Апробация рабочей программы что это
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
- Главная
- Новости
- Все новости
- Новости подразделений
- Новости проектов
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- СМИ о нас
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- План работы института
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Аттестация педагогических работников
- Областные инновационные площадки
- Методическая деятельность
- Научно-методическая деятельность
- Комплексная безопасность и антитеррористическая деятельность
- Противодействие коррупции
- Издательская деятельность
- Национальный проект «Образование»
- Фестиваль «Технология успеха»
- Обновленный ФГОС
- Школа Минпросвещения России
- Оценка по модели PISA
- Функциональная грамотность
- «Точка роста»
- Реализации рабочих программ воспитания
- Наставничество сегодня «Вместе к успеху»
- Конкурсы
- Конференции
- Региональный этап Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского
- Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка
- Учитель профильной школы
- Региональное сообщество «СОФИЯ»
- Образовательные организации со статусом «казачьи»
- ПиктоМир
- Одаренные дети
- Школа молодого учителя
- Шахматный всеобуч
- Научно-практическая лаборатория
- Инженерные классы
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система мониторинга эффективности руководителей ОО
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Система организации воспитания и социализации обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- Главная
- Новости
- Общие новости
- Вебинар. Итоги 1 этапа апробации примерных рабочих программ начального общего образования
Вебинар. Итоги 1 этапа апробации примерных рабочих программ начального общего образования
- Все новости
- Новости подразделений
- Новости проектов
03.02.2022 состоялся вебинар «Итоги 1-го этапа апробации примерных рабочих программ начального общего образования» для учителей, участвующих в апробации. Обсуждались вопросы экспертизы программы «Окружающий мир» ˗ заполнение дневника наблюдения, «Математика» ˗ заполнение анкеты.
Апробация рабочих программ
Апробация рабочих программ
Вступив в апробацию и изучив все методические материалы, было составлено календарно-тематическое планирование раздела «Числа», по которому будет заполняться дневник наблюдения.
Как вы видите, есть отличия. Мы теперь будем прописывать КЭС, ПЭС, виды деятельности… Для внесения этих данных использовался Универсальный кодификатор Федерального института педагогических измерений от 12.04.2021 № 1/21, а также тематический классификатор содержания образования и перечень электронных образовательных ресурсов. Здесь хочется отметить, что на семинарах было рекомендовано школам обоснованно принимать решения, что конкретно будет применяться, какие платформы, чтобы в тематическом планировании ресурсы оказались не формально, а действительно работали на образовательный процесс школы.
Морозова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ Курно-Липовская СОШ,Тарасовский район
Поэтапная экспертиза ПРП «Окружающий мир». Представлен алгоритм по заполнению анкеты:
- Заполнить общие данные об учителе.
- Вопросы по экспертной оценке Примерной рабочей программы по предмету на уровне начального общего образования:
- Ответы на вопросы по оценке содержания материалов Примерной рабочей программы по предмету.
Чем руководствовалась при отборе и построении содержания учебного предмета, который преподаю? Указать источники, где № 1 – наиболее важный для Вас источник, а № 5 – наименее важный (отмеченные Вами номера не должны повторяться ˗ для каждой позиции свой номер):
Вопрос в разделе «Оценка содержания материалов Примерной рабочей программы по предмету»:
- Насколько достижимы, по Вашему мнению, задаваемые Примерной рабочей программой планируемые ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета? Дайте оценку по 10-балльной шкале.
Источник: www.ripkro.ru
Апробация работы
Необходимый шаг созревания работы — ее апробация. Верная апробация исследования — один из критериев его корректности, состоятельности, истинности итогов, один из самых реальных методов не допустить серьёзных ошибок, перекосов, преодолеть индивидуальные пристрастия исследователей, своевременно подкорректировать и поправить допущенные ошибки и недочеты.
Слово «апробация» латинского происхождения и означает «одобрение, утверждение, установление качеств» (не путать с опробованием, т. е. проверкой на практике).
Определение
В современном понимании это установление истинности, профессиональная оценка и плодотворная критика причин, методики и эффектов работы.
В роли знатоков, арбитров, критиков, оппонентов выступают отдельные компетентные в сфере исследования научные работники и практики, и еще научные и педагогические коллективы и аудитории.
Формы апробации
Апробация может проходить в форме прилюдных отчетов, дискуссий, дискуссий, и еще в форме рецензирования (устного либо письменного) представленных работ. Официальная апробация исполненных работ нередко связана с их общественной охраной (защита плана, отчета, курсовой или же выпускной работы, диссертации).
Присутствует и играет не самую последнюю роль и неофициальная апробация: разговоры, споры с экспертами и коллегами.
Само собой, для апробации обязан быть представлен хотя бы в первоначальном варианте оформленный текст доклада, отчета, известия, плана, диссертации, но о процедуре литературного дизайна речь пойдет чуток ниже.
Апробацию диссертации надо начинать сразу после начала работы над ней, в данном случае, кандидат сумеет получить беспристрастную оценку каждого шага проделанного им исследования, произведенных выводов и практических советов, что в нем содержатся.
Проинформировать научную общественность о материалах собственной диссертации и работе над ней кандидат может, принимая участие в разных конференциях и симпозиумах, выступая на заседаниях кафедры, участвуя в разных событиях, проводимых научным обществом, кроме того у него есть возможность готовить и подталкивать во всевозможные органы собственные предложения по исследуемой теме. Помимо того, кандидат может публиковать книги, тезисы отчетов на конференциях, депонированные части собственных научных изысканий. Работу надо каждый день оговаривать с сотрудниками, преподавательским составом и научными работниками того учебного заведения, в каком готовится диссертация.
Значение апробации
Конечно, апробация включает осмысление и учет образующихся вопросов, положительных и неблагоприятных оценок, отрицаний и советов. Она провоцирует доработку, более глубочайшее и аргументированное объяснение либо пересмотр ряда положений исследования и приемов подтверждения, может помочь или утвердиться в признании истинности защищаемых положений, или подкорректировать либо пересмотреть их. Мы ведем речь, по существу, об итоговой апробации исследования, хотя в общем-то может быть полезна, часто просто нужна поэтапная апробация начальных положений, гипотез, методики исследования, его переходных результатов.
Положительные отзывы, в случае если они не носят комплиментарного характера, приносят удовлетворение, дают уверенность, могут помочь раскрыть возможности последующих поисков. Менее приятны, но ни чуть не ниже могут быть полезны критические замечания, рекомендации и предложения. Чрезвычайно полезным может быть глубокий анализ образовавшихся вопросов.

Есть основания признать, что могут быть полезны в конечном счете всевозможные образовавшиеся в ходе представления работы вопросы. Все связано с тем, как они воспринимаются и применяются. Из числа вопросов можно выделить уточняющие, связанные с недопониманием, неполным или же неверным осознанием изложенного.
Они побуждают к уточнению, поиску более точных формулировок, доработке стиля, т.е. могут помочь сделать изложение более точным и убедительным. Вопросы дополняющие предполагают запрос на вспомогательную информацию об источниках и перспективах становления, прецедентах, первопричинах, следствиях и т.д.
Они побуждают исследователя использовать новейшие прецеденты, отдать вспомогательные оценки и мониторинги. Такие вопросы расширяют спектр оценок и раскладов. Вопросы корректирующие побуждают к уточнению, усиливают аргументацию, уничтожают двусмысленность. Проблемные вопросы вскрывают трудности, нацеливают на более основательную интерпретацию, выводят на свежие проблемы и задачи.
Стоит посоветовать чрезвычайно тщательно и дружественно воспринимать все оценки, рекомендации, советы и соратников, и оппонентов, в том числе и критические. Впрочем воплотить стоит те из них, что могут помочь углубить изыскание, увеличить его корректность и доказательность, что не противоречит принятой концепции и вовсе не устроят работу эклектичной. Стремление же угодить всем, отреагировать на каждое замечание может усугубить или повредить изложению результатов.
Апробация итогов считается одним из главных разделов введения диссертации.
Оцениваются не только последствия работы, но и методика исследования, которую применил исследователь и промежуточные итоги его работы.
Благодаря апробации, кандидат может переосмыслить собственные научные исследования, глубоко их подвергнуть доработке, удостовериться в надобности пересмотра каких-либо их положений.
Благодаря апробации, кандидат может не только быть полноценным научным работником, но и обучиться без ошибок готовить отчеты и концерты, вести научную обсуждение вопроса, благодаря чему, у него появится возможность как следует приготовиться к защите диссертации и уверенно провести ее. Главные результаты приобретенные в диссертации представлялись соискателем в период симпозиумов и научно-практических конференций, а по ее теме публиковались учебные пособия и заметки, в каких были отражены ключевые теоретические основы работы и ее последствия, кроме того вполне возможно сказать, что последствия диссертации были интегрированы в доклад о научно-исследовательской работе.

Результаты диссертаций, имеющих прикладной и частично – теоретический нрав могут применяться во множества секторах экономики этнического хозяйства, им предоставляется возможность употребляться еще до защиты самой диссертации. Это внедрение считается введением эффектов работы и обязано отражаться в ее введении.
Введение обязано быть документально утверждено той организацией, которая применила в собственной работы приобретенные соискателем последствия и возымела от их применения какой–то эффект.
Эффективность внедрения результатов исследования зависит от того, как в диссертации разработаны теоретические и методические положения, а еще тем, доведены ли они до точных советов, представленных в форме нормативов, руководств и методик.
Данные советы могут касаться улучшения структуры производства, нормативов временных расходов, кроме того это могут быть аннотации по использованию всевозможных программ.
Введением может считаться и внедрение результатов исследования в учебном процессе, через включение их в разные учебные материалы и пособия. Введением именуется предоставление точных итогов исследования потребителю в комфортной для него форме, способной увеличить эффективность его работы, введение постоянно обязано быть без ошибок документально оформлено.
Источник: spravochnick.ru
Заключение об итогах апробации авторской рабочей программы Алиевой В. И. по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»
![]()
На базе ЧУДО «Центр иностранных языков «Полиглот» города Бийска Алтайского края в ноябре 2016 года прошла апробация авторской рабочей программы по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)», разработанной преподавателем немецкого языка КГБПОУ «Бийский государственный колледж» Алиевой Валентиной Ивановной. В апробации приняли участие преподаватели иностранных языков под руководством директора ЧУДО «Центр иностранных языков «Полиглот» Семухиной О. А., а также обучающиеся образовательных учреждений: Юдакова И. («СОШ №17»), Шипунова А. («СОШ №3»), Просвирнин А. и Просвирнин Д. («СОШ №18»), Печкорова К. («Гимназия №2»), Шишкина Э. (выпускница Политехнического института).
На первом этапе проекта были проведено 2 обучающих семинара по теме «Специфика изучения немецкого языка слушателями молодёжного клуба», в рамках которых преподаватели познакомились с особенностями обучения иностранному языку в молодёжных клубах, аспектами психологического развития слушателей в процессе изучения иностранного языка, получили представление о работе с раздаточным материалом и иллюстрированными книгами «Planet I» и «Planet II» на занятии. На семинаре также были проанализированы цели и задачи обучения немецкому языку, заявленные авторами УМК «Planet», и разработаны пробные занятия.
На втором этапе проекта (декабрь) было проведено 20 занятий по немецкому языку со слушателями молодёжного клуба и обучающимися. После завершения апробации учебных материалов первой части комплекта были подведены промежуточные итоги.
Анализ УМК и проведенные занятия показали, что в нем реализуются все ведущие принципы обучения иностранному языку, такие как: принцип ситуационного подхода в обучении, принцип активизации основных каналов восприятия, принцип погружения в языковую среду, принцип раскрытия творческих способностей слушателей посредством обучения иностранному языку.
Преподаватели иностранного языка отметили, что в методических рекомендациях четко прописано, чему слушатели молодёжного клуба должны научиться на занятии, дан перечень слов и выражений, которые они должны усвоить, а также указаны средства обучения. Темы курса соответствуют возрастным особенностям и интересам слушателей. К каждому занятию есть наглядный материал, грамматические таблицы, которые соответствуют темам.
Проект был реализован при поддержке Российско – Немецкого Дома г. Барнаула
С января 2017 года Алиева В. И. проводила занятия по обучению немецкому языку согласно авторской программы в молодёжном клубе при ЧУДО «Центр иностранных языков «Полиглот». 20 февраля 2017 года слушатели молодёжного клуба участвовали во Всероссийской акции «Тотальный диктант – 2017». Имеются положительные результаты:
Юдакова И. стала победителем среди обучающихся 8 класса, Просвирнин А. – призёр, Просвирнин Д. – сертификат участника.
По авторской программе Алиевой В. И. продолжают работать преподаватель немецкого языка ЧУДО «Центр иностранных языков «Полиглот» Шишкина Е. Н.
