Пример готовой курсовой работы по предмету: Социальная работа
1. Теоретические основы анимационной деятельности с пожилыми людьми 5
1.1. Сущность анимационной деятельности как направление социальной работы и как её технология 5
1.2. Особенности пожилого человека как субъекта анимационной деятельности 11
1.3. Особенности анимационной деятельности в геронтологических центрах 16
2. Опытно-экспериментальная анимационная деятельность в ОГБУСО КЦСОН «Исток» 22
2.1 Характеристика учреждения. История, традиции, направления деятельности. 22
2.2 Изучение потребностей клиентов ОГБУСО КЦСОН «Исток» в анимационной деятельности 26
2.3 Опыт организации анимационной деятельности в ОГБУСО КЦСОН «Исток» 27
Список литературы 35
Выдержка из текста
Одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством на рубеже ХХ-ХХ 1 вв., является проблема значительного увеличения продолжительности жизни и постоянного роста численности пожилых людей. Процесс демографического старения приобрел ныне беспрецедентные масштабы и не имеет аналогов в истории. Ежедневно около 200 тыс. человек на планете преодолевают 60-летний рубеж. До 2015 г., по сравнению с 1950 г, численность этой возрастной группы увеличится более чем в 5 раз, тогда как население планеты возрастет только в 3 раза. Процесс старения населения Украины набирает обороты, и сегодня каждый пятый гражданин страны преодолел
Игры для аниматора на примере человека паука, полный разбор программы
60 летний рубеж.
Демографические изменения в мире происходят на фоне новой динамично меняющейся социально-культурной реальности посредством формирования глобального информационного пространства.
Информационное общество характеризуется повышением удельного веса информации и роли информационной деятельности, его развитие в значительной степени зависит от производства, обработки, передачи и трансляции информации, а также от производства и распространения (потребления) нового знания, при этом ведущую роль играет инновационность, которую понимают как способность производить и внедрять новые идеи и новые технологии; знание становится источником производительности; доступ к знаниям является решающим критерием социальной стратификации, обусловливает качественные изменения социальной структуры; образ жизни современного человека становится все более индивидуализированным, в то же время, переход к самостоятельному проектированию собственной жизни дает человеку новые пути самореализации и новые конфигурации социальных отношений.
Гуманизм и антропоцентрический характер ценностей информационной эпохи открывает человеку, в том числе и старшего возраста, новые возможности для самореализации, творческой деятельности и всестороннего развития.
С другой стороны, социокультурная перестройка, транзитивный характер украинской экономики, демографические изменения привели к усложнению адаптационных процессов социально незащищенных, минимально подготовленных к изменениям слоев населения, прежде всего, пожилых людей.
Как выходить АНИМАТОРУ К МАЛЫШАМ | Правильный выход | урок аниматору | детский аниматор
Низкий уровень материального обеспечения, неопределенность социального статуса, нивелирования ценностей старшего поколения, разрыв связей между поколениями, эйджизм, ограниченность доступа к информационному обмену в значительной степени снизили субъектность геронтологической группы, что привело к обострению проблемы социальной адаптации в целом.
Специфику культуры информационного общества и требования к развитию человека информационной эпохи активно исследуют современные философы, культурологи, психологи, социальные педагоги (Д. Белл, П. Ебурдин, Б. Ерасов, О. Несбит, А. Рижанова, А. Тоффлер, Г. Уилсон, В. Шейко и другие).
Адаптация как глобальная проблема является объектом изучения различных наук и носит междисциплинарный характер: социокультурный и философский аспект рассматривают В. Верещагин, Ю. Ган, С. Кинелев, Г. Царегородцев, Л. Шпак; психологический — Б. Ананьев, Г. Балл, А. Киричук; педагогический — В. Андреева, Л. Закутский, Е. Савченко, С. Селиверстов; социально-педагогический — Н. Жукова, Ю. Клочан, С. Подмазин, Н. Сас, Ю. Чернецкая. Различные аспекты анимационной деятельности изучали Т. Лесина, Е. Мамбеков, С. Пальчевский, И. Петрова, Л. Тарасов, М. Ярошенко и другие.
Накоплен значительный теоретический материал и эмпирический опыт социальной (социальнопедагогической) работы с пожилыми людьми, в том числе такими исследователями, как Р. Вебер, Н. Дементьева, Е. Карюхин, А. Краснова, И. Лотова Е. Холостова, Н. Щукина и другие. Появился ряд научных исследований, в которых разрабатывается социальнопедагогический компонент в системе социальной защиты населения (В. Бочарова, М. Гурьянова, И. Липский, В. Никитин); вопросы организации социально-педагогической поддержки пожилых людей (Н. Басов, В. Фокин, Н. Шмелева и другие); технологии социальной работы (Б. Алмазов, Н. Гарашкина, Л. Мардахаев, С. Харченко и другие).
Актуальность обозначенной проблемы и недостаточная ее теоретическая и практическая разработанность обусловило определение цели данной работы: определить роль анимационной деятельности в процессе социальной адаптации пожилых людей в условиях информационного общества.
Цель исследования: рассмотреть особенности анимационной деятельности в социальных учреждениях для пожилых людей.
Обьект исследования: анимационная деятельность.
Предмет исследования: анимационная деятельность в социальных учреждениях для пожилых людей.
1. Рассмотреть сущность анимационной деятельности как направление социальной работы и как её технология.
2. Выделить особенности пожилого человека как субъекта анимационной деятельности.
3. Рассмотреть особенности анимационной деятельности в геронтологических центрах.
Методы исследования: теоритический анализ литературы по теме исследования.
Список использованной литературы
Список литературы
1 Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. — М.: Изд-во Академия, 2013. — 192 с.
2 Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность [Текст]
/ А. Д. Жарков. — М.: Инфра-М, 2006. — С. 48.
3 Курило Л. В. Теория и практика анимации. — Ч.
1. Теоретические основы туристской анимации : учеб. пособие. — М. : Турист, 2009. — 195 с.
4 Леонтьев ДА. Личностное в личности. Личностный потенциал как основа самодетерминации [Электронный ресурс]
5 Новоселова Т.А. Веселые игры для взрослых. Домашняя энциклопедия. — Ростов-на- Дону: Издат-во «Феникс», 2008. — 169 с.
6 Плотникова В. С. Теоретические и практические основы анимационной деятельности в педагогике. — Петрозаводск: КГПА, 2010. — 85 с.
7 Социальная работа с пожилыми в США. -Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2002.- 308с. 176. Социальная работа с пожилыми людьми/ Под редакцией Демидова Т.Е.- М.: Институт социальной работы, 2015.- 46с.
8 Социальное обслуживание и адаптация лиц пожилого возраста в домах- интернатах. Метод. рекомендации для мед. работников органов и учреждений соц. обеспечения ЦНИИ экспертизы трудоспособности и орг. труда инвалидов. /Составители Н. Ф. Дементьева и др.- М. : Б. и. , 1985 — 37с.
9 Социальное партнерство государственных органов и неправительственных организаций как фундаментальный принцип гражданского общества. – М., 2000. – 256с.
10 Социально-психологическая работа с пожилыми людьми: опыт Кузбасса. -М. : Моск. пед. гос. ун-т ; Обнинск : Принтер , 2002. — 287 с.
11 Справочник по диагностике и лечению заболеваний у пожилых/ Под ред. Л.И. Дворецкого, Л.Б. Лазебника. — М. : ООО «Издательство Новая Волна», 2000. — 543с.
12 Старение и работоспособность. Доклад ВОЗ. Женева.-М.: «медицина», 2015.- 71с. 182
13 Старовойтова Л.И. Система социальной защиты в современный период.// Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2011. № 2 (2).
С. 10-17.
14 Страшникова К. А., Тульчинский М.М. Психологическая поддержка в социальном клубе пожилых людей (с пограничными нервно-психическими расстройствами) Методическое пособие для подготовки психологов, культурологов, социальных работников территориальных геронтологических центров. — М.: Фолиум, 2006.-56с.
15 Суслова Т.Ф. Пожилой человек как объект психосоциальной практики// «Социология и социальная политика». Междисциплинарный научно-практический журнал РГСУ и Союза социологов России. № 7 (73), 2011. С. 261-269.
16 Сухобская Г. С., Божко Н. М. Пожилой человек в современном мире : (Пособие для соц. педагогов).
- СПб. : Тускарора , 2009 — 145 с.
17 Сухобская Г.С. Социальная поддержка пожилых дюдей : (Пособие для соц. работников) Упр. соц. защиты населения Администрации Иркут. обл., Иркут. ин-т повышения квалификации работников образования .- СПб. : Тускарора , 2001 — 110 с.
18 Тарнавский Ю.Б. Чтобы осень была золотой…(Как сохранить психологическое здоровье в старости).
- М.: Знание, 2008.-96с.
19 Тащева А.И. Эмпирическое исследование возрастной динамики смысложизненных представлений от юности к пожилому возрасту. // Психология зрелости и старения. — М., 2002, № 2 (18), лето.-С.84-109.
20 Щукина Н.Б. Новый взгляд на проблемы самоорганизации и взаимопомощи пожилых людей: Социально-технологический институт, 2009. — С.108.
21 Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация : учеб. пособие. — М. : РЗИ МГУКИ, 2009. — 126 с.
22 Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т.Г., Черниченко В.И., Ярошенко Н.Н. — М.: МГУКИ, 2001. — С. 25-39.
23 Анимация [Электронный ресурс]: Энциклопедия Кольера. – Режим доступа: http://www.slovopedia.com/14/192/1010135.html .
24 Байлик С.И. Вступление в анимацию гостеприимства: учеб. пособ. / С.И. Байлик. – М.: «Кроссроуд», 2008.
25 Громов С.Н. Режиссура культурно-досуговых программ как вид художественного творчества / Человек в мире духовной культуры / С.Н. Громов. – М.: «МГУК», 2005.
13. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, действительность и перспективы / Г.М. Долматов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001.
26 Курило Л.В. Теория и практика анимации: Теоретические основы туристкой анимации: учеб. пособ. / Л.В. Курило. – М.: «Советский спорт», 2006.
Источник: referatbooks.ru
Анимационная программа
Идея: Анимационная программа с героями русских сказок, вовлечение пенсионеров в атмосферу детских сказок.
Форма: Игровая программа с элементами театрализации
Цель: организация досуга пожилых людей. Задачи: 1. Показать, что мероприятия для людей пожилого возраста играют большую роль в жизни людей преклонного возраста. 2. Привлечь пожилых людей к активному участию времяпровождения.
1. На площадку выходит баба яга и Кощей. Приветствуют гостей, разыгрывают сценку. Проводят викторину.
2. После викторины на площадку выходит серый волк. Разыгрывают сценку с Бабой ягой и Кощеем, исполняют частушки. После приглашают на площадку хор.
3. Выступление хора.
4. На площадку выходит только Баба Яга и проводит конкурс рукодельниц.
5. Выступает танцевальная студия.
6. На площадку выходят Волк и Кощей. Разыгрывают сценку. Проводят конкурс «Запевай!»
7. Выходит Баба Яга и дарит зрителям подарки.
8. Герои прощаются с гостями и приглашают хор.
Источник: studfile.net
Проект анимационной программы на базе санатория «Дубровенка».
Как рассматривалось в 1 главе санаторий «Дубровенка» имеет достаточно развитую инфраструктуру и предлагает отдыхающим широкий спектр развлекательных услуг. Это и прогулки по территории санатория, посещение бассейна, библиотеки, бара, бильярда, теннисный корт, настольный теннис, баскетбольная и волейбольная площадки, футбольное поле, лыжероллерная трасса, зал с небольшой сценой – все это является удобной площадкой для организации и проведения анимационных мероприятий. В штате санатория есть 3 творческих работника: инструктор по спортивной работе, культмассовый работник и музыкальный руководитель.
На данный момент анимационная программа сводится к проведению турнира или спортивного мероприятия, танцевальной программе (дискотеке) по вечерам или просмотр кинофильма, а по выходным возможна организация экскурсии. Пример утвержденного плана проведения культурно-досуговой деятельности представлен в приложении (приложение №1). Первый день недели – выходной.
Поэтому, я думаю, что в санатории имеется обширное поле деятельности для организации и проведения анимационных программ. Это позволит не только увеличить привлекательность путевки, но и сделает досуг отдыхающих более содержательным, интересным и познавательным. Создавая, проект анимационной программы для отдыхающих нами было проведено анкетирование потенциальных потребителей санаторных услуг в возрасте от 40 до 65 лет. На вопросы анкеты ответили 80 человек. Целью опроса было выявление потребностей людей в организации и проведении своего отпуска.
Анализ анкет показал, что большая часть ответивших на вопросы предпочитают проводить свой досуг, выезжая из привычной домашней обстановки (72%).(Таб.4) При выборе турпродукта 68% обращают внимание на предлагаемые анимационные мероприятия. Предпочтения потребителей выглядят следующим образом: 54% выбирают развлекательные анимационные мероприятия, 43% — спортивные, 70% — познавательные, 54% — экскурсионные (Таб.
5). 77% опрошенных хотели бы участвовать в предлагаемых анимационных программах. 65% опрошенных предпочитают проводить свой отпуск, совмещая оздоровление, знакомство с достопримечательностями и активный туризм (развлекательные, приключенческо-игровые, познавательные услуги). 15% опрошенных довольны теми анимационными мероприятиями, которые им предлагают.
Таблица 4. Желание провести отпуск с выездом из привычной обстановки.
Таблица 5. Предпочтения потребителей в выборе анимационной программы.
Выбор конкретных форм анимационно-досуговой деятельности, представленных на рисунке 1, зависит от возможностей материально-технической базы санатория, его месторасположения и наличия инфраструктуры, контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы. Наиболее традиционными формами организации досуга являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.
Рис. 1. Формы организации анимационно-досуговой деятельности.
Разрабатывая, проект анимационной программы нами было учтено, что основными потребителями санаторных услуг в осенне-зимний период являются люди старше 40 лет, поэтому анимационная программа должна предоставить отдыхающим физиологически, психологически отдохнуть, разрядиться, отключиться от работы и бытовых проблем. Активно отдыхать позволяют разнообразные переключения с обязательных дел на необязательные, с серьезных на веселые, с умственной нагрузки на физическую, с познания на развлечение, с пассивного отдыха на активный. И, наоборот, необходимо опираться на типичные для культурно-досуговых учреждений «схемы переключений» и способы эмоциональной и другой разрядки, это имеет психофизиологическую ценность для разных людей.
Создавая различные анимационные мероприятия для отдыхающих, чередуя занятия в свободное время, надо соблюдать временные, энергетические и другие лимиты, обдумывая определенный набор переключений с одного занятия на другое. Нарушение меры в любом виде деятельности (концерты, игры, праздники и т.д.) превращает ее в утомительную, а значит и неугодную для отдыха. Следовательно: много хорошего – тоже плохо, ведь не всегда чем ярче, тем лучше, здесь тоже есть свои границы, когда мероприятие становится утомительным и даже начинает раздражать.
Распорядок лечебных процедур санатория позволяет проводить анимационные программы с 16.30 до 18.00. Учитывая лимиты времени, ниже представлена анимационная программа, которую разработала я. В проведении этого мероприятия мне помогал культработник санатория.
Это мероприятие будет проходить в середине заезда для того что бы отдыхающие могли сформировать группы участников. За 2 дня до проведения интеллектуального турнира в холе санатория вывешивается объявление:
«В четверг в баре будет проводиться развлекательный турнир — «Интеллектуальное кафе», начало в 16.30. Просьба, всем желающим принять участие в турнире, заранее взять по одному флаеру, это необходимо для создания групп, и хорошее настроение – для веселого вечера!»
На информационном столе также помимо объявления будут предоставлены флаера 6 разных цветов, как указывалось выше – для комплектации групп участников.
В баре расставляются 6 столиков с необходимым числом стульев для участников турнира, а желающие посмотреть интеллектуальную игру располагаются полукругом у столиков. Участники занимают свои места за столиками, цвет которых соответствует цвету на их флаере.
Ведущий приветствует всех пришедших.
У каждой команды на столике лежат, заранее подготовленные ручки и бланки для ответов на вопросы.
Интеллектуальный турнир будет проходить следующим образом.
1 Тур. Все о растениях и кино.
Ведущий задает командам вопросы, ответы на которые команды должны вписать в бланки, время на обдумывание – 0.5 — 1минута.
2 Тур. Интересные вопросы о животных и музыке.
3 Тур. Непривычные страны и кулинария.
После 3 тура бланки у команд собираются и подсчитываются результаты, 3 команды, которые ответили правильно на большее число вопросов, переходят в следующий тур.
Пока жюри подсчитывает результаты первых 3 туров, ведущий задает вопросы «в зал».
Теперь играют 3 команды.
А знаете ли Вы, что Канарские острова названы в честь собак. Канарейки названы в честь островов (аборигенами которых они и являются), а не наоборот.
Как отличить зверя-вегетарианца от хищника?
Ответ: y хищников глаза расположены на передней части морды, чтобы видеть жертвy. У вегетарианцев — по обе стороны головы, чтобы видеть врага.
Правильный ответ: 1829 мм.
Франц Герстнер, австрийский инженер, руководивший строительством Царскосельской железной дороги, считал, что принятая в Европе ширина колеи (1435 мм) не давала возможности создать верную конструкцию паровозов и вагонов, так как была слишком мала. Инженер решил усовершенствовать конструкцию и расширил колею строящейся дороги до 1829 мм.
Какова в 60-е годы в СССР была стандартная цена полной бутылки молока?
Правильный ответ: 28 копеек
В 60-е годы в СССР полная бутылка молока стоила 28 копеек, 15 из которых составляла стоимость посуды. Бутылку, разумеется, можно было впоследствии сдать.
Какая картина «великого венецианца» Тициана хранится в Эрмитаже?
а) «Венера Урбинская»
б) «Любовь небесная и любовь земная»
в) «Кающаяся Мария Магдалина»
г) «Возложение тернового венца»
Какая картина «великого венецианца» Тициана хранится в Эрмитаже?
Правильный ответ: Кающаяся Мария Магдалина
«Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е годы) хранится в Государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге. Это шедевр Тициана, где, как во всех его поздних работах, звучат настроения тревоги и отчаяния, которые одновременно сочетаются с воспеванием женской красоты и полноты жизни.
Какая из Мадонн не принадлежит кисти Леонардо да Винчи?
а) «Мадонна Бенуа»
б) «Сикстинская Мадонна»
в) «Мадонна Литта»
г) «Мадонна в скалах»
Какая из Мадонн не принадлежит кисти Леонардо да Винчи?
Правильный ответ: Сикстинская Мадонна
«Сикстинская Мадонна» была написана Рафаэлем (1515-1519) для алтаря церкви Святого Сикста в городе Пьяченце.
Какая из перечисленных стран использует правостороннее движение?
г) Теркс и Кайкос
Какая из перечисленных стран использует правостороннее движение?
Правильный ответ: Палау
Как всегда, самым сложным вопросом оказался тот, который уже раскрывался на нашем сайте (хотя, на самом деле, эти списки есть даже в русской Вики).
Какая валюта используется в Судане?
б) Суданский франк
в) Суданский фунт
г) Суданский динар
Какая валюта используется в Судане?
Правильный ответ: Суданский фунт
Денежной единицей Судана является Суданский фунт. Его ввели в стране в качестве официальной валюты с 9 января 2007 года. До этого валютой страны был Суданский динар.
Какая из перечисленных стран не является членом Европейского Союза?
Правильный ответ: Исландия
Исландия не является членом Европейского Союза. Главная причина состоит в том, что в Евросоюзе установлены квоты на рыболовство, а это основная отрасль экономики страны. Однако она является членом Шенгенского соглашения.
Как называлась должность, которую занимали некоторые представители династии Каролингов до того, как они стали королями?
Как называлась должность, которую занимали некоторые представители династии Каролингов до того, как они стали королями?
Правильный ответ: Майордом
Майордом («палатный мэр») – так во Франкском государстве называлось высшее должностное лицо, назначаемое королем и ведавшее всеми делами королевского двора. По мере ослабления королевской власти (в эпоху Меровингов) майордомы, будучи крупными землевладельцами и весьма влиятельными персонами, стали выполнять функции управления государством и постепенно полностью захватили власть, основав династию Каролингов.
Какой язык является официальным языком самой маленькой страны Южной Америки, Суринама?
Источник: cyberpedia.su