Цель: выявить сходство и различие программ по технологии для начальной школы, учиться анализировать программы и учебники.
1. Концептуальные положения и ведущие целевые установки комплектов;
2. Дидактические и методические отличительные особенности УМК
Задания для самостоятельной работы
2. Цели и задачи предмета технология по программе традиционной программе (авторы Романина В.И. , Машинистов В.Г., Конышева Н.М.). Соответствуют ли они современным потребностям общества и Госстандарту?
3. В чем особенности содержания программы ?
4. Выделите отличительные особенности программ в УМК :
- « Школа России» (Технология — Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др.);
- «Начальная школа XXI века» (Технология – Е.А. Лутцева.);
- «Гармония» (Технология — автор Н.М.Конышева.)
- «Перспективная начальная школа» и «Планета знаний» (Технология -Узорова О.В., Нефёдова Е.А.).
- «Песпектива» (Технология– Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова)
- «Школа 2100″ (Технология – О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева)
- «Развивающая система Л.В. Занкова»( Технология – Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова).
Тема 3 . Оснащение курса технологии в начальной школе. Работа с натуральными пособиями (лабораторное занятие)
Цель: Познакомить студентов с различными видами натуральных пособий и методикой работы младших школьников с различными пособиями. План 1.Классификация средств обучения. 2.Натуральные наглядные пособия. 3.Методика работы с натуральными пособиями на уроках труда в начальных классах.
Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ
Задания для самостоятельной работы 1. Подготовить конспект «Виды натуральных наглядных пособий». 2. Выполнить ПТК любого изделия и подготовить вопросы для ее чтения. Литература [13 ], [22 ], [28 ], [45 ], [52 ], [55 ]
Тема 4 . Формирование графических знаний и умений у младших школьников в процессе трудового обучения (лабораторное занятие)
Источник: studfile.net
Анализ содержания программ обучения технологии в средней общеобразовательной школе
формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры;
«формирование человека, гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование того общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования, учли в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государственных стандартов обусловила утверждение обязательного содержательного минимума для российской школы.
Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ
В соответствии с этим минимумом в Российской академии и образования под руководством академика В.А.Полякова большим коллективом ученых и учителей-практиков разработаны примерные программы для образовательной области «Технология» (табл. 1).
Примерная программа ОО «Технология» в 5-9 классах
№ | Наименование разделов и тем | Количество учебных часов | Итого | ||
Классы | |||||
V | VI | VII | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Трудовое обучение мальчиков (V-VII классы) | |||||
1. | Обработка древесины. Народные ремесла и промыслы. | 60 | 68 | 68 | 196 |
2. | Обработка металла. | 58 | 50 | 50 | 158 |
3. | Электротехнические работы. | 18 | 18 | 18 | 54 |
Итого | 136 | 136 | 136 | 408 | |
II. | Хозяин сельского дома (VIII-IХ классы) | VIII | IХ | Итого | |
4. | Изготовление строительных конструкций из древесины. | 64 | 60 | 124 | |
5. | Общестроительные работы. | 10 | 12 | 22 | |
6. | Обустройство приусадебного хозяйства. | 12 | 12 | 24 | |
7. | Электротехнические работы в доме и на подворье. | 16 | 18 | 34 | |
8. | Сельскохозяйственные машины и механизмы. | 34 | 34 | 68 | |
Итого | 136 | 136 | 272 | ||
Всего | 136 | 272 | 272 | 680 | |
III. Трудовое обучение девочек (V-VII классы) | |||||
1. | Домашнее питание. | 20 | 20 | 24 | 64 |
2. | Цветы в доме. | 24 | 22 | 24 | 70 |
3. | Домашнее рукоделие. | 20 | 16 | 20 | 56 |
4. | Шитье одежды. | 44 | 52 | 40 | 136 |
5. | Домашние животные. | 10 | 8 | 8 | 26 |
6. | Выращивание зелени и овощей на приусадебном участке. | 18 | 18 | 20 | 56 |
Итого | 136 | 136 | 136 | 408 | |
II. | Хозяйка приусадебного дома (VIII-IХ классы) | VIII | IХ | Итого | |
1. | Домашнее питание. | 20 | 16 | 36 | |
2. | Домашнее рукоделие. | 30 | 30 | 60 | |
Шитье одежды. | 50 | 54 | 104 | ||
4. | Приусадебное животноводство. | 16 | 16 | 38 | |
5. | Приусадебное растениеводство. | 20 | 20 | 40 | |
Итого | 136 | 136 | 272 | ||
Всего | 136 | 272 | 272 | 680 |
Обращая внимание на термин «примерные», употребленный выше, следует сказать, что приведенный учебный план лишь раскрывает основные направления обучения учащихся в образовательной области «Технология», предоставляя право на местах разрабатывать и утверждать на его основе авторские учебные программы по технологии.
Преподаватель технологии в зависимости от материально-технического обеспечения учебного процесса, избранных объектов труда, характера изучаемых технологий имеет возможность широко использовать дополнительные часы в желаемом направлении.
Среди учебных направлений имеются базовые технологии и виды деятельности, а также разделы, не имеющие в содержании самостоятельного статуса (это хорошо видно из табл. 1).
Изучение ремонтно-строительных работ имеет преемственность с восьмого по девятые классы. Причем, в восьмых классах на изучение этого раздела отводится 16 часов, девятых — 24.
В рамках этого учебного времени, возможно обучение учащихся работе с керамической плиткой, и формирование у них дизайнерских навыков.
Теоретический анализ проблемы формирования дизайнерских навыков на уроках технологии позволил нам сформировать основные критерии построения педагогического процесса изучения ремонтно-строительных работ, обеспечив реализацию личности как субъекта педагогического процесса. В то же время в процессе анализа выявлена необходимость определения практических аспектов реализации такого педагогического процесса.
Информация о работе «Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе»
Источник: kazedu.com
Презентация, доклад Изучение и анализ школьных программ по технологии V — VI классах
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Изучение и анализ школьных программ по технологии V — VI классах. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Изучение и анализ школьных программ по технологии V — VI классах
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Изучение и анализ школьных программ по технологии V- VI классах
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Скачать презентацию на тему Изучение и анализ школьных программ по технологии V — VI классах можно ниже:
Похожие презентации
Что растёт на подоконнике и на кл.
3516 просмотров
Морфемный и словообразовательный .
4604 просмотра
Города-герои Мурманск
2919 просмотров
Эволюция человека 11 класс
6437 просмотров
Я и моя профессия – автомеханик
5391 просмотр
Редкие и исчезающие виды растений.
9123 просмотра
Птицы Красной книги
2203 просмотра
Совы (2 класс)
4604 просмотра
Репродуктивное здоровье человека .
4197 просмотров
Предпосылки правомерного поведени.
3542 просмотра
Классный час Зимующие птицы 1-4 к.
6888 просмотров
Уроки вежливости 2 класс
5759 просмотров
Кроссворд-проверка «Второстепенны.
7162 просмотра
Подземные воды 2 класс
2539 просмотров
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТ.
7113 просмотров
Почвы. Охрана почв
3189 просмотров
2769 просмотров
Берегите природу
5743 просмотра
Правописание удвоенных согласных .
2685 просмотров
Речевое развитие детей с ТНР в иг.
2300 просмотров
Профессия повар, кондитер
4928 просмотров
Возникновение Москвы
10133 просмотра
Вышивка крестом
5845 просмотров
Экологические проблемы Санкт-Пете.
3969 просмотров
Сочинения о любимой книге учащихс.
22137 просмотров
Занятие по риторике вежливый отка.
7797 просмотров
ОГЭ Русский язык. Практикум. Зада.
4267 просмотров
Тема человек и книга в истории ци.
2043 просмотра
Джонатан Свифт Путешествие Гуллив.
4955 просмотров
Технология изготовления изделия (.
2220 просмотров
194947 194913 194912 194950 194949 194934 194932 194940 194944 194935 194910 194951 194911 194919 194909 194922 194933 194941 194923 194936 194930 194906 194929 194948 194942 194907 194918 194943 194946 194945
Отправить презентацию на почту
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Отменить Отправить
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Источник: myslide.ru