АНИМАЦИЯ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ / ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ / АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ТВОРЧЕСТВО / РЕЖИССУРА / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / ИГРА / ANIMATION / DESIGNING ANIMATION PROGRAMS / CHILDREN’S HEALTH CAMP / ACTIVE WORK / CREATIVITY / DIRECTING / INTERACTIVITY / PLAY
Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Просветова К.А.
В статье рассматриваются возможности разработки анимационных программ для детского оздоровительного лагеря . Актуальность данного вопроса состоит в том, что анимация является важным средством организации детского досуга. Она позволяет привлечь детей разного возраста к участию в активной деятельности и положительно сказывается на их образе жизни. Тот факт, что анимационные программы содержат элементы драматизации, игры и интерактивности позволяет сделать их интересными для обширной детской аудитории. В статье анализируются общие вопросы организации анимационной деятельности в детском оздоровительном лагере , рассматриваются подходы к классификации анимационных программ и исследуется технология организации проектирования и реализации анимационных программ.
Как выходить АНИМАТОРУ К МАЛЫШАМ | Правильный выход | урок аниматору | детский аниматор
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Просветова К.А.
Методика разработки анимационной программы для летнего экологического лагеря
Анимационная деятельность как фактор развития санаторно-курортного дела (на примере санатория «Лихвинские воды», Тульская область)
Анимационные программы в семейных отелях
Особенности нормативно-правового регулирования и принципы организации и деятельности (включая анимацию) детских спортивно-оздоровительных организаций
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕКРЕАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТУРИЗМУ
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
OPPORTUNITIES FOR THE DEVELOPMENT OF ANIMATION PROGRAMS IN A CHILDREN’S HEALTH CAMP
The article discusses the possibilities of developing animation programs for a children’s health camp. The relevance of this issue is that animation is an important means of organizing children’s leisure time. It allows you to attract children of different ages to participate in active activities and has a positive effect on their lifestyle. The fact that animation programs contain elements of drama, play and interactivity makes them interesting for a large children’s audience. The article analyzes general issues of organizing animation activities in a children’s health camp, examines approaches to the classification of animation programs, and studies the technology of organizing the design and implementation of animation programs.
Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ РАЗРАБОТКИ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ»
Возможности разработки анимационных программ в детском оздоровительном лагере
ТОП аниматор как стать аниматором, фишки для аниматора, школа аниматоров, игры для аниматоров, с чег
Opportunities for the development of animation programs in a children’s health camp
4rd year student, psycho-pedagogical faculty, Arzamas branch UNN,
В статье рассматриваются возможности разработки анимационных программ для детского оздоровительного лагеря. Актуальность данного вопроса состоит в том, что анимация является важным средством организации детского досуга. Она позволяет привлечь детей разного возраста к участию в активной деятельности и положительно сказывается на их образе жизни. Тот факт, что анимационные программы содержат элементы драматизации, игры и интерактивности позволяет сделать их интересными для обширной детской аудитории. В статье анализируются общие вопросы организации анимационной деятельности в детском оздоровительном лагере, рассматриваются подходы к классификации анимационных программ и исследуется технология организации проектирования и реализации анимационных программ.
The article discusses the possibilities of developing animation programs for a children’s health camp. The relevance of this issue is that animation is an important means of organizing children’s leisure time. It allows you to attract children of different ages to participate in active activities and has a positive effect on their lifestyle. The fact that animation programs contain elements of drama, play and interactivity makes them interesting for a large children’s audience. The article analyzes general issues of organizing animation activities in a children’s health camp, examines approaches to the classification of animation programs, and studies the technology of organizing the design and implementation of animation programs.
Ключевые слова: анимация, проектирование анимационных программ, детский оздоровительный лагерь, активная деятельность, творчество, режиссура, интерактивность, игра.
Key words: animation, designing animation programs, children’s health camp, active work, creativity, directing, interactivity, play.
Детский оздоровительный лагерь является стационарным учреждением, цель которого заключается в организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет. Классификация лагерей зависит от их расположения и направленности.
Так, существуют загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания, организованные при школе или социальном центре, туристские, профильные, лагеря санаторного типа. Деятельность любого детского лагеря заключается в том, чтобы обеспечить организацию полноценного, безопасного и интересного отдыха детей путем создания условий для их оздоровления и рекреации.
Согласно общепринятым критериям, детский лагерь может считаться оздоровительным при условии, что продолжительность пребывания в нем составляет не менее 21 дня. Именно это время является оптимальным для адаптации ребенка и эффективного оздоровительного воздействия на его организм. Оздоровлению способствует благоприятное расположение лагеря в курортной или лесной зоне, что позволяет задействовать климатические ресурсы для общего оздоровления отдыхающих. Пребывание детей в оздоровительном лагере сопровождается их участием в программах активного отдыха, спортивных, интеллектуальных и развлекательных мероприятиях [1].
Основным компонентом программ активного отдыха в детском оздоровительном лагере является анимация, поэтому по своему характеру они являются анимационными программами, позволяющими организовать распорядок дня детей и привлечь их к активной деятельности и содержательному проведению досуга. Анимация — специфический вид культурно-досуговой деятельности, который заключается в вовлечении детей, отдыхающих в лагере, в различные активные формы культурного досуга. Анимационные программы предполагают высокий уровень личной активности и заинтересованности. Социально-культурное значение анимации состоит в том, что она порождает новые потребности, заставляющие человека приобщаться к культурным достижениям, прежде всего в сфере эффективной организации досуга. Конечная цель анимации состоит в том, чтобы выявить потенциал личности и сделать его важным средством саморазвития и самосовершенствования.
Анимационная деятельность в детском оздоровительном лагере включает в себя 5 основных компонентов:
— отдых, решающий задачи рекреации и восстановления ресурсов ребенка;
— развлечения, направленные на обогащение досуга ребенка и реализацию его потребностей, не связанных с обучением и творчеством;
— праздник, сочетающий два первых компонента, но реализующий их в более экспрессивной форме и позволяющий достигнуть единства в общей социально одобряемой деятельности;
— самообразование, направленное на приобщение к общекультурным и общесоциальным ценностям, но не связанное с задачами обучения и воспитания;
— творчество, позволяющее реализовать свой потенциал в досуговой деятельности за счет создания чего-то нового [2].
Технология организации анимационной деятельности в детском оздоровительном лагере в целом не отличается от технологий, используемых при организации иных форм анимации. Данная технология включает в себя следующие компоненты, действующие как единая структура:
— организация, которая подразумевает наличие распределенной системы обязанностей участников работы, выделение структурных подразделений и подробные инструкции, определяющие порядок деятельности в различных ситуациях;
— методика, которая включает совокупность методических разработок, сценариев мероприятий, рекомендаций по их реализации, оценку имеющегося опыта анимационных программ;
— психологический аспект, выраженный через совокупность формальных и неформальных отношений всех участников анимационной деятельности, сознание ими себя в качестве коллектива, решающего общие профессиональные задачи.
Разработка анимационных программ для детского оздоровительного лагеря подразумевает создание плана, интегрирующего разнообразные туристские, спортивно-оздоровительные, развлекательные и познавательные виды деятельности. Процесс разработки таких программ основывается на единстве трех составляющих: детский коллектив (возрастные группы и отдельные личности); специалисты, участвующие в разработке и проведении анимации; сама анимационная деятельность, как активное воздействие на ее субъекты. Все эти составляющие образуют собой единую социально-культурную систему, однако в целом анимационная деятельность направлена на детский коллектив, решая задачи активного отдыха и оздоровления.
Разработка анимационной программы требует учета: характеристик целевой аудитории, реалистичности целей анимации, ресурсов реализации программы, возможностей по привлечению аудитории. Разработка анимационных программ делится на 4 основных этапа.
1. Подготовительный, который решает задачи проектирования анимационных программ, создания сценариев и распределения обязанностей между аниматорами. Сюда же относится определение финансовой и материально-технической обеспеченности анимационных программ, возможностей использования потенциала территории лагеря и близлежащей местности. На этом же этапе осуществляется отработка хода анимационной программы и информирование детей о ее проведении.
2. Начальный, который позволяет определить участников анимационной программы среди детей, сформировать основные группы по возрастам, установить контакт с участниками.
3. Основной этап заключается в реализации замысла разработанной анимационной программы путем ее проведения в детском коллективе оздоровительного лагеря.
4. Заключительный этап в деятельностном плане подразумевает поздравление участников анимационной программы и награждение победителей, если это предусмотрено при ее разработке. В организационном плане заключительный этап предполагает анализ достигнутых результатов и систематизацию трудностей для внесения изменений при усовершенствовании программы.
Назначение анимационных программ в детском оздоровительном лагере заключается в поддержании и укреплении соматического, физического, психического и нравственного здоровья. Исходя из этого выделяется несколько направлений деятельности, реализуемых через анимационные программы.
Туристско-оздоровительная анимация включает в себя разработку и реализацию программ спортивной, оздоровительной и развлекательной направленности. Зрелищно-оздоровительная анимация подразумевает организацию досуговых мероприятий, развлечения и приключенческих анимационных программ. Познавательно-оздоровительная анимация заключается в организации спортивных, культурных, экскурсионных и творческих программ с элементами познавательной деятельности. Комплексная анимация предполагает использование комбинации программ, имеющих сходную тематику.
В детском оздоровительном лагере могут быть использованы следующие типы анимационных программ:
— спортивные программы направлены, в первую очередь, на тех детей, кто занимается каким-либо видом спорта, поэтому они подразумевают конкретную систему тренировок в сочетании с периодами восстановления сил;
— спортивно-оздоровительные программы рассчитаны на любителей активного отдыха, поэтому они используют возможности, предоставляемые спортивными сооружениями, рельефом местности и иными туристскими ресурсами для восстановления сил и здоровья;
— спортивно-развлекательные программы предполагают участие всех желающих, так как их главная задача — обеспечить активность участников путем их вовлечения в разные веселые состязания;
— спортивно-познавательные программы подразумевают участие в экскурсиях на природу, преследующие цель знакомства с животным и растительным миром, посещение исторических и культурных достопримечательностей, туристские походы, также данные программы могут преследовать цель совершенствования различных навыков (плавания, выживания в природе и др.);
— приключенческо-игровые программы предполагают участие детей в ролевых играх, где им приходится выполнять различные задания, участие в поисковых экспедициях, ночных походах и проч. [2].
В условиях детского оздоровительного лагеря разработка всех указанных типов программ должна обязательно включать физкультурно-спортивную составляющую. Образ жизни современного человека характеризуется малой подвижностью, поэтому участие детей в спортивных играх и других формах двигательной активности позволит выработать потребность в активном отдыхе и здоровом образе жизни. Другим важным условием разработки анимационных программ в детском оздоровительном лагере является обращение к
элементам игры. Именно элементы игры в сочетании с принципами драматургии создают особую обстановку, которая способна привлекать большое число участников, охватывая максимально большую аудиторию. Третьим условием разработки анимационных программ является их интерактивность, что подразумевает возможность участников оказывать влияние на ход действия в различных играх и приключенческой анимации.
Основой анимации является общение между ее участниками, которое осуществляется за счет заранее заданной схемы, что позволяет добиваться необходимых результатов. Для достижения интерактивности используются разнообразные режиссерские приемы, способствующие созданию атмосферы, наиболее полно раскрывающей смысл действия. Можно выделить следующие режиссерские приемы: монтаж, иллюстрирование, театрализация, игра.
Монтаж позволяет добиться целостности анимационной программы за счет рациональной организации разнородных фрагментов материала на единой основе в соответствии с замыслом аниматора.
Иллюстрирование направлено на усиление воздействия анимационной программы за счет организации материала таким образом, чтобы он вызывал необходимый эмоциональный отклик у аудитории.
Театрализация позволяет решить задачу создания ситуации, обеспечивающей общность настроения ее участников, потребность участия в коллективной деятельности.
Игра основывается на использовании мнимой ситуации, в которой реально действуют участники, на основе собственных знаний и опыта, исходя из игровой роли.
Значительное внимание при проектировании анимационных программ в детском оздоровительном лагере уделяется личности аниматоров. Тот факт, что они непосредственно контактируют с детьми, требует повышенного внимания к их профессионализму и личностным качествам, так как от них будет зависеть общее впечатление детей от пребывания в оздоровительном лагере. Аниматоры, реализующие анимационные программы, в оздоровительном лагере должны быть физически подготовлены к проведению спортивных мероприятий, обладать лидерскими качествами, быть находчивыми и коммуникабельными. Достаточно обширен круг требований, предъявляемых к компетентности аниматоров. Они должны знать опыт организации анимационных программ, уметь использовать новейшие достижения анимационной деятельности, обладать широким культурным кругозором, знать основы режиссуры и театрального искусства, уметь организовывать и проводить массовые мероприятия.
Таким образом, возможности разработки анимационных программ в детском оздоровительном лагере определяются необходимостью вовлечения детей в различные активные формы досуга и формирования у них потребности в здоровом образе жизни. При разработке анимационных программ необходимо учитывать различный уровень спортивной подготовки детей и их интересов к активным формам досуга. Исходя из этого возможны следующие типы анимационных программ: спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные, спортивно-познавательные, приключенческо-игровые программы предполагают участие детей в ролевых играх, где им приходится выполнять различные задания, участие в поисковых экспедициях, ночных походах. Важными особенностями детской анимационной программы являются возможность общения, наличие элементов игры, интерактивность. Для обеспечения этого к профессионализму аниматоров предъявляются достаточно высокие требования, которые заключаются в необходимости физической подготовки, наличии личностных качеств организатора и хорошего знания приемов и принципов анимационной деятельности.
Список используемой литературы:
1. Яковенко И.М. Детские оздоровительные лагеря в Республике Крым: традиции и инновации в функциональной и территориальной структуре // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. — 2017. — Т.3(69), №3-1. — С.158-173.
2. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 272с.
Источник: cyberleninka.ru
АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнил студент группы 171105
Скачать презентацию АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнил студент группы 171105 Анимационные программы для детей Люшуков.pptx
- Количество слайдов: 18
АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнил студент группы 171105 Люшуков А. В
Детская анимация — это прежде всего творческий процесс, и ребенок может проявить себя во всех качествах, которые он не может проявить, например, в школе на занятиях или дома с родителями. Детский аниматор должен заострять внимание на одаренности детей, на их таланте и гениальности, ведь в непринужденной обстановке анимационной программы, будь то спектакль или игра, спортивная программы или любое другое действие, ребенок может проявить себя намного естественней и реальней, чем в обычной жизни.
Детский туризм – явление многообразное. Он все шире используется как средство воспитания, укрепления здоровья, предоставления содержательного отдыха. Роль и место детскоюношеского туризма возрастают и благоприятствуют эстетическому воспитанию ребенка, развивают творчество, воспитывают воображение, способность воспринимать и ценить прекрасное, повышают культурный уровень, совершенствуют нравственно.
Анимационные занятия связаны со сменой привычной, повседневной обстановки, с продолжительным пребыванием на воздухе, с интенсивной физической нагрузкой которые закаляют организм, повышают работоспособность ребенка. Шейпинг-тренировка представляет собой набор упражнения для проработки отдельных мышц тела.
Аэробика (известна также под названием ритмическая гимнастика) — гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений. Танец — ритмичные движения тела, несущие смысловую нагрузку. В большинстве своем сопровождаются музыкой или ритмическим оформлением. Смыслом танца может быть преодоление гиподинамии, развитие чувства коллективизма и национальной городости, демонстрация физических данных и способностей, слияние со стихией музыки.
Детский аниматор должен создавать свои программы, опираясь, прежде всего на творческий процесс. Творческая работа детей педагогически эффективна тогда, когда целесообразна с точки зрения полезной ценности, общественной значимости.
Прямая цель творчества, способная вдохновить и стимулировать активную деятельность ребенка, состоит в самоутверждении путем создания материальных и духовных ценностей. Косвенная, собственно педагогическая цель детского аниматора заключается в том, чтобы в процессе целесообразной полезной деятельности детей развить их сущностные силы. Особое место в воспитании детей должен занимать анализ поведения детей в различных жизненных ситуациях, моделируемых аниматором в процессе проведения ролевых и деловых игр. Полезные упражнения формируют мировоззрение, нравственную силу, повышают интеллект. Вовлекая детей в игровую деятельность, аниматоры учат их жить, строить свои отношения с окружающими, формируют моральные принципы поведения, обогащают запас чувств и впечатлений, создают основу для активации положительных эмоций, формируют ответственность личности, развивают творческий потенциал.
Игры Игра – источник удовольствия и радости для ребенка Волшебная развивающая сказка, которую можно придумать самому и показать на сцене домашнего кукольного театра. И не менее интересная житейская ситуация, которую ребенок наблюдает каждый день, а потом «проигрывает» с друзьями. Это так называемые ролевые, наверное, самые любимые детские игры.
Но помимо таких игр, активных и обычно веселых, нужны и важны разнообразные настольные игры. Характерная особенность игр — постоянство их правил. Большинство правил веками не изменяется (например, правила игры в лото, шахматы, городки).
Виды настольных игр К настольным играм относятся различные дидактические материалы и пособия. Такие материалы хороши тем, что ребенок, работая с ними, самостоятельно ставит перед собой задачи, а затем последовательно решает их. То есть малыш учится, не замечая этого, легко и быстро. Известно, что любой дидактический материал преследует несколько целей.
Прямую цель ставит перед собой ребенок, когда хочет собрать паззл. Косвенную — родитель, который этот паззл купил или сделал сам. Рассмотрим популярные на сегодняшний день настольные игры. Ассортимент их чрезвычайно разнообразен, впрочем, как и цена. Например, известные игрушки lego никогда не надоедают детям и отлично развивают мелкую моторику.
Родителям следует выбрать, что необходимо купить, а что можно сделать самим. Паззлы или разрезные картинки развивают логическое мышление, внимание, усидчивость и мелкую моторику. Обычно дети от трех лет любят собирать паззлы и готовы просидеть за ними довольно долгое время.
В продаже есть паззлы для самых маленьких от двух лет, состоящие из четырех частей, также есть крупные мягкие паззлы. Игры – бродилки: Игры, в которых предлагается кидать кубик и ходить по клеточкам. Эти, на первый взгляд, довольно примитивные игры помогут обучить ребенка счету.
К каждой игре прилагаются карточки с заданиями, выполнив которые положены некоторые привилегии в процессе игры. Так, например, есть игры для изучения букв. В такой игре каждому игроку предлагается карточка с алфавитом, которую он должен постепенно заполнить Также выучить буквы поможет настольная игра в шершавые буквы. Эта игра развивает моторику пальцев.
Сделать ее очень просто. Из картона делают карточки одинакового размера, на которых пишут алфавит. Затем букву покрывают слоем клея и посыпают манной крупой или цветным песком. Так получаются шершавые буквы, которые ребенок потрогает на ощупь, а вскоре будет отгадывать и с завязанными глазами.
Виды спортивных игр Бадминтон — вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Баскетбол (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом.
В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены.
За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол — один из самых популярных.
Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий» , «парящий» ) и ball — «мяч» ) — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённойсеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд Мини – футбол — командный вид спорта, похожий на футбол.
Интерактивные экскурсии как вид анимационной деятельности. Обычно в музее нельзя бегать и шуметь, нельзя ничего трогать руками, а поиграть с экспонатами тем более никто не разрешит. Но все меняется, когда вы приводите ребенка на интерактивную экскурсию! Нынешних детей удивить трудно.
Кибер-игры, сверхинтеллектуальные игрушки и круглосуточный доступ в виртуальное пространство окружают ребенка едва ли не с рождения. Их не особенно интересуют библиотеки с книгами — зачем, если есть веб-порталы, где собраны тысячи текстов? Их не уговоришь пойти в музей – какой смысл, если историю Египта можно посмотреть в сети? Музеи учли эту особенность и сделали ответный ход.
Музеи сделали ставку на главную черту ребенка (которой он выгодно отличается от большинства взрослых) — любознательность и стремление все испытать и потрогать. Даже в результатах исследований мозга младенцев прослеживается тенденция: ребенок остается ярко выраженным визуалом только первые 7 -25 дней жизни.
Как только дитя осознает, что у него есть руки и рот, ему сразу хочется познавать мир не только глазами. Эта особенность сохраняется у человека и до 12, и до 18, а у некоторых счастливчиков и до 85!
Хочется все щупать, мять, пробовать на вкус, а еще ломать, взрывать, разрезать на кусочки. . . Именно этого тактильного опыта, как правило, недостает на классической экскурсии: «Посмотрите налево, посмотрите направо!» Визуализировать информацию мало: подрастающему поколению хочется знать, как устроено боевое орудие времен Первой мировой («А еще было бы здорово пострелять из него!. . «), почему мумии фараонов так долго сохраняются («И как это — бальзамировать? Маминым бальзамом, что ли, поливать? . . «), как рисовать натюрморты и почему эта скучная девочка с самыми обычными персиками такая знаменитая? Вершители музейного бизнеса призадумались над тысячами вопросов своих юных посетителей и предложили целую серию экскурсий, где все ответы можно будет получить самостоятельно, безбоязненно и безнаказанно экспериментируя с экспонатами. Новое приключение назвали посовременному заманчиво — интерактивная экскурсия.
Руками. . . трогать! По правде говоря, феномен музейного интерактива — не новость. Первые «живые», «одушевленные» экскурсии начал проводить Государственный Политехнический музей практически с момента своего открытия в 1872 году.
Уже в начале прошлого века юные кадеты и гимназистки на лекциях и семинарах профессоров Сеченова и Зелинского, Чаплыгина и Тимирязева могли прикоснуться к науке и поучаствовать в опытах. Сто с лишним лет спустя здесь царит та же удивительная атмосфера.
Правда, интерактивных экскурсий стало на порядок больше, а примеру Политехнического музея последовали десятки других по всей России. Современная интерактивная экскурсия в музейных стенах больше похожа на волшебную сказку или веселое приключение. Ребятам сообщают, что они попали в удивительную страну, где царствует сказочная фея или владычествует страшный дракон.
Разумеется, с главным героем приключилось нечто ужасное и помочь ему могут только самые умные и любознательные юные экскурсанты, которые тотчас же с рвением и явным удовольствием принимаются за разгадывание необычной загадки. Им предстоит склеивать, рисовать, складывать мозаики, лепить из глины — и все это на фоне увлекательного рассказа гида, который совершенно не похож на обычную экскурсионную программу. . . Конечно, через полтора-два часа этой игры (именно столько обычно длится интерактивная экскурсия; программы для дошкольников занимают 30 -45 минут) ваш ребенок не перевоплотится в Менделеева или Шопенгауэра. Но новые знания о природе вещей все же получит и наверняка запомнит их лучше, чем если бы прослушал цикл школьных лекций по той же самой теме. К тому же на память о музейном приключении обязательно останется маленький сувенир, сделанный своими руками, — музеи знают о любви крох к подаркам и с удовольствием делают их.
Крутой маршрут. Пару лет назад на рынке туристических услуг начал резко расти сектор детского туризма и, в частности, набрали обороты интерактивные экскурсии для школьников и подростков.
От музейных игр-сказок эти интерактивные путешествия отличаются, пожалуй, чуть большим размахом: турфирмы предлагают за день изучить историю Москвы, прокатиться от Кремля до самых до окраин, представляя себя то боярином, то камер-юнкером, то действительным статским советником. Обычно интерактивная экскурсия, устроенная турфирмой, продолжается более 3 часов (поэтому подходит для детей старше 5 -6 лет, которые могут выдержать подобную нагрузку).
Как правило, в программу входит не только пешая прогулка в исторических костюмах или инсценированное представление в образах из мифов или сказок, но и посещение музеев. В маршрут попадают любые музеи, даже если в них не предусмотрена интерактивная программа, — за ее «одушевление» берется персонал самих турфирм.
Так, в Музее декоративно-прикладного искусства они помогут провести мастер-класс по росписи матрешек, а в Музей боевой славы пригласят актеров, которые вместе с детьми проиграют настоящие батальные сцены. Родителям не стоит переживать: игровой сценарий отнюдь не перечеркивает образовательный эффект от посещения музея.
Даже если ребенку трижды заученным текстом не напомнят, что Пушкин написал «Евгения Онегина» в 20 -х года XIX века, а только раз обронят фразу: «На дворе 1823 год, вот к нам идет Александр Сергеевич», он скорее запомнит нужную дату и исторические факты. Ведь любая информация, пусть даже обрывочная, преподнесенная во время интересной игры, запоминается гораздо лучше, закладываясь ближе к подсознанию.
А яркие образы только помогут закрепить пройденное! Вот так, полушутя-полусерьезно, добрые волшебники с высшим образованием в области музейного дела готовы рассказывать детям о том, как устроено мироздание, и передавать им самый ценный и важный опыт: шанс потрогать, из чего соткан белый свет, и ощутить мир всеми органами чувств. Ребенку нравится эта игра.
Вот если бы учебники пиcали так же увлекательно и интерактивно, как эти экскурсии! Тогда, пожалуй, можно было бы каждую неделю, даже каждый день радовать родителей хорошими отметками. А пока таких пособий не написано, школьник готов изучать законы природы и разгадывать секреты вселенной в музее на экскурсии. Разумеется, на интерактивной!
Полезные адреса. Политехнический музей.
Государственная Третьяковская галерея (студия на Крымском валу) Центр Исторического моделирования «Древний мир» Есть так же и другие музеи в которых вам будут предложены интерактивные экскурсии Закон сохранения импульса, фигуры Лиссажу, квантовая природа света. . . Звучит немного пугающе и напоминает о том, что по физике в школе была твердая тройка! Но что мешает изучать сложные явления в веселой игровой форме?
Здесь можно изучать химию вместе с доктором Гаспаром (особенно рекомендуем опыты «Химическое мороженое», «Вулкан на столе» и «Тайна собачьей пещеры»), отличать фальшивое золото от настоящего с царем Героном, а явления люминесценции и ультрафиолет постигать вместе с красавицей-волшебницей да еще и переодевшись в красочные маскарадные костюмы! В музее можно соткать оберег, поработать инструментами настоящего подземного гнома или перевоплотиться в эколога и проверить качество питьевой воды.
И, пожалуй, самое приятное: здесь можно отпраздновать день рождения ребенка! В залах, посвященных искусству XX века, не так просто разобраться: весь этот авангард, кубизм и прочие малопонятные глазу техники соседствуют с вполне знакомыми работами художников, наших современников.
Чтобы понять, как были созданы те или иные полотна, музей предлагает две интерактивные программы: «Взбунтовавшиеся краски» — о том, как пишут масляными красками (с обязательными самостоятельными экспериментами) и «Черное и белое» — мастер-класс по рисованию простой черной краской на листе белой бумаги. Сюда приезжают, чтобы научиться стрелять из лука, представив себя многоопытной амазонкой или смелым Робином Гудом. Со стрельбищ плавно перемещаются в жилище шамана, чтобы принять участие в настоящем обряде и получить на память талисман-оберег. А еще здесь можно приобщиться к народным промыслам.
Экскурсия в музее боевой славы. Санкт – Петербург.
Экскурсия по планетарию Москвы.
Интерактивная экскурсия в музее воды.
Интерактивная экскурсия в Центре «Витязь»
Экскурсия по планетарию Москвы
Спасибо за внимание.
Источник: present5.com
Детский праздник на 5 баллов: как организовать и провести незабываемый день рождения
Еще несколько лет назад детские праздники не отичались оригинальностью. В день рождения ребенка было принято накрывать стол и приглашать в гости друзей. Дети угощались, вручали подарки имениннику, играли в игры и расходились по домам. По существу, это были обычные дружеские посиделки, только с тортом и свечами.
Сегодня все обстоит иначе. Теперь праздник ребенка можно превратить в настоящее шоу, яркое и незабываемое. Для этого разрабатывается сценарий, подбирается и оформляется праздничная площадка (дома или в кафе), приглашаются аниматоры и специальные гости (фокусники, дрессировщики, клоуны). Такие дни рождения дарят детям море радости и остаются в памяти на всю жизнь.
Вы думаете, что организовать потрясающий детский день рождения — это хлопотно и затратно? А вот и нет, есть множество вполне бюджетных вариантов проведения праздника. Например, можно пригласить в гости одного аниматора на 1-2 часа: за это время он проведет с десяток забавных конкурсов, представит мини-шоу пузыриков, покажет фокусы, разукрасит деток аквагримом и вручит сладкие подарки.
Кстати, сценарий программы может быть видоизменен по вашему желанию: добавляйте любые номера и опции. Скажем, мыльные пузырики легко превратить в шоу гигантских пузырей, а фокусы заменить приготовлением съедобного мороженого.
Как видите, организация детского праздника — интересный и увлекательный процесс. Но с чего начать подготовку события? Конечно — с планирования бюджета и составления праздничной программы!
Содержание:
- Разрабатываем сценарий и планируем бюджет
- Выбираем аниматоров
- 2.1. Фокусники и клоуны
- Шоу-программы для детей
- 3.1. Бумажки и ленты
- 3.2. Веселые пузыри
- 3.3. Дрессированные животные
- 3.4. Наука и опыты
- 3.5. Другие шоу
- Где отмечать день рождения ребенка?
- Отчет с детского праздника (г. Москва)
- Заключение
Разрабатываем сценарий и планируем бюджет
Подготовка к любому мероприятию начинается с планирования. Для организации праздника следует, в первую очередь, принять во внимание возраст ребенка и определиться с количеством приглашенных гостей.
Сколько лет?
Есть такое правило: сколько лет имениннику — столько и друзей можно приглашать. То есть, если малышу всего 3 года, то желательно собрать компанию из 4-х человек. А когда вы приглашаете кроху, которому не исполнилось и трех, обязательно присутствие сопровождающего (мамы, папы или бабушки).
Еще одна психологическая особенность: чем меньше лет детям, тем раньше должен проводиться праздник. День рождения 3-летнего малыша лучше запланировать на утро. А вот подростки вполне могут собраться и на вечеринку.
С учетом возраста составляется и сценарий детского праздника. Понятно, что, чем старше ребенок, тем разнообразнее и длиннее программа празднования. В соответствии с возрастом выбираются костюмы для аниматоров. К детям школьного возраста могут прийти пираты, супер-агенты или черепашки Ниндзя. А вот малышам подходят более «спокойные» сказочные персонажи (Белоснежка или Лунтик).
Персонаж или несколько героев эффектно появляются в четко оговоренное сценарием праздника время — например, через час после начала мероприятия (когда ребята уже пообедали). А если заказать аниматоров на несколько часов, они могут встретить гостей и провести с детьми полдня, или даже весь день.
Программу аниматоров можно заранее продумать, наполнить ее конкурсами, играми и квестами. В сценарий можно включить небольшое представление, путешествие в сказку, а также вынос и задувание торта. И конечно, стоит разнообразить день яркими шоу.
Музыкальное оформление
Для проведения детского праздника понадобится музыкальное сопровождение: веселые песенки, мелодии для конкурсов и фоновая музыка. Репертуар составляется, опять-таки, с учетом возраста детей и содержания программы.
Смотрите на нашем сайте: готовые сценарии детских праздников в Москве.
Выбираем аниматоров
Ну какой день рождения без красочной и веселой анимации! Это понятие прочно вошло в нашу жизнь. Теперь, чтобы детское мероприятие прошло успешно, нужно заказать аниматоров.
Артисты приходят на праздник в костюмах знакомых всем детям и любимых ими персонажей. Чтобы угадать с выбором героев, достаточно хотя бы немного знать увлечения ребенка. Вспомните, какие мультики он смотрит с особым удовольствием и в какие игрушки играет. Необязательно заказывать на день рождения мультипликационного персонажа — к вам в гости может прийти и сказочный герой, и просто большая плюшевая игрушка.
У каждого возраста — свои герои
Аниматоры на детском празднике — это море позитива, веселья, смеха и радости. Но, чтобы не прогадать с выбором персонажей, советуем исходить, прежде всего, из возраста детей. Например, для 3-5 лет вполне подходят Лунтик, Барбоскины, Белоснежка, Карлсон, Маша и Медведь, Леопольд, Свинка Пеппа, Крокодил Гена, Фиксики и плюшевые игрушки.
Дети младшего школьного возраста — в восторге от Алисы, Золушки, Миньонов, героев Щенячьего патруля, Черепашек Ниндзя, Микки Мауса, Литл Пони. Пираты и Тачки более придутся по вкусу мальчикам, а вот Феи Винкс и герои Холодного сердца — девочкам.
Для среднего школьного возраста нужны соответствующие персонажи: Джек Воробей, Супер Агенты, Человек паук и другие. То есть, прежде чем заказывать аниматора на праздник, нужно оценить, сколько детям лет (у каждого возраста — свои герои).
На нашем сайте представлены самые популярные аниматоры для детского праздника.
Шоу аниматоров
Детская анимация — это не просто появление артистов в костюмах персонажей. Аниматоры на дне рождения всегда разыгрывают мини-представление. Первым делом, артисты представляются и знакомятся с собравшимися. Задача — привлечь, заинтересовать и расположить к себе детишек. Когда эта задача решена, можно смело переходить к динамичным играм и конкурсам с обязательными подарками и сюрпризами.
За одно часовое представление аниматор успевает провести не менее 10 конкурсов и игр. А если время позволяет, запускаются увлекательные квесты. Ну и конечно, тяжелая артиллерия — эффектные шоу (с пузырями, азотом, светом и т. д.).
Еще одна составляющая программы анимации — путешествие в сказку. Артисты рассказывают детям интересную историю, а иногда и показывают ее (для этого могут использоваться декорации и вспомогательные аксессуары). Большая часть действия происходит под музыку.Фокусники и клоуны
Беспроигрышное решение для детского праздника — фокусник или клоун. Если вы хотите порадовать ребят веселыми шутками и розыгрышами, пригласите этих артистов. Они разыграют яркое представление и не дадут заскучать ни детям, ни взрослым.
Клоун — тот персонаж, который одинаково легко воспринимается детьми разного возраста (начиная с 3-4 лет). Если у вас на дне рождения собирается разновозрастная компания, это оптимальный выбор. А еще лучше, если клоун или фокусник придет на праздник вместе с аниматорами.
Программу детской вечеринки можно дополнить зажигательной дискотекой. В этом случае вам понадобится диджей, который поставит заводные хиты и создаст по-настоящему праздничное настроение. Рекомендуем заказывать диджея вместе с бумажным, ленточным или световым шоу — эффект будет просто потрясающий!
Шоу-программы для детей
Гвоздем праздничной программы может стать яркое, эффектное шоу, заранее подготовленное артистами. Оно украсит детский праздник, подарит массу позитива, радости, восторга. А главное — вы можете заказать для своего события любое подходящее шоу, или даже несколько специальных представлений.
Все детские шоу-программы — интерактивные, они обязательно предполагают участие детей. Ребята с головой погружаются в захватывающее, увлекательное действие — такие развлечения оставляют незабываемые воспоминания!
Далее коротко опишем наиболее популярные шоу на детский праздник.
Бумажки и ленты
Бумажное шоу — это захватывающий вихрь бумажных лент и конфетти. Это белые и разноцветные бумажные змейки, которые вырываются из рук аниматора и под давлением воздушной струи стремительно разлетаются по всей площадке. Бумага заполняет собой буквально все пространство, а на полу образуются целые бумажные заносы, в которых можно купаться, словно в волнах.
Во время восхитительного бумажного шоу детки могут просто прыгать и дурачиться, беззаботно веселиться. А можно придумать веселые конкурсы или устроить бумажную фотосессию! Представление длится, как правило, от 15 минут и более, вплоть до 1 часа. Все это время дети, ликуя, кружатся по праздничной площадке.
Серебряное шоу
Хотите сделать праздник еще более ярким? Закажите фольгированное шоу! В этом случае вместо бумаги в воздух запускаются серебристые ленты и полосы. Они блестят и переливаются всеми красками, заставляют хохотать от радости. Это отличный подарок и детям, и взрослым, которые тоже не прочь искупаться в серебряном дожде!Веселые пузыри
Еще один популярный способ развлечь детей на празднике — устроить шоу пузырей. Все детки без ума от этих удивительных ярких воздушных шаров, надуваемых из мыльной воды. Их можно выдувать вручную, а также используя специальный аппарат — генератор мыльных пузырей. Машина способна в считанные мгновения наполнить зал десятками больших и маленьких пузыриков, которые приводят в восторг детвору.
Гигантские
Не меньше радости доставляет шоу гигантских пузырей. Они выдуваются вручную, с использованием специальных приспособлений. Имея определенные навыки и опыт, можно выдувать пузыри невероятных размеров, ростом с человека. Дети наверняка будут восхищены и размерами, и необычными формами гигантов.
Огненные
Эффектно смотрятся огненные пузыри. Это настоящее волшебство — когда в руках артиста вдруг загорается яркое пламя. Безусловно, представления с огнем требуют большого профессионализма и неукоснительного соблюдения техники безопасности. К участию в подобных экспериментах допускаются только старшие дети.Дрессированные животные
Неизменных успехом пользуются на детских праздниках шоу дрессированных животных. Собачки, кошки, мыши, хомячки, птицы способны выполнять оригинальные трюки, что немало забавит детвору. Успех выступления зависит, главным образом, от мастерства дрессировщика — важно пригласить на день рождения опытного специалиста.
Шоу с животными хороши тем, что обеспечивают тесный контакт детишек с братьями нашими меньшими. Особенно в том случае, если дрессировщик позволяет погладить или покормить питомцев.
Особенно популярны шоу с собачками. У многих дома есть собаки, но далеко не каждый пес умеет исполнять команды и проделывать забавные трюки. Поэтому выступления умных собачек всегда вызывает умиление и восторг.
Наука и опыты
Для детей среднего и старшего школьного возраста предназначены увлекательные и эффектные научные шоу. Они весьма востребованы сегодня, поскольку позволяют совмещать развлечение с физическими и химическими опытами.
Ведет шоу, как правило, артист, облаченный в костюм «гениального ученого». На глазах изумленных детей он проводит необыкновенные эксперименты в своей «лаборатории». В результате опытов используются разноцветные жидкости, газы и твердые вещества. А по итогам манипуляций всегда происходят неожиданные превращения.
Крио шоу
Феерично проходят так называемые крио шоу, эксперименты с жидким азотом. Гениальный профессор берет азот и превращает его в дым, а затем проворачивает забавные и весьма познавательные трюки с разными предметами. Например, можно заморозить в азоте цветок, а из банана сделать молоток, и еще много чего удивительного!
Тесла шоу
Оригинальное представление, которое никого не оставляет равнодушным — тесла-шоу. Это эффектные опыты с электричеством. Используя специальное оборудование, артист буквально из воздуха извлекает электрические разряды, поражая воображение всех собравшихся. Вам обязательно стоит это видеть!
Другие шоу
В ассортименте современных артистов есть еще множество интересных шоу, каждое из которых по-своему интересно. Это и световое представление, которое красиво смотрится в затемненном помещении, и поролоновое шоу с мягкими кубиками, и песочное шоу (рисование руками по песку на светящемся экране).
В формат мальчишеского детского праздника удачно вписывается трансформер шоу. К вам в гости нагрянут самые настоящие трансформеры — 2,5-метровые гиганты, реалистично оформленные в виде человекоподобных роботов будущего. Они проведут развлекательную программу, а также с удовольствием примут участие в фотосессии с детьми.
Смотрите эти и другие детские шоу-программы на нашем сайте.
Где отмечать день рождения ребенка?
Выбор праздничной программы напрямую связан с местом проведения праздника. Согласитесь, для эффектной бумажной дискотеки или трансформер-шоу обычная квартира не подойдет — нужно помещение попросторнее. Вот почему родители принимают решение отмечать день рождения ребенка в кафе или специализированном детском клубе.
Клуб или кафе?
Клуб — пожалуй, идеальное место для проведения праздника. Однако в нем должны быть созданы условия для вкусной программы: требуется место под большой праздничный стол, необходимо обслуживание (хорошая кухня, официанты). Замечательно, если в клубе, помимо прочего, есть батут или детский лабиринт. Детки смогут полазить и попрыгать вволю.
Детское кафе — еще одно подходящее место. Здесь можно накрыть роскошный стол, а также заказать шоколадный фонтан и торт. При выборе заведения следует убедиться, что в зале достаточно места для работы аниматоров и веселья детей.
Праздничный декор
Не забудьте про оформление детского праздника. В преддверии мероприятия площадка украшается шарами, лентами и прочими элементами декора. Используя декоративные средства, можно удачно выделить место именинника. Благодаря профессиональному оформлению место празднования наполняется соответствующим настроением. К тому же, обеспечивается красочный фон для фотографий и видеосъемки.
А можно отметить день рождения ребенка и дома — особенно если у вас достаточно свободного места.