Антикоррупционная программа что это такое

Антикоррупционная политика – это разработка и постоянное осуществление разносторонних и последовательных мер государства и общества в рамках принятых данным государством основ конституционного строя с целью устранения (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

Антикоррупционная политика — системная, профилактическая по целям и средствам, идеологически и научно обоснованная деятельность государственных органов всех ветвей власти и уровней, а также общественных институтов, заключающаяся в последовательном осуществлении мер социального и правового контроля за общезначимыми (публичными) сферами жизнедеятельности государства, в целях минимизации коррупционных проявлений, являясь одним из направлений криминологической политики предупреждения преступности

Целью государственной антикоррупционной политики является снижение уровня коррупции посредством: — реализации интересов личности, общества и государства на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина; — предупреждения коррупционных правонарушений, обеспечения ответственности за коррупционные проявления во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами; — мониторинга коррупционных факторов и эффективности реализуемых мер антикоррупционной политики; — формирования антикоррупционного общественного мнения; — обеспечения прав граждан на доступ к информации о фактах коррупции, создания механизма против подкупа граждан при проведении референдумов и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления; — формирования условий для замещения должностей государственной и муниципальной служб лицами с высокими моральными устоями.

Антикоррупционная экспертиза: понятие признаки

По длительности антикоррупционная политика делится на разовые и постоянные меры.

К разовым мерам в современной России можно отнести, например, принятие закона о лоббировании в целях создания прозрачной системы отстаивания интересов в законодательных органах или введение кодифицированной системы процедур подготовки и принятия административных решений.

Постоянные меры включают в себя: a) разработку на определенный период самой антикоррупционной программы, т.е. документа, содержащего основные направления политики на данный период; b) разработку на определенный период планов по противодействию коррупции, т.е. документов, конкретизирующих и структурирующих антикоррупционную программу; c) контроль за реализацией антикоррупционной программы и планов с внесением в них необходимых корректив и оценка степени их реализованности; d) деятельность специализированного антикоррупционного органа по противодействию коррупции (если таковой создан); e) деятельность правоохранительных органов по выявлению, пресечению и расследованию фактов коррупции; f) судебную практику в части применения ответственности за коррупционные деяния; g) деятельность контролирующих инстанций (контрольно- ревизионных, парламентские расследования и др.); h) мониторинг состояния коррупции (в территориальном, отраслевом и функциональном разрезах), в том числе посредством статистических, социологических и иных методов; i) мониторинг системы институтов власти с точки зрения их эффективности в противодействии коррупции; j) антикоррупционное просвещение и воспитание.

Антикоррупционная оговорка

Стадии антикоррупционной политики: a) разработка антикоррупционных программ, b) планирование антикоррупционных мероприятий; c) прогнозирование и анализ состояния коррупции и тенденций в ее развитии; d) разработка специальных антикоррупционных законопроектов и проектов подзаконных актов; e) экспертиза законопроектов и проектов подзаконных актов; f) мониторинг реализации антикоррупционной политики и состояния коррупции; g) отчетность государственных органов в целях оценки эффективности их антикоррупционной деятельности.

Направления антикоррупционной политики: a) коррекция законодательства; b) более сбалансированная система сдержек и противовесов между основными институтами власти; c) упорядочение системы, структуры и функций органов исполнительной власти; d) изменение принципов государственной (прежде всего, публичной гражданской) службы и контроль за имущественным положением представителей власти; e) создание условий для эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств; f) укрепление судебной власти; g) совершенствование правоохранительной системы и полицейской деятельности (деятельности спецслужб); h) координация антикоррупционной политики.

Направления антикоррупционной политики должны дополняться и корректироваться с учетом постоянного мониторинга коррупции по разным срезам – отраслевому, региональному, функциональному.

Источник: studfile.net

На взяточников натравят искусственный интеллект: Как будет работать антикоррупционная система «Посейдон»

Владимир Путин подписал указ о создании в России антикоррупционной системы «Посейдон».

Вечером в понедельник власти опубликовали указ Владимира Путина о создании антикоррупционной системы «Посейдон». Звучит, честно говоря, громко. Координатором всего (считай, высшим руководством) будет Администрация президента. Оператором – Федеральная служба охраны. Правительству поручено всячески помогать – оно в этой истории не главное.

Так что же такое «Посейдон»? На пальцах Комсомолке объяснил председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов:

— Если коротко, то российская власть получила суперсистему, способную вычислять взяточников. У Посейдона будет практически неограниченный доступ к самой разной информации: официальным базам, социальным сетям, внутренним документам. Искусственный интеллект должен искать все пересечения и совпадения.

— А конкретнее?

— Ну есть какой-то чиновник. Он каждый год подает декларацию о доходах. Официально у него почти ничего нет. Неофициально — дома, машины, бизнес записаны на друзей, жену, подставных лиц. Посейдон, анализируя сведения из реестров собственности, изучая фотографии в соцсетях, родственные связи, ищет совпадения. Компьютер смотрит, где и сколько денег потратил наш чиновник.

Читайте также:
Asus fancystart что это за программа и нужна

Так можно выявить нестыковки в доходах и расходах. Конечно, машина не готова заменить полноценную розыскную работу, но она упрощает задачу, прочесывая доступные ей ресурсы.

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Фото: Владимир Гердо/ТАСС

— Ого. И против кого это работает?

— В первую очередь, против топовых чиновников. Государство интересуют крупные коррупционеры.

— И все это будет попадать в ФСО?

— Сначала к ним, а потом в Управление президента по вопросам противодействия коррупции. Администрация Путина не зря указана координатором проекта.

— А есть уже какие-то аналоги?

— Похожая программа уже работает в Росатоме. Говорят, у нее очень хорошие результаты. Если брать глобально, то в США аналог нашего Посейдона действует много лет. Даже больше – у них есть несколько подобных систем. В Америке вообще очень хорошо развит сбор информации о своих госслужащих.

— Только все равно остается человеческий фактор. Система может найти и коррупционера, но делу не дадут ход, потому что человек окажется нужен кому-нибудь из властной номенклатуры.

— Мне кажется, если Посейдон на кого-то реально накопает серьезные доказательства, то спустить все на тормозах будет не просто.

ЧУЖОЙ ОПЫТ

Как еще борются со мздоимцами

С коррупцией воюют во всех странах. В одних успешно, в других не очень.

Но некоторые сумели если не полностью искоренить взяточничество, то серьезно его подкосить.

Сингапур

Эту страну считают образцом правильной антикоррупционной политики. Вот главные вещи, которые помогли сингапурцам победить взяточничество.

1 Для госслужащих ввели презумпцию виновности. Если живешь не по средствам, не следствие должно доказывать твою вину, а ты сам — свою безгрешность.

2 Чиновникам повысили зарплаты, а также привязали их к доходам работников негосударственных компаний сопоставимого ранга и к налогам «подшефного» частного сектора. Если компании той отрасли, за которую ты отвечаешь, богатеют и платят больше налогов, то и зарплата твоя повышается.

3 Бизнесу дали гораздо больше свободы: всевозможные «потребнадзоры», «технадзоры» и прочие контрольные ведомства либо разогнали, либо сильно урезали их полномочия.

Швеция

Тут на коррупцию действуют «мягкой силой». Она стоит на двух китах.

1 Просвещение. Еще сто лет назад в королевстве появился антикоррупционный институт, который плотно работает с бизнесом и чиновниками. Сотрудники института неустанно ведут «разъяснительную работу» о том, как плохо брать взятки и как надолго можно за это сесть.

2 Открытость. Позвонив по специальному телефону, каждый швед может узнать все об имуществе и доходах любого чиновника.

Нидерланды

В этой стране платят премии и повышают зарплаты госслужащим, которые помогают раскрывать коррупционные преступления коллег. Да, это форма стукачества. Но из двух зол выбирают меньшее.

Так что у каждой страны свои методы борьбы с коррупцией. Но есть и общие черты. Во-первых, это ужесточение ответственности за взятки. Во-вторых, никаких неприкасаемых. В-третьих, личное общение государства (чиновников, гаишников, надзорных органов и т. д.) с бизнесом должно быть сведено к минимуму.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Дина Крылова, заведующая Лабораторией антикоррупционной политики Высшей школы экономики:

«Искусственный интеллект подскажет, где высоки риски коррупции»

Коррупция в разных сферах разная. Бывает эпизодическая. Вдруг завелся недобросовестный человек и пытается что-то из кого-то вымогать. Строить разные схемы. А бывает системная коррупция.

Она обычно возникает там, где у чиновника идет личное взаимодействие с получателями его услуг. Например, предпринимателю нужно получить разрешение, лицензию или к нему приходят с проверкой. Там, где есть прямая зависимость, самые высокие риски системной коррупции: госзакупки, распоряжение доступа к любым ресурсам — арендным площадям, месторождениям, распределением квартир и т.д.. В этих сферах велика вероятность, что чиновник будет злоупотреблять своим положением.

Как с этим бороться? Мы считаем, что с помощью технологий искусственного интеллекта. Это не означает, что он будет выносить какие-то решения. Он просто обратит внимание на повышенный риск коррупции в действиях конкретных чиновников. Примерно так, как это было сделано в налоговой сфере в отношении налогоплательщиков.

Там изучили характерные признаки ухода от налогов и на их основе сделали эффективный мониторинг. Потому что проверять каждую компанию слишком затратно. Логичнее реагировать на наиболее вероятные признаки недобросовестности. Искусственный интеллект дает наводку. И только после этого в конкретном деле будут подробно разбираться живые специалисты.

Решение, которое мы предлагаем, следующее — экспертно в каждой коррупционно-опасной сфере установить характерные проявления коррупции. Определить критерии и индикаторы этих рисков. И уже на их основе проводить мониторинг, как чиновники выполняют свои функции. В этом случае они будут знать, что их деятельность проверяется беспристрастным искусственным интеллектом, с которым нельзя договориться. И если таких чиновников будут выявлять с у грозить неминуемой серьезной ответственности, это поможет очистить органы власти от коррупционеров.

Читайте также:
Программа apple что это такое

К примеру, одна из самых коррупционных сфер — неправомерное уголовное преследование бизнеса. Очень часто это связано с тем, что существует некий корпоративный конфликт хозяйствующих субъектов. Но вместо решения в арбитражном споре одна из сторон инициирует уголовное дело против другой стороны. Характерные черты, которые могут указывать на заказной характер дела – это, например, когда уголовное дело заводится очень быстро, иногда нет потерпевших, стремительная доследственная проверка, сразу предлагается мера пресечения в виде содержания под стражей, фальсификация или сокрытие доказательств и т.д .

Использование искусственного интеллекта для борьбы с коррупцией будет эффективно при сочетании двух составляющих. Во-первых, при системной коррупции – для машинного обучения нужен большой объем данных. Тогда результаты будут корректными. Во-вторых, должна быть очень серьезная экспертная и ведомственная проработка существенных индикаторов.

Если это будет сделано недобросовестно, например, теми людьми, которые получают выгоды от нынешнего положения вещей, то смысла в такой системе не будет. Эти «эксперты» заложат в алгоритм такие индикаторы, которые никогда не выявят реальных коррупционеров.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Путин подписал указ об антикоррупционной инфосистеме «Посейдон»

Государственная информационная система в области противодействия коррупции «Посейдон» начинает работу в России. Положение об этой системе утвердил соответствующим указом президент Российской Федерации Владимир Путин. Документ опубликован на Государственном портале правовой информации (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

Структура типовых антикоррупционных программ в России.

«Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции»

Как показывает антикоррупционная практика, именно в период формирования национальной государственной политики противодействия коррупции в большинстве субъектов Российской Федерации в региональном и муниципальном антикоррупционном законодательстве закрепляется антикоррупционное программирование как один из инструментов противодействия коррупции.

Значительная доля субъектов Российской Федерации в своем антикоррупционном законодательстве рассматривают программы противодействия коррупции как универсальное комплексное средство региональной и муниципальной антикоррупционной политики и важный элемент национальной системы противодействия коррупции. Об этом, в частности, можно судить по содержанию положений регионального антикоррупционного законодательства, посвященному правовому регулированию антикоррупционного планирования и программирования. В нем, обычно, имеется статья, а иногда и глава, содержащая стандартное определение региональной антикоррупционной программы, её заказчика и исполнителей, а также дается характеристика основных видов антикоррупционных программ (ведомственных и/или муниципальных), разрабатываемых на территории субъекта Российской Федерации.

Проведенный анализ содержания антикоррупционных программ показал, что большинство антикоррупционных программных документов в качестве обязательных структурных единиц содержат в себе следующие разделы:

1) совершенствование правового регулирования антикоррупционной деятельности в субъекте Российской Федерации;

2) организационно-управленческие решения по повышению эффективности реализации антикоррупционной политики;

3) информационно-пропагандистская составляющая реализации антикоррупционной программы;

4) основные механизмы государственного контроля за реализацией антикоррупционной программы;

5) ресурсное обеспечение реализации антикоррупционной программы;

6) критерии (показатели) эффективности реализации антикоррупционной программы;

7) ожидаемые результаты реализации антикоррупционной программы.

Необходимо отметить, что в качестве совершенствования правового регулирования противодействия коррупции в антикоррупционных программах указывается на принятие новых нормативных правовых актов по отдельным направлениям антикоррупционной деятельности (антикоррупционному мониторингу, антикоррупционным программам, антикоррупционной пропаганде, антикоррупционному образованию и антикоррупционному просвещению). Однако чаще всего разработчики антикоррупционных программ предписывают внесение изменений в действующие региональные, ведомственные и муниципальные антикоррупционные нормативные правовые акты по совершенствованию организации антикоррупционной деятельности.

Как показал анализ содержания антикоррупционных программных документов, организационно-управленческие меры по реализации антикоррупционной программы включают в себя ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных мер. Наиболее часто в этом разделе антикоррупционной программы предусматривается создание либо реорганизация специализированных антикоррупционных органов и обеспечение их деятельности. К таковым антикоррупционным органам относят:

а) Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов;

Читайте также:
Win tonic что это за программа и нужна ли она

б) Советы при главе региональных органов власти по противодействию коррупции;

в) Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и иных органов).

В качестве обязательного элемента региональной антикоррупционной программы является возложение или закрепление функций по противодействию коррупции на уполномоченные структурнее подразделения региональных органов государственной власти или создание специального государственного органа субъекта Российской Федерации по противодействию коррупции.

Ещё одним важным атрибутивным структурным элементом программных антикоррупционных документов является требование на разработку и утверждение ведомственных антикоррупционных программ в исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации и рекомендации муниципальным образованиям на разработку муниципальных антикоррупционных программ в органах местного самоуправления.

В значительной доле программных антикоррупционных документов субъектов Российской Федерации предусматривается организация и регулярное проведение антикоррупционного мониторинга в целях установления состояния коррупции в регионе и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции.

Типовая структура:

1. Наименование Программы;

2. Заказчик Программы;

3. Разработчик Программы;

4. Основная цель Программы;

5. Основные задачи Программы;

6. Сроки реализации Программы;

7. Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий;

8. Основные направления Программы;

9. Исполнители Программы;

10. Участники Программы;

11. Объемы и источники финансирования Программы;

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы;

13. Система организации контроля за исполнением.

Источник: infopedia.su

Программа противодействия коррупции
рабочая программа

Создание условий для отсутствия причин и условий, которые порождают коррупцию в образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлПрограмма противодействия коррупции 27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Островок»

Программа противодействия коррупции Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Островок» на 2019-2021 гг.

Программа разработана в соответствии:

  • с Законом «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ;
  • с законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
  • Указом Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы»;
  • Указом Президента РФ от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;
  • постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации»;
  • распоряжением Правительства РФ от 14 мая 2014 г. № 816-р «Об утверждении Программы по антикоррупционному просвещению на 2014–2016 годы»;

создание условий для отсутствия причин и условий, которые порождают коррупцию в образовательной организации.

  • предупредить коррупционные правонарушения среди участников программы;
  • не допустить предпосылки и исключить возможности фактов коррупции в детском саду;
  • укрепить доверие граждан к деятельности администрации детского сада;
  • оптимизировать и конкретизировать полномочия должностных лиц;
  • формировать антикоррупционное сознание участников образовательных отношений;
  • повысить эффективность управления, качества и доступности представляемых детским садом образовательных услуг;
  • разработать меры, направленные на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;
  • совершенствовать методы обучения и воспитания детей нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;
  • разработать и внедрить организационно-правовые механизмы, снимающие возможность коррупционных действий;
  • содействовать реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности детского сада, в том числе через официальный сайт в сети Интернет.

Принципы противодействия коррупции:

1. Принцип соответствия политики детского сада действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к детскому саду.

2. Принцип личного примера руководства: ключевая роль руководства детского сада в формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников: информированность работников детского сада о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения детского сада, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности детского сада коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур: применение в детском саду таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников детского сада вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства детского сада за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru