В целях оказания методической поддержки педагогам на этапе подготовки к введению обновленного Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в период с марта 2023 года по 31 мая 2023 года проводится «экспертная апробация» примерных рабочих программ по учебным предметам среднего общего образования углубленного уровня.
Координатором апробации выступает Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Апробация предполагает проведение педагогом экспертной оценки содержания одной или нескольких примерных рабочих программ и заполнение анкеты по ее итогам.
Онлайн-анкета доступна для заполнения по ССЫЛКЕ
К участию в апробации приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций, преподающие учебные предметы на уровне среднего общего образования.
Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ
Для педагогов-участников апробации имеется Telegram-канал, доступный для подключения по ССЫЛКЕ
По завершении апробации педагог получает сертификат участника экспертной апробации примерных рабочих программ по учебным предметам среднего общего образования (углубленный уровень).
Приглашаем педагогов общеобразовательных организаций Донецкой Народной республики принять участие в апробации.
Желающих просим до 11.03.2023 пройти регистрацию по ССЫЛКЕ
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел изучения перспективного педагогического опыта и апробации средств обучения
Источник: donriro.org
329 Рекомендации по проведению экспертной апробации. Рекомендации по организации и проведению экспертной апробации примерных рабочих программ по учебным предметам среднего общего образования (углубленный уровень) Содержани
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 38.07 Kb.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и проведению «экспертной апробации» примерных рабочих программ
по учебным предметам среднего общего образования (углубленный уровень)
Содержани
2.Информационно-консультационное обеспечение экспертной апробации 3
3.Особенности проведения экспертной апробации 3
4.Основные сроки проведения экспертной апробации 7
2. Информационно-консультационное обеспечение экспертной апробации 3
3. Особенности проведения экспертной апробации 6
4. Основные сроки проведения экспертной апробации 10
Введение
Координатором апробации выступает федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (далее – ФГБНУ «ИСРО РАО») по заданию Министерства просвещения Российской Федерации.
Организационно-методическое сопровождение возлагается на региональные институты развития образования (институты повышения квалификации, центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников) субъектов Российской Федерации.
Участниками апробации выступают педагогические работники общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации, преподающие учебные предметы на уровне среднего общего образования. Участие в апробации носит добровольный характер.
- примерная рабочая программа по биологии для среднего общего образования (углубленный уровень);
- примерная рабочая программа по географии для среднего общего образования (углубленный уровень);
- примерная рабочая программа по иностранному (английскому) языку
для среднего общего образования (углубленный уровень); - примерная рабочая программа по иностранному (испанскому) языку для среднего общего образования (углубленный уровень);
- примерная рабочая программа по иностранному (китайскому) языку для среднего общего образования (углубленный уровень);
- примерная рабочая программа по иностранному (немецкому) языку для среднего общего образования (углубленный уровень);
- примерная рабочая программа по иностранному (французскому) языку
для среднего общего образования (углубленный уровень); - примерная рабочая программа по информатике для среднего общего образования (углубленный уровень);
- примерная рабочая программа по истории для среднего общего образования (углубленный уровень);
- примерная рабочая программа по литературе для среднего общего образования (углубленный уровень);
- примерная рабочая программа по математике для среднего общего образования (углубленный уровень);
- примерная рабочая программа по обществознанию для среднего общего образования (углубленный уровень);
- примерная рабочая программа по физике для среднего общего образования (углубленный уровень);
- примерная рабочая программа по химии для среднего общего образования (углубленный уровень).
Информационно-консультационное обеспечение экспертной апробации
Информационное, консультационное и инструктивное сопровождение участников апробации осуществляется посредством информационного канала для педагогов, доступного для подключения по ссылке: https://t.me/joinchat/RMxyORPlyQxiZDMy.
Особенности проведения экспертной апробации
Сбор результатов апробации – экспертной оценки примерных рабочих программ – осуществляется в дистанционном режиме путем заполнения онлайн-анкеты. Онлайн-анкета доступна для заполнения по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/63c112c85056902465dbe7f6/
В случае выбора нескольких примерных рабочих программ для апробации педагог заполняет онлайн-анкету несколько раз – по количеству программ, выбранных для экспертной оценки.
Срок проведения апробации – экспертной оценки примерных рабочих программ
и заполнения онлайн-анкеты по ее итогам – с 20 февраля 2023 года по 31 мая 2023 года.
По завершении апробации педагог получает сертификат участника экспертной апробации примерных рабочих программ по учебным предметам среднего общего образования (углубленный уровень).
- Какую рабочую программу Вы используете в своей педагогической деятельности? (Выберите один из вариантов ответа.)
б) программу, разработанную авторами используемого Вами УМК;
- Насколько, на Ваш взгляд, компоненты Примерной рабочей программы соответствуют требованиям ФГОС к структуре рабочих программ и результатам освоения среднего общего образования по учебному предмету? (Выберите один из вариантов ответа.)
в) в меньшей степени соответствуют;
б) в большей степени соответствуют;
в) в меньшей степени соответствуют;
б) в большей степени реализует;
в) в меньшей степени реализует;
б) в большей степени реализует;
в) в меньшей степени реализует;
б) в большей степени реализует;
в) в меньшей степени реализует;
- Оцените, насколько логично выстроена структура и взаимосвязаны компоненты Примерной рабочей программы? (Выберите один из вариантов ответа.)
б) в целом структура выстроена логично, связь между компоненты прослеживается;
в) структура и связь между компонентами не всегда очевидны;
- Оцените, насколько сбалансированно представлены в Примерной рабочей программе теоретический и практико-ориентированный компоненты учебного предмета? (Выберите один из вариантов ответа.)
б) в целом баланс между компонентами соблюден;
в) баланс между компонентами выражен недостаточно;
- Оцените Пояснительную записку к Примерной рабочей программе по предмету. (Выберите один из вариантов ответа.)
б) записку следует расширить, включив раздел «Межпредметные связи»;
- Оцените, насколько Вам понятны сформулированные в Примерной рабочей программе планируемые результаты освоения учебного предмета? (Выберите один из вариантов ответа.)
б) частично понятны;
в) практически непонятны.
- Насколько достижимы, по Вашему мнению, задаваемые Примерной рабочей программой планируемые предметные результаты освоения учебного предмета?
- Учтены ли в Примерной рабочей программе принципы межпредметной интеграции учебных предметов? (Выберите один из вариантов ответа.)
б) включены, но недостаточно;
Источник: topuch.com
Апробация рабочих программ, реализующих ФГОС НОО третьего поколения (из опыта работы)
С сентября 2021 года приступили к апробации обновлённых Программ. В течение полугода мы работали по обновлённым Рабочим программам в 1 классе.
Суть апробации заключается в сравнении: как было – как стало
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Апробация рабочих программ, реализующих ФГОС НОО третьего поколения (из опыта работы)»
Апробация рабочих программ, реализующих ФГОС НОО
третьего поколения (из опыта работы)
В начале этого года учителями начальных классов нашей школы были разработаны Рабочие Программы по всем предметам учебного плана, реализующие основную образовательную Программу НОО.
С сентября 2021 года приступили к апробации обновлённых Программ. В течение полугода мы работали по обновлённым Рабочим программам в 1 классе.
Суть апробации заключается в сравнении: как было – как стало.
Учебники УМК «Школа России»
На данный момент учебника нет
«Азбука» 1класс Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. .- М. «Просвещение», -2021
Цель изучаемого предмета
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
-предметные результаты ориентированы у обучающихся на применение знаний, умений и навыков в элементарных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать сформированность языковой компетенции;
— осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Цель изучаемого курса «Русский язык» в Примерная РП и УМК «Школа России» совпадает, но Примерная РП раскрывает более значимые приоритеты — осознание духовно-нравственных ценностей народа.
Учебники УМК «Школа России»
что достижение младшими школьниками как личностных, так и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают пропедевтическое значение этапа начального образования,
формирование готовности младшего школьника к дальнейшему обучению.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Учебники УМК «Школа России»
- Развитие речи (8 ч)
- Слово и предложение (5 ч)
- Фонетика (27 ч)
- Графика (параллельно с разделом чтения)
- Чтение 70 ч
- Письмо 70 ч
- Орфография и пунктуация изучается параллельно с разделом «Письмо»
- Систематический курс (русский язык) (50 ч)
- Резерв (15ч)
- До букварный период (17ч)
- Букварный период ( 62ч)
- Послебукварный период (9ч)
- Систематический курс (русский язык) (44ч)
- Сказка народная и литературная (6ч)
- Произведения о детях и для детей (9ч)
- Произведения о родной природе (6ч)
- Устное народное творчество (4ч)
- Произведения о братьях наших меньших (7ч)
- Произведения о маме (3ч)
- Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (4 ч)
- Библиографическая культура (1ч)
- Вводный урок (1)
- Жили-были буквы (7ч)
- Сказка, загадка, небылицы (7)
- Апрель, апрель! Звенит капель (6ч)
- И в шутку и в серьез (7ч)
- Я и мои друзья (7)
Источник: kopilkaurokov.ru