Корректировка рабочих программ на 2022-2023 учебного года
Аннотации к рабочим программам
Адаптированная программа по химии 8-9 класс
Химия
Адаптированная программа по алгебре и геометрии для 7-9 классов
Адаптированная программа 9 класс
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Физическая культура
Физика
Технология
Русский язык, Литература
Математика, Информатика
ОБЖ
ИЗО
Музыка И МХК
История, Обществознание
География
Биология
Астрономия
Английский язык
- Сведения
- Основные сведения
- Дата создания ОО
- Информация об учредителях
- Место нахождения ОО
- Режим и график работы
- Контактный телефон
- Адрес электронной почты
- Устав ОО
- Свидетельство о гос. аккредитации
- Отчет о результатах самообследования
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль
- Локальные нормативные акты
- Лицензия
- План финансово-хозяйственной деятельности
- Документ о порядке оказания платных образовательных услуг
- Реализуемые уровни образования
- Формы обучения
- Нормативные сроки обучения
- О языка(х), на котором(ых) осуществляется образование
- Описание образовательной программы
- Учебный план
- Аннотация к рабочим программам дисциплин
- Образовательные программы
- Воспитание
- Календарный учебный график
- Методические и иные документы
- Численность обучающихся
- Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы
- ПМПк
- Наставничество
- Образовательные стандарты ФГОС ОВЗ
- Образовательные стандарты ФГОС СОО
- Образовательные стандарты ФГОС ООО
- Образовательные стандарты ФГОС НОО
- Руководитель образовательной организации
- Заместители руководителя
- Персональный состав
- Информация
- Сведения
- Объекты для проведения практических занятий
- Библиотеки
- Объекты спорта
- Средства обучения и воспитания
- Условия питания и охраны здоровья обучающихся
- Условия охраны здоровья обучающихся
- Электронные образовательные ресурсы
- Организация питания
- Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
- Количество вакантных мест для приема
- «Ежедневное меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ»
- Учебно-воспитательный процесс
- ГИА 11
- ГИА 9
- Итоговое собеседование по русскому языку
- Итоговое сочинение (изложение)
- Лучший по профессии
- «Готов к защите Родины»
- Акция «Бессмертный полк»
- Детский фестиваль моделей военной техники
- Мы за здоровый образ жизни
- Выставка рисунков «Железная дорога-опасная зона»
- Выставка рисунков «Международный день защиты детей»
- Зарница
- Учащихся
- Педагогов
- Сведения
- Основные сведения
- Дата создания ОО
- Информация об учредителях
- Место нахождения ОО
- Режим и график работы
- Контактный телефон
- Адрес электронной почты
- Устав ОО
- Свидетельство о гос. аккредитации
- Отчет о результатах самообследования
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль
- Локальные нормативные акты
- Лицензия
- План финансово-хозяйственной деятельности
- Документ о порядке оказания платных образовательных услуг
- Реализуемые уровни образования
- Формы обучения
- Нормативные сроки обучения
- О языка(х), на котором(ых) осуществляется образование
- Описание образовательной программы
- Учебный план
- Аннотация к рабочим программам дисциплин
- Образовательные программы
- Воспитание
- Календарный учебный график
- Методические и иные документы
- Численность обучающихся
- Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы
- ПМПк
- Наставничество
- Образовательные стандарты ФГОС ОВЗ
- Образовательные стандарты ФГОС СОО
- Образовательные стандарты ФГОС ООО
- Образовательные стандарты ФГОС НОО
- Руководитель образовательной организации
- Заместители руководителя
- Персональный состав
- Информация
- Сведения
- Объекты для проведения практических занятий
- Библиотеки
- Объекты спорта
- Средства обучения и воспитания
- Условия питания и охраны здоровья обучающихся
- Условия охраны здоровья обучающихся
- Электронные образовательные ресурсы
- Организация питания
- Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
- Количество вакантных мест для приема
- «Ежедневное меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ»
- Учебно-воспитательный процесс
- ГИА 11
- ГИА 9
- Итоговое собеседование по русскому языку
- Итоговое сочинение (изложение)
- Лучший по профессии
- «Готов к защите Родины»
- Акция «Бессмертный полк»
- Детский фестиваль моделей военной техники
- Мы за здоровый образ жизни
- Выставка рисунков «Железная дорога-опасная зона»
- Выставка рисунков «Международный день защиты детей»
- Зарница
- Учащихся
- Педагогов
Источник: artschool-18.ru
Создание аннотации к рабочей программе
Все о Рабочей Программе
Аннотация к рабочей программе по истории для 5 — 9 классов
Рабочая программа для любого учебного предмета — это почти что краткий справочник того, что будет изучаться в школе. История как предмет — не исключение. Обычно с 5 по 9 классы составляется общая, взаимосвязанная и соответствующая всем нормативным документам программа.
В неё входят пояснительная записка или аннотация; на основе чего составлена; цели, задачи обучения; источники, используемые во время изучения предмета; количество часов. С помощью программы можно выстроить достоверный маршрут изучения школьной дисциплины, который в результате даст полноценное понимание важности предмета, событий прошлого, самоопределения в социуме.
Написание программы нужно не только для соблюдения бюрократических условностей и закона об образовании, но и, в первую очередь, для помощи самому педагогу. Это — инструмент учителя, помогающий в построении урока, подборе материалов для проведения учебных часов и методов достижения результата.
Аннотация к программе
Аннотация содержит краткую суть изучаемого предмета. К ней нет жестких требований, можно брать готовые примеры у коллег, из прошлых лет обучения и менять под современные стандарты. В ней достаточно написать о нормативной базе и УМК, целях и задачах учебной дисциплины; количестве часов на изучение дисциплины; основных разделах дисциплины; периодичности и формах текущего контроля и промежуточной аттестации.
Проектирование и реализация образовательных процессов
Проект, который отражает динамику и ход будущего процесса обучения и воспитания создается путем проектирования.
Проектирование производится, когда учитель планирует учебно-воспитательную работу и отдельный урок.
Для хорошего планирования и составления учебного проекта надо:
- Правильно поставить цели и задачи для педагогической деятельности.
- Подобрать подходящие методические пособия для работы и наглядный материал.
- Продумать общение между учащимися во время занятий, а еще — между собой и учениками во время образовательного процесса.
- Спрогнозировать будущую учебную работу ребят. Здесь на помощь придет знание возрастных особенностей учеников и учебного предмета, а сам прогноз нужен для составления грамотного образовательного процесса и учёта отстающих или преуспевающих ребят.
Основные требования ФГОС к проектированию образовательного процесса
ФГОС разделяет требования на три направления:
- Итоги освоения образовательной программы начального обучения — когда надо прописать в документации то, что должны знать ученики после завершения первого этапа обучения.
- Итоги, получаемые после окончания средней ступени образования.
- Итоги для завершения обучения старшей школы.
Реализация образовательных технологий основывается на принципах:
- системности — когда образование между собой из года в год связано;
- целостности — процесс обучения не прерывается и идёт с постепенным усложнением информации и увеличением нагрузки;
- интеграции — когда включаются разные методы для помощи ученикам в изучении предмета;
- динамичности — это разнообразие изучения школьных дисциплин, чтобы целый год не сидеть над одним учебником, а пробовать сделать и презентации, и разные проекты;
- дифференциации и индивидуализации — учет особенностей развития каждого ученика и его возраста, национальной принадлежности.
Эта система содержит такие процессы:
- логико-методологические, где ставятся цели;
- информационные — педагог прописывает суть обучения предмету и с помощью каких технологий будет достигаться результат;
- диагностические — учитель прописывает критерии, которые должны быть у ребят к определённому этапу обучения;
- коррекционные — здесь прописывается внедрение образовательной технологии в обучение.
Моделирование современных уроков истории.
«История» — что это за предмет?
С помощью истории ученики узнают о прошлом своей Родины, где они родились и начали свой путь в жизни. Помимо этого, предмет помогает узнать о мировой культуре, взаимоотношениях между людьми, о конфликтах, становлениях и падениях могущественных империй и, самое главное, — о том, как человечество развивалось от пещерного человека до современного жителя XXI века. Исторический опыт предков поможет обучающимся в становлении личности, научит уважать окружающих и себя по национальным, культурным и географическим признакам, а ещё сможет развить любопытство, любознательность и умение работать и анализировать большое количество информации.
На основе чего пишется программа по истории?
Программа составляется на требованиях, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и Федеральным законом № 273 «Об образовании», а ещё — примерной программы воспитания и требованиям школы к её составлению.
Приблизительные цели обучения предмету «История России. Всеобщая история»
По окончании обучения надо достигнуть следующих целей для учеников:
- воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям России
- воспитать уважение к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоить знания о событиях, процессах отечественной и всемирной истории, их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладеть элементарными методами исторического познания и умением работать с источниками исторической информации;
- формировать ценностные ориентации при ознакомлении с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применять знания для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Приблизительные задачи обучения предмету «История России. Всеобщая история»
По окончании обучения надо достигнуть следующих задач для учеников:
- сформировать гражданскую, этнонациональную, социальную, культурную самоидентификацию в обществе;
- дать обучающимся знания об основных этапах развития человечества в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах. Особое внимание уделяется роли Российской Империи, РСФСР, Российской Федерации во всемирно-историческом процессе;
- воспитать у обучающихся уважение и любовь к Родине;
- развивать способность к анализу источников с информацией о событиях и явлениях прошлого и настоящего;
Цели и задачи обучения можно дополнять, изменять. Всё зависит от программы, которую составляет педагог для своей образовательной организации, и школьных требований.
Нетрадиционные методы смогут вовлечь обучающихся в историю:
Сколько часов надо уделять учебному предмету?
Учебные часы для предмета высчитываются индивидуально у каждой школы в соответствии с нормами СанПиН и решением педагогического состава при составлении учебного плана. Для школ с углублённым изучением истории времени на изучение дисциплины будет больше, чем у общеобразовательных.
Какой должен быть учебно-методический комплекс (УМК) для составления программы?
УМК — это завершенный набор учебников, рабочих тетрадей, пособий и разных материалов, которые помогут ученику полностью овладеть знаниями по предмету в рамках программы, а педагогу — грамотно составить план занятия. УМК подбирается актуальный по выпуску, соответствующий ФГОС и возрасту обучающихся. Например, учебник 2000-го года не подойдёт для использования при обучении, так как он утратил свою новизну, а события, описываемые тогда, могут трактоваться по-другому в наше время.
Специфика преподавания
Для эффективного усвоения знаний учителя используют:
- Словесный способ — когда во время занятия педагог и ученики могут побеседовать на проходимую тему, провести небольшую конференцию, поделившись на группы и рассказав по временным эпохам события. Можно объединить класс в группы и устроить соревнование с ответами на вопросы.
- Печатно-словесный способ — при прохождении темы используются учебники, а после — проводится разговор по прочитанным параграфам.
- Наглядный способ — разбор схем, рисунков, использование экранного проектора, написание важных дат на доске в классе, работа с картами, просмотр тематических фрагментов из проверенных лекций для соответствующего возраста. Такой метод обычно идет вместе со словесным. Дети знакомятся с наглядным материалом, а потом анализируют его в ходе беседы или дискуссии — с учителем или между собой.
- Практический способ — когда ученики что-то делают руками. Заполнение исторических карт или схем тоже относится к этому методу. Можно дать задание на разработку исторических макетов или поставить групповую задачу — нарисовать, как дети видят то или иное историческое событие, после чего — создать реконструкцию.
Разговоры о важном
Во время преподавания учитель будет говорить и о значимых темах становления человечества. Это внеурочная беседа, которую сделали обязательной в 2022 году. С 5 сентября 2022 года урок проходит первым после обязательных линеек с поднятием флага и включением гимна России. Он представляет собой тематический классный час. Темы для беседы известны школе заранее — сценарии занятий разрабатываются Институтом стратегии развития образования Российской академии образования.
Как найти материал к любому уроку учителю по истории?
Примерные материалы есть в педагогических пособиях. Можно посмотреть на проверенных сайтах — только здесь надо быть осторожным: информация или используемые технологии устаревают или выкладывались тогда, когда образовательный стандарт был другим. Лучше выложенные на разных сайтах источники перепроверять.
Педагог может и сам, основываясь на методической литературе и пособиях, придумать демонстрационные материалы, составить задания, продумать темы бесед на уроке и подготовить проверяющие знания работы.
Как выбрать курс переквалификации или повышения квалификации?
Учреждение, занимающееся повышением знаний педагогических работников, должно давать современные знания, учить новым технологиям преподавания, соответствовать образовательным стандартам и быть аккредитованным государством. Если организация не проходит аккредитацию — она не сможет выдать диплом или сертификат, который официально подтвердит полученные знания.
Источник: ligaedu.ru