Для того, чтобы организовать развлекательные мероприятия для детей в курортных гостиницах используется как материальная база для взрослой анимации, так и отдельные сооружения, помещения и оборудование. Многие туристские комплексы используют специализированное помещение — мини-клуб.
Целью аниматоров мини-клуба является максимально интересно организовать детский досуг, чтобы родители смогли больше времени посвятить собственному отдыху, а не волноваться о детях, их местонахождении и безопасности.
Для родителей, доверяющим детей аниматорам, самым важным является их безопасность, что требует от специалистов повышенного уровня внимания, предупредительности. Для детского аниматора необходимыми являются навыки оказания первой медицинской помощи.
Существует ряд особенностей работы аниматоров в мини-клубах. Специалистами данной службы являются люди, имеющие педагогическое образование и опыт работы с детьми.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Как выходить АНИМАТОРУ К МАЛЫШАМ | Правильный выход | урок аниматору | детский аниматор
С точки зрения личностных характеристик, приветствуется доброта, чуткость, общительность и внимательность. Они должны уметь управлять межличностными конфликтами детей, суметь направить их энергию, привлечь внимание, увлечь творческими занятиями. Аниматор должен предоставить каждому члену детской группы возможность для активного участия во всех делах, постоянно меняя состав участников и распределение ролей в группах.
В целях информирования родителей и детей о правилах работы клуба, как правило, аниматоры проводят яркие мероприятия как анонс на неделю. Это также способствует привлечению участников.
Замечание 1
Главное отличие анимационных мероприятий в гостиничном мини-клубе от развлечений детей в школе или детском саду — это праздничность, красочность, эффектность.
Одной из основных задач данной службы — сделать пребывание в гостинице и участие в мини-клубе запоминающимся, доставить ребенку положительные эмоции и яркие впечатления.
«Принципы организации детской анимации»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Специалистам также необходимо разработать альтернативные программы в случае плохих погодных условий или каких-либо других непредвиденных обстоятельств. Программы должны составляться с учетом возрастного показателя (от 3 до 6 лет, от 6 до 9 и от 9 до 12 лет) и особенностей каждой возрастной категории.
Подходы к работе с детьми согласно возрастной категории
- Дети младшего возраста отличаются любознательностью, подвижностью, активностью, но вместе с тем утомляемостью, следовательно, для них актуальна постоянная смена деятельности. Для данного контингента еще высоким является авторитет взрослых, они стараются во всем подражать им, с большим энтузиазмом играют, рисуют, лепят. Однако надо помнить, что за ними надо следить очень внимательно, поскольку они быстро утомляются, перегре¬ваются и переохлаждаются.
- Дети среднего возраста очень возбудимы, эмоциональны и зачастую могут быть достаточно конфликтными. Они могут легко увлечься игрой, состязаниями, творческими занятиями. Аниматор должен постоянно удерживать внимание таких участников и подогревать их интерес красочными представлениями и увлекательными занятиями.
- Дети подросткового возраста являются очень интересными как участники, но работа с ними обусловлена рядом сложностей. В этом возрасте наступает половое созревание, организм полностью перестраивается. Для данного контингента характерно стремление быть наравне со взрослыми, но их увлечения, особенности мышления остаются такими же как и у ребенка. Для подростков необходимо подбирать такую программу, во время которой они смогут пустить в мирное русло избыточную свою энергию. Для них характерен скептицизм и они не всегда охотно следуют различным предложениям аниматора. Им нравятся дискотеки и мероприятия, подразумевающие общение со сверстниками, участие в конкурсах красоты и тому подобное.
Замечание 2
ТОП аниматор как стать аниматором, фишки для аниматора, школа аниматоров, игры для аниматоров, с чег
Подростки часто активно участвуют в разработке мероприятий, подготовке и проведении игр и соревнований, занимая при этом лидерское положение.
Согласно возрастному показателю предлагаются различные виды мероприятий, такие как беседа, веселый час, викторина, дискотека, карнавал, конкурсы, концерт, олимпиада, пикник, соревнования, турнир, шоу, экскурсия и прочее.
Анимационные мероприятия для детей
Несколько дней отдыха можно сделать тематическими. Это значит, что в этот день развлекательные мероприятия предлагается в рамках одной темы. Предполагается, что ряд анимационных мероприятий для детей проводятся совместно с родителями. Например, отличной идеей является проведение отчетных концертов, конкурсов, шоу и прочих заключительных мероприятий, где родители могут увидеть, чему научились их дети за время отдыха. Можно предложить фото- и видесъемку, материалы которых предоставляются родителям в качестве подарков.
Как правило, чтобы сделать мероприятие веселее, ведущие пе-реодеваются в различных сказочных персонажей. В обязанности специалистов мини-клуба входит также подготовка и проведение детских шоу. Репетиции начинаются за неделю. Главной задачей является привлечение всех желающих, но навязывать детям что-то, если они этого не хотят, нельзя.
Очень часто дети, которые посещают танцевальные, спортивные, музыкальные кружки по месту жительства, могут предложить готовые номера. Данное обстоятельство очень помогает в работе аниматора. Для детей, не владеющих подобными навыками, предлагаются танцы с легкими движениями. Также детям нравится исполнять любимые песни в микрофон, пародируя знаменитых певцов.
На разработку заключительного анимационного мероприятия тратится много времени, сил, энергии, но зато и отдача от него большая. Это обусловлено тем, что родителям доставляет большое удовольствие наблюдать за выступлением своих детей, которые немного повзрослели, загорели, научились играть на сцене, танцевать или освоили тому подобное.
Замечание 3
Родители всегда будут довольны проведенным отдыхом, если он понравился ребенку.
Дети тоже получают дополнительную мотивацию, узнав, что им доверят выступать на сцене, как настоящим артистам, в красивых костюмах, что они будут соревноваться и смогут показать свои умения, после чего еще будут вознаграждены подарками, призами и симпатией зрителей.
Источник: spravochnick.ru
Разработка анимационной программы для детей от 7 до 10 лет
С каждым годом количество туристов выезжающих на отдых с детьми возрастает. В связи с этим возникает необходимость в улучшении качества отдыха гостей, а так же их лояльности за счет предоставления качества услуг в сфере детского досуга. Это позволяет значительно улучшить качество гостиничного продукта, а также косвенно увеличить прибыль гостиницы за счет потребления освободившимися от детей гостями дополнительных услуг.
Вашему вниманию будет представлена анимационная программа для курорта Боровое для детей от 7 до 10 лет, рассчитанная на 2 дня. Цель этой программы заключается в том, чтобы развлечь, укрепить и сохранить здоровье отдыхающих.
Анимационная программа для курорта Боровое для детей
от 7 до 10 лет
9:00-10:00 – знакомство друг с другом — дети встают в круг вместе с аниматорами. Ведущий игры предлагает каждому назвать свое имя и имя соседа. Так продолжается до тех пор, пока ребята не выучат имена всех членов команды. Далее зарядка: комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость.
10:00-11:00 – завтрак по типу шведского стола
11:00-13:00 – игры у озера (бассейна) – водная аэробика. При выполнении упражнений по аквааэробике, ребенок работает над теми группами мышц, которые при нашей повседневной жизни практически не включены или очень сложно прорабатываются в отдельных случаях.
Если ребенок нервный, вода будет действовать успокаивающе, а детям — «электровеникам» дает возможность выплеснуть накопившуюся энергию. Занятия аквааэробикой дают каждому ребенку именно то, что ему действительно необходимо для гармоничного развития. Благодаря аквааэробике связки растягиваются, что развивает гибкость.
Некоторые упражнения будут связаны с играми (приложение. ), это помогает детям учиться взаимодействовать друг с другом. Далее аниматоры проведут конкурс «Лучший плавец», в котором участвующие по сигналу судьи-аниматора начинают заплыв. Выигравшим считается тот пловец, который раньше других достиг нужной отметки.
13:00-15:00 – обед. Дети проводят время с родителями.
15:00-17:00 – развлекательная программа, посвященная поклонниками фильма «Пираты Карибского моря». Она понравится как мальчикам, так и девочкам. Для этой игры нужна большая игровая площадка (двор, детская площадка, поляна в лесу, парк, актовый т.п.) и большое количество игроков.
Комнату проведения мероприятия украшают под корабль «Черная жемчужина». Из детского спорткомплекса можно изобразить пиратский корабль с реями и мачтами, развесить черные паруса и пиратский флаг на шкафах и шторах.
Гостей на входе встречает Калипсо (переодетый аниматор). Он рассказывает детям, что сегодня им предстоит стать настоящими пиратами и найти сокровища.
Посвящение в пираты
Детям нужно доказать, что они пригодны к пиратской службе. Для этого нужно пройти все испытания Уилла Тернера (переодетого аниматора):
Тайник в темноте. Ребенок встает перед стулом, на котором лежит пиратский медальон (шоколадный). Затем кандидат в пираты отходит от него на 10 шагов, ему завязывают глаза и раскручивают. Юный пират должен с завязанными глазами дойти до стула и взять медальон (остальные дети могут помогать ему в этом).
Бомба в подарок. Двое детей встают рядом, им связывают соприкасающиеся руки. Свободными руками они вдвоем должны завернуть условную бомбу (коробку) в бумагу и обвязать получившийся сверток тесемкой.
Лабиринт. Небольшой розыгрыш. Дети по очереди заходят в комнату, где аниматоры держат в руках веревку, образующую лабиринт. Новый гость должен запомнить маршрут, с завязанными глазами пройти через лабиринт, не коснувшись веревки. Прикол в том, что когда ему завязывают глаза, веревку убирают.
И гость пытается пробраться по несуществующему лабиринту.
После того, как все испытания пройдены, объявляется, что все игроки достойны быть пиратами, и Калипсо раздает всем заранее заготовленные банданы, черные повязки на глаз, игрушечные пистолеты и кинжалы). После того, как все пираты принарядились, можно начинать поиск сокровищ.
Поиски сокровищ
В этом испытании пираты с помощью карты должны найти пиратские сокровища. Карты нужно изготовить заранее: на листе ватмана рисуется примерный план территории, на которой спрятано сокровище. Карта разрезается на куски неправильной формы, на обратной стороне этих кусочков нарисованы различные пиратские предметы: бутылка рома, сундук, золотая монета, попугай, череп и кости и т.д.
Чтобы пиратам было сложнее, нужно нарезать дополнительные «обманные» куски карты. Пираты должны собрать из этих фрагментов полную карту. Фрагменты заранее развешиваются в разных местах помещения.
Как только карта собрана (кусочки можно склеить скотчем или приклеить на целый лист ватмана), все отправляются на поиски клада. На пути можно придумать дополнительные препятствия. После того, как по карте будет найден спрятанный сундук, в нем будет записка с подсказками о направлении дальнейшего поиска. Это может быть еще одна небольшая карта, с помощью которой можно найти еще один сундук (шкатулку), в котором вместо сокровищ окажется черная метка и послание от зловещего Дэйви Джонса.
Пираты возвращаются на пиратский корабль, где их встречает Дэйви Джонс. Он обещает вернуть похищенные сокровища, если пираты выполнят все его задания.
Задания Дэйви Джонса
Проверка храбрости. Дэви Джонс вызывает троих самых смелых ребят, выдает им по яйцу и предлагаем им разбить яйцо о лоб, предупреждая, что одно из яиц – сырое (дети не знают, что все три яйца – вареные).
Проверка сообразительности. Дэйви Джонс задает гостям вопросы. Пираты должны правильно ответить хотя бы на 5 вопросов.
Проверка на артистичность. С помощью мимики и жестов нужно изобразить изжеванную жвачку, закипевший чайник, тупой карандаш. И наконец, Дэйви Джонс заявляет, что он не отдаст сокровище просто так, и его нужно победить в его любимом пиратском соревновании «Перетягивании каната» (если силы не равны, ему нужно немного поддаться).
Затем злодей все таки отдает сокровище пиратам. Это может быть ведро с мороженным, или сундук со сладостями или сувенирами. После чего, все дружно отправляются на «пиратскую гулянку» в ближайший портовый трактир.
Данная игра позволяет познакомится друг с другом поближе, сплотить детский коллектив.
19:00-22:00 – дискотека, на которой аниматоры проводят среди детей конкурс караоке, выбирается детская программа-караоке с наиболее популярными песнями. Победителям дается возможность покататься на катере.
День
9:00-10:00 – зарядка. Аниматоры предлагают детям размяться, сделать зарядку и поиграть в подвижные игры, детям вручают скакалки, мячи и другой инвентарь. Аниматоры рассказывают, что можно делать с каждым предметом. Также проводится игра «Вышибалы» с мягким резиновым мячом.
11:00-15:00 – автобусно-пешеходная экскурсия под названием «Вода – источник жизни» (Иманаевский ключ и гора Болектау) Экскурсия проходит по живописным местам края. Дети смогут насладится свежим воздухом и сосновым лесом, полюбоваться порогами Иманаевского ключа, которые создают каскад водопадов. Поднявшись на гору «Болектау», можно будет посмотреть панораму озёр и причудливых скал. Познакомиться с природоохранными мероприятиями, которые проводятся Национальным природным парком «Бурабай», в целях сохранения уникальных озёр края.
Продолжительность экскурсии 2 часа.
Источник: poisk-ru.ru
Анимационные программы для детей
В курортных гостиницах детям должно уделяться большое внимание, поскольку счастливый ребенок приносит счастье своим родителям, а значит втрое повышает эффект от предоставленной услуги. Для организации детской анимационной деятельности используют не только материальную базу для взрослой анимации, но и специальные сооружения, помещения и оборудование для детей. Во многих туристских комплексах есть специальное помещение для детской анимации — мини-клуб.
Цель аниматоров мини-клуба — как можно интереснее занять детей, чтобы дать возможность родителям отдыхать спокойно, не заботясь о них, их местонахождении и безопасности.
Для родителей, отдающих детей аниматорам, самым важным фактором является обеспечение их безопасности, поэтому очень важно, чтобы аниматоры были внимательны, предупредительны, а при необходимости могли оказать ребенку первую медицинскую помощь.
Работа аниматоров в мини-клубах имеет свою специфику. Прежде всего, здесь должны работать аниматоры-профессионалы, имеющие специальную педагогическую подготовку и опыт работы с детьми. Аниматоры должны быть людьми добрыми, чуткими, общительными и внимательными. Им приходится решать межличностные конфликты детей, направлять их деятельность, заинтересовывать, увлекать. Аниматор должен обеспечить каждому члену детской группы возможность для активного участия во всех делах, постоянно меняя состав участников и распределение ролей в группах.
Желательно, чтобы перед началом работы в мини-клубе аниматоры прошли курс практической анимации и обязательный инструктаж по технике безопасности. Обучение аниматоров на практике (планирование работы, проведение репетиций, подготовка костюмов, разработка праздников, анализ проведенных мероприятий и пр.) и совершенствование их деятельности должны продолжаться в течение всего периода их работы в мини-клубе.
Для того чтобы отдыхающие и их дети были информированы о работе клуба, необходимо проводить красочные рекламные мероприятия в виде анонса в начале каждой недели, а затем — ежедневно и более подробно. Чем ярче и интересней будет дана информация о предстоящем мероприятии, тем больше участников будет к нему привлечено.
Формы подачи информации могут быть самыми разными: объявление по радио, показ заготовленных видеороликов, вывешивание красочных объявлений на информационной доске, обеспечение красочными буклетами с анонсом (которые выдаются администратором или оставляются горничной в номере), выступления аниматоров-зазывал за завтраком, на пляже и т. д. Можно провести экскурсию для детей и их родителей по мини-клубу. Важно, чтобы информация давалась на родном языке отдыхающих или на понятном им языке.
Анимация в гостиничном мини-клубе должна отличаться от развлечений детей в школе или детском саду своей праздничностью, красочностью, эффектностью, чтобы запоминалась детьми надолго, поэтому важно тщательно подбирать интересные игры, развлечения, конкурсы и часто менять их. Необходимо продумывать альтернативные мероприятия на случай плохой погоды или каких-либо других непредвиденных обстоятельств. Программы для детей должны быть дифференцированы по возрастам (от 3 до 6 лет, от 6 до 9 и от 9 до 12 лет) и составлены с учетом особенностей данного возраста.
Предлагается краткая характеристика возрастных особенностей:
Дети младшего возраста любознательны, подвижны, активны, но быстро утомляются, поэтому необходима быстрая смена деятельности. У детей этого возраста велик авторитет старших, они пытаются во всем подражать им, с удовольствием играют, рисуют, лепят. Однако надо помнить, что за ними надо следить очень внимательно, поскольку они быстро утомляются, перегреваются и переохлаждаются. Они мало что знают и умеют. Особенно внимательно надо следить за их играми на воде.
Дети среднего возраста отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью и даже конфликтностью. Они легко увлекаются игрой, соревнованием, творческим делом. Однако важно удержать этот интерес яркими мероприятиями, интересными делами.
Дети подросткового возраста по характеристике поведения одновременно более интересны и сложны. В этом возрасте начинается половое созревание, идет перестройка всего организма. Эта категория детей хочет показаться всем окружающим взрослыми, однако интересы и возможности пока еще детские.
Подростки нуждаются в деятельности, чтобы израсходовать свою неуемную энергию. Однако часто предложения старших воспринимают скептически, поэтому увлечь их гораздо труднее. Зато они с удовольствием танцуют на дискотеках, общаются со сверстниками, участвуют в конкурсах красоты и других мероприятиях. Подростков нужно включать в разработку мероприятий, подготовку и проведение игр и соревнований, доверяя им роль лидера.
В соответствии с возрастом могут предлагаться разные формы проведения досуга: беседы, веселые часы, викторины, дискотеки, карнавалы, конкурсы (эрудитов, вралей, почемучек, девочек, мальчиков, загадок, песен, рисунков, поделок и т. д.), концерты, мастерилки, олимпиады, пикники, соревнования, турниры, шоу, экскурсии и т. д.
Несколько дней отдыха можно сделать тематическими. В такой день все досутовые мероприятия должны посвящаться одной теме. Некоторые анимационные мероприятия для детей целесообразно проводить вместе с родителями. Например, неплохо по окончании отдыха показать родителям, чему научились дети за время отдыха — устроить концерт, конкурс, шоу или другое заключительное мероприятие, которое можно снять на фото- и видеопленку и вручить в качестве призов или подарков родителям.
Чтобы детям было интереснее и веселее, ведущие могут переодеваться в костюмы клоунов, пиратов, индейцев и т. п. Аниматоры мини-клуба занимаются также подготовкой и проведением детских шоу. Репетиции начинаются за неделю. Главное -задействовать всех желающих, но навязывать детям что-то, если они этого не хотят, нельзя.
Многие дети занимаются в танцевальных, спортивных, музыкальных кружках по месту жительства и имеют готовые номера. Это облегчает работу аниматоров. Тем детям, у которых нет специальной подготовки, предлагаются танцы с легкими движениями. Дети охотно исполняют песни под фонограмму, пародируя знаменитых певцов. В конце шоу на сцену приглашают всех детей, они исполняют клубный танец, после чего им вручают большой торт.
Подготовка к заключительному анимационному мероприятию требует много времени, сил, энергии, но зато и отдача от него большая, поскольку родители с огромным удовольствием наблюдают за выступлениями своих чад, повзрослевших, загоревших, научившихся играть на сцене, танцевать или освоивших какие-либо другие умения и навыки. Родители всегда будут довольны проведенным отдыхом, если он понравился ребенку.
Дети тоже получают дополнительную мотивацию, узнав, что им доверят выступать на сцене, как настоящим артистам, в красивых костюмах, что они будут соревноваться и смогут показать свои умения, после чего еще будут вознаграждены подарками, призами и симпатией зрителей.
Поскольку большое значение в анимационных программах для детей имеют тематические дни и подготовка к ним, остановимся подробнее на одном из них.
Тематический день «Цирк»
Мероприятия первой половины дня. Ребята рисуют портреты, мастерят костюмы для:
а) львов. Полоска картона по размеру шеи ребенка оклеивается гофрированной бумагой желтого или коричневого цвета, затем вешается на шею ребенка как жабо;
б) клоунов. Картон в форме петли размером 15 х 30 см разрисовывают и украшают аппликациями;
в) тяжелоатлетов. К палке с помощью скотча или нитки прикрепляют два воздушных шара;
г) танцоров на канате и акробатов. Из гофрированной бумаги, полоски картона (по размеру талии ребенка) делают юбки, украшают их аппликациями также из гофрированной бумаги всех
цветов и повязывают на талию ребенка;
д) мешочки для жонглеров. Кусочки прозрачной пленки 20 х 20 см наполняют песком и формируют шарики, заворачивают каждый из них в кусок материи 25 х 25 см и закрепляют.
Шарики должны быть одинакового размера.
Открытие цирка. Игра «Буря-огонь-вода» в исполнении львов и клоунов. Все дети бегают по кругу, затем аниматор зовет, например, клоунов и все клоуны садятся на землю или ложатся на живот и т. д. Дети одновременно разучивают свои роли. Аниматор по очереди вызывает каждого актера и приглашает его что-нибудь исполнить.
Вся команда цирковых артистов поет, танцует и шумит на весь клуб, чтобы привлечь внимание к цирковому представлению. Все это транслируется по радио. Шеф-аниматор в цирковом представлении исполняет роль конферансье. Он объявляет выступление участников и приглашает их на арену.
Львы прыгают через обруч. Директор цирка (аниматор) держит обруч и приглашает детей прыгать через него и демонстрировать трюки. Тяжелоатлеты поднимают штанги, которые смастерили сами, и показывают позы культуристов. Клоуны кувыркаются и жонглируют. Танцоры по канату балансируют на канате с зонтиком или палкой в руках. Акробаты прыгают и ходят колесом.
После представления в мини-клубе организуется праздничный стол.
Подготовительные мероприятия. Аниматор предупреждает работников кухни о приготовлении праздничной еды, по радио объявляет о предстоящем цирковом представлении.
Необходимый реквизит: декоративная косметика или акварельные краски, полоски из гофрированной бумаги, полоски из картона, нитки, листы гофрированной бумаги размером 15 х 30 см, ткань или салфетки и полиэтиленовые мешочки, песок, палка, штанга, шест, надувные шары, канат и гимнастические маты.
Занятие в мастерской «Умелые руки не знают скуки»
В этой мастерской можно сделать, например, шерстяных зверюшек. Берется материал: шерсть, цветные лоскуты или цветная бумага, клей, ножницы, картон. Делается полукруг из картона нужного размера. Затем надо обмотать его шерстью (пока он не станет достаточно толстым), сделать надрезы по краям и обвязать их шерстяными нитками. Потом — наклеить глаза, нос, язык так, чтобы мордочка выглядела забавно.
Спортивные игры в бассейне
Плавающее ведро. Два ведра плавают по бассейну. По сигналу «старт» все участники (две команды) начинают бросать мячи в свое ведро. Один игрок (в каждой команде) находится рядом с ведром и бросает все мячи, не попавшие в ведро, обратно. Победителем считается команда, которая первой бросила все мячи в свое ведро.
Сбор теннисных мячей. Образуются две команды. Позади каждой команды стоит ведро. В бассейне плавает большое количество теннисных мячей (их можно заменить другими предметами). Выиграет та команда, которая соберет больше мячей в свое ведро.
Условие: каждый ребенок может принести только один мяч.
Наполнение ведра. Образуются две команды. Участники команд поочередно наполняют свои стаканчики водой и плывут или бегут к противоположной стороне бассейна, где стоит ведро, и выливают в него воду. Побеждает команда, быстрее наполнившая свое ведро.
Кто боится белой акулы? Ребенок или аниматор, исполняющий роль акулы, стоит на одной стороне бассейна, напротив других детей, и кричит: «Кто боится белой акулы?». Дети хором отвечают: «Никто!».
Акула: «А если она приплывет?».
Дети: «Тогда мы уплывем».
Дети переплывают бассейн, а «акула» плывет им навстречу и пытается поймать как можно больше детей. Пойманные дети становятся «акулами».
Как глубока вода? Роль рыбака исполняет ребенок или аниматор. Остальные дети стоят на противоположной стороне бассейна и спрашивают рыбака: «Рыбак, рыбак, как глубока вода?». Рыбак отвечает, например: «100 метров». Дети: «Мы идем к тебе». Рыбак показывает жестом: «Задний ход!».
Пока дети пытаются перейти на другую сторону бассейна, рыбак ловит их.
Осторожно — айсберг! Одному ребенку завязывают глаза. Остальные распределяются в воде и замирают в позе айсберга. Ребенок с завязанными глазами пытается перебраться на другую сторону бассейна, не задев «айсберг». Когда он приближается к «айсбергу», тот издает сигнал: «пи-и-и-ип».
Источник: sko-online.ru