Компания Apple представила свой продукт CarPlay ещё на Женевском автосалоне, весной этого года. И вот уже осенью эта система появилась на рынке. Первой стала компания Pioneer, которая интегрировала Apple CarPlay в свои новые головные устройства. Как работает и что умеет эта система? Рассказываем в первом в России обзоре.
Слухов по поводу Apple CarPlay было очень много. Сначала технология вообще называлась iOS in the Car, а первые упоминания о ней были найдены ещё в iOS 7.1, в которой был переключатель Car Display. Наконец, весной на Женевском автосалоне Apple представила CarPlay официально и пообещала, что уже скоро система будет устанавливаться в различные автомобили.
Конечно, все не могут позволить себе купить новый автомобиль, чтобы воспользоваться новым сервисом, поэтому партнёрами стали и производители головных устройств. Одна из них — компания Pioneer, которой посчастливилось первой установить в свои продукты CarPlay и заявить об этом. Впрочем, долгожданный анонс мог состояться ещё летом, однако из-за некоторых накладок (а может быть и вовсе из-за ожидания выхода iOS 8) на рынок Apple CarPlay в устройствах Pioneer попал только сейчас.
Apple CarPlay на Pioneer SPH-DA120
Итак, что же собой представляет Apple CarPlay? Если подходить с технической части, то это не оболочка и не просто приложение. Это отдельная система, которая стоит параллельно с фирменным ПО Pioneer. Для перехода между системами в каждой из них есть специальный ярлык. Стоит отметить и то, что пока CarPlay доступен только в головных устройствах Pioneer, которые работают на базе Android.
Однако тут скорее важна не ОС, а железо, потому что для запуска CarPlay нужна достаточно мощная начинка, которая как раз и установлена в головных устройствах с Android.Сразу после запуска Apple CarPlay открывается основной экран, который чем-то похож на рабочий стол в iOS, вот только кнопка Home, часы и индикатор сигнала здесь как-то изменили своё расположение, да и ярлыков заметно меньше. Впрочем, иконки такие же, как и в iPhone или iPad.
Основной экран Apple CarPlay
Приложений пока немного: Телефон, Музыка, Карты, Сообщения, Исполняется сейчас, Подкасты и иконка AV, которая возвращает нас в фирменное меню управления Pioneer. Слева здесь есть быстрый доступ к навигации, а также вывод текущего состояния сети, время и сенсорный аналог кнопки Home, который свернёт запущенное приложение и возвратит нас на этот экран.
Голосовое управление в Apple CarPlay
Почти всё управление CarPlay завязано на использовании Siri. Более того, если в настройках телефона не включить эту функцию, то CarPlay даже не запустится. Это понятно: сейчас все разработчики автомобильных систем думают лишь о том, как перестать отвлекать водителя от дороги. Но вот незадача: в Siri пока что нет поддержки русского языка.
Уже более трёх лет прошло с презентации этого голосового помощника, но на нашем языке его пока работать не научили. Поэтому, если вы не знаете английского (или какого-либо другого языка, который есть в Siri), то пользоваться Apple CarPlay будет сложнее. Несмотря на то, что возможность управлять системой без голоса есть, изначально каждое приложение будет предлагать вам произнести то, что вы хотите сделать. Кстати, можно и просто запустить Siri, если долго нажать на сенсорную кнопку Home. А вот список открытых приложений двойным нажатием не открывается, в этом интерфейс CarPlay отличается от того, к чему мы привыкли на iOS.
Источник: www.ferra.ru
Обзор CarPlay в iOS 14: о плюсах и минусах авто-решения Apple и нужно ли оно в принципе?
В прошлом году я наконец-то обзавелся автомобилем со штатной поддержкой CarPlay — им стала Skoda Rapid 2018 года выпуска. Сразу отмечу, что CarPlay был одним из моих главных требований при выборе машины, однако начав ей пользоваться, я осознал, что у меня были несколько завышенные ожидания.
Поэтому делать обзор и делиться своими впечатлениями по горячим следам я не стал, а решил попользоваться CarPlay в течение долгого времени. Это позволило составить объективный список плюсов и минусов. О выводах, к которым я пришел, читайте ниже. Поехали!
Пять сильных сторон CarPlay
Картинка в стиле Apple: стоковые интерфейсы многих даже дорогих авто отдыхают
Современные автомобили могут быть сколь угодно красивыми и быстрыми, но большинство из них имеет довольно посредственный интерфейс головной мультимедиа-системы (Tesla не в счет). То ли проблема в отсутствии хороших графических дизайнеров, то ли вкус в автомобильных компаниях в области интерфейсов хромает, я не знаю.
slide 1 of 3❮❯
Apple CarPlay частично решает эту проблему: при подключении смартфона на штатном дисплее сразу появляется привычная iOS-пользователю и приятная глазу картинка. Пусть управлять какими-то системами автомобиля все равно придется через стандартный интерфейс, но большинство задач, связанных с музыкой, навигацией и телефонными функциями будут в «юзер-френдли» оболочке и с логикой управления, максимально похожей на iOS. Это однозначно порадовало.
Эталонное управление музыкой и качественный звук
Управление музыкой в CarPlay близко к эталонному, причем поддерживается не только фирменный сервис Apple Music, но и сторонние приложения. Лично я чаще всего пользуюсь Spotify и получаю большое удовольствие от того, как реализован автомобильный интерфейс музыкальных приложений. Кстати, все они подчиняются плюс-минус единой логике.
На главном экране можно быстро выбрать что-то из персональных подборок, если интересны собственные плейлисты или конкретные исполнители, то можно просмотреть всю фонотеку.
Пример экранов в Spotifyslide 1 of 4❮❯
Чтобы устроить концерт по заявкам по время роадтрипа, можно воспользоваться Siri, правда в этом случае трек по умолчанию включится в Apple Music. Однако, если добавить в свою фразу «в Spotify», то ассистент откроет трек именно в этом приложении, что очень удобно.
Пример экранов в Apple Musicslide 1 of 5❮❯
В моем случае CarPlay работает только по проводу, и этот факт я еще отражу в слабых сторонах авто-оболочки. Но применительно к музыке это, наоборот, большой плюс, так как воспроизведение через Bluetooth заметно «съедает» качество, по проводу же все звучит максимально приятно, насколько позволяет штатная (в моем случае) акустика. К слову, моя Skoda — в версии Monte Carlo, поэтому звук здесь хорош, несмотря на отсутствие шильдиков вроде Bang
CarPlay. Что это? Как подключить? Обзор CarPlay в авто
Apple CarPlay: что за технология?
Да и вообще что-то к чему-то подключать проводом — это совсем не модно в 2020-м году.
Пример адаптера на Aliexpress, делающего из проводного CarPlay бепроводной
Кстати, на Aliexpress можно найти продукцию китайских энтузиастов, при помощи которой вроде как можно превратить проводной CarPlay в беспроводной. Но, во-первых, стоит такая штука около 7 тысяч рублей, во-вторых, судя по отзывам, с ней CarPlay заметно тормозит и с большой задержкой реагирует на те или иные действия. Оба этих нюанса остановили меня от покупки сего девайса, к тому же ввиду неофициальности аксессуара нет никаких гарантий, что Apple не заблокирует его работу в будущих обновлениях ОС.
Нельзя смотреть видео, даже во время стоянки
CarPlay вообще не поддерживает вывод видео на дисплей автомобиля. Естественно, это сделано из соображений безопасности, но я искренне не понимаю, почему нельзя посмотреть тот же YouTube во время стоянки. Мне бы лично такая штука пригодилась, так как провожу в машине немало времени, в том числе без движения. Но, увы, приходится довольствоваться тем, что есть.
Работа с сообщениями — антипод работе со звонками
Моими основными мессенджерами являются Telegram и iMessage, и ни в одном из них нельзя просмотреть сообщения текстом на дисплее авто — только прослушать. Как и в случае с видео, это требование безопасности, и в Apple не хотят, чтобы мы с вами увлекались переписками за рулем.
Но все же мельком увидеть текст сообщения лично для меня было бы гораздо удобнее, тем более что сами уведомления с именем контакта на дисплее появляются. В связи с такой ориентированностью на голос, сообщениями через CarPlay я почти не пользуюсь, чаще жду остановки, чтобы прочитать их и ответить уже со смартфона.
Проблема со сторонними клавиатурами
Если вы пользуетесь в iOS клавиатурой по умолчанию, то смело пропускайте этот пункт — на вас это никак не отразится. Но так как у меня основной клавиатурой является Gboard, то нативная отключена в настройках за ненадобностью и во избежание переключения на нее во время набора текста. В этом случае в интерфейсе CarPlay, когда вам нужно ввести что-то текстом, например, адрес в навигационном приложении, то открывается только английская раскладка — возможности писать на русском попросту нет.
И тут либо пользоваться голосовым набором, что я делаю в большинстве случаев, либо вводить адрес со смартфона. Мелочь, но не приятно. Надеюсь, Apple все же реализует в будущих обновлениях возможность выбора раскладок отдельно для CarPlay.
Нужен CarPlay или нет?
CarPlay штука однозначно приятная, но совсем не обязательная, как я думал раньше. Как любитель простоты и минимализма, я выберу скорее CarPlay, чем китайские головные устройства с Android, которые можно кастомизировать вдоль и поперек, просто устанавливая любые нужные приложения через Google Play (если он поддерживается) или в виде apk-файлов. Да и Яндекс.Авто я бы выбрал вряд ли, ведь эта система будет ограничивать меня использование сервисов исключительно экосистемы Яндекса. Как бы это ни звучало удивительно, но Apple предлагает гораздо больший выбор приложений и сервисов, чем Яндекс.
Но в целом переживать из-за отсутствия любой «цветной» мультимедиа-системы в авто не стоит, и уж точно не нужно делать из нее обязательный критерий при выборе машины и тем более покупать стороннее головное устройство с CarPlay за $500+. Обретя эту фишку, я лишний раз убедился, что большинство задач вполне решает удобное крепление для смартфона и поддержка Bluetooth на уровне магнитолы. В ряде случаев это будет даже удобнее, чем специализированные автомобильные решения от Apple или Google (Android Auto). Правда, может быть, это не так безопасно. Впрочем, всегда нужно помнить, что использование смартфона за рулем, как и любой авто-системы, требует повышенной внимательности — увлекаться взаимодействием с ними во время движения точно не стоит.
Искренне надеюсь, что Apple не забросит развитие платформы, добавит поддержку видео во время стоянки, разрешит подключаться без проводов в большем количестве автомобилей и доработает работу с сообщениями, а Яндекс все-таки соберется и выпустит Навигатор для CarPlay. И тогда это будет практически идеальное решение. А пока оно просто неплохое и в целом необязательное.
Источник: dzen.ru
Обзор CarPlay в iOS 14: о плюсах и минусах авто-решения Apple и нужно ли оно в принципе?
В прошлом году я наконец-то обзавелся автомобилем со штатной поддержкой CarPlay — им стала Skoda Rapid 2018 года выпуска. Сразу отмечу, что CarPlay был одним из моих главных требований при выборе машины, однако начав ей пользоваться, я осознал, что у меня были несколько завышенные ожидания.
Поэтому делать обзор и делиться своими впечатлениями по горячим следам я не стал, а решил попользоваться CarPlay в течение долгого времени. Это позволило составить объективный список плюсов и минусов. О выводах, к которым я пришел, читайте ниже. Поехали!
Пять сильных сторон CarPlay
Картинка в стиле Apple: стоковые интерфейсы многих даже дорогих авто отдыхают
Современные автомобили могут быть сколь угодно красивыми и быстрыми, но большинство из них имеет довольно посредственный интерфейс головной мультимедиа-системы (Tesla не в счет). То ли проблема в отсутствии хороших графических дизайнеров, то ли вкус в автомобильных компаниях в области интерфейсов хромает, я не знаю.
Apple CarPlay частично решает эту проблему: при подключении смартфона на штатном дисплее сразу появляется привычная iOS-пользователю и приятная глазу картинка. Пусть управлять какими-то системами автомобиля все равно придется через стандартный интерфейс, но большинство задач, связанных с музыкой, навигацией и телефонными функциями будут в «юзер-френдли» оболочке и с логикой управления, максимально похожей на iOS. Это однозначно порадовало.
Эталонное управление музыкой и качественный звук
Управление музыкой в CarPlay близко к эталонному, причем поддерживается не только фирменный сервис Apple Music, но и сторонние приложения. Лично я чаще всего пользуюсь Spotify и получаю большое удовольствие от того, как реализован автомобильный интерфейс музыкальных приложений. Кстати, все они подчиняются плюс-минус единой логике.
На главном экране можно быстро выбрать что-то из персональных подборок, если интересны собственные плейлисты или конкретные исполнители, то можно просмотреть всю фонотеку.
Чтобы устроить концерт по заявкам по время роадтрипа, можно воспользоваться Siri, правда в этом случае трек по умолчанию включится в Apple Music. Однако, если добавить в свою фразу «в Spotify», то ассистент откроет трек именно в этом приложении, что очень удобно.
В моем случае CarPlay работает только по проводу, и этот факт я еще отражу в слабых сторонах авто-оболочки. Но применительно к музыке это, наоборот, большой плюс, так как воспроизведение через Bluetooth заметно «съедает» качество, по проводу же все звучит максимально приятно, насколько позволяет штатная (в моем случае) акустика. К слову, моя Skoda — в версии Monte Carlo, поэтому звук здесь хорош, несмотря на отсутствие шильдиков вроде Bang
Да и вообще что-то к чему-то подключать проводом — это совсем не модно в 2020-м году.
Кстати, на Aliexpress можно найти продукцию китайских энтузиастов, при помощи которой вроде как можно превратить проводной CarPlay в беспроводной. Но, во-первых, стоит такая штука около 7 тысяч рублей, во-вторых, судя по отзывам, с ней CarPlay заметно тормозит и с большой задержкой реагирует на те или иные действия. Оба этих нюанса остановили меня от покупки сего девайса, к тому же ввиду неофициальности аксессуара нет никаких гарантий, что Apple не заблокирует его работу в будущих обновлениях ОС.
Нельзя смотреть видео, даже во время стоянки
CarPlay вообще не поддерживает вывод видео на дисплей автомобиля. Естественно, это сделано из соображений безопасности, но я искренне не понимаю, почему нельзя посмотреть тот же YouTube во время стоянки. Мне бы лично такая штука пригодилась, так как провожу в машине немало времени, в том числе без движения. Но, увы, приходится довольствоваться тем, что есть.
Работа с сообщениями — антипод работе со звонками
Моими основными мессенджерами являются Telegram и iMessage, и ни в одном из них нельзя просмотреть сообщения текстом на дисплее авто — только прослушать. Как и в случае с видео, это требование безопасности, и в Apple не хотят, чтобы мы с вами увлекались переписками за рулем.
Но все же мельком увидеть текст сообщения лично для меня было бы гораздо удобнее, тем более что сами уведомления с именем контакта на дисплее появляются. В связи с такой ориентированностью на голос, сообщениями через CarPlay я почти не пользуюсь, чаще жду остановки, чтобы прочитать их и ответить уже со смартфона.
Проблема со сторонними клавиатурами
Если вы пользуетесь в iOS клавиатурой по умолчанию, то смело пропускайте этот пункт — на вас это никак не отразится. Но так как у меня основной клавиатурой является Gboard, то нативная отключена в настройках за ненадобностью и во избежание переключения на нее во время набора текста. В этом случае в интерфейсе CarPlay, когда вам нужно ввести что-то текстом, например, адрес в навигационном приложении, то открывается только английская раскладка — возможности писать на русском попросту нет.
И тут либо пользоваться голосовым набором, что я делаю в большинстве случаев, либо вводить адрес со смартфона. Мелочь, но не приятно. Надеюсь, Apple все же реализует в будущих обновлениях возможность выбора раскладок отдельно для CarPlay.
Нужен CarPlay или нет?
CarPlay штука однозначно приятная, но совсем не обязательная, как я думал раньше. Как любитель простоты и минимализма, я выберу скорее CarPlay, чем китайские головные устройства с Android, которые можно кастомизировать вдоль и поперек, просто устанавливая любые нужные приложения через Google Play (если он поддерживается) или в виде apk-файлов. Да и Яндекс.Авто я бы выбрал вряд ли, ведь эта система будет ограничивать меня использование сервисов исключительно экосистемы Яндекса. Как бы это ни звучало удивительно, но Apple предлагает гораздо больший выбор приложений и сервисов, чем Яндекс.
Но в целом переживать из-за отсутствия любой «цветной» мультимедиа-системы в авто не стоит, и уж точно не нужно делать из нее обязательный критерий при выборе машины и тем более покупать стороннее головное устройство с CarPlay за $500+. Обретя эту фишку, я лишний раз убедился, что большинство задач вполне решает удобное крепление для смартфона и поддержка Bluetooth на уровне магнитолы. В ряде случаев это будет даже удобнее, чем специализированные автомобильные решения от Apple или Google (Android Auto). Правда, может быть, это не так безопасно. Впрочем, всегда нужно помнить, что использование смартфона за рулем, как и любой авто-системы, требует повышенной внимательности — увлекаться взаимодействием с ними во время движения точно не стоит.
Искренне надеюсь, что Apple не забросит развитие платформы, добавит поддержку видео во время стоянки, разрешит подключаться без проводов в большем количестве автомобилей и доработает работу с сообщениями, а Яндекс все-таки соберется и выпустит Навигатор для CarPlay. И тогда это будет практически идеальное решение. А пока оно просто неплохое и в целом необязательное.
Источник: kod.ru