Директор ЧУДО «Центр иностранных языков «Полиглот»: ____________/О. А. Семухина/
Апробации учебно-методического комплекта «Deutsch mit Schrumdi»
На базе Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ) и БДОУ при БОУ «СОШ № 34» Омска прошла апробация учебно-методического комплекта по раннему обучению немецкому языку «Deutsch mit Schrumdi». В апробации приняли участие студенты 3 курса факультета иностранных языков ОмГПУ и преподаватели немецкого языка.
На первом этапе проекта были проведены обучающие семинары «Специфика раннего начала изучения немецкого языка», в рамках которых студенты познакомились с особенностями обучения иностранному языку в раннем возрасте, аспектами психологического развития ребенка в процессе изучения иностранного языка, получили представление о работе с куклой и с иллюстрированными книгами на занятии. На семинаре также были проанализированы цели и задачи обучения немецкому языку, заявленные авторами УМК «Deutsch mit Schrumdi», и разработаны пробные уроки.
На втором этапе проекта было проведено 18 занятий по немецкому языку с дошкольниками БДОУ при БОУ «СОШ № 34» Омска. После завершения апробации учебных материалов первой части комплекта были подведены промежуточные итоги.
Анализ УМК и проведенные занятия показали, что в нем реализуются все ведущие принципы раннего обучения иностранному языку, такие как: принцип ситуационного подхода в обучении, принцип активизации основных каналов восприятия, принцип погружения в языковую среду, принцип раскрытия творческих способностей ребенка посредством обучения иностранному языку.
Студенты отметили, что в методических рекомендациях четко прописано, чему дети должны научиться на уроке, дан перечень слов и выражений, которые они должны усвоить, а также указаны средства обучения. Темы курса соответствуют возрастным особенностям и интересам ребенка. В УМК предлагается ряд интересных, хорошо запоминающихся считалок, рифмовок, песенок, игр, которые способствуют решению задач каждого урока. К каждому уроку есть наглядный материал. Все картинки в пакете яркие, красочные, соответствуют темам.
Однако вместе с тем студенты высказали ряд замечаний и пожеланий авторам методического комплекта.
Проект был реализован при поддержке Международного союза немецкой культуры.
Чичерина Н.Н., к.п.н., доцент кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации ОмГПУ
Я тоже в этом учебном году принимаю участие в апробации данного учебного пособия. Решила использовать его на занятиях по внеурочной деятельности с четвероклассниками. Задания детям очень нравятся, с удовольствием выполняют их.Наибольший интерес вызвало у детей письмо, где рассказывается об английской королеве, её дворце и замке.
Конечно, перед тем, как дети начали читать текст письма, рассказала им об Объединённом Королевстве, рассмотрели карту, показала фотографии Королевы, рассказала немного о её жизни. Детям действительно интересно учиться и узнавать что-то новое. Я купила учебное пособие для 5-го класса, пока положила на полочку, но думаю, что непременно буду использовать его на следующий год, просто в этом году у меня нет пятиклассников. Планирую непременно приобрести такое же пособие для 3-го класса и надеюсь, что Алёна Евгеньевна не остановится, а разработает пособия для других классов.
сем доброго времени суток! К своему стыду, только через рассылаемые новости в социальных сетях «ВКонтакте» узнала о существовании Метапредметного портфеля и, конечно же, очень захотелось поучаствовать в апробации этого интересного и полезного пособия. Начала заниматься со своими третьеклассниками над изучением материала в октябре.
За истекший период успели проработать раздел «Вводное занятие» и задание 1 раздела «Look am my family». Работаем мы на уроках — я решила пожертвовать временем, отводимым на Уроки 17, 18 в учебнике Enjoy English 3 класс.
Отмечаю, что понравилось детям: 1) возможность работать над заполнением бланка (Анкета из раздела «Введение»), информации в генеалогическом древе семьи Элизабет (Task 1, раздел «Look at my family»), а также дети (особенно слабые) с удовольствием выполнили задание на рисование (раздел «Введение»), где можно было просто нарисовать себя любимого . Я, правда, усложнила задачу и попросила подписать по-английски названия частей тела (это дополнительное задание мы делали позже, когда изучили части тела в Уроке 19 учебника Enjoy English; 2) задания для работы даны с переводом на русский язык + есть сноски на незнакомые слова. А вот что понравилось мне, как учителю: 1) достаточно много материала для отработки навыков чтения, особенно смыслового чтения ( в нашем учебнике текстов не так много и всегда нужен дополнительный материал), 2) возможность обогатить словарный запас (особенно для «сильных» детей). А вот сложности возникли как раз в работе со «слабыми» детьми, т.к. для них этот материал очень сложный: сталкиваясь с трудной для них лексикой, у некоторых детей пропадает желание читать текст, искать ответ на вопрос. Но, т.к. в пособии есть разные виды заданий по сложности, то в течение занятия общее настроение «слабых» детей оставалось положительным.
Резюмирую: очень рада, что познакомилась с пособием Метапредметный портфель, будем продолжать работу над его изучением.
Источник: kopilkaurokov.ru
Сведения о практической апробации Программы на базе образовательной организации.
Практическая апробация указанной Программы проведена с 19 января по 30 апреля 2015 года на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения, детского сада комбинированного вида № 107 г.Липецка и муниципального дошкольного образовательного учреждения, детского сада комбинированного вида № 3 г.Липецка; с обучающимися 1 класса МБОУ СОШ № 72 им. Героя РФ Гануса Ф.Г. г.Липецка с 15 сентября по 15 декабря 2015 года.
Всего в апробации приняло участие 45 несовершеннолетних.
Наш опыт показывает, что эффективность предлагаемой Программы работы с несовершеннолетними зависит от степени заинтересованности, инициативности и желания педагогического коллектива, родителей, которые должны быть не сторонними наблюдателями, а активными помощниками в реализации данной Программы.
Все предложенные процедуры, упражнения, структура занятий ранее проверены, опробованы в образовательных организациях различного вида и типа с детьми и включены в настоящую Программу после обдумывания и соответствующей коррекции ранее апробированного материала.
Подводя итог реализации профилактической психолого-педагогической Программы
«Волшебные приключения или о том, как быть здоровым!» можно сделать общие выводы об эффективности и результативности проведенных мероприятий:
В ходе реализации Программы у несовершеннолетних:
— повысился уровень знаний о здоровом образе жизни и здоровье в целом;
— повысился уровень адекватного взаимодействия со сверстниками;
— достигла определенного уровня развития эмоционально-волевая сфера;
— усовершенствовались навыки в общении;
— значительно снизилось нервно-психическое напряжение, тревожность, агрессивность.
Глоссарий
Для целей настоящей работы употребляются следующие основные термины:
Агрессивность(лат. aggressio — нападать) — свойство личности, выраженное в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей.
Конфликт -(от лат. conflictus) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
Мотива́ция(от лат. movere)-побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Образовательная среда — совокупность учреждений, служб системы образования, а также семей обучающихся.
Превентивный — предупреждающий, предохранительный.
Произвольное поведение -то сознательное поведение, в основном определяемое поставленной целью и образованным намерением.
Профилактика (греч. Prophylaktikos — предохранительный, предупредительный) комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение причин заболеваний.
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами — комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления психоактивными веществами (безнадзорность, беспризорность, преступность, рост случаев ВИЧ-инфекций, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем и т.д.).
Первичная профилактика злоупотребления ПАВ — комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ, вызывающих болезненную зависимость.
Подражание (в социальной психологии) — способ воздействия, при котором объект влияния по собственной инициативе начинает следовать образу мыслей или поступкам воздействующего на него субъекта, зачастую даже не знающего об этом.
Психоактивные вещества (ПАВ) — химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие; к ним относятся: наркотические средства (наркотики), транквилизаторы, алкоголь, никотин и другие средства.
Психологическая диагностика (психодиагностика) — оценка индивидуально-психологических особенностей личности и психической деятельности человека.
Психологическое консультирование — профессиональная помощь пациенту в поиске решения проблемной ситуации. Профессиональное консультирование могут проводить психологи, социальные работники, педагоги или врачи, прошедшие специальную подготовку.
Психологическая коррекция- направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.
Самооценка- это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.
Самосознание -это процесс осознания и оценивания себя индивидом в качестве субъекта разных видов деятельности и в качестве личности, которая обладает набором собственных интересов, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов.
Социализация(от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование.
Социальная адаптация — процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой.
Стресс — это воздействие внутренних или внешних факторов на кожу, в результате происходит нарушение баланса, которое может проявляться как покраснение, локальных или общих раздражений, шелушения.
Толера́нтность(от лат. tolerantia- терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам. Рассматривается либо как личностное образование, либо как связанная со слабостью нервных процессов особенность темперамента, либо как и то и другое одновременно.
Ценностные ориентации — отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.
Источник: zdamsam.ru