Аннотация к рабочей программе это

Содержание

Корректировка рабочих программ на 2022-2023 учебного года

Аннотации к рабочим программам

Адаптированная программа по химии 8-9 класс

Химия

Адаптированная программа по алгебре и геометрии для 7-9 классов

Адаптированная программа 9 класс

Адаптированная рабочая программа 5 класс

Физическая культура

Физика

Технология

Русский язык, Литература

Математика, Информатика

ОБЖ

ИЗО

Музыка И МХК

История, Обществознание

География

Биология

Астрономия

Английский язык

  • Сведения
  • Основные сведения
  • Дата создания ОО
  • Информация об учредителях
  • Место нахождения ОО
  • Режим и график работы
  • Контактный телефон
  • Адрес электронной почты
  • Устав ОО
  • Свидетельство о гос. аккредитации
  • Отчет о результатах самообследования
  • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль
  • Локальные нормативные акты
  • Лицензия
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Документ о порядке оказания платных образовательных услуг
  • Реализуемые уровни образования
  • Формы обучения
  • Нормативные сроки обучения
  • О языка(х), на котором(ых) осуществляется образование
  • Описание образовательной программы
  • Учебный план
  • Аннотация к рабочим программам дисциплин
  • Образовательные программы
  • Воспитание
  • Календарный учебный график
  • Методические и иные документы
  • Численность обучающихся
  • Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы
  • ПМПк
  • Наставничество
  • Образовательные стандарты ФГОС ОВЗ
  • Образовательные стандарты ФГОС СОО
  • Образовательные стандарты ФГОС ООО
  • Образовательные стандарты ФГОС НОО
  • Руководитель образовательной организации
  • Заместители руководителя
  • Персональный состав
  • Информация
  • Сведения
  • Объекты для проведения практических занятий
  • Библиотеки
  • Объекты спорта
  • Средства обучения и воспитания
  • Условия питания и охраны здоровья обучающихся
  • Условия охраны здоровья обучающихся
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Организация питания
  • Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
  • Количество вакантных мест для приема
  • «Ежедневное меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ»
  • Учебно-воспитательный процесс
  • ГИА 11
  • ГИА 9
  • Итоговое собеседование по русскому языку
  • Итоговое сочинение (изложение)
  • Лучший по профессии
  • «Готов к защите Родины»
  • Акция «Бессмертный полк»
  • Детский фестиваль моделей военной техники
  • Мы за здоровый образ жизни
  • Выставка рисунков «Железная дорога-опасная зона»
  • Выставка рисунков «Международный день защиты детей»
  • Зарница
  • Учащихся
  • Педагогов
  • Сведения
  • Основные сведения
  • Дата создания ОО
  • Информация об учредителях
  • Место нахождения ОО
  • Режим и график работы
  • Контактный телефон
  • Адрес электронной почты
  • Устав ОО
  • Свидетельство о гос. аккредитации
  • Отчет о результатах самообследования
  • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль
  • Локальные нормативные акты
  • Лицензия
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Документ о порядке оказания платных образовательных услуг
  • Реализуемые уровни образования
  • Формы обучения
  • Нормативные сроки обучения
  • О языка(х), на котором(ых) осуществляется образование
  • Описание образовательной программы
  • Учебный план
  • Аннотация к рабочим программам дисциплин
  • Образовательные программы
  • Воспитание
  • Календарный учебный график
  • Методические и иные документы
  • Численность обучающихся
  • Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы
  • ПМПк
  • Наставничество
  • Образовательные стандарты ФГОС ОВЗ
  • Образовательные стандарты ФГОС СОО
  • Образовательные стандарты ФГОС ООО
  • Образовательные стандарты ФГОС НОО
  • Руководитель образовательной организации
  • Заместители руководителя
  • Персональный состав
  • Информация
  • Сведения
  • Объекты для проведения практических занятий
  • Библиотеки
  • Объекты спорта
  • Средства обучения и воспитания
  • Условия питания и охраны здоровья обучающихся
  • Условия охраны здоровья обучающихся
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Организация питания
  • Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
  • Количество вакантных мест для приема
  • «Ежедневное меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ»
  • Учебно-воспитательный процесс
  • ГИА 11
  • ГИА 9
  • Итоговое собеседование по русскому языку
  • Итоговое сочинение (изложение)
  • Лучший по профессии
  • «Готов к защите Родины»
  • Акция «Бессмертный полк»
  • Детский фестиваль моделей военной техники
  • Мы за здоровый образ жизни
  • Выставка рисунков «Железная дорога-опасная зона»
  • Выставка рисунков «Международный день защиты детей»
  • Зарница
  • Учащихся
  • Педагогов
Читайте также:
Топ программ для бега

Источник: artschool-18.ru

Создание аннотации к рабочей программе

Все о Рабочей Программе

Аннотация к рабочей программе по истории для 5 — 9 классов

Рабочая программа для любого учебного предмета — это почти что краткий справочник того, что будет изучаться в школе. История как предмет — не исключение. Обычно с 5 по 9 классы составляется общая, взаимосвязанная и соответствующая всем нормативным документам программа.

Аннотация к рабочей программе по истории для 5 - 9 классов

В неё входят пояснительная записка или аннотация; на основе чего составлена; цели, задачи обучения; источники, используемые во время изучения предмета; количество часов. С помощью программы можно выстроить достоверный маршрут изучения школьной дисциплины, который в результате даст полноценное понимание важности предмета, событий прошлого, самоопределения в социуме.

Написание программы нужно не только для соблюдения бюрократических условностей и закона об образовании, но и, в первую очередь, для помощи самому педагогу. Это — инструмент учителя, помогающий в построении урока, подборе материалов для проведения учебных часов и методов достижения результата.

Аннотация к программе

Аннотация содержит краткую суть изучаемого предмета. К ней нет жестких требований, можно брать готовые примеры у коллег, из прошлых лет обучения и менять под современные стандарты. В ней достаточно написать о нормативной базе и УМК, целях и задачах учебной дисциплины; количестве часов на изучение дисциплины; основных разделах дисциплины; периодичности и формах текущего контроля и промежуточной аттестации.

Проектирование и реализация образовательных процессов

Проект, который отражает динамику и ход будущего процесса обучения и воспитания создается путем проектирования.

Проектирование производится, когда учитель планирует учебно-воспитательную работу и отдельный урок.

Для хорошего планирования и составления учебного проекта надо:

  1. Правильно поставить цели и задачи для педагогической деятельности.
  2. Подобрать подходящие методические пособия для работы и наглядный материал.
  3. Продумать общение между учащимися во время занятий, а еще — между собой и учениками во время образовательного процесса.
  4. Спрогнозировать будущую учебную работу ребят. Здесь на помощь придет знание возрастных особенностей учеников и учебного предмета, а сам прогноз нужен для составления грамотного образовательного процесса и учёта отстающих или преуспевающих ребят.

Основные требования ФГОС к проектированию образовательного процесса

ФГОС разделяет требования на три направления:

  1. Итоги освоения образовательной программы начального обучения — когда надо прописать в документации то, что должны знать ученики после завершения первого этапа обучения.
  2. Итоги, получаемые после окончания средней ступени образования.
  3. Итоги для завершения обучения старшей школы.
Читайте также:
Установить на компьютер программу медиа гет

Реализация образовательных технологий основывается на принципах:

  • системности — когда образование между собой из года в год связано;
  • целостности — процесс обучения не прерывается и идёт с постепенным усложнением информации и увеличением нагрузки;
  • интеграции — когда включаются разные методы для помощи ученикам в изучении предмета;
  • динамичности — это разнообразие изучения школьных дисциплин, чтобы целый год не сидеть над одним учебником, а пробовать сделать и презентации, и разные проекты;
  • дифференциации и индивидуализации — учет особенностей развития каждого ученика и его возраста, национальной принадлежности.

Эта система содержит такие процессы:

  • логико-методологические, где ставятся цели;
  • информационные — педагог прописывает суть обучения предмету и с помощью каких технологий будет достигаться результат;
  • диагностические — учитель прописывает критерии, которые должны быть у ребят к определённому этапу обучения;
  • коррекционные — здесь прописывается внедрение образовательной технологии в обучение.

Моделирование современных уроков истории.

«История» — что это за предмет?

С помощью истории ученики узнают о прошлом своей Родины, где они родились и начали свой путь в жизни. Помимо этого, предмет помогает узнать о мировой культуре, взаимоотношениях между людьми, о конфликтах, становлениях и падениях могущественных империй и, самое главное, — о том, как человечество развивалось от пещерного человека до современного жителя XXI века. Исторический опыт предков поможет обучающимся в становлении личности, научит уважать окружающих и себя по национальным, культурным и географическим признакам, а ещё сможет развить любопытство, любознательность и умение работать и анализировать большое количество информации.

На основе чего пишется программа по истории?

Программа составляется на требованиях, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и Федеральным законом № 273 «Об образовании», а ещё — примерной программы воспитания и требованиям школы к её составлению.

Приблизительные цели обучения предмету «История России. Всеобщая история»

По окончании обучения надо достигнуть следующих целей для учеников:

  • воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям России
  • воспитать уважение к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоить знания о событиях, процессах отечественной и всемирной истории, их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладеть элементарными методами исторического познания и умением работать с источниками исторической информации;
  • формировать ценностные ориентации при ознакомлении с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применять знания для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Приблизительные задачи обучения предмету «История России. Всеобщая история»

По окончании обучения надо достигнуть следующих задач для учеников:

  • сформировать гражданскую, этнонациональную, социальную, культурную самоидентификацию в обществе;
  • дать обучающимся знания об основных этапах развития человечества в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах. Особое внимание уделяется роли Российской Империи, РСФСР, Российской Федерации во всемирно-историческом процессе;
  • воспитать у обучающихся уважение и любовь к Родине;
  • развивать способность к анализу источников с информацией о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

Цели и задачи обучения можно дополнять, изменять. Всё зависит от программы, которую составляет педагог для своей образовательной организации, и школьных требований.

Читайте также:
Что такое программа демография

Нетрадиционные методы смогут вовлечь обучающихся в историю:

Сколько часов надо уделять учебному предмету?

Учебные часы для предмета высчитываются индивидуально у каждой школы в соответствии с нормами СанПиН и решением педагогического состава при составлении учебного плана. Для школ с углублённым изучением истории времени на изучение дисциплины будет больше, чем у общеобразовательных.

Какой должен быть учебно-методический комплекс (УМК) для составления программы?

УМК — это завершенный набор учебников, рабочих тетрадей, пособий и разных материалов, которые помогут ученику полностью овладеть знаниями по предмету в рамках программы, а педагогу — грамотно составить план занятия. УМК подбирается актуальный по выпуску, соответствующий ФГОС и возрасту обучающихся. Например, учебник 2000-го года не подойдёт для использования при обучении, так как он утратил свою новизну, а события, описываемые тогда, могут трактоваться по-другому в наше время.

Специфика преподавания

Для эффективного усвоения знаний учителя используют:

  1. Словесный способ — когда во время занятия педагог и ученики могут побеседовать на проходимую тему, провести небольшую конференцию, поделившись на группы и рассказав по временным эпохам события. Можно объединить класс в группы и устроить соревнование с ответами на вопросы.
  2. Печатно-словесный способ — при прохождении темы используются учебники, а после — проводится разговор по прочитанным параграфам.
  3. Наглядный способ — разбор схем, рисунков, использование экранного проектора, написание важных дат на доске в классе, работа с картами, просмотр тематических фрагментов из проверенных лекций для соответствующего возраста. Такой метод обычно идет вместе со словесным. Дети знакомятся с наглядным материалом, а потом анализируют его в ходе беседы или дискуссии — с учителем или между собой.
  4. Практический способ — когда ученики что-то делают руками. Заполнение исторических карт или схем тоже относится к этому методу. Можно дать задание на разработку исторических макетов или поставить групповую задачу — нарисовать, как дети видят то или иное историческое событие, после чего — создать реконструкцию.

Разговоры о важном

Во время преподавания учитель будет говорить и о значимых темах становления человечества. Это внеурочная беседа, которую сделали обязательной в 2022 году. С 5 сентября 2022 года урок проходит первым после обязательных линеек с поднятием флага и включением гимна России. Он представляет собой тематический классный час. Темы для беседы известны школе заранее — сценарии занятий разрабатываются Институтом стратегии развития образования Российской академии образования.

Как найти материал к любому уроку учителю по истории?

Примерные материалы есть в педагогических пособиях. Можно посмотреть на проверенных сайтах — только здесь надо быть осторожным: информация или используемые технологии устаревают или выкладывались тогда, когда образовательный стандарт был другим. Лучше выложенные на разных сайтах источники перепроверять.

Педагог может и сам, основываясь на методической литературе и пособиях, придумать демонстрационные материалы, составить задания, продумать темы бесед на уроке и подготовить проверяющие знания работы.

Как выбрать курс переквалификации или повышения квалификации?

Учреждение, занимающееся повышением знаний педагогических работников, должно давать современные знания, учить новым технологиям преподавания, соответствовать образовательным стандартам и быть аккредитованным государством. Если организация не проходит аккредитацию — она не сможет выдать диплом или сертификат, который официально подтвердит полученные знания.

Источник: ligaedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru