испытание с целью подтверждения того или иного предположения в ходе исследования; опытная проверка [81, c. 60].
(от лат. approbatio) – проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей педагогических процессов.
1. Проверка в реальных условиях, на практике теоретически построенных экономических процессов, методов, расчетов, схем, моделей. 2. Одобрение, утверждение, опирающееся на обследование.
необходимый элемент или звено исследования. Оценка процесса и результатов, установление степени эффективности нововведений, их достоинств и недостатков с целью корректировки, совершенствования исследовательского процесса.
Найдено научных статей по теме — 15
Апробация модулей инновационной образовательной программы
Писарева Светлана Анатольевна
Апробация модели образовательного процесса, направленного на становление готовности будущих менеджер
Хлызова Ирина Валерьевна
Представлены и проанализированы результаты апробации модели образовательного процесса, направленного на становление готовности будущих менеджеров к сплочению персонала, которые подтвердили эффективность данной модели
Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ
Модель формирования поликультурной компетенции будущих учителей-гуманитариев и её апробация в учебно
Минибаева Гульнара Биляловна
Цель данной статьи – разработать модель формирования поликультурной компетенции будущих-учителей гуманитариев, а также опытно-экспериментальным путем подтвердить гипотезу по проблеме данного исследования.
Апробация методики разработки модульных программ, основанных на компетенциях
Забавина Е. Г.
Разработка и апробация модели «Школа гражданского воспитания»
Малышева И.А., Мельник И.И.
Разработка и апробация учебно-методического информационного комплекса по фармацевтической химии «Аро
Ярыгина Татьяна Ивановна, Саттарова Ольга Евгеньевна
Разработан учебно-методический информационный комплекс (УМИК) по фармацевтической химии по теме «Ароматические амины, аминокислоты и их производные».
Проектирование и апробация модели системы преподавания академического рисунка в дизайн-образовании
Савинов Андрей Михайлович
В статье обосновывается необходимость разработки системы преподавания академического рисунка в дизайн-образовании.
Разработка и апробация учебно-методического информационного комплекса «Косметические средства» для э
Саттарова Ольга Евгеньевна, Бабиян Лариса Константиновна, Шрамм Наталья Ивановна, Ярыгина Татьяна Ивановна
Разработан учебно-методический информационный комплекс по фармацевтической технологии «Косметические средства» для студентов фармацевтических вузов. Проведен элективный курс с использованием элементов дистанционного обучения.
Апробация модели педагогического содействия становлению готовности студентов младших курсов инженерн
Акопян О. В.
В статье описана технология реализации модели педагогического содействия становлению готовности студентов младших курсов к исследованиям, представлены результаты экспериментальной работы.
Примерная программа воспитания апробация и внедрение
Экспериментальная апробация моделей дистанционного обучения в условиях современного гуманитарного ву
Сергиенко Е. Б.
Вопросы организации дистанционного обучения рассматриваются с точки зрения как дидактики, так и технологического решения. Обоснованы и экспериментально апробированы четыре модели организации дистанционного обучения.
Апробация методики изучения знаково-символической деятельности у детей 9-11 лет
Цветков А. В., Савичева А. А.
A method of sign-symbolic activity study in 9-11 children, complementary to neuropsychological testing and its approbation results are described.
Апробация методологии интегративного метасистемного изобретательского мышления в рамках международно
В работе приведены основные характеристики, цели, задачи международной образовательной программы Erasmus Mundus. Представлена авторская концепция учебного курса Research Methodology и его апробация в университете г.
Апробация технологии организации самостоятельной работы студентов с помощью познавательно-деятельнос
Рябинова Елена Николаевна, Рудина Татьяна Владимировна
В статье рассматриваются результаты эксперимента по выявлению эффективности учебно-методического пособия по линейной алгебре, в котором реализован инновационный подход к организации самостоятельной работы студентов на основе матри
Опытно-экспериментальная апробация системы управления качеством подготовки будущих педагогов професс
Поздняков В. А.
В статье рассматривается анализ эмпирических данных педагогического эксперимента по апробации системы управления качеством подготовки педагогических кадров на основе технологии Cloud Computing.
Концепция комплексной подготовки специалистов по CALS-технологиям и ее апробация на базе УГАТУ
Гузаиров М. Б., Мартынов В. В., Рыков В. И.
Описывается концепция управления содержательной составляющей научных программ и процесса обучения специалистов в области технологий CALS (ИПИ).
Похожие термины:
АПРОБАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методики и результатов научной работы, одно из условий его корректности и состоятельности.
