Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы — …………………….
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …. , предметом деятельности является процесс …
Актуальность создания проекта
Именно поэтому актуально становится разработка проекта …
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие………………………………. .
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для ………….
В основу данного проекта положены следующие идеи:
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
Создание аннотации к рабочей программе
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.
Назначение, проектирование, структура, содержание и функции рабочей программы воспитателя ДОУ
Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.
Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Ряд авторов (фамилии и инициалы) рассматривают проекты с детьми, во-первых: ., во-вторых: … .
Пути решения проекта:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Ведущим видом деятельности для дошкольника является игра, которой принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка.
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
К тому же, правительство РФ уделяет колоссальное внимание вопросу популяризации шахматного образования, что отмечается в Программе развития шахмат в Российской Федерации.
Чем раньше ребенок начнет осваивать игру в шахматы, тем лучше. Экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат c дошкольного возраста, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам.
Наблюдая за самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада было отмечено, что дети не играют в шахматы. Беседа с детьми и родителями показала, что многие ребята подготовительной группы не умеют играть в эту игру.
Цель проекта: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучение базовой технике игры в шахматы.
1. Создать в детском саду условия для шахматного образования детей старшего дошкольного возраста.
2. Развивать у детей универсальные способы мыслительной деятельности (абстрактно-логическое мышление, память, внимания, умение производить логические операции).
3. Формировать интерес воспитанников к игре в шахматы.
4. Воспитывать у детей усидчивость, спокойствие, уверенность в своих силах, самоконтроль.
1. Подготовительный (сентябрь 2019г.).
1. Изучение литературы, Интернет-ресурсов по данной теме.
2. Составить перспективный план занятий, приобрести необходимый материал: наборы шахмат.
3. Выявить уровень знаний и умений детей, сформировать подгруппу. Информирование родителей об организации кружка.
2. Основной (октябрь-май).
Проведение занятий с детьми 5-7 лет.
3. Итоговый (июнь 2020 г.).
1. Мониторинг знаний и умений детей через беседы и наблюдения.
В результате реализации проекта:
— дети овладели базовой техникой игры в шахматы;
— ребята самостоятельно играют со сверстниками, со взрослыми; радуются своим успехам, делятся опытом со сверстниками.
— у них достаточно стремительно развиваются произвольные психические процессы
Аннотация к рабочей программе Нормативной основой для разработки рабочей программы коррекции речевых нарушений является Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании.
Структура аннотации проектной работы
Аннотация к проектной работе подготавливается не всегда, она является дополнительным структурным элементом, который выполняется лишь при наличии обязательного требования в положении о написании проектной работы.
Если аннотация требуется, то подготавливается она после полного выполнения проектной работы, ведь в ней необходимо указать достигнутые результаты.
Структура аннотации проектной работы
По своей структуре аннотация к проектной работе не особо отличается от аннотаций к другим учебным работам (курсовым, дипломным или магистерским), рассмотрим подробно все элементы, которые обязательно должны входить в текст аннотации:
Пример аннотации к проектной работе приведен ниже.
Пример аннотации проектной работы
Особенности написания аннотации к проекту
При подготовке аннотации необходимо помнить, что, прочитав её, учитель или преподаватель должен понять суть работы, какие аспекты темы были раскрыты, какая практическая работа проведена и какие получены результаты.
Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Источник: obrazovanie-gid.ru
Аннотация к Рабочей программе воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»
Рабочая программа воспитания (далее по тексту – Программа воспитания) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50» (далее – ДОУ), реализующего образовательные программы дошкольного образования (далее – Программы), разработана на основе:
— Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ДО). В связи с этим, структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в ДОУ лежат конституционные и национальные ценности российского общества.
Целевые ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые совпадают с портретом выпускника ДОУ и с базовыми духовно-нравственными ценностями.
Планируемые результаты определяют направления рабочей программы воспитания. С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания отражены взаимодействие участников образовательных отношений (далее – ОО) со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе. Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они отражены в основных направлениях воспитательной работы ДОУ.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Реализация Программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений. В части, формируемой участниками образовательных отношений, отражены приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой ООП, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей:
— социально-коммуникативного развития
— познавательного развития
— речевого развития
— художественно-эстетического развития
— физического развития
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель воспитания в ДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:
- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
- формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
- объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.
На основе рабочей программы воспитания ДОУ составляет календарный план воспитательной работы.
План воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по этапам:
— погружение-знакомство, реализуется в формах (чтение, просмотр, экскурсии и т.п.)
— разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;
— организация события, которое формирует ценности.
Данная последовательность является циклом, который при необходимости может повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз. На практике цикл может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение к культурному содержанию на основе ценности. События, формы и методы работы по решению воспитательных задач могут быть интегративными. Каждый воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла.
При составлении плана воспитательно-образовательной работы в каждой возрастной группе педагоги должны учитывать мероприятия ДОУ, утвержденные в календарном плане воспитательной работы ДОУ на текущий учебный год.
Источник: xn--50-jlc6c.xn--p1ai
ФОП ДО — федеральная образовательная программа дошкольного образования
ФОП ДО заменит примерную ООП ДО.
ФОП ДО должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.
Материалы для ознакомления:
1. Методические рекомендации по реализации ФОП ДО скачать
Положение о рабочей группе по приведению основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФОП ДО скачать
Приказ № 41-ОД от 13.03.2023 г. О создании рабочей группы по приведению ООП в соответствии с ФОП ДО скачать
План-график по переходу на ФОП ДО скачать
1. Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена смысловым блоком образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» — «экологическое воспитание детей». Система работы по экологическому воспитанию и образованию дошкольников осуществляется на основе элементов парциальной программы С. Н. Николаевой «Юный эколог».
Уровень образования — дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.
Нормативный срок обучения – 5 лет.
Продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год. ДОУ обеспечивает обучение детей с момента зачисления в ДОУ и до прекращения образовательных отношений.
Срок действия государственной аккредитации образовательно программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 п.1 ст.92 Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартам.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
- Положение о языке образования и воспитания МБДОУ № 5 «Берёзка» с. Таранайскачать
Об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Основной образовательной программой МБДОУ № 5 «Берёзка» с. Таранай предусмотрено планирование образовательной деятельности в форме занятий:
ФЦКМ (формирование целостной картины мира)
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
2. Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок.
Основная образовательная программа:
- Основная образовательная программа МБДОУ №5 «Берёзка» с. Таранай скачать
- Аннотация к основной образовательной программеМБДОУ №5 «Берёзка» с. Таранайскачать
- Приказ о внесении изменений в основную образовательную программу МБДОУ № 5 «Берёзка» с. Таранай скачать
Программа воспитания ДОУ
- Рабочая программа воспитания скачать
- Положение о рабочей группе по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работыскачать
- Приказ о создании рабочей группы скачать
- Календарный план воспитательной работы на 2022 — 2023 учебный год скачать
- Изменения в ФЗ к программе воспитания скачать
Адаптированная образовательная программа:
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с расстройством аутистического спектра (РАС) скачать
- Аннотация к адаптированной основной программе ДО детей с РАС скачать
Об аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей, предметов, курсов, практики в составе образовательной программы) с приложением копий этих рабочих программ
- Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ группы раннего возраста (2 – 3 года) скачать
Рабочая программа воспитателя ДОУ второй группы раннего возраста (2 — 3 года) скачать
- Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ младшей группы (3 – 4 года) скачать
Рабочая программа воспитателя ДОУ младшей группы (3 — 4 года) скачать
- Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ средней группы (4 – 5 лет) скачать
Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы (4 — 5 лет) скачать
- Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ старшей группы (5 – 6 лет) скачать
Рабочая программа воспитателя ДОУ старшей группы (5 — 6 лет) скачать
- Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) скачать
Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы (6 — 7 лет) скачать
Рабочие программы узких специалистов ДОУ
- Рабочая программа педагога-психолога скачать
- Аннотация к рабочей программе педагога-психологаскачать
- Перспективный план работы педагога-психолога на 2022 — 2023 учебный год скачать
- Перспективный план работы педагога-психолога с детьми ОВЗ на 2022 — 2023 учебный год скачать
- Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС ДО) скачать
- Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС ДО) скачать
Учебный план с приложением его копии
- План работы МБДОУ № 5 «Берёзка» с. Таранай на 2022 -2023 учебный год скачать
- Учебный план образовательной деятельности МБДОУ № 5 «Берёзка» с. Таранай на 2022 -2023 учебный год скачать
Календарный учебный график
- Календарный учебный график образовательной деятельности МБДОУ № 5 «Берёзка» с. Таранай на 2022 -2023 учебный год скачать
- Положение о режиме занятий (обучающихся) воспитанников МБДОУ № 5 «Берёзка» с. Таранайскачать
- Режим дня на 2022/2023 учебный год скачать
- Расписание ООД на 2022/2023 учебный год скачать
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
План на летний оздоровительный период на 2021 — 2022 год скачать
3. О численности обучающихся
- Общая численность воспитанников по состоянию на 01.11.2022 г. — 34 человека.
- Численность обучающихся по программам 2022/23 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) (по состоянию на 01.11.2022 г.) скачать
4. О лицензии на осуществление образовательной деятельности
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности скачать
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Источник: mbdou5-aniva.ru