Виды современной анимации
- рисованная;
- перекладная;
- кукольная;
- пластилиновая;
- ожившая живопись;
- эклер;
- совмещённая.
Рисованная анимация
Это классический вид мультипликации, основанный на покадровой съёмке меняющихся картинок. Раньше художникам приходилось каждое изображение рисовать полностью. Поэтому процесс производства мультфильмов был очень трудоёмкий. Для одной секунды экранного времени нужно было нарисовать двадцать четыре полноценных изображения. Времени на создание мультика требовалось очень много, пока художник-мультипликатор Уолт Дисней не поставил производство анимационных фильмов на поток и начал применять наложенные друг на друга прозрачные кальки.
Перекладная анимация
Перекладка— это техника создания фильма, когда художник создаёт иллюзию движения, разрезав картонное изображение персонажа или объекта на несколько частей и передвигая эти элементы на стеклянной поверхности. Чем больше частей, тем качественнее получается анимация. Чтобы создавать иллюзию пространства стеклянных плоскостей может быть много. Главный плюс перекладной анимации — относительно недорогая стоимость.
12 принципов анимации. Русская озвучка. (Все серии)
Кукольная анимация
Эта техника появилась одновременно с первыми игровыми фильмами. Аниматор делает фотографию объекта, затем передвигает его для следующего снимка. Если полученные фотографии собрать вместе одну за другой и быстро пролистать, создаётся эмитация движения объекта. Процесс создания мультфильма похож на традиционную 2D-анимацию, только вместо рисунков используются фотографии. Повсеместное внедрение компьютерной трёхмерной графики привело к тому, что кукольная анимация стала сегодня весьма экстравагантной техникой и почти не применяется.
Пластилиновая анимация
Изначально для создания фигурок использовали глину или воск. Это было не очень удобно потому, что глина слишком прилипает к рукам, а воск легко плавится при малейшем повышении температуры. Потому решили соединить парафин и глину, создав пластилин. Попытки делать мультики в этой технике до середины прошлого века не были успешными, пока режиссёр Арт Клоки не создал своего персонажа Гамби. Пластилин в российской анимации начался с Александра Татарского в 1980-х и до сих пор остаётся одной из важнейших техник.
Ожившая живопись
Редкая и живописная анимация, создаётся в виде нарисованной картинки на стеклянной поверхности. Используется либо масляная краска, либо гуашь, смешенная с глицерином. Поверхность матового стекла подсвечивается снизу. Часто для придания эффекта объёмного изображения художниками используются несколько рядов стёкол.
Для анимации в такой технике художнику надо нарисовать более тысячи изображений, меняя их мазками пальцев. Это невероятно кропотливый труд. Мультфильм может длиться всего 10 минут, а на его создание уходит целый год. Мультфильм Александра Петрова «Старик и море», выполненный в этой технике, был удостоен премии «Оскар».
Виды 2D анимации
Эклер
Эта техника мультипликации заключается в съёмке живого актёра. Потом изображение переносится на плоскость, при этом добавляются элементы, характерные для анимационного персонажа. Наименование техники произошло от названия камеры французской фирмы «Эклер», которую приспособили на «Союзмультфильме» для проецирования изображения кадров на бумагу. Знаменитый мультфильм «Золотая антилопа» сделан именно в этой технике.
Совмещённая
Это мультипликация, включённая в реально снятую картинку. Иногда бывает наоборот. Чаще всего эта техника классифицируется как спецэффекты. Без этого сегодня не обходится ни один блокбастер! И то, что порой вы не видите на экране мультипликации, не значит, что её нет!
Современная компьютерная анимация представляет собой те же техники, которые существовали раньше. Только теперь они выполняются с помощью специальных программ, которые помогают художникам экономить время и добавляют возможностей для творчества.
Например, рисованная 2D-анимация использует методы традиционной анимации. Её ещё называют «векторной». Перекладка изображений с помощью компьютера значительно упростила и ускорила этот процесс. Зачастую, значительная часть промежуточных перемещений просчитывается программой, а не рисуется в реальности.
Для компьютерной 3D анимации необходима современная компьютерная техника и программы, так как для создания объёмных моделей требуются большие вычислительные мощности. В чем-то технология похожа на «стоп моушен».
Современная анимация – это настоящее искусство, которому находится применение и при создании развлекательного контента любого размаха, и для организации эффективных рекламных кампаний, и для презентаций. Мультфильмы пользуются популярностью у детей и взрослых, завоевывают высокие награды и становятся блокбастерами наряду с игровыми лентами. Технологии становятся более продвинутыми, а возможности – более широкими. Неудивительно, что большинство зрителей и создателей анимации уверены – этот жанр ещё долго будет оставаться на пике славы.
Источник: ruwest.ru
Виды и техники мультипликации
При современном уровне развития технологий заняться созданием мультфильмов может практически любой желающий. Для этого необходимо иметь под рукой устройство, поддерживающее определённые программы, и выбрать технику производства анимационного фильма.
Расскажем, какие виды и техники мультипликации сейчас доступны, какие у них преимущества, и какую пользу можно извлечь, занимаясь созданием таких проектов.
9 способов создать мультипликационный фильм:
Ранее, чтобы создать такой анимационный фильм, персонажей, а также всю окружающую их обстановку рисовали от руки. Процесс был достаточно продолжительным и трудоёмким, поскольку для создания фигурки в движении в течение только одной секунды требуется 24 кадра.
Сейчас, с возможностью рисовать при помощи компьютерных программ, классическая техника стала проще и не такой затратной по времени. Но остаются мастера, предпочитающие продолжать работу с рисованием такого рода проектов от руки.
Глиняная или пластилиновая анимация
Советская мультипликация широко использовала и пластилиновую технику. А объединили мы глиняную и пластилиновую потому, что работают они по схожему принципу: из пластичного материала вылепляются фигурки, а также, возможно, элементы среды, в которой происходит действие. Далее фигуркам меняют положения, меняют их расположение в пространстве и выполняют покадровую съёмку.
3D-анимация – техника, при помощи которой стала создаваться более современная мультипликация
Этот вид анимации используют также для съёмок рекламных роликов и даже полноценных фильмов. И для него точно понадобится компьютер со специальной программой. С помощью ПО создаётся 3D-модели героев и пространства. Далее аниматор задаёт параметры позиций моделей, на основании чего программа сама воспроизведёт движение.
Современные профессиональные аниматоры в работе с 3D-графикой часто применяют метод захвата движения. На актёра крепят специальные датчики и дают задания выполнить определённые действия, записывая это на видео. Далее это видео совмещают с 3D-моделью соответствующего персонажа. Таким образом авторы добиваются максимальной реалистичности движения экранного героя.
Анимация «с бумажками» или техника перекладки
Всё, что нужно для съёмки этого проекта вырезается на бумаге, а затем разрезается на более мелкие фрагменты. Далее осуществляется покадровая съёмка с движением этих мелких фрагментов.
Кукольная техника или стоп-моушен
Для съёмок потребуются куклы и другие объекты, необходимые для построения сценарного плана. Эффект анимации достигается за счёт покадровой съёмки изменённых фигурок.
Песочная анимация
Принцип в этом случае тот же, что и в двух предыдущих видах. Только для организации картинки и действия используют песок.
Источник: xn--54-vlc3b6bza.xn--p1ai
Какие существуют типы анимации?
Создание мультфильмов невероятно сложный и состоит из множества процессов! Анимация — это эффект последовательного наделения изображения функциями движения и один из важнейших блоков в создании мультфильмов.
Давайте подробнее ознакомимся какие виды анимации существуют!
ТРАДИЦИОННАЯ 2Д АНИМАЦИЯ
✔️ Является одной из старых форм анимации
✔️ Аниматор рисует каждый кадр для создания последовательности движения
✔️ Последовательные рисунки, быстро проигранные один за другим, создают иллюзию движения
✔️ Самый удачный пример таких анимаций — мультфильмы Диснея
2Д ВЕКТОРНАЯ АНИМАЦИЯ
Этот термин используют при обращении к традиционной анимации. А так же относится к компьютерным векторным анимациям, где используют традиционные методы.
Для векторной анимации. Используют те же самые методы что и для традиционной.
Почему я вынесла отдельно 2д от традиционной, потому что есть возможность не рисовать кадр за кадром всего героя. А только видоизменять отдельные части анимации. В этом плюс векторной анимации, тк процесс ускоряется, но принципы самой анимации остаются те же.
Программы: Adobe after effect, Adobe flash toon boom, tv paint и тд.
ОНЛАЙН КУРС по мультипликации
и анимации
50+ уроков
Программа курса универсальна и подходит как для новичков так и для художников, которые хотят освоить анимацию и профессиональный подход в создании мультфильмов. Работа производится на планшете в PhotoShop и Toon Boom, поэтому освоив такую профессию можно работать из дома или любой точки мира.
Курс проводит успешный мультипликатор, работающий в голливудских известных компаниях Cartoon Network, Apple TV, Fox Studio, Adult Swim. Автор научит не только создавать и оживлять персонажей, но и подскажет как оформить портфолио, разберет ваши работы и поможет стать успешным аниматором.
3Д АНИМАЦИЯ
3д анимация работает совершенно по другому. Она точно так же требует понимания традиционных принципов движения и композиции. Но набор технических навыков иной. И программы используемые для 3д совершенно иные.
Программы: Maya, 3d max, blender, houdini, сinema 4d, spine и тд.
Источник: fantasyroom.online