Апробация теста
предварительное тестирование стратифицированной выборки испытуемых для определения соответствия теста его целям и априорным характеристикам. Апробация есть необходимый этап для создаваемого
Источник: didacts.ru
Апробация программы это в педагогике
Часто мы слышим или видим написанной фразу Учебник проходит апробацию в школе. Не заметили ошибок? Если нет, прочтите внимательнее.
Заглядываем в словарь иностранных слов.
АПРОБАЦИЯ – одобрение, утверждение, основанное на проверке, испытании.
А вот цитата из школьного словаря иностранных слов
Апробировать. Официально одобрить, утвердить что-нибудь, например, проект, задание, новый препарат и т.п. Апробировать новый метод.
Не смешивать со словом опробовать.
Глагол апробировать имеет значение “утверждать”, а если точнее, утверждать то, что проверено практикой. Никакая школа, даже самая престижная, не имеет право утверждать учебники. Когда учитель работает по новому учебнику, он в образовательном учреждении его опробует, что означает испытывает на практике.
Следовательно, правильно будет написать учебник опробуется в школе, потому что апробировать учебник в школе нельзя. А теперь те же предложения без двух последних слов: Учебник проходит апробацию или Учебник проходит апробирование. Учебники проходят процедуру утверждения – здесь все правильно.
Теперь совершенно ясно, что частое неправильное написание – результат неверного сопоставления двух похожих слов.
То же касается и авторских программ, в частности программ элективных курсов. Когда учитель работает по созданной им программе в школе, он ее опробует, а не апробирует.
Перестала быть редкостью такая формулировка как элективный курс “(название)” и его апробация. Мы ее не зачеркиваем, так как она корректна, но имеет совсем не то значение, которое в нее часто вкладывается.
От А и О к грифам
Теперь “копнем” поглубже. После того, как со словами апробирование и опробование расставлены все точи над i, может возникать вот какая путаница. В современном школьном образовании появилась тенденция повального увлечения тестами. Попробуйте выполнить следующий тест.
Тест. Расставьте перечисленные ниже процессы и события в хронологическом порядке.
А. Написание учебника
Б. Присвоение учебнику грифа “рекомендовано”
В. присвоение учебнику грифа “допущено”
Г. Апробация учебника
Совершенно ясно, что вслед за написанием учебника следует присвоение ему грифа. Едва ли можно подумать, что учебники с ошибками, в т.ч грамматическими, были утверждены (апробированы). Но напрашивается вопрос какого грифа. Отвлечемся от слова “гриф” и подумаем можно ли учебники с ошибками рекомендовать детям? Само собой, ответ на этот вопрос будет отрицательным.
А вот допустить в современных условиях, при желании заработать, можно все, что угодно. Гриф “рекомендовано” учебник получает после апробации (утверждения), которая обычно после опробования. Следовательно, единственная правильная последовательность А–В–Г–Б. Очевидно, что учебники, в которых содержится большое количество ошибок, не могут быть рекомендованы.
Поэтому часто эта последовательность обрывается на В (А–В). Она-то и находит отражение в списках учебников с грифом “допущено”. А доводится до совершенства, до того, чтобы можно было рекомендовать учебник детям, не каждый учебник. Крайне редко получается последовательность А–Г–В, хотя, в принципе, возможно. Других комбинаций из этих букв быть не может.
Поэтому, на вопрос Утвержден ли учебник, по которому вы работаете? недопустим ответ: Да, он имеет гриф “допущено”, поскольку он не апробирован. Впрочем, многие ли это заметят? Многие завучи по прежнему говорят «На учебнике, который вы выбираете, должен стоять гриф «утверждено».
Требование работать по учебнику с грифом “утверждено” невыполнимо, так как такого грифа уже давно не существует, а утвержденный учебник имеет гриф “рекомендовано”. И в учебниках с таким грифом меньше ошибок.
В моей практике, помню, был курьезный случай. Гимназия должна была проходить процедуру аттестации. Завуч на совещании сказал:Учебник должен иметь гриф «допущено», а не рекомендовано, а еще лучше, гриф «утверждено». Попытки убедить в том, что это заставление работать по неутвержденным учебникам, а грифа «утверждено» не существует, не увенчались успехом.
Пришлось ехать в АППО за справкой о том, что я согласовал выбор учебника. До сих пор справка хранится у меня, но, не сомневаюсь в том, что когда-то займет достойное место под музейным стеклом.
Полезно будет также запомнить, что под грифами, написанными на первых страницах учебников, подразумевается допущено (рекомендовано) к использованию (а не к изданию, как думают многие). Более того, к изданию учебник рекомендуют (формулируется рекомендовать к изданию с грифом “допущено..” или рекомендовать к изданию с грифом “рекомендовано”). Одно из подчеркнутых слов и печатается на первых страницах учебников, а допущенных к изданию или рекомендованных к изданию не бывает.
Справедливости ради, отметим, что сегодня все чаще говорят не об отдельных учебниках, а об учебно-методических комплексах (УМК). Поэтому понятие гриф «рекомендовано» несколько усложняется. Предполагается, что те учебники, что включены в УМК, будут получать гриф «рекомендовано» при издании всего УМК.
Источник: www.sites.google.com
Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования»
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь.
Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Публикация «Апробация программы дополнительного образования „Я — исследователь“ в практику дошкольного образования“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Темочки
Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивает смелость детского мышления, необходимое в становлении личности в целом. В связи с этим представляют особый интерес изучение детского экспериментирования – истинно детской деятельности – и его активное внедрение в практику работы детской дошкольной образовательной организации.
Дети дошкольного возраста, по своей природе, пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно — практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Актуальность заявленной проблемы:
На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства — экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
1. Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
2. Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
3. Развитие внимания и памяти.
4. Развитие речевых способностей.
5. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающей среде на основе знакомства с объектами окружающего мира.
6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
7. Вовлекать родителей в проектную деятельность
Проект рассчитан на один год для детей старшей группы. Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется 1 раз в неделю по 20-25 минут (долгосрочный).
1. Микрогрупповая работа.
2. Фронтальная работа.
3. Индивидуальная работа.
В свободной атмосфере работы дети развивают свои умения:
1. Коммуникативные: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;
2. Манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;
3. Социальные: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина.
Исследовательская работа включает в себя несколько этапов:
1. Аналитико-диагностическое исследование особенностей организации проектной деятельности у старших дошкольников.
2. Вовлечение детей в проектную деятельность с целью выявления особенностей включения детей в систему проектного обучения.
3. Организация развивающей предметно пространственной среды.
4. Оценка результатов проведённой работы.
1 этап. Для выявления общих сведений было использовано наблюдение. Наблюдение, как метод сбора научной информации хорош в этом случае тем, что здесь можно систематически, направленно и непосредственно прослеживать важные моменты в данном исследовании. При минимальном внешнем вмешательстве полученные данные более точно будут отражены при выявлении результатов. Именно методом наблюдения можно получить наиболее полную и целостную картину происходящего, чтобы сопоставить положительные и отрицательные моменты при проведении исследования.
2 этап. Был разработан календарно-тематический план работы с детьми на год по экспериментальной деятельности.
3 этап. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности организуется «Уголок экспериментирования» и «Мини лаборатория»
В уголке экспериментирования имеются: различные виды материалов: природный, бросовый, технический, медицинский; пищевые красители, продукты (мука, соль, сахар, масло растительное, различные сосуды и много других предметов необходимых для проведения тех или иных опытов.
Оборудование уголка безопасно для детей и храниться в удобных для пользования контейнерах.
Один раз в неделю организуется ООД, в ходе которой старшие дошкольники учатся проводить простейшие опыты с живой и неживой природой. Делают умозаключения и изготавливают схемы и памятки.
4 этап. Проводится повторное наблюдение для оценки результатов проведённой работы.
Работа с родителями:
Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:
-ознакомление родителей с результатами мониторинга в рамках опытно-экспериментального проекта
-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.
Формы сотрудничества с родителями:
Родительские собрания :
«Экспериментальная деятельность дошкольников в семье», «Значение детского экспериментирования в развитии ребенка», «Проведение экспериментов летом», «Растим любознательных детей».
отношения родителей к опытно-
Консультации для родителей:
1. «Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной
2. «Организация детского
экспериментирования в домашних условиях»;
3. «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному
4.«Игра или экспериментирование»;
для психического развития ребенка»
деятельность дошкольника», «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?»
-Беседа «Экспериментальная деятельность дошкольников»,
-Круглый стол «Здоровый ребёнок»
Примерный календарно-тематический план экспериментальной деятельности в старшей группе:
1. Есть ли у растения органы дыхания? Что выделяет растение? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании;
Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Помочь установить, что растение выделяет кислород.
2. Посадка растений и наблюдение Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей узнавать семена, уметь отличать их от других семян.
3. Песок и глина. Песочные часы Закрепить свойства песка и глины
4. Свойства камня. Живые камни Дать понятие о камнях и их свойствах.
Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности
5. Свойство мокрого песка Закрепить знания детей о свойствах мокрого песка
6. Земля на глобусе Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Расширять представления об атмосфере Земли, четырех сторонах света (север, юг, запад, восток) и их сокращенных обозначениях.
Магнитные свойства. Земли. Компас Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс;
Сформировать представления о компасе.
7. Секреты подсолнечного масла Расширять знания о пользе подсолнечного масла для здоровья человека.
8. Термометр и температура Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры — термометре;
Сравнение разных видов термометров
10. Таяние снега Познакомить детей со свойствами снега.
11. Разноцветные льдинки Познакомить с тремя состояниями воды.
12. Твердые — жидкие
Понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла.
13. Мир бумаги • Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная);
• Формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги.
Познакомить с различными видами тканей;
•Формировать умение сравнивать качества и свойства тканей;
15. Фокусы с магнитом Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Знакомство с понятием «магнит».
Формирование представлений о свойствах магнита.
16. Путешествие в мир стеклянных вещей Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность;
• вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
17. Легкая пластмасса Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделий из пластмассы.
18. Плавление парафина Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах.
• упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина.
19. «Рассматривание снега под лупой», «При замерзании вода расширяется».
20. «Свечка в банке»
Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше); кислород нужен для горения; познакомить со способами тушения огня.
21. «Тайна получения железа»
Познакомить детей со способами получения железа; определить свойства металлов; находить в окружение металлические предметы; познакомить со свойствами металлов в сравнении с деревом, пластмассой.
22. «Металлические предметы на улице».
Закрепить знания детей о металлах; как влияет температура воздуха на свойства железа
23. Шишки под дождем Познакомить детей, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Понаблюдать за сосновыми шишками в природе. Установить опытным путем, почему закрываются и открываются сосновые шишки.
24. «Резина и её свойства»
Познакомить детей со свойствами резины; уточнить представления детей об использовании резины человеком; Учить формулировать выводы и делать маленькие «открытия» при постановке эксперимента, умение анализировать.
25. «Узнай о себе шарик» Закрепить свойства резина на примере опыта; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
26. «Солнце друг или враг» Подвести детей к выводу, что солнце бывает полезным и вредным.
27. «Разноцветные огоньки» Показать детям, из каких цветов состоит солнечный луч; продолжать развивать
28. Темный космос Узнать, почему в космосе темно.
29. От чего происходит смена дня и ночи? Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве; •объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли.
30. Виды электричества Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»;
• формировать основы безопасности при взаимодействии с электричество
31. Проводники и диэлектрики формировать представление о материалах, которые проводят электрический ток (проводники) и не проводят (диэлектрики, познакомить детей с устройством некоторых электрических приборов (фен, настольная лампа, совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов.
32. «Приключение карандаша» Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах и качествах дерева;
33. «Почемучкины вопросы» формировать умения анализировать, делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха, тёплый воздух поднимается вверх, т. е. легче холодного; воздух плохо проводит тепло.
34. «Как распространяется звук?» «Где живёт эхо?» Познакомить детей с понятием «звук»; помочь понять, как распространяются звуковые волны; подвести к пониманию возникновения эхо.
Анализ результатов освоения воспитанниками программы «Я исследователь»
Проведя мониторинг в 2018 – 2019 учебном году (в начале и в конце года) были получены объективные данные. Эти данные были сведены в таблицах, а уже на их освоении были составлены диаграммы.
По результатам диагностики наблюдается положительная динамика развития познавательных способностей детей, благодаря использованию данной программы и применению методов и приемов, которые способствовали организации образовательного процесса, сделали его интересным, увлекательным.
Полученные данные свидетельствуют о ярко выраженной динамике развития детей, что является хорошим показателем и говорит о том, что воспитанники имеют стабильные результаты в освоении данной программы.
Комплексная, последовательная познавательно-исследовательская работа дает положительную динамику. Дети стали проявлять осознанное отношение к своему здоровью, окружающей среде, гуманное отношение к растениям и животным. А так же активно проявляется желание познавать мир.
В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.
Основная цель экспериментального обучения, согласно проведенному исследованию, может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия реализации детского творчества и четко разработанные методы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей старших дошкольников, а также создание дополнительных пространственных условий для реализации детского творчества и творческого потенциала детей и воспитателя.