Согласно списочному составу в группе числится 30 детей. Обследовано 22 ребенка (2015-2016 г. р.). Из них 12 мальчиков и 10 девочек. 8 детей не были обследованы, так как несколько месяцев не посещают детский сад.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы ДО и эффективности организации образовательного процесса в группе была проведена диагностика в октябре месяце 2019 года по пяти образовательным областям. Диагностика проводилась на основе наблюдений, бесед, проблемных ситуаций, анализа продуктивной деятельности детей. Выявление уровней знаний производилась в баллах. По проведенной диагностике уровня освоения детьми на начало учебного года было выявлено следующее:
Образовательная область «Познавательное развитие» — 3 б.
Образовательная область «Речевое развитие» — 2.7 б.
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» — 3.1 б.
Образовательная область «Физическое развитие» — 3.7 б.
Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие» — 3.3 б.
Диагностика в детском саду. Мониторинг психофизиологического развития детей дошкольного возраста.
Исходя из приведенных данных, видно, что на начало учебного года уровень освоения детьми выше среднего были «Художественно — эстетическое развитие» и «Социально — коммуникативное развитие». Низкий показатель «Речевое развитие».
Задачи на предстоящий 2019-2020 учебный год: -продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; -углубить работу с детьми по образовательной области «речевое развитие»; -продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО.
Выводы: на конец учебного года.
В связи с COVID-19 (коронавирусной инфекцией) диагностика была проведена в марте 2020 году.
Списочный состав группы изменился, так как в течение года в группу прибыла 1 девочка – Хаджибудинова Малика. Всего детей в группе: 31.
Диагностируемые дети: 24.
Количество не диагностируемых детей: 7(не посещали или 2-3 недели посетили детский сад).
По проведенной диагностике на конец учебного года были выявлены следующие показатели:
Образовательная область «Познавательное развитие» — 4.6 б.
Образовательная область «Речевое развитие» — 4.2 б.
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» — 4.2 б.
Образовательная область «Физическое развитие» — 4.7 б.
Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие» — 4.4 б.
«Познавательное развитие». Воспитанники знают имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы), называют их размер и используют детали стро¬ительного материала. Различают величины: длину, ширину, высоту.
Определяют временные отношения (день, ночь, месяц). Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают геометрические фигуры.
Итог: В индивидуальной работе продолжать закреплять навыки исследовательской деятельности, использовать экологические навыки, совершенствовать математические представления.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: инструкция по применению
«Речевое развитие». По диагностике мы видим, что дети могут рассказать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок.
Итог: В индивидуальной работе продолжать расширять речевые навыки у детей.
«Художественно ¬- эстетическое развитие». По диагностике мы видим, что дети умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ни все дети могут держать ножницы правильно. Половина группа детей умеют резать ножницами по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал ¬ из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого.
Итог: В индивидуальной работе продолжать совершенствовать нетрадиционные методы рисования, закреплять технику вырезывания, сюжетную лепку, работать над декоративно-прикладным искусством.
«Физическое развитие». На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений, дети закрепляли свои двигательные навыки, и совершенствовали их. Показали хороший растущий результат в освоении программы.
Заметно улучшилось качество выполнения таких видов движений как, прыжки на 2х ногах, лазание по гимнастической скамье. Следует отметить, что по физической культуре использовались воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.). Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, из разных исходных положений, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание.
Итог: Продолжать совершенствовать навыки физических упражнений на равновесие и координацию движений.
«Социально ¬- коммуникативное развитие» Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре, могут поддерживать ролевые диалоги.
Ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Дети за семь месяцев овладели практическими умениями самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание). Научились самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо, проявляют полную самостоятельность в самообслуживании, умеют заботиться о своём здоровье, чистоте тела и одежде. Дети научились выделять виды труда (уборка групповой комнаты, дежурство в уголке природы, на улице мести веником, готовить к занятиям рабочее место, а также убирать раздаточные материалы по окончании работы и т.д.)
Итог: В индивидуальной работе расширять знания детей о нравственно-духовном воспитании. Закреплять самообслуживание, культурно-гигиенические, трудовые навыки.
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития. Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
• Совместно с родителями, педагогами, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Источник: a2b2.ru
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год материал (средняя группа)
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками средней группы
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение « Центр Образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова»
Аналитическая справка
по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
средней группы
воспитатели Кочетова О.С., Луцкая Я.И..
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 – 2021 учебном году в ноябре проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг будет проведен дважды.
Частота проведения мониторинга
: 2 раза в год (ноябрь, апрель).
Характеристика группы:
в группе 28 детей (15 мальчика и 13 девочек). Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
— систематические наблюдения, беседы;
— организация специальной игровой деятельности;
— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
— анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическая культура.
Образовательная область «Речевое развитие»
Низкий _уровень –
3,57%, Средний -21,43 % , Выше среднего -50% , Высокий-25 %
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
В течении года вести индивидуальную работу с Сашей С., Матвеем С., Машей Б..
Проводить с детьми словесные игры «Доскажи словечко», «Опиши предмет», «Назови признак предмета», «Закончи предложение» и т.д., упражнения, заучивание стихотворений, потешек, считалочек, чистоговорок в игровой деятельности. Для развития связной речи и интонационной обыгрывать знакомые сказки в кукольном театре.
Образовательная область «Познавательное развитие»_
Низкий _уровень –
,
Средний -14,28 % , Выше среднего -57,14% , Высокий-28,58 %
Низкий уровень- 0,
Средний -25 % , Выше среднего -50% , Высокий-25%
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
В течении года вести индивидуальную работу с Алешей М., Матвеем С., Машей Б..
Использовать разнообразные игры на развитие психических процессов: «Найди лишний предмет», «Сравни, чем отличаются», «Найди пару», «Что изменилось» и т.д
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Низкий уровень- 0,
Средний -17,86 % , Выше среднего -57,14 % , Высокий-25%
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
В течении года вести индивидуальную работу с Сергеем Ч., Матвеем С., Машей Б., Сашей С..
Ежедневно в утренние часы проводить с детьми «Круг радости», где педагогический смысл заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где находятся близкие ему по духу люди. На занятиях планировать воспитательные задачи, целью которых является развитие у детей социальных навыков, формирование качеств личности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие
Низкий уровень- 0,
Средний -7,14 % , Выше среднего -64,28 % , Высокий-28,58%
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству(элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
В течении года вести индивидуальную работу с Сергеем Ч., Матвеем С..
Давать индивидуальные задания на дом, проводить индивидуальную работу во внеурочной деятельности. Упражнения: «Дорисуй узор», «Нарисуй так же», «Обведи по линиям» и т.д. Использовать на занятиях приём сотворчества, индивидуальный подход.
Образовательная область «Физическое развитие»
Низкий уровень- 0,
Средний -33% , Выше среднего -47 % , Высокий- 20 %
Более высокие результаты отмечены по таким направлениям как : ползание разными способами. Чуть ниже выявлены результаты по : тест на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Среднее результата
были отмечены в умении лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переползая с одного пролета на другой.
Поэтому в течении года следует уделить внимание умению лазать на гимнастическую стенку, развитию координации движений , смелости и храбрости. Следует разнообразить вид движений на подводящее упражнения ,выполнения с помощью, со страховкой, а в последующем самостоятельно.
Цели и задачи на учебный год:
-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным
-Углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи.
-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
-Вовлечение родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.
— В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.
-Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.
Директор МБОУ ЦО № 18 Саксина М.В.
Отчёт о проведении мониторинга освоения детьми средней группы № 2 общеобразовательной программы
Отчёт о проведении мониторинга освоения детьми средней группы № 2 общеобразовательной программы Воспитатели: Отческая Т.П., Ендальцева Л.А.
Карта уровней компетентностей детей средней группы на начало
Коммуникация | Познание | Творчество | Здоровье | Социум | ||||||
К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | |
Высокий | 6 | 24% | ||||||||
Средне-высокий | 7 | 28% | 8 | 32% | 4 | 16% | 8 | 32% | ||
Средний | 4 | 16% | 5 | 20% | 8 | 32% | 10 | 40% | 5 | 20% |
Средне-низкиий | 5 | 20% | 3 | 12% | 3 | 12% | 3 | 12% | ||
Низкий | 8 | 32% | 8 | 32% | 9 | 36% | 7 | 28% | 8 | 32% |
В начале учебного года был проведён мониторинг образовательного процесса. По его результатам сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями.
Карта уровня формирования компетентности «Коммуникация» детей средней группы на начало 206-2017 уч.г.
Развитие речи | Художественная литература | Государственный язык | Драма | Итог | |
Высокий | 2 | 8 | |||
Средне-высокий | 1 | 7 | 7 | ||
Средний | 5 | 2 | 7 | 7 | 4 |
Средне-низкий | 9 | 6 | 5 | ||
Низкий | 9 | 9 | 15 | 9 | 8 |
Для успешного дальнейшего обучения у детей должна быть хорошо развита речь. На начало года диагностика показала низкий результат освоения детьми области «Коммуникация»– это 50%, особенно в разделе государственный язык. Для хорошего усвоения государственного языка – закреплять знакомые слова на других занятиях, используя билингвальный компонент.
Проводить с детьми словесные игры «Доскажи словечко», «Опиши предмет», «Назови признак предмета», «Закончи предложение» и т.д., упражнения, заучивание стихотворений, потешек, считалочек, чистоговорок в игровой деятельности. Для развития связной речи и интонационной обыгрывать знакомые сказки в кукольном театре.
Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области – это Маметов. И., Маметов К., Столяров И., Гончаренко Р., Артемонов Е. Плохо развита разговорная речь, на занятиях не проявляют активности, на вопросы не отвечают. Плохо проговаривают звуки это Дрёмов М., Ерланқызы Д., Турпанова М.. Необходимо с родителями Столярова И., Маметова И., Маметова К., Гончаренко Р., Артамонова Е., Граф А. провести беседу, предложить игры и упражнения для занятий дома.
Провести консультацию с родителями, индивидуальные беседы.
Карта уровня формирования компетентности «Познание» детей средней группы на начало 2016-2017 уч.г.
ФЭМП | Конструирование | Естествознание | Логика | Итог | |
Высокий | 9 | ||||
Средне-высокий | 4 | 7 | 7 | 8 | |
Средний | 7 | 5 | 5 | 7 | 5 |
Средне-низкий | 5 | 3 | 4 | 3 | |
Низкий | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 |
В этом возрасте дети любознательны, им всё интересно, но в начале года познавательная активность на занятиях была ниже среднего уровня, т.к. внимание ещё не устойчивое, дети легко отвлекаются, теряют интерес.
Использовать на занятиях экспериментальную деятельность, где через достигнутый результат дети лучше усваивают и запоминают материал.
Использовать разнообразные игры на развитие психических процессов: «Найди лишний предмет», «Сравни, чем отличаются», «Найди пару», «Что изменилось» и т.д. Большую роль играет использование наглядного материала, элементы технологии ТРИЗа, проведения опытов.
Развитие основы экологической культуры у детей проводить на занятиях, прогулках, через ТРИЗ, игры, беседы.
Особое внимание уделить детям, показавшим низкий результат освоения данной области это – Артамонов Е., Гончаренко Р., Граф А., Маметов И., Маметов К., Серохвостова К., Скруздис В., Столяров И. Необходимо с родителями этих детей провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребёнком дома.
Карта уровня формирования компетентности «Творчество» детей средней группы №2 на начало 2016-2017 уч.г.
Рисование | лепка | аппликация | музыка | итог | |
Высокий | 4 | ||||
Средне-высокий | 6 | 1 | 3 | 4 | |
Средний | 6 | 11 | 9 | 9 | 8 |
Средне-низкий | 4 | 3 | 3 | 3 | |
низкий | 8 | 9 | 9 | 11 | 9 |
Музыкальная деятельность детям очень нравится. Они с удовольствием участвуют в различных видах музыкальной творческой деятельности.
В начале года чувствовали стеснение, неуверенность. Благотворное влияние оказывают внеклассные мероприятия, где дети показывают свои творческие способности, выразительные средства.
Продуктивная деятельность – сложная деятельность. Даётся детям очень тяжело, что чувствуется в работах. Дети учатся самостоятельно подбирать технику, способы изобразительной деятельности, но по причине неопытности и неразвитости мелкой моторики мышц руки результат получается слабый.
Для достижения результата провести беседу с родителями на развитие у ребёнка мелкой моторики руки. Детям с низким уровнем показателя Гончаренко Р., Столяров И., Маметов И., Маметов К., Артамонов Е., Яковенко М. давать индивидуальные задания на дом, проводить индивидуальную работу во внеурочной деятельности. Упражнения: «Дорисуй узор», «Нарисуй так же», «Обведи по линиям» и т.д. Использовать на занятиях приём сотворчества, индивидуальный подход.
Карта уровня формирования компетентности «Здоровье» и «Социум» детей средней группы №2 на начало 2016-2017 уч.г.
Физическая культура | Итог | Экология | Ознакомление с окруж. Миром | Итог | |
Высокий | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Средне-высокий | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 |
Средний | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Средне-низкий | 7 | 7 | 11 | 10 | 11 |
Низкий | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 |
В начале года дети адаптируются не только к детскому саду, но и к обществу, к коллективу. Это ещё неумение управлять своим поведением, сдерживать свои желания и эмоции, отсюда и конфликтные ситуации в группе, отрицательный настрой на посещение детского сада.
Ежедневно в утренние часы проводить с детьми «Круг радости», где педагогический смысл заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где находятся близкие ему по духу люди. На занятиях планировать воспитательные задачи, целью которых является развитие у детей социальных навыков, формирование качеств личности. Через игры ТРИЗ «Эмпатия» формировать у детей бережное отношение к природе и человеку, как части природы.
Низкий уровень показали Столяров И., Маметов И., Маметов К., Антропова К. У них тяжело проходила адаптация к условиям детского сада.
Здоровье сберегающая компетентность.
Одной из основных задач воспитания и обучения является охрана жизни и укрепления здоровья ребёнка, полноценное его физическое развитие, формирование ценностей З.О.Ж.
В начале года детей было тяжело организовать на общую деятельность, причиной служило неумение договариваться, распределять ведущие роли, подчиняться правилам, делиться. Запланировали дальнейшую работу с детьми: беседы, проведение коллективных игр, на занятиях использовать элементы технологии сотрудничества в группах, через игровые приёмы.
Беседа с родителями о соблюдении режима в домашних условиях.
Для овладения гигиеническими навыками и умением целостно относиться к своему организму и своему здоровью, запланировали в течении режимных моментов проводить профилактические процедуры: хождение босиком по ребристой дорожке и дорожке из пуговиц, полоскание горла разными лечебными травами.
Источник: konspektiruem.ru
Годовой аналитический отчет воспитателя средней группы «Олененок» о работе за 2017-2018 учебный год
В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам — Бузук Дарья, 2 человека поменяли адрес проживания- Федосеев Кирилл и Хуторов Даниил, 1 человек перевелся в старшую группу в силу возрастных особенностей – Гурфов Асхат. На конец года: всего человек- 25.
Возраст детей – 4-5 лет. Все дети 2013 года рождения. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.
Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.
Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Результат выполнения образовательной программы.
Работа средней группы «Олененок» осуществлялась по основной общеобразовательной программе МБДОУ №29 «Машенька», по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
— формирование основ базовой культуры личности,
— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
— подготовка к жизни в современном обществе,
— формирование предпосылок к учебной деятельности,
— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
— заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
— создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
— вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
— творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
— учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
— уважительно относиться к результатам детского творчества;
— развивать интерес, воображение;
— максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Можно выделить три основных направления моей работы:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня моей квалификации.
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию . Были проведены тематические недели: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад», «Моя маленькая родина- город Химки. Мой дом», «День дошкольного работника», «Мой дом, мой город, моя страна», «Осенние приметы», «Дары осени», «Обитатели фермы», «Зимующие птицы нашей области», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Я и мое здоровье», «Я и моя семья. День матери», «Мы не будем ссориться», «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Новогодний праздник», «Одежда людей в зимний период», «Труд взрослых в родном городе», «Комнатные растения», «Книжкина неделя», «День защитника отечества», «Знакомство с русской избой», «Весна», « 8 марта», «Эта-волшебница ВОДА», «Знакомство с народной культурой и традициями», «День любимой игрушки», «День здоровья», «Весна в лесу», «Транспорт, безопасность на дорогах», «Я в мире детей и взрослых», «День победы», «Детям об огне и пожаре».
Дети средней группы «Олененок» участвовали в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «До свидания, елочка», «8 марта», в праздничном концерте, посвященному дню дошкольного работника, в театральной постановке «Сказка о глупом мышонке», в спортивно-развлекательной игре «Дружная семейка» по проекту партии «Единая Россия», в праздничном концерте, посвященному дню рождения детского сада.
Также происходили встречи с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах, тематические мероприятия, проводимые Центральной детской библиотекой в ДОУ.
Воспитанники группы «Олененок» совместно с родителями принимали участие в выставках: «Осенний вернисаж», выставка новогодних поделок «Зимняя сказка», выставка фотографий «Моя любимая кошка».
Были организованы и проведены в группе мной совместно с детьми: проектная деятельность «Зимующие птицы», «Всемирный день здоровья», «Масленица»- однодневные проекты; исследовательский краткосрочный проект ( техника опытнической и исследовательской деятельности) эксперимент-наблюдение за ростом лука «Веселый огород», проведение опытов: «вода прозрачная», «вода и воздух», «вода растворяет вещества», «вода бывает теплой, холодной, горячей», «лед-твердая вода».
Работа по взаимодействию с родителями.
Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках, благоустройстве в весенний период – субботнике. В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено 3 родительских собрания — в начале учебного года- организационное, 2 собрание — мастер-класс «Чудо-декупаж» в преддверии Нового года, 3 собрание- итоговое- «Вот и стали мы на год взрослей».
Для обмена информацией и педагогических консультаций на следующий учебный год готовится личный сайт воспитателя Дорониной Е.М. Родители группы активно работали в обратной связи с ДОУ на выборах президента РФ, присоединялись к проекту ДОУ «Спеши творить добро» на сайте НАШЕ-ПОДМОСКОВЬЕ.РФ, принимали участие в анкетировании ДОУ.
Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.
В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья. Мною были созданы уголок рисования, уголок ПДД, нравственно-патриотический уголок, центр сюжетно-ролевой игры.
Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья, книжный уголок, уголок природы, банкетки в раздевальной комнате – соответствуют возрастным особенностям.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2017-2018 г.г.
Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.(См приложение 1)
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.
Профессиональная переподготовка по программе «Инновационные технологии дошкольного воспитания и образования»
Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Женский деловой центр»
год окончания 2017
Дата начала — 03 июня 2017
Дата окончания — 30 сентября 2017
Диплом о профессиональной переподготовке.
Участие на сайте УРОК.РФ во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Лэпбук — инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОС»- сертификат участника.
Слушатель ММО воспитателей средних групп «Использование ИКТ-технологий в воспитательно -образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС ДОУ» 18.01.2018 МАДОУ №13 «Умка».
Слушатель ММО мастер-классы для начинающих воспитателей ДОУ г.о. Химки 29.01.2018 МАДОУ №54 «Аленушка».
Слушатель ММО для начинающих педагогов «Игра как ведущая деятельность дошкольника» 13.02.2018 МБДОУ №8 «Лебедушка».
Слушатель ММО воспитателей средних групп «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми среднего возраста» 21.03.2018 МАДОУ №26 «Кораблик».
Участие в методической работе ДО. Педагогический совет в ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Докладчик по теме: «Оформление патриотического уголка в разных возрастных группах».
Посещение выставки «Московский международный салон образования» 18-21 апреля 2018, с целью знакомства с новой продукцией и услугами, представляемыми участниками выставки в системе образования.
Постоянно ведется работа по самообразованию
Вывод о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.
Положительным результатом в своей работе считаю следующее :
— высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,
— возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,
— активное участие воспитателей и родителей средней группы «Олененок» в жизни дошкольного учреждения,
— участие воспитанников в различных видах деятельности,
— дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,
— положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
— несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,
— в группе 4 гиперактивных воспитанника, с девиантным поведением — сложно организовать и настроить на учебно-воспитательный процесс,
— не все родители прислушиваются к моим советам, продолжают нарушать режим дня ДОУ, поздно приводят детей в детский сад, не могут купить форму для физкультурных и музыкальных занятий,
— не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,
— отсутствие материально-технического оснащения ДОУ,
— отсутствие у меня накопленного дидактического материала, конспектов, педагогической копилки из-за небольшого опыта работы.
Годовые задачи на 2018-2019 учебный год.
— продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,
— работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,
— продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать и провести 18 проектов (2 проекта в месяц) в старшей группе,
— внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,
— совершенствование работы по взаимодействию с родителями ( провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)
— продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:
Усовершенствовать следующие центры ППРС:
— ПДД и центр безопасности,
— дополнить уголок сюжетно-ролевых игр ( ателье, почта)
Создать и внедрить следующие центры ППРС:
— центр развития речи,
— центр сенсорного развития,
— повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,
— написать программы кружков по дополнительному образованию воспитанников «Бумажный калейдоскоп» (аппликации из цветной бумаги) и «Пластилиновые фантазии» (пластилинография) для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ, организовать и оформить отчетные выставки работ и поделок воспитанников, провести итоговое совместное занятие воспитанников и родителей; создать презентацию кружков с примерами работ для привлечения воспитанников в дополнительное образование, создать клише- лейбл- штамп двух своих кружков для выделения работ воспитанников,
— активное участие в мероприятиях ДОУ,
— пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,
— изготовить 4 тематических лэпбука,
— составить план по самообразованию и разработать индивидуальный образовательный маршрут,
— вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,
— принять самой участие в городских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства ( не менее 9 конкурсов),
— опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайтах интернет- пространства,
— наличие интернет-пространства группы ( создать и запустить именной сайт воспитателя группы),
— пройти различные курсы повышения квалификации ( не менее 200 часов за 9 месяцев),
— прослушать обучающие вебинары ( не менее 18 вебинаров- не менее 2 вебинаров в месяц)
В целом, я считаю, что старт для начинающего педагога дан, мною пройдена адаптация в ДОУ как начинающего педагога, активно вникаю в рабочие моменты, на сегодняшний день свою работу не считаю плодотворной и соответствующей всем требованиям.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai