Апробация рабочих программ что это такое

Содержание

Апробация дипломной работы

Апробация дипломной работы – это критическая оценка результатов, достигнутых студентом в ходе его научного исследования, изученная профессиональным научным сообществом.

Объективная оценка научного сообщества помогает студенту доработать и пересмотреть отдельные положения диплома, следовательно, достичь лучших результатов. Представляя результаты исследования коллегам, преподавателям, руководителю, вы можете получить как устное, так и письменное мнение.

В дипломной работе вся глава или ее часть посвящена результатам апробации, целью которого является подтверждение актуальности, одобрение научных исследований, методов, технологий, механизмов и направлений, используемых студентом.

Зачем нужна апробация и что это такое

Благодаря этому заданию студент сможет глубже вникнуть в суть и понять ошибки в своём исследовании.

Предоставив работу для оценки, он сможет получить либо оценку в форме признания, либо обоснованную критику, с помощью которой он сможет радикально переосмыслить и изменить дипломную работу.

Апробация рабочих программ

Виды апробации

Вид апробации зависит от области научных знаний:

  • Апробация дипломной работы в области экономики оценивается на примере использования в деятельности предприятия, заводской, комплексной и частной организации. Масштабные апробации проводятся на примере их реализации с целью улучшения экономического положения города, области, области.
  • Апробация дипломной работы по педагогике и психологии, а также критическая оценка кандидата направлена ​​на подтверждение выводов или гипотез, полученных автором исследования. В этом случае обучение проводится на базе учебного заведения (дошкольное, школьное, университетское) или в ходе психологического эксперимента. Результаты объединены в отдельную главу диплома, подкрепляя их наглядными материалами.
  • При написании диплома по точным научным дисциплинам (математика, химия, физика) апробация имеет большое значение. В этом случае критическую оценку получают эксперименты заявителя и эксперименты, проводимые в лабораториях и выполняемые с использованием различного оборудования.

Формы предоставления апробации

Критический обзор или официальный отчет о внедрении результатов исследований представляется в форме:

  • Рецензированная научная статья.
  • Монография — это опубликованное исследование по одной теме или проблеме.
  • Обзор дипломной работы — это объективная оценка, выраженная в письменной форме.
  • Брошюра, книга по изучаемой теме диплома.
  • Отчет (обобщение) сущности научного исследования.

Как получить апробацию

Чтобы получить апробацию нужно получить одобрение и оценку результатов исследования, заявителю часто необходимо пересмотреть методы, усовершенствовать материал и более глубоко изучить научную ситуацию. Для этого используют работу, выполненную в процессе подготовки диплома — статьи, рефераты, брошюры, книги. Заявитель может ознакомить научное сообщество с этими материалами, а также выступить с докладом на научных конференциях, симпозиумах, различных мероприятиях и заседаниях кафедры.

Апробация рабочих программ

Если речь идет о реализации рациональных предложений, они должны быть подготовлены и направлены в соответствующую организацию. При этом апробация результатов исследования упоминается не только в дипломе — еще до защиты новые теоретические и методологические предложения могут быть применены в различных отраслях народного хозяйства. В этом случае заявителю необходимо подготовить учебный материал, руководство, новую инструкцию.

Другой способ апробации — участвовать в обсуждении этой темы не только в научном сообществе, но и с коллегами, учителями и практиками. Научные дискуссии способствуют поиску новых методов исследования, изучению современных концепций, теорий, диплома.

Такая практика полезна для будущей дипломной работы, которая нуждается в объективной и объективной оценке своей исследовательской деятельности. Его можно использовать на любом этапе написания диплома, поскольку в этом случае нет необходимости представлять публикации об авторских правах сообществу, достаточно упомянуть, что этот материал уже полностью подготовлен.

Где публикуют и как оформляют результаты апробаций

Апробация результатов исследования зависит от метода, выбранного заявителем для получения подтверждения и одобрения опроса.

  1. Научная статья. Может содержать материал, рассказывающий о методах исследования и его результатах (в том числе промежуточных). Публикация размещена в научно-популярных журналах из списка ВАК с высоким цитированием. Такая статья обязательно должна содержать рецензию, то есть критическую оценку специалиста, указывающую достаточный уровень подготовки кандидата, его глубокие знания темы и актуальность поднятого вопроса.
  2. Монография представляет собой более обширное исследование по одному вопросу (или нескольким смежным темам), которое также публикуется для ознакомления широкого круга читателей и научного сообщества с результатами открытия, нового тезиса, проведенного в исследовании, который имеет отношение к науке. , экономика, медицина, образование. Для получения апробации требуется отзыв и положительные отзывы.
  3. Брошюра, книга, учебные материалы публикуются в удобной для потребителей форме с обязательным использованием формулировки «Разработано (полное имя автора), внедрено в практику (наименование научного учреждения»).
  4. Документация по внедрению в практику в виде сертификата. Такой документ может быть предоставлен государственными и коммерческими организациями, образовательными и медицинскими учреждениями, промышленными предприятиями, вид деятельности которых соответствует специализации заявителя.

Какие подтверждающие документы необходимы и как их получить

Для подтверждения результатов исследования требуются рекомендации заявителя, предложения, правильно оформленный и заверенный сертификат выполнения. Чтобы получить бумагу, организация должна получить запрос от отдела, где заявитель готовится защищать себя. Вы должны заранее позаботиться об этом, а также убедиться, что документ составлен в соответствии с правилами и нормами и заверен печатью.

Пример апробации результатов исследования — пример сертификата внедрения:

Образцы оформления апробации

По некоторым специальностям, помимо статей, обзоров и монографий, обязательно иметь Сертификат о внедрении полученных результатов, что подтверждает научную и практическую ценность диплома. В его конструкции допустимо использовать следующие фразы и речевые повороты:

  • Разработки (имя) по проблеме (. ) в рамках диплома на тему (. ) были внедрены на предприятии (. ).
  • Разработанный (имя) метод (. ) реализован на основе (. ).
  • Предложенные (полное наименование) рекомендации по оптимизации процессов (. ) позволили (увеличить объемы, снизить затраты, снизить затраты . ).
  • Разработанная (название) программа была успешно внедрена (. ) Авторские права указываются при наличии публикации на эту тему.
  • Протокол испытаний (. ) о проведенной разработке (название) подтверждает (экономический эффект).

При выполнении описания апробации результатов исследования необходимо дать ему раздел или главу диплома. Текст оформляется, придерживаясь следующей структуры:

  • Кратко опишите сущность или основную проблему исследования.
  • Озвучен список задач, поставленных перед автором диплома.
  • Опишите все этапы исследования, методы и приемы, конечный результат.
Читайте также:
Что за программа beijing

Для подтверждения актуальности практической полезности исследования результаты могут быть выражены двумя способами: для технических и экономических дисциплин — в процентах и цифрах, для гуманитарных дисциплин — в виде качественных показателей. В этом случае рекомендуется использовать следующие фразы и повороты:

  • Основные результаты исследования были представлены (. )
  • Отчет о научно-исследовательской работе по теме (. ) был включен в диплом
  • По теме диплома были опубликованы (. )
  • Теоретические основы и основные результаты научных исследований были отражены (. )
  • Результаты исследования были включены в отчет (. ).

Если результаты научных исследований впоследствии используются в учебном процессе, автор публикует учебный материал, который упоминается в дипломе. В этом случае апробация позволяет нам передать накопленный материал для дальнейшего широкого использования с целью повышения эффективности работы преподавательского состава.

Справка об апробации результатов

Скачать справку об апробации результатов

  • Скачать справку об апробации результатов

Выводы:

Для успешности апробации необходимо заранее продумать методы исследования, учесть наличие необходимой технической базы и финансирование будущих исследований. Результаты должны быть признаны актуальными для науки и отформатированы таким образом, чтобы любой специалист определенного профиля мог ознакомиться с ними.

Апробация, являющаяся объективной оценкой результатов научной работы, является одним из основных факторов, повышающих актуальность и практическую ценность диплома.

Апробация неотъемлемая часть научной и квалификационной работы, требующая глубокого анализа, взвешенного подхода и серьезного отношения.

Учебник по написанию и оформлению дипломной работы

  1. Что такое дипломная работа
  2. Как правильно оформить дипломную работу
  3. Как написать дипломную работу самостоятельно
  4. Цели и задачи исследования в дипломной работе
  5. Объект и предмет исследования в дипломной работе
  6. Гипотеза в дипломной работе
  7. Проблема исследования в дипломной работе
  8. Вопросы исследования в дипломной работе
  9. Методы исследования в дипломной работе
  10. Методические указания по выполнению дипломной работы
  11. Обзор литературы в дипломной работе
  12. Объем дипломной работы
  13. Структура дипломной работы
  14. Оформление аннотации к дипломной работе
  15. Оформление титульного листа дипломной работы
  16. Как написать актуальность дипломной работы
  17. Аналитическая часть дипломной работы
  18. Экономическая часть дипломной работы
  19. Написание технологической части дипломной работы
  20. Как написать заключение к дипломной работе
  21. Как проверить диплом на антиплагиат
  22. Как написать и оформить список литературы дипломной работы
  23. Оформление заголовков в дипломной работе
  24. Как оформлять ссылки на литературу в дипломной работе
  25. Ссылки в дипломной работе: примеры и образцы
  26. Как написать и оформить рецензию на дипломную работу
  27. Как оформлять списки в дипломе
  28. Как оформлять рамки в дипломе
  29. Как оформить список сокращений в дипломе
  30. Как правильно оформлять формулы в дипломе
  31. Как правильно оформить цитаты в дипломной работе
  32. Как правильно оформлять рисунки в дипломной работе
  33. Оформление схем в дипломной работе
  34. Пример оформления таблиц в дипломной работе
  35. Как заполнить дневник преддипломной практики
  36. Как сшить дипломную работу
  37. Оформление титульного листа презентации к дипломной работе
  38. Оформление презентации к дипломной работе
  39. Отзыв на дипломную работу
  40. Нормоконтроль дипломной работы
  41. Акт внедрения результатов дипломной работы

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

В случае копирования материалов, указание web-ссылки на сайт natalibrilenova.ru обязательно.

Источник: natalibrilenova.ru

Рекомендации_по_проведению_апробации_итог. Институт стратегии развития образования российской академии образования

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 0.52 Mb.

8 познавательных умений г) чаще практиковалась групповая работа для формирования коммуникативных навыков д) Ваши комментарии (при необходимости) _______________________
1.7. Достаточно ли конкретно, на Ваш взгляд, сформулированы виды деятельности в тематическом планировании? (Выберите один из вариантов
ответа) а) достаточно конкретно б) отдельные виды деятельности недостаточно конкретизированы в) формулировки слишком общие, это будет затруднять их применение д) Ваши комментарии (при необходимости) _______________________
1.8. Оптимально ли, на Ваш взгляд, соотношение практических работ исследовательского и репродуктивного уровней в программах по физике, химии, биологии? (Выберите один из вариантов ответа) а) оптимально полностью б) оптимально в большей степени в) оптимально в меньшей степени г) не оптимально д) не являюсь участником апробации программ по физике, химии, биологии е) Ваши комментарии (при необходимости) _______________________
1.9. Реализуются ли в программе принципы межпредметной интеграции учебных предметов? (Выберите один из вариантов ответа) а) реализуются в большом объёме б) реализуется в достаточном объеме в) реализуется в малом объёме г) не реализуется (отсутствует) д) Ваши комментарии (при необходимости) _______________________
II раздел. Экспертное мнение по каждому фрагменту/ разделу/ программы
2.1. Есть ли различия в основном содержании в данном фрагменте/разделе
Вашей рабочей программы и Примерной рабочей программы? Укажите способы действий, предпринимаемые при расхождении в основном содержании данного фрагмента/раздела в Вашей рабочей программе и в
Примерной рабочей программе.
2.2. Является ли предложенный в фрагменте/разделе Программы порядок изучения тем традиционным для Вас?
2.3. Все ли из указанных в Тематическом планировании видов деятельности обучающихся Вам удалось использовать в процессе изучения данного фрагмента/раздела?
2.4. Укажите какие виды деятельности обучающихся не удалось использовать в процессе изучения фрагмента/раздела. Почему?
2.5. Можете ли Вы оценить результаты обучения по данному фрагменту/разделу Программы? Удовлетворены ли Вы результатами обучения по данному фрагменту/разделу Программы?
2.6. Как бы вы оценили удовлетворенность и заинтересованность обучающихся при изучении данного фрагмента/раздела Программы?

13 17. Какие документы из общей части Типового комплекта методических документов оказались наиболее востребованными при организации Вашей педагогической деятельности? (Выберите не более 3-х вариантов ответа)
а) Положение о внутренней системе оценки качества образования б) Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке в) Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся г) Положение о проектной деятельности обучающихся д) Положение об организации факультативов, элективных учебных курсов
Ваши комментарии (при необходимости) __________________________
18. На Ваш взгляд, какой категории учителей наиболее полезны предложенные в предметной части Типового комплекта методических документов рекомендации? (Выберите один из вариантов ответа)
а) рекомендации полезны только для молодых учителей б) рекомендации позволяют опытным учителям определять объективные и субъективные причины проблем в профессиональной деятельности в) рекомендации позволяет всем педагогам провести конструктивный анализ деятельности и спроектировать новую «авторскую» модель обучения
Ваши комментарии (при необходимости) __________________________
19. Укажите, какими документами, на Ваш взгляд, следовало бы дополнить
Типовой комплект методических документов? (Укажите примерное
название документа или проблему, которая должна быть в нем освещена)
5.
Основные сроки апробации Примерных рабочих программ
№ п.п.
Мероприятия
Сроки
1.
Регистрация участников апробации до 24 сентября 2021 года
2.
Проведение семинаров для участников апробации
29 сентября 2021 года
04 октября 2021 года
12 января 2022 года
3.
Заполнение данных по итогам апробации
3.1. Форма наблюдения (дневник)
15 сентября 2021 года –
30 апреля 2022 года
3.2. Анкета экспертной оценки
15 сентября 2021 – 10 декабря 2021 года или
11 января 2022 года – 30 апреля 2022 года
4.
Анализ, интерпретация и представление результатов апробации до 20 декабря 2021 года до 01 июля 2022 года

Читайте также:
Что за программа throttle

14
№ п.п.
Мероприятия
Сроки
5.
Проведение общероссийской конференции по результатам апробации декабрь 2021 года
6.
Вручение электронного
Сертификата эксперта Примерной рабочей программы декабрь 2021 года май 2022 года
Благодарим за участие в апробации!

Источник: topuch.com

Апробация модулей инновационной образовательной программы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Писарева Светлана Анатольевна

Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы

Результативность инновационной образовательной программы РГПУ им.А.И.Герцена по итогам 2007 года и задачи на 2008 год

Инновационная образовательная программа как механизм реализации программы развития университета

Инновационная образовательная программа в образовательной практике Герценовского университета: опыт реализации в 2007/2008 учебном году

Методические аспекты апробации новых модулей программы магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование» (учитель среднего общего образования)в условиях сетевого взаимодействия

Магистерская подготовка по программе «Прикладная информатика»
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Апробация модулей инновационной образовательной программы»

профессор кафедры педагогики

АПРОБАЦИЯ МОДУЛЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Инновационная система подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере реализуется через образовательные программы бакалавриата и магистратуры, а также программы дополнительного образования и программы повышения квалификации. Обновление существующих образовательных программ и создание новых программ возможно благодаря реализации сопоставимых модулей, ориентированных на освоение студентами той или иной гуманитарной технологии. Если студент выбирает отдельные модули, то они встраиваются в существующие образовательные программы. А если студент выбирает только модули инновационной образовательной программы, то для получения степени магистра ему необходимо освоить еще и инвариантный модуль «Методология гуманитарного исследования в социальной сфере». Такова базовая модель освоения модулей, описанная в инновационной образовательной программе.

Однако для того чтобы предоставить всем студентам возможность выбора модулей с получением соответствующей квалификации в области гуманитарных технологий в социальной сфере, необходимо получить достоверную информацию о том, насколько эти модули ориентированы на достижение именно этой цели. Поэтому в перечне мероприятий инновационной программы предусмотрены мероприятия по разработке программы апробации модулей и ее проведению.

Апробация в широком смысле предполагает испытание (одобрение, утверждение) материалов в условиях, наиболее приближенных к реальности, и принятие решения о внедрении (или невнедрении) разработанных учебных материалов в массовую практику. Проведение апробации необходимо для понимания того, как разработанные материалы работают в жизни, насколько близко они разработаны к замыслу авторов идеи и заказчиков.

В процессе апробации авторы вместе с преподавателями, ведущими обучение по

разработанным учебным материалам, собирают информацию о том, как шла реализация разработанных материалов. Это дает возможность внести исправления, проработать отдельные детали, предложить более конкретные руководства преподавателям в системе профессионального педагогического образования и методистам в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров. Такая работа увеличивает шансы сделать материалы эффективными.

В рамках инновационной образовательной программы нашего университета единицей апробации является образовательный модуль. Внутри модуля апробируется целостный учебно-методический комплекс (УМК), объединяющий все курсы данного модуля. УМК любого образовательного модуля инновационной образовательной программы в соответствии с разработанным техническим заданием должен содержать:

1) рабочую учебную программу модуля и отдельных дисциплин, входящих в модуль;

2) методические рекомендации (материалы) для преподавателя, характеризующие средства, методы обучения, способы учебной деятельности; 3) методические указания для студентов, описывающие рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы, в том числе научно-исследовательской, и содержащие учебные материалы для самостоятельной работы студентов; 4) материалы к промежуточной и итоговой аттестации студентов по модулю; 5) аннотацию модуля для электронного путеводителя и электронного справочника для студентов, с указанием возможностей выбора.

Апробация проводится с целью испытания разработанных образовательных модулей в реальных условиях и последующего принятия решения о возможности (или невозможности) внедрения разработанных образовательных модулей в практику подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области гуманитарных технологий в социальной

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

сфере. В процессе апробации необходимо получить ответы на три вопроса. Во-первых, каковы преимущества апробируемого образовательного модуля. Во-вторых, каковы недостатки апробируемого образовательного модуля. И, в-третьих, каковы реальные возможности встраивания апробируемого образовательного модуля в реализуемые университетом образовательные программы основного и дополнительного образования.

Апробацию проводит базовый факультет. Руководителем апробации является руководитель рабочей группы разработчиков образовательного модуля в том случае, если апробация проводится этой группой. Если апробация проводится без участия группы разработчиков, то руководитель апробации назначается по согласованию с дирекцией инновационной образовательной программы и деканом факультета. Отметим, что в реальных условиях образовательной практики апробацию проводили и планируют проводить разработчики модулей.

Общая схема апробации может быть описана в четыре этапа. Первый этап заключается в подготовке профессорско-преподавательского состава и студентов к апробации модулей. На втором этапе проводится экспертиза УМК преподавателями, принимающими участие в апробации. Здесь необходимо отметить, что если апробацию проводят сами разработчики модуля, то этот этап может быть пропущен. Но если проводится апробация инвариантного модуля, то, наоборот, целесообразно расширение круга экспертов, в число которых могут войти преподаватели, читающие методологические курсы в образовательных программах гуманитарной направленности. Для экспертизы разработанного УМК используются следующая совокупность критериев: 1) критерии соответствия — данная группа критериев позволяет оценить, насколько УМК соответствует жанру, требованиям, предъявляемым к инновационным учебно-методическим материалам, и собственно концепции инновационной образовательной программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере»; 2) критерии согласованности позволяют вы-

явить, в какой мере цели УМК согласуются с целями, проектируемыми результатами и способами организации освоения предлагаемого содержания; 3) критерии необходимости и достаточности ориентированы на выявление необходимости и достаточности содержания УМК.

Читайте также:
Игры от невософт что это за программа

Для каждой группы критериев в программе разработан соответствующий диагностический инструментарий.

Затем наступает третий — наиболее трудоемкий и длительный по времени этап — этап сбора информации об апробируемом УМК в процессе преподавания. И наконец, четвертый этап состоит в анализе полученных результатов и подготовке отчетных материалов.

Первый этап является подготовительным, но важным с точки зрения содержания апробации, так как именно на этом этапе происходит согласование ценностных позиций, концептуальных взглядов, теоретических замыслов разработчиков УМК образовательного модуля и субъектов апробации. Все последующие этапы могут образовывать повторяющийся цикл. Иными словами, если возникает ситуация повторной апробации УМК образовательных модулей после их значительной доработки, коррекции, то нет необходимости повторять первый этап, вся апробация может быть начата со второго этапа.

Временные рамки апробации определяются учебным планом, регулирующим введение образовательных модулей инновационной образовательной программы. Так, модули, входящие в качестве составной части в существующие образовательные программы подготовки магистров, и модули, являющиеся основой для разработки новых магистерских образовательных программ, скорее всего, рассчитаны на освоение в течение одного семестра. Поэтому время апробации будет определяться сроками семестра. Модули, являющиеся основой разработки дополнительных образовательных программ для студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров, специалистов и магистров, а также программ повышения квалификации, могут быть реализованы в иные сроки. Соответственно и время апробации может быть изменено.

Важным условием остается следующее: апробация проводится в течение всего учебного времени реализации образовательного модуля. Кроме этого, апробация — процесс непрерывный. Нельзя на одном занятии учитывать критерии апробации, а на другом нет.

Необходимо отметить еще одну особенность апробации — ее открытость. К процедуре апробации образовательных модулей инновационной образовательной программы целесообразно привлечение работодателей.

В части оценки содержания образовательных модулей возможно участие работодателей в экспертизе УМК модуля с целью выявления соответствия содержания модуля целям инновационной образовательной программы, выраженным в требованиях к гуманитарных технологам, на подготовку которых и ориентированы апробируемые модули. На этом этапе работодатели могли бы с большой степенью определенности охарактеризовать востребованность такого специалиста. Дополнительную информацию для многих работодателей может дать анализ содержания УМК модулей, так как подавляющее большинство работодателей принадлежит к сфере образования и имеет базовое педагогическое образование.

В организационном плане участие работодателей было бы чрезвычайно значимым в процессе организации практической части модуля, различных форм социального взаимодействия обучающихся с социальной сфе-

рой (круглые столы, консультативные встречи, обсуждение актуальных проблем развития сферы образования средствами гуманитарных технологий и т. д.).

На наш взгляд, важно участие работодателей в процедуре анализа результатов апробации для определения направлений совместной работы по подготовке гуманитарных технологов, совершенствованию содержания модулей, разработке нормативной базы и т. д.

Определение круга работодателей, привлекаемых к процедуре апробации, должно учитывать несколько рисков. Первый риск связан с приоритетной практико-ориентированностью работодателей. Этот риск может проявиться в их неготовности обсуждать вопрос в качестве какого специалиста могут быть приняты на работу выпускники, имеющие дополнительную квалификацию в области гуманитарных технологий. Второй риск связан с неготовностью работодателей принять участие в организационной стороне апробации, т. е. предоставить свои площадки для организации практики студентов, включиться в процесс расширения и укрепления социального взаимодействия обучающихся с социальной средой.

В заключение необходимо отметить, что разработанная программа апробации содержит требуемый инструментарий и формы отчетности. Полный пакет документов представлен в дирекцию инновационной образовательной программы и учебно-методическое управление нашего университета.

Источник: cyberleninka.ru

Типичные затруднения в написании школьных программ воспитания

Итоги первого этапа апробации примерной программы воспитания позволили выявить затруднения, которые испытывают педагоги при написании текста своей рабочей программы. Остановимся на типичных затруднениях.

2. Препятствием для работы школ по разработке программ воспитания стала необходимость их участия (в связи с распоряжениями региональных и муниципальных органов управления образованием) в мероприятиях сторонних ведомств – например, ГИБДД, МЧС и т.п. И как следствие, для некоторого числа школ проблемой оказалось нехватка времени, отведенного на разработку программ воспитания.

3. Иногда школы, привыкшие за последние годы разрабатывать большие документы, старались добавлять в свои программы больше текста, даже, если в этом не было никакой необходимости. Иногда это были тексты «прошлых» программ или материалы, которые школы готовили к каким-то конкурсам и т.д.

4. Встречалась проблема неуместного наукообразия стиля школьной программы воспитания. Из-за чего программы становились похожими не на описание направлений, способов и форм предстоящей работы с детьми, а на неудавшиеся научные статьи. Бывало, что они не отражали реальной работы школы.

5. Трудностью для педагогов оказалось соотнесение заявленных в основной части программы направлений, форм и содержания деятельности школы и конкретизация их в своих планах воспитательной работы. Программа воспитания и план воспитательной работы одной и той же школы оказывались документами «про разное».

9. Случалось и так, что школа не выделяла в собственной рабочей программе свой собственный вариативный модуль, хотя особенности школы, описанные в первом разделе, прямо указывали на такую возможность (к примеру, описаны школьные музеи в первом разделе программы, а далее в программе об этой деятельности речи не идет).

10. Как уже говорилось, иногда модули, добавляемые школами в программу, самостоятельно не соответствовали деятельностной логике построения программы.

11. Стереотип, связанный с тем, что воспитание дискретно и осуществляется по направлениям, оказался живуч в некоторых программах, где появлялись модули «Патриотическое воспитание», «Экологическое воспитание» и т.д.

12. Анализ текстов программ позволил увидеть, что существует проблема непонимания педагогами воспитывающей сути таких педагогических феноменов как самоуправление, коллективное творческое дело, волонтерство, непонимание способов реализации воспитательного потенциала урока.

13. Более половины экспертов отмечали некорректное использование педагогами понятийного аппарата теории и методики воспитания при написании программы.

14. Эксперты столкнулись с тем, что описание инвариантных модулей «Классное руководство и наставничество», «Школьный урок», «Работа с родителями» и «Профориентация» носит формальный характер. Это при том, что эти виды деятельности педагога, может быть за исключением последнего, точно присутствуют в любой школе. То есть проблема заключается в том, чтобы помочь педагогам увидеть их воспитательный потенциал и научиться его использовать и описывать.

15. Иногда вместо характеристики направлений анализа воспитательного процесса в школе авторы школьных программ размещали в них результаты самого анализа. Это лишнее, т.к., во-первых, удлиняет текст программы, а во-вторых, — каждый год эти результаты устаревают, и школе придется постоянно обновлять этот раздел, следовательно, ежегодно переписывать программу. Это противоречит замыслу разработчиков о сокращении школьной документации.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru