаимодействие: привлечение содержания и базовых учебных действий других предметных областей.
Мотивация к активному использованию математики: анализ опыта и полученных решений (своих и чужих), стимулирование поиска «точек» применения математики
Учебное взаимодействие: использование различных форм организации обучения.
Источник: nsportal.ru
Апробация учебных программ что это
О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2022 г. № 387
МОСКВА
О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет»
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Провести в период с 1 июня 2022 г. по 31 декабря 2025 г. эксперимент по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
3. Установить, что проведение эксперимента, указанного в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации в пределах установленной численности его работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2022 г. и действует до 1 января 2026 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 16 марта 2022 г. № 387
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет»
1. Настоящее Положение устанавливает цель, порядок и условия проведения эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» (далее соответственно — новая образовательная технология, образовательные программы, эксперимент) .
2. Участниками эксперимента являются:
а) Министерство просвещения Российской Федерации;
б) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются образовательно-производственные кластеры (центры) в соответствии с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2022 г. № 4 «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — центры) ;
в) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителей федеральных государственных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, являющихся участниками центров (далее — образовательные организации) ;
г) образовательные организации;
д) организации, действующие в реальном секторе экономики, являющиеся участниками центра;
е) обучающиеся образовательных организаций по очной форме обучения по образовательным программам, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
ж) педагогические работники образовательных организаций.
3. Целью проведения эксперимента является разработка, апробация и внедрение новой образовательной технологии, предусматривающей интенсификацию образовательной деятельности на основе совершенствования практической подготовки на современном оборудовании с применением интегративных педагогических подходов и автоматизированное конструирование образовательных программ с использованием цифрового образовательного ресурса, создаваемого Министерством просвещения Российской Федерации в рамках эксперимента.
4. Разработка новой образовательной технологии, включающей в себя цифровой образовательный ресурс, и проектов примерных основных образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и новой образовательной технологии осуществляется организацией, определяемой Министерством просвещения Российской Федерации из числа подведомственных ему организаций.
5. Реализация образовательных программ осуществляется образовательными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам по соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования.
6. Участие в эксперименте является добровольным.
7. Взаимодействие между участниками эксперимента обеспечивается посредством использования возможностей сетевой формы реализации образовательных программ, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Проведение эксперимента не изменяет прав, обязанностей и ответственности участников эксперимента, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования.
9. Прием на обучение по образовательным программам начинается c 2022/23 учебного года и осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в сфере образования.
10. Образовательные организации, участвующие в эксперименте, осуществляют конструирование образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования с учетом новой образовательной технологии и примерной основной образовательной программы, обеспечивая апробацию и внедрение новой образовательной технологии.
С 2023 года конструирование образовательных программ осуществляется с использованием цифрового образовательного ресурса, создаваемого в рамках эксперимента.
11. Структура, объем образовательной программы, условия и сроки ее реализации, результаты освоения образовательной программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования с учетом новой образовательной технологии и примерной основной образовательной программы.
12. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам проводится в соответствии с порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации, в виде демонстрационного экзамена.
13. Организационно-техническое и информационное обеспечение прохождения выпускниками государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена по образовательным программам осуществляется федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования».
14. Финансовое обеспечение реализации образовательных программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию соответствующих образовательных программ.
Источник: government.ru