Антибуллинговая программа обучения педагогов что это

Каждый важен: создание интерактивного онлайн-курса для обучения педагогов профилактике школьной травли

  • Конкурс Первый конкурс 2023
  • Грантовое направление Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения
  • Рейтинг заявки 69,25
  • Номер заявки 23-1-000460
  • Дата подачи 31.10.2022
  • Размер гранта 2 223 698,25 #8381
  • Перечислено Фондом на реализацию проекта 2 223 698,25 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
  • ИНН 7715487988
  • ОГРН 1157700007816
  • Краткое описание
  • Цель
  • Задачи
  • Обоснование социальной значимости
  • Целевые группы
  • География проекта

Краткое описание

В условиях высокой распространённости школьной травли, система образования призвана проводить системную профилактическую работу. Но такая работа ведется недостаточно. Одна из причин этого — отсутствие у педагогов знаний в области социальной психологии травли и дефицит эффективных антибулллиговых практик.

Буллинг: кого и за что травят. Ольга Журавская и Мария Зеленова


На устранение этой проблемы направлен проект.
Центр толерантности с 2019 года реализует антибуллирнговую программу «Каждый важен», которая имеет отдельные модули для школьников (серия интерактивных занятий), родителей (лекторий и информационные материалы) и педагогов (программа повышения квалификации). До настоящего времени программа проводилась в очном и/или гибридном формате тренерами-преподавателями Центра. Но такая организация обучение трудоемка, дорога и не может удовлетворить существующего запроса со стороны субъектов РФ.
Решением может стать создание интерактивного дистанционного курса, доступного для педагогов из любых уголков России в любое время суток.
Опыт создания таких курсов имеется у центра с 2018 года. На сайт www.tolerancecenter.ru размещено 3 такие программы повышения квалификации. За год их проходят от 1500 до 4000 педагогов.
В рамках проекта планируется создать и разместить на сайте www.tolerancecenter.ru в разделе «повышение квалификации» интерактивный дистанционный курс «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе». Курс будет знакомить педагогов и социально-психологическими механизмами травли, ее причинами и последствиями. Основная часть курса будет готовить педагогов к самостоятельному проведению антибуллинговых занятий «Каждый важен».
Курс будет включать в себя видео мастер-классы, которые будут записаны на первом этапе проекта в ходе очного обучения педагогов из Москвы и Московской области. Помимо видео мастер-классов в курс войдут информационные блоки, интерактивные задания, тесты знаний и итоговые квалификационные работы.
Педагоги, успешно прошедшие обучение, получат доступ к методическому пакету «Каждый важен», которое содержит все необходимое для проведения занятий «Каждый важен» — методическое руководство со сценариями проведения интерактивных занятий, сквозные видео-кейсы, на основании которых строятся занятия, а также все необходимые дидактические и раздаточные материалы.

Читайте также:
Win toolkit что это за программа

Организация обучения школьных специалистов и работы антибуллинговой команды


Всего обучением будет охвачено не менее 400 педагогов.
В рамках курса педагоги также научатся самостоятельно разрабатывать эффективные антибуллинговое практики. Лучшие практики, созданные педагогами, войдут в цифровой сборник, который будет разослан всем участникам проекта, а также педагогам, сотрудничающим с Центром (всего не менее 1000 человек). Также сборник будет размещен для свободного скачивания. Тем самым в педагогическом сообществе расширится спектр доступных эффективных антибуллинговых практик.
Таким образом, проект позволит усилить ресурс педагогов в решении задач профилактики школьной травли.

Цель

  1. Содействие включению интерактивных методов профилактики школьной травли в воспитательный процесс образовательных организаций посредством организации дистанционного обучения

Задачи

  1. Создать обучающий видео-контент для создания интерактивных цифровых модулей «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе»
  2. Создать интерактивный онлайн-курс «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе» и разместить его на сайте www.tolerancecenter.ru
  3. Организовать обучение сотрудников образовательных организаций с использованием интерактивного онлайн-курса «Каждый важен»
  4. Распространить в педагогическом сообществе новые эффективные антибуллиговые практики

Обоснование социальной значимости

Травля принимает масштаб эпидемии. К сожалению, именно образовательные организации являются наиболее распространенными пространством для травли. По данным ВЦИОМ (2021) 51% всех случаев преследования в России происходит в школах и ВУЗах.
ГК «Михайлов и партнеры» приводят данные о том, что 52% подростков России сталкивались с буллингом. (МП Аналитика, 2019).
Буллинг имеет множество негативных психологических последствий для всех вовлеченных. Эти последствия могут быть как краткосрочными (плохая успеваемость, апатия, депрессия, расстройства пищевого поведения и т.п.), так и долгосрочными (пониженная самооценка, трудности в установлении и поддержании межличностных отношений, кризис эмпатии). 28% агрессоров и жертв имеют психические нарушения спустя 10-15 лет после травли. У них выше риск депрессии, панических расстройств, генерализованной тревоги, антисоциального расстройства, делинквентного поведения.
Буллинг – это частая причина подростковых суицидов (Brunstein, et.al. 2010; Copeland, 2013).
Еще одним смертельным последствием школьной травли является скулшуттинг — стрельба в школах. В МВД России с 2017 года зафиксировали в 34 регионах 70 случаев, связанных с нападением на школы.
Желание отомстить обидчикам является одним из центральных мотивов «стрелков». Л.А. Гончаров отмечает, что две трети случаев стрельбы связаны с буллингом. По данным западных исследований, в 75% случаев скулшутеры испытывали издевательства, преследования, угрозы со стороны других учеников и преподавателей (USSS, 2002).
Таким образом, разрушительные последствия травли выходят далеко за рамки психологических последствий.
Речь сегодня идет о рисках максимальной эскалации насилия и жестокости в школе, отправной точкой которой является буллинг.

Читайте также:
Location em2 что это за программа и нужна ли она

Это ставит вопрос об организации системной профилактической работы в учебных классах и группах. Логично, что точкой сборки такой работы могут и должны стать образовательные организации, а ключевым ресурсом — педагоги. Однако на данный момент профилактическая работа ведется на недостаточном уровне.
Одна из причин этого — нехватка профилактических программ системного характера. По результатам исследования Центра толерантности (2019-2020гг.) 42% педагогов испытывают дефицит специальных знаний и методик профилактики травли. Классные руководители, учителя, школьные психологи и социальные педагоги не имеют в своем распоряжении методических инструментов для проведения воспитательной работы с детьми, которые были бы направлены именно на профилактику этого деструктивного явления.

Решением этой проблемы может стать обучение педагогов и обеспечение их эффективными методами и технологиями профилактики травли.
С 2019 года в Центре толерантности разработана и успешно реализуется антибуллинговая программа «Каждый важен», адресованная школьникам, родителям и педагогам. «Каждый важен » для педагогов — это программа повышения квалификации, в рамках которой они обучаются проводить интерактивные антибуллинговые занятия со школьниками.
За 3 года программу прошли более 3000 педагогов из 15 регионов, из них 1293 педагога – при поддержке Фонда президентских грантов.
Однако, эти цифры несоизмеримо меньше того запроса, который мы получаем от педагогического сообщества.
Идея мультипликации программы в регионы РФ в 2022 году вошла в 100 лучших идей форума «Сильные идеи для нового времени».
Это подтверждает необходимость всестороннего распространения антибуллингового обучения «Каждый важен» среди педагогов.

Создание интерактивного онлайн-курса «Каждый важен» расширит возможности регионов по совершенствованию компетенций педагогического состава и будет способствовать снижению распространенности школьной травли и созданию в школах безопасной, продуктивной образовательной среды.

География проекта

Москва, Московская область, ЯНАО, Иркутская, Тюменская, Астраханская область

Целевые группы

  1. Классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги школ и колледжей из Москвы и Московской области (не менее 100 человек) пройдут очное обучение по программе «Каждый важен». Не менее 300 педагогов из ЯНАО, Иркутской, Тюменской и Астраханской областей пройдут онлайн-обучение.

Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai

Каждый важен: как будет работать новая антибуллинговая программа Центра толерантности

В Центре толерантности в Москве с 21 ноября стартовала серия антибуллинговых занятий для школьников, и программа повышения квалификации для педагогов в области профилактики травли – это официальное начало антибуллинговой программы «Каждый важен».

Программа была запущена в апреле 2019 года по инициативе Общероссийского Профсоюза образования и Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности.

Читайте также:
Программа молодой семье доступное жилье что это

В пилотной версии с марта по октябрь 2019 года программа прошла апробацию с участием школьников из Москвы и республики Башкортостан, а также педагогов их 37 регионов России. В ноябре программа получила положительную экспертную оценку от Российской академии образования.

Экспертами программы стали и сами педагоги, которые приняли участие в опросе. 89% учителей подтвердили, что наблюдали буллинг учеников в школе. Все они также озвучили что испытывают огромный дефицит знаний в области причин и социально-психологических механизмов травли, а также в нехватке специализированных методов и технологий профилактики травли.

«Восполнить этот дефицит и призвана наша программа «Каждый важен», которая в первую очередь, адресована образовательным организациям – подросткам и педагогам. Главное отличие этой программы от остальных существующих в России, что в центре внимания – большинство, не агрессор и не жертва, а именно свидетели, с молчаливого согласия которых происходит травля. Те, кто в первую очередь могут ее остановить» — говорит Елена Проничева, исполнительный директор Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности.

По факту программа «КАЖДЫЙ ВАЖЕН» — это синтез международного опыта и российских реалий. Следуя международному опыту, программа направлена на укрепление в школе/классе ценностей, норм и правил, нетерпимых к проявлениям агрессии и насилия. Учитывая российские реалии, она адресована всем субъектам образования и рассматривает педагога как ключевого драйвера изменений.

В программе три составляющих – уже разработанная серия профилактических занятий для школьников, программа повышения квалификации для педагогов, а также просветительские материалы для родителей, которые сделают в следующем году.

Антибуллинговая программа «Каждый важен» начинает свой путь в партнерстве с РАНХИГС и проектом «Учитель для России». Это сотрудничество позволит педагогам не только в столице, но и в регионах включиться в процесс изучения новейших практик и методов в области профилактики травли, которые команда Центра толерантности заложила в свой проект.

Начиная с 25 ноября школьники смогут бесплатно посетить тренинги «Каждый важен» в Центре толерантности, педагоги также могут оставить заявку на программу повышения квалификации и после очного обучения, проводить серию антибуллинговых занятий самостоятельно.

Регистрация открыта на нашем сайте — www.tolerancecenter.ru

Подробнее о программе можно узнать по телефону — +7 (495) 645-05-49

Источник: dzen.ru

Профилактика буллинга в школах: Российских педагогов научат, как вести себя во время травли между учениками

Профилактика буллинга в школах: Российских педагогов научат, как вести себя во время травли между учениками - https://www.dobro.live/daily/?regions=77https://moskva.bezformata.com/listnews/bullinga-v-shkolah-rossijskih-pedagogov/83960880/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru