Анализ содержания программы технология

Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся и т.д. Поэтому учитель обязан всегда представлять себе не только в целом, о чем идет речь в программе, но и четко просматривать дидактическую связь между отдельными ее частями (темами программы). Необходимо опереться на полученные учащимися знания и умения и помнить о том, что изучаемый материал должен послужить базой для усвоения нового материала в последующие периоды обучения, для проектной творческой деятельности учащихся.

Программа учебного предмета должна быть гибкой, динамичной и учитывать в своем содержании достижения науки, техники и технологии, Она должна допускать возможность отражения особенностей преподавания в школе и методических установок самого учителя. В связи с этим, учителю предоставлена возможность дополнять программу современными разработками в конкретных областях знаний, устранять из нее устаревший материал, переставлять темы местами и перераспределять время на их изучение.

Проектирование рабочей программы по технологии: методология и целеполагание

Реализация указанных задач на высоком научно-методическом уровне возможна только в том случае, если принимаемые учителем решения будут основываться на принципах разработки программ. В первую очередь к ним относятся дидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности обучения. Однако знание к одних принципов для решения задач отбора и систематизации материала программы учителю недостаточно. Ему необходимо знание направлений (критериев), по которым эти принципы реализуются в программах и методов анализа учебных программ на соответствие их дидактическим принципам, и, кроме того, умение использовать указанные знания при изучении и анализе конкретной программы.

Читайте также:
Какая программа устанавливает драйвера на компьютер

Знакомство с программой «Технология» начинается с объяснительной записки, в которой освещаются цели и задачи технологической подготовки учащихся, раскрываются основные идеи, которые заложены в ее содержании. Затем определяют место выбранного для анализа раздела в структуре технологического образования школьников (в каком классе изучается, какой процент времени отводится на изучение раздела, предназначен для мальчиков или для девочек, какие основные технологические понятия уже изучены к моменту изучения раздела и т.д.). Далее учитель знакомится с пояснительной запиской выбранного раздела, тщательно изучает ее, выделяет ее основные положения, цели и задачи обучения учащихся.

На следующем этапе анализируется тематический план и перечни основных понятий, фактов, явлений и т.п. категорий, составляющих основные знания и умения учащихся по разделу. В заключение анализа даются методические рекомендации по качественному осуществлению учебного процесса, вносятся комментарии, рекомендации по его усовершенствованию.

Таким образом, можно предложить следующий порядок (план) анализа выбранного раздела программы «Технология»:

Источник: studfile.net

Проектирование рабочей программы по технологии: отбор содержания и определение результатов обучения

анализ программ по технологии. Анализ содержания и методического аппаратаумк Технология. 59 классы под ред. В. М. Казакевича

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 2.46 Mb.

Какие учебники использовать в переходный период — 2022/23 учебный год?
В период перехода на обновлённые ФГОС-2021*
• могут быть использованы любые учебно-
методические комплекты, включённые в
федеральный перечень учебников
• особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при
одновременном использовании дополнительных
учебных, дидактических материалов,
ориентированных на формирование предметных,
метапредметных и личностных результатов
*
Письмо Министерства просвещения от 11.11.2021 № 03-1899 «Об
обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)
обучающихся в 2022/23 учебном году

Читайте также:
Какая программа показывает трафик

Источник: topuch.com

АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Рыбалкина Дарья

Проанализированы некоторые учебные программы по технологии, для того, чтобы выявить их особенности и возможность развития творческой деятельности младших школьников.

Картинками

Анализ учебных программ по технологии для начальных классов

Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Мы проанализировали некоторые учебные программы по технологии, для того, чтобы выявить их особенности и возможность развития творческой деятельности младших школьников.

Вначале рассмотрим программу, составленную на основе программы по предмету «Технология» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом под руководством Н.А. Цирулика, на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников универсальных учебных действий.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru