В январе 2021 года Учреждение было включено в федеральный проект «Адресной методической помощи 500+». Участники образовательных отношений прошли анкетирование для оценки рисков образовательной организации. В результате верификации был подтвержден такой фактор риска с высокой степенью значимости, как пониженный уровень школьного благополучия.
Респонденты обозначили 2 проблемы:
- ситуации конфликтов и буллинга в Учреждении;
- несправедливое отношение к ним со стороны некоторых учителей.
В Учреждении наблюдается снижение образовательных результатов учащихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования, а также из второго корпуса в первый по причине сложной адаптации обучающихся к новым условиям обучения.
В последние годы отмечается рост напряженности в отношениях педагогов с родителями обучающихся, недостаточный уровень их вовлеченности в образовательную деятельность, отсутствие полноценного взаимодействия участников образовательных отношений.
Школа приемных родителей
Средняя нагрузка по количеству часов более 32 часов, 8 педагогов совмещают по 2 предмета, количество педагогов, работающих с повышенной нагрузкой — более 70% от общего количества педагогических работников. Работа педагогов с повышенной нагрузкой создает проблему дефицита времени, нехватки ресурсов для саморазвития, недостаточный уровень владения педагогами современными деятельностными технологиями. «Натаскивание» обучающихся на стандартные способы решения учебных задач приводит к снижению продуктивности учебной и практической деятельности, что неизбежно влечет снижение мотивации к обучению и увеличение случаев нарушения дисциплины обучающимися, снижение уровня школьного благополучия.
Цель реализации Программы:
создание условий для успешной адаптации обучающихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования, обеспечивающего повышение уровня школьного благополучия.
- Создать условия для успешной адаптации обучающихся к новым условиям при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.
- Вовлекать обучающихся 5-7-х классов во внеурочную, общественно-полезную деятельность в соответствии с выявленными предпочтениями.
- Повысить уровень профессионального мастерства педагогов и психолого-педагогических компетенций родителей по вопросам организации комфортной среды Учреждения и школьного благополучия.
Методы сбора и обработки информации:
- экспертная оценка результатов деятельности (внутренняя и внешняя);
- мониторинги;
- социологические опросы учащихся, педагогов и родителей
- повышение уровня успешной адаптации обучающихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования на 20%;
- увеличение доли родителей, принимающих участие в общешкольных мероприятиях на 10 %;
- повышение уровня удовлетворённости участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг и комфортностью образовательной среды на 10% к 01.11.2021
Сроки реализации Программы: 2021 год
Порядок прохождения школы подготовки замещающих родителей
Основные меры/мероприятия по достижению цели
- создание коммуникативных площадок для участников образовательных отношений (проведение консультаций, совместных мероприятий, продвижение сайта Учреждения, э/ж, выпуск школьной электронной газеты);
- проведение диагностических процедур и анализ результатов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- создание условий для эффективной коммуникации участников образовательных отношений;
- своевременное выявление и усиление адресности психологической помощи детям;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов и родителей по вопросам организации комфортной среды ОУ и школьного благополучия.
Координаторы: управление образования администрации г. …
Исполнители Программы : педагогический коллектив МБОУ «СОШ № …»
Дорожная карта реализации Программы
Источник: nsportal.ru
Программа антирисковых мер низкий уровень вовлеченности родителе. Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 25.72 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дмитриевская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Н.Озерова Шебекинского района Белгородской области»
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
(Протокол от «___» марта 2022 г. № __)
УТВЕРЖДАЮ
МБОУ «Дмитриевская ООШ» ___________________ Н.В. Жидкова
Введено в действие приказом от «____» марта 2022г. №_______
Программа антирисковых мер
«Низкий уровень вовлеченности родителей»
1.Цель реализации программы: создание условий для увеличения доли родителей на 20 %, вовлеченных в учебно-воспитательный процесс образовательной организации до конца декабря 2022 года.
2. Задачи реализации программы:
1. Разработать и провести диагностику по выявлению причин низкого уровня вовлечённости родителей и их удовлетворённости работой ОУ.
2. Разработать и реализовать Программу взаимодействия школы и родителей «СЕМЬЯ и школа: навстречу друг другу» через психолого-педагогическое сопровождение и проведение просветительской работы с родителями.
- 99% охват анкетированием по выявлению причин низкого уровня вовлечённости родителей и их удовлетворённости работой ОУ;
- Утверждена Программа взаимодействия школы и родителей «СЕМЬЯ и школа: навстречу друг другу»;
- На 100% реализован план мероприятий Программы взаимодействия школы и родителей «СЕМЬЯ и школа: навстречу друг другу»;
- внедрено не менее 3 новых форм и методов сотрудничества с семьей.
- анкетирование родителей,
- посещение семьи на дому и составление акта обследования семьи,
- анализ классным руководителем социального паспорта семьи.
5.Сроки реализации программы
Срок реализации программы – с марта 2022 года по декабрь 2022 года.
Этапы реализации:
Первый этап (март – апрель 2022 ) — аналитико-диагностический, подготовительный.
Цель: стартовая и проектная диагностика, самоанализ деятельности, разработка и утверждение Программы
Второй этап (май – октябрь 2022 года) — экспериментально-внедренческий.
Цель: реализация целей и задач антикризисной программы антирисковых мер
Третий этап (ноябрь 2022 года) — этап промежуточного контроля и коррекции.
Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации программы.
Четвертый этап (декабрь 2022 года) — этап полной реализации проекта.
Цель: подведение итогов реализации проекта распространение опыта работы.
6.Меры/мероприятия по достижению цели и задач
— Диагностика, выявление проблем по результатам. Диагностика степени вовлеченности родителей в учебно-образовательный процесс |
-Разработать и утвердить взаимодействия школы и родителей «СЕМЬЯ и школа: навстречу друг другу» |
— Реализовать план мероприятий программы «СЕМЬЯ и школа: навстречу друг другу» |
— Проведение образовательного события: «День открытых дверей доброжелательной школы» для 1-4, 5-9 классов. |
— Открытие и работа «Школы любящих родителей». |
— Акции «Добрая суббота» |
— Спортивные праздники «Мы за здоровый образ жизни», «Поход вместе» и др. |
— Организация тематических дистанционных площадок для родителей на доступных платформах социальных сетей |
- Выявлена доля родителей вовлеченных в учебно-воспитательный процесс образовательной организации
- . Разработана, утверждена и реализуется программа взаимодействия школы и родителей «СЕМЬЯ и школа: навстречу друг другу».
- Повышен уровень вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс образовательной организации на 20 % .
- Директор школы Н.В.Жидкова
- Классные руководители
- Учителя-предметники
- Социальный педагог
- Педагог-психолог
- Родители
- Обучающиеся
Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер
- Разработать и реализовать программу взаимодействия школы и родителей.
- Внедрить новые формы и методы сотрудничества с семьей.
Источник: topuch.com
ПРОЕКТ 500+
На основе имеющегося рискового профиля, консультаций с куратором и при его поддержке школа определяет те направления, по которым требуется работа по противодействию рискам. В рисковом профиле, полученном школой, некоторые риски выделены красным цветом – это те риски, актуальность которых нужно определить совместно с куратором и взять их в работу. Некоторые риски выделены желтым цветом – это те риски, которые требуют дополнительной оценки со стороны куратора и самой школы: необходимо убедиться, представляют ли они актуальную проблему. Школа должна правильно рассчитать свои возможности и выбрать то количество рисков, которое она сможет действительно минимизировать за время активной фазы. Более подробно ознакомиться с рекомендациями по работе с рисковыми направлениями можно в «Инструкции по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт(ИС МЭДК)»
ОЦЕНКА РИСКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя
1
Низкий уровень оснащения школы
Состояние классов и кабинетов
Учебные материалы (качество, наличие)
Цифровое оборудование (оснащенность)
2
Дефицит
педагогических кадров
Нехватка психологов, логопедов, социальных
Нехватка вспомогательного (не педагогического)
3
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
Оценка профессиональных компетенций учителей по данным ОО
Самооценка учителями своих компетенций
Доля родителей, неудовлетворенных качеством
Оценка обучающимися качества преподавания
Уровень дисциплины в школе
Уровень использования цифровых
образовательных ресурсов учителями
4
Риски низкой
адаптивности учебного процесса
Учет индивидуальных возможностей обучающихся в учебном процессе
Использование элементов формирующего оценивания
Использование современных педагогических технологий
5
Несформированность внутришкольной
системы повышения квалификации
Качество профессионального взаимодействия между учителями школы
Доля учителей, вовлеченных в систему
Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации, соответствующих их
Доля учителей, включенных в процесс профессионального сопровождения после
прохождения курсов повышения квалификации
6
Высокая доля
обучающихся с рисками учебной неуспешности
Доля классов, в которых более 30% обучающихся из малообеспеченных семей
Доля обучающихся, которым учителя
рекомендуют дополнительные занятия с целью ликвидации отставания от учебной программы
7
Высокая доля
обучающихся с ОВЗ
Доля обучающихся с ОВЗ
Доля учителей, испытывающих неуверенность
при работе с обучающимися с ОВЗ
8
Низкое качество
Доля обучающихся, для которых русский язык не
ОЦЕНКА РИСКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя
преодоления языковых и культурных барьеров
является родным или языком повседневного
общения (по данным администрации ОО)
Доля обучающихся, для которых русский язык не
является языком повседневного общения (по ответам обучающихся)
Наличие в школе дополнительных занятий для обучающихся, для которых русский язык не
является родным или языком повседневного общения
9
Пониженный уровень качества школьной образовательной и
воспитательной среды
Доля обучающихся регулярно подвергающихся
буллингу в школе (по ответам обучающихся)
Отношения в педагогическом коллективе (по ответам учителей)
Уровень мотивации обучающихся
Системность профориентационной деятельности
педагогических практик (доля ответов обучающихся)
10
Низкий уровень вовлеченности родителей
Невовлеченность родителей в учебный процесс
Поддержка родителями детей в учебе
Доля родителей, регулярно посещающих
*Все показатели рассчитываются одним из трех способов:
- Факт наличия/отсутствия показателя в школе (да/нет)
- Доля участников опроса, фиксирующих наличие/отсутствие анализируемого параметра (в процентах)
- Значение комплексного показателя (индекса), включающего ряд анкетных вопросов, рассчитанного по 100-балльной шкале. По всему профилю: «0» – минимальное значение индекса, ситуация неблагоприятная; «100» – максимальное значение индекса, ситуация благоприятная.
САМОДИАГНОСТИКА
________ edu 613348 ________________________ *
Факторы риска
Значимость
фактора риска
(аналитика ФИОКО) **
Верифицированные
риски ***
1. Низкий уровень оснащения школы
2. Дефицит педагогических кадров
3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
4. Риски низкой адаптивности учебного процесса
5. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации
6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ
8. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров
9. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды
10. Низкий уровень вовлеченности родителей
*вписать логин ОО
**вписать значимость фактора риска в соответствии с рисковым профилем ОО: высокая, средняя, низкая
***вписать одно из цифровых обозначений:
1 – риск взят в работу по итогам верификации. В работу может быть взят риск, независимо от маркировки значимости в РПШ.
2 – риск не взят в работу, так как во время верификации было подтверждено, что он не актуален для ОО
3 – риск не взят в работу по другой причине (указать какой)
На основе имеющегося рискового профиля, при поддержке куратора, школа определяет те рисковые направления, по которым будет организована работа, направленная на их устранение.
Риски с высокой степенью значимости – это те риски, актуальность которых нужно определить совместно с куратором и с наибольшей вероятностью взять их в работу.
Риски со средней степенью значимости требуют дополнительной оценки со стороны куратора и школы: необходимо убедиться, представляют ли они актуальную проблему. Эти риски в особенности требуют дополнительных данных, которыми располагает школа, а также экспертной позиции управленческой команды и куратора.
Риски с низкой степенью значимости требуют верификации параметров оценки (вторая страница РПШ). Риск может быть незначимым, в то время как один или несколько из параметров оценки значимы для данной ОО.
Источник: www.persoch.ru